Плюсы и минусы работы бортпроводником в победе

Обновлено: 03.05.2024

Правда, как всегда, где-то посередине. В статье мы попытаемся предоставить факты и объективно оценить плюсы и минусы каждого вида перелетов.

Гражданская авиация

Регулярные рейсы совершаются по расписанию и перевозят пассажиров + их багаж. Бортпроводник гражданской авиации обеспечивает безопасность в полете (проверяет аварийно-спасательное оборудование), помогает найти место и разместить багаж, разносит питание.

Стюардессы на регулярных рейсах получают зарплату от 50 тысяч руб. и имеют несколько возможностей сделать карьеру .

Плюсы и минусы гражданской авиации

Когда стоишь на земле, работа бортпроводников кажется раем. Перелеты, новые страны, общение с людьми, практика в английском языке… Но по факту рейс – это тяжелый труд, который не всегда достойно оплачивается. Например, чтобы налетать норму (80 часов), нужно постараться.

Стюардесса при полном параде должна прибыть минимум за 2 часа до вылета, пройти брифинг, подготовить салон к приему пассажиров. Все это время не учитывается при подсчете летных часов – они считаются с момента запуска двигателя самолета.

Плюсы работы на регулярных рейсах:

  • Заработная плата выше средней по стране;
  • Возможность путешествовать и увидеть мир;
  • Увеличенный отпуск – как правило 50-70 дней в году;
  • Ранний выход на пенсию – после 45 лет можно уйти из профессии;
  • Бонусы для самой стюардессы и ее семьи во время личных перелетов;
  • Хороший уровень английского (обязательное требование компаний) и его постоянная практика.
  • Напряженный график работы и невозможность спланировать отдых с семьей, поездку на природу, походу к другу на День рождения.
  • Физически тяжело. Организм бортпроводника подвергается регулярным нагрузкам при взлете и посадке, да и тележка с обедами для пары десятков пассажиров может весить около 100 кг.
  • Психологические перегрузки. Стресс – неотъемлемая часть работы стюардессы. Нетрезвые или капризные пассажиры, которых невозможно попросить покинуть помещение, не раз проверят вас на прочность.
  • Разворотные рейсы. Если вы мечтали работать в авиакомпании, чтобы посетить другие страны, то придется поумерить ожидания. Иногда нет времени даже покинуть аэропорт – прилетев в Вену, вы вынуждены через час лететь обратно в Нальчик.
  • Каблуки – обязательная часть дресс-кода.

Коммерческая авиация

Частными рейсами летает небольшой процент населения, к тому же в самом салоне обычно находится 2-19 человек вместо стандартных двух сотен эконом-класса на регулярных рейсах.

Чаще всего такие самолеты заказывают бизнесмены с семьей или сотрудниками, чиновники, медийные личности, спортивные команды.

Преимущества и недостатки бизнес-авиации

Работа стюардессы на корпоративных рейсах окутана тайной и домыслами. Здесь еще жив миф о том, что бортпроводница должна иметь модельную внешность и параметры, и о том, что каждый второй пассажир в бизнес-авиации представляет собой карикатуру из России 90-х с золотой цепью и соответствующими манерами.

В реальности персонал бизнес-джета имеет четкий и большой объем обязанностей и бонусов. Поговорим о них.

Плюсы работы на частных рейсах:

  • Проживание в дорогих 5-звездочных отелях;
  • Высокая заработная плата от 2000 евро в месяц;
  • Возможность увидеть самые экзотические уголки планеты;
  • Удобный график работы (обычно это 2 недели работы/2 недели отдыха);
  • Легче устроиться – не обязательно проходить ВЛЭК, рассматриваются кандидаты без опыта;
  • Оплата рабочих расходов, таких как мобильная связь, проживание в отеле, лечения и больничного;
  • Возможность работать с постоянными клиентами, с которыми нашли взаимопонимание (семья, бизнесмен).
  • Эстетичность сервиса – вы будете работать в красивом салоне, подавать еду на фарфоре и класть рядом приборы из столового серебра.
  • Высокие нагрузки на здоровье – возможно, придется работать даже во время набора высоты.
  • Больше ответственность – вы заказываете еду, сервируете стол, формируете винотеку, убираете салон и полностью отвечаете за обслуживание в полете.
  • Перфекционизм – солонка должна быть повернута к клиенту логотипом, при посадке пассажир может попросить включить определенную музыку. Нюансы разнятся от клиента и работодателя. Иногда требуется заказать кошерную еду, а при подборе букетов сказать флористу не добавлять лилии, т.к. у кого-то аллергия. Внимание к деталям – требование для стюардесс на частных рейсах.
  • Требуется регулярное обучение – нужно уметь подбирать химию для уборки, пройти курсы сомелье, поддерживать английский на хорошем уровне, знать этикет и сервировку.

Чтобы лучше понять, какое направление вам подходит – гражданская или бизнес-авиация – остановимся подробнее на условиях работы в каждом из них.

Заработная плата

В гражданской авиации з/п начинается от 50 тысяч рублей. Для достойного финансового обеспечения нужен карьерный рост и работа в бизнес-классе или старшим проводником, инструктором. А это – дано не каждому.

В бизнес-авиации зарплата стартует от 2000-3000 € в месяц. В пересчете на российскую валюту на момент написания статьи это – 266 000 рублей. В перспективе (и без смены должности) заработная плата бортпроводника может увеличиться до 5000 € в месяц, то есть до 443 500 рублей.

График работы

На регулярных рейсах сотрудник имеет ненормированный график. Можно прилететь домой рано утром, а на следующий день – опять рейс, к которому необходимо подготовиться. Этот день (с 4 утра до момента выхода из дома) – считается выходным.

В коммерции есть два популярных варианта работы: 2 недели работа/2 недели отдыха или 3 недели работаешь/3 недели отдыхаешь. Такой график позволяет планировать жизнь, видится с семьей и друзьями, ходить в театры и заниматься спортом.

Условия полета и проживания

Здесь гражданская и бизнес-авиация отличаются как небо и земля. Судите сами:

  • В БА случае бортпроводник живет в отдельном номере в пятизвездочной гостинице, в ГА – делит простой номер с другой стюардессой.
  • В БА внешний вид и дресс-код комфортен сотруднику, в ГА – девушки вынуждены проводить многочасовые рейсы на каблуках, фиксировать волосы слоями лака и шпильками.

Стоит ли говорить о необходимости носить пластиковые ланч-боксы, раздавать однообразную еду и спиртное вместо того, чтобы быть щедрой хозяйкой на борту, красиво сервировать еду и приносить ее на дорогой посуде?

Требования к кандидатам

Удивительно, но в коммерции требований к кандидатам меньше, чем на регулярных рейсах. Проходить ВЛЭК нужно не всегда, иметь свидетельство бортпроводника не обязательно.

Самый минимум, на который обращают внимание при трудоустройстве в коммерцию: приятная сервисная внешность, английский не ниже Pre-intermediate и отсутствие проблем по здоровью.

Служебные издержки

Бортпроводники в гражданской авиации самостоятельно оплачивают дорогу до аэропорта и мобильную связь – это существенная финансовая нагрузка и еще одна статья расходов. В бизнесе эти траты берет на себя работодатель.

Куда же пойти: в бизнес или гражданскую авиацию?

Зависит от ваших личных качеств и амбиций. Если вы хотите много зарабатывать и при этом не боитесь ответственности, вам нравится проявлять инициативу и управлять процессами – выбирайте путь в бизнес-авиацию.

Если любите предсказуемость и вас привлекает пусть рутинная, но знакомая работа, вам в гражданскую авиацию.

Откройте для себя новый формат авиации и перспективы для карьерного роста!

Приглашаем тебя на бесплатный вебинар “Как стать стюардессой бизнес-авиации с зарплатой от 150.000 руб/мес" - зарегистрироваться .


Привет! Я Ольга Решетникова:
эксперт по подготовке бортпроводников к собеседованию и преподаватель английского языка для бортпроводников!

Расскажу тебе всё про собеседование
в авиакомпанию "Победа"!

первый успешный лоукостер РФ, основанный в 2014 году

дочка Аэрофлота, главный хаб во Внуково

одна из самых перспективных авиакомпаний РФ

"Победа" планирует увеличить количество самолетов
в 5-6 раз! А значит и штат бортпроводников!

* согласно статье на РБК

НАБОР БОРТПРОВОДНИКОВ В "ПОБЕДУ"

В 2021 году "Победа" активно набирает бортпроводников. Это связано с амбициозными планами "Победы" по расширению маршрутной сети и увеличению количества эксплуатируемых самолетов.

Собеседования проводятся в Москве, но с лета 2021 года появилась возможность пройти собеседование онлайн из любого города.
Работа во Внуково (Москва).

Основные требования к бортпроводникам "Победы":
- рост от 160 см (new!)
- полное среднее образование
- английский от Elementary
- отсутствие татуировок на видимых частях тела

СОБЕСЕДОВАНИЕ НА БОРТПРОВОДНИКА
В АВИАКОМПАНИЮ "ПОБЕДА"

СОБЕСЕДОВАНИЕ МОЖЕТ ПРОХОДИТЬ
ОНЛАЙН ИЛИ ОФФЛАЙН
ПО ВАШЕМУ ВЫБОРУ!

Как пройти собеседование на бортпроводника в "Победу"?
Что спрашивают на собеседовании на бортпроводника в "Победе"?

СОВЕТЫ:
- слушай внимательно
- не шуми
- не задавай очевидные вопросы
и те, на которые уже ответили

Здесь бывает по-разному.
Вариант 1:
надо ответить на вопрос публично: например, почему должны выбрать именно тебя, почему хочешь стать бортпроводником. Будь готов назвать на английском свои ФИО, рост, город, и сказать есть ли у тебя тату.

Вариант 2:
перекрёстная презентация: рассказать о собеседнике на английском. Предварительно у тебя есть 1-2 минуты, чтобы выяснить информацию.

СОВЕТЫ:
- не смотри в пол
- держи зрительный контакт с аудиторией
- избегай пауз
- не употребляй слова-паразиты

Нужна быстрая реакция и предварительная подготовка к вопросам

Личная беседа с рекрутером. Состоит их 2 частей.

Первая часть: ролевая игра\конфликтная ситуация с пассажиром (например, пассажир отказывается надевать маску). Необходимо на русском языке описать свои действия.

Вторая часть: ответить на вопросы на английском. Например,
почему выбрал "Победу", биографические вопросы, чем отличается хороший сервис от отличного. Есть также нестандартные вопросы (подробнее о них на курсе).

СОВЕТЫ:
- тщательно проработай рассказ о себе
- обдумай свои слабые и сильные стороны
- умей рассказать о "Победе" на английском

Вопросы очень разные. Крайне важна предварительная подготовка, в том числе на английском.

На собеседовании в "Победу" важно показать знание английского, навыки общения, стрессоустойчивость, желание работать в авиакомпании "Победа". Ценятся кандидаты с хорошей речью, знанием английского, опытом решения конфликтов, навыками в командном спорте и умеющие хорошо плавать.

*информация о собеседовании является справочной

ДЛЯ БЫСТРОЙ ПОДГОТОВКИ

*подходит для собеседования
в Аэрофлот, Победу, Россию, S7

- тесты по английскому
- рассказ о себе
- вопросы рекрутеров
И МНОГОЕ ДРУГОЕ!

ХОЧЕШЬ ПОДГОТОВИТЬСЯ ПОЛУЧШЕ?

Собеседование в "Победу" 2021

Почему "Победа" набирает бортпроводников в кризис?

5 мифов о бортпроводниках

Когда начинать подготовку к собеседованию?

ХОЧЕШЬ СТАТЬ БОРТПРОВОДНИКОМ,
НО НЕ ЗНАЕШЬ С ЧЕГО НАЧАТЬ?

СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ТЕБЯ Я СОСТАВИЛА ГАЙД!"


Это пошаговая инструкция-справочник для тех, кто хочет стать бортпроводником, но не знает с чего начать!

Ответы на самые популярные вопросы новичков: какое нужно образование, что такое школа бортпроводников, как подавать заявки и многое другое!

"У меня уровень английского почти нулевой, могу ли я готовиться по курсу?"

"У меня нет проблем с английским, стоит ли мне брать курс "Стандарт", "Премиум", "VIP"?

"Насколько актуальна информация на курсах? Эффективны ли они?"

Я изучаю это направление с 2012 года и постоянно обновляю курсы. Ты приобретаешь действительно качественный продукт! Многочисленые отзывы моих учеников служат лучшим подтверждением эффективности обучения!

Даже те, у кого хороший английский, могут не пройти из-за неподготовленности к заданиям. У меня на курсах занимаются даже преподаватели английского языка!

"Победе" нужны бортпроводники с английским не ниже Elementary. Поэтому вначале подними уровень. Рекомендую курсы по английскому для начинающих Elementary 1, Elementary 2, Pre-Intermediate 1, Pre-Intermediate 2.

"Хочу стать бортпроводником "Победы". С чего начать?"

Зайди по ссылке https://www.pobeda.aero/about/jobs и найди пункт "Набор бортпроводников". Читай условия и заполняй анкету бортпроводника. Можешь посмотреть это видео:

В течение недели приходит приглашение
с датами собеседований. Выбирай дату, подтверждай и начинай готовиться.

"Что будет после собеседования в "Победу"?

"Победа" чаще размещает вакансии в Москве и Санкт-Петербурге, а значит, возможно, тебе предстоит переезд. После собеседования на должность бортпроводника, тебя определят в группу первоначального обучения бортпроводников. Это бесплатно, но если увольняешься досрочно, стоимость обучения придется вернуть. Курсы длятся около 1.5 месяцев, стипендия 20 000р. А дальше начинаются полёты!

Собеседование бортпроводника: особенности и советы по подготовке

Собеседование бортпроводника имеет ряд нюансов, которые нехарактерны для других профессий. Это слишком ответственная работа. Необходимо учитывать особенности собеседования на бортпроводника и советы по подготовке.

Этапы

Работа бортпроводника престижна и интересна. Но авиакомпании предъявляют строгие требования к кандидатам на эти должности. Учитываются такие критерии:

  • возраст;
  • рост и масса тела;
  • отсутствие судимости;
  • отношение к воинской обязанности;
  • уровень здоровья;
  • владение иностранными языками;
  • отсутствие татуировок и шрамов на открытых частях тела.

К сведению: те же самые требования предъявляются и при отборе на стюардессу.

Само собеседование для кабинного экипажа проходит в 3 стадии.


Женщинам нужно носить юбки по колено или чуть-чуть ниже. На собеседование прибывают только с макияжем. Стандартом ведущего российского перевозчика является красная помада. На собеседовании ждут людей с распечатанной заранее анкетой. Нужно быть готовыми к просьбе перевести различные предложения, подчас довольно сложные по смыслу.

  • действительный заграничный паспорт;
  • жилье на расстоянии 1 часа на автомобиле от аэропорта;
  • бежевый маникюр;
  • отказ от накладных ногтей и ресниц;
  • яркий макияж.


Частые вопросы

О своей личности нужно рассказывать подробнее. Рассказ о себе подразумевает обычно такие моменты, как увлечение спортом, готовность к стрессовым ситуациям. Дополнительным плюсом будет знание других языков кроме английского, умение оказывать первую помощь. Тестирование по английскому включает:

  • работу со специально подобранным текстом;
  • аудирование;
  • свободную беседу.

Учитывая высокую сложность профессии, закономерно, что кандидатам задают массу коварных вопросов. Чаще всего рекрутеры авиакомпаний спрашивают:

  • почему человек собирается работать в такой сфере;
  • отчего выбрана конкретная авиакомпания;
  • чем привлекательна именно специализация бортпроводника;
  • чем примечателен город проживания;
  • как дела;
  • волнуется ли человек;
  • есть ли друзья;
  • что кандидат может сказать об одном друге;
  • о лучшем качестве;
  • о хобби;
  • кем кандидат видит себя через 5 лет;
  • каковы основные части самолета;
  • кто входит в экипаж и так далее.


Как отвечать?

Обязательно обратят внимание на то, как выглядит кандидат, как держится, каков тембр голоса. Необходимо показать:

  • полную адекватность;
  • открытость;
  • высокий уровень коммуникабельности.

Всегда следует говорить, что друзей несколько, потому что подразумеваются именно те люди, которым можно всецело доверять. Свое хобби характеризуют развернуто.


Советы по подготовке

Но просто ответить на вопросы, чтобы пройти собеседование в любую авиакомпанию, недостаточно. Придется еще подготовиться дополнительно. Мужчинам-бортпроводникам нужно отказаться от длинных волос и от подстригания наголо. Должна быть пусть короткая, но прическа. А вот усы, борода и даже легкая щетина на борту авиалайнера строго запрещены. Неприемлемы серьги и пирсинг.

На собеседование приходят в строгой деловой одежде и черных туфлях. Весь гардероб должен быть в идеальном порядке.

Не менее важно настроить себя на конечный успех и на абсолютное спокойствие. Нужно сделать и еще одну установку себе: независимо от вопроса, лучше хоть что-то говорить, чем молчать.


В следующем видео вы узнаете, какие 3 главных ошибки допускают соискатели при собеседовании на бортпроводника.



Узнав о том, что стюардессы неплохо зарабатывают, я стала мечтать устроиться в какую-нибудь авиакомпанию, чтобы не только иметь хороший ежемесячный доход, но и много путешествовать по миру. Однако мои мечты вдребезги разбились о суровую реальность. Оказывается, чтобы стать стюардессой, нужно пройти непростое собеседование, которое я с треском провалила.

Рассказала о том, как все проходило, своей знакомой, работающей в авиакомпании. Она указала на мои ошибки.

Три часа и три этапа

Первым делом нужно понимать, что любая авиакомпания ценит в своих сотрудниках пунктуальность. Знайте о том, что если вы не успеваете прийти на собеседование вовремя, то лучше не идите вовсе, так как вас все равно не возьмут (вероятность отказа - 100 из 100). Не допускается опоздание даже на минуту.

Собеседование в авиакомпанию проводится очень серьезно и строго. Оно состоит из трех этапов: сначала подаются на рассмотрение документы, потом проводится беседа (комиссия выясняет, насколько кандидат подкован в теме работы стюардессой), и только после всего этого соискателя проверяют на знание английского языка.

В общей сложности прохождение всех трех этапов занимает около трех часов. Однако даже после этого нет никаких гарантий того, что вас возьмут на работу стюардессой.


При знакомстве обращают внимание на одежду

Оказывается, при первом знакомстве с кандидатом большое внимание уделяется внешнему виду, в котором он прибыл на собеседование. Сразу хочу сказать вам, что человек, прибывший в джинсах и футболке, точно не пройдет собеседование. Члены комиссии любят только тех, кто одет строго и стильно (идеальный вариант - светлый верх в сочетании с темным низом). Женщинам лучше приходить в туфлях на небольшом каблуке, с закрытым носком.

Если на собеседование приходит женщина, большое внимание уделяется ее макияжу - он должен аккуратным, неброским, но помада должна присутствовать обязательно. Волосы лучше аккуратно собрать в хвост или красиво заколоть. Нарощенные ногти, яркий маникюр, накладные ресницы и слишком яркие брови в таких организациях не приветствуются. Кстати, к виду мужчин также относятся с большим вниманием.

Всем женщинам, желающим пройти собеседование на должность стюардессы, я настоятельно советую иметь при себе красную помаду. Дело в том, что в ходе беседы комиссия просит кандидата сфотографироваться, накрасив губы именно такой помадой. Думаю, вам не захочется краситься чужим средством (кстати, не факт, что им кто-то поделится).

Моя знакомая из авиакомпании подсказала, что при желании расположить к себе комиссию нужно обратить внимание на форму, которую носят стюардессы той компании, в которую вы пришли устраиваться. Постарайтесь повторить эту цветовую гамму - это всегда работает в пользу соискателя, так как при подборе сотрудников внимание всегда уделяется их внешнему виду. В том случае, если члены комиссии заметят, что вам пойдет их форма, то удача непременно будет на вашей стороне (недостающие знания человек всегда может получить, а вот с его видом уже ничего не поделать).


Несколько слов о голосе

Во время собеседования большое внимание уделяется уверенности голоса кандидата, правильности речи и даже тембру. Предпочтение отдается коммуникабельным кандидатам, обладающим умением тактично и уверенно решать любые разногласия.


Как проверяют уровень знания английского

Для проверки уровня владения английским языком кандидату предлагают сделать самопрезентацию на нем. В ходе рассказа следует в свободной форме поведать о себе. А дальше задают самые разные вопросы (например, о том, что вы думаете по поводу новой коллекции одежды, чем занимались вчера, какие у вас планы на завтра и так далее). Если честно, на данном этапе очень сложно запутаться и продемонстрировать свою некомпетентность.

Для проверки уровня знания английского языка также проводится аудирование и поработать с конкретным текстом на этом языке.


Сложная работа - коварные вопросы

Работа стюардессой довольно сложная, поэтому кандидатов стараются ставить в тупик уже в процессе прохождения собеседования (ничего удивительного в этом нет, так как всем мы знаем, что на борту порой происходят самые разные ситуации).

Из общего могут спросить об увлечениях, о друзьях и домашних питомцах. Задавали и стандартные вопросы, например, кем я вижу себя через 5 лет, и почему я хочу работать бортпроводником именно в этой компании.

Не знаете, как ответить на поставленный вопрос? Не молчите, а говорите хоть что-то, сохраняя при этом самообладание.

Однако, кроме стандартных и вполне предсказуемых вопросов, комиссия спрашивает и о более коварных вещах. Так, например, у меня поинтересовались, как я поступлю, если пассажир самолета откажется сидеть с соседом лишь по той причине, что у него другой цвет кожи. Спрашивали, как я поступлю, если пассажир откажется выключить ноутбук перед взлетом, а также комиссия просила убедить их в том, что я действительно могу работать в условиях стрессовой ситуации.

Читайте также: