При заполнении заявления на загранпаспорт трудовая деятельность

Обновлено: 19.05.2024

Чтобы избежать длинных очередей в паспортном столе, можно оформить загранпаспорт через госуслуги, пошаговый алгоритм представлен ниже.

Это несложно, сервис специально разработан так, чтобы оформить документы, получить другие услуги было несложно.

Оформление загранпаспорта через госуслуги

Сама процедура недолгая и несложная. Для регистрации на портале Госуслуги необходимы:

  • паспорт РФ;
  • СНИЛС;
  • мобильный телефон или E-mail.

Создание упрощенной учетной записи

На следующем этапе нужно придумать пароль для входа в личный кабинет.

Повышение до стандартной учетной записи

После создания аккаунта на сайте необходимо ввести личные данные: паспортные данные и номер СНИЛС.

После заполнения личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС. Результаты проверки будут известны через несколько минут.

Подтверждение учетной записи

Для того, чтобы оформить загранпаспорт через Госуслуги, вам необходимо иметь подтвержденную учетную запись.

Доступно три способа подтверждения:

  1. обратиться в Центр обслуживания;
  2. получить код подтверждения личности по почте;
  3. воспользоваться усиленной квалифицированной электронной подписью или Универсальной электронной картой (УЭК).

Личное обращение

Выберите удобный для Вас центр и просто посетите его. При себе нужно будет иметь паспорт РФ и СНИЛС.

По почте

Получить письмо можно будет в Вашем отделении Почты России при предъявлении извещения, которое придет в ваш почтовый ящик. Среднее время доставки письма составляет около 2-х недель.

Электронная подпись

Вы можете подтвердить личность с Усиленной квалифицированной электронной подписью или УЭК. Для этого вам нужно подготовить:

  • физический носитель (токен или смарт-карта) с электронной подписью пользователя, выданной аккредитованным удостоверяющим центром.
  • для некоторых носителей электронной подписи нужно установить специальную программу – криптопровайдер (например, КриптоПро CSP). Для использования УЭК необходимо установить криптопровайдер КриптоПро УЭК CSP.
  • установить плагин для браузера.

Требования к фото на загранпаспорт через Госуслуги.

фото-на-загранпаспорт-через-госуслуги

После регистрации на портале следует сделать фотографии размером 35 на 45 мм в цифровом и бумажном виде. Первый формат понадобится для загрузки вместе с анкетой-заявлением. Второй – при подаче документов в паспортный стол.

Различные онлайн-сервисы позволяют сделать качественную цифровую фотографию на документы, не выходя из дома. Есть риск, что они не подойдут, но можно его снизить, если кроме размеров соблюдать следующие требования:

  • Разрешение – не менее 300 пикселей;
  • Формат – jpeg, png, jpg или bmp;
  • Размер снимка – не более 5 мб;
  • Монохромность для черно-белого снимка (8 бит), для цветного – 24 бит.

Какие нужны документы?

Чтобы оформить загранпаспорт через Госуслуги в 2022 году, понадобятся следующие документы:

  • фотография. Как сделать корректный снимок в цифровом формате для последующей загрузки на портал, мы рассказывали в предыдущем пункте;
  • документы, связанные с деятельностью заявителя на протяжении последних 10 лет. Это может быть трудовая книжка, договор с работодателем, диплом о получении образования, справка из Центра занятости о том, что соискатель являлся официально безработным и состоял на учете, военный билет, справка из органов социальной защиты о том, что заявитель осуществлял уход за недееспособным лицом, и другие;
  • для тех, кто ранее получал загранпаспорт, при условии, что его срок на момент обращения не истек, — реквизиты данного удостоверения личности;
  • для тех, кто менял имя и фамилию, – документ, отображающий этот факт.

Как заказать загранпаспорт старого и нового образца через Госуслуги

Изучив информацию о том, какие документы нужны для загранпаспорта через Госуслуги, пора приступать к самой процедуре.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

На следующем этапе мы попадаем на страницу, где необходимо выбрать тип загранпаспорта.

Можно заказать его в старом формате или с содержанием электронного носителя – биометрический документ. Первый выдается сроком на 5 лет, второй – на 10 лет. При оформлении документа старого образца посещать паспортный стол придется один раз. За биометрическим паспортом придется ходить дважды.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Далее выбираем необходимую возрастную категорию заявителя, доступны три варианта для граждан России в возрасте:

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Вся процедура выполняется в следующие несколько шагов:

Портал госуслуги позволяет избежать еще одного или нескольких визитов в отделение ФМС, когда придется отстоять длинную очередь. Но от непосредственного заполнения и подачи документов сотруднику паспортного стола портал не избавляет.

Составление и отправка заявки

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

На данном этапе придется пройти небольшой опрос: нужно будет ответить, нужен ли вам документ старого либо нового образца.

Для справки: заграничные паспорта нового и старого образца имеют ряд отличий. Старый действует в течение 5 лет, заплатить за него в государственную казну придется 1400 рублей взрослым и 700 рублей за детей до 14 лет. Продолжительность действия документа нового формата — 10 лет, а госпошлина при его оформлении на интернет-портале – 3500 рублей и 1750 рублей соответственно.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Также вам будет задан вопрос о том, на кого оформляется документ – на вас, ваших детей либо не недееспособное лицо, в отношении которого вы выступаете опекуном.

Далее следует определиться, хотите вы сделать загранпаспорт через Госуслуги с получением по месту постоянной прописки, временного пребывания либо фактического проживания.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Первым шагом на этом этапе заполнения будет подтверждение личной информации. После регистрации на сайте система автоматически подставляет в нужную форму ваши ФИО, дату и место рождения, адрес проживания, реквизиты внутреннего паспорта, телефон, адрес электронной почты. Вам останется лишь проверить их и, при необходимости, отредактировать – такая опция предусмотрена. Если по какой-либо причине часть данных не была перенесена автоматически, следует ввести их вручную.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Подтверждаем номер телефона.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Подтверждаем адрес электронной почты.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Подтверждаем адрес постоянной регистрации, если получение загранпаспорта выбрано по месту прописки. В других случаях необходимо будет подтвердить адреса временной регистрации и фактического проживания.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

После того, как вы подтвердите актуальность личной информации, появится страница с формой под фото. Его можно перетащить из соседнего окна или загрузить стандартным способом из папки с сохраненными файлами.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Больше всего времени займет заполнение формы, отображающей вашу деятельность за последние 10 лет. Заполнять ее можно в произвольном порядке

А для тех, кто на протяжении того или иного периода не работал и не учился, предназначен четвертый пункт, который так и называется.

Важно: данные подтверждающих деятельность документов необходимо вносить полностью, без сокращений и аббревиатур.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Далее необходимо ответить на вопрос, меняли ли вы в прошлом фамилию или имя.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Если были изменения в личных данных, необходимо указать прежние.

Затем – имеется ли у вас действующий загранпаспорт.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Обратите внимание, что, если срок документа не истек, он считается актуальным – даже если был утерян, украден, испорчен. Если вы не отметите факт его наличия в заявке, обман вскроется при рассмотрении вашего вопроса и в выдаче нового документа для заграничных поездок вам будет отказано.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Добавляем значимую информацию.

В новом формате для удобства пользователей она собрана на одной странице. Потребуется уведомить компетентные органы о:

  • стране рождения претендента;
  • работе с важными и секретными документами, технологиями, иной информацией, а также о допуске к государственной тайне – если такая работа имела место в прошлом или имеется в данный момент;
  • наличии обязательств, несовместимых с заграничными поездками (договоров, контрактов, в которых прописано такое условие);
  • том, является ли заявитель обвиняемым или подозреваемым в совершении преступления, осужденным с непогашенной судимостью, признанными финансово несостоятельным лицом либо банкротом;
  • том, имеет ли место факт уклонения от выполнения решений суда. В данном случае имеются ввиду, в том числе, и обязательства административного характера – штрафы, пени, алименты и тому подобные.

Следующая страница спрашивает вас о причине оформления загранпаспорта. Если вы получаете документ впервые – выбирайте первый пункт. Если ваш случай — замена загранпаспорта по истечении срока через Госуслуги либо получение документа взамен испорченного, следует выбирать второй пункт. Он подразумевает, что при получении нового паспорта вы сможете сдать старый, непригодный. Для тех, кто утерял документ, подойдет третий пункт.

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Загранпаспорт через Госуслуги - пошаговая инструкция

Как получить загранпаспорт через Госуслуги?

К этому времени нужно сложить все документы, которые использовались для составления электронной заявки, распечатанные фотографии. Дополнительно нужно оплатить госпошлину, квитанция прилагается к общему пакету.

В назначенное время все это подается сотруднику ФМС. Он сверит изложенные в заявлении сведения с данными в официальных документах, с паспорта гражданина РФ будет сделана копия. Если ошибок не обнаружено, в этом случае выполняется одно из двух действий:

  1. Выдается загранпаспорт старого образа.
  2. Делается фотоснимок на биометрический паспорт, за которым придется приходить еще раз.

Сколько делается загранпаспорт через Госуслуги?

Получить документ по месту постоянной прописки можно уже через месяц или даже раньше. Сроки получения документа зависят от места подачи заявления. Тем, кто указал местом получения адрес временной регистрации либо фактического проживания, придется ожидать до 90 дней. Такой же срок устанавливается для соискателей, работа которых связана или была связана ранее с секретностью и государственной тайной.

В некоторых случаях в получении загранпаспорта может быть отказано. Заявителю указываются причины, по которым ему не может быть выдан документ. Это означает, что временно для него выезд за границу недоступен.

Получите бесплатную консультацию паспортно-визового консультанта, напишите свой вопрос в комментариях, и специалист по оформлению загранпаспортов обязательно вам ответит и проконсультирует.

При оформлении заграничного паспорта заявителем должна быть подана анкета с указанием данных о себе. От правильности ее заполнения зависит возможность дальнейшего прохождения процедуры по получению документа.

Органы могут отказать в выдаче паспорта, если в анкете будут допущены неточности и ошибки. Чаще всего заявители допускают ошибки при заполнении пункта о трудовой деятельности. Как правильно заполнить эту графу, какие сведения нужно указывать и в каком порядке? Как быть с заполнением анкеты, если не работаешь в настоящее время? Ответы далее.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Основные правила по заполнению сведений о трудовой деятельности

В разделе о трудовой деятельности нужно указать следующую информацию:

  • работа;
  • учеба – школа, среднее и высшее учебное заведение (требуется указание только очной формы обучения);
  • военная служба.

Раздел о трудовой деятельности имеет форму таблицы. В первой колонке указывается дата поступления на работу (учебу, службу), во второй колонке – дата увольнения. Третья колонка содержит данные о должности и названии организации. Четвертая колонка – адрес организации.


Заполнять раздел о трудовой деятельности рекомендуется на основе сведений, указанных в трудовой книжке (о том, нужна ли при оформлении копия трудовой книжки, вы узнаете тут). Следует помнить, что предоставление ложной информации может стать причиной отказа в выдаче заграничного паспорта.

Проверяют ли места работы, указанные при оформлении документа? Да, это проверяется ГУВМ МВД.

При допущении ошибок, неверных дат, неточного указания названия места работы сотрудник паспортного стола может вернуть документы, что увеличит срок оформления загранника. Поэтому не стоит заполнять анкету по памяти.

Особенности и нюансы

Большинство трудностей при заполнении анкеты связано с оформлением раздела о трудовой деятельности. Итак, как же заполнить графы о трудовой деятельности за последние 10 лет?

Где указываются данные?

Сведения о работе за последние 10 лет указываются в пункте 14. При заполнении анкеты от руки рекомендуется быть предельно внимательным. Важно не допускать помарок и исправлений. Написанное должно легко читаться. При заполнении заявления на компьютере нужно использовать только заглавные буквы.

Адрес работы

Как правильно заполнить место работы при оформлении заявления? Юридический адрес компании: город, улицу, дом. Если за период работы юридический адрес менялся, то следует указать последний, то есть действующий адрес организации.


Если юридический адрес неизвестен, то можно указать фактическое место работы. Узнать точное наименование организации или ее юридический адрес можно в справочнике госрегистрации и учете налогоплательщиков на сайте налоговой службы.


Теперь вы знаете, какой адрес места работы указывать в заявлении: фактический или юридический.

В первых двух колонках требуется указание даты приема на работу и увольнения. Эти данные нужно вписать в формате мм.гггг. Пример: 02.2010. Точное число поступления на работу или ухода вписывать не нужно.


Приложение 2

Если в течение последних 10 лет заявитель менял работу более 10 раз, то информация о трудовой деятельности не уместится в разделе 14. В этом случае необходимо заполнить дополнительный лист – Приложение №2, утвержденное Приказом МВД России от 16.11.2017 N864. Оно заполняется точно в таком же порядке и по тем же правилам, что и основной лист о трудовой деятельности.

При заполнении анкеты очень важно правильно внести все данные. Для того, чтобы заполнение и оформление прошло удачно, мы подскажем вам, как это сделать. Читайте такие статьи на эту тему:

  • Как грамотно заполнить анкету на получение загранпаспорта? на загранпаспорт нового и старого образца. на загранпаспорт нового и старого образца. к заявлению на загранпаспорт?
  • Как заполнить и подать заявление на загранпаспорт в электронном виде?

Как быть, если в определенный период нигде не работал?

Следует помнить! Что пропусков в информации о трудовой деятельности быть не должно. Даже если получатель загранпаспорта в определенный период был безработным, эту информацию необходимо указать.


Может возникнуть вопрос и о том как правильно оформить заявление на за, если человек за последние 10 лет вообще не работал. Если весь этот период заявитель ни разу не был официально трудоустроен, не учился и не служил, то ему нужно вписать те же данные, что и в первом случае:

Составление пункта 14 безработным

Следует знать, что если трудовая деятельность отсутствует, то это не повод для отказа в выдаче загранпаспорта.

Законодательство определяет случаи, при которых выдача и оформление документа невозможны. Отсутствие у заявителя трудовой деятельности не входит в перечень причин для отказа. Поэтому безработному заявителю не стоит волноваться о том, как получить загранник.

Что нужно для получения загранпаспорта? На этот и многие другие вопросы, которые возникают у вас в процессе оформления, вы узнаете в этих статьях:

  • Какие документы для этого понадобятся?
  • Все о записи на получение загранпаспорта.
  • Можно ли получить загранпаспорт без военного билета?
  • Нюансы получения мужчинами до и после 27 лет.
  • Простая пошаговая инструкция по записи на оформление загранпаспорта через интернет. ?
  • Где, как и в каком размере оплачивать госпошлину?

У вас было неофициальное трудоустройство

Что писать в заявлении, если не работал официально? Если человек в какой-то период работал неофициально, то информацию о такой деятельности не нужно включать в анкету. В разделе 14 требуется указание только той деятельности, сведения о которой зафиксированы в трудовой книжке.

Исключение составляют учебная деятельность и служба в армии. Данные об этой деятельности вписываются на основе документа об образовании и военного билета.

Если трудился в двух местах или работал и учился одновременно

Как заполнить документ, если и работал и учился одновременно, или если трудился в двух местах? Заявителю необходимо указать обе деятельности. Организации и должности указываются в хронологическом порядке.


Нужно ли заверять документ у начальства?

До 2013 года анкету на получение загранпаспорта нужно было заверять на работе. В соответствии с Приказом МВД РФ №864, теперь заявителю не требуется печать отдела кадров с текущего места работы. Это значительно упрощает процедуру оформления документа.

Сотрудники ГУВМ МВД тщательно проверяют данные, указанные в анкете. В связи с этим рекомендуется внимательно заполнять сведения о трудовой деятельности, не допуская ошибок. Теперь вы знаете все о том, как заполнить загранник, в том числе, если не работаешь.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Государство давало нам демократическую возможность выбора между старым поколение паспорта и новым. Выбор пал сразу на новое поколение по следующим причинам:

  • Один раз сделал и 10 лет пользуйся.
  • Нет необходимости отдельно фотографироваться и нести фотографии.
  • Сам факт того, что это новое поколение, а не старое.
  • Пришлось заново листать все страницы.
  • Поле пол — не сохранялось, в дальнейшем приходилось каждый раз его выбирать, при продолжении заполнения заявления.

Старого образца? Хотя я точно помню, что заполнял именно для нового образца. При этом адрес куда прийти надо — не тот, который я выбирал, а тот который стоял в заявлении в первом пункте. Если для выбранного мной места — 10 минут добираться, то указанное в письме место находится в противоположном конце города. Неизвестно, какой был смысл давать выбирать место получения услуги.

  • Электронное правительство есть, но толку пока от него мало, если оно не способно адекватно исполнить одну из самых востребованных услуг. К тому же зачем хранить все версии? Лучше бы одну до ума довели.
  • Портал сделан довольно криво и требует еще долгих исправлений
  • Помощь при заполнении заявления — минимальна. Без дополнительного звонка или ответа сотрудников — правильно заполнить довольно проблематично.
  • Ни чуть не экономит времени. Если заявление подано, то оно будет исполнено в срок установленный законом, не раньше не позже.

Необходимо отвечать НЕТ, а не ДА.

  • загранпаспорт
  • госуслуги
  • негодую.

Практические рекомендации, как заполнять приложения 1, 2, 3 и 4 к заявлению на загранпаспорт


В заявлении на выдачу загранпаспорта требуется вносить достаточно много сведений о гражданине, которому паспорт будет оформляться. Когда информация не вмещается в поля анкеты, используются дополнительные бланки – приложения к заявлению.

В данной статье мы рассмотрим как правильно заполнять приложения с учетом всех тонкостей и нюансов.

  • Что это за документы?
  • Как правильно их заполнять?

1 — сведения об изменении персональных данных 2 — о трудовой деятельности за последние 10 лет 3 — о детях-гражданах Российской Федерации, в возрасте до 14 лет, для внесения в паспорт 4 — данные законного представителя

Что это за документы?


До ноября 2017 года приложений к анкете было три: № 2, № 2а и № 2б. Приказом МВД от 16.11.2017 года № 864 утвержден Административный регламент, в котором приводятся новые формы и заявления, и приложений к нему (их стало четыре).

Заявление теперь имеет два вида:

  1. Для совершеннолетних граждан и лиц, признанных судом недееспособными – заполняется бланк из приложения № 1 к регламенту.
  2. Для несовершеннолетних заявителей – из приложения № 2 к регламенту.

Важно! Бланки заявлений из приложений № 1 и № 2 применяются для заявки на получение паспорта как старого образца, так и нового поколения (биометрического).

Чтобы не было путаницы с одинаковыми номерами приложений, подчеркну: далее речь пойдет о приложениях к заявлению, а до этого говорилось о приложениях к регламенту.

Как правильно их заполнять?

1 — сведения об изменении персональных данных

До ноября 2017 года это было приложение № 2. Оно используется для внесения сведений об изменении персональных данных. В самом заявлении указываются персональные данные, действительные на момент подачи заявления. Если изменений было более одного, эти изменения отражаются в дополнительном бланке. Ниже вы можете скачать бланк приложения сведения об изменении персональных данных для загранпаспорта и пример заполнения.

Следует внести те данные, какие были до их смены, год изменения и место, где изменения фиксировались. Например, в заявлении указываются действующие на момент подачи заявления данные: Иванова Ирина Сергеевна.

Предыдущие личные данные: Петрова Ирина Сергеевна. Дата изменений: 30.11.2017 г. Место, где изменение зафиксировано: Октябрьский ЗАГС г. Санкт-Петербурга.

2 — о трудовой деятельности за последние 10 лет

Эта форма (ранее — № 2а) заполняется сведениями о трудовой деятельности, учебе или службе за последние десять лет, если не хватило места в самом заявлении (о том, как заполнить данные о трудовой деятельности в заявлении на загранпаспорт, мы рассказывали здесь).

3 — о детях-гражданах Российской Федерации, в возрасте до 14 лет, для внесения в паспорт

Приложение № 3 (бывшее № 2б) заполняется при необходимости вписать сведения о детях до 14 лет в паспорт старого образца родителя или другого законного представителя.

Какая информация о каждом ребенке вносится:

  1. фамилия, имя, отчество;
  2. пол;
  3. дата рождения;
  4. место рождения.

4 — данные законного представителя

Новый бланк потребуется для внесения данных законного представителя гражданина, признанного судом недееспособным, на имя которого заполнено заявление согласно приложения № 1 к регламенту.


В приложении указываются персональные данные законного представителя:

  1. фамилия, имя, отчество;
  2. пол;
  3. дата рождения;
  4. место рождения;
  5. место жительства (место пребывания или место фактического проживания);
  6. удостоверение личности законного представителя;
  7. документ, подтверждающий права законного представителя.

Не следует путать с персональными данными законного представителя несовершеннолетнего гражданина, которые должны вноситься в пункты 11-24 заявления (приложение № 2 к регламенту).

  1. Приложения № 1 и № 2 к заявлению не являются обязательными к заполнению. Они используются в случаях, когда в бланке недостаточно места для внесения всех необходимых сведений.
  2. Приложение № 3 используется только при оформлении паспорта старого образца и при желании родителя или другого законного представителя вписать в него детей.
  3. Приложение № 4 также не для всех заявителей, оно – для законного представителя недееспособного гражданина, признанного таковым судом.

Итак, мы рассказали, как правильно заполнить приложения 1, 2, 3 и 4 к заявлению на заграничный паспорт. Резюмируем, что у приложений, в соответствии с Административным регламентом, в ноябре 2017 года изменились только номера. Правила заполнения остались прежними. И добавился еще один дополнительный бланк — для данных законного представителя недееспособного гражданина. Таким образом, приложений к заявлению стало четыре вместо трех.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

Это быстро и бесплатно!

Как оформить загранпаспорт нового образца через ГОСУСЛУГИ (пошаговая инструкция)

После этого перед вами появится раздел “Категории услуг”. Второй категорией услуг как раз окажется интересующие нас услуги: “Паспорта, регистрации, визы”. Нас интересует “Заграничный паспорт нового образца”, это будет последний пункт, нажимаем на него.

После этого Вам необходимо выбрать “Тип паспорта” и возраст получателя загранпаспорта нового образца.

Для заполнения заявления вам понадобится фотография, которая будет прикреплена к вашей анкете. Сфотографируйтесь или найдите приличное фото на компьютере, которое соответствует указанным критериям. Затем приготовьте следующие документы: копию трудовой книжки, старый загранпаспорт, если таковой имеется, паспорт гражданина РФ, для мужчин – военный билет.

Что-бы оформить загранпаспорт нового образца через интернет Вам необходимо будет пройти 10 шагов.

Шаг 1. Ваши персональные данные

Сведения о фамилии, имени, отчестве, дате Вашего рождения формируются автоматически.

Шаг 2. Ваши паспортные данные

На этом шаге Вам необходимо будет указать:

  • паспортные данные (серию, номер, когда и кем выдан);
  • место рождения.

Шаг 3. Меняли ли вы когда-либо фамилию, имя или отчество?

Вам необходимо будет указать имели ли Вы другие фамилию, имя, отчество. Если да, то необходимо будет указать.

Шаг 4. Имеет ли получатель второе гражданство?

Вам необходимо будет указать имеете ли Вы второе гражданство, если ДА – то указать какой страны.

Шаг 5. Тип обращения

Вам необходимо будет указать тип обращения:

  • По месту жительства
  • По месту фактического проживания
  • По месту пребывания

Шаг 6. Загрузите свою фотографию

Вы должны загрузить фотографию в соответствии с требованиями размещенными на сайте ГОСУСЛУГИ.

Шаг 7. Оформление и цель получения

На этом шаге Вам необходимо будет указать:

  • цель получения паспорта – для временных выездов за границу или для проживания за границей;
  • основание получения паспорта: впервые, взамен использованного, взамен испорченного, взамен утраченного;
  • наличие действительного загранпаспорта.

Шаг 8. Ваша деятельность за последние 10 лет

Следующий этап – заполнение сведений о трудовой деятельности.

Перед заполнением прочтите рекомендации:

Если параллельно с работой Вы проходили обучение, то внесите эту запись так же.

Шаг 9.

На этом шаге Вам надо ответить на такие вопросы:

  • был ли оформлен на Вас за период работы (учебы, службы) допуск к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне (да-нет). Если да, то укажите по линии какой организацией он оформлялся и в каком году;
  • имеете ли Вы договорные, контрактные обязательства, препятствующие выезду за границ (да-нет). Если да, то укажите по линии какой организацией и в каком году они оформлены;
  • не призваны ли Вы на военную службу или не направлены ли на альтернативную гражданскую службу (да-нет). Данный пункт относится только к мужчинам в возрасте от 18 до 27 лет, но заполнять его придется вне зависимости от пола и возраста, т.к. иначе система выдает ошибку и переход к следующему шагу не возможен;
  • не осуждены ли Вы за совершение преступления либо привлечены в качестве обвиняемого (да-нет);
  • не уклоняетесь ли Вы от исполнения обязательств, наложенных судом (да-нет).

Шаг 10. Выберите подразделение для подачи документов

На этом шаге необходимо будет выбрать место получения услуги (конкретный населенный пункт) из предложенного списка, после чего система сообщит Вам наименование структурного подразделения, расположенного в выбранном Вами населенном пункте, его адрес, телефон, e-mail и режим работы.

И наконец – подача заявления для оформления загранпаспорта нового образца через интернет.

В случае неявки в течение шести месяцев со дня приёма заявления оформление паспорта прекращается.

Для получения загранпаспорта необходимо подать большой пакет документации и внести данные в анкету. Гражданин должен указать в заявлении сведения о своем трудоустройстве за последние 10 лет до обращения за удостоверением. Многих заявителей интересует, нужна ли трудовая книжка при оформлении загранпаспорта. Некоторые лица не имеют книжки или утеряли ее. Этот вопрос актуален при получении старого образца удостоверения и биометрического вида.

Заполнение информации о трудовой деятельности

Трудовая книжка

Согласно миграционным правилам, оформление анкеты для заграничного удостоверения должно соответствовать четким требованиям. Информация о трудоустройстве остается актуальной при заполнении анкеты на загранпаспорт любого вида.

До внесения поправок в законодательные нормы россиянин обязан был показывать оригинал трудовой книжки при обращении за заграничным паспортом. Заверенную копию выдавал отдел кадров по запросу гражданина. Представленную бумагу сверяли со сведениями из анкеты для получения заграничного удостоверения личности.

В 2015 году после внесения поправок в законодательство для регистрации анкеты на загран книжка стала не нужна. Данные о трудоустройстве обратившегося лица за последнее десятилетие по-прежнему необходимы. При внесении информации также следует указывать период отсутствия работы.

Для чего нужна трудовая

Некоторые граждане обязаны подать копию книжки вместе с пакетом документации на заграничный паспорт. Выписка из трудовой книжки для загранпаспорта необходима в следующих случаях:

  • у заявителя нет официального трудоустройства в организации;
  • претендент на заграничный паспорт не трудоустроен в момент обращения за заграничным удостоверением.

При этих обстоятельствах заявитель обязан записать следующие сведения в анкете:

  • наименование организации, ее адрес;
  • занимаемая должность на предприятии;
  • даты трудоустройства и увольнения из организации.

Нужна ли копия для загранпаспорта

Приложение к загранпаспорту о трудовой деятельности подают по необходимости. Копия действительна 30 дней. Она выдается отделом кадров. Если срок действия выписки из книжки прошел, придется вновь обращаться к кадровикам своего предприятия.

Как получить загранпаспорт: Видео

Биометрический паспорт

Граждане могут получить заграничное удостоверение личности старого типа или биометрического вида. Оформление загранпаспорта нового образца не составляет труда для заявителей. Документ с электронным чипом и биометрическими данными действует 10 лет.

Набор документации и свидетельств установлен законодательными нормами. Для получения биометрического удостоверения нет необходимости в предоставлении трудовой книжки или ее копии. Однако при внесении данных в анкету многим гражданам придется воспользоваться документом для четкой передачи наименований организаций, дат трудоустройства и ухода с предприятия, занимаемых должностей.

Безработному лицу придется показать свое трудоустройство на протяжении последнего десятилетия. На нашем сайте он может узнать, как заверить трудовую книжку для загранпаспорта и где взять образец анкеты.

Ваш браузер не поддерживает фреймы

Загранпаспорт старого образца

Список документов на загранпаспорт старого образца не имеет различий с документацией для заграна с биометрическими данными. Он состоит из стандартных пунктов и варьируется в зависимости от личных жизненных обстоятельств. Сведения о трудовой деятельности для загранпаспорта старого образца не являются обязательными. Его не могут требовать у трудоустроенного гражданина при подаче заявления и документации для оформления заграничного удостоверения.

Если нет трудовой книжки

10 лет – довольно долгий период. Граждане могут столкнуться с некоторыми трудностями при составлении анкеты. Некоторые данные можно попросту забыть. Главная проблема может возникнуть при отсутствии документа о трудоустройстве. Граждане часто спрашивают, если нет трудовой книжки, как получить загранпаспорт? Законодательные нормы не требуют приложения оригинала или копии документа. Сотрудники УВМ МВД не вправе препятствовать выдаче заграничного удостоверения обратившемуся гражданину.

Отсутствие книжки может вызвать затруднения при указании данных о трудоустройстве. Если мест трудоустройства за последнее десятилетие было много, гражданин может допустить ошибки. Если утеряна трудовая книжка, как получить загранпаспорт? В такой ситуации лучше указывать в анкете сведения об утере трудовой книжки. Согласно внутреннему регламенту, заявление на загран обязаны принять.

Специалисты советуют при каждом трудоустройстве и увольнении делать выписку или копию записи. Заверять такие копии необязательно. Они могут быть использованы при необходимости для занесения сведений в анкету для заграничного документа. При случайной утере книжки вся информация будет у гражданина.

Внесение ложной информации

До внесения поправок заявитель был обязан представить сотруднику миграционного отдела МВД трудовую книжку. Она использовалась для сверки внесенных данных. Сотрудник МВД сверял сведения из анкеты с данными из трудовой книжки. Согласно миграционному законодательству, в выдаче заграничного удостоверения будет отказано, если в анкете выявится ложная информация.


Привет! Некоторое время назад мне пришло время заменить заграничный паспорт, и для этой цели я решил воспользоваться новомодным электронным правительством. Под катом расскажу о приятных моментах и проблемах, с которыми столкнулся в процессе работы с сайтом.

  • СНИЛС, то есть номер страхового свидетельства гос. пенсионного страхования, написан на такой небольшой зелёной карточке. Кстати, этот номер будет затем играть роль логина.
  • Паспортные данные
  • ИНН, при его отсутствии можно заказать его на сайте ФМС, процедура заполнения заявления требует от вас не более десяти минут. Затем, где-то через неделю-две вам на почту(электронную) свалится уведомление о том, что свидетельство о выдаче ИНН готово, и адрес, по которому нужно его забрать.
  • Номер сотового телефона и e-mail. Не очень понятно, зачем нужен сотовый, но я его всё же указал.

Шаг 1 или EULA

На первом шаге необходимо выразить своё согласие на обработку персональных данных и указать своё местоположение — город, район, микрорайон. Можно сразу заметить снизу кнопочку:

Она, как вы могли догадаться, сохраняет текущий черновик заявления к вам на компьютер. То есть, если вы внезапно случайно закроете браузер, то ваш несохранённый документ будет потерян. Если же вам всё же посчастливилось успеть сохранить черновик, то у вас появится файлик в непонятном формате .app (я ковырять не стал), который можно загрузить в разделе Электронные услуги, воспользовавшись формой наверху справа:

Стоит заметить, что довольно печально, что заявление сохраняется в каком-то левом формате, ведь было бы гораздо удобнее сохранять его в нормальный pdf или doc, которое можно потом отредактировать, распечатать и сдать руками.

Шаг 3 или ничего интересного

Шаг 4 или преступник по умолчанию

Шаг 5 или аватарочка

На пятом (и последнем) шаге нас просят загрузить фотографию. Это мне показалось странным, поскольку я слышал, что для заграна нового поколения фотографируют прямо на месте. Потому я счёл это багом и не замедлил обратиться в круглосуточную горячую линию по телефону 8 (800) 100-70-10. К чести госуслуг, оператор ответил в течение секунд десяти, и это не было связано с тем, что зонок был в 4 утра, потому что в дальнейшем успех был повторён. Молодой человек по телефону вежливо мне объявнил, что аватарочка всё же нужна для подачи заявления, а на паспорт действительно будут снимать потом отдельно. К сожалению, требования к фоточке предъявляют довольно чёткие и конкретные, а у меня как раз фотографии не было, как и не было поблизости круглосуточных фотоателье. Поэтому я нашёл какой-то старый документ, и, понадеявшись на авось, отсканил фотографию оттуда, пусть под требования она и не подходила. Кстати, прямо там фотографию можно было обрезать, повернуть, подкрутить яркость или контраст и даже убрать красные глаза. Да ещё и история действий есть.

Общие впечатления: круто, здорово, инновационно тм , роисся вперде, и даже в очереди стоять не нужно!

После отправки документа нам приходит через какое-то время уведомление о том, что автоматические проверки пройдены, а заявление отправлено на ручную проверку. Ура-ура, можно ложиться спать.

Утром меня встречает радостное письмо с system в заголовке From, сообщающее:

Фотография не соответствует предъявляемым требованиям Заявление возвращено по причине не заполнения всех обязательных реквизитов. Сведения о трудовой деятельности за последние 10 лет (. ) заполняются с 08.2001 года по настоящее время (. )

Стоп-стоп-стоп-стоп. Что? Это же точно можно было проверить автоматически! Явный косяк на стороне разработчиков. Ну да ладно, всё равно фотография кривая, не очень-то и обидно.

Спустя примерно сутки приходит ещё один отказ:

Заявление возвращено по причине не заполнения всех обязательных реквизитов, а именно, п.6 (отсутствие или наличие гражданства другого государства)


А вот это уже попахивает фееричнейшим фэйлом. Действительно: во-первых, на каждом шаге javascript проверяет валидность всех полей, во-вторых, есть автоматическая проверка, которую заявление прошло перед тем, как попасть в руки человеку. Довольно раздосадованный, я открываю сохранённый черновик и явно вижу, что поле заполнено. Это грустно. К счастью, на страничке заявлений есть волшебная кнопка, позволяющая высказать своё фи:

Я не постеснялся ей воспользоваться, но чтобы не терять времени, решил попробовать заполнить ещё раз: врдуг быстрее пройдёт.

Совершенно внезапно перестаёт проходить js-проверку дата выдачи моего паспорта, хотя она была автоматически подставлена из сохранённого черновика, который эту проверку ранее проходил. Более того, календарик, который вылезает для введения дат, не исчезает при переходе по страницам. Ещё более того, при выборе другого года (2008 и раньше), всё работало.

Позвонив в горячую линию, я сообщил о проблеме, где девушка спросила, какой браузер, сослалась на временные неполадке в работе сайта и предложила попробовать через несколько часов. Честно подождав, я попробовал снова и, естественно, не получив удовлетворительного результата полез в исходники, чтобы обойти эту дурацкую проверку. Сразу хочу заметить: моя специальность — бекэнды на java, и в оценке качества веб-морд могу сильно заблуждаться.

So i put a table inside your div inside your table inside your table inside your div


Попытка добраться до поля, в которое вводится дата, выявила отменную структуру документа:

Стоит отметить, что в большей части этих вложенных таблиц td был только один. Далее я честно пытался найти место, отвечающее за проверку валидности даты, но довольно быстро запутался в не менее замечательной структуре js, и забил на это дело.

По всей вероятности, через какое-то время тем или иным способом подать заявление всё же удастся, после чего начнутся новые приключения, о которых я непременно напишу. Всем успехов и до новых встреч!

Читайте также: