Плюсы игрушек ручной работы

Обновлено: 16.05.2024

Приветствую вас, рукодельницы и рукодельники! Меня зовут Виктория, мне 35 лет и из них почти 20 лет я занимаюсь вязанием. В какой-то момент я пришла к мысли, что хочу зарабатывать на своём любимом хобби, и решила попробовать себя в вязании на продажу.

Целью данной статьи не является попытка вас в чём-то убедить — всего лишь личный опыт, который, возможно, будет полезен вам, как был полезен мне. ☺

Автор канала Paradosik_Handmade

Автор канала Paradosik_Handmade

Как я пробовала вязать на продажу, ч. 1: инстаграмная лихорадка

Когда-то вязание было уделом бабушек и клуш, теперь же рукоделие — это очень большая и востребованная ниша. Вяжут нынче все, от младенцев до дедушек. Появилось огромное множество статей, как заработать на вязании. Красивые слова о том, как же это легко, просто и приятно.

Первое, что мы сделали с мужем — это отправились на Садовод (если вязальщицы говорят, что они покупают исключительно дорогущую итальянскую пряжу — они в 80% случаях привирают, потому что даже среднего качества пряжа стоит сейчас дорого и на вязание хорошего свитера вы потратите не меньше, чем 1000—1500 рублей) и закупились пряжей на 6000 рублей. Был конец мая, поэтому пряжу я брала лёгкую и тонкую, ведь первая моя коллекция приходилась на летний сезон. Тогда я ощущала эйфорию и некий азарт — покупать пряжу я обожаю, как и любая вязальщица!

Дальше был заведён инстаграм с соответствующей тематикой и я принялась за дело — вязать и набирать подписчиков. Немного забегая вперёд, скажу, что одновременно творить и продвигать свой блог/сайт/страницу в соцсетях крайне сложно. И то и другое требует много времени. В итоге ни продвижения нормального, ни продуктивности в вязании.

Так выглядит мой инстаграм на сегодняшний день, пишу туда редко

Так выглядит мой инстаграм на сегодняшний день, пишу туда редко

Так как самым популярным ресурсом на тот момент (да и сейчас он не теряет своей актуальности) был инстаграм, я старалась основную активность проявлять именно там. Задача была не простой — набрать хотя бы тысячу подписчиков с нуля, без каких-либо материальных вложений. Для начала я попросила всех своих друзей подписаться на меня, оставила ссылку на своей странице во вконтакте (единственной соцсети, где я тогда обитала) и. нет, не стала ждать результата.

Я вязала и одновременно мониторила инстаграм: подписывалась на других вязальщиц, вязальные сообщества, участвовала в лайк-таймах и разборах, и выкладывала как минимум один пост в сутки. Зарегистрировалась на фейсбуке и привязала инстаграм к нему, чтобы видеть статистику посещений и делать кросспосты.

Мой рабочий день выглядел так: в 7.00 я вставала вместе с мужем, мы завтракали, он уходил на работу и я садилась вязать. Одновременно я отвлекалась на инстаграм, чтобы поучаствовать в лайк-таймах. Делала я это со всей ответственностью, на которую была способна. Потому что, во-первых, халявщикам лайки не ставят (люди тоже не дураки), а во-вторых, мне просто совесть не позволяла не отвечать взаимностью тем, кто уже поставил мне лайк (да и сама я старалась лайкнуть как можно большее количество рукодельниц). Чтобы не словить бан, я делала перерывы — не больше 50 лайков за час. Для этого даже ставила будильник на телефоне. К сожалению, больше 400 лайков на пост таким способом набрать всё равно не удавалось, и вскоре мой энтузиазм утих и участвовать в лайк-таймах я перестала.
Однако это дало мне некую базу для дальнейшего развития — мои посты стали самостоятельно (хоть и ненадолго) попадать в топ, их можно было увидеть на первых местах среди интересного по достаточно популярным тегам.

Первую вязаную вещь я продала через полгода, благодаря инстаграму, за 5000 рублей.

Та самая первая вещь, которая была продана — голубой свитер оверсайз английской резинкой. Автор Paradosik_Handmade

Та самая первая вещь, которая была продана — голубой свитер оверсайз английской резинкой. Автор Paradosik_Handmade

Радости моей не было предела! Я вновь загорелась энтузиазмом и надеждой на лучшее (уже грезила большими продажами) и на этой волне было решено наконец-то зарегистрироваться на Ярмарке Мастеров.

Как я пробовала вязать на продажу, ч.2: интернет-площадки и шоурумы

А потому, скрепя сердце, я решила пойти на платную площадку по продаже хэндмейда. Выбор пал на Ярмарку Мастеров. Отзывов о ней было много и большинство — положительные. Сайт казался удобным и интересным (я не раз заходила на него, просто чтобы полюбоваться чужими работами).

Ярмарка Мастеров — крупнейшая русскоязычная торговая площадка для продажи вещей ручной работы

Ярмарка Мастеров — крупнейшая русскоязычная торговая площадка для продажи вещей ручной работы

Но я не отчаивалась и продолжала вязать, параллельно ища какие-то реальные рычаги воздействия.

Муж предложил купить полку в шоуруме. На счастье, у него как раз был такой знакомый, владеющий шоурумом в Москве.

Шоурум в Москве! В мечтах мне уже грезились десятки. нет, сотни проданных свитеров (когда я буду успевать их вязать — я пока не думала)! Однако пришлось быстро спуститься на грешную землю: полка в шоуруме оказалась реальной деревянной полкой малюсеньких размеров где-то на задворках. Места получше стоили уже существенно дороже, но и они не гарантировали продаж, а потому вкладываться в них сразу смысла не было.

Шли месяцы, но покупать готовые вязаные вещи никто не спешил. Не было и откликов на Ярмарке Мастеров. Ощущения, что что-то я делаю не так, меня не покидали. Возможно, проблема не в онлайн-площадках и шоурумах, а всё-таки в самих изделиях? С этим смириться было сложнее всего, но, когда в один прекрасный день, мне удалось продать вторую вещь — пришлось посмотреть правде в глаза: далеко не каждая, даже хорошо связанная вещь, найдёт своего покупателя. Важно вязать именно то, что хочет большинство, а не то, что нравится тебе.

Как я пробовала вязать на продажу, ч.3: заключительная-мучительная (печальный опыт — тоже опыт)

Чтобы понять, что же я делаю не так, мне понадобился год. Целый год, за который я успела связать не больше 20 вещей (это при том, что вязала я с утра и до позднего вечера, не давая себе никаких поблажек!).

Я старалась вязать что-то интересное, оригинальное — то, чего нет и не было у других. И это, пожалуй, была моя первая и главная ошибка.

Мне очень хотелось выделиться среди других мастеров, но одновременно я боялась переборщить. Мне казалось, что я сохраняю некий баланс между оригинальностью, повседневностью и узнаваемостью лично моих моделей.

Феномен его популярности мне непонятен до сих пор, ведь если отбросить чисто внешнюю эстетику, данная вещь в быту бесполезна: что это за зимний свитер из толстенной пряжи, который едва прикрывает талию, но при этом оголяет плечи, а его рукава такие широкие, что не пролезут ни в одно зимнее пальто?! Куда его носить? Разве что, попозировать для фото. Весь интернет был завален этим позированием.

Классика же вечна. Осталось только выбрать свою нишу в ней. Выбрать оказалось не так просто — хотелось вязать самое разное, под настроение. Но нужно было вязать востребованное, через не хочу. Тогда-то и связалась первая проданная вещь — это был простой свитер оверсайз английской резинкой. Но именно на него оказался выше всего спрос.

Первая продажа вдохновляла, но вязать точно такой же свитер снова (пусть и в другом цвете) мне совершенно не хотелось — однообразие убивало! Я и так просиживала ежедневно по 12-ть часов за вязанием, делая перерывы только на обед и туалет.

Я решила, что небольшое отхождение от правила не помешает, и начала вязать другой свитер, хоть и в похожем стиле. В это же время, от благодарного клиента, мне поступил запрос на ещё такие же свитеры, как тот, что я продала. Заказ нужно было выполнить в короткие сроки, к грядущему зимнему сезону.

И тут передо мной встала реальная проблема: рук у меня, как и глаз, только пара, а сами сутки не резиновые — я физически не смогу связать даже несколько свитеров за неделю. Тем более, таких объёмных. Увы, заказ этот взять я не смогла.

Я надеялась, что новая связанная вещь так же заинтересует, но подобного спроса уже не было. Чуть позже я продала её по цене себестоимости и решила завязать с вязанием на продажу, выйдя на другую работу.

Мятный пуловер оверсайз. Автор Paradosik_Handmade

Мятный пуловер оверсайз. Автор Paradosik_Handmade

Это был хоть и грустный, но полезный опыт длиною в год, из которого я вынесла следующее:
1. Прежде чем начать вязать вещи на продажу, нужно чётко определить свою целевую аудиторию — лучше не гнаться за популярным или шибко оригинальным. Старые-добрые классические вещи, связанные качественно и быстро, всегда будут в цене;

2. Лучше иметь уже готовые площадки для раскрутки своих вещей — блог о вязании, инстаграм на данную тематику, страница во вконтакте, что угодно с наработанной аудиторией. Одновременно вязать и раскручивать свои страницы в соцсетях будет сложно;

3. Как бы ни хотелось обойтись малой кровью, но вложить начальный капитал хотя бы в онлайн-площадку, типа Ярмарки Мастеров, для продажи придётся. Хотя мой личный опыт, пусть и нерелевантный, говорит о том, что выгоднее вкладываться в инстаграм и активно раскручивать свой аккаунт. Так или иначе, совсем ничего не делая, продать не получится;

4. Придётся много. очень много вязать. Если вы думаете, что будете уделять вязанию пару часов в день, то лучше сразу откажитесь от этой затеи — волка ноги кормят, а вязальщицу — руки. И чем быстрее эти руки вяжут, тем лучше;

5. Набраться терпения и ждать, параллельно продолжая вязать и раскручивать свои вязальные страницы. Времени может уйти много, и не всем в итоге везёт.

Зарабатывать на вязании действительно можно, но для этого нужно быть хорошей вязальщицей и маркетологом параллельно. Либо иметь людей, которые могут помочь в раскрутке вашего маленького начинающего бизнеса, и тогда всё обязательно получится. или нет. У меня не получилось, но я ни о чём не жалею, ведь столько лет я хотела попробовать вязать на продажу и банально боялась. И пусть этот опыт оказался немного печальным, зато теперь я точно знаю, что хочу от вязания и как могу на нём зарабатывать (не продажей, это точно). ☺

Читайте также: