Плюсы и минусы работы в аэрофлоте

Обновлено: 18.05.2024

Плюсы:
Стильная форма, престижное имя компании, хороший соц. пакет и льготы.

Минусы:
Добрый день, Читателям. Работала в компании год назад на должности агента. Не буду повторяться и расписывать как проходило собеседование, лишь полностью присоединюсь к людям, которые подробно описывали несколько этапов интервью.Это все чистая правда. Я, уж не знаю посчастливилось мне или нет, прошла все этапы и была принята на работу. Прошла инструктажи, учебу, которая длилась неделю. Но перед этим самый неприятный момент - это подписи бумаг в отделе кадров. Ребята, пожалуйста, отнеситесь со всей ответственностью ко всем документам, которые Вам дают на подпись! Есть там один такой интересный листочек, где прописаны все штрафы, которые Вы должны будете возвратить компании, если уволитесь раньше чем через три года. Я, как человек доверчивый , который прошел все собеседования успешно, конечно была окрылена и готова была работать в компании "Аэрофлот" хоть всю жизнь. Прошла неделя учебы, потом приступили к работе, которая даже не входила в обязанности агента - это стоять в терминале весь день на ногах и ориентировать пассажиров. Я терпеливо ждала своих настоящих обязанностей. Мало того, что рабочий день начинался в семь утра, то есть приходилось вставать ровно в 4, чтоб успеть доехать до аэропорта, еще и в течение полумесяца я работала совсем без выходных! у агентов выходные были это вторник и среда, но в эти дни то учеба попадала, то инструктажи. Я просила дать мне хотя бы один день, чтобы выспаться, на что мне говорили, что не положено. В общем, стерпела и через некоторое время меня перевели в группу агентов, в одну их четырех смен. И здесь терпению моему пришел конец - мало того, что смены ночные, хотя мне говорили на собеседовании, что можно работать по дневным, так как я не могу работать ночами, пообщавшись с агентами опытными оказалось, что никакого карьерного роста нет и всю жизнь ты будешь сидеть на заработной плате 20.000! Ко всему прочему еще и смена агентов попалась пренеприятнейшая, я считаю себя человеком интеллигентным и воспитанным, но попав в такую атмосферу мата девушек и женщин там работающих, я была в шоке. Никаких правил поведения человека и его внешности на рабочем месте НЕ БЫЛО, что в нас вселяли педагоги в период обучения. Более неопрятных девушек я не видела. В общем, результат неутешительный - все, что говорят на собеседовании НЕ ВЕРЬТЕ! У них постоянно открытые вакансии и огромная текучка доверчивого народа, готового работать за гроши! И САМОЕ ГЛАВНОЕ - спустя год, как я уволилась, потратив кучу нервов и времени в пустую, меня обязали выплачивать долг компании в размере 24.510 рублей. Надеюсь, что своим комментарием кого - то уберегу от этой работы и люди сделают правильные выводы.

Плюсы:
Новые самолеты,хорошая аварийно-спасательная подготовка персонала,чистота в салонах,бесплатная химчистка форменной одежды,большой отпуск.Многих приманивает общежитие и бесплатный служебный транспорт от него.Коллектив кабинного экипажа в 90% случаев очень хороший

Минусы:
Работаю бортпроводником с 2010 года.Кто идет на эту должность тот наверно знает чего он хочет и чего ждет. Но в каждой авиакомпании свои нюансы,поэтому лучше разу про них:

1)Командировки почти все суточные(это 24 часа на отдых,гостиницы в основном хорошие,если не брать рейсы по россии..Но гостиницы эти как правило находятся на отшибе и доехать куда то погулять и что то посмотреть за сутки и еще выспаться бывает порой не реально.

2)Работа минимальным составом бригады,т.е. станций бортпроводников в самолете больше чем самих проводников по факту,значит работать приходится за троих.

3)Свыше 9 часов полета членам экипажа полагается отдых посменно,но самолеты аэрофлота не оборудуются комнатами отдыха как в норд винде или трансаэро,поэтому отдыхать приходится сидя на своей станции в позе эмбриона,например если рейс в лос анжелес или кубу куда лететь 12 часов это особо напрягает.

4)Зарплата считаю низковата,при стаже 3,5 года больше 65 тыс не бывает.Это при том,что я уже не выплачиваю за обучение и общежитие.

5)Про Мелькисарово даже писать не буду,если вы там не близкий человек и не уважаемый всеми бригадир то лучше лишний раз там не появляться.За одной подписью можно простоять пол дня а кто то даже обиженным оттуда уходит.

6)Кого обучат на Боинг 777 то надо готовиться к скудной географии полетов,у 330 аэробуса все гораздо интереснее.

Вообщем я когда на эту работу шел не рассчитывал много денег заработать,я хотел просто посмотреть мир,но это к сожалению не удалось.

К чему готовиться мечтательному новичку, желающему сменить профессию?

Летают пилоты, а бортпроводники – работают

Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.

Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.

И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.

Мария, сотрудница одной из чартерных авиакомпаний:

Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.

После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива.

Девочки в форме и солнце в любую погоду

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты. Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее. Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов. Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Как попасть в профессию

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто. Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала. За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование. Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно. Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию. Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании. Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Как стать бортпроводником Emirates. Опыт Марии Солдатовой

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков. Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию. Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения. Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.

В среднем за месяц стюардессы проводят в небе 90 часов. Работа быстро становится частью обычной жизни. Но, приземлившись в аэропорту, снова хочется ощутить прелести своей профессии, оказавшись на высоте 10 тысяч метров




О полетах в небе многие дети мечтают с раннего детства, и работа стюардессы окутана мягким и розовым шлейфом романтики, за которым не всегда кроется то, чего ждут потенциальные бортпроводники. Но желание стать частью авиационного мира и попробовать себя в новой роли часто берет верх. С первого рабочего дня стюардессы понимают, что на их плечи ложится множество сложных и ответственных задач, от качественного выполнения которых может зависеть жизнь пассажиров.

История

Профессия стюардесса появилась в начале ХХ века – то время, когда пассажирские перелеты стали набирать популярность. К работе допускались девушки, имеющие медицинское образование. Помимо стандартных обязанностей, которые сейчас выполняют стюардессы, они убирали в салоне самолета и даже занимались погрузкой и разгрузкой багажа наравне с мужчинами-бортпроводниками.

Описание

Стюардесса – специалист рядового состава не только воздушных, но и водных средств передвижения. В рядовой состав входят и стюарды, а вместе они называются бортпроводниками. Мужчины в равной мере могут работать на судне бортпроводником, но в этом материале речь пойдет именно о стюардессах.

Их главными задачами являются контроль за безопасностью пассажиров, проведение вынужденных эвакуаций, забота о комфортном полете, обслуживание и оказание медицинской помощи при надобности. Перед началом полета стюардессы объясняют, как правильно пользоваться ремнями безопасности, что делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, как использовать кислородную маску и спасательный жилет. Во время полета они занимаются разносом напитков и еды, помогают пассажирам и делают все, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно. В обязанности также входит контроль салона самолета или судна – соблюдение норм безопасности, поддержание комфортной температуры и другое.

Профессиональные стюардессы обладают такими личностными качествами, как коммуникабельность, умение разрешать конфликтные ситуации, открытость, физическая и эмоциональная подготовка, стрессоустойчивость. И никуда без желания помогать людям.

До того, как небо станет для девушек вторым домом, их ждет строгий отбор. На собеседовании смотрят на внешние данные, знание английского языка, способность нестандартно мыслить, уровень устойчивости к стрессу.

К слову, бортпроводницы не обязательно работают в небе. В команде морского круизного лайнера тоже есть стюардессы. Они в случае необходимости отвечают на вопросы пассажиров о местонахождении ресторанов, кафе, магазинов. Помимо этого, одной из главных обязанностей является разъяснение правил безопасности и поведения – без этого невозможно будет поддерживать порядок на судне. Во время тревоги стюардессы (у каждой свой сектор на лайнере) помогают пассажирам перебраться на шлюпки – такие ситуации возникают, когда начинается затопление или же пожар. Помимо этих обязанностей, стюардессы участвуют в различных мероприятиях и следят за чистотой. Важным в данной специализации является хорошее знание английского языка, на котором проходит практически все общение с пассажирами международных рейсов.

Стюардессам гражданской авиации, которые являются частью экипажа и летают только по России, английский язык тоже нужен. Чаще только на внутренних рейсах летают те профессионалы, которые готовятся сдать экзамен на открытие для себя международных полетов. Стюардессы встречают пассажиров на борту, помогают им во время полета, рассказывают о правилах безопасности, поведения и эвакуации, оказывают медицинскую помощь, организовывают питание. В отличие от стюардесс на морском лайнере они не занимаются уборкой внутренних помещений.

В среднем за месяц стюардессы проводят в небе 90 часов. Работа быстро становится частью обычной жизни. Но, приземлившись в аэропорту, снова хочется ощутить прелести своей профессии, оказавшись на высоте 10 тысяч метров




О полетах в небе многие дети мечтают с раннего детства, и работа стюардессы окутана мягким и розовым шлейфом романтики, за которым не всегда кроется то, чего ждут потенциальные бортпроводники. Но желание стать частью авиационного мира и попробовать себя в новой роли часто берет верх. С первого рабочего дня стюардессы понимают, что на их плечи ложится множество сложных и ответственных задач, от качественного выполнения которых может зависеть жизнь пассажиров.

История

Профессия стюардесса появилась в начале ХХ века – то время, когда пассажирские перелеты стали набирать популярность. К работе допускались девушки, имеющие медицинское образование. Помимо стандартных обязанностей, которые сейчас выполняют стюардессы, они убирали в салоне самолета и даже занимались погрузкой и разгрузкой багажа наравне с мужчинами-бортпроводниками.

Описание

Стюардесса – специалист рядового состава не только воздушных, но и водных средств передвижения. В рядовой состав входят и стюарды, а вместе они называются бортпроводниками. Мужчины в равной мере могут работать на судне бортпроводником, но в этом материале речь пойдет именно о стюардессах.

Их главными задачами являются контроль за безопасностью пассажиров, проведение вынужденных эвакуаций, забота о комфортном полете, обслуживание и оказание медицинской помощи при надобности. Перед началом полета стюардессы объясняют, как правильно пользоваться ремнями безопасности, что делать в случае возникновения чрезвычайной ситуации, как использовать кислородную маску и спасательный жилет. Во время полета они занимаются разносом напитков и еды, помогают пассажирам и делают все, чтобы они чувствовали себя максимально комфортно. В обязанности также входит контроль салона самолета или судна – соблюдение норм безопасности, поддержание комфортной температуры и другое.

Профессиональные стюардессы обладают такими личностными качествами, как коммуникабельность, умение разрешать конфликтные ситуации, открытость, физическая и эмоциональная подготовка, стрессоустойчивость. И никуда без желания помогать людям.

До того, как небо станет для девушек вторым домом, их ждет строгий отбор. На собеседовании смотрят на внешние данные, знание английского языка, способность нестандартно мыслить, уровень устойчивости к стрессу.

К слову, бортпроводницы не обязательно работают в небе. В команде морского круизного лайнера тоже есть стюардессы. Они в случае необходимости отвечают на вопросы пассажиров о местонахождении ресторанов, кафе, магазинов. Помимо этого, одной из главных обязанностей является разъяснение правил безопасности и поведения – без этого невозможно будет поддерживать порядок на судне. Во время тревоги стюардессы (у каждой свой сектор на лайнере) помогают пассажирам перебраться на шлюпки – такие ситуации возникают, когда начинается затопление или же пожар. Помимо этих обязанностей, стюардессы участвуют в различных мероприятиях и следят за чистотой. Важным в данной специализации является хорошее знание английского языка, на котором проходит практически все общение с пассажирами международных рейсов.

Стюардессам гражданской авиации, которые являются частью экипажа и летают только по России, английский язык тоже нужен. Чаще только на внутренних рейсах летают те профессионалы, которые готовятся сдать экзамен на открытие для себя международных полетов. Стюардессы встречают пассажиров на борту, помогают им во время полета, рассказывают о правилах безопасности, поведения и эвакуации, оказывают медицинскую помощь, организовывают питание. В отличие от стюардесс на морском лайнере они не занимаются уборкой внутренних помещений.

Читайте также: