Презентация учение как основной труд и обязанность школьника

Обновлено: 11.05.2024

воспитывать любовь к Родине; правовую грамотность; уважение к другим и к себе; чувство собственного достоинства.

- То о чём мы сегодня будем говорить, относится ко всем нам, вашим родителям и нашим гостям.

Вам, ребята, предстоит очень интересная жизнь в обновляющейся России. От вас самих зависит, будет ли эта жизнь сложной или вы проживёте её радостно и счастливо.

Актуализация знаний учащихся.

- А кем является каждый из нас? (ответы детей)

- Каждый из нас – гражданин России.

лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями;

взрослый человек, а также форма обращения к нему.

Пояснение понятия 1:

Пояснение понятия 2:

- А сейчас мы с вами немного поиграем. Каждая команда получает конверт с заданием и карандаш (для проверки). Ваша задача: на предложенную схему наклеить слова из столбика. На выполнение задания – 2 минуты.

После того, как команды выполнили задание, им необходимо поменяться схемами. Далее проверка по слайду.

- Молодцы! Вы отлично справились с этим заданием.

- Скажите, гражданами какой страны мы являемся? (ответы детей)

- Наше государство предоставляет нам права. Кто из вас знает, как называется документ, в котором прописаны наши права? (Конституция РФ).

- А какие права мы имеем как граждане России? (ответы детей)

- У граждан России есть много прав, но мы рассмотрим лишь некоторые из них. У вас на партах лежат листы с выдержками из конституции РФ. Попробуйте доказать, что те права, которые вы назвали, действительно существуют. (Работа по группам).

Каждый человек имеет право на жизнь.

Каждый человек имеет право на свободный труд. Каждый может выбрать труд по своему усмотрению. Принудительный труд запрещён.

Каждый гражданин имеет право на образование. В зависимости от возраста он может посещать д/с, школу, колледж или университет.

Каждый гражданин имеет право получить помощь врача при заболевании.

Гражданин России имеет право на отдых.

- А теперь, зная эти права, мы поиграем.

- Каждая команда получает иллюстрацию из сказки. Задача: определить, каким правом воспользовались герои. Время – 1 минута.

Каждая команда получает жетон.

- Молодцы! Вы хорошо запомнили права граждан России.

- Как вы думаете, существуют ли какие-либо документы, изучая которые мы могли бы узнать и о других правах? (ответы детей)

- Как они называются? Таких документов иного, но мы рассмотрим только эти.

- Декларация – документ, который защищает наши права.

- Конвенция (договор, соглашение) – соглашение по специальному вопросу, обязательные для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

Устав школы – документ, в котором прописаны права и обязанности школьников.

- Кто скажет, сколько лет исполняется этому важному документу?

- Молодцы! А теперь давайте поговорим немного о ваших обязанностях, как школьников. Напомните, как называется документ, в котором прописаны права и обязанности школьников?

В уставе нашей школы сказано:

обучающиеся Школы обязаны:

соблюдать Устав Школы;

бережно относится к имуществу Школы;

соблюдать Правила поведения учащихся.

- А знаете, ребята! В одной стране жили две девочки. Жили они дружно, весело, счастливо. Всё было у них одинаковое, но имена – разные. Одну звали Права, а другую – Обязанности. У каждой из них в жизни были главные слова:

Права (разворачивает свиток и читает):

Жизнь, образование, труд, отдых.

Обязанности (разворачивает свиток и читает):

Соблюдение Устава, добросовестное учение, бережное отношение к имуществу, соблюдение Правил поведения учащихся.

Однажды жители этой страны заметили, что девочки, очень часто произносят главные для них слова и заинтересовались их значением. Когда жители поняли смысл этих слов, то для них эти слова тоже стали главными.

С тех пор эта страна стала называться Правовой.

- Что можно сказать о правах и обязанностях?

Запомните: Права предоставляются, а обязанности выполняются!

А теперь подведём итог занятия. Капитаны команд, поднимите жетоны, которые заработала ваша команда. Посмотрите, нет команды, которая не получила бы жетоны. Сегодня мы узнали лишь о некоторых правах и обязанностях. В дальнейшем мы будем говорить и о других правах и обязанностях на других уроках.

1. Словарь С. И. Ожегова (с.143);

3. А.В.Енин, В.А.Великородная. Планировнаие воспитательной работы в школе. Воронеж, 2001


Слайд 1

Я и мои права. Дементьева Наталья Владимировна учитель начальных классов МОУ СОШ №7 ст.Беломечетской Ставропольского края


Слайд 2

1) Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое правами и обязанностями; 2) Взрослый человек, а также форма обращения к нему.


Слайд 3


Слайд 4

Конституция – основной закон Российской Федерации.       Каждый человек имеет право на жизнь. Каждый человек имеет право на свободный труд. Принудительный труд запрещён. Каждый гражданин имеет право на образование. Каждый человек имеет право получить помощь врача при заболевании. Гражданин России имеет право на отдых. 12 декабря – день Конституции.

Презентация составлена к классному часу "Ваши права и обязанности,дети!" Презентацию можно использовать не только во втором классе, но и во всех начальных классах.Презентация помогает понять права и обязанности ребёнка.

Содержимое разработки

учитель начальных классов

Кулешова Людмила Григорьевна

Что такое права и обязанности?

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка.



Статья 7 Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться Имя личное своё.

Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Статья 9 Очень трудно самому, Жить на свете одному. Правом с мамой жить и папой Пользуйтесь везде, ребята.

Очень трудно самому,

Жить на свете одному.

Правом с мамой жить и папой

Пользуйтесь везде, ребята.

Статья 12, 13,14 Если ещё такое право Помнить думать и творить И другим свои раздумья, Если хочешь подарить.

Статья 12, 13,14

Если ещё такое право

Помнить думать и творить

И другим свои раздумья,

Если хочешь подарить.

Статья 32 Я росточком не доволен И пока не так силён, Но не смей мне делать больно Есть у нас такой закон.

Я росточком не доволен

И пока не так силён,

Но не смей мне делать больно

Есть у нас такой закон.

Если жар, всё тело ломит И совсем не до игры, То позвать врача на помощь Тоже право детворы. Статья 24

Если жар, всё тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Статья 30 Чтоб с наукой подружиться, С книжкой в маленькой руке Правом пользуйся учиться На родимом языке.

Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуйся учиться

На родимом языке.

Статья 30 Подросла, взяла я книжки И пошла я в первый класс, В школу ходят все детишки- Это право есть у нас.

Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс,

В школу ходят все детишки-

Это право есть у нас.

Статья 31 Я могу свой детский праздник Как и взрослый отмечать. Если я проголодаюсь- Пищу вправе получать.

Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

Статья 6 Будь ты слабым или сильным, Белым, чёрным всё равно Ты родился быть счастливым Это право всем дано.

Будь ты слабым или сильным,

Белым, чёрным всё равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.





Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах её сестёр. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какая статья Конвенции была нарушена?

Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Какая статья Конвенции была нарушена?

Какая статья Конвенции была нарушена?

Какая статья Конвенции была нарушена?

Какие права ребёнка нарушены в этой сказке?

Какие права ребёнка нарушены в этой сказке?

Какие права ребёнка нарушены в этой сказке?

Какие права ребёнка нарушены в этой сказке?


Каждый ребёнок должен понимать, что он индивидуален, является личностью и обладает правами наравне со взрослыми.

Каждый ребёнок должен понимать, что он индивидуален, является личностью и обладает правами наравне со взрослыми.

Читайте также: