Почему не работает осаго онлайн

Обновлено: 16.06.2024

Электронный полис ОСАГО - очень удобная вещь. Вы экономите время при оформлении и покупке полиса обязательного страхования, потому что электронное оформление занимает в среднем 10-15 минут, а вживую от 20-30 минут + время на дорогу до офиса страховой компании (СК) и обратно.

Свяжитесь с нашими специалистами из службы поддержки и они помогут разобраться с вашей проблемой.

Кроме этого при оформлении е-ОСАГО онлайн вы можете сэкономить сколько-то денег. Это происходит не всегда, т.к. зависит от того, взимается ли комиссия страховой за “живое” оформление или нет. Если все-таки взимается, то экономия может составить от 5 до 2.000 рублей.

Ещё один замечательный плюс, при оформлении е-ОСАГО можно выбирать из бОльшего числа страховых, например, подключается Тинькофф-страхование и Mafin.

Но периодически происходят ситуации, когда автовладельцам не удается купить электронный полис. Какие это ситуации, почему они происходят и что делать расскажем далее?

Почему может не получаться оформить полис online?

К сожалению, очень часто автовладелец сталкивается с трудностями при онлайн-оформлении. Сайты начинают глючить, выдавать ошибку или просто отказывают в регистрации нового полиса.

Почему так происходит?

оформление полиса ОСАГО

Если говорить в общем, то причины затруднений могут быть технические или связаны с конкретным автовладельцем.

  • Сбой сайта, сигнала. Такая сложность временами происходит со многими сайтами, так что просто попробуйте оформиться чуть позже.
  • “Вылезает” ошибка. Такое происходит, когда страховые компании не хотят брать к себе невыгодных водителей. Таковыми считаются новички, водители с низким КБМ, из неприбыльного региона, со старой плохой машиной и плохим показателем аварийности.(Блокировка нежелательных клиентов происходит незаконно, так как по указаниям Центробанка России от 14.11.2016 №4191-У страховые фирмы обязаны оформлять полис ОСАГО всем желающим.)
  • Сайт СК “отправляет” страхователя перейти на сайт РСА или на сайт замещающей компании. Это вариант нормы, когда сама страховая не может продать новый полис по техническим причинам.
  • Из-за отсутствия представителей страховой компании в регионах. На самом деле, это не оправдание, так как это незаконно, но такое бывает.
  • Ограниченный перечень вариантов оплаты. Такое ограничение в сторону автовладельца также является противозаконным.
  • В базе данных СК и в базе РСА (Российского союза автостраховщиков) разные сведения. (Если при оформлении предыдущего полиса были введены некорректные данные (специально или по ошибке), приобрести е-ОСАГО будет невозможно.)
  • При регистрации для онлайн-оформления были введены неверные данные. Опечатки в словах или в номерах.
  • У страхователя нет возможности совершить оплату онлайн. (Если клиент готов покупать полис исключительно наличными, то ему придется оформляться в офисе.)
  • Если он недавно купил автомобиль.
  • Если человек страхуется первый раз в жизни.
  • Если он не страховал машину более года.
  1. При онлайн-оформлении обязательно выставляйте дату начала действия нового полиса не раньше следующего дня после истечения срока действия старого полиса.
  2. Приготовьте документы: водительское удостоверение, паспорт страхователя, ПТС, СТС, старый полис ОСАГО, диагностическая карта (действующий техосмотр).

Выберите нужные данные, нажмите на красную кнопку и наш менеджер перезвонит вам:

Укажите возраст младшего водителя и выберите минимальный водительский стаж из всех допущенных к управлению водителей

Выберите ваш коэффициент бонус-малус (подтвержденное по базе РСА количество лет езды без аварий) Проверить

Неограниченное количество водителей

Предварительная стоимость полиса ОСАГО

4 225.07 — 4 225.07 ₽

или сразу приступайте к оформлению

Оформить полис с помощью нашего сотрудника

  • Сделаем персональную скидку
  • Оформим документы за вас
  • Предложим удобный способ оплаты
  • Предоставим бумажный или электронный полис на выбор
  • Доставим в удобное место или встретим в ближайшем офисе

В этих случаях покупка полиса может не получиться. Это зависит не от нас, а от СК, с которыми мы сотрудничаем :)

К нам не применяется Указ Центробанка России от 14.11.2016 №4191-У, т.к. мы являемся не страховой компанией, а страховым брокером, который сотрудничает со страховыми. Поэтому мы имеем право отказать в продаже полиса ОСАГО, если конкретное оформление для нас невозможно.

Не получается оформить на сайтах страховых компаний

Если у вас не получается оформить е-ОСАГО на сайте какой-то СК, для начала убедитесь, что проблема не в вас. Проверьте правильность и полноту введенных данных, вспомните, не меняли ли вы важные для страховщиков документы, убедитесь, что ваш интернет работает стабильно хорошо, что действие прежней страховки истекает менее, чем через месяц, что вы не нарушили правил этой страховой, что автомобиль имеет техосмотр, а также, что вы не покупаете новый или подержанный автомобиль.

Если с вашей стороны все в порядке, то можно дистанционно или очно обратиться с жалобой в Центральный Банк России или в РСА. Это будет эффективным решением, так как по указаниям ЦБ России от 14.11.2016 №4191-У проблемы и “лаги” на сайте могут продолжаться не более получаса суммарно и не более одного дня в месяц при заранее “вывешенном” объявлении на сайт о проведении технических работ.

Распространенные проблемы и пути их решения

Опять же начинайте с проверки всех данных с вашей стороны (ошибки, замена документов, скорость интернет-соединения, прежний полис и диагностическая карта, момент смены автомобиля).

Если причина в вас, то просто:

При проблеме со стороны страховой компании:

  • Подождите.
  • Попытайтесь оформить полис позже (через пару часов или на следующий день).
  • Напишите обращение в страховую с просьбой решить проблему.
  • Обратитесь с жалобой в Центробанк или РСА.
  • Оформите на сайте другой компании.
  • Приобретите полис вживую.

Когда точно не получится оформить страховку онлайн

новая машина

  1. Автовладелец не страховал свою машину больше года.
  2. Водитель купил новый автомобиль.
  3. Идет смена собственника автомобиля.
  4. У транспортного средства нет техосмотра.
  5. Водитель поменял документы: ВУ, личный паспорт, номера машины, ПТС, СТС, сменил место регистрации.
  6. Водитель попал в “черный список” конкретной страховой компании из-за своих неправомерных действий.
  7. У водителя проблемы с интернет-соединением.
  8. Автовладелец готов оплачивать полис ОСАГО только наличными.
  9. Действует договор с СК на предыдущий полис. Новый оформляется не ранее, чем за месяц до истечения срока действия предыдущей страховки.
  10. Когда вы попали на страницу мошенников, которые продают поддельные полисы. Такие сайты предлагают фиксированную цену для любых автомобилей. Чтобы избежать таких неприятностей, проверяйте страховую компанию на сайте РСА.

Получите электронный полис по почте, на бланке курьером или в одном из наших офисов

Евгений Савенко

😀

Ну пишите сделаем @bel_st

Андрей Комиссаров

Роман Викторович

На сайте РСА тоже гарантийные расчеты от ск приходят по максимальной ставке, адекватно сделать сделать страховку онлайн без премий агенту невозможно походу

Лариса Щелокова

Ирина Иванова

Джо Неуловимый


Джо Неуловимый

Ирина Иванова

🤨

Dzho, и чем же им мой фейс не угодил, когда в прошлом ноябре он им очень даже понравился? страховых случаев не было, техосмотр пройден в мае, соответственно, диагностическая карта есть

София Котова


София Котова ответила Ирине

Ирина, вы попали в не сегмент, для страховой не выгодно, бизнес и ничего больше, экономическая ситуация в стране очень хорошая, всем тяжело, вот и закрутили гайки, за доп вас оформят в любой СК) а без тут зависит от вашей привлекательности для страховой

Джо Неуловимый


Джо Неуловимый ответил Ирине

Ирина Иванова

Ирина Иванова

🧐

Направила в РГС письмо с описанием случая и напоминанием об ответственности за отказ в страховании без причины. Посмотрим, что ответят

София Котова


София Котова

Ирина, придет отписка) сбой в программе, обратитесь в офис, а в офисе попросят написать заявление, которое будут рассматривать 30 дней))

Макс Верещагин

Ирина Иванова

😑

Max, нет

Роман Чередниченко

Руслан-Игоревич Яковлев


Руслан-Игоревич Яковлев

Владимир Кононов

Сергей Петров

РГС Зачем вы пытаетесь связываться с этой помойкой. Пробуйте СОГАЗ, Альфу или на крайняк Тинкьоф (там рандомом у кого нибудь застрахует).
И не кормите дармоедов, обещающих застраховать вас за определенную мзду.

Ну и ещё совет, застрахуйтесь хоть раз сами онлайн. Вам обязательно повезет. Но на след.год достаточно будет нажать кнопку "продлить" и больше никаких проблем.

А байки про убыточность оставьте для дармоедов. Сравните сколько вы отдали страховой за все время и сколько получили назад и все поймёте про этот бизнес

Ирина Иванова

😁

Sergey, спасибо за комментарий, конечно но вы пост-то читали, прежде чем советовать хоть раз застраховаться самой онлайн?

Сергей Петров

Ирина, я же Вам написал где вполне реально самому. Свое авто каждый год страхую онлайн. В этих проблем не было. Тинькоф иногда отшивал, но несколько попыток в разные дни и все ОК. У меня КБМ 0,5 и один водитель - это самый дешёвый вариант.
В других не получалось. РГС считаю самым помойным вариантом, даже заплатив им все допы, попробуйте потом обратно компенсацию получить при ДТП.
Возможно, что то поменялось, но я лет 10 уже с ними дел не имел и не пытаюсь
Ещё шикарной конторой раньше был ИНГОС, но что они представляют из себя сейчас не знаю.
Ещё из вариантов, если Ваш работодатель страхует вас по ДМС - идите в эту страховую, там все оформят без допов и очередей

Ирина Иванова

😁

Sergey, вот предварительный расчёт на Альфе. Потом после внесения всех данных сайт делает вид, что у него тех. сбой Второй скрин - это то, что мне показывает Тинькофф (разница с предварительным расчётом весьма ощутима, не находите?)

Ирина Иванова

☹

Sergey, а вот что считает Сравни.ру. Но когда выбираешь тот же Ингосстрах, то он посылает в пешее эротическое

Ирина Иванова

😟

В итоге надоело нервничать и застраховалась в Тинькофф через Сравни.ру. Страховка вышла дороже, чем в прошлом году и это было самое дешевое предложение. Ну и какой толк от КБМ? Я в а. обескуражена.

Юрий Деточкин

Аналогичная ситуация. Те же проблемы со СравниРу. И на сайтах страховых ничего не выходит. Масса ошибок самого разного характера. Тинькофф тоже не помог. С его сайта перекидывает в конце на СравниРу, а там тупик. По крайней мере, в первой пятерке дешевых полисов.

Ирина Иванова

☹

Yury, да уж попробуйте через ребят, они выше отписались

Обязательное страхование гражданской ответственности автомобилистов введено в России в 2003 году. Однако до сих пор с приобретением этого полиса в некоторых регионах страны и страховых компаниях возникают проблемы: приходится выстаивать огромные очереди, чтобы заплатить деньги за обязательную страховку. С 2017 года все страховые компании, работающие на рынке ОСАГО, обязаны продавать электронные полисы. Однако с оформлением полиса через интернет часто возникают проблемы. Попробуем разобраться, почему это происходит и что делать, если не получается оформить ОСАГО онлайн.

Что такое электронный полис ОСАГО

ОСАГО через интернет

Все мы привыкли к тому, что документ должен быть оформлен на специальном типографском бланке и иметь подписи и печати. Однако технический прогресс вносит существенные коррективы в наши представления. Современный уровень развития компьютерной техники и средств печати, с одной стороны, значительно упростил злоумышленникам подделку документов, с другой – их подлинность можно легко проверить через интернет. Неслучайно постепенно происходит отказ от бланков строгой отчетности и даже от печатей.

Доказательством может служить возможность застраховать автомобиль онлайн. Чтобы сделать это, нужно зайти на сайт страховой компании, ввести необходимые данные, получить расчет стоимости полиса, оплатить его с банковской карты через интернет и получить полис по электронной почте.

Распечатка документа, в том числе черно-белая, с юридической точки зрения равнозначна полису страхования, оформленному на специальном бланке и заверенному подписями и печатями.

С момента, когда продажа данного вида страховки через интернет стала обязательной, многие автомобилисты жалуются на проблемы с электронным полисом ОСАГО. Попытаемся выяснить, почему это происходит.

Почему страховщики уклоняются от оформления электронного полиса ОСАГО

Рынок продажи полисов страхования гражданской ответственности автомобилистов жестко контролируется государством. Специально для этого был создан Российский союз автостраховщиков (РСА). Это не общественная организация, а государственный орган, наделенный функциями контроля в этой сфере. При этом главную контролирующую функцию на рынке страхования осуществляет Центральный банк Российской Федерации (Банк России). Регулятор издает основные распоряжения в страховой отрасли, которые являются обязательными для исполнения всеми страховщиками.

Именно Банк России обязал всех участников рынка ОСАГО организовать продажу полисов через интернет. Тем не менее зачастую довольно сложно оформить электронное ОСАГО. Зайдя на сайт любого страховщика, работающего на этом рынке, вы непременно найдете форму, с помощью которой можно оформить страховку онлайн. На прямые нарушения требований контролирующих органов страховщики идти боятся, однако, если вы попытаетесь оформить е-ОСАГО, могут возникнуть проблемы.

Возникает закономерный вопрос, почему не получается сделать электронный полис, ведь это удобно клиенту, а страховщик в любом случае получит свои деньги. Но не все так просто. Страховые компании не слишком заинтересованы в продаже страховок через интернет, и на то есть основания. Дело в том, что стоимость страховки устанавливает государство, а страховые компании, являясь коммерческими предприятиями, стремятся избегать продажи невыгодных услуг.

Оформление ОСАГО

Анализ ситуации показывает, что существует ряд причин, которые делают продажу электронных полисов невыгодной. К их числу относятся:

Чем грозит страховой компании отказ оформить электронный полис

Приобретение страховки ОСАГО является обязательным, и отказ в ее продаже является незаконным. В июне 2017 года РСА принял решение штрафовать страховщиков, уклоняющихся от продажи е-ОСАГО на 50 тыс. рублей, если отказ пришел после передачи страховщику сканов всех необходимых документов.

В случае получения отказа в оформлении электронного полиса страхователь должен подать в РСА жалобу. И если она окажется обоснованной, страховщик будет наказан.

Однако доказать необоснованность отказа достаточно сложно – страховщики научились мотивировать отказы такими способами, которые сложно признать отказами.

В каких случаях купить е-ОСАГО не удается

На основании подобных отказов доказать вину страховщика достаточно сложно. Страховые компании заявляют, что причиной этого являются некие электронные сбои и таким образом уходят от ответственности.

Существуют ли законные способы отказа в продаже е-ОСАГО

Страховщики, работающие на рынке обязательного страхования гражданской ответственности автомобилистов, берут на себя определенные обязательства. В частности, они не имеют права отказать в продаже полиса по установленным государством ценам. Кроме того, все эти страховые компании обязаны продавать и электронные полисы. Однако, как говорилось выше, многие страховщики пытаются уклониться от выполнения этой обязанности.

Как поступить, если не получается оформить ОСАГО онлайн

Если ваши права нарушаются, а в случае невозможности приобретения обязательного полиса страхования это именно так, следует обжаловать неправомерные действия страховщиков. Правда, нужно признать, что потребуется приложить определенные усилия. При этом последствия обжалования являются недостаточно определенными.

Куда следует жаловаться

Если вы не смогли приобрести е-ОСАГО, жаловаться нужно в Банк России, точнее, в его службу по защите прав потребителей и финансовых услуг. Заявление должно быть в письменной форме. К нему следует приложить скриншоты вашего монитора, доказывающие, что оформить страховку через интернет не удалось.

Какие страховые компании позволяют оформить страховой полис ОСАГО онлайн

Все СК

С января 2017 года все работающие на рынке ОСАГО страховщики, а их более 60, обязаны предоставлять эту услугу дистанционно. Однако проблемы с приобретением такого полиса возникают достаточно часто.

В заключение

Приобретение обязательной страховки гражданской ответственности автомобилиста через интернет очень удобно. Именно поэтому государство обязало всех страховщиков оказывать данную услугу. Однако некоторые страховые компании считают продажу такой услуги невыгодной для себя и пытаются всячески избежать исполнения своих обязанностей. Если такое произошло в вашем случае, действия страховщика следует обжаловать в Банке России.

ОСАГО онлайн не работает. Как оформить ОСАГО дистанционно: видео

Практикующий юрист с 10 летним стажем. Специализации: уголовное право, страховое право, административные правонарушения.

Система ОСАГО, похоже, снова лежит на боку, как этот белый кроссовер

Реакция чиновников на нашу статью о невозможности купить ОСАГО была недоуменной: так, исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Сергей Ефремов сказал, что не слышал о подобной проблеме от водителей-частников. Однако после выхода статьи мы получили обширную обратную связь от читателей, из которой можно понять, каким именно автовладельцам чаще всего отказывают страховые. Проблема выглядит системной и всё более повсеместной.

Ранее мы рассказывали, как страховые отказывают в оформлении полиса молодым водителям и автомобилистам с высоким коэффициентом бонус-малус (КБМ).

Нежеланные старики

— Я клиент не проблемный, в авариях за 29 лет стажа не участвовал, деньги из страховых не выколачивал. Автомобиль у меня в отличном техническом состоянии, пусть и довольно возрастной. В чем дело — не пойму, но застраховать онлайн не удалось: всё время выдает ошибку. А когда приехал в офис, там очередь как в мавзолей, и, судя по лицам отфутболенных клиентов, ясно, что я не один такой. Поехал в другую страховую, потом в третью. В конце концов в одной компании сказали, мол, давайте попробуем. Через три часа штурма постоянно зависающей системы мне удалось получить долгожданный полис. Не ожидал таких мытарств.

В Карачаево-Черкесии владелец Subaru Impreza 2008 года выпуска столкнулся с откровенным отказом в страховой, где покупал полис последние шесть лет:

— Они мне прямым текстом сказали, что больше не страхуют машины старше 2010 года, дескать, у них есть свои риски, а такие машины часто попадают в аварии. Я написал им претензию, но вот уже прошло два месяца, а ответа нет. Да, езжу пока без страховки — ну а что делать?

Ранним утром перед офисами страховых снова начали выстраиваться люди

Проблемы — во многих регионах

Жалобы поступают нам из разных частей России, например, житель Владивостока рассказал, что уже почти две недели пытается оформить страховку, но всё время на последней стадии происходит технический сбой. Еще хуже ситуация в Кызыле (республика Тыва). Вот как описывает свои попытки купить полис местный житель:

По словам жителя, проблема распространена и на нее жалуются многие знакомые.

— Сейчас с ОСАГО полный бардак, а если застрахуешь, то еще проблема будет страховое возмещение получить, — резюмирует он.

Другой автомобилист из Челябинска иронизирует:

С проблемами по-прежнему сталкиваются и молодые водители или их близкие. Инвалид из Новосибирска рассказал нам свою историю:

— Страховой агент по месту жительства не может добавить в полис моего сына, говорит, что я должен явиться в главный офис лично, а это далеко и для меня проблематично. Сын получил права в июле 2021-го, и страховать его просто отказываются. Местному агенту грозят увольнением, если он впишет моего сына в полис.

Ищем альтернативные пути

Житель Челябинска рассказал, как ему удалось купить полис в обход страховой:

— Я клиент одной и той же страховой уже много лет, при том имею максимальную скидку — КБМ у меня равен 0,5. Приехал оформлять очередной полис, но произошел якобы сбой программы, менеджер три или четыре раза пыталась ввести данные, но безуспешно. Предложила оформить полис самостоятельно. Самое удивительное, что дома оформил е-ОСАГО без проблем, правда, на 300 рублей дороже. Может быть, в этом всё дело?

Но и с е-ОСАГО возникает много проблем, например, опытный водитель написал нам следующее:

Зачастую не помогает и электронное оформление полиса: владелец этого Volvo с большим стажем так и не смог получить е-ОСАГО из-за перманентной ошибки

Еще один автомобилист, прочитав комментарии представителя РСА об отсутствии глобальных сложностей на рынке ОСАГО, отреагировал так:

— Да он просто лукавит! Я лично сталкивался с проблемами в оформлении полиса ОСАГО, лично писал жалобы в РСА и Банк России, но так и не получил ответа ни разу. Обращался раза четыре. Причина была, скорее всего, в завышенном коэффициенте бонус-малус у жены.

Таксистов зарядили на деньги

В РСА признали, что если и получают жалобы, то в основном от водителей такси. Помимо невозможности купить ОСАГО ряд таксистов отмечает резкий рост стоимости страховки.

— У меня Skoda Rapid с двигателем 1,6 литра, сам за рулем с 1992 года, в авариях не был, но если в прошлом году страховка стоила 22 тысячи, то сейчас без малого 34 тысячи, это нормально вообще? — возмущается таксист Александр.

Для такси расчет стоимости полиса производится по той же схеме, что и для обычных машин, однако максимальное значение базового тарифа составляет 9619 рублей против 5436 рублей, то есть страховка при прочих равных почти вдвое дороже и может превышать 50 тысяч рублей.

— В первую очередь можно отметить Татарстан, Приморский край и Челябинскую область — регионы, откуда поступают сведения о сложностях при покупке ОСАГО, — говорит он. — Наибольшее число их идет от водителей такси, которые сами зачастую не горят желанием приобретать страховые полисы и скрывают от страховщиков факт коммерческого использования автомобиля. Владельцы такси занимают первое место среди самых убыточных сегментов страхователей ОСАГО.

— Нужно расширение тарифного коридора и формирование стоимости ОСАГО по рыночным принципам. Кроме того, необходима работа по снижению аварийности. Уже сегодня представители страхового рынка в лице Российского союза автостраховщиков нашли способ снизить градус напряжения и сделать полисы обязательной автогражданки доступнее для автомобилистов с высокими коэффициентами аварийности. Будет создан перестраховочный пул компаний, а выплаты высокорисковым категориям водителей планируется распределять между этими страховыми компаниями. В любом случае это решение является вынужденной и временной мерой, принятой в силу обстоятельств.

Штраф дополнили арестом

Штраф за езду без ОСАГО составляет 800 рублей, но в последнее время появилась более хитрая практика: при первой остановке инспектор ГИБДД выписывает водителю требование не садиться за руль автомобиля без действующего полиса ОСАГО, а при повторном инциденте оформляет постановление по статье 19.3 КоАП за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции. За это грозит крупный штраф или арест на срок до 15 суток.

Петр Шкуматов считает такой подход правильным и настаивает на ужесточении наказания за езду без полиса.

— По моему мнению, одного штрафа было недостаточно для борьбы с автовладельцами, которые принципиально не покупают страховку. Из-за незначительности наказания большинство нарушителей не понимали всю серьезность нарушения, поэтому я считаю, правоохранители приняли абсолютно верное решение по ужесточению наказания: если после получения предписания отказаться от вождения без ОСАГО водитель снова попадет в поле зрения сотрудника ГИБДД, то, помимо еще одного штрафа, его ждет наказание по статье 19.3 КоАП вплоть до административного ареста на срок до 15 суток.

Остается, правда, неясным, что делать водителям, которые не могут оформить полис ОСАГО из-за строптивости самих страховых.

Как заставить страховую продать полис

Представитель РСА Сергей Ефимов подчеркнул, что законных оснований для отказа у страховых нет:

— Договор ОСАГО публичный, поэтому ни одна компания не имеет права лишать клиента возможности оформить полис, если он явился в компанию лично (при обращении по почте на это дается месяц), — рассказал Сергей Ефремов. — Если же отказ происходит, пишите заявление на имя руководства страховой с требованием оформить полис и в случае отказа настаивайте на письменном обосновании его причин, после чего направляйте жалобу в РСА и Банк России.

Разговор с представителем страховой лучше записывать на смартфон. Как правило, видя настырного клиента, страховые идут на уступки и выдают полис в соответствии с законом.

Куда жаловаться? Во-первых, отправьте обращение в интернет-приемную Банка России или задайте вопросы по телефону горячей линии (звонок по России бесплатный). Во-вторых, направьте жалобу в адрес Российского союза автостраховщиков.

Читайте также: