Повысят ли зарплату прокурорам к 300 летию
Обновлено: 17.05.2024
Но Ю. Чайка считает, что сегодня прокуроры получают слишком мало и их труд необходимо оплачивать намного выше. Конечно, свою просьбу Чайка аргументирует, и приводит в пример другие страны, где все права прокуроров приравнены к судьям. Минфину уже было поручено подготовить соответствующие документы.
Но генпрокурор считает их незначительными. Обратившись к Д. Медведеву, он заявил, что у прокуроров куда ниже социальные гарантии, зарплаты и пенсии, чем у судей. Но особое беспокойство у Чайки вызвало то, что СК прорабатывает вопрос о повышении ЗП своих сотрудников до уровней прокуратуры.
Конечно, что генеральный прокурор против такого уравнения.
В письме к Медведеву говорится и о реформе, которая была в 2010 году.
Как раз в этот период СК и прокуратуру разделили, дав каждой свой полномочия. После этого процесса у прокуратуры появилась возможность надзирать за следкомом.
Именно по этой причине, Чайка считает, что приравнять прокуратуру и СК никак нельзя.
На сегодняшний день в прокурорской системе работает около 51 тысячи человек.
Будет ли повышение зарплаты прокурорским работникам в 2021 году
Прокуратура – это один из центральных органов государственной власти.
В задачи органа входит выявление, возбуждение и обвинение различных правонарушений.
Человек, который имеет высшее юридическое образование и уполномочен быть представителем обвинения, называется прокурором.
Эта профессия является одной из самых опасных. Она часто связана с коррупционными делами (их раскрытием), расследованием дел, связанных с превышением полномочий государственными лицами. Большую часть времени прокурор проводит за рабочим столом в кабинете.
Выезжает на места только в том случае, если необходимо собрать материалы дела. Одним из главных требований к специалисту является знание российского законодательства.
Все перечисленные выше требования обосновывают высокий размер зарплаты прокурора. Содержание Стоит обратить внимание на то, что за период 2020 года средняя зарплата прокурора в России составила 60 300 рублей, в том числе:
- районного прокурора – 48 900 рублей;
- сотрудников Генеральной прокуратуры – 83 100 рублей.
- областного – около 54 500 рублей;
Если разбить зарплату по временной сетке, то за год прокурор получает 723 500 рублей, за месяц – 60 300 рублей, за неделю – 15 100, за день – около 3 000, за час – 378 рублей, а за минуту – 6 рублей 30 копеек.
Наши специалисты акцентируют внимание читателей на том, что средняя зарплата прокурора в городах РФ колеблется в пределах от 40 000 рублей до 90 000 рублей.
Доход сотрудников прокуратуры по городам России выглядит так:
- Москва – 90 000 руб.
- Магадан – 40 000 руб.
- Калининград – 66 000 руб.
- Астрахань – 42 300 руб.
- Санкт – Петербург – 85 000 руб.
- Белгород – 45 600 руб.
- Ярославль – 84 000 руб.
- Новосибирск – 61 000 руб.
- Липецк – 57 000 руб.
- Владимир – 40 100 руб.
Согласно статистике, зарплата государственных обвинителей в стране не отличается по половому признаку.
Так, доход мужчин – прокуроров составляет 65 000 рублей, а женщин 64 000 рублей.
Пенсии прокурорам с 1 февраля 2021 года
До этого пенсии прокурорам изменялись несколько лет назад. Однако, события последних лет, связанные с экономическими и финансовыми неурядицами, стали поводом для возникновения отклонений от утверждённых требований.
Согласно законодательному акту выплаты назначаются гражданам, подходящим под определённые критерии. Исходя из содержания ФЗ № ст. 44 можно сделать такие заключения:
- Пенсии прокурорам оформляются согласно установленной последовательности, как для военных, так и для гражданских служащих;
- При возникновении утраты кормильца пенсия распространяется на семью или других лиц, имеющих на это право;
- Любой сотрудник Прокуратуры и СК РФ, выходя на пенсию, вправе обратиться за выходным пособием, определяющимся исходя из величины оклада.
- При 20-летней выслуге, прокурор вправе претендовать на получение доплат в размере 50% от величины, озвученной раньше;
Согласно вышеупомянутому закону ст. 44 ч. 2 право на получение выходного пособия имеют прокуроры, увольняющиеся по состоянию здоровья, в результате организационно-штатных мероприятий или уходящие в отставку. Право на получение пенсионного обеспечения имеют сотрудники, попадающие под один из следующих критериев:
- Срок государственной службы 12,5 и более лет.
- При наличии общего стажа 25 и более лет;
- Советник, помощник заместителя;
- Заместитель генерального прокурора;
- Генеральный прокурор;
Изменения, коснувшиеся ст. 15.1 закона “О прокуратуре”, введены Федеральным Законом №506 от 27 декабря 2018 года и вступили в силу 1 января 2019 года. Согласно п. 1 статьи, производить назначение и освобождение от должности регионального прокурора субъектов Российской Федерации уполномочен Президент.
Корректировкам подвергся п. 7 статьи, где гражданин, временно исполняющий обязанности регионального прокурора в период кадрового поиска основного сотрудника, начинает и оканчивает свои полномочия по приказу Генерального прокурора РФ с учетом следующих особенностей:
- Генеральный прокурор незамедлительно ставит в известность Президента и передает сведения, касающиеся назначения или увольнения заместителя;
- полномочия, возложенные на заместителя, оканчиваются по истечении полугода с момента назначения или ранее;
- гражданин, исполняющий обязанности прокурора по вакантной должности, может быть назначен на эту же должность повторно, но не более двух раз за все время.
Информация о назначении лица, замещающего основного сотрудника в период кадрового поиска, на основании п. 8 статьи публикуется в печатных изданиях или информационных сетях.
Материальное и социальное обеспечение
Денежное довольствие
Денежное довольствие полагается перечисленным категориям служащих в общем порядке и, согласно п. 2 ст. 49, состоит из таких пунктов:
- оклада по должности;
- оклада по званию;
- премии за особые условия труда, включая напряженный и специальный режимы;
- надбавки за выслугу лет;
- премии за участие в научной военной деятельности;
- премии обладателям звания “Заслуженный юрист России”.
На основании обновленной редакции к расчетам пенсионных начислений перечисленным категориям военнослужащих не применяется повышающий коэффициент, установленный настоящим Федеральным законом (п. 2 ст. 49).
Жилищные гарантии
Текстом ФЗ №374 дополнен п. 3.4 ст. 49 Закона, касающийся подразделений и ведомств, ответственных за распределение жилищных субсидий и гарантий военнослужащим. В 2019 году обеспечивать служащих жилыми помещениями уполномочены:
- Министерство Обороны РФ;
- Федеральная служба войск национальной гвардии;
- ФСБ РФ;
- федеральные органы исполнительной власти;
- иные военные подразделения.
Порядок реализации жилищных гарантий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, определяется локальными нормативными актами в соответствии с юрисдикцией уполномоченного органа.
На основании обновленной редакции закона п. 3.5, касающийся обеспечения военнослужащих жилыми помещениями на территории военных формирований, утратил силу и упразднен ФЗ №374 от 30 октября 2018 года.
Обеспечение деятельности органов военной прокуратуры
Обеспечивать военнослужащих средствами коммуникации, техническими устройствами, жилыми помещениями, продовольственным обеспечением, хранить архивы персональных данных на основании обновленной редакции п. 2 ст. 50 обязуются:
- Министерство Обороны РФ;
- Федеральная служба войск национальной гвардии;
- ФСБ РФ;
- федеральные органы исполнительной власти.
Перечисленные ведомства осуществляют обучение лиц, поступающих на службу, с применением взаимных расчетов, предусмотренных настоящим Федеральным законом (абз. 3 п. 2 ст. 50). Органы Генеральной прокуратуры вправе самостоятельно производить процедуры по техническому и материальному обеспечению военнослужащих за счет средств федерального бюджета (абз. 4 п. 2 ст. 50).
Справка. Изменения введены на основании Федерального закона №374 от 30 октября 2018 г. и вступили в силу 8 января 2019 г.
Опасна и трудна
В следующие два года, кроме сотрудников прокуратуры и СК, министерств и ведомств, планировалось пропустить индексацию зарплат, например, работников Госдумы и Совета Федерации, администрации президента и аппарата правительства, федеральных образовательных учреждений и так далее.
Глава Минфина Антон Силуанов ранее объяснял отказ от повышения зарплат необходимостью снизить риски высокого уровня дефицита.
— Без оптимизации и сокращений мы бы не вышли на общие сбалансированные принципы бюджетной политики в 2022 году. Что называется, по ниточке со всех мер собирали, чтобы сбалансировать бюджет, — говорил министр финансов перед первым чтением проекта федеральной казны.
Впрочем, деятельность прокуратуры и СК регулируется отдельными законами, поэтому Минфин за уровень их окладов не отвечает — этот вопрос относится к компетенциям аппарата правительства.
По всей видимости, главная причина, почему для работников этих двух структур решили сделать исключение, — это специфика их работы, полагает член комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Анатолий Выборный. Они в меньшей степени могут позволить себе дистанцироваться от прямых контактов, чем служащие других ведомств, пояснил он. По сути, это доплата за службу на передовой во время коронавируса, подытожил депутат.
Крым и школа
Впрочем, в документ вошли и другие поправки, которые фактически корректируют ранее принятые решения. Например, Крыму и Севастополю предложили выдать дотацию на сумму 22 млрд рублей на повышение сбалансированности бюджета. До этого было одобрено сокращение программы развития полуострова в следующем году на 8 млрд рублей. Впрочем, дотация идет на общие нужды бюджета, тогда как средства, выделяемые по программе развития, — целевые.
Не исключено, что решение перечислить Крыму дополнительные средства связано с тем, что масштаб проблем с водоснабжением на полуострове оказался более серьезным, чем ожидалось, предположил руководитель Центра региональной политики РАНХиГС Владимир Климанов. Кроме этого, вероятно, перевод дотации — это своего рода компенсация за сокращение инвестпрограммы за счет федерального бюджета, добавил специалист.
Президент поручил Юрию Чайке обеспечить защиту предпринимателей и отслеживать злоупотребления в сфере трудовых и социальных отношений
Другая значимая корректировка — увеличение расходов на судебную систему на 23 млрд в 2021–2023-м.
Генпрокурор Юрий Чайка — о том, как санкции повлияли на международное сотрудничество в правовой сфере
Также предлагалось выдать РЖД 7,5 млрд рублей в виде субсидии для компенсации потерь от перевозок, но при условии, что за это федеральной казне заплатят бюджеты Москвы и Московской области.
Всего предлагается внести поправок в бюджет в 2021 году на 1,5 трлн рублей, говорил ранее глава Минфина Антон Силуанов. В 2022-м — на 0,9 трлн, а в 2023-м — на 1 трлн рублей. Основные блоки изменений, по его словам, коснулись нацпроектов и общенационального плана восстановления экономики. Большая часть этих корректировок — перераспределение денег между мероприятиями.
Самая крупная поправка — перечисление 638 млрд на национальный план действий по повышению доходов населения, занятости и ВВП. Однако эти деньги были ранее зарезервированы на программу, без уточнения деталей, на что именно пойдут средства.
Читайте также: