Плюсы и минусы профессии учителя презентация

Обновлено: 13.05.2024

Стоит ли работать учителем в школе? Этот вопрос задают себе многие выпускники педагогических вузов. Вообще профессия преподавателя — одна из самых важных и сложных. Ведь именно он формирует будущее общество страны, вкладывая в головы учеников не только знания по предмету, но и ценности, мировоззрение, умение вести себя в социуме и найти в нем свое место.

Минусы специальности

В настоящее время профессию педагога часто недооценивают, и это сказывается на уровне зарплаты. Труд педагогов оплачивается не слишком высоко даже при многолетнем стаже работы, тогда как именно они воспитывают будущих выдающихся личностей и хороших специалистов во всех сферах.

Если спросить педагогов о плюсах и минусах профессии учителя, они обычно отвечают, что главный минус — эта работа требует слишком много отчетности. Постоянно приходится писать и заполнять акты, на это уходит столько же времени, сколько и на проведение уроков. Также отмечают низкую зарплату, сложность работы с несоциализированными учениками и неуважение со стороны школьников. Учителя также назвали такие недостатки:

Все эти недостатки были собраны по отзывам о работе учителем.

Преимущества работы учителем

Но, конечно, в этой работе множество плюсов, которые во многом перекрывают минусы. Именно поэтому учителя часто работают в школе всю жизнь.

  1. По закону ставка учителя — всего 18 часов в день. То есть он может работать 3 урока, в остальное время заниматься развитием или внеклассной работой (теми же отчетами и актами). Но многие работают на полторы или две ставки.
  2. Можно найти дополнительный заработок, если заняться репетиторством.
  3. Отпуск — 56 дней, да и во время школьных каникул учителя могут отдыхать.
  4. Официальное трудоустройство.
  5. В частных школах зарплаты довольно высокие.
  6. Есть время на свою семью и детей.

Преимущества работы учителем

Говоря о плюсах и минусах профессии учителя, нельзя не обозначить менее заметные, но более важные преимущества. Педагоги имеют реальную возможность сделать лучше множество людей. Они могут вкладывать в головы учеников не только законы физики или основы биологии, но и ценности, моральные нормы, формировать мировоззрение. Школьники восприимчивы к словам взрослых, но только в том случае, если у этих взрослых есть выраженный авторитет. Можно использовать разные техники преподавания, подбирая самую эффективную.

Однозначный плюс — то, что дети вас любят и уважают. В большинстве случаев это так. Но чтобы быть хорошим педагогом, нужно быть и хорошим психологом. К слову, плюсы профессии психолога выражены не так явно, в его работе встречается больше тяжелых случаев и грустных историй. Поэтому если вы увлекаетесь психологией детей и подростков, но не хотите заниматься лишь этим, вы сможете стать отличным преподавателем.

Учитывая все плюсы и минусы работы учителя, мы считаем, что плюсов явно больше. Но это не отрицает тот факт, что у педагогов часто наступает эмоциональное выгорание.

Как сохранить эмоциональный тонус, если работаешь в школе

Учителя устают быстрее, чем представители других профессий. Пожалуй, сильнее устают только доктора, но плюсы и минусы профессии врача — отдельная тема. Причиной такой усталости у педагогов часто является отсутствие отдачи со стороны учеников. Легко работать с умными, воспитанными школьниками, но далеко не все такие. И многие учащиеся средних и старших классов могут намеренно выводить педагога из себя, что рано или поздно отразится на его состоянии. Можно устать и от общения, постоянного шума, чрезмерной ответственности, постоянных стрессов.

Нужно отвлечься любым способом и провести время с близкими людьми. Это может быть даже ремонт в квартире, главная задача — переключиться.

Мы указали основные плюсы и минусы профессии учителя, но принимать решение о том, идти ли работать в школу, нужно душой. Опытные педагоги считают, что это должно быть именно духовное рвение, призвание, и тогда все тяготы не будут иметь большого значения. В конце концов, плюсы и минусы профессий есть в любых сферах.

Цель:

  • Показать тонкости нелегкой профессии;
  • Познакомить детей с работой учителя (профориентация, профессиями будущего, сайтами, на которых размещена информация о профессиях.
  • Воспитывать уважительное отношение к учителям;
  • Воспитывать чувство дружбы и толерантности у учащихся.

Методы: словесный, проблемно-поисковый, наглядный.

Ход классного часа

СЛАЙД №1

ОБРАЗОВАНИЕ ЗА СОБОЙ.

I. Вводное слово.

Добрый день! Сегодня наш классный час посвящён профориентации. А вот о какой профессии мы будем говорить, вы должны будете догадаться сами.

Послушайте легенду.

Давным-давно во французском городе Шартре строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор". Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.

Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).

Учитель: В ответах каждого прозвучало их особенное отношение к одной и той же деятельности: строительству собора. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии.

Вопрос: Как вы думаете, почему? (Отвечают ребята).

Учитель: Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе.

СЛАЙД №2

Закончить предложения

  • Люди работают ради удовлетворения своих потребностей, ради самовыражения собственного "Я".
  • Настоящий труд – это самоотдача и творчество.
  • При выборе профессии люди часто не учитывают понятия, которые выражаются тремя словами: хочу, могу, надо.
    А. Хочу - своё желание.
    Б. Могу - свои возможности, способности, знания, состояние здоровья.
    В. Надо - потребности рынка труда.
  • В любом профессиональном труде самое важное – знания, и умение их применять на практике.
  • Однажды, на вопрос: "Что же такое счастье?" прозвучал такой ответ: "Счастье - это когда утром с радостью идёшь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой". Значит, одной из составляющих счастья является правильный выбор своей профессии. Эта проблема рано или поздно встаёт перед любым человеком.

Учитель: Каждая профессия требует от человека определённых знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель — это звучит гордо. Пожалуй, нет ни одного человека, который бы не проникся уважением к людям этой профессии, ведь они зачастую вкладывают в обучение нового поколения не только свои знания и силы, но и душу. Большинством из них движет призвание обучать и воспитывать. Но, согласитесь, учитель – это гораздо больше, чем просто профессия. Учитель – это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

Учитель - не просто профессия, а стиль жизни. Учителя - земные люди, достигшие высокого уровня сознания и духовности.

II. Общая характеристика профессии

Учитель - это специалист в области образования, преподаватель. Профессия учителя одна из самых уважаемых, почетных и ответственных профессий. Можно сказать, что учитель создает будущее страны, т.к. от его труда во многом зависит разносторонность развития знаний молодого поколения, его убеждения, мировоззрение, нравственные качества. Педагогическая деятельность требует особого призвания. Воспитанием и обучением могут заниматься люди со склонностью и любовью к этому делу. Учитель должен любить и передавать свои знания другим, увлекаться самим процессом обучения и воспитания человека. Успех педагогической деятельности во многом зависит от коммуникативных способностей учителя, от его умения наладить правильные взаимоотношения с детьми.

Работа учителя предъявляет большие требования к его вниманию. Учитель работает со всем классом, и ему необходимо держать в поле зрения многих учеников. Он должен уметь замечать все изменения в их поведении. Таким образом, наблюдательность, распределение внимания, его переключаемость являются профессионально важными качествами учителя. Педагогическая деятельность требует от человека и определенных волевых качеств: выдержки, терпения, последовательности, настойчивости, самообладания. Он обязан контролировать свое поведение, управлять им. Очень важна в профессии учителя речь, которая должна отличаться выразительностью, эмоциональностью, убедительностью. Учитель должен уметь выражать свои мысли грамотно, ясно, просто, понятно для ребят.

Квалификационные требования

  • Высшее или среднее педагогическое образование. Большинство специалистов, получивших педагогическое образование, работают в средней общеобразовательной школе учителями начальных классов, преподавателями отдельных дисциплин. Труд учителя используется также в школах-интернатах, в школах рабочей молодежи, ПТУ, техникумах, в дошкольных учреждениях. Помимо перечисленных ранее профессиональных качеств учитель-предметник должен иметь способности к определенной области науки (к математике, физике, литературе и т.п.).
  • Учитель – профессия массовая, уникальная, творческая.
  • Успех учительской деятельности зависит от степени развития педагогических способностей:
  • Конструктивная – способность проектировать личность ученика, отбирать и компоновать учебно-воспитательный материал в связи с возрастом и индивидуальными способностями учащихся.
  • Организаторская – способность включать учащихся в различные виды деятельности и создавать коллектив, который мог бы воздействовать на каждую отдельную личность.
  • Коммуникативность – способность устанавливать с воспитанниками правильные взаимоотношения и перестраивать их в соответствии с развитием учащихся.
  • Воспитательная деятельность – это процесс непрерывного творчества. Она ставит педагога в положение исследователя, выдвигая перед ним все новые и новые задачи.
  • Учитель - древнейшая профессия. Всегда, из поколения в поколение старшие должны были передавать свои знания младшим, обучая их таким образом. Эту профессию нельзя списать во время, она будет всегда.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать человек, если он решил выбрать профессию учителя?

СЛАЙД № 6 Профессионально значимые качества личности педагога (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

Каждый ли человек сможет работать учителем?

Кроме того, существуют медицинские противопоказания:

  • заболевания органов пищеварения (язвенная болезнь и др.);
  • нервно-психические заболевания (неврозы и др.);
  • значительное снижение остроты слуха;
  • ярко выраженные дефекты речи.

СЛАЙД № 7 Профессиональные противопоказания для работы педагогом (список, составленный с учетом мнения ученых, педагогов, студентов, литературных источников, рассказывающих о педагогах)

• беспечность
• нерешительность
• подозрительность
• капризность
• вспыльчивость
• злопамятность
• некоммуникабельность
• эгоизм
• мнительность
• несдержанность
• равнодушие
• зависимость
• мстительность
• высокомерие

• легковерие
• обидчивость
• нервозность
• необязательность
• завистливость
• рассеянность
• неуверенность в себе
• наличие дурных привычек (наркомания, алкоголизм и др.)
• нравственная распущенность
• рукоприкладство
• грубость и жестокость
• беспринципность
• безответственност

По-разному приходит к человеку людская любовь и известность. Одни завоёвывают её быстро, совершая героические подвиги, полные отваги и необычайного мужества, и такая слава, ослепительно сияя, облетает мир. Другие добывают славу незаметным кропотливым трудом, целиком отдаваясь ему. Слава о таких людях медленно идёт от человека к человеку, от селения к селению, проходят годы и она распространяется далеко, далеко. И такая слава светит ровным, спокойным светом.

Профессия учителя – это дар, который дается человеку.

Каждый из вас в будущем может выбрать профессию учителя. Выбирая, нужно обязательно знать все ее положительные и отрицательные стороны.

СЛАЙД № 8

Деловая игра "Репортаж из зала суда"

Слушается дело "Профессия учитель".

Участники суда: обвинители, адвокаты.

(Ставятся таблички с надписями "обвинители", "адвокаты")

У каждой профессии есть свои плюсы и минусы.

Обвинители ищут в профессии учителя - минусы, адвокаты - плюсы.

Слово предоставляется обвинителям и адвокатам поочерёдно.

Предполагаемые ответы детей

СЛАЙД № 9

Адвокаты:

  • Постоянное общение с детством-это верный способ сохранить душу молодой.
  • Собственные дети постоянно на глазах, можно наблюдать за их развитием.
  • Большой летний отпуск даёт больше возможности находиться с семьёй.
  • Постоянная работа над собой, повышение интеллекта.
  • Работа учителя очень важна для общества, поэтому приносит моральное удовлетворение.
  • Учителями славится Россия, ученики приносят пользу ей.

СЛАЙД № 10

Обвинители:

  • Колоссальные нервные перегрузки
  • Проверка тетрадей и подготовка к урокам занимает много времени, не хватает времени на семью
  • Отсутствие полноценных выходных дней.
  • Нужно постоянно читать, узнавать что-то новое.
  • Учитель должен всё уметь.
  • Учитель-это профессия, которая отнимает у человека здоровье, отнимает время у семьи.

СЛАЙД № 11

Я полностью согласна с вашими высказываниями и с мнением судьи и хочу сказать:

Ни вчера, ни сегодня, ни завтра
Не погаснет той веры свеча
Без учителя нет космонавта,
Инженера, поэта, врача.

Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной. Учитель - это гораздо больше чем профессия. Учитель - это состояние души и желание передавать свой опыт другим людям.

СЛАЙД № 12 В России вопросы образования курирует Министерство образования и науки Российской Федерации, в лице министра Ольги Васильевой.

Учитель: Ребята, а вы уже думали о том, кем вы станете, когда вырастите? А кто из вас выбрал бы профессию учителя? Почему?

СЛАЙД № 13–16

Примеры некоторых профессий образовательной сферы

  • ВОСПИТАТЕЛЬ ДЕТСКОГО САДА
  • ШКОЛЬНЫЙ УЧИТЕЛЬ
  • ЛОГОПЕД
  • ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ВЫСШЕГО ИЛИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СУРДОПЕДАГОГ (Педагог, специалист по обучению и воспитанию глухих и слабослышащих детей)
  • ТИФЛОПЕДАГОГ (Педагог, специалист по обучению и воспитанию слабовидящих детей)

Слайд № 17–18

Профессии будущего сферы ОБРАЗОВАНИЯ

  • Разработчик инструментов обучения состояниям сознания
  • Разработчик образовательных траекторий
  • Организатор проектного обучения
  • Игромастер
  • Координатор образовательной онлайн платформы

СЛАЙД № 19

Атлас профессий будущего "Труд всем". Минобр. Забайкальский край.

СЛАЙД № 20

ВЫ ЧЕРЕЗ 20 ЛЕТ

НАЗОВИТЕ ПРОФЕССИИ БУДУЩЕГО. ПРЕДСТАВЬТЕ ИХ.

СЛАЙД № 21

Разработайте и спроектируйте высокотехнологическое устройство/приспособление, которое появится в школах через 50 лет.

На подготовку 3-5 минут, презентация 1 минута.

Слайд № 22 – 25.

Отрывки из сочинений учащихся 9А класса

Ребята, давайте послушаем, как относятся к профессии учителя ваши одноклассники.

СЛАЙД № 26 РОЛИК 3

Для школы

III. Заключительная часть.

  • Ребята, о чем мы с вами беседовали? (о профессиях)
  • О какой профессии конкретно? (учитель)
  • Что мы узнали о ней?

Профессия учитель очень сложная, но очень интересная и необходимая. Сердце каждого учителя наполняется гордостью за своих учеников, когда он видит их успехи.

Спасибо за сотрудничество!

Я бы очень хотела знать, какие чувства вы испытывали? Какое настроение у вас?

Слайды и текст этой презентации

УчительПрофессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его

Профессия учителя - одна из самых древних профессий на Земле. Для каждого человека, на любом этапе его существования необходим человек, который мог бы объяснить ту или иную проблему, ситуацию или просто событие.

Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:-приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;-формирование у учащихся

Основными задачами, которые решает учитель, являются такие:

-приобщение учеников к государственным законам и необходимости их соблюдения;
-формирование у учащихся моральных принципов, а также такого рода качеств, как уважение, терпимость, доброта;
-развитие собственного достоинства и самоуважения;
-воспитание в учащихся трудолюбия, ответственности и патриотизма;
-развитие потребности в поддержании здорового образа жизни.

Важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку

Важная задача, которая стоит перед учителем, - это быть другом, примером и наставником для своих учеников, поскольку в школе также формируется будущая личность человека, моральные принципы, взгляды на жизнь, которые в зрелом возрасте повлияют на их жизнь. Первоочередной обязанностью каждого учителя считается умение подобрать личностный подход к любому ученику.

Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:*планировать учебный материал по своему предмету,*обеспечивать выполнение учебных

Но существуют и другие не менее важные обязанности. Учитель должен:

*планировать учебный материал по своему предмету,
*обеспечивать выполнение учебных программ,
*участвовать в методической работе,
*использовать самые эффективные средства, формы и методы обучения,
*проводить анализ успеваемости своих учеников,
*обеспечивать соблюдение дисциплины,
*формировать навыки и умения самостоятельной работы у учеников,
*стимулировать учебную мотивацию и познавательную активность,
*добиваться глубокого и прочного усвоения знаний, а также умения применять их на практике.

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:-развитые интеллектуальные способности,-высокая концентрация,-хорошая дикция,-умение переключать и распределять

Для того чтобы стать квалифицированным специалистом необходимо иметь определенные качества:

-развитые интеллектуальные способности,
-высокая концентрация,
-хорошая дикция,
-умение переключать и распределять внимание,
-выдержка,
-чуткость,
-самообладание,
-доброжелательность,

-такт
-сопереживание,
-энергичность,
-работоспособность,
-умение заинтересовать своим предметом

Плюсы и минусы профессии учительУ профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с

Плюсы и минусы профессии учитель

У профессии учитель плюсы и минусы неизбежны. К плюсам можно отнести: общение с детьми, умственную работу, стабильность в работе, длительный отпуск, признание со стороны общественности. А минусами являются: большая ответственность, невысокая заработная плата, психологическое давление и стрессовые ситуации.


Презентация - портфолио содержит 24 слайда.

Презентация Моя профессия - учитель

Основные направления моей педагогической деятельности

разработка и внедрение в учебный процесс инновационных методов;

применение современных образовательных технологий;

развитие социального партнерства

участие в научно-методической деятельности.

Содержимое разработки

Моя профессия - УЧИТЕЛЬ

Моя профессия -

От автора Я – Крапивина Людмила Павловна , мне 55 лет. Высшая квалификационная категория. Преподаватель изобразительного искусства Ачитской детской школы искусств. Мама двух сыновей и бабушка трёх внуков.

Я – Крапивина Людмила Павловна , мне 55 лет.

Высшая квалификационная категория.

Преподаватель изобразительного искусства Ачитской детской школы искусств.

Мама двух сыновей и бабушка трёх внуков.

Моё образование В1977 году окончила Красноуфимское педагогическое училище

Моё образование

В1977 году окончила Красноуфимское педагогическое училище

Добро нести, добру учить, добиться цели через трудности. Любовью истине служить – я называю это мудростью .

Добро нести,

добру учить,

добиться цели

через трудности.

Любовью истине

служить –

я называю это

мудростью .

Основные направления моей педагогической деятельности разработка и внедрение в учебный процесс инновационных методов; применение современных образовательных технологий; повышение квалификации развитие социального партнерства участие в научно-методической деятельности.

Основные направления моей педагогической деятельности

  • разработка и внедрение в учебный процесс инновационных методов;
  • применение современных образовательных технологий;
  • повышение квалификации
  • развитие социального партнерства
  • участие в научно-методической деятельности.

Своей целью считаю создание условий для личностного роста учащихся и расширении их кругозора; повышение уровня художественного образования, развитие творческих способностей учащихся. В качестве условий рассматриваю : Использование современных интерактивных технологий, основанных на личностно-ориентированном обучении. Формирование информационной культуры, в том числе и через применение ИКТ. Изменение форм контроля.

Своей целью считаю

  • создание условий для личностного роста учащихся и расширении их кругозора;
  • повышение уровня художественного образования, развитие творческих способностей учащихся.

В качестве условий рассматриваю :

Оценка является одним из компонентов деятельности, ее регулятором, показателем результативности.

Методика отслеживания

результативности

в классе подготовки к обучению

в школе искусств

отслеживания результативности 1а

Выделяются две позиции оценки:

художественная грамотность и умение применять арсенал изобразительных средств.

Ожидаемые результаты:

Повышение качества образовательного процесса;

Повышение профессионального уровня педагога.

Наиболее эффективные инновационные технологии, используемые на уроках :

учебные дискуссии, проектный метод, нестандартные уроки, исследовательская работа, информационные технологии.

Одним из приоритетных направлений региональной образовательной политики является использование в образовательном процессе информационно-коммуникационных и интерактивных технологий.

Внедрение ИКТ – одно из основных направлений моей работы.

Живопись и творчество

В музее изобразительного искусства

Крапивина Людмила Павловна

преподаватель изобразительного искусства

Использование современных технологий позволяют сделать урок более увлекательным и интересным для учащихся.

Мы проводим уроки

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают актуализацию, а так же следующее направление деятельности учителя-художника: - организация проектной , художественно-творческой и исследовательской деятельности учащихся. ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА Выполнила: Павлова Инна. Руководитель: Крапивина Л. П. Ачитская детская школа искусств Проект Золотая хохлома Выполнила : Павлова Инна, учащаяся Ачитской детской школы искусств. Преподаватель: Крапивина Людмила Павловна

Современные подходы к преподаванию изобразительного искусства предполагают актуализацию, а так же следующее направление деятельности учителя-художника:

- организация проектной , художественно-творческой и исследовательской деятельности учащихся.

ХОХЛОМА

Выполнила: Павлова Инна.

Руководитель: Крапивина Л. П.

Ачитская детская школа искусств

Золотая

хохлома

Выполнила : Павлова Инна,

учащаяся Ачитской детской школы искусств.

Преподаватель: Крапивина Людмила Павловна

Актуальность проблемы качества дошкольного образования Моя задача: реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией образовательной системы. Использование нетрадиционных техник и различных нетрадиционных материалов, в условиях вариативности в процессе работы, приносит детям радость и удовлетворение. Такая творческая работа вызывает только положительные эмоции, только успех ожидает ребенка при завершении композиции!

Актуальность проблемы качества дошкольного образования

реализовать принцип преемственности и обеспечить развитие и воспитание дошкольников в соответствии с концепцией образовательной системы.

Использование нетрадиционных техник и различных нетрадиционных материалов, в условиях вариативности в процессе работы, приносит детям радость и удовлетворение. Такая творческая работа вызывает только положительные эмоции, только успех ожидает ребенка при завершении композиции!

Применение современных педагогических технологий позволяет решить задачи воспитания и социализации, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур.

Применение современных педагогических технологий

позволяет решить задачи воспитания и социализации, помощь в воспитательной работе с детьми разных национальных культур.

Продукт познавательной и творческой деятельности моих учащихся

Продукт познавательной и творческой деятельности моих учащихся

Повышению результативности моего труда способствует активная научно-педагогическая деятельность

Повышению результативности моего труда способствует активная научно-педагогическая деятельность


Социальные партнёры Д/САД ШКОЛА АДМИНИСТРАЦИЯ ДОМ КУЛЬТУРЫ

Социальные партнёры

Об эффективности применяемой системы работы свидетельствуют результаты, которых достигли обучающиеся: Победители и призёры районных, региональных, областных и Международных конкурсов детского творчества.

Об эффективности применяемой системы работы

свидетельствуют результаты, которых достигли обучающиеся:

Победители и призёры районных, региональных, областных и Международных конкурсов детского творчества.

Участие в конкурсах и выставках

Читайте также: