Пособие как заебать коллег на работе

Обновлено: 02.05.2024

По мнению соучредителя карьерной коучинговой компании SixFigureStart Конни Танасулис-Серрачио, на работе можно столкнуться с тремя типами коллег: “Первые - отличные люди, и вы можете на них положиться, вторые сами не понимают, что делают, и потому совершают ошибки. Третьи же только и думают, как бы вам навредить”.

Тренер по коммуникациям Дэвид Парнелл и автор лекций о карьере Александр Кьерульф согласны, что саботаж на работе - распространенное явление. Признаки таковы: вы не получаете повышения, хотя это должно было вот-вот произойти, руководство общается с вами холодно без причины, некоторые коллеги внезапно от вас отстраняются, или наоборот, кто-то, раньше равнодушный, теперь проявляет доброту.

Эксперты рассказали Forbes, как поступать, если кажется, что вашей карьере пытаются помешать.

Не нужно во всем видеть плохие намерения

Не стоит ожидать от всех подвоха с самого начала. Если коллега вас игнорирует, возможно, он что-то затеял. А может быть, он просто занят, или день у него не задался.

Все имеют право на презумпцию невиновности. Если мы не будем друг другу доверять, культура бизнеса в целом станет удручающей. Вы начнете считать, что коллега пытается саботировать вашу карьеру, до того, как сами попытаетесь сделать хоть что-то.

Если на работе происходит что-то странное – например, вам обещали повышение, но этого не произошло, или коллеги вдруг стали вести себя иначе, вы начнете думать, что кто-то хочет вам помешать или заполучить вашу должность.

“Саботаж обычно происходит по плану, у саботирующего должен быть расчет, стратегия и продуманная методология, — говорит Парнелл. — Один из самых действенных способов кому-то навредить — сплетня. К сожалению, согласно неписаным правилам рабочего коллектива, тот, о ком злословят, узнает последним. Лучшая защита от этого – внимательно следить, не вы ли являетсь главным объектом сплетен”.

Верьте в коллег

“Поговорите с сослуживцем, которому вы доверяете, — советует Кьерульф. — И, не клевеща на того, кого подозреваете в диверсии, просто спросите его мнения. Может, ваши догадки совершенно необоснованны и вам повезет это услышать из чужих уст.”

Кенни советует записывать все, что происходит, на случай, если дойдет до разговора с начальством или отделом кадров. И не забудьте сохранить письма, имеющие отношение к делу.

Не будьте жертвой

Парнелл считает, что человек, осознавший себя жертвой, должен стать бдительным: так ему удастся сохранить карьеру в безопасности от чужих посягательств. “Один из лучших способов защититься – попытаться расположить к себе других. Чувство вины, сочувствие и симпатия мотивируют, и лучший способ их спровоцировать – подружиться с человеком, который пытается вам помешать, сделать его своим сторонником. На первый взгляд этот метод может казаться сомнительным, но многие сильные державы используют его, чтобы втереться в доверие к врагу и одержать победу.”

Кьерульф предлагает сказать подозреваемому коллеге что-нибудь подобное: “Я заметил, что когда бы я ни писал тебе письма с просьбами о помощи, ты никогда не отвечаешь. А на совещаниях ты всегда критикуешь мои идеи. Мне это не очень приятно, мы же можем об этом поговорить?”

Не мешайте строить карьеру тому, кто мешает вам

Если вы подозреваете кого-то в саботаже, будьте выше этого. “Не будьте человеком, который всем пытается навредить, — советует Кьерульф. — Пусть вашим приоритетом станет помощь коллегам: будьте рядом с ними, давайте советы, подскажите им, как работать лучше и получать при этом удовольствие вне зависимости от того, как они к вам относятся. Если все будут так поступать, мы будем работать в более прибыльных компаниях с жизнерадостной атмосферой в коллективе”.

Идите к руководству или в отдел кадров

Если ничего не помогает, и вы сами не способны решить проблему, обсудите ситуацию с начальством или посоветуйтесь с отделом кадров.

Продумайте пути отступления

Если ситуация становится только хуже, может быть, вам не стоит в этом участвовать. “Умный человек всегда обновляет свое резюме и работает над поиском лучших мест,” – констатирует Танасулис.

Моббинг (от агл. мob — толпа) может проявляться по-разному, но всегда это систематический психотеррор, направленный на уничтожение личности. Людей травят на работе за то, что они не такие, как все, доводя их до стресса и проблем со здоровьем. Одни терпят, другие становятся рабами, третьи увольняются.

Мальчики для битья

Водитель транспортной компании Игорь недавно устроился на новую работу и неожиданно для себя стал изгоем. Как выяснилось, в компании была негласная традиция: водители и автомеханики ходят в ближайший бар отметить окончание рабочего дня. Игорь не любит выпивку, поэтому сначала отнекивался, а затем попросту стал уходить домой. Коллеги такое поведение не простили.

— Ребята стали меня постоянно подкалывать, а если мне нужна помощь, то они под разными поводами отказывают мне, — рассказывает Игорь. — Фактически я остался на работе один.

32-летний Сергей работает менеджером в одном столичном банке, и у него есть проблемы с весом. Всё было бы хорошо, вот только большинство его коллег помешаны на фитнесе. В банке это основная группировка, однако Сергею в неё путь заказан.

— Когда у нас какая-то движуха, они меня никуда не зовут, — вздыхает Сергей.

Мало того, коллеги постоянно подкалывают Сергея за его вес и за то, что он не занимается собой. Эта история длится уже несколько лет. Сергей стал плохо спать, в офисе старается избежать встречи со "спортивными" коллегами, после работы старается быстрее покинуть банк.

— В случае с Сергеем, даже если он не является спортивным человеком, его можно уважать за то, что у него есть своё мнение, — комментирует семейный психолог Ольга Торлецкая. — Однако Сергею не следует противопоставлять себя коллективу. Он мог бы придумать девиз или "кричалку" своим коллегам, чем, безусловно, стал бы полноправным членом их команды, даже не посещая фитнес.

По словам Ольги, Случай Игоря сложнее. Инстинкт самосохранения прочнее всех социальных связей. Если у него проблемы со здоровьем, ему лучше действительно не пить. Но Игорю не стоит осуждать коллег: наверное, ему стоит почаще с ними разговаривать, делиться своим вниманием — в тот же перерыв на обед. И тогда, может быть, его отсутствие вечером в компании будет не так заметно.

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Дьявол носит Prada" / © Кинопоиск

Есть своя история и у Гули — сотрудницы московской логистической компании.

— Я переехала в Россию из страны бывшего СНГ, — рассказывает Гуля. — Как же меня достали придирки на работе по поводу моей национальности! Я люблю носить длинные юбки, предпочитаю яркие аксессуары. По этому поводу коллеги неизменно любят пройтись. Идет настоящая травля: они высмеивают мои акцент, ментальность, веру — а это самое болезненное. Со стороны начальства претензий к моей работе нет, но издевательства со стороны сотрудников мешают мне работать и жить.

Под травлю коллег могут попасть люди совершенно неожиданно. Например, коллектив может "сдружиться" против "лишнего" сотрудника, которого нужно выгнать для того, чтобы поделить его ставку. Или такая ситуация: двое сотрудников были в романтических отношениях, которые закончились, а один из партнёров, к примеру, охвачен ревностью и обидой. В этом случае он сделает всё, чтобы насолить бывшему возлюбленному — например, настроит против него коллектив. Есть и другие ситуации.

— Никогда бы не подумала, что окажусь объектом для насмешек, — признается бухгалтер Валентина. — Но, с тех пор как мой возраст перевалил за 60 лет, молодые сотрудники за глаза начали называть меня "баба Валя". Это невероятно задевает! Да, я горжусь тем, что я — бабушка троих внуков. Может быть, не стоило рассказывать о них коллегам так часто? Может быть, поэтому я заслужила это прозвище…

Коллективный заговор

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Дьявол носит Prada" / © Кинопоиск

— Моббинг — это любое систематическое преследование, которое так или иначе унижает человека. Вот почему распространённость этого явления в корпоративной среде в действительности шире, чем об этом принято говорить, — комментирует психотерапевт, доктор психологических наук, кандидат медицинских наук Марк Сандомирский.

По его словам, моббинг, например, может включать в себя распространение порочащих слухов о сотруднике. Поводом может быть что угодно — здоровье, акцент, внешний вид, поведение и даже блюда, которым он отдает предпочтение во время обеда. Коллеги могут травить изгоя на работе, "забывают" пригласить его на корпоративные и другие социально важные мероприятия. Человеку всячески дают понять, что он здесь чужой.

— Впрочем, моббинг — это не только прямое оскорбление, но и косвенное. Оно может выражаться, например, в подчеркнутой любезности — так называемый эльфинг, — продолжает Сандомирский. — Так или иначе, подчёркивается социальная неадекватность поведения отдельно взятого человека, который является мишенью моббинга.

По некоторым данным, жертвами моббинга становятся 10 процентов сотрудников. Насколько опасно это явление в таких масштабах?

Добить слабого

Фото © Shutterstock Inc

Фото © Shutterstock Inc

— Конечно, моббинг, вопреки ошибочному мнению, сам по себе не порождает суицид, ведь последний — результат внутреннего психологического дисбаланса, существующего у человека длительное время, — объясняет Марк Сандомирский. — Моббинг просто снижает эффективность работы человека, приводит к обострению у него различных психосоматических заболеваний: всё чаще такой изгой уходит на больничный.

В итоге либо такой сценарий: человека "выживают", он уходит на новое место — кстати, иногда уйти с текущей работы бывает полезно даже для карьеры. Либо второй вариант: гонимый человек превращается в привычную жертву, имея психологический сценарий "козёл отпущения". То есть он сам смирился со своей участью, и "чморить" его начинают даже вновь прибывшие сотрудники, которые не в сговоре со "старыми".

— Но если человек переходит с работы на работу и везде одна похожая история — тогда это не моббинг, а собственные психологические проблемы человека, ответственность за которые он пытается переложить на окружающих, — резюмирует Марк Евгеньевич.

Моббинг гендерно универсален — возможен чисто мужской вариант и чисто женский. По словам психологов, коллеги по работе чувствуют слабость человека и начинают бить по больному месту.

— В женском коллективе мужчина может легче становиться жертвой моббинга, если в его семье, например, мать была деспотичной. Он воспринимает такую психологическую агрессию как нечто само собой разумеющееся, — рассуждает Сандомирский. — Любой моббинг зиждется на механизме комплекса неполноценности. Человека притесняют и обижают именно потому, что он склонен обижаться. Он ощущает себя не таким, как все, и изначально представляет себя униженным.

Травля в законе

Оскорбление личности российскими законодателями в нормативных актах определяется как унижение чести и достоинства какого-то человека, и выражено оно должно быть в неприличной форме. Однако на практике не всегда получается разобраться, в каком случае имеет место именно оскорбление, а в каком — высказывание своего мнения в достаточно жёсткой фирме.

С начала 2012-го года оскорбление личности стало не преступлением, а правонарушением. Оно предусмотрено статьёй 5.61 Административного кодекса, а точнее тремя её частями: за собственно оскорбление личности, за публичное оскорбление и за непринятие мер к недопущению публичного оскорбления. Нарушителю грозит штраф до трёх тысяч рублей.

Защита от нападения

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Пациенты" / © Кинопоиск

На Западе научились бороться с корпоративным моббингом — этим занимаются службы персонала. Для России это явление пока новое, поэтому зачастую на него никак не реагируют.

Психологи советуют повышать индивидуальную стрессоустойчивость человека, который стал мишенью моббинга.

— Она достигается различными групповыми и индивидуальными психологическими тренингами, — продолжает Марк Евгеньевич. — Жертве моббинга необходимо прежде всего заняться систематическим повышением самооценки.

По его словам, для этого существует целый ряд психологических приёмов: надо хвалить себя и научиться принимать похвалу; подчёркивать свои заслуги и достоинства; не критиковать себя, в то же время признавать реальные промахи; создать свою группу поддержки — в соцсетях или просто среди друзей.

Во-вторых, для того чтобы освобождаться от негативных эмоций, вызываемых моббингом, человеку, оказавшемуся его жертвой, обязательно надо овладеть навыками практической релаксации.

Третье: жертве нужно научиться создавать видимость того, что на неё никоим образом не влияют эти агрессивные манипуляции.

— В случае если вы подверглись оскорблениям со стороны коллег, следует написать своему руководству служебную записку, в которой нужно изложить обстоятельства происшествия, — даёт совет секретарь кадрового агентства Cornerstone Давид Дзиов. — Если у вас есть свидетели, которые могут подтвердить факт вашего оскорбления, это просто замечательно. В этом случае сам работодатель может принять меры и наложить на оскорбителя дисциплинарное взыскание в виде выговора.

Адвокаты также советуют не бояться обращаться с заявлением в полицию.

— Есть ответственность в российском законодательстве за клевету и оскорбление. За это человек может поставить вопрос о привлечении обидчика к административной ответственности, — делится опытом адвокат Алексей Михальчик. — Для доказательства можно запастись аудио- или видеозаписями. На мой взгляд, потерпевшему не помешает помощь психолога, чтобы он собрался и смог противостоять травле.

Алексей Михальчик отметил, что статья 128.1 УК ("Клевета") предусматривает штраф в размере до 500 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до шести месяцев либо обязательные работы на срок до ста шестидесяти часов.

Советы, что стоит сделать, если в рабочем коллективе есть человек, который тебя бесит.

Ненавижу коллегу по работе: 7 советов для тех, кто уже на грани

Общеизвестный факт, что родителей мы себе не выбираем. То же в большинстве случаев касается и сослуживцев. И хотя в офисе есть немало классных ребят, наверняка найдется как минимум один коллега, с которым никак не удается найти общий язык. Знакомая ситуация?

Итак, что делать, если бесит человек на работе? Противозаконные и неэтичные меры не предлагаем, ниже тебя ждут советы, которые помогут выйти из напряженной ситуации с достоинством.

1 Познакомься с этим человеком поближе

Ненавижу коллегу по работе: 7 советов для тех, кто уже на грани

Поскольку ты такой же человек, как и остальные, то склонен любить людей, которые похожи на тебя. Это психологическое явление называется эффектом простого воздействия. Если тебе неприятен коллега по работе, который сильно отличается от тебя, один этот факт может помешать тебе построить хорошие отношения с ним или с ней — независимо от его или ее поведения.

Итак, заставь себя выйти из зоны комфорта и обратиться к своему коллеге, чтобы узнать его на более личном уровне. Чем больше ты узнаешь кого-то, тем больше ты можешь обнаружить сходство между вами — и увеличить вероятность того, что ты изменишь свое мнение об этом человеке.

2 Не принимай поведение коллеги на свой счет

Но на самом деле, более вероятно, причина, по которой кто-то из коллег говорил с тобой грубо или резко, может быть личной — например, твой сослуживец не выспался, или у него проблемы в семье, из-за которых у него испорчено настроение.

Помни, что поведение неприятного коллеги — было ли оно вызвано проблемами детства, плохими ролевыми моделями на рабочем месте или отсутствием уверенности в себе — скорее, связано с ним, чем с тобой.

3 Установи границы

Ненавижу коллегу по работе: 7 советов для тех, кто уже на грани

Поэтому тебе стоит начать определять границы своего взаимодействия с коллегой, которого ненавидишь. Например, вместо того чтобы каждый день отвечать на срочные телефонные звонки и позволять гневу накапливаться, научись противостоять сослуживцу и говорить:

4 Сделай перерыв

Что делать, если бесит человек на работе? Что ж, иногда тебе просто нужно отдалиться от людей, которые не позволяют тебе быть самим собой и привносят в твою жизнь негатив. Никто не должен быть героем каждый час дня.

5 Удели внимание мелочам

Ненавижу коллегу по работе: 7 советов для тех, кто уже на грани

Некоторые из тех, кто когда-то испытывал неприязнь к своему коллеге, признаются, что спустя время этот человек стал их лучшим другом. И это произошло вовсе не потому, что с нелюбимым коллегой произошла внезапная волшебная трансформация.

Помни, что ты не можешь изменить другого человека. Но тебе по силам изменить энергию, которую ты тратишь на него или нее — от негативной и обиженной до позитивной и порождающей. Мало-помалу эти маленькие жесты помогут тебе наполниться (хотя бы немного) позитивом по отношению к человеку, который тебя раздражает.

6 Никогда, никогда не сплетничай о коллеге, который тебе не нравится

Когда у тебя есть коллега, который раздражает, искушение поговорить о нем с другими, более приятными сослуживцами, иногда становится непреодолимым. Да, бесспорно забавно сидеть на работе и говорить об ужасной Марине и о том, как она громко жует свою еду или использует Comic Sans в электронных письмах.

Но спроси себя, что хорошего это даст? Поможет ли это твоим отношениям с Мариной? Нет. Сделает ли это тебя более сильным кандидатом на повышение? Нет. Сделает ли это твой отдел более продуктивным? Конечно же, нет. Не сплетничай. Не жалуйся. Просто будь достойным и воспитанным человеком. Относись к коллеге, который тебе не нравится, с профессионализмом и уважением.

7 Контролируй то, что можешь

Ненавижу коллегу по работе: 7 советов для тех, кто уже на грани

Одним из самых больших стрессоров, которые возникают на рабочем месте, является желание людей контролировать то, что они не могут. Они хотят, чтобы их босс стал лучше, в компании была другая культура, или их коллеги оказались более милыми людьми.

Увы, как нетрудно догадаться, изменить это невозможно. Поэтому более продуктивной будет попытка сконцентрироваться на вещах, которые тебе под силу контролировать.

Так, ты ничего не можешь поделать с мелочными претензиями менеджера, но в состоянии сделать несколько глубоких вдохов, попросить более конкретные факты, избежать моментального гневного ответа и вместо ссоры организовать с человеком конструктивный диалог.

Гнев и разочарование — это выбор, который ты делаешь сам. Вместо этого выбери поведение, которое позволит управлять конфликтом более эффективно и с более позитивным настроем.

В этой статье я рассказываю о методах, позволяющих выжить на работе и одержать верх над злоупотребляющими своим положением начальниками и коллегами. Некоторые советы происходят из общения с моими читателями, некоторые из моей книги No Asshole Rule, а некоторые из научных исследований. И прежде чем я возьмусь за список советов, вот самый главный из них:

ЕСЛИ ЭТО ВОЗМОЖНО — БЕГИТЕ. Лучшее, что можно сделать, если вы оказались в руках засранцев — это выбираться оттуда как можно скорее. Вам угрожает серьезный личный ущерб, и вы сами можете превратиться в сволочь. Сволочное поведение — это не врожденная черта каких-то несчастных уродов: это заразная болезнь.

Но побег не всегда возможен, и поэтому вот мои главные советы, позволяющие справляться с засранцами на работе, если вы не можете от них сбежать (пока):

2. Если обидчик продолжает оплевывать вас ядом, по возможности ограничьте свои контакты с ним. Избегайте совещаний с ним. При возможности проводите их по телефону. Пусть эти разговоры будут как можно более короткими. Ведите себя вежливо, но не снабжайте оппонента личной информацией в любом виде, включая электронную переписку. Если урод пишет или говорит что-то мерзкое, постарайтесь удержаться от ответной реакции: она загонит вас в порочный круг сволочного поведения. На встречах, если возможно, не садитесь. Последние исследования показывают, что стоячие совещания не менее эффективны, чем сидячие, но зато короче. Поэтому старайтесь встречаться в помещениях, где нет стульев, и в любом случае не садитесь — это ограничит ваши контакты с засранцами.

4. Тренируйтесь в безразличии и эмоциональной отчужденности — научитесь не отдавать свою душу на съедение засранцу. Гуру менеджмента и топ-менеджеры постоянно тараторят о том, как важны самоотдача, страсть и способность с головой погружаться в работу. Это хороший совет, когда босс и коллеги достойно к вам относятся. Но если вы работаете с людьми, которые относятся к вам как к грязи, они не заслужили вашей страсти и самоотдачи. Тренируйтесь терпеть неприятные события, никак не реагируя на них. Не позволяйте их злобным словам и поступкам по-настоящему тронуть вас. Учитесь спокойной отстраненности, пока не придет день, когда вы найдете работу, заслуживающую вашей страсти и полной самоотдачи.

6. Привлеките в поддержку других жертв и свидетелей. Как показывает пример чиновницы, это чрезвычайно эффективная тактика. Руководству — или судье — гораздо труднее отмахнуться от жалобы, составленной группой жертв, чем от жалоб одного человека. Анализ Памелы Лутген-Сандвик из Университета Нью-Мексико показывает, что люди, противостоящие коллегам-обидчикам вместе, испытывают меньше стресса, с большей вероятностью сохранят рабочее место и выгонят обидчиков.

7. При необходимости предпринимайте юридические меры, но лишь в последнюю очередь. Для таких юридических претензий необходимы подробные документальные свидетельства. И конечно, есть масса сволочных начальников и работодателей, которые заслуживают того, чтобы им влепили штраф побольше. Но если вы столкнулись со злоупотреблениями на работе, то для вас самих лучше всего как можно быстрее выбраться оттуда, пока вы серьезно не пострадали. У меня была длинная беседа по этому поводу с двумя умными юристами, и они указали на неприятный факт, который нужно осознать каждому человеку, оказавшемуся под началом мерзкой личности: чем больше вы потеряли, чем глубже ваша депрессия, чем серьезнее ваша тревога, ваши финансовые потери и физические страдания, тем более обоснована ваша юридическая претензия к боссу и компании. Чем больше вы страдаете, тем больше денег сможете получить. Но почему тогда не бежать оттуда, чем терпеть кошмарные проблемы на работе?

Для людей, попавших в ловушку мерзкой работы, нет простых решений. Но надеюсь, что мой скромный список советов поможет тем, кто ищет возможность дать отпор противному начальнику. И вот еще один совет, который я подумываю добавить в список: смейтесь над оскорблениями со стороны коллеги-засранца и пересылайте его письма с гадостями начальнику. Смысл в том, что если вы не воспринимаете эти гадости как нечто, заслуживающее серьезного внимания, они причиняют меньше вреда, и возникает основа для того, чтобы несколько жертв объединились и начали давать обидчику отпор.

Интересная статья? Подпишитесь на наш канал в Telegram, чтобы получать больше познавательного контента и свежих идей.



Независимо от того, как вы относитесь к своей работе и людям, которые работают вместе с вами, наверняка у вас случались недопонимания, конфликты, неприятные ситуации, когда вам хотелось ответить оппоненту, чтобы пресечь агрессию с его стороны. Особенно отрицательно сказывается на производительности и психическом состоянии затяжная агрессия, когда коллеги в буквальном смысле испытывают вас своими нападками. Как реагировать, если увольнение для вас - не вариант? Мы подготовили для вас основные правила, которые помогут вам обратить ситуацию в свою пользу, не усугубив отношения с сотрудниками.

Сохраняйте хладнокровие и выдержку

Чтобы не допустить очередной волны нападок, старайтесь оставаться хладнокровным и выдержанным человеком. Это не означает, что вы должны способствовать такому поведению агрессора, достаточно дать понять обидчику, что его провокации вас не трогают. А если нападки действительно задевают вас за живое, то разберитесь со своими эмоциями и выясните, почему вы так бурно реагируете.

Вы можете вызвать коллегу на откровенный разговор и поинтересоваться, чем вы не угодили ему. Дайте ему возможность высказаться, обычно после такого разговора с глазу на глаз конфликт исчерпывается и в коллективе наступает перемирие.


Не реагируйте на провокации

Если вы столкнулись с пассивной агрессией, которая обычно выражается конкретными эмоциями, то старайтесь игнорировать и не вступать в конфликт, не поддерживайте игру и не давайте человеку возможность перейти от личной неприязни к конкретным действиям. Сведите ваше общение к минимуму, тогда он прекратит задевать и донимать вас.

Если у вас нет возможности избегать коллегу, будьте с ним подчеркнуто вежливы и максимально корректны. Будьте уверены, это подействует лучше, чем публичное выяснение отношений и взаимные упреки.

Вы можете попытаться идти на опережение и, как только возникнут первые признаки недовольства в вашу сторону, скажите коллеге, что он близко принимает все к сердцу и ему не следует донимать вас по пустякам. Так вы избежите новых нападок и дадите понять, что не собираетесь молчать, когда затрагивают вашу личность.

Отвечайте на нападки заботой и вниманием

Один из самых эффективных способов противостоять агрессору - оставаться нарочито вежливым и сдержанным. Психологи уверяют, что таким образом вы лишаете человека удовольствия наслаждаться вашей реакцией на его провокации, соответственно, и интерес задирать вас пропадает.

Согласитесь, нет смысла провоцировать тех, кто никак не реагирует на выходки. Вы можете быть уверены, что ваши вежливость и спокойствие обезоружат агрессивно настроенного коллегу, ведь он ожидает от вас других действий и надеется на противоположный результат.

Вы же в очередной раз продемонстрируете, что способны мыслить четко и спокойно, даже в стрессовой ситуации остаетесь невозмутимым.


Выявите уязвимые места обидчика

Обычно у людей, ведущих себя агрессивно, немало комплексов и страхов, которые он пытается скрыть. Если вам посчастливится выявить слабые места обидчика, то вы можете периодически на них давить, чтобы человек понял, что вы можете за себя постоять. Обычно достаточно нескольких таких действий, чтобы агрессор избавил вас от своих нападок и ретировался.

Если же вы столкнулись с мстительным человеком, который, несмотря ни на что, не прекращает своих нападок, даже после того как вы узнали его уязвимые места, попробуйте перейти к следующему совету из нашего списка.

Между делом сообщите главному сплетнику офиса информацию о своем агрессоре, попросив при этом сохранить все в секрете. Уже в скором времени офис будет обсуждать приукрашенную с уст сплетника историю и агрессор будет чувствовать себя в коллективе не так уверенно.

Воспользуйтесь тем же оружием

По мнению психологов, лучший способ поставить человека на место - это ответить ему его же оружием. Попробуйте делать то же, что и ваш обидчик, уделяя внимание его манере поведения, тону и разговору. При этом не следует опускаться до хамства, а только хитроумно использовать против агрессора его же методы. Мы можете смело становиться в аналогичную позу или скрещивать руки, опираться на спинку стула или стол во время разговора.

Очень скоро он поймет смысл вашей стратегии и, прочувствовав на себе подобное поведение, изменит тактику или переключится на кого-то более уязвимого.

Напоследок стоит отметить главную рекомендацию психологов в данной ситуации - оставайтесь всегда спокойными, уверенными в своих словах и действиях. Помните, что конфликтующий человек - это тот, который в данный момент жизни очень нуждается в помощи и сочувствии, но желающий скрыть это всеми своими силами и доступными способами.

Читайте также: