Приказ о предоставлении прежней работы

Обновлено: 15.05.2024

Внесение изменений в приказ — это исправление или дополнение ранее изданного распорядительного документа. Для этого издают отдельное распоряжение о корректировке необходимых пунктов старого документа.

Кто и в каких ситуациях вносит поправки

Правовые отношения нередко меняются, особенно часто переменам подвержены трудовые отношения. В связи с этим приходится вносить корректировки в распорядительные документы. Причины разные:

  • поправки в законодательных актах, на которые ссылаются в распоряжениях;
  • обнаружение ошибок и недостоверных сведений;
  • внесение изменений в приказ в связи с кадровыми изменениями;
  • перемены в условиях деятельности сотрудника, времени, места, порядка действий и др.

Если изменилась только часть текста, а суть осталась аналогичной, то нет смысла его отменять. Если выявлены неточности по разным причинам, то составляют приказ об изменении приказа в связи с ошибкой с перечислением сути корректировок.

Это касается разных распорядительных актов о:

  • условиях труда работников;
  • охране и безопасности труда;
  • трудовых взаимоотношениях между работодателем и подчиненными;
  • а также внутренних локальных актов (положений, инструкций, графика отпусков, штатного расписания и др.).

Иногда новым распоряжением не просто редактируют, а отменяют некоторые положения первоначального акта. Для этого аналогично требуется издать бумагу о внесении корректировок.

Законодательство РФ не устанавливает, насколько часто работодатель вправе редактировать конкретный распорядительный акт. Все зависит от ситуации. Если требуется серьезная корректировка большинства его пунктов или его положения утратили силу, то целесообразнее отменить его и оформить новый.

Иногда ошибочно полагают, что действующие положения не нуждаются в корректировке. Но поскольку они регулируют правовые отношения в компании, то по закону они должны быть составлены юридически правильно. Иначе если при проверке контролирующие органы обнаружат неточности или неактуальную информацию, то вправе признать их недействительными, а на юридическое лицо и его должностных лиц наложить штрафные санкции. А если появятся спорные ситуации, то в судебной инстанции компании сложно будет доказать свою правоту.

Составление приказа о внесении изменений в положение, инструкцию или другой акт поручают уполномоченному сотруднику: обычно это кадровик, юрисконсульт или секретарь. Но после них обязательно заверяет глава организации. Без его подписи он не имеет юридической силы.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как внести изменения в приказ. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как оформляют корректировки

Типовой формы в законе не установлено. Составляют аналогично другим распорядительным бумагам в произвольной форме, но с учетом общепринятых стандартов делопроизводства.

В содержание необходимо внести ряд обязательных пунктов:

  • наименование организации;
  • название города, номер, дату оформления;
  • основание для внесения поправок.

Бумагу оформляют в любом варианте — на компьютере или от руки, на официальном бланке компании или на обычном листе формата А4. При составлении ориентируйтесь на стандартные требования, как правильно внести изменения в приказ о внесении изменений:

  • после номера и даты укажите сведения о том распоряжении, в которое вносятся корректировки, — его наименовании, номере, дате;
  • затем об основаниях редактирования;
  • в распорядительной части опишите, какие поправки вносятся;
  • подписи лиц, которых они касаются напрямую, и тех, на кого возложили обязанность контролировать исполнение;
  • подпись руководителя.

Оформляют его в единственном экземпляре, но закон не запрещает сделать заверенные копии при необходимости.

Обычно акт, редактирующий первоначальный вариант, вступает в силу сразу после издания и подписания, если не указана другая дата. Сохраняют его на весь срок действия в отдельной папке вместе с другими распорядительными документами.

Если старый акт отменяют в связи с изданием нового, отметьте дату и номер утратившего силу документа, причины, по которым он стал неактуальным, и дату, с которой он становится недействительным.

Образцы

Изменить и дополнить вы вправе любой документ — инструкцию или приложение, например штатное расписание.

Вот пример с корректировкой приложения к распоряжению о штатном расписании:

Образец изменений в приложении к распоряжению о штатном расписании

Если в компании уволился сотрудник и на должность назначен новый специалист, то придется изменить прежние акты, в которых указаны эти ответственные лица.

Это пример редактирования распоряжения в связи с кадровыми перестановками:

Образец распоряжения о внесении изменений в приказ

Пример документа о дополнениях:

Образец приказа о дополнениях в распоряжение

А это стандартный шаблон о корректировках в распоряжении, его можно взять за основу:

г.__________ ____________ 20__ г.

На основании _________________________________________________________________

ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести корректировки в распоряжение от ________20__г. №____ о ____________________________
2. Пункт № ___ читать в следующей редакции:___________________________________________

Директор _____________________ ____________________

Вам в помощь образцы, бланки для скачивания

Условия жизни и условия работы, особенно если они вредные, оказывают влияние на состояние здоровья работников. Получив то или иное заболевание, работник, возможно, уже не сумеет трудиться на своей должности. Выход, конечно же, есть – поменять работу. Причем работнику не надо увольняться – предложить другую работу в таком случае обязан работодатель. Как оформляется перевод работника по медицинским показаниям, представим в виде пошаговой процедуры.

Общие положения

Согласно ч. 1 ст. 73 ТК РФ сотрудника, нуждающегося в переводе на другую работу в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, с его письменного согласия работодатель обязан перевести на другую имеющуюся у него работу, не противопоказанную сотруднику по состоянию здоровья.

При отказе сотрудника от перевода либо отсутствии у работодателя подходящей работы трудовой договор расторгается по основанию п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ – отказ от перевода на другую работу, необходимого в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, либо отсутствие у работодателя соответствующей работы.

Шаг 1. Получение медицинского заключения

В качестве основания для перевода на другую должность работник предоставляет медицинское заключение, выданное в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в соответствии с которым он признан нуждающимся в переводе на другую работу. В зависимости от заболевания перевод может быть временным на срок до четырех месяцев или постоянным, что должно указываться в медицинском заключении.

Заключение при этом может быть выдано как в результате обязательного медицинского обследования, так и в результате обращения работника за медпомощью по своей инициативе.

подписываются врачами-специалистами, участвующими в вынесении медзаключения, руководителем медицинской организации;

подписываются членами и руководителем комиссии, если заключение выносится врачебной комиссией;

заверяются личными печатями врачей-специалистов и печатью медицинской организации, в оттиске которой должно быть идентифицировано ее полное наименование.

Если работник принес медицинское заключение о необходимости перевода, изучите его, поскольку дальнейшие ваши действия будут зависеть от того, на какой срок рекомендован перевод.

Заключение зарегистрируйте в установленном в вашей организации порядке, например, в соответствующем журнале регистрации.

Шаг 2. Предложение работнику перевода на другую должность

Выяснив, в каком переводе нуждается работник, временном или постоянном, определите, какие должности, не противопоказанные ему по состоянию его здоровья, имеются в организации, и предложите их работнику.

Предложение оформите письменно в двух экземплярах. Зарегистрируйте его в установленном порядке, например, в журнале регистрации уведомлений и предложений работникам. Один экземпляр предложения вручите работнику под подпись. Кроме отметки о получении, на вашем экземпляре работник может отразить свое согласие или несогласие с переводом. С принятием решения о переводе работнику лучше не затягивать, поскольку он после получения медицинского заключения уже не может трудиться на своей должности.

Приведем образец предложения.

Шаг 3. Отстранение работника при его отказе от временного перевода

Если сотруднику полагается временный перевод, но он от него отказался либо соответствующая работа у вас отсутствует, отстраните его на весь срок, указанный в медицинском заключении, с сохранением за ним места работы (должности).

Об отстранении издается приказ в произвольной форме, в котором отражают причину и период, на который сотрудник освобождается от выполнения работы.

Если сотруднику давали время на принятие решения о переводе, после получения его медзаключения нужно также отстранить сотрудника, не дожидаясь его согласия или отказа от перевода.

Приказ в этом случае может выглядеть так.

Если от работы отстраняют руководителя организации (филиала, представительства или иного обособленного структурного подразделения), его заместителя или главного бухгалтера, срок отстранения определяется соглашением сторон.

Шаг 4. Ознакомление работника с должностной инструкцией и локальными актами

Если работник согласился на перевод, то прежде, чем все оформить, ознакомьте его с должностной инструкцией по новой должности ииными локальными нормативными правовыми актами, непосредственно связанными с его новой трудовой деятельностью.

Ознакомление может осуществляться путем подписания работником ознакомительного листа, прикрепленного к локальным актам, либо проставления работником подписи в журнале ознакомления с локальными нормативными актами с указанием даты ознакомления.

Порядок ознакомления с локальными нормативными актами может быть закреплен в самом таком акте.

Шаг 5. Подписание соглашения о переводе

После ознакомления с должностной инструкцией и локальными актами оформите с работником соглашение к трудовому договору о переводе на другую должность.

В соглашении пропишите условия временного перевода, должность, размер оплаты труда, режим работы и пр. При этом, устанавливая условия оплаты труда, учтите положение ст. 182 ТК РФ, согласно которому при переводе сотрудника, нуждающегося в соответствии с медицинским заключением, в предоставлении другой работы, на другую нижеоплачиваемую работу у данного работодателя за сотрудником сохраняется средний заработок по прежней работе в течение месяца со дня перевода, а при переводе в связи с трудовым увечьем, профессиональным заболеванием или иным повреждением здоровья, связанным с работой, – до установления стойкой утраты профессиональной трудоспособности либо до выздоровления.

См. выдержку из такого соглашения:

1. Работник в соответствии с медицинским заключением временно переводится на должность медицинского регистратора на один месяц.

2. За Работником на период временного перевода сохраняется должностной оклад по должности рентгенлаборанта, предусмотренный штатным расписанием, в размере 30 000 руб.

3. На период перевода Работнику устанавливается режим рабочего времени с 8.00 до 17.00 с перерывом для принятия пищи и отдыха с 12.30 до 13.30.

4. Права и обязанности Работника устанавливаются в соответствии с должностной инструкцией медицинского регистратора на весь срок временного перевода.

5. Остальные условия трудового договора от 15.08.2015 № 15/08 не изменяются.

Соглашение составьте в двух экземплярах. Один отдайте работнику под подпись (он проставляет ее на вашем экземпляре).

При наличии оснований заключите с работником договор о полной материальной ответственности либо соглашение об изменении действующего договора о полной материальной ответственности.

Шаг 6. Издание приказа о переводе работника на другую работу

На основании соглашения издайте приказ о переводе по унифицированной форме Т-5 и ознакомьте с ним работника под подпись.

В приказе укажите срок перевода, новую должность и размер оплаты труда. В качестве основания – реквизиты соглашения и медицинского заключения.

Зарегистрируйте приказ в журнале регистрации приказов.

Шаг 7. Внесение записи о постоянном переводе в трудовую книжку

Запись о временном переводе в трудовую книжку не вносится.

Шаг 8. Внесение записи в личную карточку

С внесенной в трудовую книжку записью о переводе на другую постоянную работу ознакомьте работника под подпись в его личной карточке, где повторяется запись, внесенная в трудовую книжку.

Шаг 9. Уведомление об окончании временного перевода

Если по окончании срока временного перевода прежняя работа работнику не предоставлена, а он не потребовал ее предоставления и продолжает трудиться на временной должности, то условие соглашения о временном характере перевода утрачивает силу и перевод считается постоянным (ст. 72.2 ТК РФ).


Формы и виды приказов по личному составу

Видов приказов по личному составу существует множество. Перечислим их укрупненные группы:

  • Организационные: о приеме, увольнении, перемещении работников и др.
  • Дисциплинарные: о наказании или поощрении.
  • Регламентные: о направлении в командировку, разнообразных отпусках.
  • Зарплатные: об установлении окладов, надбавок и доплат.
  • Стимулирующие: о премиях и иных вознаграждениях.
  • Технического характера: отменяющие — при необходимости отменить ранее изданный приказ или его отдельные пункты, изменяющие — вносящие поправки и корректировки в существующие приказы.

Приказы по личному составу призваны решать целый комплекс задач:

Форму приказа можно разработать самостоятельно, предусмотрев в ней все необходимые реквизиты:

  • наименование компании;
  • номер приказа;
  • дату;
  • содержание;
  • основание (при необходимости);
  • подписи руководителя и работников.

Образец листа ознакомления с приказом по личному составу вы можете скачать в КонсультантПлюс. Если у вас есть доступ к системе, к образцу можно перейти по этой ссылке. Если доступа нет, получите пробный доступ бесплатно и переходите к образцу.

Каждый вид приказа по личному составу преследует свои организационные или оперативные цели. Подробнее об этом в следующих разделах.

Группа организационных приказов: где взять образец?

Данная совокупность приказов по личному составу сопровождает каждого работника с момента приема на работу вплоть до расставания с компанией, включая все нюансы внутренних перемещений.

Приказы о приеме и увольнении — самые распространенные в данной группе. Их принято оформлять по унифицированным формам, хотя применение самостоятельно разработанных компанией форм приказов законом не возбраняется.

Образцы организационной группы приказов по личному составу изучайте с помощью материалов нашего сайта:

Приказы о перемещениях сотрудников представляют собой совокупность разнотипных распоряжений руководителя компании о разнообразных кадровых перестановках или линейных перемещениях членов трудового коллектива.

Среди них можно назвать следующие разновидности приказов:

Дисциплинарные приказы (пример)

Группа дисциплинарных приказов также отличается многообразием. Сюда входят разного рода распоряжения работодателя о наказаниях членов трудового коллектива за нарушение внутрифирменных положений, распоряжений и указаний, огрехи в соблюдении трудовой и технологической дисциплины и др.

Приказы данной группы не могут оформляться только на основании желаний администрации компании, поэтому требуют к себе повышенного внимания.

К примеру, приказ о дисциплинарном наказании является заключительным этапом в следующем алгоритме действий работодателя:

  • обработка первично поступившей информации о факте нарушения трудовой дисциплины;
  • получение от работника объяснений в письменной форме;
  • изучение обстоятельств и условий произошедшего нарушения трудовой дисциплины;
  • объективная оценка полученной информации;
  • вынесение мотивированного решения по виду и форме наказания работника.

Он может иметь следующий вид:

О дисциплинарном взыскании

Евсеев Семен Викторович, токарь 2-го разряда, 10.01.2020 отсутствовал на рабочем месте без уважительной причины с 13:00 до 17:00, чем нарушил ст. 21 ТК РФ и правила внутреннего трудового распорядка компании.

На основании вышеизложенного и рапорта начальника смены Тарасова П. Н. от 10.01.2020, письменного объяснения Евсеева С. В., оформленного в присутствии комиссии акта об отсутствии на работе указанного сотрудника от 10.01.2020, графика рабочего времени на январь 2020 года

С приказом ознакомлен: Евсеев /Евсеев С. В./ 14.01.2020

А если вам нужен приказ о снятии дисциплинарного взыскания, вы можете найти его в КонсультантПлюс. Бесплатно получите пробный доступ и переходите к образцу.

Разобраться с нюансами дисциплинарной группы приказов и сопутствующих им документов помогут материалы нашего сайта:

Регламентные приказы

Данная совокупность приказов помогает работодателю исполнять обязательные (регламентные) функции в отношении персонала компании, в том числе:

  • своевременно предоставлять все виды положенных работникам отпусков: очередных, дополнительных, учебных и др.;

Также готовый образец приказа на отпуск вы можете найти в К+. Получите бесплатный доступ к системе и переходите к примеру оформления этого приказа.

  • исполнять свои обязанности по организации командировок и компенсации расходов, связанных со служебными поездками работников компании.

Приказ о командировке — один из основных документов, оформляемых перед началом процедуры отправки сотрудников в другую местность или компанию для выполнения поручений работодателя. Он включает следующую необходимую информацию:

  • персональные данные командируемых сотрудников: Ф. И. О., должность, табельный номер;
  • цель и срок командировки;
  • фактические координаты нахождения компании, куда сотрудники отправляются по заданию работодателя;
  • иные необходимые данные.

Группа зарплатных и стимулирующих приказов

Например, работник повысил квалификацию и получил более высокий профессиональный разряд — это событие дает ему право на оплату труда по повышенным ставкам, что оформляется соответствующим распоряжением.

Группа приказов, призванных стимулировать работников к более производительному, продуктивному и качественному труду, также отличается разнообразием.

В арсенале работодателя существует множество средств для того, чтобы выразить своим работникам признательность за хороший труд и крепкую дисциплину труда, за высокие производственные показатели, перевыполнение плана и др.

Среди самых распространенных приказов из данной группы можно назвать следующие:

    ;
  • награждении почетной грамотой; ;
  • объявлении благодарности.

Нумерация, регистрация и хранение приказов по личному составу

Обычно нумерация приказов производится в соответствии с принятой в компании системой, закрепленной во внутрифирменном локальном акте (например, в положении о делопроизводстве).

При значительных объемах документов целесообразно осуществлять общую нумерацию с присвоением специфичного индекса в зависимости от срока хранения документа.

ВАЖНО! С марта 2016 года по закону от 02.03.2016 № 43-ФЗ для документов по личному составу действуют сокращенные сроки хранения — 50 лет, кроме тех, что созданы до 2003 года (для них срок остался прежним — 75 лет).

Для регистрации приказов по личному составу понадобится соответствующий журнал.

Итоги

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


Дни с 30 марта 2020 г. объявлены нерабочими не для всех.

Справка заверяется руководителя организации и печатью (при наличии).

Оформляя дистанционный режим работы с сотрудником, нужно помнить, что общий принцип трудового законодательства — приоритет интересов работника и необходимость достижения с ним соглашений по вопросам трудовых отношений.

Учитывая обстоятельства, послужившие причиной заключения подобного соглашения, целесообразно отразить в нем, в частности, следующие моменты:

1) причину заключения соглашения

2) предмет соглашения

Стороны пришли к соглашению о выполнении Работником предусмотренной Трудовым договором № ___ от ________ работы дистанционно. В период действия настоящего дополнительного соглашения права и обязанности Работника и Работодателя регулируются нормами трудового законодательства в отношении дистанционных работников, настоящим дополнительным соглашением и, в не противоречащей им части, условиями Трудового договора № ___ от ________.;

3) режим рабочего времени и отдыха

Работнику устанавливается следующий режим рабочего времени: продолжительность рабочей недели — пятидневная, с понедельника по пятницу, с 9:00 до 18:00, с двумя выходными днями (суббота и воскресенье). Продолжительность рабочего дня: 8 часов. Время начала рабочего дня - _____ часов, время окончания рабочего дня - ____ часов. В течение рабочего дня Работнику предоставляется перерыв для отдыха и приема пищи продолжительностью 1 час.

4) способ взаимодействия с работодателем и другими сотрудниками, порядок отчетов о работе

5) предоставление (не предоставление) работнику оборудования, материалов для выполнения работы, установление компенсации за использование работником для работы своего оборудования или материалов

Пример: Работник выполняет работу с использованием собственного оборудования (компьютер, мобильный телефон). Компенсация за использование Работником его оборудования производится в размере ____ руб. за рабочий день. Дополнительно Работнику выплачивается компенсация расходов для обеспечения связи в размере ____ руб. за рабочий день.

6) срок действия соглашения

Также достижение соглашения возможно и посредством издания приказа по предприятию, в котором будет указана:

  • основание приказа: ссылка на ранее перечисленные Указы Президента России, решения органов государственной власти региона о введении нерабочих дней и о необходимости приостановить деятельность предприятий; ссылка на ч. 2, 3 ст. 72.2 Трудового кодекса РФ с уточнением, что приказ принимается в связи с эпидемией коронавирусной инфекции COVID-19, которая является исключительным случаем, ставящим под угрозу жизнь и нормальные жизненные условия населения, для предотвращения случаев распространения коронавирусной инфекции COVID-19 и предотвращения наступления негативных последствий;
  • содержание решения — перевод работников на не обусловленную трудовым договором дистанционную работу.

Необходимо обратить внимание, что в этом случае возможно и изменение трудовой функции работника. При этом перевод на работу, требующую более низкой квалификации, допускается только с письменного согласия работника.

Оплата труда работника будет производиться по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

Приостанавливаем работу

В этом случае возникает простой, возникший по причинам, не зависящим от работодателя и работника.

О начале простоя также должен быть издан приказ, содержащий:

  • основание приказа: ссылка на ранее перечисленные Указы Президента России, решения органов государственной власти региона о введении нерабочих дней и о необходимости приостановить деятельность предприятий с уточнением, что приказ принимается в связи с эпидемией коронавирусной инфекции COVID-19; ссылка на ч. 3 ст. 72.2, ч. 2 ст. 157 Трудового кодекса РФ;
  • срок действия приказа - с … до 30 апреля 2020 г., если нерабочие дни не будут отменены ранее решением органов государственной власти. В этом случае действие приказа автоматически прекращается, деятельность организации возобновляется в обычном режиме.
  • указание на размер выплачиваемого заработка.

Существующие варианты размера выплат напрямую связаны с режимом трудовой деятельности работника в соответствии с трудовым договором и возможности достижения с работником необходимых соглашений.

Если организация продолжает свою деятельность, работник продолжает трудиться в в соответствии с трудовым договором то никаких изменений в оплате труда не происходит.

При переходе работника на дистанционный режим работы, если не произойдет изменения длительности рабочего времени, то и изменений в размере оплаты труда также не произойдет.

Однако, если стороны придут к соглашению о выполнении работы на условиях неполного рабочего времени в соответствии с ст. 93 Трудового кодекса РФ оплата труда работника будет производиться пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Соответствующее соглашение оформляется одновременно с оформлением соглашения о начале деятельности в дистанционном режиме.

Например: если обычный режим рабочего времени работника предусматривал 5-дневную рабочую неделю с 9 до 18 часов, то при ведении при дистанционной работе неполного рабочего времени условия дополнительного соглашения могут быть сформулированы следующим образом:

В случае, если работник будет переведен в дистанционный режим не соглашением, а приказом работодателя в соответствии с ч. 2, 3 ст. 72.2 Трудового кодекса РФ, в т.ч. на требующую более низкой квалификации другую работу, оплата труда работника должна будет производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе.

В случае, если в организации возникает простой в cоответствии с ч. 2 ст. 157 Трудового кодекса РФ, время такого простоя оплачивается в размере не менее двух третей тарифной ставки, оклада (должностного оклада), рассчитанных пропорционально времени простоя.

Например: если заработная плата работника состояла из одного оклада в 30 000 руб., то за время простоя заработная плата рассчитывается из расчета 2/3 оклада - 20 000 руб.

Если заработная плата работника состояла из оклада в 30 000 руб. и премии в размере 30 000 руб., то за время простоя заработная плата рассчитывается также только из расчета 2/3 оклада - 20 000 руб.

Оплачиваемые или не оплачиваемые отпуска

Кроме того, избыточному на период введенных ограничений персоналу могут быть предоставлены как ежегодного оплачиваемые отпуска так и отпуска без сохранения заработной платы. Это возможно с согласия конкретного работника, которое оформляется заявлением работодателю с указанием периода, на который он просит предоставить ему соответствующий отпуск.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Читайте также: