Почему я выбрал профессию страховщика

Обновлено: 05.05.2024

Популярность профессии страховщика объясняется предельно просто: страхование относится к отраслям отечественной экономики, стабильно растущим даже в кризисные времена. Логичным следствием такого положения дел становится востребованность квалифицированных специалистов в этой сфере деятельности на сегодняшнем российском рынке труда. Но перед выбором этого направления профессиональной подготовки целесообразно внимательно изучить специфику работы, плюсы и минусы специальности, а также возможный уровень заработной платы. Ответы на каждый из перечисленных вопросов содержатся в статье.

Должностные обязанности

Специалист страхового дела или, как его часто называют, страховой агент занимается заключением договоров страхования с клиентами. В качестве последних могут выступать как частные лица, так и организации. Предметом оформляемой страховки становится разнообразное имущество – от автомобиля или ценных вещей до недвижимости, а также жизнь и здоровье страхователя.

Ключевой задачей страховщика выступает убеждение клиента о необходимости и выгодности заключения договора со страховой компанией. С некоторой долей условности работа специалиста делится на несколько основных этапов, в числе которых:

  1. Поиск потенциальных клиентов. Производится по разным направлениям – посредством телефонных звонков, в ходе посещения различных материалов, путем изучения разнообразных баз данных.
  2. Подготовка к переговорам. Предусматривает доскональное изучение правил и условий страхования, разработанных компанией, конкурентных преимуществ коммерческого предложения и другие особенностей предлагаемой страховки.
  3. Изучение запросов потенциальных страхователей. Только четкое понимание потребностей и интересов потенциального клиента обеспечит заключение сделки. Договор страхования обязан быть выгодным для обеих сторон. Такой подход к ведению переговоров становится залогом успешной профессиональной деятельности специалиста.
  4. Согласование условий взаимовыгодного сотрудничества. Завершается подготовкой и подписанием договора страхования с последующей выдачей страхового полиса. Обязательным требованием к реализации этого этапа взаимодействия с клиентом становится подробное разъяснение каждого пункта подписываемых документов. Прозрачная схема сотрудничества исключает возможные проблемы в будущем и способствует длительным отношениям.
  5. Консультационное и информационное сопровождение клиента в течение всего срока действия договора. Немаловажной задачей специалиста страхового дела выступает пролонгация соглашения или заключение нового – на еще более выгодных для обеих заинтересованных сторон условиях.

В большинстве компаний в отношении страховщика действует простое правило. Чем больше клиентов и чем длительнее отношения с каждым из них, тем более результативной и успешной становится профессиональная деятельность специалиста.

Плюсы и минусы работы в страховой сфере

Первое и главное достоинство профессии специалиста страхового дела мы уже назвали выше – это востребованность на трудовом рынке. Другие существенные плюсы выбора этой специальности:

  • Свободный рабочий график. Обычно сотрудник страховой компании сам определяет интенсивность своей работы, так как не привязан ни к офису, ни к другому штатному персоналу.
  • Отсутствие ограничений по заработку. Как правило, заработная плата специалиста напрямую привязана к количеству заключенных договоров страхования. А потому уровень дохода определяется эффективностью работы.
  • Простота получения профессии. Чтобы стать страховщиком, достаточно закончить колледж, поступив в него после 9-го класса. Другими словами, вполне реально начать профессиональную деятельность уже в 18 или 19 лет. Причем в сегодняшних условиях доступно удаленное обучение на выгодных финансовых условиях в самых престижных ссузах страны, таких как Колледж мировой экономики и передовых технологий (КМЭПТ).
  • Карьерные перспективы. Работа страховым агентом – это хороший задел на будущее. Успешное выполнение должностных обязанностей с последующим получением высшего образования открывает дорогу на любые руководящие посты в страховой компании вплоть до генерального директора.
  • Минимальные требования для приема на работу. В большинстве случаев речь идет о наличии специальности и желания трудиться. Тем более страховая компания не несет серьезных расходов на деятельность агента, а большая часть зарплаты платится из получаемой прибыли.
  • Возможность совмещения. Речь в этом случае идет как о продолжении обучения, так и подработке в других видах деятельности.

Основным недостатком работы страховым агентом становится сдельная оплата труда. Она предусматривает начисление процентов от подписанных договоров. Другими словами, если нет продаж, нет и зарплаты.

Также существенным минусом выступает необходимость изучения большого объема информационных и аналитических материалов. Без этого успешная деятельность страховщика попросту невозможна. Частым недостатком, характерным для многих страховых компаний, становится ориентация деятельности сотрудников на плановые показатели. Добиться их реализации на практике удается далеко не всегда, что становится основанием для негативной оценки работы специалиста.

Уровень зарплаты страховщика

Как было отмечено выше, доход страхового агента непосредственно зависит от конечных результатов его профессиональной деятельности. Такой подход к оплате труда сотрудников используется подавляющим большинством отечественных страховых компаний.

С одной стороны, это оборачивается фактическим отсутствием гарантированного заработка, который находится на уровне минимального размера оплаты труда. С другой – верхний предел дохода также не ограничен. А потому при правильной организации работы вполне реально обеспечить себе достойный уровень жизни, а также возможность дальнейшего обучения и профессионального роста.

Онлайн-интервью с заведующим кафедрой "Страховое дело" Финансового университета РФ Александром Андреевичем Цыгановым

Кто такой андеррайтер, актуарий, аджайстер? Какое образование нужно получить, чтобы состоятся в этих профессиях? Какие существуют перспективы для молодых специалистов в области страхования? Об этом и о многом другом, связанном с профессией страховщик, мы поговорили с заведующим кафедрой "Страховое дело" Финансового университета РФ, членом совета директоров ОАО "Страховая компания АИЖК" и президиума СРО "Национальная страховая гильдия", д.э.н., профессором Александром Андреевичем Цыгановым.

КонсультантПлюс: Расскажите, пожалуйста, в чем заключается специфика обучения страховому делу на вашей кафедре? Какие перспективы есть у студентов в дальнейшем - кем они смогут работать, в каких сферах смогут реализоваться?

Цыганов

Александр Андреевич Цыганов: Особенностей обучения страховому делу довольно много, но главная, пожалуй, состоит в его комплексности и ориентированности на реальную практику. Страховщик должен уметь работать с разными рисками - от извержений вулканов и наводнений до невозврата кредита, с разными страхователями - от пожилых собственников небольших садовых участков до владельцев миллиардных состояний. Этому нужно обучить и это очень интересно!

Нашей гордостью является научная школа кафедры, истоки которой прослеживаются с конца XIX века. Сильная у нас и практическая сторона обучения: большинство профессоров и доцентов имеют богатый опыт практической работы в страховании, на кафедре работает создатель и первый руководитель российского страхового надзора.

Еще одна особенность обучения именно на кафедре "Страховое дело" Финуниверситета - возможность трудоустройства: мы тесно взаимодействуем с работодателями. По инициативе ректора Финуниверситета профессора М.А. Эскиндарова были открыты базовые кафедры "Ингосстрах" и "Ипотечное жилищное кредитование и страхование" (ОАО "АИЖК"), заключены договоры о сотрудничестве с компаниями Росгосстрах и СОГАЗ, многими другими, что создает для студентов очень хорошую перспективу получить опыт работы во время обучения и потом устроиться на хорошее место.

Выпускник кафедры получает классическое экономическое образование, позволяющее работать в любой сфере экономики и при этом полностью отвечать специфическим требованиям, предъявляемым к руководителям страховых организаций и брокерам.

КонсультантПлюс: Отслеживаете ли вы судьбу своих выпускников? Есть ли у вас данные о том, какое количество бывших студентов работают по специальности и в каких сферах?

Цыганов А.А.: В настоящее время выпускники кафедры работают практически во всех российских страховых компаниях, в Банке России, Минфине, часто на руководящих должностях. Есть выпускники, сделавшие карьеру в иностранных компаниях. Многие поддерживают тесные контакты не только между собой, но и интересуются жизнью кафедры, участвуют в наших проектах, делятся своими знаниями уже со следующими поколениями студентов. Практически все выпускники работают в сфере экономики и управления, причем не обязательно в страховых компаниях. Не будем забывать, что специалист по страхованию нужен и в банке, и на промышленном предприятии, и на транспорте.

КонсультантПлюс: Расскажите немного о профессии специалиста по страхованию. В чем она заключается? Какие карьерные возможности открывает?

Цыганов А.А.: Вначале нужно прояснить, кого же мы считаем специалистом по страхованию. Работника страховой компании или специалиста компании-страхователя, в чью сферу ответственности входит обеспечение эффективной страховой защиты своей компании? Называть страховщиком правильнее первого.

На кафедре при подготовке бакалавров идет обучение по профилю "Страхование", а в магистратуре активно развиваются программы "Страховой бизнес" и "Управление рисками компаний, страхование и экономическая безопасность". Во всех случаях специалист по страхованию должен знать и понимать основные закономерности экономики, управления и финансов, особенности риск-менеджмента, уметь оценивать риски и принимать решение об их страховании и перестраховании. Ему потребуются также знание финансовой математики, умение создать достаточные страховые резервы и разместить их наиболее эффективным способом, организаторские способности и знания по менеджменту, позволяющие руководить агентами и продажами.

Для таких специалистов реальна хорошая карьера в бизнесе и на государственной службе, за 10-15 лет многие выпускники становятся топ-менеджерами в страховых компаниях, банках, финансово-промышленных группах.

КонсультантПлюс: В последнее время в страховании появилось много модных профессий: андеррайтер, актуарий и др. Для обычного человека, не связанного со сферой страхования, эти профессии неизвестны. Расскажите, кто это, в чем заключается работа этих специалистов.

Цыганов А.А.: С удовольствием. Андеррайтер - это очень важная персона в страховой компании, специалист, анализирующий риски, принимающий решение об их страховании и об условиях договора страхования. Актуарий проводит оценку обязательств страховой компании, рассчитывает страховые тарифы, определяет достаточность страховых резервов, уровень платежеспособности и финансовой устойчивости страховщика. Есть и еще более специализированные специалисты, работающие на страховом рынке. Например, аджастер уполномочивается страховщиком на оценку и урегулирование убытков, возникших у страхователей.

КонсультантПлюс: На какую должность в сфере страхования могут претендовать выпускники, только что окончившие экономические вузы? Какое направление работы чаще всего поручают молодым специалистам?

Цыганов А.А.: Если у них есть опыт работы в страховании, хотя бы приобретенный во время учебной практики, молодые специалисты могут претендовать на должности ответственных специалистов, даже руководителей небольших подразделений, например, связанных с агентскими продажами.

Вакансии, предлагаемые выпускникам профильных кафедр, есть в отделах андеррайтинга, перестрахования, методологии страхования, финансовой дирекции. Во многих случаях приветствуется знание английского языка, опыт организаторской работы.

В страховых компаниях работают выпускники разных вузов, так в агростраховании нужны специалисты с сельскохозяйственным образованием, в морском страховании - мореходы и корабелы и т.д.

КонсультантПлюс: Опишите идеального специалиста по страхованию.

Цыганов А.А.: Компетенции такого специалиста, его знания, умения, навыки мы уже кратко обсудили. Добавлю, что успешный специалист должен уметь и хотеть учиться, так как появляются новые риски, мы узнаем новое об уже известных явлениях и, соответственно, совершенствуются технологии страхования. Например, появление нанотехнологий и ГМО-продуктов может принести новые риски и угрозы, возможность страхования которых сейчас обсуждается.

У страховщика должна быть активная жизненная позиция, ведь предмет его работы - надежда страхователя на помощь в трудной ситуации, а основная сила - доверие, оно является основой договора страхования.

КонсультантПлюс: Как, по вашему мнению, будет развиваться специальность "Страховое дело"? Будут ли включаться в учебную программу новые предметы?

Цыганов А.А.: Страховые отношения существуют в мире уже более тысячи лет, сегодня страхование - устойчиво растущий бизнес, поэтому и будущее у специальности видится на многие годы вперед. В России в особенности, так как еще многие виды и технологии страхования в нашей стране ждут своего развития.

Возможность выбора студентами предметов в учебной программе и постоянные консультации с работодателями позволяют нам обоснованно подходить к введению новых предметов. Сейчас интерес проявляется к предметам, позволяющим углубленно изучить отдельные виды страхования, связанные с кредитованием, финансовыми и предпринимательскими рисками. Растет интерес к языковой подготовке, знаниям по менеджменту, социологии и психологии управления, методам финансового моделирования, актуарной математике.

КонсультантПлюс: Можно ли стать специалистом по страхованию, не имея высшего экономического образования? Может ли, например, студент-гуманитарий работать в этой сфере?

Цыганов А.А.: Может, но приобрести профессиональные знания будет необходимо. Это можно сделать, например, на программах профессиональной переподготовки, которые есть на кафедре. Я знаю случай, когда театральный режиссер нашел себя в качестве руководителя школы страховых агентов, а на первых порах обучал новичков подаче себя и технологии продаж. Несколько популярных актеров работали специалистами по страхованию VIP-клиентов. Такие случаи бывают, но качественное образование тогда приходится приобретать по ходу пьесы.

КонсультантПлюс: Какое у вас отношение к современным информационным технологиям? Как вы думаете, нужно ли будущим специалистам изучать специализированные компьютерные программы и, в частности, справочные правовые системы?

Цыганов А.А.: Бесспорно, нужно. Это относится и к информационным технологиям в целом, и к правовым системам. Информационные технологии помогают в финансовых расчетах, контактах с потребителями, наконец, мы живем в информационном обществе, основой которого стали эти технологии.

Само название "договор страхования" говорит о праве, соответственно, для любого страховщика важна правовая подготовка и правовые базы данных, к которым в повседневной работе страховщики обращаются регулярно.

КонсультантПлюс: Что вы посоветуете студентам, желающим построить карьеру в сфере страхования? Какие качества характера им стоит развивать, чтобы достичь успеха в профессии?

Цыганов А.А.: Профессионализма, любознательности, коммуникабельности, готовности учиться, работать в команде и… определенной амбициозности, без которой трудно достичь успеха. И главное, помнить, что страхование - это интересно!


Я училась в бобруйском лицее №4, окончила там десятимесячные курсы после 11 класса, получила корочки страхового агента. Также в Могилеве есть экономический техникум, в нем учат страховому делу. Это самые ближайшие точки.

Но можно пройти обучение непосредственно в страховой компании. В таком случае новые кадры подготавливают начальник отдела и специалисты. Чтобы изучить базовые правила, с которыми мы работаем, нужно пару недель. И потом уже можно делать выводы, подходит ли человек для этой профессии.

О призвании

Я работаю страховым агентом более четырех лет. Сначала пришла подработать на лето, и все это время думала: "Что делать?". Осенью поняла, что хочу остаться в профессии насовсем, мне понравилось.

На притирку ушел год, и я перестала волноваться.

О профессии

Страховой агент сродни психологу, нужно понимать, чего на самом деле хочет клиент, чтобы он остался доволен. У каждого свои ценности: ты можешь предложить человеку застраховать дом, а он на самом деле переживает за себя или здоровье родственников.

Страхование, это либо твое - либо нет. Например, моя знакомая пробовала работать агентом: получалось великолепно, легко шла на контакт с людьми. Но она сказала: "Мне не нравится, это не мое". Это своеобразная сфера, здесь нельзя сказать сходу, что у этого человека получится, у этого нет. Скажу так: кто вольется - тому понравится!


О требованиях к страховому агенту

Нужно быть ответственным, многим тяжело дается самоконтроль, а это самое важное! Потому что мы не обязаны сидеть на рабочем месте с 8.00 до 17.00, так как у нас могут быть клиенты и в выходной, и вечером. Фактически, ты сам себе начальник и подчиненный, сам планируешь график.

Необходимо знание русского языка - нужно красиво и грамотно заполнять страховые полисы. Также у нас есть правила страхования, их нужно учить. Если хорошая память - будет легче, тем, у кого похуже, придется возить их с собой, чтобы пользоваться, если у клиента возникнет какой-либо вопрос.

Агентам нужно уметь находить новых клиентов, от этого зависят показатели работы и зарплата. Но чаще люди находят меня сами. Кто-то что-то купил: машину, квартиру или дачу, хочет застраховать. Конечно, это труд - прийти к каждому клиенту, дать всю необходимую информацию. Иногда человек не готов сразу принять решение, но он внимательно слушает, думает, и через некоторое время перезванивает сам.

Страхование - это не быстро, где-то час уходит на человека, за пять минут не справишься. Я всегда предупреждаю клиентов, что нам нужно время, чтобы правильно оформить договор. Переоформление идет быстрее, 15-30 минут.

О самосовершенствовании

Мне повезло, у меня хорошая память, но все равно надо постоянно учиться, так как видоизменяется само страхование. Определенные вопросы, которые ты никогда не встречал, задают сами клиенты. А мне не хочется показать себя неспециалистом. Поэтому самосовершенствуюсь, чтобы быть в колее, изучаю страховые случаи.

Также для агентов проводятся курсы повышения квалификации, обмениваемся опытом с коллегами из других городов.

У меня интересная работа, каждый день не похож на другой. Ты встречаешься примерно с десятью людьми в сутки, у каждого своя ситуация, радость или беда, кто-то несет важную информацию. Образно говоря, с каждым клиентом я проживаю отдельную жизнь, погружаясь в его историю.

За четыре года появился широкий круг знакомств. Мне приятно пройтись по городу, потому что постоянно встречаю своих же клиентов - на улицах, в магазинах, кафе.


О напряжении

Если у человека случится беда, и это произойдет в воскресенье в семь часов утра, он мне позвонит. Конечно, я хочу поспать, но я поднимаю трубку, потому что понимаю - что-то случилось.

Я постоянно немного в напряжении, и должна быть постоянно на связи. Потому что если ты один раз не поднял трубку, когда у человека беда, он не вспомнит о тебе и в радости.

Обычно это так выглядит: "Настя, меня заливают соседи сверху, что делать?!". Или случилось ДТП, и люди не знают, как себя вести в этой ситуации. Звонят, чтобы посоветоваться.

Из неприятного: пару раз клиенты были выпившие, хотя мы заранее договорились о встрече. Это очень печально, когда ты приходишь - а там человек, который не отвечает за свои действия. А я пришла заключать договор, финансовый документ, он имеет юридическую силу. Это не "бумажка", как думают некоторые.

Об усталости и хорошем настроении

Несмотря на то, что я могу провести целый день на ногах, тяжелее бывает морально, чем физически. Нужно целый день общаться с людьми, быть в хорошем настроении. Я должна нести людям позитив, заниматься их вопросами.

Клиенты рады тебя видеть, когда ты четыре года с ними знаком, с новыми бывает по-разному. Случаются моменты, когда нужно стойко держать себя в руках.

Физически не тяжело, вот мой портфель с бланками, документами. Весит килограмм пять, наверное.

Я всегда стараюсь вставать с той ноги. Также очень помогает моя коллега, если возникла стрессовая ситуация, можно на минутку позвонить и получить эмоциональную разрядку.

Стараюсь не видеть негатив. Он был, ну и ладно. Лучше на хорошие вещи смотреть, тогда будет соответственное настроение. И не зацикливаться на целый день на плохом, если кто-то обидел с утра.

О заработке

Я не могу сказать точную цифру. Но отмечу, что зарплата страхового агента выше средней. Она зависит от того, сколько я делаю, и нет верхнего предела - это большой плюс.

Все ограничено временем в сутках, вот его действительно не хватает!



Как определить, что страховой агент - профессионал

Это легко понять: ты задаешь вопросы, и если не слышишь на них ответы, значит, все плохо. Конечно, может быть так, что перед вами новичок. Но для того, чтобы понять, кто перед вами, спрашивайте!

Вообще, это важно, слушать и спрашивать. Иногда люди не хотят принимать важную информацию, полагаются на опыт страхового агента, расписываются, даже не думая, за что. С такими клиентами тяжелее, потому что обычно они думают, что застрахованы от всего.

О страховках

Это не роскошь, а необходимость. Как сказал Черчилль: "Я не знаю ни одной семьи, которая бы разорилась уплачивая страховой взнос, но знаю много семей, которые разорились не делая этого".

И если случится беда, ты не почувствуешь сумму страхового взноса, когда тебе сделают выплаты. Например, в этом году в Беларуси во многих районах прошли бураны, срывало крыши, падали деревья, выбивало окна. А сейчас представьте, тем людям, которые купили страховку за 30 рублей, полностью возместят ущерб на ремонт крыши. А это уже совсем другие деньги! А те, кто без страховки - где возьмут средства, чтобы восстановить свой дом?

О культуре страхования

Некоторые страхуют только дом или ребенка, другие все: себя, родственников, имущество, вовремя переоформляют страховки. Я бы назвала это культурой страхования.

У меня тоже есть страховой агент, он напоминает мне, когда подходит срок переоформления. Тогда я стараюсь сделать это как можно быстрее, чтобы чувствовать себя защищенной.



На отдыхе Анастасия не боится экстремальных развлечений (фото из личных архивов героини).

Об экономии на страховках

Бывает, человек едет на отдых в другую страну и покупает самую дешевую страховку. Я бы советовала подойти к вопросу щепетильнее. Приведу пример. Пару лет назад моя знакомая отдыхала в Египте и, съезжая с обычной горки, выломала кость. Ей на вертолете привозили профессора из другого города, он делал операцию, которая тоже стоила денег. Также ее нельзя было перевозить в обычном самолете, только в медицинском и лежа. В итоге, она выбрала практически полностью все свое страховое покрытие. Ей повезло, что купила страховку подороже, минимальной бы просто не хватило.

У нас такой менталитет, едем к родственникам в соседнюю страну и думаем: "А что там с нами может случиться?". Приведу еще один пример. Моя клиентка с дочкой поехала на один день в Москву, там у девочки случился приступ аллергии. Вызвали скорую, выставили счет, в итоге им это приключение обошлось в 100 долларов. Однодневная страховка, которую они купили, стоила всего один доллар, но она возместила им всю потраченную на лечение сумму.

История от героини

Пару лет назад к нам пришла клиентка, которая хотела застраховаться от. депортации! Это была очень странная просьба. Она переживала, что ее выгонят из США, куда она собиралась лететь. Мы объяснили, что никто не предлагает такой вид страхования, это невозможно.

А вот от невылета застраховаться можно. Если вы купили тур и заболели, или не отпускают по работе и поездка отменилась, благодаря старховке вам вернут деньги на приобретение тура и билетов.


Страх за будущее, за свою жизнь и свое имущество подталкивает многих людей к тому, чтобы обратиться к услугам страховых агентов. Данная профессия сохранит свою актуальность до тех пор, пока в нашей стране будет существовать сложившаяся система собственности. Разбираемся, насколько она перспективна и сколько может зарабатывать специалист.


Особенности

Страховые агенты предлагают разные типы услуг. Можно застраховать свою жизнь, можно имущество (движимое и недвижимое) — все на выбор клиента. Заключение договора со страховой организацией дарит человеку чувство защищенности и уверенности в завтрашнем будущем. Ведь в случае каких-то форс-мажорных обстоятельств он знает, что фирма сможет ему компенсировать потери и возместить ущерб за поврежденное или потерянное имущество.


Целью страховых агентов как раз и является заключение как можно большего количества договоров с клиентами. От этого непосредственно зависит заработок представителей данной профессии.

Преимущества

Профессия является актуальной и востребованной, поэтому многие фирмы нуждаются в подобных специалистах. Мало того, они готовы полностью обучать сотрудников (в том числе и новичков в данной сфере), а не искать уже высококвалифицированных специалистов.


К другим плюсам профессии также можно отнести:

  • возможность продвижения по карьерной лестнице;
  • неограниченный уровень дохода (ведь зарплата зависит от усилий и стараний самого работника);
  • возможность совмещать работу страхового агента с любым другим видом занятости (работодатель не ставит себе за цель посадить работника на полный день в офисе, ему важен результат в виде увеличения количества клиентов, поэтому сотруднику разрешен плавающий и свободный график);
  • не требуется высшее образование.


В данной профессии в равной степени могут реализоваться как мужчины, как и женщины. Никаких гендерных предрассудков и дискриминации в этой сфере не наблюдается, что является существенным плюсом. И если у сотрудника нет опыта работы, то ничего страшного в этом тоже нет. Поэтому это идеальный вариант для тех людей, которые по каким-то причинам не смогли себя найти в конкретной профессии, но мечтают о профессиональной реализации.


Недостатки


Существенным недостатком является отсутствие стабильности в финансовом плане. Один месяц может принести несколько клиентов, а другой — ни единого. Поэтому профессию страхового агента отчасти можно сравнить с профессией риелтора: есть сделка — есть деньги, нет сделки — нет денег.



Кому подойдет

Реализоваться в профессии страхового агента может человек с очень высоким уровнем стрессоустойчивости. Также он должен обладать даром убеждения, иметь прекрасные ораторские способности, быть коммуникабельным, общительным, проявлять дружелюбие и приветливость даже в обмен на грубость. Упорство, напористость, настойчивость, решительность, уверенность в себе — далеко не полный список качеств, которые необходимы для страхового агента.

Эмпатичным, чувствительным, принимающим все близко к сердцу людям в данной профессии делать нечего. Кроме стресса она не принесет ничего.

Зарплаты

Зарплата страхового агента состоит из минимального фиксированного оклада и процента от заключения договоров с клиентами. В некоторых фирмах предлагается только процент без оклада.


Средняя зарплата страхового агента в России составляет 28 761 рублей. Больше всего платят специалистам в Кабардино-Балкарии — 60 тысяч рублей. В Амурской области средняя зарплата страховых агентов составляет около 50 тысяч рублей, в Московской области и в Хабаровском крае — чуть больше 41 тысячи рублей. В Новосибирской области, Казани и в Приморском крае можно рассчитывать на зарплату в немногим более 40 тысяч рублей. Ровно 40 тысяч рублей получают страховые агенты в Ярославской и Тамбовской областях, в Чувашской Республике. В Ульяновской области платят 38,8 тыс. рублей, в Санкт-Петербурге — 31,1 тыс. рублей, в Костроме — 22 тысячи рублей.

Читайте также: