Правила оформления дипломной работы 2020 казахстана

Обновлено: 16.05.2024

Эти правила оформления дипломных работ можно (и нужно) использовать при оформлении курсовой работы, рефератов и докладов. Эти Правила используются в КазНУ им. Аль-Фараби, студенты других ВУЗов должны предварительно посоветоваться со своими научными руководителями.

Дипломная (выпускная) работа относится к завершающему этапу обучения. В ней систематизируются, закрепляются и расширяются теоретические знания выпускников; отражаются знания и навыки, полученные в процессе обучения и в ходе самостоятельного научного исследования, а также обобщаются результаты преддипломной практики.

К дипломной работе предъявляют следующие требования:

  • глубокая теоретическая проработка исследуемых проблем на основе анализа научной литературы;
  • умелая систематизация статистических данных и результатов наблюдений, анализ и обобщение их и выявление проблем;
  • критический подход к изучаемым фактическим материалам, с целью поиска новых идей и разработок;
  • аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций;
  • лаконичное, логически последовательное и самостоятельное изложение материала;
  • оформление материала в соответствии с установленными требованиями.

Структура дипломной работы

Дипломная работа состоит из следующих разделов:

  1. титульный лист;
  2. реферат;
  3. глоссарий;
  4. содержание;
  5. введение;
  6. основная часть;
  7. заключение;
  8. список литературы;
  9. приложения.

Тема дипломной работы выбирается из рекомендуемой кафедрой тематики. При этом студент может предложить инициативную тему. Окончательная формулировка темы согласовывается с научным руководителем. Тема должна соответствовать наименованию получаемой специальности. Тема, научный руководитель и рецензенты дипломных работ утверждаются приказом ректора университета.

Объем реферата не должен превышать одну страницу. Он содержит ключевые слова, данные о структуре работы, ее объеме, количестве приведенных таблиц, рисунков, приложений и использованной литературы, применяемые обозначения и сокращения. Кроме этого указывается актуальность проблемы, цель и задачи исследования, объект и предмет. Реферат не входит в содержание работы и страница не нумеруется.

В глоссарии необходимо дать определения наиболее часто встречаемых в работе категорий и терминов. Объем глоссария не более одной страницы. Он также не входит в содержание работы и не нумеруется.

Во введении необходимо отразить актуальность исследования в контексте программных документов, определяющих развитие общества. С учетом специфики специальности и выбранной темы нужно показать значимость исследуемой проблемы для сфер экономики, права и образования. Также во введении должны быть отражены актуальность проблемы, степень научной исследованности; определены цель и задачи дипломной работы; научно-методическая база исследования; положения, выносимые на защиту; объект и предмет исследования; практическое значение; структура работы.

Тема дипломной работы раскрывается в разделах. Количество разделов строго не регламентировано, но, как правило, работа состоит из 2-3 разделов, каждый их которых делится на параграфы. В первом разделе рассматриваются теоретические вопросы, уточняется категориальный аппарат и позиция автора на основе анализа эволюции научных концепций. В последующих разделах необходимо отразить практические вопросы исследуемой темы и направления повышения эффективности разрабатываемого объекта.
В заключение выносятся краткие выводы по результатам исследования и рекомендации по конкретному использованию результатов.

Список используемой литературы является составной частью работы и отражает степень изученности студентом рассматриваемой проблемы.

Материал, дополняющий текст работы, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть графический материал, таблицы и т.д.

Требования к оформлению работы

Титульный лист оформляется в соответствии с приложением А.

Содержание работы включает перечень всех разделов и параграфов и номера страниц, с которых начинается каждый из них. Разделы в работе должны иметь порядковые номера, обозначенные арабскими цифрами без точки. Параграфы каждого раздела дипломной работы должны иметь нумерацию в пределах раздела. Номер параграфа состоит из номера раздела и непосредственного номера параграфа в данном разделе, отделенного от номера раздела точкой. В конце номера параграфа точка не ставится. Наименования разделов пишутся прописными буквами, параграфов записывается строчными буквами (кроме первой прописной). Переносы слов в наименовании разделов и параграфов не допускаются. Точку в конце наименования не ставят (см. Приложение Б).
В дипломной работе введение, каждый раздел, заключение, список литературы и приложения следует начинать с новой страницы. Написание каждого раздела в тексте работы выполняется прописными жирными буквами, наименование параграфов – строчными жирными.

При написании текста работы не рекомендуется применять сокращения слов, кроме установленных правилами казахской и русской орфографии, пунктуации, а также соответствующими стандартами.

В работе обязательно должны быть ссылки на используемые источники, статистические данные. Они указываются в квадратных скобках в конце предложения. Ссылки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Если приводится прямая цитата, то указывается и страница в источнике, если общее упоминание - то номер источника.

Список литературы содержит перечень источников, использованных при выполнении дипломной работы и составляется в порядке упоминания источника в работе. Сведения о книгах (монографии, учебники, справочники и т.д.) должны включать сведения об авторе (фамилия и инициалы автора), заглавие книги, место издания, издательство, год издания, порядковый номер тома, выпуска или части, количество страниц. Сведения о статье из периодического издания должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), год выпуска, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья. Допускается использование Интернет источников (см. Приложение Г).

Правила оформления - приложения А, Б, В, Г - смотрите во вложенном файле.

Написание основной части диплома и демонстрация знаний по предмету – только половина работы. Помимо этого нужно:

  • выполнить задание,
  • оформить каждый раздел по стандарту,
  • пойти несколько точек контроля на кафедре,
  • получить отзыв научного руководителя и рецензию от эксперта,
  • зарегистрировать на кафедре,
  • сделать презентацию и написать речь.

Кажется слишком сложным? Читайте статью: расскажем поэтапно, как организовать написание дипломной работы, которую оценят на высший бал.

Подготовительный этап

Что важно сделать заранее?

  1. Связаться с научным руководителем и получить задание на дипломную работу. Закрепленный сотрудник от университета обязан проверять задание и каждую главу, давать рекомендации и консультировать. Узнайте заранее его номер телефона, а лучше придите на консультацию лично: так вы проявите себя ответственным студентом и заручитесь помощью.
  2. Разузнать сроки на кафедре. Дату и время сдачи первой, второй, третьей главы, дипломной работы целиком, нормоконтроля, предзащиты и защиты важно точно знать. За пропущенные этапы контроля вас не отчислят, но оценку снизят.

Структура дипломной работы

По стандартам Министерства образования и науки, дипломный проект состоит из конкретных частей:

  • обложка,
  • титульный лист,
  • реферат,
  • содержание,
  • введение,
  • основная часть,
  • заключение,
  • список использованных источников,
  • приложения.

Каждый из указанных разделов, кроме приложений, входит в объем работы. Для разных специальностей он разный: для технических и естественных – 40–60 страниц, гуманитарных – 50–70. Рассмотрим каждый раздел отдельно, и начнем с неосновных.

Обложка и титульный лист

На обоих должно быть:

  • фамилия и инициалы студента,
  • наименование организации,
  • шифр и наименование специальности,
  • вид и тема работы,
  • год, город.

Реферат

Его пишут на трех языках – русский, казахский, английский. Объем каждой страницы не должен превышать 1000 символов. В хорошем реферате указаны:

  • информация о количестве страниц дипломной работы, изображений, чертежей,
  • ключевые слова на 3–4 строчки, которые передают главную мысль проекта;
  • цели и задачи, методы исследования, аппаратуру и возможность практического применения.

Оформить реферат важно, чтобы научный руководитель на проверке или комиссия на защите могла за минуту понять основные тезисы проекта.

Содержание

Раздел размещают после трех рефератов. Содержание – это план работы, расписанный по пунктам с указанием страниц, где начинается каждая глава. Оглавление удобно оформлять, когда диплом уже написан: используйте инструменты текстовых редакторов. Для этого:

Описали общий алгоритм, который поможет быстро оформить содержание, однако он может поменяться в зависимости от операционной системы вашего компьютера или версии Microsoft Word. После содержания в папку подшивают основную часть работы – введение, основная часть, заключение. Они объемные и наиболее важные, поэтому рассмотрим пункты отдельно. А сначала – последние разделы.

Список использованных источников и приложения

Учебные материалы, статьи, публикации важно оформить в том же порядке, как проставлены ссылки по тексту. За списком оформляем приложения: размещаем туда дополнительные материалы или рисунки, таблицы, графики, которые занимают больше половины страницы.

Такие разделы, кроме реферата, формальность. Однако важно написать их по стандарту, чтобы пройти нормоконтроль и не снизить оценку за неправильное оформление. Примеры каждой страницы легко найти в методичках, но мы предлагаем сделать еще проще: посмотреть проекты старших курсов и ориентироваться на них. Теперь рассмотрим основные отделы.

Введение, основная часть, заключение

Введение и заключение удобно оформлять вместе: сначала описываем цели и задачи, а потом подводим итог их выполнению. Ориентируйтесь на реферат: во введении его нужно расписать на 3–4 страницы. Такой же объем у заключения. Основная часть состоит из трех глав:

  • Теоретическая.
  • Аналитическая.
  • Практическая.

План и содержание каждой их них прорабатывают с руководителем. В первой важно описать важные теоретические аспекты сферы, во второй и третьей – найти проблемы, предложить варианты решения и аргументировать их с помощью графиков, рисунков и сводных таблиц.

Работа готова: что дальше?

Нужно получить отзыв руководителя: он сопровождал вас на каждом этапе и объективно оценить ваш труд. Следующий шаг:

  • пройти нормоконтроль,
  • защитить на предзащите,
  • получить рецензию от эксперта,
  • зарегистрироваться на кафедре.

В дипломном проекте важно не только проявить себя как специалист и продемонстрировать знаний. Нужно также соблюсти формальности, даже если они кажутся лишними: от этого зависит итоговая оценка. Подготовьте презентацию, доклад, подкорректируйте с руководителем – и вы готовы к защите. Алгоритм из статьи подойдет для любых студенческих: воспользуйтесь, если пишете сами, а не покупаете курсовые на заказ.

Написание и защита дипломной работы – это прямая дорога к началу профессиональной карьеры по выбранной специальности. Но мало найти подходящую информацию, провести исследование и даже написать. Важный момент для аттестационной комиссии – правильность оформления научной работы.

Ключевые требования к оформлению

Тем, кто в текущем году планирует начинать писать дипломный проект, следует быть внимательными, поскольку поменялись отдельные требования действующего ранее государственного стандарта. Прежде чем приступить к работе, нужно посетить кафедру и взять методичку именно вашего учебного заведения. Следует знать, что есть общие правила, которые могут не меняться в течение нескольких лет.



Действующие стандарты оформления

Ключевые моменты при создании работы:

Применяется сквозная нумерация страниц арабскими цифрами.

Не все студенты, которые уже начали писать дипломную работу, точно знают количество страниц, необходимое для такого проекта. Одни уверены, что их должно быть около 60. Другие же считают, что объем не может ограничиваться, так как для полноты изложения полезной информации требуется больше 60 страниц, а значит, можно увеличить размер работы.

Чтобы не было неожиданностей при сдаче на проверку, следует уточнять любой спорный момент на кафедре.

Раздаточный материал: правила оформления и необходимость использования

Современный студент далеко не всегда создает рисунки, диаграммы и таблицы на бумаге. Сегодня активно применяются мультимедийные презентации. Но полностью отказываться от привычных носителей не следует. Материал, который выдается членам экзаменационной комиссии на руки, должен быть подготовлен особенно тщательно.

Грамотный, хорошо оформленный раздаточный материал – это надежный тыл. Он точно пригодится, если не удастся провести презентацию по техническим или другим причинам.

Для чего он нужен

Не все студенты знают, почему необходимо делать раздаточный материал, если проект уже готов и осталось только защитить его. Однако аргументов в пользу его создания гораздо больше:

  • демонстрирование членам комиссии, что подготовка к защите велась комплексно;
  • создание еще одного канала связи. Одни люди хорошо воспринимают словесную, другие – визуальную информацию. В итоге понять суть проведенной студентом работы смогут все;
  • визуализация данных, помогающая доступно передать практическую составляющую исследования.

Можно сделать вывод, что подготовка и презентация раздаточного материала помогут не только комиссии, но и самому студенту.

Как оформлять раздаточный материал

Хотя считается, что создание и, соответственно, оформление раздаточного материала – дело добровольное, его наличие будет плюсом. Поэтому, если решили сделать демонстрационные пособия, то к этой задаче требуется подойти правильно. Действующие нормативы:



Не нужно бояться создавать раздаточный материал. Научный руководитель посоветует, как его правильно составить, проверит, подскажет, что нужно добавить или убрать.

Основные требования к чертежам для дипломной работы

Студентам технических вузов в обязательном порядке для дипломного проекта понадобятся чертежи. Не важно, будет ли оформлен графический материал от руки или с помощью компьютера, – он в любом случае должен быть выполнен с соблюдением определенных правил (с учетом требований ГОСТов, рекомендаций преподавателей и методичек).

Наличие чертежей в дипломной работе – это не просто прихоть. Именно графический вариант визуализации, в сравнении с написанием текста, лучше отражает объект или явление. Подготовка теоретической части вызывает меньше сложностей, а чертеж удастся выполнить только настоящим профессионалам.

ГОСТы, регламентирующие правила выполнения чертежей

При работе с чертежами студентам следует руководствоваться некоторыми ГОСТами:

  • формат листов – регламентирует ГОСТ 2.301-68. Стандартом считается А4, но также разрешено применение А3, А2, А1 и А0. Уменьшать можно до формата А5, что в 2 раза меньше чем А4. Увеличение возможно до любого размера, кратного А4;
  • масштабы – ГОСТ 2.302-68. Такие масштабы, как 2:1, 2,5:1, 4:1, 10:1, 15:1, 20:1,25:1, актуальны для микросхем и мелких деталей. Уменьшение масштаба (1:2; 1:2,5 и т. д.) применяется для создания планов сооружений. Для генеральных планов понадобится масштабирование 1:2000, 1:5000 и др.;
  • линии – ГОСТ 2.303-68. Для чертежей допускается 6 типов: жирная, тонкая, штриховая, волнистая, разомкнутая и пунктир. Каждая из них имеет свое назначение, студенты в процессе обучения изучают эти нормы;
  • шрифты – используются согласно ГОСТ 2.304-81;
  • разрезы и сечения – регламентируются стандартом 2.305-68;
  • обозначения – по нормативам ГОСТ 2.306-68;
  • надписи и таблицы – ГОСТ 2.316-2008.



Каждый чертеж оформляется рамкой, что является обязательным требованием. Отступы от края листа стандартные: левый край – 20 мм, остальные – 5 мм. Большее расстояние с одной стороны необходимо для подшивания.

Если используются формулы, то особенности их оформления стоит уточнить у преподавателя.

Порядок построения чертежа

Есть ряд правил относительно создания чертежа, и студент обязан их четко придерживаться.

Перед началом работы установите объект черчения и выберите формат листа, опираясь на ГОСТ. Также определитесь с необходимым количеством проекций, которые будут переноситься на бумагу. Затем проводится построение, обязательно используются правильные линии. Особое внимание следует уделить выполнению сечений, разрывов. Это поможет достоверно отобразить отдельные части элемента.

Надписи и размеры указываются в соответствии с действующими государственными стандартами, регламентирующими такие обозначения.

Есть определенный набор требований по заполнению отдельных граф работы, а именно:

  1. Название того, что изображено. Сначала пишут имя существительное, потом – определение.
  2. Номер чертежа (согласно ГОСТ 2.201-80).
  3. Материал. Эту графу нужно заполнять только в том случае, если создаются чертежи деталей.
  4. Литера. Она присваивается графической работе в зависимости от того, какой тип материала создается.
  5. Вес в килограммах.
  6. Масштаб (согласно правилам, описанным выше).
  7. Название учебного учреждения, группы.
  8. Фамилия учащегося, преподавателя.
  9. Подписи исполнителя и его куратора.
  10. Дата создания работы.
  11. Номер страницы по порядку.
  12. Количество листов документа.

Размещение каждой графы стандартизировано, образцы заполнения можно взять у своего куратора или на кафедре.

Важные детали оформления дипломной работы в соответствии с ГОСТом (2021)



Надеемся, что все нюансы, с которыми сталкивается исполнитель при оформлении дипломной работы, мы смогли учесть.

Если же это все кажется очень сложным и не хочется тратить время и силы на бумажную волокиту, обращайтесь в наш сервис. Наши специалисты помогли создать дипломные работы тысячам студентов по всей стране.

Как правильно оформить дипломную работу: образец оформления диплома по ГОСТу 2022

Если хотите побыстрее сдать дипломную работу и начать профессиональную карьеру, нужно не только найти всю необходимую информацию для итоговой работы, но и знать, как эту дипломную работу правильно оформить.

У нас уже есть целый цикл статей на телеграм-канале о написании дипломной. Теперь поговорим, как ее оформить.

Требования к оформлению дипломной работы 2022

Выпускникам вузов следует быть очень внимательными, так как в 2022 году изменились некоторые требования ГОСТа к оформлению дипломной работы. Перед началом написания обязательно сходите на кафедру и попросите методичку вашего вуза.

Тем не менее существуют общие правила оформления дипломной работы (см. образец ниже), которые остались неизменными.

Стандарт оформления дипломных работ: общая информация

В примере оформления дипломной работы по ГОСТу четко описаны все самые важные моменты — на чем писать, каким шрифтом писать диплом, размер полей и т.д.:

  • дипломную работу выполняют на белых листах бумаги формата А4;
  • минимальный общий объем (размер) дипломной работы бакалавра в 2019 году составляет от 60 до 80 страниц (по согласованию с руководителем);
  • форматирование текста диплома: отступы слева – 3 см, отступы справа – 1 см, отступы сверху и снизу – 2 см;
  • стандартный размер шрифта для дипломной работы – Times New Roman, кегль 14, с межстрочным интервалом по ГОСТу для диплома в 1-1,5;
  • заголовки диплома пишут с заглавной буквы и помещают по центру строки;
  • новый пункт дипломной работы начинают с нового листа, при оформлении цитаты в дипломной работе используют кавычки;
  • название каждой главы пишут заглавными буквами (т.е. большими). Название параграфа – строчными буквами, но с заглавной первой буквы;
  • все страницы дипломного проекта при оформлении нумеруют (кроме титульного листа и содержания);
  • нумерацию страниц размещают в нижнем правом углу страницы;
  • после номера главы ставят точка, а после номера параграфа точка не ставят.

Перед тем как оформлять диплом, просмотрите образец. Здесь четко видно, что нумерация страниц сквозная. При этом для нумерации используются арабские цифры.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Есть вопросы о том, сколько должно быть страниц в дипломной работе (какой объем). Одни утверждают, что дипломный проект лучше делать до 60 листов. Другие уверены, что в дипломном проекте бакалавра нужно отобразить как можно больше информации, а количество страниц по ГОСТу будет прямопропорционально числу полезной информации и полноты исследования.

Чтобы не попасть впросак, рекомендуем разузнать на кафедре и у научного руководителя, какими правилами принято руководствоваться в вашем случае.

Раздаточный материал в дипломной работе и его оформление

Раньше в качестве раздаточного материала служили рисунки, диаграммы, таблицы. Сегодня же все чаще используют мультимедийные презентации.

Но все же не стоит забывать и о классических элементах при оформлении раздаточного материала к дипломной работе. Раздав его на руки членам экзаменационной комиссии, вы докажете, что подготовились максимально тщательно.

Грамотный образец хорошо оформленного раздаточного материала к дипломной работе станет отличной подстраховкой на тот случай, если речь или презентация по каким-то причинам будут недоступны.

Зачем нужен раздаточный материал?

Казалось бы, дипломный проект уже написан. Зачем заморачиваться еще и над созданием раздаточного материала?

Во-первых, это покажет членам комиссии вашу комплексную подготовку к защите.

Во-вторых, речь – это лишь один канал связи, который позволит лучше воспринимать материал на слух. Но не все одинаково хорошо понимают сказанное только словесно. Есть люди-визуалы, которые услышанное понимают с пятого раза, но, увидев раз, запоминают на всю жизнь.

В-третьих, раздаточный материал поможет максимально доступно изобразить научную и практическую составляющую сторону исследования.

Требования к оформлению раздаточного материала

Раздаточный материал – дело добровольное. Но если все же учащийся собрался его использовать, ему придется привести этот документ к соответствующему оформлению.

Вот основные требования:

Студент не должен бояться составления раздаточного материала. Он работает над ним не один. Научный руководитель будет его активным помощником в составлении и проверке всех представленных в пакете данных, отсечении лишнего, добавлении недостающего.

Кстати , если с научным руководителям вам не так сильно повезло, для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы, в том числе – и на раздаточный материал.

Чертежи в дипломной работе и их оформление

Учащиеся технических специальностей не обойдутся без чертежей в дипломной работе. И совершенно не важно, как они будут их делать: от руки или с помощью компьютерных программ. Самое главное здесь – соблюдать определенные правила и требования. Если быть точнее – группы требований с разных сторон:

  • преподавателя,
  • методической литературы;
  • ГОСТов.

Но для начала давайте разберем практическую пользу чертежа при подготовке и оформлении дипломной работы. Многие задумываются о том, почему бы просто не написать словами все размеры, сечения и остальные параметры?

Дело в том, что чертеж отличается повышенной пользой по сравнению со словарным писанием объекта или явления. И если теоретическую часть диплома можно спокойно поручить сделать автору или однокурснику, то чертеж смогут выполнить только опытные специалисты, в профессионализме которых вы были бы уверены на 100%. Соблюдайте эти рекомендации при написании дипломной работы, и все будет хорошо!

ГОСТы для черчения

Оформление чертежа дипломной работы должно подходить под следующие положения:

    (форматы листов); (масштабы); (шрифты); (линии); (разрезы, сечения); (обозначения); (надписи и таблицы).

С более узкими требованиями (например, оформление формул в дипломной работе) вас ознакомят в вузе или предложат для чтения в методической литературе.

Требования к оформлению чертежей по ГОСТу

Не будем перечислять все, остановимся лишь на самых основных параметрах оформления чертежей:

  1. Формат. В черчении (и не только) есть 5 основных форматов: А4 (самый распространенный и маленький с размером 841х1189 мм), А3, А2, А1, А0 (самый большой с размером 210х297мм). Формат можно уменьшать до размера А5 (вдвое меньше листа А4) или увеличивать на любую площадь, кратную площади А4.
  2. Масштаб. В зависимости от размера объекта и параметров детализации можно выделить масштаб увеличения (2:1 / 2,5:1 / 4:1 / 5:1 /10:1 / 15:1 / 20:1 / 25:1 и т.д. для небольших деталей и микросхем) и уменьшения (обратные масштабы типа 1:2, 1:2,5 для архитектурных планов). Для создания генерального плана можно применить масштабы 1:2000, 1:5000 и т.д.
  3. Рамки. При создании чертежа по краям листа должны быть сделаны отступы в виде линии (рамки), отделяющей край листа от начала чертежа. По стандартам с левого края делается отступ в 20 мм, с других – по 5 мм. Такое большое расстояние с левого края используется потому, что именно с этой стороны чертежи подшиваются.
  4. Линии. В чертежах могут быть использованы всего 6 типов линий: жирная (сплошная основная), тонкая сплошная, штриховая, волнистая, разомкнутая и пунктирная. У каждой есть собственное предназначение при оформлении чертежей дипломного проекта. К примеру, основная сплошная подходит для изображения контура изделия, пунктирная – для изображения оси и т.д.

Порядок построения работы с чертежами:

  • определить объект черчения;
  • выбрать формат листа по ГОСТу;
  • выбрать необходимое число проекций для работы;
  • выполнить построение объекта на выбранном формате с правильно использованными по ГОСТу линиями;
  • выполнить правильные сечения, разрывы для верного отображения отдельных частей элемента;
  • указать необходимые размеры в соответствии с ГОСТ 2.307-68;
  • выполнить надписи на чертеже в соответствии с ГОСТ 2.304-68.

По ГОСТам также студенту в ходе оформления чертежей дипломной работы нужно будет обязательно заполнить следующие графы:

Особенности оформления по ГОСТу дипломной работы + образец (пример) 2022 года

Важные мелочи:


Надеемся, что мы смогли учесть все мелочи, с которыми вы сталкиваетесь или еще только столкнетесь во время оформления дипломной работы.

Но если для вас это все слишком сложно, если вы не хотите тратить так много времени и сил на бумажную волокиту, просто позвольте вам помочь сервису студенческой помощи. Местные специалисты помогли так уже не одному поколению учащихся, которые успешно выпустились с вузов. И вы можете на это рассчитывать.

Вопрос/ответ

✅ Как оформить чертеж в дипломной работе?

  • определить объект черчения;
  • выбрать формат листа по ГОСТу;
  • выбрать необходимое число проекций для работы;
  • выполнить построение объекта на выбранном формате с правильно использованными по ГОСТу линиями;
  • выполнить правильные сечения, разрывы для верного отображения отдельных частей элемента;
  • указать необходимые размеры в соответствии с ГОСТ 2.307-68;
  • выполнить надписи на чертеже в соответствии с ГОСТ 2.304-68.

✅ Какие ГОСТы есть для чертежей в дипломной?

    (форматы листов); (масштабы); (шрифты); (линии); (разрезы, сечения); (обозначения); (надписи и таблицы).

✅ Какие требования к раздаточному материалу в дипломной?

Подробнее читайте в статье.

оформление дипломной работы по гост 2018

Часто говорят, что оформление дипломной работы по ГОСТу важнее ее содержания. В этой мысли есть доля правды. Члены Государственной аттестационной комиссии не будут читать каждую страницу. Они лишь поверхностно пролистают диплом. При этом очень важно создать положительное впечатление о проекте, порадовать глаз.

Чтобы дипломный руководитель своевременно подписал дипломную работу, важно оформить ее согласно требованиям ГОСТа.

Требования к оформлению дипломной работы по ГОСТ. Общие правила

Чтобы выполнить оформление по всем законам, нужно соблюсти ряд требований:

  • Использовать только белую бумагу А4 плотностью 80 г/м.кв.
  • Работу следует сдавать строго в напечатанном виде на компьютере.
  • На обратной стороне листа не должно быть никаких пометок, надписей или чертежей. Вся работа должна быть на одной стороне. , заключение диплома, содержание, новые главы оформляют с новой страницы.
  • Размеры полей жестко регламентированы:
    • Левое 30мм (Запас под скрепление);
    • Правое 10мм;
    • Верхнее и нижнее по 20 мм.
  • Ориентация листа используется вертикальная. Горизонтальную использовать разрешено, но только для приложений, а не основной части работы.
  • Выравнивание текста дипломной работы по ширине.
  • Величина отступа для абзаца в ГОСТе не указана. Поэтому об этом лучше всего поинтересоваться на кафедре или использовать усреднено 1,25-1,5 см.
  • При написании дипломной работы разрешается использование шрифта только черного цвета.
  • О необходимости использования определенного шрифта ГОСТ умалчивает. Однако во всем мире научные труды принято оформлять стилем Times New Roman, не стоит выделяться из общей массы.
  • Кегель (размер букв) — 14.
  • Интервал между строками 1,5.
  • Использовать заглавные буквы можно только в названиях разделов.
  • Для выделения важных слов или формул в дипломе допускается использовать полужирный курсив.
  • Опечатки запрещены. В самом крайнем случае допускается использование корректора, но это лишь тогда, когда рядом нет принтера, а сдать работу нужно срочно.

Оформление диплома

Оформление содержания и заголовков по ГОСТ 2021

Правила оформления заголовков предписывают следующее:

  • Заголовок должен отражать содержимое раздела дипломной работы;
  • Для нумерации использовать только арабскую нумерацию, после цифры точка не ставится;
  • Если в тексте нужно сослаться на раздел диплома, то после его номера точка ставится;
  • Интервал между заголовком и основным текстом 15 мм;
  • Подзаголовки нужно располагать на уровне абзаца, а заголовки – по центру;
  • Заголовок из двух предложений следует разделить точкой. Переносы не допускаются.

Ни одна дипломная работа не может обойтись без оформления содержания. Оно включает в себя все названия разделов, подзаголовков, а также приложения. В обязательном порядке следует указывать номера страниц, с которых начинаются соответствующие разделы. ГОСТ 2021 года дает студенту право самому решать, со строчной или заглавной буквы писать наименования. Но предпочтительнее все-таки с прописной.

К заполнению пространства между надписью и нумерацией критериев нет. По желанию можно оформить его точками.

Требования к нумерации дипломной работы существуют следующие:

  • Следует применять только арабские цифры;
  • Нумерацию следует использовать сквозную;
  • Титульный лист подлежит нумерованию, но цифру на нем ставить не следует;
  • Внизу листа ставится номер страницы.

Образец титульного листа дипломной работы

Образец титульного листа дипломной работы

Пример титульного листа диплома

Оформление приложений в дипломной работе

Для многих научных дисциплин приложения являются важной составляющей научных, а также дипломных работ. Этот раздел обычно включает информацию, которая по каким-либо причинам нельзя прикрепить к основной части диплома. Сюда можно вложить:

  • Таблицы большого объема (справочные данные или технические характеристики);
  • Эмпирические формулы;
  • Авторские методики;
  • Иллюстрации (схемы, рисунки).

При оформлении приложений дипломной работы нужно ориентироваться на следующие правила:

Оформление библиографических ссылок

Ссылки используются для следующих случаев:

  • Цитирование текста из другого источника;
  • Использование чужих схем и таблиц;
  • Исследование какой-либо работы;
  • Отсылка к статье, где более детально можно почитать о раскрываемой в проекте теме.
  • Подстрочные – они располагаются внизу страницы;
  • Затекстовые – представляют собой цифры в квадратных скобках, встречаются по всему тексту.

Подстрочные ссылки оформляют как примечание. По ходу текста вставляют сноску с нумерацией или маркером, который отошлет читателя к данной ссылке. Если маркировка идет арабскими цифрами, то ее вести через всю работу. Можно на каждый раздел создавать свою нумерацию, или же придерживаться единой.

Затекстовые ссылки следует оформлять как цифровые пометки в тексте. Это может быть или надстрочный символ, или отсылка в квадратных скобках. Здесь указывают порядковый номер литературы из библиографического списка, через запятую ставится номер страницы, где можно более подробно ознакомиться с таблицей или текстом. Пример: [2, с. 354].

Оформление списка литературы по ГОСТу 2021

Чтобы оформить список литературы в дипломной работе, нужно придерживаться четких требований:

Читайте также: