Профессия гардеробщик плюсы и минусы

Обновлено: 28.04.2024

Гардеробщики часто требуются в общественные учреждения. Эта профессия не требует особых знаний, как некоторые другие, но при этом на специалиста возлагается ответственность за исполнение его обязанностей. Должностная инструкция гардеробщика стандартная как для образовательных учреждений, так и для поликлиник, театров и прочих организаций.

Общие положения

должностная инструкция гардеробщика

Благодаря этому документу сотрудник может ознакомиться со своими обязанностями, правами и ответственностью, которая на него возлагается в период выполнения рабочих функций. Человек, получивший должность гардеробщика, является специалистом. Прием и отчисление с работы производит непосредственно директор учреждения с учетом трудового законодательства и устава организации. Должностная инструкция гардеробщика подразумевает наличие взаимосвязей между сотрудниками. Он должен напрямую подчиняться директору, а во время его отсутствия должность замещает личность, выбранная высшим руководством.

должностная инструкция гардеробщика в школе

Человек, претендующий на эту должность, обязан получить профессионально-техническое образование. Причем сотрудника могут принять на работу даже без стажа. Работник обязан знать все правила, касающиеся приема и сохранности личных вещей сотрудников и посетителей. Также он обязан знать, как нужно документально оформить пропажу жетона или подобные неприятности, возникшие на его рабочем месте. Кроме того, он должен быть ознакомлен и прекрасно понимать, какой распорядок дня у предприятия, на котором он трудоустроен.

Должностная инструкция гардеробщика подразумевает, что деятельность сотрудника будет подкреплена и регламентирована законодательными актами и нормативами, уставом организации, приказами высшего руководства, а также другими правилами и инструкциями, касающимися его деятельности.

Обязанности сотрудника

должностная инструкция гардеробщика образовательного учреждения

Должностная инструкция гардеробщика подразумевает, что сотрудник, занимающий эту должность, обязан принимать на сохранение верхнюю одежду, головные уборы, обувь и другие личные вещи всех, кто желает сдать их в гардероб. При этом сотрудник обязан взамен выдать посетителю специальный жетон. Номер на нем должен соответствовать месту размещения личных вещей посетителя. Гардеробщик несет за них ответственность. При предъявлении этого жетона он должен выдать все оставленные вещи в том же состоянии, в котором получил их на сохранность. Если человек по каким-либо причинам не в состоянии сам снять или надеть на себя одежду, сотрудник обязан помочь посетителю. Но это еще не все обязанности гардеробщика. Если есть необходимость очистить одежду, он этим должен заняться. Сотрудник также должен обеспечить безопасность хранения вещей, в том числе уберечь их от повреждений либо же кражи. Кроме того, в его обязанности входит поддержание чистоты на территории гардероба.

Права

должностная инструкция гардеробщика поликлиники

Должностная инструкция гардеробщика поликлиники подразумевает, что у него есть право знакомиться с проектами и решениями руководства относительно вопросов, касающихся его деятельности. Он может предъявить свое мнение насчет вариантов улучшения его рабочего места. В его компетенции сообщить вышестоящему руководству о любых проблемах и недостатках, выявленных им во время работы. Он может предложить свой вариант того, как устранить возникшие вопросы. Сотрудник может запросить у своего начальства или непосредственно у конкретного отдела предприятия любую документацию, которая ему необходима для работы. Также он имеет право потребовать у руководства содействия в осуществлении им своих прямых обязанностей.

Ответственность

Должностная инструкция гардеробщика образовательного учреждения подразумевает, что за ним закрепляется определенная ответственность. В первую очередь это касается надлежащего исполнения им своих трудовых обязанностей. Их качество учитывается трудовым законодательством и инструкциями. Сотрудник может нести ответственность за любые правонарушения на рабочем месте. Это также регулируется законодательством страны. Работник гардероба ответственен, если нанес предприятию или его посетителям материальный ущерб. Он отвечает за нарушение трудового распорядка, заверенного положениями организации, где он трудоустроен, и его непосредственным начальством.

Заключение

Должностная инструкция гардеробщика в школе должна быть составлена в нескольких экземплярах. Один из них хранится у директора, а второй - у обслуживающего персонала. Если возникнет такая необходимость, все пункты инструкции могут быть уточнены или изменены в зависимости от того, какие функции или права сотрудника будут подлежать изменению. Только директор имеет право вносить в нее коррективы. Наличие такого документа позволит избежать недопонимания во взаимоотношениях между руководством и подчиненными. При приеме на работу сотрудник обязательно должен ознакомиться с должностной инструкцией и другими нормативными актами учреждения.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Алёнкина Ольга Арнольдовна

ГАРДЕРОБЩИК

18 марта – День работников ЖКХ

и бытового обслуживания населения

Рабочий стол 014

Гардеробщик ждёт номерок –

Выдаст вам вашу одежду,

И устало вздохнет…

Опустеет к вечеру гардероб –

Стоят вешалки стройными рядами

И с нетерпеньем будут ждать утра

Чтобы утром на плечи свои

Водрузить вновь ваши одежды.

Гардеробщик – служащий гардероба. (Устаревшее: хранитель одежды, белья в учебном заведении, больнице)

Гардероб – помещение в общественном здании для хранения верхней одежды посетителей.

гардеробщик относится с категории рабочих.

Гардеробщик назначается на должность и освобождается от нее руководителем предприятия по представлению и подчиняется непосредственно.

Гардеробщик должен знать:

правила приема и хранения личных вещей;

правила оформления документов в случае утери жетона;

режим работы предприятия;

правила и нормы охраны труда, производственной санитарии, этику общения с посетителями и работниками предприятия.

Должностные обязанности гардеробщика:

Принимает на хранение верхнюю одежду, головные уборы, обувь и другие личные вещи от работников и посетителей предприятия.

Выдает работнику или посетителю жетон с указанием номера места хранения вещей.

Выдает одежду и другие вещи работнику или посетителю по предъявлению жетона.

Оказывает помощь инвалидам и престарелым посетителям при раздевании и одевании.

При необходимости чистит одежду.

Обеспечивает сохранность вещей, сданных на хранение работниками или посетителями предприятия.

Содержит в чистоте и порядке помещения гардеробной.

Гардеробщик имеет право:

Получать от работников предприятия информацию, необходимую для осуществления своей деятельности.

Представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей.

Гардеробщик несет ответственность:

4.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.

Предметы необходимые для работы

Рабочий стол 066

Рабочий стол 067

Дорогой подарок

…В этот день ребята спешили в школу с подарками. Они весело топали в коридоре, обметали ноги метлой. Хотя и светит сегодня солнышко, хоть плачут сосульки, но сугробы ещё глубокие и ночью мела позёмка…

Ребята принялись торопливо раздеваться. Они совали гардеробщице тёте Нюре свои пальтишки, шапки, полушубки…

– Вазу! Вазу мы принесли! – радостно объяснила Таня. – Это мы Варваре Захаровне… Ведь сегодня Женский день…

– О, хороша! – тётя Нюра покачала головой. – Очень даже красива! Вот какой сегодня у Варвары Захаровны праздник!

Ребята, очень довольные, подхватили свою вазу, и пошли в класс…

Почти все ребята пришли. И учителя пришли. Тётя Нюра посмотрела на часы – через две минуты надо давать звонок.

В эту предпоследнюю минуту торопливо вошёл ученик Серёжа Камышов. Он поспешно разделся, сбросил шапку и тут же полез в свою сумку. Даже волосы забыл пригладить.

Он покопался в сумке, достал оттуда пачку рисунков, выбрал один и подал тёте Нюре.

– Тётя Нюра, я вас поздравляю с женским праздником! – сказал он. – Это я вам нарисовал в подарок.

– Мне ли? – усмехнулась тётя Нюра.

Но Серёжа уже убежал вверх по лестнице, на бегу приглаживая волосы, и не слышал, что сказала тётя Нюра.

А тётя Нюра разгадывала рисунок.

Рисунок был очень красивый. Там стояли зелёные берёзки, по берёзками росли синие и красные цветы, светило жёлтое солнце, журчала голубая речка… А внизу крупными буквами было написано:

«Тётю Нюру поздравляю и здоровья ей желаю.

Серёжа Камышов.

Тётя Нюра прочла подпись, улыбнулась и повесила картинку над своим столиком, на самом видном месте.

– Вот это дорогой подарочек! – сказала она сама себе. – Этот подарок не случайно в руки попал, а для меня готовился. Спасибо, мальчик Серёжа! Один ты меня с праздником поздравил!

Л. Воронкова

Он чудак или невежда?

На любого посмотри:

Сверху носится одежда.

У него ж она – внутри.

(гардероб или шкаф)

В раздевалке я служу,

На весу пальто держу.

Черна, а не земля,

Пушиста, а не снег,

Греет, а не печка.

Не галстук он, не воротник.

А шею обжимать привык.

Но не всегда, а лишь тогда,

Я стою в углу в прихожей,

Я на дерево похожа.

Вместо листиков на ветках

У меня шарфы и кепка.

Висит в прихожей

На грабли похожи.

У неё есть капюшон,

Пышным мехом опушен.

Сшили их из чёрной кожи.

В них теперь ходить мы можем.

И по слякотной дороге –

Не промокнут наши ноги.

Цель: закрепление представлений о частях одежды и обуви; развитие грамматического стоя речи; развитие навыка чтения.

Оборудование: один набор карточек со словами-названиями частей одежды и обуви; другой набор – слова-названия соответствующих предметов одежды и обуви.

Ход игры: игрокам раздаются по несколько карточек из каждого набора. Необходимо их разложить по парам. Составить предложения по каждой паре.

Примерные предложения:

Я завязываю шнурки на кроссовках.

На моём платье кружевной воротничок.

У юбки широкий пояс.

Надо зашить карман на брюках.

У мамы туфли на высоких каблуках, а у меня – на низких.

Вопросы для самопроверки

Что должен знать гардеробщик о своей профессии?

Перечисли должностные инструкции гардеробщика?

За что несет гардеробщик ответственность?

Алёнкина, О.А. Профессионально-трудовая социализация молодежи / О.А. Алёнкина, Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2009.

Алёнкина, О.А. Профильное обучение в коррекционной школе // Модернизация управления образовательным учреждением / О.А. Алёнкина [и др.]; под ред. В.В. Серикова, Т.В. Черниковой. – М.: АПК и ППРО, 2004. – С. 73–79.

Булычева, Н.А. Особенности профессионального выбора выпускников классов коррекции / Н.А. Булычева // Коррекционная педагогика. – 2004. – № 2 (4).

Герасимова В.А., Классный час играючи. Выпуск 2. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64 с.

Пословицы, поговорки, загадки народов России /сост. М.П. Филипченко. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 378 с. – (Мудрость тысячилетий).

Черникова, Т.В. Профориентационная поддержка старшеклассников / Т.В. Черникова. – М.: Глобус, 2006.

Чистякова, С.Н. Профессиональная ориентация школьников: организация и управление / С.Н. Чистякова, Н.Н. Захаров. – М. : Педагогика, 1987.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 1. А-Ж /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 519

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 2. З – О /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 503.

Что такое. Кто такой: детская энциклопедия. В 3 т. Т. 3. П – Я /сост. В.С. Шергин, А. И. Юрьев. 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АСТ, 2007. С – 519

Шалаева Г.П., Большая книга профессий/Г.П. Шалаева. – М.: АСТ: СЛОВО: Полиграфиздат, 2010. – 240с.

Читайте также: