Приставы профессия что сдавать

Обновлено: 17.05.2024

Власти решили усовершенствовать основной регламент о паспорте гражданина Российской Федерации – Положение 1997 года № 828, особенно в части сроков действия и оформления этого удостоверения личности. В данном материале – обзор постановления Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 в части нового и изменений по паспортам РФ с 16 июля 2021 и 2022 года.

Новый срок действия паспорта РФ

Положение о паспорте гражданина РФ, образце бланка и его описании утверждено постановлением Правительства России от 08.07.1997 № 828. С 16 июля 2021 года оно действует в новой редакции благодаря указанному постановлению Правительства РФ от 15.07.2021 № 1205 с изменениями (далее – Постановление № 1205).

Теперь срок действия российских паспортов, подлежащих замене при достижении возраста 20 и 45 лет, продлён до 90 дней.

Отметим, что до 16.07.2021, когда гражданину исполнялось 20 или 45 лет, ему необходимо было сразу же поменять паспорт, так как этот документ автоматически становился недействительным.

Суть в том, что на период оформления нового паспорта, которое занимает от 10 до 30 дней, гражданину выдавали временное удостоверение личности. Однако с таким документом возможности очень ограничены. Например, невозможно оформить в банке кредит или зарегистрироваться на сайте Госуслуг.

Новые правила избавили людей от таких неудобств. Теперь общегражданский паспорт РФ лиц, которым исполнится 20 или 45 лет, будет оставаться действительными до дня оформления нового паспорта, но не более 90 дней после достижения этого возраста (кроме военных по призыву).

То есть, экстренно переоформлять документ сразу после дня рождения больше не нужно.

Новый срок на подачу документов на паспорт подростками

Ещё одна новация, которую ввело Постановление № 1205 с 16 июля 2021 года, – продление срока подачи документов для получения паспорта гражданам, достигшим 14 лет. Теперь это не 30, а 90 дней.

Новый порядок для отметок в паспорте РФ

С 16 июля 2021 года в паспорте РФ проставляют только по желанию гражданина следующие отметки:

  • о регистрации и расторжении брака;
  • о детях (гражданах РФ, не достигших 14 лет);
  • о загранпаспортах;
  • о ранее выданных общегражданских паспортах;
  • о группе крови и резус-факторе (как ранее);
  • об ИНН (как ранее).

Отметки о регистрации по месту жительства и снятии с регистрационного учета, а также о воинской повинности остались обязательными.

Замена паспорта

Это теперь необходимо сделать в том числе в случае:

  • непригодности паспорта для дальнейшего использования из-за нарушения элементов защиты его бланка паспорта, в результате которого невозможно установить его подлинность и обеспечить защиту от изменения нанесенной на него информации;
  • повреждения, нарушающего целостность бланка паспорта (отсутствие страницы или ее части, предназначенной для внесения отметок/записей);
  • износа (повреждения), при котором невозможно однозначно визуально определить наличие или содержание указанных в паспорте сведений и реквизитов (Ф.И.О., дата и место рождения, пол, наименование органа, выдавшего документ, номер или серия, дата выдачи), машиночитаемой записи либо фотографии.

Заверение данных паспорта

Гражданин для подтверждения изложенных в паспорте сведений и идентификации его личности ставит личную подпись на второй странице бланка паспорта при его получении. Исключение – если от физически не может сделать это.

Новый срок оформления паспорта РФ

С 1 июля 2022 года срок оформления российского паспорта составляет не более 5 рабочих дней независимо от того, подано заявление по месту жительства или по месту пребывания.

До 01.07.2022 срок оформления паспорта РФ такой:

  • 10 дней – если документы поданы по месту жительства;
  • 30 дней – во всех остальных случаях.

Также с 01.07.2022 отменён 30-дневный срок для случаев обращения за выдачей или заменой паспорта РФ не по месту жительства, а также, когда утраченный (похищенный) паспорт выдало другое ОВД.

Кроме того, с 1 июля 2022 года МФЦ и организации социального обслуживания передают поданные гражданами для оформления паспорта РФ документы в ОВД в течение 1 дня (ранее – 3 дня).

Статья 12. Обязанности и права судебных приставов-исполнителей

Перспективы и риски арбитражных споров. Ситуации, связанные со ст. 12

1. В процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель:

(см. текст в предыдущей редакции)

принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов;

предоставляет сторонам исполнительного производства (далее - стороны) или их представителям возможность знакомиться с материалами исполнительного производства, делать из них выписки, снимать с них копии;

рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования;

обязан взять самоотвод, если он заинтересован в ходе исполнительного производства либо имеются иные обстоятельства, вызывающие сомнения в его беспристрастности;

получает и обрабатывает персональные данные при условии, что они необходимы для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов, в объеме, необходимом для этого;

(абзац введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 213-ФЗ)

объявляет розыск должника по исполнительному документу, его имущества или розыск ребенка по исполнительному документу, содержащему требование об отобрании или о передаче ребенка, порядке общения с ребенком, требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации, и осуществляет такой розыск в соответствии с законодательством Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 03.12.2011 N 389-ФЗ, в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 126-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет межгосударственный розыск лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и взаимодействие по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 01.05.2019 N 97-ФЗ)

осуществляет на основании судебного акта по гражданскому делу розыск гражданина - ответчика и (или) ребенка в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов;

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;

(в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 12.03.2014 N 34-ФЗ)

2. Судебный пристав-исполнитель имеет право:

получать при совершении исполнительных действий необходимую информацию, в том числе персональные данные, объяснения и справки;

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 213-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

проводить у работодателей проверку исполнения исполнительных документов на работающих у них должников и ведения финансовой документации по исполнению указанных документов;

давать гражданам и организациям, участвующим в исполнительном производстве, поручения по вопросам совершения конкретных исполнительных действий;

входить в помещения и хранилища, занимаемые должниками или принадлежащие им, производить осмотры указанных помещений и хранилищ, при необходимости вскрывать их, а также на основании определения соответствующего суда совершать указанные действия в отношении помещений и хранилищ, занимаемых другими лицами или принадлежащих им;

арестовывать, изымать, передавать на хранение и реализовывать арестованное имущество, за исключением имущества, изъятого из оборота в соответствии с законом;

налагать арест на денежные средства и иные ценности должника, находящиеся на счетах, во вкладах или на хранении в банках и иных кредитных организациях, в размере, указанном в исполнительном документе;

использовать нежилые помещения при согласии собственника для временного хранения изъятого имущества, возлагать на соответствующих лиц обязанность по его хранению, использовать транспорт взыскателя или должника для перевозки имущества с отнесением расходов за счет должника;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

в случае неясности положений исполнительного документа, способа и порядка его исполнения обратиться в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ, с заявлением о разъяснении способа и порядка его исполнения;

(в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

объявлять розыск должника, его имущества или розыск ребенка;

вызывать граждан и должностных лиц по исполнительным документам, находящимся в производстве;

при совершении исполнительных действий проверять документы, удостоверяющие личность, у лиц, участвующих в исполнительном производстве;

(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2009 N 194-ФЗ)

при производстве розыска должника, его имущества, розыска ребенка (исполнительного розыска), розыска на основании судебного акта по гражданскому делу гражданина - ответчика и (или) ребенка или межгосударственного розыска лиц в соответствии с международными договорами Российской Федерации и при взаимодействии по вопросам межгосударственного розыска с компетентными органами иностранных государств в порядке, предусмотренном международными договорами Российской Федерации, проводить исполнительно-разыскные действия: запрашивать из банков данных оперативно-справочной, разыскной информации и обрабатывать необходимые для производства розыска персональные данные, в том числе сведения о лицах и об их имуществе, проверять документы, удостоверяющие личность гражданина, если имеются основания полагать, что он и (или) его имущество находятся в розыске или он удерживает ребенка, находящегося в розыске, осуществлять отождествление личности, опрашивать граждан, наводить справки, изучать документы, осматривать имущество, обследовать помещения, здания, сооружения, участки местности, занимаемые разыскиваемыми лицами или принадлежащие им, а также транспортные средства, принадлежащие указанным лицам;

(в ред. Федерального закона от 01.05.2019 N 97-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

при исполнении служебных обязанностей обращаться за содействием к сотрудникам органов внутренних дел, органов миграционного учета, органов федеральной службы безопасности, органов, уполномоченных в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также к военнослужащим и сотрудникам войск национальной гвардии Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 19.07.2009 N 194-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом "Об исполнительном производстве".

1. Установить квалификационные требования к стажу службы в органах принудительного исполнения Российской Федерации или стажу (опыту) работы по специальности, образованию, профессиональным знаниям и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей в органах принудительного исполнения Российской Федерации, согласно приложению.

3. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора Федеральной службы судебных приставов - заместителя главного судебного пристава Российской Федерации Захаркину Е.Ю.

к приказу ФССП России

от 17.01.2020 N 102

К СТАЖУ СЛУЖБЫ В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ СТАЖУ (ОПЫТУ) РАБОТЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ОБРАЗОВАНИЮ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ

И НАВЫКАМ СОТРУДНИКА, НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ЗАМЕЩЕНИЯ ДОЛЖНОСТЕЙ

В ОРГАНАХ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Квалификационные требования к стажу службы в органах

принудительного исполнения Российской Федерации

или стажу (опыту) работы по специальности

1. К должностям старшего начальствующего состава органов принудительного исполнения Российской Федерации (далее - органы принудительного исполнения):

к руководителям (начальникам) - не менее 4 лет стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 5 лет стажа (опыта) работы по юридической или экономической специальности или стажа (опыта) работы по специальности государственное и муниципальное управление;

к иным должностям - не менее 3 лет стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 4 лет стажа (опыта) работы по юридической или экономической специальности.

2. К должностям среднего начальствующего состава органов принудительного исполнения:

ведущего судебного пристава-исполнителя, ведущего дознавателя, старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов - не менее 1 года стажа службы в органах принудительного исполнения или не менее 2 лет стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки;

к иным должностям - без предъявления требований к стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.

3. К должностям младшего начальствующего состава органов принудительного исполнения - без предъявления требований к стажу службы в органах принудительного исполнения или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки.

II. Квалификационные требования к профессиональным знаниям

и навыкам сотрудника, необходимым для замещения должностей

в органах принудительного исполнения

4. Для замещения должностей старшего начальствующего состава органов принудительного исполнения:

руководители (начальники) должны обладать:

профессиональными знаниями Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональными навыками в установленной сфере деятельности, позволяющими выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; обеспечения контроля за исполнением поручений; подбора кадров и организации воспитательной работы с подчиненными; своевременного выявления и разрешения ситуаций, приводящих к конфликту интересов; прогнозирования и планирования работы; ведения деловых переговоров и публичного выступления; стимулирования достижения результатов; взаимодействия с представителями органов государственной власти и организаций; подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; уверенного пользования компьютерной техникой.

Для замещения иных должностей необходимы:

профессиональные знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональные навыки в установленной сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; эффективного руководства подразделениями и подчиненными должностными лицами; постановки задач и организации их выполнения; оперативного принятия и реализации управленческих решений; обеспечения контроля за исполнением поручений; прогнозирования и планирования работы; ведения деловых переговоров и публичного выступления; взаимодействия с представителями органов государственной власти и организаций; подготовки проектов нормативных правовых актов и служебных документов; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; уверенного пользования компьютерной техникой.

5. Для замещения должностей среднего начальствующего состава органов принудительного исполнения необходимы:

профессиональные знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; структуры и полномочий органов государственной власти; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональные навыки в установленной сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; оперативного и качественного исполнения поручений, планирования работы; взаимодействия с представителями органов государственной власти и организаций; подготовки служебных документов; уверенного пользования компьютерной техникой; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; исполнительской дисциплины.

6. Для замещения должностей младшего начальствующего состава органов принудительного исполнения необходимы:

профессиональные знания Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, международных договоров Российской Федерации, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, необходимых для выполнения служебных обязанностей; законодательства Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; порядка работы со сведениями, составляющими государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну; правил внутреннего служебного распорядка органа принудительного исполнения; правил и норм охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности;

профессиональные навыки в установленной сфере деятельности, позволяющие выполнять должностные обязанности с учетом задач и функций, возложенных на органы принудительного исполнения; оперативного и качественного исполнения поручений, планирования работы; применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о службе в органах принудительного исполнения; исполнительской дисциплины.

III. Квалификационные требования к образованию сотрудника,

необходимому для замещения должностей в федеральном органе

7. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", для замещения следующих должностей:

заместителя начальника управления - заместителя старшего судебного пристава;

начальника отдела - старшего судебного пристава;

заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава;

судебного пристава-исполнителя при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации;

8. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Математика и механика", "Оружие и системы вооружения", "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", "Военное управление", "Обеспечение государственной безопасности", для замещения следующих должностей:

начальника отдела (в составе управления).

9. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Юриспруденция", для замещения должностей ведущего дознавателя, дознавателя.

10. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов при директоре Федеральной службы судебных приставов - главном судебном приставе Российской Федерации, а также для замещения должностей, по которым предусмотрено выполнение функции оперативного дежурного.

11. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Военное управление", для замещения иных должностей.

IV. Квалификационные требования к образованию сотрудника,

необходимому для замещения должностей в территориальном

органе принудительного исполнения

12. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Математика и механика", "Компьютерные и информационные науки", "Техника и технологии строительства", "Информатика и вычислительная техника", "Информационная безопасность", "Оружие и системы вооружения", "Техника и технологии наземного транспорта", "Авиационная и ракетно-космическая техника", "Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники", "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Политические науки и регионоведение", "Образование и педагогические науки", "Военное управление", "Обеспечение государственной безопасности", для замещения должности руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации.

13. Наличие высшего образования не ниже уровня специалитета, магистратуры по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Оружие и системы вооружения", "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", "Военное управление", "Обеспечение государственной безопасности", для замещения следующих должностей:

первого заместителя руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - первого заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

заместителя руководителя Главного управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту Российской Федерации - заместителя главного судебного пристава субъекта Российской Федерации;

заместителя руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов по субъекту (субъектам) Российской Федерации - заместителя главного судебного пристава субъекта (субъектов) Российской Федерации.

14. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Психологические науки", "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Образование и педагогические науки", для замещения следующих должностей:

начальника отдела - старшего судебного пристава;

начальника отделения - старшего судебного пристава;

заместителя начальника отдела - заместителя старшего судебного пристава;

заместителя начальника отделения - заместителя старшего судебного пристава;

ведущего судебного пристава-исполнителя;

15. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Юриспруденция", для замещения должностей ведущего дознавателя, дознавателя.

16. Наличие высшего образования, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должностей старшего смены на объекте - судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов, должностей в сфере мобилизационной подготовки и секретного делопроизводства.

17. Наличие высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненную группу специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Экономика и управление", "Юриспруденция", "Военное управление", для замещения иных должностей старшего и среднего начальствующего состава, а также высшего образования по специальностям и (или) направлениям подготовки, входящим в укрупненные группы специальностей и (или) направлений подготовки высшего образования "Математика и механика", "Компьютерные и информационные науки", "Информатика и вычислительная техника", "Информационная безопасность", для замещения должностей в сфере обеспечения информационной безопасности.

18. Наличие среднего профессионального или высшего образования, родственно соответствующего военно-учетной специальности, для замещения должностей младшего начальствующего состава.

(ред. от 21.09.2020) "Об утверждении Плана информатизации Министерства Российской Федерации по развитию Дальнего Востока и Арктики на 2020 финансовый год и плановый период 2021 и 2022 годов"

Ровно половина участников судебных дел считают, что суд несправедлив и судьи выносят все решения по блату.

Так думают те, кто проиграл. Победители тоже редко хвалят судей. Обычно они считают, что судьи получают огромную зарплату просто так и что разрешенное дело — заслуга не судьи, а адвокатов.

Я юрист, а моя мама — судья. Я знаю, что не каждому по силам выдержать нагрузку и ответственность, которая ложится на судей. В этой статье я расскажу, кто может стать судьей, за что судьи получают зарплату и привилегии и за какие фото в соцсетях судью могут лишить полномочий.

Теория и практика

У судебной системы в России не лучшая репутация: много пишут о необъективности судей, их зависимости от руководства, взятках и других проблемах. Мы расскажем только о формальной стороне вопроса: кто такой судья по закону.

Говоря о недостатках судов, нужно понимать, что Россия большая и каждый день здесь работают тысячи судей, которые рассматривают десятки тысяч дел. На этом фоне обязательно найдутся те, кто ведет себя плохо.

И еще: судьи — это люди. Если ваш ребенок получает юридическое образование, он тоже может стать судьей. Если, например, он стал судьей и берет взятку, то он — преступник. Не какой-то абстрактный судья, а конкретно ваш ребенок. Значит, так он воспитан. И наоборот: если ваш ребенок стал судьей и не взял взятку, а вел дела аккуратно и по закону, то внезапно он стал одним из тех людей, которые делают свою работу хорошо, и им хочется гордиться.

У каждого продажного судьи есть мама и папа, которые его так воспитали.

Но отложим в сторону морально-воспитательный вопрос. Что говорит о судье закон?

Кто такие судьи

Судья работает на государственной должности, как, например, руководители фракций в Госдуме, федеральные министры и президент. Государственные должности созданы для исполнения функций государственных органов России. То есть судья — это представитель власти, он выносит приговоры и решения не от себя лично, а именем России.

Есть две категории судей: мировые и судьи федеральных судов. Мировой судья — это судья самого первого, низового звена системы судов. Он рассматривает простые гражданские, уголовные и административные дела. Как правило, это первая ступень в карьере судьи.

Остальные дела рассматривают судьи федеральных судов. Иногда их еще называют федеральными судьями, но в законе такого понятия нет. К федеральным судам относятся арбитражные суды, суды общей юрисдикции и военные суды.

Решение любого суда можно обжаловать в вышестоящий суд. Высший орган судебной власти — Верховный суд РФ — последняя инстанция для пересмотра дел в России.

Как стать судьей

Чтобы стать судьей, нужно получить юридическое образование, отработать минимум пять лет по специальности, сдать квалификационный экзамен и пройти конкурс.

Для вышестоящих судов требования еще выше, и попасть в них сложнее. Например, чтобы стать судьей конституционного суда, нужно иметь безупречную репутацию, признанную высокую квалификацию в области права и не менее 15 лет опыта работы по юридической специальности. Почти у всех судей конституционного суда есть ученая степень, десятки опубликованных работ, учебников и монографий.

Статистика: кто обычно становится судьей

Согласно социологическому исследованию профессии судьи, большинство судей пришли в профессию из судебных, следственных органов и прокуратуры.

Многие недовольны, что в судьи берут только своих: из секретарей или помощников судей. Но так везде: в банк часто приходят работать из другого банка, а в магазин — из другого магазина. Только работая в суде, можно узнать внутреннюю кухню и понять, чего ждать. А руководство может проверить деловые качества будущего судьи.

Средняя зарплата секретаря суда — 15 тысяч рублей до вычета налогов. Пока однокурсники нормально зарабатывают в юридических фирмах, секретарь суда за копейки пишет протоколы и успокаивает недовольных представителей. На этом этапе многие желающие сдаются.

Основные требования к кандидатам

Требования к претенденту на должность судьи зависят от того, в каком суде он будет осуществлять свои полномочия. Но есть и общие условия.

Возраст не менее 25 лет. Минимальный возраст судьи — 25 лет, а максимальный — 70.

Опыт работы не менее 5 лет. Работать обязательно нужно в должности, которая требует высшего юридического образования. Можно быть преподавателем юридических дисциплин, юристом в консалтинговой фирме, адвокатом или нотариусом.

Дееспособность. Кандидат на должность судьи не может состоять на учете в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Желающие стать судьей проходят обязательное медицинское освидетельствование.

Отсутствие судимости. Подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления в судьи не возьмут.

Помимо основных требований кандидат должен собрать кучу документов и сдать экзамен.

Этапы отбора кандидатов на должность судьи

Квалификационный экзамен. Экзамен на должность судьи похож на экзамен в вузе. Вместо преподавателя — комиссия по приему квалификационного экзамена на должность судьи. Она состоит из опытных судей и правоведов региона. Как правило, экзамен проводится раз в месяц.

В билете три вопроса по разным отраслям права, две задачи по судебной практике и письменное задание подготовить процессуальный документ, например решение или определение суда. Для кандидатов в арбитражные судьи и в суды общей юрисдикции вопросы разные.

Сдают не все. Например, в 2017 году в Санкт-Петербурге не сдал каждый третий претендент. Для тех, кому не повезло, следующая попытка разрешается только через полгода.

Конкурс на должность. Кроме экзамена кандидату в судьи нужно пройти конкурс на должность. Причем результаты экзамена действительны три года со дня сдачи. Это значит, что если не пройти конкурс за три года, все нужно начинать заново.

Квалификационная коллегия судей проверяет информацию о каждом кандидате и решает, кого из претендентов рекомендовать на должность судьи. По каждому претенденту коллегия направляет запросы в государственные органы — МВД , службу судебных приставов, налоговую и ФСБ . Причем органы проверяют всех членов семьи претендента на должность.

Ни у самого кандидата, ни у его близких родственников — мужа или жены, в том числе бывших, детей, матери, отца, братьев и сестер — не должно быть судимости, долгов по налогам, неоплаченных административных штрафов и сокрытого имущества. В судейском сообществе есть шутка о том, что судья должен быть сиротой. Потому что в большой семье больше шансов, что среди родственников найдутся нежелательные контакты — судимые, чиновники или неплательщики налогов.

Если все в порядке, кандидат получает заключение о даче рекомендации на должность судьи.

Мировых судей утверждает местное законодательное собрание.

После назначения судья приносит присягу и может начинать работать.

Привилегии судей

Государство предоставляет судьям достойную оплату труда, неприкосновенность и социальные гарантии. Эти преимущества не личная привилегия судей, а гарантия вынесения законных и справедливых судебных решений. А еще — плата за ту ответственность, которую они на себя берут.

Судья обязан лишить кого-то свободы, имущества, денег, общения с детьми, если этого требует закон. До 1996 года самым строгим наказанием за преступления была смертная казнь. То есть раньше судьи были вправе даже лишить кого-то жизни. Сейчас смертная казнь не назначается, хотя от этого ответственность судьи меньше не становится.

Неприкосновенность. Неприкосновенность — это защита судьи от задержания, обыска, привлечения к уголовной или административной ответственности.

Если бы судью можно было в общем порядке задержать или обыскать, судья оказался бы зависимым от органов и лиц, которые уполномочены на эти действия. В этом случае цель государства не установить личные привилегии судье, а отступить от общего порядка ради более значимых целей — вынесения законных и справедливых решений и приговоров.

Иммунитет распространяется не только на личность судьи, но и на его автомобиль, квартиру, рабочий кабинет, телефон и документы. Необоснованный арест может оказаться попыткой воздействия на судью. Поэтому государство предусмотрело особый порядок привлечения судей к ответственности.

Например, чтобы привлечь судью районного суда к уголовной ответственности, председатель Следственного комитета России должен запросить согласие квалификационной коллегии судей субъекта. В квалификационную коллегию входят представители президента, общественности и судов разных уровней. Только после согласия коллегии председатель следственного комитета может возбудить уголовное дело.

Еще судья имеет право на хранение и ношение служебного огнестрельного оружия, а в особых случаях — личную государственную охрану. Повод для предоставления охраны — опасная для жизни судьи ситуация, которая связана с профессиональной деятельностью. Например, поджог автомобиля или порча входной двери квартиры. В таких ситуациях полиция обеспечит судье охрану, а в особых случаях его могут переселить в другое место жительства, заменить документы и даже изменить внешность.

Судьям, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, государство предоставляет квартиру. Для этого специальная комиссия проверяет жилье судьи. Если количество квадратных метров на судью и членов семьи меньше общей учетной нормы субъекта РФ , судью поставят в очередь и компенсируют расходы по найму жилья до предоставления квартиры. Например, в Санкт-Петербурге на одного жильца в квартире должно приходиться не меньше 9 квадратных метров.

Поэтому судьи обычно занимают свои должности до ухода в отставку. Например, судья федерального суда вступает в должность бессрочно до достижения предельного возраста пребывания в должности. А председатель Конституционного суда России вообще возглавляет его с 1991 года.

Отставка и ежемесячное пожизненное содержание. По собственному желанию судья может уйти с должности в любое время и будет получать пенсию на общих основаниях. Но при стаже работы судьей 20 лет и возрасте 50 лет для женщин и 55 для мужчин судья получит право на ежемесячное пожизненное содержание. Это сумма, которая выплачивается судье каждый месяц после ухода в отставку. Она не облагается налогом.

Размер пожизненного содержания меньше средней зарплаты судьи — 80% от дохода на соответствующей должности.

Мантия и молоток. Судейская мантия — символ судебной власти. Судья обязан носить мантию в течение всего рабочего дня. Еще судье полагается форма — обувь и блузка или рубашка. А вот специальный деревянный молоток, который всегда под рукой у судей в телевизоре, на самом деле в России не используется.

На первый взгляд действительно кажется, что работа судьи — это мечта каждого. Но помимо привилегий у судей много ограничений.

Ограничения и сложности работы судьей

Судья имеет обязательства по отношению к государству и обществу. Все требования, которые применяются к действующим судьям, распространяются и на судей в отставке.

Нагрузка. Работа судьи подразумевает необходимость перерабатывать большой поток дел в ограниченный промежуток времени. В среднем каждый судья рассматривает 180 дел в месяц. Есть те, на кого приходится 10—20 дел в неделю, а у некоторых их больше 50. Обычно столько дел в неделю рассматривают судьи Москвы и Санкт-Петербурга.

50 дел в неделю означает, что каждый день судья выносит решения по десяти делам: 48 минут на одно дело при восьмичасовом рабочем дне. Но обычно дела затягиваются, кто-то опаздывает или нужно опросить свидетелей, поэтому задержки в суде — частое явление.

Писать решения и готовиться к делам приходится после окончания рабочего дня и в выходные. Каждый день приносят новые иски, которые, по закону, нужно проверить и принять за 5 дней.

У судей официально ненормированный рабочий день. Но уйти с работы пораньше не получится — судья должен всегда быть на месте. А вот задержаться до позднего вечера или выйти в выходной — обычное дело.

Судебный процесс. Все сроки, связанные с рассмотрением дела, установлены законом и контролируются председателем суда и вышестоящими судами. У каждого суда есть сайт, где можно отследить движение каждого дела и ознакомиться с результатами рассмотрения. За этим следит помощник судьи. Если очередной этап дела не будет в срок зафиксирован на сайте, появится повод для жалоб. Но и без этого причин пожаловаться на судей много. Если стороне показалось, что судья оказывает противнику больше внимания, это уже повод обвинить во взятках.

Любая отмена решения вышестоящим судом и нарушение сроков — это брак в работе, минус в премии и в репутации судьи. Каждую неделю на совещании судей подробно разбираются все отмены и изменения решений. Иногда вышестоящие инстанции отправляют дело на новое рассмотрение в тот же суд, и все нужно начинать сначала. В профессии судьи очень жесткие дедлайны и контроль качества.

Репутация. Закон устанавливает правила поведения судьям не только в служебной деятельности, но и во внерабочее время, в том числе и после ухода в отставку. Согласно Кодексу судейской этики, судья должен избегать всего, что могло бы умалить авторитет судебной власти и причинить ущерб репутации судьи. Случаи безнравственного поведения судей и их детей быстро получают огласку.

Например, в 2011 году судью лишили полномочий за фотографии из соцсети. Летом 2018 года сыну судьи дали реальный срок за ДТП , несмотря на то, что все пострадавшие после получения компенсаций не имели претензий к виновнику и были согласны прекратить разбирательство. А в прошлом году двух судей арбитражного суда города Москвы задержали с поличным при получении взятки.

Запрет на свой бизнес. Во время работы и после ухода в отставку судья может заниматься только преподавательской, научной или творческой деятельностью. Например, нельзя быть юристом в коммерческой организации, предпринимателем или адвокатом. После отставки этот запрет сохраняется. Чтобы не потерять пожизненное содержание, работать можно только на госслужбе.


Судебный пристав (сотрудник ФНС) – должностное лицо, исполняющее судебные решения.

Выбирайте профессию судебный пристав (сотрудник ФНС) и получите среднее профессиональное образование дистанционно*

Стоимость обучения за семестр

Длительность обучения
3 года 6 мес. (На базе 9 классов)
2 года 10 мес. (На базе 11 классов) (возможно ускоренное обучение)

Дистанционное обучение* (*заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий)

Среднее профессиональное образование дистанционно*

Описание профессии

Судебный пристав (сотрудник ФНС) несет ответственность за законность исполнения судебных решений. Деятельность такого специалиста очень разнообразна и связана, в основном, с двумя направлениями: охрана и обеспечение безопасности работы судов и принудительное исполнение судебных решений. В первую очередь, судебные приставы обеспечивают законность, а значит, работают с документами. К основным обязанностям судебного пристава можно отнести:

  • Обеспечение безопасности деятельности судов.
  • Работа с персональными данными должников.
  • Документационное обеспечение запрета выезда за границу, наложения ареста на имущество, объявления в розыск.
  • Работа с органами судебного и исполнительного производства.

Плюсы профессии

Как и для каждой другой, для профессии судебного пристава характерны свои плюсы и минусы. Профессия популярна именно за счёт массы преимуществ:

  • Официальное трудоустройство.
  • Стабильная заработная плата.
  • Возможность выхода на пенсию после 20 лет выслуги.
  • Пакет социальных льгот.
  • Перспектива карьерного роста c присвоением званий.
  • Льготное пенсионное обеспечение.
  • Разнообразная деятельность.
  • Престижность профессии.

Требования

Что нужно для карьеры судебного пристава?

Профессиональное образование

Получите среднее профессиональное образование дистанционно*

Личные качества

В ежедневной работе специалисту пригодятся такие личные компетенции, как:

  • Ответственность.
  • Принципиальность.
  • Внимательность.
  • Терпеливость.

Востребованность


Профессия судебный пристав несмотря на свою многолетнюю историю относится к числу востребованных, так как судебного производство нуждается в квалифицированном сопровождении.

Карьера

После прохождения обучения и получения диплома, подтверждающего Вашу квалификацию, Вы можете претендовать на такие должности:

  • Младший судебный пристав.
  • Судебный пристав.
  • Судебный пристав-исполнитель.
  • Заместитель старшего судебного пристава.

Зарплата


Средняя зарплата судебный пристав составляет 58 000 рублей

Ежемесячная надбавка за особые условия гражданской службы устанавливается при назначении на должность федеральной государственной гражданской службы, при перемещении на другую должность и в других случаях с учетом занимаемой должности и в пределах выделенного на эти цели фонда оплаты труда в следующих размерах:

  • по старшей группе должностей гражданской службы - в размере от 60 до 90 процентов должностного оклада;
  • по младшей группе должностей гражданской службы - в размере до 60 процентов должностного оклада.

Место работы

Такие специалисты работают в органах исполнительной власти:

  • Суды любого уровня.
  • Служба судебных приставов.

Где пройти обучение

Программа профпереподготовки к основной специальности в подарок!


Второй диплом подтвердит вашу дополнительную квалификацию и позволит претендовать на более высокую заработную плату.

Читайте также: