Порядок выдачи открытых листов на право проведения археологических полевых работ

Обновлено: 02.07.2024

Добрый день! Я планирую организовать туры для палеонтологов-любителей с раскопками древних окаменелостей. Подскажите, нужны ли какие-то разрешения для этого получать и где? Возможна ли работа без разрешения?

Добрый день Наталия. Да, для таких работ необходимо получить соответствующее разрешение .физическим лицам имеющим специальные познания в данной области не более чем на один год.

Статья 45.1. Порядок проведения археологических полевых работ


1. Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее — археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).
Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.
2. Разрешение (открытый лист) — документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ, указанных в пункте 7 настоящей статьи.
3. Порядок выдачи разрешений (открытых листов), приостановления и прекращения их действия устанавливается Правительством Российской Федерации.
4. Разрешения (открытые листы) выдаются физическим лицам — гражданам Российской Федерации, обладающим научными и практическими познаниями, необходимыми для проведения археологических полевых работ и подготовки научного отчета о выполненных археологических полевых работах, и состоящим в трудовых отношениях с юридическими лицами, уставными целями деятельности которых являются проведение археологических полевых работ, и (или) связанные с проведением археологических полевых работ научные исследования, и (или) выявление и собирание музейных предметов и музейных коллекций, и (или) подготовка кадров высшей квалификации по соответствующей специальности.
5. Решение о выдаче разрешения (открытого листа) или об отказе в его выдаче принимается федеральным органом охраны объектов культурного наследия с учетом заключения Российской академии наук о целесообразности проведения археологических полевых работ определенного вида в соответствии с заявленными целями, задачами, объемом и методами исследования. В случае выдачи разрешения (открытого листа) лицу, осуществлявшему археологические полевые работы на основании ранее выданного разрешения (открытого листа), новое разрешение выдается при условии принятия на хранение в Архивный фонд Российской академии наук научного отчета о выполненных археологических полевых работах.

Такое разрешение в России выдает Министерство Природных ресурсов РФ в соответствии с утвержденным порядком.

Для получения разрешения Вам необходимо обратиться с заявлением в МПР РФ.К заявлению необходимо будет приложить и подготовить документы утвержденные специальным порядком для выдачи таких разрешений.

Порядок рассмотрения заявок на получение права пользования недрами для целей сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов(утв. приказом МПР РФ от 29 ноября 2004 г. N 711)

4. Для получения права пользования участком недр для целей сбора геологических коллекционных материалов необходимы следующие документы:

1) заявка, в которой должны быть указаны:

наименование и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения — для юридического лица;

фамилия, имя, отчество, место жительства, данные документа, удостоверяющего личность, — для физического лица;

наименование геологических коллекционных материалов, сбор которых предполагает осуществлять заявитель;

сведения о цели сбора (научно-исследовательская, учебная, познавательная);

сведения о географическом и административном положении площади (объекта) сбора с указанием его наименования и расстояния до ближайшего населенного пункта;

указание границ площади, в пределах которой предполагается осуществлять сбор геологических коллекционных материалов;

сведения о предполагаемых объемах и сроках сбора;

2) выкопировка схемы территориального планирования с указанием района (площади, объекта) сбора;

3) копии учредительных документов — для юридического лица;

4) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц — для юридического лица (с предъявлением оригинала в случае, если копия не заверена в установленном порядке);

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей — для физического лица;

5) копия свидетельства о постановке заявителя на учет в налоговом органе.

Так же необходимо дополнить, что перечень документов, установленных в пункте 4 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

Заявления о выдаче разрешения рассматривает Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ и выдает ответ в течении 30 дней.

5.1. Орган исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в течение 30 дней с даты регистрации заявки в случае поступления полного комплекта документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, или с даты окончательного поступления всех запрошенных в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Порядка сведений рассматривает поступившую заявку.

1. Работы по выявлению и изучению объектов археологического наследия, включая работы, имеющие целью поиск и изъятие археологических предметов (далее — археологические полевые работы), проводятся на основании выдаваемого сроком не более чем на один год разрешения (открытого листа).
Поиск археологических предметов и их изъятие из мест залегания могут производиться исключительно в составе археологических полевых работ.
2. Разрешение (открытый лист) — документ, выдаваемый федеральным органом охраны объектов культурного наследия на основании заключения Российской академии наук и подтверждающий право на проведение одного из видов археологических полевых работ, указанных в пункте 7 настоящей статьи.

Наталья, здравствуйте! Для раскопок разрешение нужно, как верно указали коллеги выше.

Работа без разрешения повлечет для Вас как минимум административную ответственность по статье 7.15. КоАП РФ:

1. Проведение археологических полевых работ без полученного в установленном порядке разрешения (открытого листа), если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением (открытым листом), -

Штраф для физ лиц за указанное деяние от 1500 до 2500 рублей. Вроде немного, но при этом все добытые предметы, а также инструменты и оборудование для раскопок подлежат конфискации. Для юр лиц за то же деяние штраф посерьезнее — от 40 до 50 тысяч рублей. Опять же с конфискацией предметов, инструментов и оборудования.

По части 2 той же статьи так же теоретически возможна ответственность, если по неосторожности был поврежден или уничтожен объект археологического наследия:

2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие по неосторожности повреждение или уничтожение объекта археологического наследия, выявленного объекта археологического наследия, -

По части 2 этой статьи штрафы несравнимо больше. Для физ лиц от 15 до 300 тысяч рублей, для юр лиц от 1 до 10 миллионов рублей. Плюс опять же конфискация предметов, инструментов и оборудования.

Есть и уголовная ответственность, кстати. По статье 243.2. УК РФ:

1. Поиск и (или) изъятие археологических предметов из мест залегания на поверхности земли, в земле или под водой, проводимые без разрешения (открытого листа), повлекшие повреждение или уничтожение культурного слоя, -

Там до 2 лет лишения свободы максимальное наказание.

Так что с подобной деятельностью, если Вы все это на коммерческую основную хотите поставить, надо быть весьма аккуратным и хорошенько изучить теоретическую основу.

мне знакомые палеонтологи говорили, что слои, которые лежат в земле трогать нельзя, а плиточки, которые выпали из залежей брать можно без всякого разрешения, так как они не имеют уже никакой ценности (неизвестно откуда выпали, соответственно не узнать к какому временному периоду они принадлежат) Так ли это?

а плиточки, которые выпали из залежей брать можно без всякого разрешения, так как они не имеют уже никакой ценности (неизвестно откуда выпали, соответственно не узнать к какому временному периоду они принадлежат) Так ли это?

Наталья, для раскопок в любом случае нужно разрешение.

Добрый день! У соседа в квартире на верхнем этаже есть протечка воды, он не устраняет проблему. Факт протечки подтвержден тепловизором в августе 2020г. За полгода собственник не решил проблему у себя. Сейчас вода по стояку капает уже на 1 этаже. Стены квартир мокрые, разрастается плесень. Нужно отрезать от водоснабжения квартиру где источник протечки. Как правильно в юридическом аспекте решаются такие вопросы? В доме непосредственная форма управления.

Наша организация приобретает услуги у других юридических лиц. Оплату производим по безналичному расчету, на основании счета исполнителя. Наши исполнители-организации находятся в других городах, что создает проблему с заключением договоров. Суммы заказов небольшие. Из-за большого количества неудобно расположенных контрагентов интересует возможность заключения сделок на оказание услуг не заключая договор, например, мы направляем гарантийное письмо по электронной почте с указанием параметров заказа, исполнитель выставляет нам счет, который мы оплачиваем. У нас УСН 15%. Вопрос: обязательно ли заключать договора на оказание услуг между юридическими лицами? Возможность учета расходов у организации-заказчика при таком варианте? Юридический аспект, бухгалтерия и налоговый учёт.

Добрый день. Помогите, пожалуйста. Получила письмо от Сбербанка:"Просим Вас в течение 7 рабочих дней предоставить пояснения и документы (скан-копии)*, раскрывающие источник происхождения денежных средств и экономический смысл операций по Вашему счету указанному в Запросе на finmon@sberbank.ru." Они запрашивают документы по поступлению д.с. и по расходованию. Платежей на мою карту было около 10 шт. на неокругленные суммы (105248 руб.) Посмотрите, мой ответ: "Я являюсь индивидуальным предпринимателем (. ) и работником организации ООО ". ". Часть моих накоплений были отданы в долг моему однокласснику . под долговую расписку (во вложении) и, возвращены в полном объёме 22.11.2017. Другая часть моих накоплений и выручка от предпринимательской деятельности (выписку по счёту прилагаю) были перечислены моим супругом (свидетельство о браке прилагаю) мне на карту. Денежные средства снимались с целью приобретения автомобиля. Однако, к текущему времени, данную покупку было решено отложить. Денежные средства не израсходованы. Во вложении представлены следующие документы: -Выписка по счёту ИНН . -Трудовой договор с ООО ". " -Расписка о долговых обязательствах -Свидетельство о заключении брака Укажите есть ли какие-либо ошибки в юридических аспектах.

Имею ли я со всех юридических аспектов 100% и гарантированные законом права на свой сайт созданный самостоятельно, и только лишь своими силами в бюджетной организации ? Здравствуйте! Я являюсь разработчиком и веб – программистом, работаю в бюджетной организации разработал и создал сайт самостоятельно с нуля более четырех лет назад, поддерживаю полную его работоспособность, администрирую, наполняю графическими элементами, в том числе созданными самостоятельно, и наполняю контентом по сей день. Сайт продвинут в топы яндекса собственными силами. Стал вопрос об уходе и расторжении договора найма в связи недавней реорганизацией около трех месяцев назад и созданием нового юридического лица, и сменой директора, а так же существенным уменьшением заработной платы без объяснения причин, более того работодатель требует в приказном порядке разработку нового дизайна сайта, логотипов, фирменного стиля и прочего. Хотя раньше, к старому работодателю я нанимался для того чтобы администрировать и своевременно наполнять контентом сайт, и так как сайта самого у работодателя не было, было принято совместное решение с руководителем бюджетной организации о создании моими личными силами и средствами сайта, отвечающего всем требованиям работодателя, разработка логотипа, а так же фирменного стиля с работодателем этот вопрос обсуждался в индивидуальном порядке и за его счет, так сказать из его кармана наличными, не государственного! При реорганизации бюджетной образовательной организации, работников, в том числе и меня не увольняли, а сделали это путем перевода, должность мне при этом никто не менял, по поводу зарплаты все объясняют новой системой оплаты труда и новыми коэффициентами… Срок оплаты на хостинге через месяц подходит к концу и организация не торопиться его оплачивать, а может и не хочет вовсе, я принял решение самостоятельно оплатить из своего кармана, Сейчас сайт по прежнему оформлен на старую, то-есть уже несуществующую как 3 месяца организацию, данные на хостинге по принадлежности сайта к старой организации я заводил самостоятельно. Сейчас хочу изменить учетные данные на хостинге и перевести регистрацию сайта с юридического на частное лицо то-есть на меня лично, т.к. имею для этого все необходимые ключи и доступы, которые и оформлял самостоятельно еще 4-е года назад. Есть желание при увольнении закрепить сайт за собой со всеми ключами и исходниками, или просто отключить его. Имею ли я со всех юридических аспектов 100% и гарантированные законом права на свой сайт созданный самостоятельно, и только лишь своими силами в бюджетной организации ? Имею ли право на полное присвоение сайта себе, и в дальнейшем распоряжаться сайтом на свое личное усмотрение, вплоть до полного удаления сайта с хостинга и бызы-данных к нему без объяснения причин работодателю??

Читайте также: