Подготовка проекта приказа об организации работ по отб субъекта транспортной инфраструктуры

Обновлено: 16.05.2024

Эксперты Главгосэкспертизы России ответили в прямом эфире на вопросы об ОТБ ОТИ на этапе проектирования и строительства.

Для подготовки проектной документации необходимо детально изучить новые требования

На многочисленные вопросы участников круглого стола отвечали:
Алексей Гатилов, начальник Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России,
Татьяна Лапина, начальник отдела информатизации, связи и инженерно-технических мероприятий антитеррористической защищенности Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России,
Михаил Карпов, заместитель начальника отдела информатизации, связи и инженерно-технических мероприятий антитеррористической защищенности Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России,
Павел Перминов, главный специалист отдела информатизации, связи и инженерно-технических мероприятий антитеррористической защищенности Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России.

Основные вопросы, возникающие при проектировании объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ), на данный момент: Каким образом учитывать новые требования при разработке проектной документации? Необходимо ли корректировать документацию, которая уже разработана в соответствии с ранее действовавшими требованиями?

В соответствии с ч. 5.2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (ГК РФ) оценка проектной документации при проведении первичной экспертизы осуществляется на соответствие требованиям технических регламентов, действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ), в отношении линейных объектов – на дату утверждения проекта планировки территории, при условии, что с даты выдачи ГПЗУ и с даты утверждения проекта планировки территории прошло не более полутора лет. В случае если с указанного периода времени прошло более полутора лет, то оценка проектной документации по данным объектам осуществляется на соответствие требованиям, действующим на дату поступления проектной документации на экспертизу (дата заявления на экспертизу). Документация, содержащая решения по обеспечению транспортной безопасности (ОТБ), будет оцениваться на соответствие требованиям нормативных документов, действовавших на дату оценки проектной документации.

В случае проведения повторной экспертизы после получения положительного заключения экспертизы оценка соответствия проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется на соответствие требованиям технических регламентов, действовавшим на дату, по состоянию на которую осуществлялась оценка при проведении первичной экспертизы. При этом задание застройщика или технического заказчика может содержать требования о внесении изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями, которые вступили в силу после выдачи по объекту капитального строительства положительного заключения экспертизы.

Ситуация, когда ОТИ, не подлежащему категорированию, на период строительства потребуется больше оснащения, чем при эксплуатации, возможна.
В нормативном акте дана точная формулировка, что проектирование ОТИ, не подлежащих категорированию, осуществляется с учетом обеспечения реализации требований по обеспечению транспортной безопасности по видам транспорта, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), установленных в соответствии с частью 1 статьи 8 16-ФЗ. Часть этих требований уже вступила в силу, часть нет, но, тем не менее, что в данных требованиях указано по оснащению ОТИ, то и необходимо реализовать.

Состав инженерно-технических средств ОТБ на период строительства однозначно не определен. Кроме того, необходимо учитывать особенности строительства отдельных объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. В ряде случаев данные требования могут быть реализованы организационными мероприятиями. Как правило, на практике, для выполнения данных требований в проектной документации предусмотрен минимальный состав инженерно-технических средств ОТБ, например, ограждение, КПП, переносные досмотровые средства, система контроля и управления доступом и система видеонаблюдения.

Застройщик согласно п. 9 ПП РФ 2418 должен определить эти меры и зафиксировать их в документе, который направляется в компетентный орган.

Для ОТБ ОТИ на этапе строительства необходимо привлекать подразделения транспортной безопасности (ПТБ). Могут ли проектные организации включить в проект затраты на привлечение таких подразделений?

Возможно ли на основании п. 6 ПП РФ 2418 мероприятия по оснащению ОТИ дорожного хозяйства ИТСОТБ, выделить в отдельный этап строительства, на который проектная документация будет разработана после ввода ОТИ в эксплуатацию и проведения оценки уязвимости (в качестве плана ОТБ)?

Кроме того, есть объекты-исключения, для которых предусмотрены поэтапные сроки реализации требований по ОТБ, устанавливаемые Правительством РФ, при наличии документов, регламентирующих такую поэтапную реализацию решений. Эти документы будут приняты как обоснование при проведении экспертизы проектной документации.

В отношении автомобильных дорог и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта (в том числе высокоскоростного) под этапом строительства также понимается комплекс работ по подготовке территории строительства. Данные требования необходимо также учитывать при разработке проектной документации. В отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, предусмотрены поэтапные сроки реализации требований по ОТБ. Данные требования также учитываются при проведении государственной экспертизы проектной документации.

Читайте также: