Плюсы работы в команде

Обновлено: 12.05.2024

Для эффективного и быстрого решения задач люди объединяются в группы. Но не каждый коллектив полезнее и продуктивнее разрозненных индивидов. Чтобы командная работа давала нужный результат, необходимо знать особенности её организации, правила регулирования и принципы функционирования. Подобные знания полезны для руководителей и рядовых сотрудников независимо от сферы деятельности.

Общая характеристика коллективной деятельности

Чтобы выработать действующие правила организации командной работы, нужно понимать особенности функционирования групп. Для этого стоит дать определение команде, выявить принципы, специфические факторы, плюсы и минусы коллективной деятельности.

Понятие

Отличие командной работы от простого взаимодействия людей:

  • непрерывная дискуссия, открытый диалог, свободное общение, обсуждения и критика;
  • деятельность направлена на улучшение сотрудничества;
  • участники чувствуют вовлечённость, полезность, причастность к деятельности коллектива;
  • все рабочие процессы распределены между членами общности;
  • участники осведомлены о способностях других членов группы, их обязанностях, успехах и неудачах;
  • наличие взаимного интереса и уважения;
  • взаимодействие позволяет оперативно и эффективно обеспечивать обмен информацией между участниками.

Специфика организации команды

  • вся команда, включающая игроков, тренера, персонал, нацелена на достижение общих целей – победу в игре, чемпионате;
  • в команду подбираются специалисты, каждый из которых заточен на решение конкретных задач (защитники, нападающие, массажисты, тренеры, медицинский персонал);
  • решая небольшие подзадачи, коллектив нацелен на реализацию единой цели;
  • ключевую роль в команде играет тренер, который отвечает за подбор игроков, контролирует их деятельность, готовит общую стратегию, ставит задачи, улаживает конфликты, следит за мотивацией и микроклиматом;
  • среди игроков важен лидер.

Любая группа людей для формирования продуктивного коллектива должна пройти несколько стадий организации:

Структура процессов в командной работе подразумевает три фазы: перехода, действия и межличностного взаимодействия. Каждая из них включает несколько процессов.

Фаза перехода актуальна в периоды между фазами действия коллектива. Переход включает следующие процессы:

  • анализ миссии;
  • спецификация целей;
  • формирование стратегии.

Фаза действия – основа функционирования группы в период активного выполнения задач. Она подразумевает следующие процессы:

  • отслеживание процесса движения к цели путём последовательного решения небольших подзадач;
  • проверка работы систем в группе;
  • командный мониторинг и резервное поведение;
  • координация деятельности.

Фаза межличностной коммуникации свойственна всему периоду существования коллектива. Она включает три процесса:

  • управление конфликтами;
  • мотивация и доверие;
  • влияние на управление.

Основополагающие положения

Не всякая группа людей может быть командой, так же как и не всякая команда эффективна и продуктивна. Всё зависит от особенностей коллектива, его основополагающих положений.

Принципы командной работы:

  • Наличие общего замысла, идеи.
  • Понимание единых целей.
  • Коллективные интересы преобладают над индивидуальными.
  • Взаимодополняющие умения.
  • Ответственность за результат.

Команды могут существенно отличаться друг от друга. В коллективе могут быть сотрудники одной компании, представители разных организаций, люди одной профессии или специалисты различного профиля. Все команды объединяет в деятельности наличие общей цели. Особенности формирования, функционирования группы определяют их индивидуальные особенности, качества и свойства.

Основные виды команд:

  • Инициативные группы, оперативные стартовые команды создаются для быстрого решения конкретной, актуальной задачи. В жизни это чаще экстренные ситуации – авария, катастрофа, обвал в экономике, политический кризис, резкий рост заболевания и др. Эффективность таких групп зависит от уровня профессионализма участников, их мотивации и опыта людей, осуществляющих функцию координации и коммуникации. Особенности таких групп – нет длительного периода формирования, участники не всегда знакомы друг с другом.
  • Высшие управленческие команды состоят из нескольких ключевых фигур какой-либо общности. Такие группы функционируют для решения задач стратегического характера. Отличаются высоким уровнем ответственности членов за принятие решений и широкой автономией.
  • Виртуальные команды актуальны в современных условиях, когда широкие возможности для работы и коммуникации предоставляют современные технологии и интернет. Существование группы и её функционирование напрямую зависит от технологий – в этом главное отличие таких рабочих общностей. Сегодня для виртуальных рабочих групп созданы удобные и эффективные системы управления взаимоотношениями (CRM). Эти программы позволяет участникам, независимо от местонахождения и времени, в едином пространстве ставить задачи, обмениваться информацией, контролировать ход процессов.

Феномены

В ходе многочисленных исследований были выявлены следующие закономерности:

Плюсы и минусы работы в команде

У коллективной работы есть свои достоинства и недостатки.

Положительные стороны командной работы:

  • Она позволяет решать сложные, масштабные задачи, которые захватывают различные области знаний.
  • Распределение обязанностей позволяет существенно экономить время.
  • При принятии решении учитываются идеи всех членов сообщества. Такой подход позволяет существенно снизить вероятность ошибок, повысить объективную полезность и верность выбора.
  • Позволяет полностью раскрыть потенциал сотрудников за счёт открытого взаимодействия с коллегами.
  • Ускоряется профессиональное развитие людей, ускоряется процесс обмена опытом, передачи полезных и важных данных.

Отрицательные стороны командной работы:

  • Временные затраты и дополнительные ресурсы на организацию работы коллектива.
  • С ростом числа участников усложняется и замедляется решение задач.
  • Повышается вероятность конфликтов, многие из которых могут носить скрытый характер.

Восемь правил успешной командной работы

Теперь, разобравшись с основами коллективной деятельности, можно обозначить правила, которые помогут эффективно работать в команде.

1. Лидер и руководитель

  • контроль;
  • делегирование задач;
  • распределение обязанностей;
  • планирование;
  • мотивация;
  • организация работы;
  • представительство группы при взаимодействии с внешними субъектами;
  • улаживание внутренних конфликтов.

Для достижения целей коллективу важно видеть движение к цели. Для этого руководитель должен разбить задачу на промежуточные этапы и фиксировать достижение каждого.

Лидер – это лицо, которое обладает социальным влиянием, авторитетом в коллективе. Он благодаря своим качествам обладает поддержкой членов общности, является центром влияния, формирует мнение, может манипулировать настроением и атмосферой. Это больше эмоциональная, психологическая и личностная характеристика.

Важным аспектом руководства и лидерства является авторитет. Его использование в процессе формирования коллектива и решения рабочих задач, играет значимую роль. Авторитет нужно применять взвешенно. Сильное давление на участников часто имеет отрицательный результат.

2. Управление

Ключевая функция руководителя – умение управлять коллективом. Отсутствие контроля приведёт к хаосу и снижению эффективности.

Рекомендации по грамотному управлению в команде:

3. Уменьшение количества конфликтов

Взаимодействие людей может привести к развитию конфликтных ситуаций. В коллективной работе нельзя игнорировать характер взаимодействия между участниками. Любой конфликт разрушает атмосферу в сообществе, отвлекает и забирает время, мешает сосредоточиться на решении важных задач.

Способы устранения конфликтных ситуаций в коллективе:

4. Распределение ролей

Важный аспект успешной команды – грамотное распределение участников. Каждый человек должен играть ту роль, которая соответствует его способностям.

При распределении ролей в команде нужно учитывать:

  • Специфику сферы деятельности, особенности целей и задач.
  • Профессиональный уровень человека, соответствие навыков обязанностям на конкретной позиции.
  • Эмоциональный и психологический уровень.
  • Перспективы последующих изменений.

По теме выстраивания грамотной стратегии распределения ролей сегодня существует большое количество тестов и заданий. Они помогают составить точный портрет участников, определить степень их соответствия задачам в группе.

5. Чёткая формулировка обязанностей

Коллектив должен действовать по единым правилам. Порядок вознаграждения и ответственности должен быть чётко оговорён, равноценно применим ко всем участникам.

Порядок действия членов коллектива и общие правила действий команды должны быть детально прописаны. Каждый сотрудник должен быть детально ознакомлен со своими обязанностями.

6. Поддержание естественных отношений

Продуктивная работа в команде – результат деятельности группы людей, а для человека важно, чтобы отношения были естественными. Как добиться такого положения в коллективе:

7. Принятие решений

Существует несколько моделей принятия решений в коллективе при выполнении задач. Оптимальной схемой является совместное, коллективное принятие решений, когда все участники активно высказывают мнение и обсуждают ситуацию.

Противоположный вариант – принятие решений руководителем. Такая система зависит от авторитета руководителя. Если команда принимает и доверяет ему, эффективность не будет страдать. В противном случае – эффективность коллективных действий будет страдать.

В больших командах, где задействованы сотрудники различных сфер деятельности и квалификации, оптимальным вариантом выглядит смешанная система. Какие-то решения принимаются коллегиально. Обычно это вопросы тактического плана. Проблемы стратегического характера решаются руководителем с учётом мнения всех сотрудников.

8. Мотивация

Эффективность деятельности человека зависит от побуждающих психофизиологических аспектов. Работоспособность определяет три группы мотивационных факторов:

  • вознаграждение за результат;
  • естественный интерес от деятельности;
  • социальная значимость.

При решении определённых задач могут использоваться различные мотивации. Задача руководителя – грамотно подобрать к каждому сотруднику оптимальные механизмы стимулирования. Причём важно при поощрении одного сотрудника учитывать мнение на это событие остальных участников.

Несоразмерная, несбалансированная мотивация может разрушить атмосферу в коллективе. В общности нужно тщательно прорабатывать единую систему правил мотивации, перед внедрением проверять и тестировать результаты.

Распространённые ошибки в командной работе

Командная работа может быть малоэффективной в силу следующих причин:

Выявить конкретную причину, которая тормозит работу коллектива – первоочерёдная задача. Часто сделать это довольно проблематично. Алгоритм действий для нормализации функционирования группы зависит от конкретной причины. Если группа не сработалась, нужно просто подождать. Если её состав не соответствует задачам – проводят обновление участников.

Навыки командной работы важны в любой области бизнеса. В хорошей команде возможна продуктивная и групповая, и индивидуальная работа . Современные команды отличаются от работавших прежде. Они более распределены, разнообразны, технологичны. Но несмотря на стоящие перед коллективами новые вызовы, их успех все еще зависит от ключевого набора основ. Именно эти основы делают команды хорошими.

Обмен историями может улучшать производительность сотрудников. Они могут начать чувствовать, думать и делать то же, что и герои услышанных историй.

Вот семь вдохновляющих историй, рассказывающих о возможности командного взаимодействия — на работе и в личной жизни.

1.ГУГЛ НАШЕЛ КЛЮЧ К ХОРОШЕЙ КОМАНДНОЙ РАБОТЕ ПОСЛЕ МНОГОЛЕТНЕГО АНАЛИЗА.

Высшее руководство компании работало над рецептом идеального состава звездной команды. Они верили: построение хороших команд заключается в подборе лучших людей. Но все оказалось не так просто.

Масса собранных в Гугл данных привела к и без того известному многим хорошим менеджерам выводу. В лучших командах участники чувствительны друг к другу и, что более важно, слушают друг друга.

Менеджер среднего звена Гугл Мэтт Сакагучи намерился применить результаты Проекта Аристотель на практике. Он вывел свою команду за пределы офиса и рассказал им о своем диагнозе: рак. Поначалу его коллеги молчали, но затем начали делиться собственными историями.

Теперь Гугл считает психологическую безопасность самым важным фактором для построения успешной команды.

В конце концов в Гугл подтвердили то, что уже известно лидерам в мире бизнеса. В лучших командах заботятся о том, чтобы все их участники имели равные права в обсуждениях и уважали эмоции друг друга.

2. “FOUR SEASONS” И СВЕЖИЙ КРУАССАН

Основатель Wynn Resort & Casino Стив Винн поделился историей о семейном отпуске в Париже. Они жили в гостинице “Four Season” и заказали завтрак в номер. Его дочь съела лишь половину круассана и оставила вторую половину на потом. Винн с семьей отправились гулять по Парижу, а по возвращению в номер они не обнаружили оставленную там выпечку. Дочь Винна расстроилась. Она подумала, что горничная просто выбросила остатки круассана.

В телефоне было записано послание с ресепшена. В нем говорилось, что горничная убрала из номера остатки круассана, полагая, что по возвращению гости предпочтут свежую выпечку. Служащий попросил кухню отложить один круассан для гостей. Сотрудники обслуживания номеров готовы принести его по первому требованию.

Уровень командной работы и общения между разными подразделениями в гостинице был фантастическим. Все сотрудники понимали, что конечным результатом было удовлетворение нужд клиента. И все приняли свою роль в том, чтобы сделать опыт проживания в гостинице незабываемым.

Этот пример показывает: чтобы достичь успеха на разных уровнях внутри организации, сотрудники должны иметь право проявлять инициативу, творчество, пунктуальность и щедрость.

В 1986 году, после вынужденного ухода из Эппл, Стив Джобс купил небольшую компанию-производитель компьютеров под названием (барабанная дробь…) Пиксар.

В 2000 году он перенес эту компанию в заброшенную консервную фабрику, ранее принадлежавшую компании Del Monte. В первоначальном плане было три здания с раздельными офисами для ученых-компьютерщиков, аниматоров, и руководящего состава Пиксар. Джобс немедленно выбросил этот план в мусорное ведро. Вместо трех строений он собирался создать единое огромное пространство с атриумом в центре.

Но Джобсу было недостаточно просто создать это пространство: ему было нужно было заманить туда людей.По его мнению, важнейшей задачей Пиксар было сотрудничество и взаимодействие различных культур внутри компании.

Джон считал раздельные офисы недостатком проекта. Он начал с переноса почтовых ящиков в атриум. Потом он переместил в центр здания переговорные комнаты, кафетерий, бар и магазин сувениров.

Фокус на взаимодействии и синхронизации даже ценой удобства всегда определял подход Стива Джобса. Джобс настаивал на том, что создание всего лучшего происходит при объединении людей из разных областей знания, особенно в эру разделения компетенций.

4. КАТЯЩИЙСЯ КАМЕНЬ МХОМ НЕ ЗАРАСТЕТ

Мик Джэггер, Чарльз Уоттс, Кейт Ричардз и Ронни Вуд — группа The Rolling Stones выступают этим составом более пятидесяти лет. И тем не менее, они все еще ценят совместные репетиции.

Обычно перед каждым туром группа два месяца посвящает репетициям. Они ценят возможность установить общий ритм коллектива. Эта практика позволяет им играть, общаясь на грани телепатии.

Ричард говорит, что просто наблюдает за левой рукой Уоттса. Если темп хоть чуть-чуть сбивается, один взгляд между Ричардсом и Вудом заменяет любые слова. Вместе они сразу находят нужный ритм.

Успех The Rolling Stones объясняется наличием у каждого из участников отдельной, но дополняющей остальные роли. Ричардс — духовный лидер, Уоттс — хребет группы, Вудс — посредник, а Джэггер контролирует все, что только может — во многом подобно генеральному директору.

У каждого из участников группы свой собственный талант, но именно химия отношений внутри команды заставляет каждого из них быть лучшим. Быть частью The Rolling Stones для каждого из них — наилучший путь к собственным целям. В лучших командах индивидуальные устремления сочетаются с пониманием важности и силы коллектива.

Вот секрет отличной группы: нет замены постоянному вкладу и целенаправленным действиям, необходимым для построения лучшей команды.

5. КРАСНЫЙ КРЕСТ

Для привлечения подходящих талантов необходимо ясное и мотивирующее предназначение.

Во время разрушительного землетрясения на Гаити в январе 2010 года Британский Красный Крест немедленно начал действовать. Они собрали тысячи рабочих, от волонтеров до специалистов по чрезвычайным ситуациям, которые при готовы к мобилизации при первой необходимости. Эти люди были похожи: они делали свою работу отлично, и они делали ее вместе. Не важно было, работали они на земле Гаити или в благотворительных домах на улицах Великобритании.

Большинство команд не столкнутся с таким кризисом, но их работа всегда должна иметь какой-то смысл. Чтобы команда обладала силой, она должна притягивать своих участников. Вам необходимо вдохновлять свою команду, показать связь ее работы со значимым, воодушевляющим результатом, который каждый из них посчитает достойным.

6. ОДНО — ЛУЧШЕ, ЧЕМ ОДИН

Мстители из вселенной Marvel — Железный Человек, Капитан Америка, Халк и Тор — не просто любимцы любителей комиксов. Они являются отличным примером командной работы, хоть это и нелегко заметить. И это не только образец работы в группе — но еще и показатель ценности команды как таковой.

Урок, который преподают Мстители — ОДНО это больше чем один. Одна команда — лучше, чем одна личность. И эта разница — совершенно иного порядка, чем между пятью людьми и одним человеком. Группа из пятерых участников может достичь большего одиночки, но только когда эти пятеро работают вместе как команда.

Самое сложное — убедить участников команды отодвинуть свое эго, довериться друг другу и действовать слаженно. У Капитана Америка и Железного Человека весьма разные взгляды на жизнь, и достичь компромисса между ними весьма нелегко. Но несмотря на эти различия, они уважают и верят друг другу и признают вклад каждого из них в общее дело. Отказ от эго позволяет человеку стать частью целого, которое больше суммы составляющих его частей.

Являясь частью команды, по-настоящему сплоченной сущности с единой для всех целью, вы сможете творить чудеса.

7. КТО УКЛАДЫВАЕТ ВАШ ПАРАШЮТ?

Последний пример важности командной работы рассказывает о пилоте реактивного истребителя ВВС США во Вьетнаме Чарльза Пламба. Когда его сбили, на его счету было 75 боевых полетов. Пламб катапультировался и приземлился прямо в руки противника, и провел следующие 6 лет во вьетнамской тюрьме.

Пламб много думал о людях, у которых в руках чьи-то жизни — и они даже не знают, чьи. Он гадал, сколько же раз он видел этого мужчину и не обменялся с ним единым словом. Ведь Пламб был пилотом истребителя, а незнакомец — лишь моряком.

В нашей личной и профессиональной жизни очень многие люди прикладывают руки к нашему парашюту. Достаточно ли вы признаете это, благодарите и вознаграждаете этих людей? Легко не замечать работу, которую совместно делают многие. Для создания команды требуется немало людей.

МЫ ИЛИ ОНИ

Пусть задачи команд становятся все сложнее и сложнее, но тон успешной командной работе задают простые вещи. Это доверие, сотрудничество, упорный труд, признательность, цель, гибкость и творчество.


Кто эффективнее справляется с огромным объемом разнообразной работы в арбитраже: веб, работающий соло, или команда? Каково будущее арбитражного рынка в этом плане? Выскажем наше мнение.

Плюсы и минусы работы “соло”

В чем плюсы работы в одиночку для арбитражника?

  • Твой заработок зависит от тебя, и получаешь ты его в полном объёме, не делясь ни с кем;
  • Свобода. Свобода от распоряжений начальства, свобода в выборе графика и места работы;
  • Возможность творить и реализовать все задумки, проявлять креативность.

На этом плюсы не заканчиваются, каждый арбитражник, работающий в одиночку, сможет привести свой список выгод, но давайте обратимся к исследованиям о работе в команде.

Ицхак Адезис, эксперт в области улучшения работоспособности сотрудников и компаний, в своих исследованиях и научных трудах рассказывает о том, что вне зависимости от политических, религиозных, культурных вопросов, каждая компания сталкивается с одними и теми же проблемами. Руководитель – недоволен подчиненными, качеством их работы и результативностью для компании, подчиненные – не понимают своего начальника и не одобряют его действия и выводы. Проведя довольно много времени за исследованием вопросов иерархических взаимодействий в компании, Ицхак выделил 4 типа управленца, PAEI:

P – Producing – достижение результатов;

A – Administrating – отлаженность процессов, исполнение администраторских функций;

E – Entrepreneuring – новаторство, идейность, прогнозируемость изменений и их регулировка;

I – Integrating – поддержание благоприятной атмосферы на рабочем месте, приятной для сотрудничества и взаимодействия людей.

У каждого человек, по мнению Ицхака, вышеперечисленные способности имеются, но представлены в разном количестве, где одна – всегда превалирующая. При этом он считает, что не существует управленца, у которого развиты все представленные качества в равных пропорциях и достаточно сильно.

Потому работа “соло” – это трудозатратный процесс, где всегда так или иначе выпадает одно из направлений работы.

Грамотно составленная и скоординированная команда учитывает сильные и слабые стороны своих участников, именно поэтому за каждым закреплена определенная сфера ответственности, в которой сотрудник сильнее всего.

Если вы новичок, то без коллектива сложно будет достичь результата.

Причины:

  • Мало опыта;
  • Нет контроля и корректировки ошибок;
  • Не с кем соревноваться, чтобы победить;
  • Но главное: один человек просто не способен генерировать нон-стоп креативные идеи. Очень быстро происходит выгорание.

Поэтому, как ни печально для людей, которые привыкли работать в одиночку, сильная арбитражная команда даст сто очков вперед одинокому спецу.

Плюсы и минусы командной работы

Плюсы:

  • Специализация. Каждый член команды работает в том направлении, где он наиболее силен как специалист и личность.
  • Постоянный креатив. Генерация идей эффективнее в команде, чем в одиночку.
  • Опыт. Новички быстрее приобретут нужные навыки в коллективе, где есть опытные сотрудники. Опытные сотрудники могут выполнять более сложные задачи, а новички – более простые.
  • Результаты. Обороты и финансовые результаты выше в командной работе, так как объединены усилия многих специалистов.

Минусы:

  • Деление прибыли;
  • Конфликты в коллективе;
  • Ненадежные партнеры, которые сольют наработки;
  • Выше расходы на содержание штата.

Какой путь выбрать – работать “соло” или в команде – каждый выбирает сам.

В данный момент рынок арбитража в России еще находится на этапе формирования, и по сути проходит всё те же точки роста и изменений, как и другие нишевые сферы (например, банковская, финансовая, производственная и др.), но уже сейчас заметны тенденции к укрупнению и росту специализаций (как было всегда и на всех рынках).

Работа с источниками трафика каждый год становится всё сложнее, всё больше требует времени не сам процесс залива, а подбор и обработка креативов, прохождение модераций и фарминг аккаунтов. Другими словами, команды, в которых есть уже отлаженных процессы разграничения зон ответственности, давно дают фору всем тем, кто работает в “соло” и не имеет большого опыта, и их просто смывает, как хомячков, из арбитражного рынка на мелководье. Опытные вебмастера, прошедшие огонь и воду, все еще держатся на плаву, но и это – вопрос времени. Ограниченность времени и других ресурсов все чаще заставляет мастодонтов размышлять о создании собственной команды.

Также рассмотрим простой пример при взаимодействии с ПП: положа руку на сердце, ответьте, кому достанется больше лимитов и лучшие ставки: пускай опытному, но соло-вебу, или команде, которая стабильно делает большие объемы?

Сможет ли один человек без команды построить настоящую империю? Истории успехов показывают, что именно удачно подобранная и хорошо слаженная команда — это то, что приведет к успеху любой бизнес (за исключением редких случаев, конечно).


Да, мы продолжаем разбираться в наиболее интересных и полезных для будущих агро-менеджеров понятиях! И в этой статье мы хотим рассказать, что такое команда и почему она важна для успеха проекта, что дает командная работа организации и отдельно взятым сотрудникам, а также поделимся несколькими вдохновляющими историями.

Что такое командная работа и как она отличается от простого взаимодействия между людьми

И так, команда — это термин, которым обозначают небольшие группы (от 3 до 12 человек), имеющих ярко выраженную целевую направленность и интенсивное взаимодействие между членами группы. Исходя из этого, командная работа — это эффективная и продуктивная практическая деятельность команды. Или же это некая совместная целенаправленная работа группы специалистов, которые работают по заранее установленным правилам.

Самый простой пример из истории: команда — это войско, каждое действие которого нацелено на победу над противником. В войске все воины действуют слаженно, продуманно и с опорой на общую цель.

Лучше понять суть командной работы можно, выделив ее главные черты:

    совместная работа: команда — это не сумма отдельных частей, а единое целое — некая структурированная группа людей, каждый член которой взаимодополняет другого;

  • общие и значимые цели каждого из участников;
  • взаимодополняющие умения;
  • четкие требования к продуктивности;
  • взаимная ответственность;
  • небольшое количество людей.


Почему командная работа эффективнее обычного сотрудничества

Немного ранее мы уже сравнивали командную работу с сотрудничеством. Теперь пора понять, почему все же такой формат оказывается наиболее эффективным в работе.

    Команда владеет более широким инструментарием по сравнению с одиночным человеком. Увы, но отдельно взятый сотрудник ограничен своими полномочиями. В команде разнопрофильных и разноуровневых специалистов больше шансов на появление нестандартных идей и задействование разных инструментов для их реализации;

Суммируем, почему важна командная работа: во-первых, это мощный инструмент эффективного достижения целей организации и реализации поставленных внутри нее задач. Во-вторых, командная работа — это инструмент для личностного и профессионального роста каждого сотрудника, который является членом этой команды.

Как командная работа влияет на общий успех: реальные примеры


После того, как мы разобрались с теоретическими основами командной работы резонно задать вопрос: а как же это работает на практике. Говоря кратко, работает это отлично и максимально эффективно. Если говорить более развернуто, стоит привести реальные исторические примеры.

Второй пример — группа The Rolling Stones, которые выступают по всему миру уже больше 50-ти лет. Музыканты делятся небольшим, но мощным секретом: командный подход к совместной работе поддерживает их высокий уровень. Каждому их туру предшествует тщательная двухмесячная подготовка в виде интенсивных репетиций. Во время этого участники группы отрабатывают свой общий ритм. Кейт Ричардз говорит, что он всегда следит за играющей рукой Чарльза Уоттса, чтобы сразу уловить момент, когда он сбивается, и одним взглядом дать понять Ронни Вуд у, что им нужно подстраиваться под ритм. То есть, каждый музыкант имеет свою отдельную роль, но при этом они дополняют друг друга.

Таким образом, можно смело утверждать, что равноправие и уважение по отношению к своим коллегам — то, что нужно каждой организации, желающей построить эффективную и продуктивную команду.

Читайте также: