Плюсы и минусы работы с детьми в лагере

Обновлено: 14.05.2024

Не ожидал что зайдет, но раз кому-то понравилось, то продолжим.

Пост будет не ради шуточек и смешных историй, а про то, как сейчас готовят вожатых.

Итак, вот некий рандомный человек решил попробовать себя в роли вожатого, какие у него есть возможности попасть в лагерь? Опишу по порядку уменьшения успешного шанса побыть вожатым.

Первая, и самая очевидная это пойти учиться на педагога и тогда во время практики на втором или третьем курсе тебя отправляют на добровольно-принудительное в один из лагерей, сотрудничающих с учебным заведением.

Возможность вторая (есть не везде) - пройти курсы вожатых при вожатском отряде, в Москве это Атмосфера, Воздух и т.д. гуглить по запросу "школа вожатых".

Возможность три - устроиться в лагерь по рекомендациям и с опытом работы. Тут, думаю, все понятно.

Возможность четыре (самая редкая и сложная) - будучи ребенком откатать в этот лагерь столько смен, что тебя знают все и ты знаешь всех. Тогда есть шанс что при достижении 18 лет тебя таки возьмут, если ты в лагере был молодцом.

Теперь немного про то, как выглядит обучение вожатого, рассматривать буду именно вариант школы вожатых при существующем педотряде, так как сейчас очень многие попадают в вожатство именно этим способом.

Для начала вы ждете открытия набора в школы вожатых, как правило сезон они открывают в феврале-марте, это не жесткое условие, ибо везде свои программы и методы обучения. После открытия сезона и подачи заявки вас приглашают придти на сбор всех желающих, где вам подробнее расскажут о том, что вы будете тут делать, какие есть перспективы и как будет проходить обучение. Дальше вас ждут занятия, как теория, так и практика. На теоретических занятиях вам расскажут о том, как в общем виде общаться с детьми, какие есть модели поведения в детском коллективе и как с ними взаимодействовать, так же имеют место быть полезные и не очень советы, байки из опыта и список из кучи игр разного типа, с пояснениями для чего они нужны в лагере.

На практике будет что-то похожее на жизнь отряда, только в качестве детей будете вы. С вами будут играть в игры из списка, просить вас провести игры самим. Подскажут как лучше подать это детям и каких ошибок не следует допускать при проведении игр.

Теперь я выражу свое личное мнение о методе подготовки через школу вожатых, начну с минусов:

1. Очень короткие сроки обучения, за которые сложно научиться многому из того, что пригодиться на смене.

2. Если вы в детстве не были хотя бы разок в лагере то можете не понимать многое из того, что говорят или понимается по умолчанию.

3. Мало информации непосредственно о детях, их поведении и частых проблемах.

Плюсов больше, и вот они:

1. Обучение зачастую бесплатное, и во многих городах есть педотряды, готовые взяться за подготовку будущих вожатых.

2. Практически 100% устройство в лагерь после окончания обучения.

3. Во время смены вокруг вас скорее всего будут знакомые люди, это проще, чем идти вожатым в незнакомый коллектив.

4. В лагере с вами обязательно будут опытные вожатые из тех, кто вас обучал. Они помогут советом и делом во время смены.

5. Администрация скорее всего уже работала с педотрядом и многие рабочие вопросы даже не будут подниматься.

6. Есть шанс оформить личную медицинскую книжку бесплатно.

7. Сам процесс обучения в школе вожатых даст возможность понять стоит ли вообще идти в сферу работы с детьми.

Еще от себя добавлю: сам я попал в вожатство по пунктам 4, а затем 3. Ради интереса проходил обучение в школах вожатых, но ничего нового для себя не открыл.

О чем написать дальше? Про жизнь вожатого на смене и трудности в работе, или повспоминать еще историй и баек, которые мог слышать от других вожатых?

Есть еще мысль про пост о моем отношении к современному воспитанию детей, но тогда будет бомбить.

Пиши, о чем считаешь нужным сам, без оглядки на нас. И не надо пытаться прогнозировать нашу реакцию, нас много и мы разные.

раньше было легче) работал вожатым - 2013-2015 год)

. пост о моем отношении к современному воспитанию детей.

Неплохо было бы почитапь


Вожатый Джейсон

Вожатый Джейсон Комиксы, Вожатые, Лагерь, Ферма, Топор, Покушение, Смерть, Длиннопост, Джейсон Вурхис, Junkmixart

Вожатый Джейсон Комиксы, Вожатые, Лагерь, Ферма, Топор, Покушение, Смерть, Длиннопост, Джейсон Вурхис, Junkmixart

Вожатый Джейсон Комиксы, Вожатые, Лагерь, Ферма, Топор, Покушение, Смерть, Длиннопост, Джейсон Вурхис, Junkmixart

Вожатый Джейсон Комиксы, Вожатые, Лагерь, Ферма, Топор, Покушение, Смерть, Длиннопост, Джейсон Вурхис, Junkmixart

Вожатый Джейсон Комиксы, Вожатые, Лагерь, Ферма, Топор, Покушение, Смерть, Длиннопост, Джейсон Вурхис, Junkmixart

Вожатый Джейсон Комиксы, Вожатые, Лагерь, Ферма, Топор, Покушение, Смерть, Длиннопост, Джейсон Вурхис, Junkmixart

Вожатый Джейсон Комиксы, Вожатые, Лагерь, Ферма, Топор, Покушение, Смерть, Длиннопост, Джейсон Вурхис, Junkmixart

Вожатый Джейсон Комиксы, Вожатые, Лагерь, Ферма, Топор, Покушение, Смерть, Длиннопост, Джейсон Вурхис, Junkmixart

Вожатый Джейсон Комиксы, Вожатые, Лагерь, Ферма, Топор, Покушение, Смерть, Длиннопост, Джейсон Вурхис, Junkmixart

Вожатый Джейсон Комиксы, Вожатые, Лагерь, Ферма, Топор, Покушение, Смерть, Длиннопост, Джейсон Вурхис, Junkmixart

Когда не хочешь быть плохим родителем 4

Это было в далеком 2013 году, я работала в лагере второй год, считалась жутко опытной (сарказм) вожатой, особенно на фоне тех ребят, кто никогда вообще не работал, к их числу относились и мои напарники. В общем и целом меня поставили на отряд с девочкой, которой на тот момент было 17 лет – Маша, и взрослым 21-летним парнем Демидом. Мой возраст указывать не буду, скажу только что он между этими двумя цифрами.

К нам должны были приехать средние дети, но кто-то из старших перепутал списки и к нам в отряд попали ребята 16-17 лет. Маше было строго настрого запрещено говорить детям свой возраст, дабы не провоцировать смуту, за Демида я меньше волновалась, как оказалось зря. На третий день смены Демид не вышел на работу. Телефон его недоступен, комната была закрытой, ключи с вечера висели на вахте. Весь день мы отработали вдвоем, сообщили к вечеру старшим, но они тоже как-то отмахнулись, мол, как появится, тогда и будем решать. На следующий день ситуация не изменилась, мы все так же работали вдвоем и не могли его найти. Выяснилось, что с ним вместе пропал еще один вожатый, назовем его Леша, который приехал на смену вместе с Демидом. Тут уже даже директор начал волноваться, так как пропавшие без вести вожатые – это уже нехорошая история. Всех мужчин в лагере отправили искать следы пропащих парней, а вечером на рабочий телефон начался шквал звонков от мамы Демида, которая требовала вызвать полицию, обвиняла меня в жестокости, почему я не позвонила ей сразу, как только ее сын не вышел на работу. Я не помню, что говорила ей, но помню, что постоянно оправдывалась и искренне не понимала, откуда у меня должен был взяться ее телефон, и почему я должна была за ним следить. В общем, я перестала брать трубки и просто сбрасывала ее звонки, пока ребята искали этих идиотов.


Вожатская летопись. Ч.4. Сбежавшая девочка

Воспитание ребенка - это очень тяжелый труд. Сложно наверняка сказать, к каким последствиям что приведет и как тот или иной выбор аукнется у ребенка в будущем. Даже стремясь сделать как лучше, может получиться не совсем то, что ожидалось.

Вообще, на межсезонках новички - это редкость. Чаще всего детей отправляют в лагерь в первый раз летом, а осенью или зимой они уже встречаются со старыми друзьями, отдыхают от школы сменой рода деятельности, получают возможность прокричаться, пробегаться и пробеситься на свежем воздухе за недельку каникул.

В моем отряде была одна девочка-новичок. Очень симпатичная высокая десятилетняя девчушка по имени Лена. Родители в анкете указали, что она не слишком способная, ленивая, а потому стоит быть критичнее ко всему, что она делает. Уже из этих рекомендаций я поняла, что проблемы будут и не факт, что такие, о которых предупреждают .

Началась вся история в первый же час смены. Мы выбежали на улицу играть в разные догонялки-салки-чехарду. Потом перешли к известной "Цепи-цепи кованы", которая сейчас называется "Али-баба". Вот играем-играем, вдруг вижу, а Леночка плачет горькими слезами, натянув шапку на лицо. Интересуюсь у нее, что случилось. Оказывается, мальчик, который стоял рядом, случайно наступил ей на ногу, даже извинился сразу. Интересуюсь, в чем же тогда проблема, неужели нога так сильно болит. Нет, нога не болела. Но как же он посмел-то так случайно дотронуться, девочке не ясно.

Ну что же, оставляю остальной отряд играть без меня, а сама беседую с девочкой. Без упреков рассказываю всякое, что во время игры обижаться на случайные задевания не нужно, что все мы иногда неуклюжие. Лена, смотревшая на все неподвижно исподлобья, понемногу смягчается и рассказывает мне, что у нее нет друзей и поэтому она никогда раньше с ребятами не играла в подвижные игры. Родители запрещают ей гулять, в школу и обратно отводят самостоятельно, говорят, что ничему хорошему ее одноклассники не научат. Поболтали мы с ней о всяком, туча сошла с лица Лены и вот уже улыбчивый ребенок бежит снова общаться с ребятами.

Подошел вечер, а с ним и свечка. Для первого дня отлично подходят все темы, где дети могут рассказать о себе. Вы вместе решили, что говорить будем про свои увлечения. Ну, кто-то про компьютерные игры, кто про музыкальную школу, кто про футбол во дворе и карате, Так или иначе, все говорят о своих интересах взахлеб и действительно гордятся ими, пусть даже увлечение - это попытки делать мемчики из лиц одноклассников. Не гордится собой только Лена: "Легче сказать, чем я не увлекалась. Я ходила на фехтование, в музыкальную школу, на бег, на скалолазание, в художку. Я ненавижу все это. Родители постоянно переводят меня из кружка в кружок, я не успеваю привыкнуть. Они сразу говорят, что у меня плохо получается и помогают мне найти меня". После свечки ребята облепили Лену, интересуясь скалолазанием и фехтованием, а она заплакала и попросила не говорить с ней об увлечениях вообще.

Прошло несколько дней, Лена успела хорошо сдружиться со своей соседкой по комнате, да и со всеми остальными тоже сплотилась, хоть однажды и устроила истерику, когда потеряла батарейку, ведь тогда вымрет вся растительность на сто метров вокруг. Батарейку нашли и все уладилось. А еще после завтрака Лена сказала мне по секрету, что она дружит с духами леса и они с ней разговаривают. Ну, да ладно. Я в ее возрасте вообще была феечкой Винкс. Во время тихого часа я проверяла, все ли дети в своих комнатах и увидела Лену стоящую у стены с тем самым взглядом исподлобья в пустоту. Спрашиваю, что случилось, не обидел ли кто из соседок. Нет, говорит, духи не разрешают ей войти. Тонко намекаю, что духи должны слушаться вожатую и соблюдать режимные моменты. Леночка со вздохом пошла в комнату.

В тот же день уже во время ночной планерки ко мне прибегает соседка Лены и жалуется, что та бьет соседок своей кофтой и пугает. Пришла - успокоила. Вроде, все нормально.

А на утро после построения, Лена собрала свои чемоданы и заявила мне, что уходит жить на улицу. Тон был достаточно категоричный. Я попросила рассказать. что случилось, но Лена просто бросила чемоданы и побежала во всю свою прыть за территорию. Каким-то чудом, я со своей ужасной физподготовкой, смогла ее догнать и привести в лагерь. Она уже известным мне образом смотрела исподлобья в пустоту. Привожу в корпус, девочка заявляет, что она упрямее, чем я думаю, и все равно сбежит. На помощь приходит психолог лагеря, видивший побег. Он обещает мне присмотреть за девочкой, пока я иду на завтрак, так как Лена категорически отказалась двигаться.

Я успела наспех позавтракать и вернуться. Психолог сидел на стуле перед девочкой, безуспешно пытаясь ее разговорить. Сейчас они просто молчали. Прошу психолога уйти и снова пытаюсь разговорить девчушку. На этот раз она оттаяла. Лена рассказала, что проблема в том, что все друзья, которых она завела - не настоящие. После того, как она била соседок кофтой, они не должны были менять к ней отношение, но ее самая близкая приятельница обиделась и попросила так больше не делать. Лена недоумевала, как могут настоящие друзья менять свое отношение и говорить что-то против. Странно было рассказывать почти уже подростку, что дружба - вещь зыбкая и редко безусловная, что важно уметь просить прощение и прощать, что бить кофтой засыпающих соседок - не очень правильно. Девочка согласилась и вроде успокоилась окончательно.

Как на удачу, это был день "Большого брата", когда к каждом ребенку из старшего ребенка прикрепляют младшего и они ходят весь день вместе. Этот день делает чудеса:учит ответственности, сплочает. Малыши начинают ровняться на старших, а старшие начинают показывать хороший пример. Лена быстро привязалась к своему "старшему брату", который по секрету сказал мне, что девочка сегодня ночью собирается сбежать, так как днем не получилось.

Неизвестно, сбежала бы она или нет, хотя характер такой, что могла бы, но об истории с побегом узнал начальник лагеря и Лену отправили домой тем же вечером. Кстати, ее младший брат, который был в отряде младше, тоже всегда плакал, что не нравится никому, кроме своей семьи и чувствует себя очень одиноким.

Нет, девочка не была глупой. Наоборот, достаточно рассудительная, переживающая за загрязнение окружающей среды. Сложно сказать, что она не способная. Все тренинги, которые Лена проходила, давались ей на ура. Она не только единственная из отряда смогла правильно метнуть ножик хоть один раз, но и единственная попадала очень метко стрелами в мишень, замечательно отыгрывала все сценки. Думаю, если бы у нее была хоть какая-то возможность раньше нормально общаться со сверстниками и ее бы чуть меньше критиковали, это был бы самый обычный талантливый ребенок. И не думаю, что духи леса - проблемы с психикой. Это обычные воображаемые друзья, ведь ребенок все равно стремится к дружбе.

Личный опыт: Зачем идти вожатым в детский лагерь


дней длится смена


детей отдыхают
в лагере


лет — возраст детей


рублей стоит смена

Все двенадцать дней смены дети ставят спектакли и мюзиклы, снимают кино, участвуют в хитроумных играх, разработанных специально для лагеря.















ДанИл Перушев

Но всё оказалось гораздо интереснее: две недели в лагере стали самым запоминающимся временем в году. Ты занимаешься там очень интересным и правильным делом — общаешься с детьми, да ещё и в компании странных и приятных взрослых-вожатых. Я не уверен, что за пару недель можно научить чему-то детей. Я просто пытаюсь дать им возможность здорово провести время. А чему они научатся в процессе, трудно сказать. Хотелось бы, конечно, чтобы они могли сами, без взрослых, организовываться для решения задач: мне кажется, это полезный навык. Поэтому я как вожатый — не распорядитель, а скорее ресурс для детей.

Нужно быть порядочным человеком с головой на плечах
и хорошим парнем, даже если вы девушка

Думаю, что у нас детям хорошо, потому что они свободны — в расписании, в самовыражении, в общении с вожатыми. А минимум правил, которые всё-таки есть, или ежедневные творческие задания — это просто фундамент, на котором эта свобода строится. У меня, как, видимо, у всех наших вожатых, нет особой теоретической подготовки для работы с детьми, но чтобы провести с ними две недели и модерировать их активность (к этому и сводится задача), не нужно быть педагогом. Нужно быть порядочным человеком с головой на плечах и хорошим парнем, даже если вы девушка. Тут работает чутьё Бахтина, он зовёт в вожатые своих друзей-приятелей, про которых думает, что они адекватны. Пока, насколько я знаю, провалов не было.

Я от лагеря ничего не хочу получить — просто фактом своего присутствия я получаю возможность несколько дней жить в каком-то вымышленном, но при этом очень правильном мире, где занимаешься действительно важными вещами.


дней длится смена


детей отдыхают
в лагере


лет — возраст детей


Стоимость:








Ива Лебедева

Пляжный отдых никогда не был для меня интересным, мне всегда казалось, что лучше тратить время на что-то, что имеет дополнительный смысл. Я давно наблюдаю за тем, что сейчас происходит в стране, проблемам экологии отводится едва ли не самое последнее место среди других интересов государства. Я не верю, что можно что-то изменить в сознании поколения, которое сейчас находится у власти, которое принимает решения. Но шанс есть, если сегодня работать с новым поколением. Если детям сейчас задать правильные ориентиры относительно охраны окружающей среды, роли экологии в нашей жизни, тогда, может быть, в будущем что-то и изменится.

проблемам экологии отводится едва ли не самое последнее место среди других интересов государства

В лагере есть опытные педагоги, психологи, а волонтёры вносят свой посильный вклад, мы как специалисты работаем над содержательной программой: придумываем игры, викторины, занятия. Для себя я каких-то больших задач не ставлю, мне просто очень приятно общаться с людьми, которые туда приезжают: педагогами, вожатыми и, конечно, детьми.


дней длится смена


детей отдыхают
в лагере


лет — возраст детей


рублей стоит смена









Линор Горалик

Я первый раз еду в лагерь, но работаю с детьми очень давно. В Никола-Ленивце буду заниматься двумя довольно разными делами. Во-первых, я, наверное, буду помогать тем детям, которым интересно писать тексты. Не учить их писать — ни в коем случае, — но быть человеком, с которым ребёнок, пишущий стихи, или рассказы, или что угодно ещё может об этом поговорить. А во-вторых, я надеюсь провести несколько мастер-классов на тему refashioning — это когда из старых вещей разными способами делаются новые. Мне бы очень хотелось дать детям возможность создать для самих себя ровно такую одежду, которая им нравится, вне всяких взрослых правил.

Понятно, что для меня как для человека, интересующегося refashioning в рамках теории костюма, это уникальный опыт, но важнее то, что работа с детьми — самое благодарное дело на свете. Она даёт ощущение, что ты предлагаешь людям идею, а они у тебя на глазах развивают её так, как ты в силу своей взрослой зашоренности никогда бы не смог. Это захватывающе. Я стараюсь заниматься с детьми тем, что сейчас острее всего интересует меня саму (тексты и работа с костюмом — хорошие примеры). А дети всегда чувствуют искреннюю вовлечённость в тему и охотно вовлекаются следом.

Мне кажется, что любой случай, когда рядом с ребёнком находится благожелательный взрослый, готовый разговаривать с ним по-человечески, — это достаточно хорошо, и обычно мне удаётся быть взрослым, которому интересно разговаривать с детьми.


рабочих дней длится смена


детей отдыхают
в лагере


лет — возраст детей


рублей стоит смена















Катя Малютина

Мне было бы очень интересно попробовать себя в роли преподавателя, ведь общение с детишками — это радость, а возможность передать им частичку своих знаний — ещё и почётная ответственность. Я слышала про опросы общественного мнения, в которых говорилось, что современные дети хотят быть в основном бизнесменами и актрисами. Немного жаль, что столько интересных профессий остаётся за пределами их внимания. Я люблю свою профессию, для меня это не просто способ зарабатывания денег, а сотрудничество с людьми, природой, возможность создавать красоту и уют — большая радость творчества, которой хотелось поделиться с детьми. И у меня появилась возможность не просто рассказать, но показать, дать им пощупать, что такое профессия ландшафтного дизайнера, пробудить в них любовь к природе.

Я думала, что детей будет трудно заставить взять лопату в руки,
а в итоге они дрались из-за лопат

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Вожатая, учитель самопознания

ГУ «Средняя школа № 23 им. М. Козыбаева

Современный вожатый – воспитатель особого типа, реализующий уникальные возможности воспитательного процесса для раскрытия личностного потенциала каждого ребёнка в период организации летнего отдыха и досуга. Ему необходимы не только знания возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков, но и умение управлять временным детским коллективом, владение игровыми технологиями, методиками организации коллективных творческих дел и др. [3, с.16].

Современный вожатый имеет право:

- вносить предложения на обсуждение на методическом и педагогическом Совете;

- вести преподавательскую работу в школе, кружках Центра, предоставленную администрацией, согласно соответствующим положениям;

- поощрять отличившихся детей за активное участие в проводимых делах;

- проведение беседы один на один с выяснением причин невыполнения принятых обязательств;

- беседа у заместителя директора по УВР. [5,с.47]

Не менее важным направлением работы вожатого является педагогическое направление. В него входят такие обязанности, как: организация коллективной деятельности детей, придание ей творческого окраса; создание благоприятных условий для реализации ребенком своих потребностей, развития его творческого потенциала, интересного провождения времени; своевременное выявление и нахождение разрешения образовавшихся конфликтов между воспитанниками, предупреждение возможных отклонений в поведении подростков; использование опыта работы с детьми, а также его дальнейшее развитие. [1,с.33]

В организации детского отдыха вожатый занимает особое место в личностном развитии детей, в формировании у них системы нравственных ценностей, формировании активной гражданской позиции и ответственного отношения к себе и обществу.

Профессия вожатого обязывает иметь качественную психолога - педагогическую подготовку, при которой подросток сможет раскрыться, найти путь к самопознанию, саморазвитию, самореализации.

Дистанционное образование это комплекс образовательных услуг, предоставляемый широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной образовательной среды, основанной на использовании новейших информационных технологий, обеспечивающих обмен учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, компьютерная связь и т.д.). Дистанционное обучение - процесс получения знаний, умений и навыков в системе дистанционного образования.

Современная роль вожатого в системе дистанционного обучения

Куратор дистанционного обучения

Создатель информационной образовательной среды.

Навигатор в современном информационном океане.

Сетевой предметный методист.

Удаленная форма работы — это возможность для вожатого продумать новые сценарии работы и попробовать разные инструменты. Первичной остается все-таки методика и учебные цели, а инструменты дистанционного обучения вторичны. Необходимо определить, все ли ученики могут перейти на дистанционную форму обучения: готовы ли родители оставить детей дома, какие возможности с точки зрения оборудования и интернета есть у учеников.

Возможность доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Интернет, работы с этой информацией. Возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио-конференций и видеоконференций. Возможность диалога с любым партнером. Возможность запроса информации по любому интересующему вопросу через электронные конференции. Возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого объема, любого вида (визуальной и звуковой, статичной и динамичной, текстовой и графической). Хранение этой информации в памяти компьютера в течение необходимой продолжительности времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки и т.д. Возможность интерактивного взаимодействия с помощью специально создаваемой для этих целей мультимедийной информации и оперативной обратной связи. [6,c.365]

К плюсам дистанционного образования можно отнести:

Обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зависимости от его личных обстоятельств и потребностей.

Свобода и гибкость -учащийся может самостоятельно планировать время, место и продолжительность занятий.

Доступность - независимость от географического и временного положения обучающегося и образовательного учреждения позволяет не ограничивать себя в образовательных потребностях.

Мобильность - эффективная реализация обратной связи между преподавателем и обучаемым является одним из основных требований и оснований успешности процесса обучения.

Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

Социальное равноправие - равные возможности получения образования независимо от места проживания, состояния здоровья, элитарности и материальной обеспеченности обучаемого.

Творчество - комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого

Очевидные минусы дистанционного обучения:

Отсутствие очного общения между обучающимися и преподавателем. То есть все моменты, связанные с индивидуальным подходом и воспитанием, исключаются. А когда рядом нет человека, который мог бы эмоционально окрасить знания, это значительный минус.

Необходимость наличия целого ряда индивидуально-психологических условий. Для дистанционного обучения необходима жесткая самодисциплина, а его результат напрямую зависит от самостоятельности и сознательности учащегося.

Необходимость постоянного доступа к источникам информации. Нужна хорошая техническая оснащенность: компьютер и выход в Интернет.

Как правило, обучающиеся ощущают недостаток практических занятий.

Отсутствует постоянный контроль над обучающимися, который является мощным побудительным стимулом.

В дистанционном образовании основа обучения только письменная. Для некоторых отсутствие возможности изложить свои знания также и в словесной форме может превратиться в камень преткновения. [7,c.367]

Губанихина Е.В. Вожатый как ключевое звено воспитательной системы летнего оздоровительного лагеря // Молодой ученый, № 17 (97) [Текст] / Е.В. Губанихина / Вожатый как ключевое звено воспитательной системы летнего оздоровительного лагеря. – М.: 2015, с.623

Аболин Л.М., Сибгатуллина И.Ф. О восприятии и понимании ребенка. Практикум по психологии. [Текст] / Л.М. Аболин., И.Ф. Сибгатуллина / – М.: Казань – Рига, 1996, с.28

Онипченко И. Все о вожатом. [Текст] / И. Онипченко / – М.: с. 47

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

ребенок в лагере: спокойствие, только спокойствие!

– Даша, полезно ли детям отдыхать в компании сверстников?

Но общение в школе или секции со временем приобретает некую накатанную систему, рамки и привычность, вырабатывает особый стиль поведения и реакций, а поэтому не дает возможности развивать коммуникабельность, мешает ребенку понять свои особенности, социально адаптироваться вне системы. Лагерь же, напротив, содействует всему этому.


– Есть ли минусы отдыха в детских лагерях?

Весьма сложный вопрос. Лагеря разные, дети разные, подходы к ним разные, соответственно, плюсы и минусы лагерей в каждом конкретном случае – разные.

С точки зрения методиста, лагерь способен как мотивировать к развитию, так и демотивировать, как развивать навыки и умения, так и подавить желание к их развитию, как благоприятствовать личностному росту, так и мешать…И если о плюсах можно рассуждать в целом (о чем и написано выше), то о конкретных минусах можно говорить исключительно для каждого отдельно взятого лагеря.

Тут, скорее, нужно помнить о двух эмоционально напряженных моментах, которые могут вызвать у ребенка дискомфорт и неприятные переживания. Это два обязательных в любом лагере события – заезд и разъезд.

Это время знакомства и первой встречи, которые по-разному переносятся детьми, и время прощания – расставание с новыми друзьями, понимание, что отдых закончился и пора возвращаться к привычным делам.

Замечу, что лагерь – это процесс в процессе. То есть каждый участник лагеря как процесса переживает параллельно свой собственный внутренний процесс, и в этом случае лагерь способен вызвать самые разные реакции, которые, в свою очередь, зависят исключительно от индивидуальных особенностей ребенка.

– Как выбрать лагерь для ребенка?

Сейчас существует невероятное разнообразие лагерей, что, с одной стороны, дает возможность выбирать, а с другой стороны, весьма усложняет процесс принятия решения. Кроме того, немаловажный момент – это цена отдыха, на которую влияет время, место, состав сотрудников и их опыт, программа и динамика лагеря, наличие или отсутствие экскурсий, творческая составляющая и т. д.

– Даша, что надо учесть родителям для отправки детей в летний лагерь?

Поскольку я не только сотрудник различных лагерей, но и мать 11-летнего ребенка, дам несколько рекомендаций именно как мама.

– В каком возрасте отправлять ребенка в лагерь?

На вопрос, с какого возраста отправлять ребенка в лагерь, нет однозначного ответа. Я работала в лагере, где отдыхали дети 6-10 лет, не раз организовывала лагерь для подростков летом. И за 16 лет из лагеря пожелали уехать только 2 человека. Понять, готов ли ребенок, почти невозможно, пока не попробуешь.


– Можно ли подготовить ребенка к лагерю?

Главная рекомендация – не надо усиленно готовить ребенка. Зачастую ребенок и так готов. Вот родитель – не всегда готов, поэтому начинает перекладывать на ребенка свои страхи, готовя к тому, чего может и не быть, вызывая при этом у ребенка лишние опасения и переживания.

Еще одна ошибка, которую часто делают родители, – успокаивают переживания ребенка и свои собственные неправдивыми фактами, что впоследствии влечет разочарование и возмущение.

Ребенок должен понимать, что есть формат лагеря, есть порядок, под который нужно подстроиться – при таком понимании адаптация ребенка в лагере проходит успешно.

ребенок в лагере: спокойствие, только спокойствие! фото 2

– Как морально подготовить ребенка к поездке?

Для хорошего отдыха в лагере дети должны уметь за собой ухаживать, знать, как вести себя в общественных местах и в транспорте. Напомните ребенку, что у него есть возможность завести новых друзей, весело и с пользой провести время, а как он этим воспользуется, зависит от него. Сообщите, что в случае трудностей он может обратиться к вожатым или к врачу.

– Родителям и самим надо побороть беспокойство, связанное с отъездом ребенка.

Чтобы не волноваться чрезмерно, научитесь доверять своему ребенку и верить в него! Не нужно также переоценивать то, что почти каждый ребенок в лагере скучает по родителям –это редко бывает сильнее, чем положительные эмоции от самостоятельного отдыха.

Если страх перед отъездом ребенка велик, попробуйте отдать ребенка в лагерь дневного пребывания. Так вы будете ежедневно наблюдать за сменой настроения своей кровинушки и убедитесь, что дитя способно адаптироваться в новом обществе.

Городские лагеря дневного пребывания помогают понять, насколько ребенок готов оторваться на время от родителей.


– Стоит ли отправлять ребенка в лагерь, если он не хочет?

Данные случаи весьма индивидуальны. Часто ребенок не хочет в лагерь, пока не сядет в поезд и не помашет маме рукой. И все – мама забыта, и ребенок удивляется, встретив ее в родительский день в лагере.

Прежде чем принимать решение удовлетворять нехотение ребенка, стоит узнать причину его нежеланий и поговорить о ней. Успокоить страхи и переживания. Настроить на волну приключений, познаний, заинтересовать. К тому же задача адаптации детей ложится и на организаторов лагеря.

Хорошо, если перед лагерем проводятся анкетирования детей и родителей, чтобы лучше узнать и понять ребенка, знать, как с ним работать. Лучшие детские летние лагеря имеют в штате психолога и методиста, которые помогут особо чувствительным детям пережить период адаптации. Именно они лучше всего знают, что делать, если ребенок плачет в лагере.

– Трудный возраст: что дает лагерь подросткам?


Но поскольку подростки остро осознают оторванность от привычной системы, образа жизни и факт попадания в новую среду, им требуется особое внимание и поддержка от вожатого, правильно подобранная группа, особый подход и методика в соблюдении правил. По-моему, лагеря для подростков очень полезны, но подбирать их стоит весьма тщательно.

Мы благодарим Дашу за полезные ответы и рекомендации, а тем родителям, которые еще не определились с выбором детского лагеря, предлагаем заглянуть в нашу коллекцию лагерей со всего мира.

Читайте также: