Повысят ли зарплату прокурорам к 300 летию

Обновлено: 17.05.2024

Закон о прокуратуре в 2020 году

Но Ю. Чайка считает, что сегодня прокуроры получают слишком мало и их труд необходимо оплачивать намного выше. Конечно, свою просьбу Чайка аргументирует, и приводит в пример другие страны, где все права прокуроров приравнены к судьям. Минфину уже было поручено подготовить соответствующие документы.

Но генпрокурор считает их незначительными. Обратившись к Д. Медведеву, он заявил, что у прокуроров куда ниже социальные гарантии, зарплаты и пенсии, чем у судей. Но особое беспокойство у Чайки вызвало то, что СК прорабатывает вопрос о повышении ЗП своих сотрудников до уровней прокуратуры.

Конечно, что генеральный прокурор против такого уравнения.

В письме к Медведеву говорится и о реформе, которая была в 2010 году.

Как раз в этот период СК и прокуратуру разделили, дав каждой свой полномочия. После этого процесса у прокуратуры появилась возможность надзирать за следкомом.

Именно по этой причине, Чайка считает, что приравнять прокуратуру и СК никак нельзя.

На сегодняшний день в прокурорской системе работает около 51 тысячи человек.

Будет ли повышение зарплаты прокурорским работникам в 2021 году

Прокуратура – это один из центральных органов государственной власти.

В задачи органа входит выявление, возбуждение и обвинение различных правонарушений.

Человек, который имеет высшее юридическое образование и уполномочен быть представителем обвинения, называется прокурором.

Эта профессия является одной из самых опасных. Она часто связана с коррупционными делами (их раскрытием), расследованием дел, связанных с превышением полномочий государственными лицами. Большую часть времени прокурор проводит за рабочим столом в кабинете.

Выезжает на места только в том случае, если необходимо собрать материалы дела. Одним из главных требований к специалисту является знание российского законодательства.

Закон о прокуратуре в 2020 году

Все перечисленные выше требования обосновывают высокий размер зарплаты прокурора. Содержание Стоит обратить внимание на то, что за период 2020 года средняя зарплата прокурора в России составила 60 300 рублей, в том числе:

  • районного прокурора – 48 900 рублей;
  • сотрудников Генеральной прокуратуры – 83 100 рублей.
  • областного – около 54 500 рублей;

Если разбить зарплату по временной сетке, то за год прокурор получает 723 500 рублей, за месяц – 60 300 рублей, за неделю – 15 100, за день – около 3 000, за час – 378 рублей, а за минуту – 6 рублей 30 копеек.

Наши специалисты акцентируют внимание читателей на том, что средняя зарплата прокурора в городах РФ колеблется в пределах от 40 000 рублей до 90 000 рублей.

Доход сотрудников прокуратуры по городам России выглядит так:

  • Москва – 90 000 руб.
  • Магадан – 40 000 руб.
  • Калининград – 66 000 руб.
  • Астрахань – 42 300 руб.
  • Санкт – Петербург – 85 000 руб.
  • Белгород – 45 600 руб.
  • Ярославль – 84 000 руб.
  • Новосибирск – 61 000 руб.
  • Липецк – 57 000 руб.
  • Владимир – 40 100 руб.

Согласно статистике, зарплата государственных обвинителей в стране не отличается по половому признаку.

Так, доход мужчин – прокуроров составляет 65 000 рублей, а женщин 64 000 рублей.

Пенсии прокурорам с 1 февраля 2021 года

До этого пенсии прокурорам изменялись несколько лет назад. Однако, события последних лет, связанные с экономическими и финансовыми неурядицами, стали поводом для возникновения отклонений от утверждённых требований.

Согласно законодательному акту выплаты назначаются гражданам, подходящим под определённые критерии. Исходя из содержания ФЗ № ст. 44 можно сделать такие заключения:

  • Пенсии прокурорам оформляются согласно установленной последовательности, как для военных, так и для гражданских служащих;
  • При возникновении утраты кормильца пенсия распространяется на семью или других лиц, имеющих на это право;
  • Любой сотрудник Прокуратуры и СК РФ, выходя на пенсию, вправе обратиться за выходным пособием, определяющимся исходя из величины оклада.
  • При 20-летней выслуге, прокурор вправе претендовать на получение доплат в размере 50% от величины, озвученной раньше;

Согласно вышеупомянутому закону ст. 44 ч. 2 право на получение выходного пособия имеют прокуроры, увольняющиеся по состоянию здоровья, в результате организационно-штатных мероприятий или уходящие в отставку. Право на получение пенсионного обеспечения имеют сотрудники, попадающие под один из следующих критериев:

  • Срок государственной службы 12,5 и более лет.
  • При наличии общего стажа 25 и более лет;
  • Советник, помощник заместителя;
  • Заместитель генерального прокурора;
  • Генеральный прокурор;

Изменения, коснувшиеся ст. 15.1 закона “О прокуратуре”, введены Федеральным Законом №506 от 27 декабря 2018 года и вступили в силу 1 января 2019 года. Согласно п. 1 статьи, производить назначение и освобождение от должности регионального прокурора субъектов Российской Федерации уполномочен Президент.

Корректировкам подвергся п. 7 статьи, где гражданин, временно исполняющий обязанности регионального прокурора в период кадрового поиска основного сотрудника, начинает и оканчивает свои полномочия по приказу Генерального прокурора РФ с учетом следующих особенностей:

  • Генеральный прокурор незамедлительно ставит в известность Президента и передает сведения, касающиеся назначения или увольнения заместителя;
  • полномочия, возложенные на заместителя, оканчиваются по истечении полугода с момента назначения или ранее;
  • гражданин, исполняющий обязанности прокурора по вакантной должности, может быть назначен на эту же должность повторно, но не более двух раз за все время.

Информация о назначении лица, замещающего основного сотрудника в период кадрового поиска, на основании п. 8 статьи публикуется в печатных изданиях или информационных сетях.

Материальное и социальное обеспечение

Денежное довольствие

Закон о прокуратуре в 2020 году

Денежное довольствие полагается перечисленным категориям служащих в общем порядке и, согласно п. 2 ст. 49, состоит из таких пунктов:

  • оклада по должности;
  • оклада по званию;
  • премии за особые условия труда, включая напряженный и специальный режимы;
  • надбавки за выслугу лет;
  • премии за участие в научной военной деятельности;
  • премии обладателям звания “Заслуженный юрист России”.

На основании обновленной редакции к расчетам пенсионных начислений перечисленным категориям военнослужащих не применяется повышающий коэффициент, установленный настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 49).

Жилищные гарантии

Текстом ФЗ №374 дополнен п. 3.4 ст. 49 Закона, касающийся подразделений и ведомств, ответственных за распределение жилищных субсидий и гарантий военнослужащим. В 2019 году обеспечивать служащих жилыми помещениями уполномочены:

  • Министерство Обороны РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии;
  • ФСБ РФ;
  • федеральные органы исполнительной власти;
  • иные военные подразделения.

Порядок реализации жилищных гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется локальными нормативными актами в соответствии с юрисдикцией уполномоченного органа.

На основании обновленной редакции закона п. 3.5, касающийся обеспечения военнослужащих жилыми помещениями на территории военных формирований, утратил силу и упразднен ФЗ №374 от 30 октября 2018 года.

Обеспечение деятельности органов военной прокуратуры

Обеспечивать военнослужащих средствами коммуникации, техническими устройствами, жилыми помещениями, продовольственным обеспечением, хранить архивы персональных данных на основании обновленной редакции п. 2 ст. 50 обязуются:

  • Министерство Обороны РФ;
  • Федеральная служба войск национальной гвардии;
  • ФСБ РФ;
  • федеральные органы исполнительной власти.

Перечисленные ведомства осуществляют обучение лиц, поступающих на службу, с применением взаимных расчетов, предусмотренных настоящим Федеральным законом (абз. 3 п. 2 ст. 50). Органы Генеральной прокуратуры вправе самостоятельно производить процедуры по техническому и материальному обеспечению военнослужащих за счет средств федерального бюджета (абз. 4 п. 2 ст. 50).

Справка. Изменения введены на основании Федерального закона №374 от 30 октября 2018 г. и вступили в силу 8 января 2019 г.

Опасна и трудна


В следующие два года, кроме сотрудников прокуратуры и СК, министерств и ведомств, планировалось пропустить индексацию зарплат, например, работников Госдумы и Совета Федерации, администрации президента и аппарата правительства, федеральных образовательных учреждений и так далее.

Портфель

Глава Минфина Антон Силуанов ранее объяснял отказ от повышения зарплат необходимостью снизить риски высокого уровня дефицита.

— Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет, — говорил министр финансов перед первым чтением проекта федеральной казны.

Впрочем, деятельность прокуратуры и СК регулируется отдельными законами, поэтому Минфин за уровень их окладов не отвечает — этот вопрос относится к компетенциям аппарата правительства.

следственный комитет

По всей видимости, главная причина, почему для работников этих двух структур решили сделать исключение, — это специфика их работы, полагает член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. Они в меньшей степени могут позволить себе дистанцироваться от прямых контактов, чем служащие других ведомств, пояснил он. По сути, это доплата за службу на передовой во время коронавируса, подытожил депутат.


Крым и школа

Впрочем, в документ вошли и другие поправки, которые фактически корректируют ранее принятые решения. Например, Крыму и Севастополю предложили выдать дотацию на сумму 22 млрд рублей на повышение сбалансированности бюджета. До этого было одобрено сокращение программы развития полуострова в следующем году на 8 млрд рублей. Впрочем, дотация идет на общие нужды бюджета, тогда как средства, выделяемые по программе развития, — целевые.

Не исключено, что решение перечислить Крыму дополнительные средства связано с тем, что масштаб проблем с водоснабжением на полуострове оказался более серьезным, чем ожидалось, предположил руководитель Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Кроме этого, вероятно, перевод дотации — это своего рода компенсация за сокращение инвестпрограммы за счет федерального бюджета, добавил специалист.

крым


Президент поручил Юрию Чайке обеспечить защиту предпринимателей и отслеживать злоупотребления в сфере трудовых и социальных отношений

Другая значимая корректировка — увеличение расходов на судебную систему на 23 млрд в 2021–2023-м.

уралвагонзавод


Генпрокурор Юрий Чайка — о том, как санкции повлияли на международное сотрудничество в правовой сфере

Также предлагалось выдать РЖД 7,5 млрд рублей в виде субсидии для компенсации потерь от перевозок, но при условии, что за это федеральной казне заплатят бюджеты Москвы и Московской области.

Всего предлагается внести поправок в бюджет в 2021 году на 1,5 трлн рублей, говорил ранее глава Минфина Антон Силуанов. В 2022-м — на 0,9 трлн, а в 2023-м — на 1 трлн рублей. Основные блоки изменений, по его словам, коснулись нацпроектов и общенационального плана восстановления экономики. Большая часть этих корректировок — перераспределение денег между мероприятиями.

Самая крупная поправка — перечисление 638 млрд на национальный план действий по повышению доходов населения, занятости и ВВП. Однако эти деньги были ранее зарезервированы на программу, без уточнения деталей, на что именно пойдут средства.

минфин


Читайте также: