Профессия для человека который не может ходить

Обновлено: 17.05.2024

Обучение глухих и слабослышащих - непростой жизненный вопрос. Не все учебные заведения принимают людей с инвалидностью, или если берут, то существуют сложности, такие, как наличие сурдопереводчика. Да и спектр профессий очень ограничен. Н данном занятии обучающиеся смогут выбрать подходящий ВУЗ и профессию.

Оценить 511 0

Задачи:

- повторение, закрепление знаний о профессиях;

- возможности обучения и устройства людей с нарушенным слухом;

- объяснить, как сделать правильный выбор и стать успешным в жизни и социуме.

Оборудование: компьютер, оформленная доска, карточки, таблички, раздаточный материал, презентация, видео по теме занятия, экран, проектор, сеть Интернет.

Ход занятия

1.Организационный момент (проверка готовности к занятию, рабочего состояния слуховых аппаратов)

2. Голосовая зарядка(выполняет дежурный)

- Скажем кратко: аоуиыэ

-Скажем протяжно: а___ о___ у____ и____ ы___ э____

-Дежурный звук: …

3. Разговорная пятиминутка:

- Какое сейчас время года?

- Катя, спроси у Оли, какое сейчас время года?

- Какой сейчас месяц?

- Слава, спроси у Максима, какой сейчас месяц?

- Какой сегодня день недели?

- Какое сегодня число?

- Какое занятие сегодня?

- Какая тема занятия?

- Что мы будем делать на занятии?

4. Вступительное слово

- О чём же мы будем говорить на занятии? Правильно, о профессиях, в том числе и о профессиях, доступных людям с нарушениями слуха. Сегодня мы вновь возвращаемся к теме профессионального самоопределения. Я надеюсь на ваш ум и помощь.

- Какие профессии вы знаете? (ответы детей)

- А какие обязанности у этих людей? (ответы детей)

- Что вы считаете самым главным в каждой профессии? (ответы детей)

- А вы уже определились, кем хотите стать? Почему? (ответы детей)

- Куда хотите поехать учиться? (ответы детей) Почему?

Вопросы для активизации знаний:

Викторина (раздаточный материал)

■ Врач, учитель, строитель— это. Ответ: Профессии.

■ Кто обучает школьников основам разных наук? Ответ: Учитель.

■ Кто главный на корабле? Ответ: Капитан.

■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным? Ответ: Ветеринар.

■ Кто главный человек в лесу? Ответ: Лесник.

■ Кто пишет книги? Ответ: Писатель.

■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт? Ответ: Художник.

■ Какая профессия самая героическая? Ответ: Военный.

■ Как называют повара на корабле? Ответ: Кок.

■ Кто вступает в бой с огнем? Ответ: Пожарный.

■ Кто поможет найти нужную книгу? Ответ: Библиотекарь.

■ Кто шьет одежду для детей и взрослых? Ответ: Портной, швея.

■ Что за дом без мебели? А кто ее делает? Ответ: Столяр.

■ Кем работал Печкин из книги про дядю Федора? Ответ: Почтальон.

■ Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои. Ответ: Актер.

■ Кто помогает людям других профессий управлять техникой? Ответ: Инженер.

5. Беседа

- Итак, закончилась школа, что же делать дальше? Куда пойти учиться? (ответы детей)

- Кем же стать хотите? (ответы детей)

- Что такое профессия? (ответы детей)

Профессия – это основной род занятий, вид деятельности.

- Получили вы профессию в училище, институте. А что дальше? Правильно, пойдёте работать. А что такое работа? (ответы детей)

Работа – занятие, труд.

- Предлагаю вам несколько заданий (ПИСЬМЕННО: Оля, Слава выполняют, Максим и Катя проверяют)

писатель, воспитатель

художник, маляр

водитель, таксист

молоток и гвозди

парикмахерская

врач, доктор

программист

военный, полицейский

Задание 2. Охарактеризуйте профессию.

- Перечислите качества, которыми должны обладать люди этой профессии (УСТНО: каждому своя профессия).

(учитель/ воспитатель, полицейский, врач, парикмахер)

сильный и твердый характер;

творческий подход к делу;

способность к овладению языками;

независимость и оригинальность мышления;

умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, генерировать новые идеи;

умение брать ответственность на себя;

особые требования к памяти, мышлению, вниманию;

умение абстрагироваться от реальных физических, химических, механических свойств предметов; представлять и понимать характеристики (реальных предметов и объектов), стоящие за знаками;

хорошая грамотная речь;

- Итак, переходим к вопросу о том, где же могут обучаться и получить профессию глухие и слабослышащие. Вспомните, где учатся наши выпускники? (ответы детей)

- Например, Арина Томилова учится в Северодвинске на портного, а Никита Малков – на электрика, Майя Барболина учится в Калуге на оператора ЭВМ.

- Как вы думаете, много ли учебных заведений и городов, где могут обучаться люди с нарушением слуха? Я думаю – не мало. Давайте поработаем с сайтом ВОГ и посмотрим, куда вы можете поехать учиться, какая профессия подходит именно вам.

- Что – то для себя определили? Я смогла вам помочь?

*ДОП. ЗАДАНИЕ. Синквейн

- Составьте синквейн о профессии врач (инструкции в раздаточном материале).

Что такое синквейн? Это стихотворение, состоящее из пяти строк (незарифмованных). В синквейне человек выражает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

1-я строка – одно существительное, определяющее содержание.

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3-я строка – три глагола, показывающие действие понятия.

4-я строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

5-я строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

1-я строка_________________________________________________________

2-я строка_________________________________________________________

3-я строка_________________________________________________________

4-я строка_________________________________________________________

5-я строка_________________________________________________________

6. Просмотр видео о профессиях

- Посмотрим небольшое видео о профессии СУРДОПЕРЕВОДЧИК и о Челябинском училище, где могут обучаться выпускники с нарушением слуха(просмотр с обсуждением)

7. Закрепление материала занятия

- Что мы делали на занятии? О каких профессиях вы узнали из видео?

- Какую тему мы сегодня повторяли? Что мы делали? (ответы детей)
8. Итоги занятия:

- Я надеюсь, что все вы поступите учиться, получите хорошую профессию и будете зарабатывать достойную зарплату.

8. Рефлексия:

- Сегодня вы меня порадовали. Молодцы!

- Занятие окончено. Можете прибрать своё рабочее место.

молоток и гвозди

Задание 2. Охарактеризуйте профессию.

- Перечислите и подчеркните качества, которыми должны обладать люди этой профессии.

(учитель/ воспитатель, полицейский, врач, парикмахер)

сильный и твердый характер;

творческий подход к делу;

способность к овладению языками;

независимость и оригинальность мышления;

умение точно формулировать и излагать свои мысли, решать логические задачи, находчивость;

умение брать ответственность на себя;

особые требования к памяти, мышлению, вниманию;

хорошая грамотная речь;

Задание 3. Синквейн

- Составьте синквейн о профессии врач.

Что такое синквейн? Это стихотворение, состоящее из пяти строк (незарифмованных). В синквейне человек выражает свое отношение к проблеме.

Порядок написания синквейна:

1-я строка – одно существительное, определяющее содержание.

2-я строка – два прилагательных, характеризующих данное понятие.

3-я строка – три глагола, показывающие действие понятия.

4-я строка – короткое предложение, в котором автор высказывает свое отношение.

5-я строка – одно ключевое слово, через которое автор выражает свои чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

1-я строка_____________________________________________________________________________

2-я строка_____________________________________________________________________________

3-я строка_____________________________________________________________________________

4-я строка_____________________________________________________________________________

5-я строка_____________________________________________________________________________

Профе́ссия – э́то основно́й род заня́тий, вид де́ятельности челове́ка.

Что такое синкве́йн? Это стихотворе́ние, состоя́щее из пяти́ строк (незарифмо́ванных). В синкве́йне человек выража́ет своё отношение к проблеме.

Профе́ссия, вы́бор профе́ссии, ви́ды профе́ссий, здоро́вье,

досту́пность, мой вы́бор, медици́нские противопоказа́ния, обуче́ние, получе́ние профе́ссии.

Я хочу́ стать …

Мне нра́вится профе́ссия …

Мне досту́пны таки́е профе́ссии, как …

Я бы хоте́л(а) быть …

■ Врач, сталевар, строитель— это.

■ Кто обучает школьников основам разных наук?

■ Кто главный на корабле?

■ Кто помогает сохранить здоровье домашним животным?

■ Кто сочиняет музыку?

■ Кто исполняет сочинения (произведения) композитора?

■ Кто управляет самолетом: поднимает его в воздух, ведет по нужному курсу, приземляет на аэродроме?

■ Кто пишет книги?

■ Кто старается сделать здания не похожими друг на друга?

■ Кому в работе нужны кисти, краски и мольберт?

■ Какая профессия самая героическая?

■ Кто добывает из-под земли каменный уголь?

■ Как называют повара на корабле?

■ Кто умеет делать новую обувь и чинить старую?

■ Кто всю жизнь учится: собирает все знания о том, что происходит вокруг, ищет неизвестное и непонятное?

■ Кто вступает в бой с огнем?

■ Кто водит посетителей музея по залам, рассказывает про экспонаты?

■ Кто приводит в порядок музейные диковинки?

■ Кто путешествует по разным местам и изучает недра земли?

■ Кто все знает о работе различных машин и создает новые машины?

■ Кто помогает людям других профессий управлять техникой?

■ Кто изучает, что происходит с разными живыми существами, когда вокруг них изменяется воздух или вода, появляется лишний шум или яркий свет?

■ Кто на станке делает из тоненьких нитей красивые полотна — ткани?

■ Как называют человека, который придумал (изобрел) что-то новое, раньше неизвестное?

■ Кто делает гвозди, подковы и другие вещи из разогретого металла?

■ Кто выплавляет металл?

■ Протекает дома кран: кто его починит?

■ Кто работает с холодным металлом?

■ Кем работал Печкин из книги про дядю Федора?

■ Благодаря его мастерству на сцене оживают любимые герои.

■ Кто готовит к работе в театре и цирке зверей и птиц?

■ Кто шьет одежду для детей и взрослых?

■ Что за дом без мебели? А кто ее делает?

■ Кто поможет найти нужную книгу?

■ Кто главный человек в лесу?

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Война! Сколько боли и отчаяния заключено в этом слове! Сколько страха, сколько скорби… Сколько жертв. Подробнее.

очень полезная разработка Данная разработка повышает интерес детей к обучению, активизирует их позна. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Читайте также: