Почему сотрудник не попадает в штатную расстановку

Обновлено: 16.05.2024

Видеоверсия публикации:

Как выполнить Прием на работу нового сотрудника в ЗУП 3.1

✅ ЧЕК-ЛИСТ по проверке расчета зарплаты в 1С ЗУП 3.1
ВИДЕО - ежемесячная самостоятельная проверка учета: Узнать подробнее ->>

✅ Начисление зарплаты в 1С ЗУП 3.1
Пошаговая инструкция для начинающих: Узнать подробнее ->>

Чтобы отразить прием на работу нового сотрудника, для начала нам необходимо создать этого сотрудника. К сожалению, в ЗУП 3.0 пока нет помощника Приема на работу, поэтому создавать нового сотрудника нам придется вручную. Заходим в раздел меню Кадры – Сотрудники

1

Нажимаем кнопку Создать и заполняем предложенную программой форму.

2

Основное, что нужно внести на данный момент- это ФИО. Остальные личные данные можно внести позднее. После того, как мы сохраним данные по новому сотруднику, эти данные дублируются и в другом справочнике – Физические лица (Кадры- см.также- Физические лица). В данном справочнике отображается вся личная информация о работниках. В программе ЗУП 3.0 к одному физическому лицу может быть привязано несколько сотрудников. Примером этому может служить ситуация, когда одно и тоже физическое лицо работает в организации по основному месту работы и по внутреннему совместительству. И это важно понимать, потому что программа отслеживает, расчет НДФЛ и страховых взносов именно в разрезе физических лиц, а не Сотрудников.

Следующим шагом, после того как ввели сотрудника, мы должны оформить документ Прием на работу. Создать данный документ мы можем:

1. Кадры – Прием, перевод, увольнение – Создать. Выбираем из предложенного списка Прием на работу (Прием на работу списком, если принимаем в одну дату несколько сотрудников).

3

2. Оформить прием на работу можем также из личной карточки сотрудника: кнопка Оформитьдокумент –> Прием на работу или нажав на ссылку Принять на работу.

4

Теперь заполняем документ Прием на работу.

5

Дата– это дата приказа.

Поле Сотрудник. Если Прием на работу выполнен из личной карточки сотрудника, то это поле заполнится автоматически, в противном случае его нужно выбрать из справочника.

В поле Должность выбираем,в какой должности сотрудник будет работать.

Еще одно поле, важное для расчета зарплаты, это График работы. График работы создаётся в отдельном справочнике (Настройка – Предприятие – Графики работы сотрудников). Именно на основании графика при расчете зарплаты будет определять норма времени и на основании графика методом вытеснения будет определяться фактически отработанное время.

Следующим поле — это Вид занятости. В программе всего 3 возможных варианта видов занятости – это основное место работы, внешнее совместительство и внутреннее совместительство. В ЗУП 3.0. эта информация задается на уровне приема на работу, в ЗУП 2.5. – на уровне ввода сотрудника, что было не очень удобно. Например, чтобы в ЗУП 2.5 перевести работника с внешнего совместительства на основное место работы – нужно было человека увольнять, а потом снова принимать на работу. В ЗУП 3.0 нужно оформить документ Кадровый перевод, в котором указать новый вид занятости.

Кстати, более подробно про разницу между ЗУП 2.5 и 3.0 можете почитать в серии публикаций: Отличия ЗУП 3.0 от ЗУП редакции 2.5.

6

В открывшемся окне введем нужное название для дополнительного отпуска (Например, За ненормированный рабочий день, или За вредность). Проставим галочку, что отпуск является ежегодным. Проставим количество дней дополнительного отпуска.

После того, как мы введем в справочник новый вид отпуска, мы сможем его добавить и конкретному сотруднику в документе Прием на работу. Нажимаем на ссылку Редактировать. В открывшемся окне нажимаем на кнопку Добавить и выбираем из предложенного списка нужный нам дополнительный отпуск.

7

В нашем примере у сотрудника будет отпуск 28 календарных дней, добавлять дополнительный отпуск не будем.

8

Также на этой вкладке можно указать способ расчета аванса нашему сотруднику. Программа предлагает нам 3 варианта:

  1. Фиксированной суммой;
  2. Процентом от тарифа;
  3. Расчетом за первую половину месяца.

Вкладка Трудовой договор.

9

Настройки Сотрудника в личной карточки (справочник Сотрудники)

✅ ЧЕК-ЛИСТ по проверке расчета зарплаты в 1С ЗУП 3.1
ВИДЕО - ежемесячная самостоятельная проверка учета: Узнать подробнее ->>

✅ Начисление зарплаты в 1С ЗУП 3.1
Пошаговая инструкция для начинающих: Узнать подробнее ->>

Зайдем снова в личную карточку сотрудника (Кадры — Сотрудники).Хочу обратить внимание на то, что количество ссылок в верхней части формы увеличилось после того, как мы провели документ Прием на работу.

10

11

Здесь же задаются и доходы с предыдущего места работы. Если сотрудник трудится в нашей организации не с начала года – по данной ссылке можно ввести информацию о его доходе на предыдущем месте работы. Эти данные будут использоваться для корректного отслеживания предельной величины дохода при применении вычетов по НДФЛ.

В личной карточке сотрудника также имеется ссылка Страхование. Тут указывается информация для корректного расчета страховых взносов.

По ссылке Трудовая деятельность – необходимо задать стаж для оплаты больничных листов.

Кадровые документы. По данной ссылке в удобном виде можно просматривать все кадровые документы по сотруднику, в том числе можно создавать новые документы

Отсутствия. Здесь можно просмотреть все отсутствия сотрудника на рабочем месте, в том числе, если работник был в отпуске или на больничном.

Выплаты и учет затрат. На этой вкладке задается способ выплаты сотруднику, если этот способ отличается от того варианта выплаты, который указан в настройках организации. Также здесь задается способ учета зарплаты, если он отличается от того способа, который задан для организации или подразделения.

Настройка Штатного расписания в ЗУП 3.0

✅ ЧЕК-ЛИСТ по проверке расчета зарплаты в 1С ЗУП 3.1
ВИДЕО - ежемесячная самостоятельная проверка учета: Узнать подробнее ->>

✅ Начисление зарплаты в 1С ЗУП 3.1
Пошаговая инструкция для начинающих: Узнать подробнее ->>

Теперь давайте рассмотрим какие варианты ведения Штатного расписания есть в 1С ЗУП 3.0. В данном примере штатное расписание совсем не ведется в программе. В документе Прием на работу, должность бралась из справочника Должности, а не из справочника Штатное расписание.

12

Для того, чтобы показать разницу ведения учета БЕЗ штатного расписания и с использованием штатным расписанием – проставим соответствующие настройки. Напомню, что до данного момента штатное расписание НЕ велось.

Настройка – Кадровый учет – Настройка штатного расписания.

13

Ставим галочку Ведется штатное расписание.Нажимаем Применить и закрыть.

Если после данной настройки мы зайдем в документ Прием на работу, то увидим, что теперь поле Должность ссылается не на справочник Должности, а на справочник Штатное расписание(Кадры – Штатное расписание).

14

15

Теперь давайте разберем вопрос ведения истории штатного расписания. В данном варианте учета Штатное расписание ведется БЕЗ истории изменений, т.е. если по какой-то причине нам необходимо, например, изменить величину оклада по этой штатной единице, то мы просто заходим в Штатное расписание и меняем оклад. У нас не будет возможности указать, с какой даты произошло изменение оклада у Штатной единице.

16

17

18

Если начисление в ЗУП 3.0. начинается с 1 ноября, то в данный документ всю информацию о штатном расписании нужно ввести тоже по состоянию на 1 ноября.

19

Откроется форма для заполнения. В ней нужно указать, с какого числа вступают в силу данные изменения. Чтобы изменить оклад у действующей позиции Штатного расписания нажимаем на кнопку Изменить позицию и выбираем, какую позицию из штатного расписания мы хотим изменить. В нашем примере это позиция директора, выбираем его.

20

Двойным кликом мышки щелкаем на сумму оклада и изменяем его.

21

Заполняем поля Подразделение, Должность и добавляем начисление (в нашем примере мы добавили Оплата по окладу).

Проверим это в отчете. Зайдем Кадры – Кадровые отчеты. Здесь есть ряд отчетов для просмотра Штатного расписания.

22

Рассмотрим пример отчета Штатное расписание (Т3).Как мы видим по состоянию на 01.11.2015 года у нас одна штатная единица – директор.

23

Теперь сделаем отчет по состоянию на 01.01.2016 года, когда мы ввели документ Изменение штатного расписания.

24

В данном отчете мы видим, что присутствует уже 2 позиции в штатном расписании и оклад у позиции Директора увеличился.

На этом сегодня всё в следующей публикации из серии статей с пошаговым описанием работы в ЗУП 3.0 мы разберем вопросы начисления зарплаты в программе

Чтобы узнать первыми о новых публикациях подписывайтесь на обновления моего блога:

или вступайте в группы в социальных сетях, где все материалы также регулярно публикуются:

Материал будет полезен пользователям и консультантам как в случаях вывода одного сотрудника в отчете, так и в случае отображения большого числа сотрудников, по которым все расчеты уже завершены. С этим можно столкнуться, например, после перехода с редакции ЗУП 2.5 на редакцию ЗУП 3.1 или некорректного переноса данных.

Первое и самое очевидное, что можно сделать, это посмотреть, были ли выплаты в текущем месяце или возможно осталась какая-то сумма к выплате.

1.jpg

Если выплаты в текущем периоде были и на сальдо на конец месяца отсутствует, то сформируйте отчет на следующий месяц – сотрудника быть не должно.

Если на конец месяца по сотруднику остается сальдо, то необходимо выплатить оставшуюся сумму (или удержать) и сформировать отчет на следующий месяц.

Что делать, если выплат в текущем периоде нет, сальдо на конец месяца также отсутствует, но сотрудник по-прежнему выводится в отчет?

2.jpg

Причин возникновения такой ситуации несколько:

Ошибки в документах начисления и выплат.

Для выявления причины удобно пользоваться универсальным отчетом.

3.jpg

Для анализа взаиморасчетов с сотрудниками необходимо просмотреть данные 3 регистров накопления.

Бухгалтерские взаиморасчеты с сотрудниками;

Взаиморасчеты с сотрудниками;

Зарплата к выплате.

Ниже в таблице, в упрощенном виде представлены движения по каждому сотруднику за месяц в регистрах взаиморасчетов:

Таблица 1 – Упрощенный вид записей в регистрах взаиморасчетов

В качестве периода берется месяц взаиморасчетом, а не дата документов начисления и выплат.

В нашем примере сотрудник Базин А. В. Был уволен 01.02.2021

4.jpg

Сформируем универсальный отчет поочередно по каждому из регистров со следующими настройками:

5.jpg

В качестве начала периода установим месяц, в котором сотрудник был уволен, а окончание периода – это конец месяца, в котором произведен окончательный расчет.

Также для удобства сверки данных необходимо сделать отбор по физическому лицу.

6.jpg

7.jpg

8.jpg

9.jpg

10.jpg

Рассмотрим более детально данные каждого регистра:

11.jpg

12.jpg

13.jpg

В данном регистре ситуация аналогичная, строки начисления и выплаты, относящиеся к одному периоду заполнены по-разному.

Корректировка данных в документах начисления и выплаты;

Каким способом предпочтительнее воспользоваться?

Если документы относятся к текущему году или документов не много, то лучше скорректировать данные непосредственно в самих документах начисления и выплаты. Так как сальдо по сотруднику нулевое, то не стоит боятся перепроведения документов, так как суммы мы менять не будем, лишь до заполним недостающие данные документов.

Разберем каждый из способов.

1. Корректировка документов начисления и выплаты.

14.jpg

Перейдя к документу выплаты за сентябрь 2020 года (Ведомость на выплату) расшифруем сумму выплаты по сотруднику

15.jpg

16.jpg

17.jpg

После исправления всех документов универсальный отчет не должен содержать ни одной строки.

18.jpg

Зачем нужен этот документ и как он отразится на учете?

Для ответа на эти вопросы вспомним ранее описанный механизм заполнения регистра сведений данными:

документы начисления делают записи в регистр с положительными суммами;

документы выплаты делают записи в регистр с отрицательными суммами.

Разберем теорию на практике.

19.jpg

20.jpg

21.jpg

22.jpg

Так необходимо скорректировать данные по всем 3 регистрам.

23.jpg

24.jpg

25.jpg

После корректировки всех регистров можно сформировать отчет Анализ зарплаты по сотрудникам, уволенный сотрудник (Базин) не выводится.

26.jpg

Статью подготовила Матвеенко Анастасия, младший специалист по внедрению 1С партнёрской сети "ИнфоСофт".

Бусыгина Ю. О.

Ошибка 1. В штатное расписание включены внештатные работники

Как принять работника на временный период? Например, если временно расширяется объем работы в летний период и организация принимает дополнительных работников по срочным трудовым договорам:

  • в штатное расписание организации необходимо внести соответствующие изменения по увеличению количества единиц по соответствующим должностям (профессиям).

Нельзя возложить на работника дополнительную работу по должности, которая отсутствует в штатном расписании (ст. 60.2 ТК РФ).

Ошибка 2. Неверно указано наименование должности (профессии) в организации, связанной с тяжелыми условиями труда или предоставлением дополнительных льгот

  • Как правильно. Если нормативно-правовыми актами для работников предусмотрены льготы и/или ограничения, то наименования должностей нужно разрабатывать с учетом следующих документов:
    (ОК 016-94) (утв. Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 № 367). (ОКЗ) ОК 010-2014 (МСКЗ — 08) (утв. Приказом Росстандарта от 12.12.2014 № 2020-ст). (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 № 37).
  1. Единые тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих по отраслям.
  2. Профессиональные стандарты (абз. 3 ч. 2 ст. 57, ст. 195.1 ТК РФ).

Например, работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск. В таком случае наименование должности или профессии работника должно быть определено в соответствии с указанными выше документами.

Не все работники работают на полную ставку. Например, неполное рабочее время устанавливается совместителям или женщинам, которые работают во время отпуска по уходу за ребенком до полутора лет.

Некоторые работодатели сразу указывают полную единицу, мотивируя тем, что на другую половину ставки будет принят еще один работник. В таком случае следует понимать, что предусматривать наличие вакантных мест в штатном расписании не запрещается. Но у работодателя, который это предусмотрел заранее, возникает обязанность ежемесячно представлять в органы службы занятости информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей (абз. 3 п. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1).

Оклад (должностной оклад) — фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 3 ст. 129 ТК РФ).

Если работникам с одноименными должностями установить разные оклады, возможны споры с контролирующими органами. Это может быть расценено как дискриминация при установлении условий оплаты труда.

  • Как правильно: при указании в штатном расписании окладов по одноименным должностям размеры окладов следует определять одинаковые. Так называемая надтарифная часть заработной платы (надбавки, доплаты и другие выплаты) может быть различной у разных работников, в том числе в зависимости от квалификации, сложности работы, количества и качества труда (Письмо Роструда от 27.04.2011 № 1111-6-1).

Если работодатель установил все же разные оклады по одинаковым должностям, но при этом может документально доказать и обосновать такой подход, то в такой ситуации суды могут встать на сторону работодателя.

Если у работников, которым определены должности с одинаковыми наименованиями, круг должностных обязанностей отличается, включает дополнительные ответственность и объем работы, то именно это и может служить для работодателя доказательством того, что разные оклады установлены обоснованно.

  • Как правильно: указание в штатном расписании оклада менее МРОТ может быть правомерным и обоснованным только в том случае, если с учетом надбавок итоговая сумма заработной платы работника будет более МРОТ, установленного для соответствующего субъекта.

Вот этого делать никогда нельзя. Это прямое нарушение действующего законодательства.

  • Как правильно: районные коэффициенты и процентные надбавки начисляются на заработную плату в целом, а не на отдельные ее составляющие (Письмо Минтруда России от 16.04.2020 № 14-1/В-424).

Ошибка 7. Для филиалов, обособленных подразделений разрабатывается и утверждается отдельное штатное расписание

  • Как правильно: представительства и филиалы не являются отдельными юридическими лицами (ч. 3 ст. 55 ГК РФ). Штатное расписание должно быть одно для всей организации в целом.

Ошибка 8. Штатное расписание не содержит всех обязательных реквизитов или часть реквизитов не заполнена

  • Как правильно: все обязательные реквизиты поименованы в ч. 2 ст. 9 Закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ (далее — Закон № 402-ФЗ). Если организация применяет унифицированную форму штатного расписания № Т-3, утвержденную Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1, то здесь все необходимые реквизиты есть.

Самое главное, что нужно проверить, чтобы реквизиты были заполнены. И были заполнены правильно.

Когда форма штатного расписания разрабатывается самостоятельно, то здесь обязательно нужно посмотреть, чтобы форма документа содержала все реквизиты, указанные в ч. 2 ст. 9 Закона №402-ФЗ, и была утверждена приказом руководителя организации.

  • на организацию — от 30 000 до 50 000 руб.;
  • на ИП — от 1 000 до 5 000 руб.

Штатное расписание. Чек-лист для самопроверки

Шпаргалка

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

Образец приказа по штатному расписанию и Чек‑лист для проверки кадровика 509.8 КБ

Программа Зарплата и управление персоналом 3.1 позволяет вести учет штатного расписания (в дальнейшем по тексту ШР) несколькими способами:

1. Без истории изменения ШР

2. Вести учет изменения ШР.

Рассмотрим в каждом из случаев, как происходит изменения ШР, какими документами необходимо это отражать.

1 Способ. Ведение ШР без сохранения истории.

Для учета ШР в программе необходимо включить соответствующую настройку.

Заходим в меню Настройка — Кадровый учет — Настройка штатного расписания.

image002.jpg

image004.jpg

Можем включить проверку на соответствие кадровых документов ШР. Данная проверка при проведении кадровых документов в случае нахождения расхождений данных по документам и по данных указанных в позиции будет выдавать предупреждение:

image006.jpg

Если история изменения ШР не ведется, то для того, чтобы сформировать новую штатную единицу или внести изменения по текущей необходимо:

для изменения позиции в штатном расписании заходим в текущую карточку позиции и вносим изменения, при этом предыдущие данные будут потеряны;

На примере создадим в организации новую позицию в ШР в производственном подразделении для должности Сторож.

Заходим в раздел Кадровый учет — Штатное расписание.

image008.jpg

image010.jpg

image012.jpg

image014.jpg

В справочнике также можно настроить видимость закрытых и не утвержденных позиции. Для этого в нижнем поле справочника необходимо проставить соответствующие галочки:

image016.jpg

2 Способ. Ведение ШР с сохранением истории изменения.

Заходим в меню Настройка — Кадровый учет — Настройка штатного расписания.

image018.jpg

Становится не доступна возможность редактирования информации непосредственно в карточке позиции ШР.

Т.к учет ведется через специализированные документы, то в них фиксируется дата внесения изменений, это позволяет в дальнейшем формировать отчет по ШР на определенную дату, где данные будут отражаться в соответствии с действующим на эту дату ШР.

Рассмотрим на примере, как создается новая позиция в ШР и как по ней внести изменения с определенной даты.

Создадим в производственном подразделении позицию для должности Бухгалтер.

Заходим в раздел Кадровый учет — Штатное расписание.

image020.jpg

image022.jpg

image024.jpg

image028.jpg


В документе позиции ШР отражаются разными цветами:

image030.jpg

зеленый — добавлена новая позиция;

красный — закрыта позиция;

синий - изменения по существующей позиции;

черный — изменений в позицию не вносились.

image032.jpg

image034.jpg

Мы увидим закрытые позиции, действующие, не утвержденные и помеченные на удаление (возможно были заведены не корректно).

Для того, чтобы просмотреть действующее ШР на определенную дату, воспользуемся отчетом в разделе Кадры — Кадровые отчеты — Штатное расписание (Т-3).

image036.jpg

В открывшемся отчете ставим дату на которую необходимо сформировать ШР и в настройках можем установить отбор по подразделению, в нашем примере, это производственное подразделение.

image038.jpg

Консультацию для Вас составила специалист нашей Линии консультаций.

*Для оказания консультации необходимо сообщить ИНН вашей организации, регистрационный номер вашей программы ( для программ 1С:Предприятие версии ПРОФ необходим активный договор 1С:ИТС ПРОФ)

Читайте также: