Правила оформления курсовых работ 2017
Обновлено: 08.05.2024
Оценка курсовой работы зависит от того, насколько правильно (в соответствии с утвержденными стандартами) она оформлена. При создании проекта нужно руководствоваться актуальными положениями Госстандарта. Рассмотрим все актуальные требования к оформлению работы в целом и отдельных ее структурных частей.
Курсовая работа: стандарты оформления по ГОСТу 2021 года
Правила не придумываются, а устанавливаются Государственным стандартом. Если при проверке курсовой окажется, что она не соответствует ГОСТу, ее просто не примут к сдаче. Потому порядок оформления – один из важнейших моментов, такой же значимый, как и внутреннее наполнение.
Интересный факт! Основной стандарт, которым нужно руководствоваться, – ГОСТ 7.32-2017. Он был введен в действие с 1 июля 2018 г., до этого функционировал документ 2001 года. Чтобы узнать, как правильно составить список литературы, следует руководствоваться ГОСТ Р 7.0.5-2008, 7.1-2003, 7.80-2000.
Общие правила
Самые основные требования остаются неизменными на протяжении многих лет, поэтому студентам они хорошо известны:
- шрифт – Times New Roman, размер – 12 или 14 пт;
- полуторный (1,5) межстрочный интервал;
- отступ для каждой новой строки, начинающей абзац, – 1,25 см;
- поля: левое – 3, правое – 1, нижнее и верхнее – 2 сантиметра.
Весь текст нужно выровнять по ширине.
Примечательно, что в некоторых вузах эти требования могут незначительно отличаться, поэтому стоит дополнительно заглянуть в методичку, чтобы уточнить этот момент.
Титульный лист
С его создания все начинается. Здесь обязательно нужно указать название учебного заведения, кафедры, затем – тему курсовой и дисциплину, по которой она пишется. Справа прописываются данные студента и преподавателя, потом – город и год написания работы. Можно скачать готовый шаблон, тогда будет проще оформить курсовую.
Содержание
Курсовая состоит из нескольких частей. После титульного листа идет содержание со списком всех существующих разделов и номерами страниц, на которых они начинаются. Располагаются в такой очередности:
- введение;
- главы и их названия;
- заключение:
- список литературы;
- приложения (если есть).
Заголовки всегда пишутся по центру на первой строчке страницы без точки в конце. Между заголовком или параграфом и текстом сохраняется интервал 1,5.
Введение
- актуальность тематики;
- анализ разработанности, освещенности проблемы – здесь указывается, сколько внимания ей уделено в научных трудах других авторов, публикациях, книгах;
- методологические основания;
- цели работы;
- задачи;
- результаты.
Этот раздел занимает минимум 3, максимум 5 страниц.
Основная часть
Пишется 14 шрифтом Times New Roman с полуторным интервалом между строками, обязательно выравнивается по ширине. Размеры полей соответствуют общим требованиям.
Интересный факт! Объемы курсовой всегда отличаются, поэтому данный вопрос лучше согласовывать с научным руководителем индивидуально. Главное, чтобы было написано четко по теме, без воды и лишних фактов. Работа обычно включает 30–50 страниц.
Номера страниц ставятся внизу, титульный лист нумеровать не нужно. Если текст технический, могут потребовать оформить в рамке. Чтобы понять, как ее сделать, скачайте шаблон.
Заключение
В разделе указываются выводы, к которым пришел студент в процессе работы над темой. Пишется, что следует из нее, почему комиссия должна ознакомиться с использованной литературой, по каким причинам был освещен именно этот вопрос. Выводов может быть несколько, но в этом случае каждый нужно начинать с нового абзаца.
Список литературы
Существуют четкие правила оформления источников. В первую очередь необходимо придерживаться такой очередности при их указании:
- нормативные документы (Конституция, законы, указы, постановления);
- монографии;
- публикации из газет, журналов, других периодических изданий;
- иностранные источники. Язык – как у оригинала.
Предлагаем ознакомиться с образцом.
Чаще всего именно список литературы становится самой большой проблемой. Многие студенты используют два-три источника, а остальные просто копируют из интернета или библиотечного каталога. Но, чтобы работу приняли к защите, список литературы должен соответствовать таким правилам:
- только новые источники, которым не больше 4–5 лет. Исключение составляют труды по техническим дисциплинам;
- если это законы или постановления, разрешаются только последние редакции;
- если текст источника применяется в работе, нужно давать сноски.
Использование авторитетных источников добавит курсовой значимости.
Изображения
Это не только картинки, но и чертежи, графики, таблицы, фотографии. Их следует размещать в конце основной части, где о них говорится. Каждый рисунок, таблица и любой другой подобный элемент должны иметь название и номер. Нумерация – только сквозная.
Если чертежи или таблицы очень большие, их можно разместить в конце в виде приложений.
Формулы
С ними тоже бывает много проблем. Формулы полностью записываются буквами, и только потом дается расшифровка для каждого выражения. Они выводятся в отдельную строчку, а не размещаются в основном тексте. Нумеруются цифрами в круглых скобках (находятся справа от формулы).
Ссылки
Цитаты публикуются в квадратных скобках с обозначением порядкового номера, который содержится в списке литературы (сноска на источник), и указанием страницы, где она находится. Лучше добавлять больше ссылок на научные статьи, меньше – на простые учебники.
Все требования к оформлению чисто технические, поэтому отступать от них (например, если речь идет о шрифте или интервале) нельзя. Соблюдение правил является необходимым требованием. Члены комиссии почти никогда не читают основной текст, их больше интересует содержание, введение, заключение и список литературы. Предварительно нужно подготовиться к защите и собрать дополнительные материалы. Если уделить этим вопросам максимум внимания, оценка будет высокой.
1. Объем работы – реферат 10-12 страниц, курсовая работа 20-25 страниц, дипломная работа 60-70 страниц компьютерного текста через 1,5 интервала, шрифт Times New Roman , обычный, 14 фонт. Поля – не менее 2,5 см с каждой стороны.
Счет страниц начинается с титульного листа. В число страниц входят оглавление, основное содержание работы и список использованных источников и литературы.
Приложения в виде карт, таблиц, схем, диаграмм и т.п., вынесенные за пределы работы, в расчет страниц не входят.
2. Структура работы – дипломная работа должна включать следующие разделы:
• Оглавление (содержание)
• Введение
• Главы (I , II , III и т.д.)
• Заключение
• Список использованных источников и литературы.
В оглавлении перечисляются разделы работы с указанием страниц.
Во введении рекомендуется отразить следующие положения:
• Обосновать необходимость разработки данной темы;
• Показать актуальность избранной темы;
• Показать новизну постановки избранной темы;
• Кратко рассмотреть литературу, написанную по данной теме;
• Объем введения не должен превышать 5-7 стр.
В главах излагается основное содержание дипломной работы.
Рекомендуется иметь три главы, разбитые на параграфы.
В заключении кратко излагаются основные результаты проделанной работы, приводятся выводы и предложения, даются рекомендации по практическому использованию работы.
В список использованных источников и литературы включаются только те источники и литература, которые были использованы для подготовки дипломной работы.
К источникам относятся: законы, указы, манифесты и другие правительственные акты, постановления, приказы, международные договоры, меморандумы, памятные записки, протоколы и другие архивные материалы, разрешенные к открытому использованию, исследуемые тексты.
К литературе относятся: монографии, книги (непериодическое издание объемом от 48 стр. и более), брошюры (непериодическое издание объемом от 5 до 48 стр.), периодические издания и газеты.
Порядок оформления использованных источников и литературы указывается ниже.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
2. ПРАВИЛА ПЕЧАТАНИЯ СТРАНИЦ
• Печатание текста производится через 1,5 интервала из расчета примерно 30 строк на странице. В каждой строке должно быть примерно 60 знаков (ударов), считая пробелы.
• Выравнивание – по ширине страницы.
• Поля – не менее 2,5 см с каждой стороны.
• Отступ (абзац) – 1,25 см.
• Размер бумаги – А4, книжный формат.
3. ОФОРМЛЕНИЕ НАЗВАНИЙ ГЛАВ И ПАРАГРАФОВ
• Названия глав пишутся ПРОПИСНЫМИ буквами. Можно дополнительно выделять названия глав жирным шрифтом.
• Переносы в заголовках (названия глав и параграфов) не допускаются. В конце заголовка знаки препинания, кроме восклицательного и вопросительного знаков, не ставятся.
• Короткие заголовки (менее 15 знаков) не должны печататься вразрядку (то есть, когда после каждой буквы идет пробел).
• Длинные заголовки (более 40 знаков) размещают в несколько строк, но каждая строка по возможности должна иметь смысловое значение. Текст большого заголовка выполняют через один интервал и без разрядки.
• Нельзя писать заголовок в конце страницы. Если на странице умещается менее трех строк идущего за заголовком текста, то заголовок и текст следует перенести на другую страницу.
• Подзаголовки (названия параграфа) печатают строчными буквами. Для большей наглядности их выделяют и отделяют от текста дополнительными интервалами. Подзаголовки можно выделять подчеркиванием или набирать жирным шрифтом.
4. ОФОРМЛЕНИЕ СНОСОК (ССЫЛОК)
СНОСКА (ссылка) – примечание к тексту, библиографическая справка, перевод, толкование, помещаемые в нижней части страницы дипломной работы.
Указание на сноску делается в тексте путем проставления порядкового номера или другого знака, например, * , после соответствующего слова в тексте.
В конце страницы, на которой отмечена ссылка, проводится черта, длиной не менее одной трети страницы (20 ударов), под которой печатаются сноски в том порядке, как они указаны в тексте. Сноски могут печататься меньшим шрифтом и через минимальный междустрочный интервал.
Порядок оформления сноски (ссылки):
2. Название произведения – без сокращений и кавычек; точка.
3. Выходные данные (место издания, издательство, год издания).
3.1. Место издания – с прописной буквы. Москва, Ленинград, Санкт-Петербург сокращено – М., Л., СПб., точка и запятая; другие города полностью (Харьков, Минск) и запятая.
3.2. Наименование издательства – без кавычек; запятая. Наименование издательства пишут так, как указано на титульном листе издания.
3.3. Том, часть – пишут с прописной или строчной буквы сокращенно (т., ч.); точка или запятая. Выпуск с прописной и строчной буквы, сокращенно (вып.); точка.
4. В конце библиографического описания ставят точку.
6. ПРАВИЛА ОФОРМЛЕНИЯ СПИСКА ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Список использованных источников и литературы содержит перечень источников, книг и периодических изданий, на которые ссылается автор. Сведения об использованных источниках и литературе даются отдельным списком в конце работы.
При оформлении списка использованных источников и литературы рекомендуется придерживаться следующего порядка:
• Периодические издания: журналы, газеты.
Сначала перечисляются источники и литература на русском языке, затем – на иностранном. Если источники и литература приводятся также и в конце глав, то порядок остается прежним.
Названия источников, книг и периодических изданий нужно писать полностью без сокращений от нулевого положения табулятора.
Порядок оформления списка тот же, как и при оформлении сносок (ссылок) – автор, название, место издания, издательство, год.
Если в дипломной работе были использованы периодические издания, то обязательно указывается № и год издания журнала или номер и дата выхода газеты.
Представлять список использованных в работе интернет-сайтов не обязательно. Ссылки на использование информации из интернета можно давать в тексте работы с указанием в скобках точного адреса страницы, а не просто сайта, на котором она была размещена.
ПАМЯТКА
правил печатания знаков препинания, цифр, чисел
и некоторых сокращений
Точка, запятая, двоеточие, точка с запятой, черточка (дефис)
Печатаются без пробела
Перенос, вопросительный и восклицательный знаки
После этих знаков делается пробел
Пишутся без пробела с цифрой, к кторой они относятся: 115%, 60 о
Перед раскрытием скобок, кавычек делается пробел, и после закрытия скобок, кавычек делается пробел. Слова, которые заключаются в кавычки, скобки, пишутся без пробела.
Пишется с пробелом до этого знака и после него. Этим тире отличается от черточки (дефиса).
Москва – столица нашей родины. 12 – 15%. Но допускается 5-6%, 1993-1994 гг.
Отделяются пробелом от цифры, к которой они относятся: № 18; § 23; (§§ 5-6).
Написание некоторых цифр, чисел
4256; 21 245 или 3.245.317;
четырехзначные числа разделяют на группы только в таблицах: 6 245
2-я линия; 2-мя сутками; 2-метровый; 3-этажный; 6-ой день.
5 2/3 – целое число отделяется пробелом.
Между знаками арифметических действий делается пробел:
100 + 250 = 350; (а + в) = а 2 + 2 ав + в 2
Для обозначения римских цифр используются заглавные буквы. Римские цифры употребляются для обозначения веков, кварталов года, съездов, конференций, конгрессов, глав учебников и др.
За время учебы каждый студент обязан написать хотя бы одну курсовую работу. Образец курсовой работы нужен для наглядного примера и ознакомления с правильным оформлением курсовой по ГОСТу. В статье приведены основные требования к оформлению курсовой и представлены наглядные примеры.
Правила оформления курсовой работы по ГОСТу в 2020 году с примерами и образцами обновлено: 26 января, 2021 автором: Научные Статьи.Ру
Требования к оформлению курсовой работы по ГОСТу в 2020 году
При написании курсовой работы следует придерживаться определенных требований к ее оформлению. Незнание и несоблюдение этих требований может повлечь за собой снижение оценки за работу.
Должны соблюдаться определенные границы полей: сверху и снизу – 2, слева – 2,5, справа – 1,5. Все страницы должны быть пронумерованы. На титульной странице и приложениях к курсовой работе номер не ставится.
Каждый раздел курсовой работы должен начинаться с новой страницы.
Образец оформления титульной страницы курсовой работы
Образец оформления содержания курсовой работы
Нужна помощь в написании курсовой?
Мы - биржа профессиональных авторов (преподавателей и доцентов вузов). Наша система гарантирует сдачу работы к сроку без плагиата. Правки вносим бесплатно.
Как оформить заголовки курсовой работы по ГОСТу
Наиболее распространенные ошибки в оформлении курсовой заключаются в неправильном написании заголовков. Ознакомьтесь с рекомендациями по их оформлению.
Каждый раздел курсовой работы должен иметь свое название.
Ключевые требования к оформлению заголовков:
- наименование заголовка располагается по центру строки и печатается прописными буквами;
- подзаголовки печатаются строчными буквами;
- заголовки и подзаголовки оформляются полужирным начертанием;
- не допускаются переносы;
- все разделы и подразделы нумеруются.
Образец оформления заголовка в курсовой работе
Как оформить графический материал, таблицы и формулы в курсовой по ГОСТу
Оформленные не по правилам графики, рисунки, схемы и таблицы могут снизить качество всей работы и испортить впечатление о ней. Поэтому следует внимательно и ответственно отнестись к этим элементам курсовой работы.
Все перечисленные элементы должны быть пронумерованы. При этом может быть использована сквозная нумерация или же отдельная для каждого раздела. Если в тексте находится только один графический элемент или таблица, то они не нумеруются.
Каждый элемент располагается после ссылки на него в тексте. Название таблицы пишется перед таблицей, а название рисунков, графиков и схем располагается под графическим элементом.
Формула в тексте располагается с новой строки и выделяется пустыми строками. Номер формулы указывается справа от нее и помещается в скобки.
Образец оформления таблицы в курсовой
Образец оформления рисунка в курсовой
Образец оформления формулы в курсовой
Оформление ссылок на источники и списка литературы курсовой по ГОСТу
Расстановка правильно оформленных ссылок на источники и оформление списка литературы по ГОСТу – требования, которые предъявляются ко всем научным работам.
Ссылки на используемые в работе источники должны располагаться на каждой странице курсовой работы. Порядковый номер источника, обозначенного в списке литературы, помещается в квадратные скобки. Точка ставится в конце предложения после указания ссылки.
Список литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТом.
Зачастую ВУЗ выпускает методические указания по оформлению курсовой работы. Тогда необходимо придерживаться рекомендаций, представленных в таком издании. Если методических указаний нет, то можно руководствоваться рекомендациями, представленными в статье.
Правила оформления курсовой работы по ГОСТу в 2020 году с примерами и образцами обновлено: 26 января, 2021 автором: Научные Статьи.Ру
Читайте также:
- Как правильно составить график отпусков на 2020 год образец
- При сокращении сотрудника работодатель обязан отпускать на собеседование
- Можно ли пересчитать больничный лист если он уже выплачен
- Причитается пособие за период в больничном листе что ставить если есть продолжение
- Гарантии и компенсации работникам совмещающим работу с обучением