Порядок обеспечения безопасного выполнения подрядных работ и снабжения безопасной продукцией образец

Обновлено: 20.05.2024

С целью организации проведения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией руководитель образовательной организации устанавливает (определяет) порядок обеспечения безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией, ответственность подрядчика и порядок контроля со стороны образовательной организации за выполнением согласованных действия по организации безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией.

При установлении порядка обеспечения безопасного выполнения подрядных работ или снабжения безопасной продукцией используется следующий набор возможностей подрядчиков или поставщиков по соблюдению требований работодателя, включая требования охраны труда:

а) оказание безопасных услуг и предоставление безопасной продукции надлежащего качества;

б) эффективная связь и взаимодействие с должностными лицами образовательной организации до начала работы;

в) информирование работников подрядчика или поставщика продукции об условиях труда и имеющихся опасностях в образовательной организации;

г) подготовка по охране труда работников подрядчика или поставщика продукции с учетом специфики деятельности образовательной организации (в том числе проведение инструктажей по охране труда);

д) контроль выполнения подрядчиком или поставщиком продукции требований в области охраны труда и безопасности образовательного процесса.

Расследование несчастных случаев с работниками на производстве и с обучающимисяво время образовательного процесса

С целью своевременного определения и понимания причин возникновения аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваниях работодатель устанавливает порядок расследования аварий, несчастных случаев и профессиональных заболеваний, а также оформления отчетных документов.

Расследование несчастных случаев - законодательно установленная процедура обязательного изучения обстоятельств и причин повреждений здоровья работников при осуществлении ими действий, обусловленных трудовыми отношениями, а также повреждений здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

Порядок расследования несчастных случаев на производстве установлен Трудовым кодексом Российской Федерации и определен Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях.

Расследование несчастных случаев с обучающимися (воспитанниками) во время пребывания в образовательной организации проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования (Минобрнауки России).

Порядок реагирования работодателя (руководителя образовательной организации) на несчастный случай:

- немедленное оказание первой помощи пострадавшему;

- принятие неотложных мер по предотвращению аварийной или иной чрезвычайной ситуации и воздействия травмирующих факторов на других лиц;

- принятие необходимых мер по организации и обеспечению надлежащего и своевременного расследования несчастного случая.

Результаты реагирования на аварии, несчастные случаи и профессиональные заболевания оформляются руководителем образовательной организации в форме акта с указанием корректирующих мероприятий по устранению причин, повлекших их возникновение, и предупреждению аналогичных несчастных случаев.

Планирование мероприятий по организации процедур

С целью планирования мероприятий по реализации процедур работодатель (руководитель образовательной организации) устанавливает порядок подготовки, пересмотра и актуализации плана мероприятий по реализации процедур (далее - План).

Планирование основано на результатах информации, содержащей:

- требования законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда и безопасности образовательного процесса;

- результаты специальной оценки условий труда,

- анализ производственного травматизма, травматизма детей во время образовательного процесса, профессиональной заболеваемости, а также оценку уровня профессиональных рисков;

- предписаний представителей органов государственного контроля

( надзора), представлений (требований) технических инспекторов труда Профсоюза и представлений уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда образовательной организации.

В Плане отражаются:

а) результаты проведенного комитетом (комиссией) по охране труда (при наличии) или работодателем анализа состояния условий и охраны труда у работодателя;

б) общий перечень мероприятий, проводимых при реализации процедур;

в) ожидаемый результат по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;

г) сроки реализации по каждому мероприятию, проводимому при реализации процедур;

д) ответственные лица за реализацию мероприятий, проводимых при реализации процедур;

е) источник финансирования мероприятий, проводимых при реализации процедур.

План формируется с учетом Типового перечня ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (Минтруд России). Мероприятия по реализации процедур включаются в соглашение по охране труда (приложение № 3).

© 2014-2022 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.003)

Шобохонова М. В.

Работы повышенной опасности требуют особого внимания и дополнительных расходов. Расскажем, как составить перечень работ, в каком случае он не нужен и как наладить взаимодействие с подрядными организациями

Как организовать работы повышенной опасности

Перечень работ повышенной опасности, выполняемых с оформлением наряда-допуска, и порядок их проведения работодатель устанавливает отдельным приказом. Примерные перечни размещены в правилах по охране труда. Если организация многопрофильная, рекомендуем составить один перечень, в котором будут указаны только те виды деятельности, которые характерны для работодателя, и не включать те, что могут делать подрядчики.

Если ваше предприятие не будет самостоятельно производить работы повышенной опасности,
а привлечет стороннюю организацию, перечень можно не составлять, но в Положении о СУОТ нужно обязательно указать это условие.

Реальное положение дел должно соответствовать и штатному расписанию. Если в нем указаны должности электромонтера, сварщика или сотрудников, работающих на высоте, вы не сможете написать в Положении о СУОТ об отсутствии работ повышенной опасности.

Почему важно правильно составить перечень

Работы повышенной опасности накладывают на работодателя дополнительные обязанности:

  • ежегодное обучение безопасным методам и приемам выполнения работ повышенной опасности, к которым предъявляются дополнительные требования в соответствии
    с нормативными правовыми актами;
  • более частое проведение инструктажей по охране труда, если это следует из правил
    по охране труда по вашей отрасли;
  • организация стажировок;
  • ежегодное обучение по оказанию первой помощи;
  • оформление наряда-допуска, разработка проекта производства работ и технологических карт;
  • выдача дополнительных средств индивидуальной защиты и пр.

Следовательно, если в вашей офисной организации есть штатный электрик, вы должны составить перечень работ и выполнить все обязательства.

Проанализируйте, необходимо ли постоянное присутствие электрика или можно заключить договор гражданско-правового характера на разовые услуги? Так ли часто нужны работы на высоте, чтобы присваивать группу в учебном центре, проводить психиатрические освидетельствования, или можно один-два раза в год заключать договор с промышленным альпинистом, у которого есть свои удостоверения, спецодежда, инструменты?

Ваши задачи как заказчика — грамотно составить договор на оказание услуг или производство работ и оформить акт-допуск. Подрядчик должен отчетливо понимать, что требуется от него по охране труда.

Как составить и утвердить перечень работ

Перечень работ повышенной опасности может быть отдельным локальным нормативным актом.
В этом случае проставьте гриф утверждения руководителем организации.

  • Настоятельно рекомендуем согласовать перечень работ повышенной опасности
    с представительным органом работников.

Шаблон перечня вы найдете в нашей шпаргалке.

В конце статьи есть шпаргалка

Как работать с подрядчиками

Чтобы привлечь стороннюю организацию к проведению работ повышенной опасности на вашей территории, необходимо разработать Порядок обеспечения безопасного выполнения подрядных работ. Документ нужен как для сторонней организации, так и для собственных сотрудников. Установите ответственность подрядчика и систему контроля за выполнением согласованных
в акте-допуске мероприятий.

Ознакомьте задействованных специалистов
с опасностями до начала работы. Это можно сделатьво время вводного инструктажа по охране труда. Составьте лист ознакомления сотрудников подрядчика
с отчетом об оценке профессиональных рисков в вашей организации, соберите подписи.

Проверьте, чтобы еще на этапе подготовке к работе была учтена специфика деятельности. Если необходимо, заранее запросите справку о состоянии здоровья работников, например, при проведении специальной оценки условий труда в медорганизации.

Обеспечьте контроль выполнения подрядчиком требований охраны труда. Для этого перед тем, как подрядчик приступит к работе, вы как заказчик обязаны оформить акт-допуск. Проверяйте исполнение акта-допуска. Вы вправе требовать от подрядной организации приостановления работ и устранения замечаний.

Подрядная организация выполняет работы повышенной опасности по наряду-допуску. Требования по оформлению этих документов указаны в п. 17 Правил по охране труда при строительстве, реконструкции и ремонте (Приказ Минтруда России от 11.12.2020 № 883н).

Исполнители обязаны информировать заказчика обо всех происшествиях на объекте: об авариях или угрозе возникновения аварии, о несчастных случаях, повлекших причинение вреда жизни или здоровью человека. Срок извещения — не позднее 24 часов с момента, когда о происшествии или угрозе стало известно или должно было стать известно подрядчику (Приказ Минстроя России от 14.01.2020 № 9/пр).


Чиновники намерены уделять больше внимания профилактическим мероприятиям, и теперь пересматривают законодательство, регламентирующее охрану труда. Правительство утвердило комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а Роструд представил новые рекомендации по проверке функционирования системы управления охраной труда на предприятиях.

Как работодателей уговорят улучшать условия труда

Правительство утвердило комплекс мер по стимулированию работодателей и работников к улучшению условий труда и сохранению здоровья работников, а также по мотивированию граждан к ведению здорового образа жизни (Распоряжение от 26.04.2019 № 833-р), который, надеются чиновники, изменит ситуацию в сфере охраны труда. В ближайшие 6 лет планируется:

Новые Методические рекомендации, обязательные для применения

Пока все это планы, а результаты работы нужны уже в ближайшей перспективе. Поэтому Роструд выпустил Методические рекомендации по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда (СУОТ) (Приказ от 21.03.2019 № 77). Рекомендации обязательны для инспекторов ГИТ при проведении расследований несчастных случаев (НС) и внеплановых проверок в связи с НС.

Как заявлено в Приказе, предметом внеплановой проверки должно стать соблюдение работодателем трудового законодательства, в том числе требований о создании и обеспечении функционирования системы управления охраной труда. Вместе с тем подчеркивается, что инспекторы должны соблюдать нормы:

Что должны сделать работодатели: обязательный минимум

Главный документ, который должен быть в организации, — Положение о системе управления охраной труда. Причем чиновники настаивают, что у документа должно быть именно такое название.

В документ необходимо включить следующие пункты:

Чтобы положение вступило в силу, на предприятии издается приказ об его утверждении с перечислением лиц, ответственных за выполнение требований.

Как инспекторы будут оценивать эффективность системы управления охраной труда на предприятии

Исходя из требований к работодателям, инспекторы ГИТ начнут проверку с изучения наличия всех необходимых документов, корректности их оформления и содержания. Среди запрашиваемых документов могут быть любые журналы, акты, реестры, статистические исследования, результаты спецоценки, должностные инструкции, трудовые договоры. Проверять будут такие детали, как ознакомление работников с результатами спецоценки; списки организаций, где проводят обязательные медосмотры; наличие подписей работников в журналах инструктажа.

После проверки документации инспекторы перейдут к проверке:

  • рабочих мест;
  • оборудования;
  • транспортных средств;
  • территорий, зданий и сооружений;
  • производственных и технологических процессов.

В Приказе Роструда заявлено, что если в ходе ранее проведенной проверки изучению эффективности функционирования системы управления охраной труда было уделено недостаточное время, инспекторы вправе провести дополнительную проверку. Но все должно быть в рамках законодательства.

Чтобы работодателям было проще понять, как осуществляют проверки, и подготовиться по всем направлениям, предлагаем блок-схему, разработанную чиновниками.


Как будут расследовать несчастные случаи: пошаговый алгоритм

Если на предприятии произошел несчастный случай, это повод для внеплановой проверки ГИТ. И инспекторы будут действовать по определенному плану.

Шаг 1. Изучение ситуации, вследствие которой возник несчастный случай.

Шаг 2. Выяснение корневых причин для разработки мер профилактики и предупреждения травматизма. Среди корневых причин выделены:

  • отсутствие перечня требований, соответствие которым обеспечивает работодатель (это говорит о том, что в компании плохо работает процесс управления документами);
  • отсутствие локальных актов, устанавливающих реализацию тех или иных процедур, либо нарушение установленных процедур;
  • отсутствие распределения обязанностей и ответственности за соблюдение требований безопасности;
  • отсутствие системы контроля функционирования СУОТ и мониторинга показателей реализации процедур или нарушение установленных форм и методов контроля;
  • отсутствие процедуры информирования.

Шаг 4. Анализ процедуры управления профессиональными рисками, в том числе изучение методов выявления опасностей, включение всех опасностей в перечень, принятие мер по снижению рисков.

Шаг 5. Проверка запланированных работодателем мер управления рисками.

Шаг 6. Анализ иных выявленных нарушений.

Шаг 7. Заполнение акта о расследовании несчастного случая.

Шаг 8. Принятие мер к нарушителям — выдача предписаний, привлечение к ответственности.

Напомним, по действующим правилам работодателей должны предупреждать о внеплановой проверке за 24 часа до ее начала. Этого времени очень мало, чтобы подготовиться в такой объемной сфере как охрана труда. Поэтому лучше не ждать, а заранее разработать и утвердить необходимую документацию, корректно вести нужные бумаги, быть в курсе всех изменений.

АКЦИЯ ПРОДЛЕНА

Читайте также: