Профессии кем я стану когда вырасту

Обновлено: 16.06.2024

Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой профессии, обращать внимание на то, что надо любить своё дело и выполнять свою работу честно, добросовестно. А для этого надо много и хорошо учиться сейчас, в школе.

Содержимое публикации

Государственное учреждение Тульской области

Конспект занятия по профориентации

Подготовила: воспитатель

Цель: расширять знания о профессиях, развивать общий кругозор детей, ориентировать школьников в выборе той или иной профессии, подчёркивая важность каждой профессии, обращать внимание на то, что надо любить своё дело и выполнять свою работу честно, добросовестно. А для этого надо много и хорошо учиться сейчас, в школе.

До проведения занятия дети пишут мини-сочинение на темы по выбору:

Кем я хочу быть, когда вырасту?

Профессии моих родителей.

Ход занятия.

Организационное начало. Объявление темы.

Воспитатель:

- Какие профессии вам уже хорошо знакомы?

1.Человек, который планирует, как будет выглядеть то или иное здание и вместе с другими строит его. Заботится о том, чтобы это здание было красивым и удобным. Сначала здание он создаёт на бумаге, чертит, рисует.

2. Это самый большой друг животных, он их лечит, помогает им, если они попали в беду, заболели.

4. Водит воздушные лайнеры. (пилот)

А корабли по водам рек, морей и океанов водит кто? (капитан)

5. Специалист, отвечающий за постановку фильмов, спектаклей, мюзиклов.

6. Владелец или управляющий банком.

7. Человек, который приносит людям письма, телеграммы, извещения на посылки, заказные бандероли, разносит газеты, журналы.

8. Это человек, который не допускает, чтобы в газетах и журналах были допущены ошибки, отсутствовали запятые, искажён или непонятен читателю смысл текста.

9.Человек, имеющий своё дело.

10. Эта замечательная профессия даёт людям насладиться вкусной едой и удивиться тому, как красиво её можно подать на стол.

- На свете очень много различных профессий и все они важны и почётны, начиная с дворника и заканчивая учёным академиком. Представьте, что все дворники не вышли на работу. Что бы случилось бы с нашими улицами через неделю? К чему бы это привело?

- Правильно. Наши улицы превратились бы в свалки.

- Без хлеборобов и пекарей мы бы остались без хлеба.

- Без учителей все были бы безграмотными.

- Без учёных мир перестанет развиваться и прогрессировать, что привело бы к упадку всего человечества.

- Ребята уже сейчас вы должны задуматься над тем, каким видом труда вы хотели бы заниматься.

Чтение стихов детьми о профессиях, которые их привлекают.

Опасна и трудна.

Но именно такая

Работа мне нужна.

2. Сегодня я - пожарный,

Серьёзный и отважный.
На даче шланг с водой схватил

И тлеющий костёр залил.

В два счёта справился с костром,

Но не подумал об одном:

У папы жарился шашлык…

Теперь поднимет папа крик.

Когда-нибудь я вырасту

И стану чемпионом

По шахматам, по теннису,

Быть может, биатлону.

А я водителем троллейбуса

Давно мечтаю стать.

Сидеть себе и ехать

И песни распевать.

Тому, кто без билета,

Я вежливо скажу:

«Покиньте мой троллейбус!

5. Модельером знаменитым

На весь мир я стану.

Маме платьице сошью,

Дедом Морозом быть хочу.

Злых детей я проучу.

На них так грозно посмотрю

Да как палкой застучу:

«Вы ведёте себя гадко,

Ни столяром, ни плотником –

Наверно стану я,

Как старший брат Илья.

Воздушный лайнер я водить

Мечтал с тех пор, как стал ходить.

Пилотом быть хочу давно

И это твёрдо решено!

9. Когда я стану космонавтом,

Полечу на Марс, Луну.

На ракете как Гагарин

Землю трижды обогну.

Я хлеб давно растить хочу.

Я булки свежие люблю.

Быть хлеборобом, как мой дед,

Мечтаю стать я с пяти лет.

Практическая часть.

Воспитатель: - Замечательно. Перенесёмся в будущее. Представим себе, что мы уже состоявшиеся специалисты.

б) Каждая группа защищает свой проект

Портным и модельерам предлагается на скорость пришить пуговицу и разгадать загадки:

В ловких руках она быстро снуёт, и не заметишь, как платье сошьёт.

На пальце одном ведёрко вверх дном (Напёрсток)

С хвостиком, а не мышь (Иголка с ниткой)

Железный жучок, на хвостике – червячок (Булавка)

Безделица в петлю полезла (Пуговица)

VI . Итог занятия.

Воспитатель: - Ребята, некоторые профессиональные навыки необходимо осваивать с раннего детства. К таким профессиям относятся музыка, хореография, изобразительное искусство. Такие дети посещают специальные школы, кружки при Домах Творчества, Домах Культуры, Дворцах Спорта. И им приходится очень много трудиться уже сейчас.

- А сейчас мы послушаем мини-сочинения о том, кем вы хотите быть, или о профессиях ваших родителей, как они относятся к своей работе

(дети зачитывают свои сочинения)

- Что важно при выборе профессии?

- А что важнее – кем быть? Или каким быть специалистом?/ответы детей/

VII . Концертные номера (танец, игра на муз. инструменте, песня, показ


Картинки разных профессий для детей

Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

-расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

-Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях

-Расширить кругозор и познавательный интерес детей к профессиям.

-Формировать уважения к труду взрослых разных профессий.
Развивающие:
- развивать память, речь, логическое мышление, внимание.

-развитие навыков активного речевого общения.
Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к труду и его результатам;

Тип проекта: информационно-познавательный.

Вид проекта : групповой.

Проблема : у детей недостаточная информированность о разнообразии профессий.

Ожидаемые результаты: В процессе тематической деятельности дети расширили свои познания о разных профессиях, о значимости и взаимосвязи разных видов труда; многие выражают желание, кем хотят стать, когда вырастут, что будут делать, какую пользу принесут людям.

Сроки проведения: краткосрочный (08.11.2021-15.11.2021)

Режим работы: вне занятий.

Возраст детей : 5 – 6 лет.

1 этап – подготовительный :

Подбор, изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме проекта; изучение и анализ научно-популярной и художественной литературы для детей; наблюдения, педагогические ситуации (естественные и специально моделируемые) . Подбор иллюстраций, дидактических игр.

2 этап – основной :

Тематический словарь для детей старшего дошкольного возраста

Существительные: шофер, водитель, машинист, летчик, капитан, кондуктор, воспитатель, логопед, повар, прачка, врач, кладовщик, швея, закройщица, портниха, каменщик, крановщик, штукатур, маляр, плотник, почтальон, кровельщик, пограничник, моряк, строитель, хлебороб, рабочий, военный.

Прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый.

Глаголы: водить, управлять, разносить, воспитывать, лечить, учить, готовить, стирать, выдавать, кроить, шить, строить, штукатурить, красить, делать, крыть, защищать, охранять.

Наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.

Загадки о профессиях.

Беседы с детьми:

Цель: расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда. (воспитатель, младший воспитатель, повар, прачка, мед.сестра, музыкальный руководитель)

Цель: познакомить детей с различными профессиями, такие как: водитель, продавец, дворник, врач, парикмахер, учитель.

Цель: упражнять в ходьбе с остановкой по сигналу; развивать реакцию на сигнал, чувство равновесия, внимание.

На одной стороне площадки проводится линия, дети строятся за ней в шеренгу. На другом конце площадки очерчивается круг – место водящего.

Цель: упражнять в ходьбе, в беге врассыпную, по кругу друг за другом; развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, ловкость.

Инвентарь: флажки разных цветов (обручи, колечки от кольцеброса…).

Дети размещаются вдоль одной стороны площадки – они автомобили. Каждому из детей дается флажок какого-либо цвета (кольцо и т.д.).

Воспитатель стоит лицом к детям в центре площадки, в руке – флажки разных цветов. Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета, после чего, все дети, имеющие флажок этого цвета, выезжают на центр (ездят врассыпную, гудят).

Когда воспитатель отпускает флажок, автомобили возвращаются на место, в гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь, друг на друга; приучать внимательно слушать сигнал, начинать движение по сигналу; развивать ориентировку в пространстве, ловкость.

«Самолет летит, летит,

Совместная и самостоятельная игровая деятельность

Цель: учить находить в группе предметов лишний предмет, обобщать по одному из признаку.

Цели: формировать представления о профессиях.

Цели: Развивать умение различать дорожные знаки; закрепить название дорожных знаков; развивать у детей логическое мышление, глазомер.

Цель: закрепить знания детей по теме профессии.

6 . Игры в тематических уголках.

Чтение художественной литературы:

Художественно – продуктивная деятельность :

1. Раскрашивание раскрасок по теме профессии

3 этап – заключительный :

Вывод : Результаты свидетельствуют о позитивных изменениях в представлениях детей о труде взрослых (знание о конкретных трудовых процессах, понимание ценности труда людей разных профессий, умение переносить знания о содержании и структуре труда взрослых на собственную трудовую деятельность, понимание значимости своего труда).

В ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Родители получили немаловажный опыт, который позволяет помочь детям успешно адаптироваться к новым федеральным государственным требованиям в процессе подготовки к обучению в школе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация стенда "Кем я хочу стать, когда вырасту!". Подготовительная группа №4 "Лягушата" ГБДОУ детский сад №34 Красногвардейского района города СПб.

В разработке стенда активное участие принимали сами дети, подбирая атрибуты и организуя своё рабочее место. Дети выступали в роли режисёров и актёров. Посмотрите сколько позитива в этих фотографиях! Л.


Кем я стану когда вырасту.


Кем я буду, когда вырасту?

Задачи: Образовательные:· Расширить представления о труде взрослых, его необход.


Кем я стану когда вырасту

Врач , космонавт, полицейский, учитель, воспитатель .Кем станет ребенок когда вырастит.


Конспект НОД по изобразительной деятельности " Кем ты хочешь стать, когда вырастишь" (подготовительная группа)


Методическая разработка проекта "Кем я хочу стать, когда вырасту"

Задачи проекта:Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.Формировать представления детей о необходимос.


Я пока не решил, чем буду заниматься, когда стану взрослым. Выбор призвания? непростое дело, ведь интересных профессий на свете очень много.

Возможно, я стану врачом и смогу побороть самые коварные заболевания. Или, пронзив космическое пространство, побываю в других мирах. А может быть, буду изучать таинственные уголки нашей планеты, или займусь выращиванием хлеба.

А может, пойду в ученые и найду новый источник энергии, или просто изобрету кухонного робота, который будет вместо мамы готовить обед и мыть посуду.

лишь пятиклассник, и мне трудно сказать, кем я буду. Но я отлично понимаю, что знания, полученные в школе, обязательно помогут мне в будущем, когда я стану трудиться на пользу обществу.

Наверное, многие в детстве хотят стать космонавтом или балериной, а некоторым нравятся сразу несколько профессий. По мере взросления на смену детским мечтам приходят серьезные размышления о выборе призвания, и я тоже часто задумывалась над этим вопросом.

Я очень любознательный и общительный человек, мне нравится узнавать и рассказывать о происходящих событиях, меня всегда интересуют мнения людей о каких-либо

проблемах. Постоянное общение, как со сверстниками, так и с взрослыми для меня очень важно. Кроме этого, я люблю писать рассказы, сочинять небольшие заметки, и уже опубликовала несколько работ.

Поэтому ответ на вопрос “Кем я хочу работать?” для меня давно найден: я хочу заниматься журналистикой, и считаю это своим призванием, только пока не решила, куда пойду на телевидение, в журнал или газету.

Профессия журналиста нравится мне по многим причинам. Во-первых, это очень интересное занятие, лишенное однообразия и монотонности, потому что темы, на которые пишут журналисты, могут быть самыми разными. Эту работу никак не назовешь скучной, ведь журналист должен быть готов к любым неожиданностям, например, получить срочное задание и уехать на край света.

Еще меня очень привлекает возможность часто ездить в разные города и страны, общаться с интересными людьми.

Во-вторых, журналисты могут помочь добиться справедливости, если произошел конфликт, а так же оказать помощь попавшему в трудную ситуацию человеку, привлекая к его проблеме внимание большого количества людей.

В-третьих, если я стану журналистом, это поможет мне осуществить мою мечту: я очень хочу выпускать собственное печатное издание или телепередачу для молодежной аудитории. Обсуждать там можно будет самые разные вопросы: о моде, путешествиях, музыке, а также беседовать об отношениях, психологии, учебе и о многих других темах.

В мире существует множество профессий. У каждой свои достоинства и недостатки, свои требования и особенности. Учитель, строитель, врач, менеджер, шофер и другие? каждая интересна по-своему.

Чтобы найти свое призвание, в первую очередь нужно понять, чем больше всего хочется заниматься, какое занятие может максимально принести пользу и себе, и обществу. После этого необходимо оценить свои физические возможности, позволят ли они добиться поставленных целей.

Как у многих мальчишек, у меня была детская мечта? я хотел стать космонавтом. Но, когда я немного подрос, я узнал, что здоровье у будущего космонавта должно быть идеальным, нельзя иметь никаких, даже незначительных заболеваний. Ведь в экстремальной обстановке даже легкое недомогание может привести к трагическим последствиям.

И я понял, что в космос для меня дорога закрыта, ведь крепким здоровьем я похвастаться не могу.

После этого я решил стать учителем, это тоже важная и интересная профессия. Но однажды произошло событие, которое изменило мои планы. Мне подарили собаку, точнее, маленького щеночка. Я очень радовался, так как это было моей давней мечтой.

Я придумал для маленького лохматого комочка грозное имя Рекс, и он стал моим лучшим другом.

Однажды мой пес заболел. Я не понимал, что с ним происходит, знал только, что ему очень плохо, он скулил и жалобно смотрел на меня. Мама вызвала ветеринарного врача, он осмотрел Рекса и оказал ему помощь.

Долгое время после этого я выполнял все рекомендации по лечению и ухаживал за моей собакой, и наконец, он выздоровел!

Вот тогда я понял, кем действительно хочу быть. Я стану ветеринаром и буду лечить наших меньших братьев, спасать их от смерти, что часто делают они для своих хозяев. Когда мой малыш Рекс был болен, я просто делал все, как советовал врач.

А теперь я стараюсь узнать о лечении животных как можно больше, и уже могу сам помочь своему любимцу в случае необходимости.

У большинства моих соседей есть домашние питомцы, и знакомые ребята часто обращаются ко мне за помощью или советом. Я могу оценить состояние животного и посоветовать, какой едой их кормить, нужны ли витамины и какие подойдут лучше.

Я никогда не отказываюсь помочь, потому что уже многое знаю о лечении животных, мне известны признаки многих болезней, и я могу оказывать первую помощь при различных симптомах. Я абсолютно уверен в правильности выбора будущей профессии, спасать здоровье и жизни животных? мое призвание.

Автор: Бойко Надежда Николаевна

Организация: ГБДОУ детский сад № 67 комб. вида Выборгского района Санкт–Петербурга

Населенный пункт: г. Санкт–Петербург

Автор: Васильева Марина Константиновна

Организация: ГБДОУ детский сад № 67 комб. вида Выборгского района Санкт–Петербурга

Населенный пункт: г. Санкт–Петербург


Одним из эффективных средств ознакомления детей дошкольного возраста с миром профессий являются информационно-коммуникационные технологии. Использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании позволяет расширить творческие возможности педагога и повысить эффективность взаимодействия с родителями воспитанников.

Цель проекта: ознакомление детей с разнообразием профессий посредством информационно-коммуникационных технологий.

Задачи проекта:

  1. Формировать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.
  2. Формировать представления детей о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.
  3. Развивать у детей познавательную активность, интерес к профессиям взрослых.
  4. Воспитывать у детей бережное отношение к труду взрослых и результатам их труда.
  5. Привлекать родителей к активному участию в проекте.

Участники проекта: воспитатели группы №11 (Бойко Н.Н., Васильева М.К.), дети, родители.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Предполагаемый результат:

- Расширение представлений детей о структуре трудового процесса, понимания взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности.

- Расширение представлений детей о необходимости трудовой деятельности в жизни людей.

- Развитие интереса детей к профессиям взрослых.

- Активное участие родителей в жизни группы.

I этап – Мотивационный

Содержание и формы работы

Проблемная ситуация.

- Ребята, каждое утро родители приводят вас в детский сад, а куда уходят они?

- Вы знаете, что такое работа?

- Что нужно делать на работе?

- Для чего нужна работа?

- Кто знает, кем работают ваши родители?

- Кто бы хотел побывать на работе у родителей?

- Детям можно приходить на работу к родителям?

- Как же нам увидеть рабочее место ваших родителей?

II этап – Проблемно-деятельностный

деятельность в разных

видах детской деятельности (ОД)

Организованная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей в условиях развивающей среды

Взаимодействие с родителями

1 неделя

1 день

Беседы с родителями о ходе проекта.

Привлечение родителей к созданию видео о своей профессии.

2 день

Загадывание загадок о профессиях.

3 день

4 день

2 неделя

5 день

Беседы с родителями о ходе проекта.

6 день

7 день

8 день

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

9 день

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

III этап –Творческий

Содержание и формы работы:

Видеофильм содержит короткие видео детей, в которых они рассказывают кем они хотят стать. Дети называют профессию, какие инструменты им понадобятся в профессии и чем их профессия будет полезна для окружающих людей. В конце видеофильма включены фотографии детей, сделанные на протяжении всего проекта.

Заключение:

Работа в данном проекте показала, что:

- дети готовы осознать значимость, необходимость и незаменимость каждой профессии;

- представления о профессиях взрослых, которые формируются при использование информационно-коммуникативных технологий, дают более высокие результаты;

- родители готовы активно включаться в проект при использование информационно-коммуникативных технологий.

Читайте также: