Плюсы и минусы профессии фермер

Обновлено: 19.05.2024

Тип профессии по признаку цели: преобразующий.

Тип профессии по средствам труда: ручной.

Тип профессии по условиям труда: работа, связанная с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду.

Класс профессии: исполнительский (алгоритмический); по характеру труда профессия фермера предполагает выполнение задач по образцу, с соблюдением установленных правил, нормативов, инструкций

Описание профессии

Основная деятельность фермера связана с производством сельскохозяйственной продукции. Фермер – предприниматель в сельском хозяйстве, держатель хозяйства, который владеет землей или арендует ее и занимается на ней земледелием, животноводством, птицеводством и т. п.

К основным обязанностям работника относятся:

  • выбор прогрессивных, экономически выгодных технологий производства и реализации сельскохозяйственной продукции;
  • контроль и исполнение технологических операций по производству сельскохозяйственной продукции;
  • выполнение мероприятий по сохранению сельскохозяйственных животных, плодородия почвы и окружающей среды;
  • организация фермерского хозяйства, труда коллектива исполнителей и выполнение всех видов работ на закрепленном участке;
  • планирование и организация производственных работ;
  • ведение учета; выбор оптимальных решений при планировании работ, в том числе в условиях нестандартных ситуаций;
  • контроль качества выпускаемой продукции.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста

К профессионально важным качествам фермера относятся:

  • наблюдательность и глазомер,
  • эмоциональная устойчивость;
  • принципиальность;
  • коммуникабельность;
  • аналитические способности;
  • высокое чувство ответственности;
  • организаторские способности.

Фермер должен обладать такими личностными качествами, как любовь к природе, физическая выносливость.

Медицинские противопоказания

  • заболевания центральной нервной системы различной этиологии с двигательными и чувствительными нарушениями выраженной степени, расстройствами координации и статики, когнитивными и интеллектуальными нарушениями;
  • болезни эндокринной системы прогрессирующего течения с признаками поражения других органов и систем и нарушением их функции 3-4 степени;
  • хронические болезни сердца и перикарда с недостаточностью кровообращения ФК III, и более степени; ишемическая болезнь сердца;
  • ревматизм, системные васкулиты.
  • активные формы туберкулеза любой локализации;
  • осложненное течение язвенной болезни желудка, двенадцатиперстной кишки;
  • хронические гепатиты, циррозы печени;
  • хронические болезни почек и мочевыводящих путей;
  • хронические заболевания опорно-двигательного аппарата с нарушениями функции 2 — 3 степени;
  • хронические заболевания кожи: часто рецидивирующая экзема, псориаз, хронический прогрессирующий атопический дерматит;
  • хронические, рецидивирующие формы инфекционных и паразитарных заболеваний. Кандидоз, микозы различной локализации, включая глубокие;
  • выраженные расстройства вегетативной (автономной) нервной системы;
  • полинейропатии.

Требования к профессиональной подготовке

нормативные материалы, определяющие правовую и производственную деятельность хозяйства; основы организации сельскохозяйственного производства и современные формы управления им; прогрессивные формы организации труда; основы экономики, учет и отчетность; назначение, устройство и принцип действия сельскохозяйственной техники, основных механизмов и оборудования в растениеводстве и животноводстве; методы технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственной техники, организацию и правила ее хранения; морфологические признаки и биологические особенности растений и животных; методы оценки качества продукции, правила реализации, стандарты.

Не в офисе, а на земле: особенности, плюсы и минусы сельскохозяйственных профессий

Особенности сельскохозяйственных профессий

При мысли о сельском хозяйстве перед глазами разворачивается картина бескрайних полей, засеянных золотыми колосками, комбайны, собирающие рожь и пшеницу. Люди издревле старались подчинить себе природу. Одной охоты для того, чтобы прокормить многочисленную семью, было недостаточно. Со временем к человеку пришло понимание, как можно не зависеть от случайной добычи, а планировать урожай. Так наши предки создали календарь, поделили времена года на периоды и стали засевать землю отборными зернами. Появились приусадебные хозяйства, где одомашненные животные давали молоко, мясо, шкуры. Историки даже считают, что счетоводство, а затем и математика стали необходимы нашим предкам именно по мере развития сельского хозяйства.

Сегодня аграрные профессии переживают новую волну популярности, поскольку на помощь человеку приходят компьютерные технологии, автоматизация и роботизация. Тяжелый физический труд остался в прошлом. В наши дни представитель сельского хозяйства — это своего рода оператор, следящий за хорошо отлаженной работой машин, ему остается лишь корректировать процессы. Россия занимает почетные первые места в топе экспортеров сельхозпродукции. А значит, эта сфера у нас в стране развивается. Какие же аграрные профессии существуют и на какие из них следует обратить внимание тем, кто хочет работать не в офисе, а на земле? Многие из них хорошо всем знакомы — это агрономы и агроинженеры, зоотехники и трактористы, машинисты сельскохозяйственного производства, ветеринары, почвоведы, технологи сельхозпродукции.

Аграрные профессии имеют как преимущества, так и недостатки

Как получить аграрные профессии после 9-го и 11-го классов

Аграрные профессии не всегда требуют высшего образования, иногда бывает достаточно окончить сельскохозяйственный колледж, в который принимаются юноши и девушки после 9-го и 11-го классов. Помимо специальностей, связанных непосредственно с животноводством и растениеводством, здесь обучают таким смежным профессиям, как кинолог, ландшафтный дизайнер, флорист, инструктор по верховой езде, эколог. К этому списку нельзя не добавить энолога, или иначе — виноградаря. Винные дома по всем южным регионам России возрождают свои традиции и стремятся занять достойное место не только на отечественном, но и на мировом рынке.

В сельскохозяйственных техникумах вас научат правильному разведению не только всем привычных курочек и коровок, но и пчел, оленей, рыб и даже редких для наших широт страусов и яков. Можно получить и высшее аграрное образование. В университетах сельхозпрофессии делятся на три большие группы: отдельно готовят специалистов-инженеров, зоологов и биологов-ботаников. Самые знаменитые вузы, готовящие аграриев — это Российский государственный аграрный университет имени Тимирязева, Санкт-Петербургский государственный аграрный университет, Ставропольский государственный аграрный университет, Саратовский государственный университет имени Вавилова, Новосибирский государственный аграрный университет.

Достоинства и недостатки сельскохозяйственных профессий

Чем же так привлекательны аграрные профессии для современной молодежи? Перечислим главные преимущества этих специальностей:

Сельское хозяйство может стать прекрасным семейным бизнесом (Фото: pixabay.com)

Однако стоит сказать, что земледелие в наших географических широтах всегда было рискованным занятием. Периоды плодородия сменялись засухами, ранними заморозками и неурожаями. В свою очередь, животные и растения, так же как и люди, подвержены различным заболеваниям и требуют пристального внимания и ухода. Отсюда вытекают и некоторые минусы аграрных профессий:

Топ аграрных профессий сегодня и в будущем

Аграрные профессии не пользуются большим спросом у абитуриентов. В то же время, в этой отрасли легко найти работу после выпуска из сельскохозяйственного техникума или вуза, а развитие отечественного с/х обеспечивает постоянный рост зарплат. Мы расскажем о специальностях агронома, агроинженера и других востребованных профессиях сельскохозяйственного производства.

Рейтинги вузов и колледжей, а также описания разных профессий регулярно получают подписчики нашего телеграм-канала. А подписавшись на второй, можно экономить с помощью скидок и бонусов.

Какие профессии в аграрном техникуме и институте

В аграрной отрасли существуют различные направления подготовки, поэтому лучше заранее определиться, какую специальность в сельскохозяйственном техникуме или вузе вы хотите получить.

Профессии сельскохозяйственного колледжа

Аграрные колледжи в Москве и других городах России предлагают следующие направления профессионального обучения после девятого класса:

  • животноводство (отдельно выделено разведение рыб, пчёл и оленей);
  • цветоводство (ландшафтный дизайн, растениеводство, выращивание овощей);
  • тракторист-машинист сельскохозяйственного производства;
  • инженерная защита окружающей среды;
  • мастер лесного хозяйства;
  • флористика;
  • кинология;
  • тренер-наездник лошадей.

Первые три профессии сельскохозяйственного техникума — наиболее распространённые и востребованные на рынке труда.

Специальности аграрного университета

Если вас больше привлекает высшее образование, расскажем о специальностях сельскохозяйственных институтов. Их можно разделить на 3 большие группы:

  1. Инженерные.
  2. Зоологические.
  3. Биологические или связанные с ботаникой.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

Список сельскохозяйственных профессий

Расскажем подробнее о том, кем можно работать, получив профильное сельхоз. образование:

  • агроном;
  • агроинженер;
  • ветеринар;
  • зоотехник;
  • тракторист-машинист с/х производства;
  • ландшафтный дизайнер;
  • технолог с/х продукции;
  • ихтиолог;
  • мастер с/х производства;
  • почвовед.

Профессия агроном: описание

У агронома очень обширная сфера деятельности. Эти специалисты садят овощи, фрукты и ягоды, удобряют растения и деревья, следят за их ростом, собирают урожай, борются с насекомыми-вредителями. Зарплата профессии агронома зависит от масштаба производства и может колебаться от 25 до 100 тысяч рублей в месяц.

Плюсы и минусы профессии агронома:

  1. Преимущества: легко устроиться на работу или открыть свой бизнес, динамичная отрасль, работа с природой.
  2. Недостатки: зависимость от внешних факторов (почва, климат и пр.), необходимость постоянно повышать квалификацию, следить за новыми тенденциями.


Суть профессии агронома заключается в выращивании с/х культур

Специальность агроинженера

Агроинженеры отвечают за бесперебойную работу с/х техники и механического оборудования. Они должны разбираться в современных аппаратах, иметь техническое мышление.

Специальности ветеринара и зоотехника

Представители этих профессий занимаются разведением животных, а также поддерживают их здоровье. Им нужно знать особенности домашнего скота и птицы, уметь определять их болезни и разбираться в селекции.

Профессия тракториста-машиниста сельскохозяйственного производства

Получив соответствующую специальность в сельскохозяйственном колледже, можно устроиться на производство или частную ферму и с помощью с/х техники заниматься вспашкой земли, посевом, уборкой урожая.

Специальность ландшафтного дизайнера

Эти специалисты обеспечивают ухоженный внешний вид садовой или парковой территории. Можно работать с частными клиентами или устроиться в региональную службу озеленения и благоустройства.

Профессия мастера сельскохозяйственного производства

Этому специалисту требуются разносторонние знания в землепользовании, растениеводстве и животноводстве, понимание основ экономики. Он организует работу государственного агропромышленного производства или частной фермы, отвечает за то, чтобы предприятие приносило доход.

Специальность ихтиолога

Ихтиолог-рыболов занимается искусственным разведением рыб, при этом заботится не только о рыбах, но и качественном корме для них. Это достаточно редкие и востребованные специалисты.

Профессия технолога сельскохозяйственной продукции

Такие технологи специализируются на выращивании с/х культур или животных. Первые заботятся об эффективном возделывании почвы и её удобрении, своевременном посеве и защите растений от вредителей. Вторые обеспечивают подходящие условия содержания и разведения скота и птицы.

Специальность почвоведа

Агрохимики-почвоведы обеспечивают рациональное использование почвы, для чего тщательно изучают её состав и свойства. Чтобы рационально подходить к землеустройству, этим специалистам необходимы знания по геологии и биологии.

Аграрная область активно развивается, поэтому скоро станут востребованы сельскохозяйственные профессии будущего: генетики, которые смогут влиять на рост и качество продуктов, и агрокибернетики, которые обеспечат автоматизацию с/х предприятий.

Престиж сельскохозяйственных профессий растёт, поэтому обучение по этому профилю является перспективным. После выпуска агрономам и зоотехникам легко найти работу, а уровень стартовой заработной платы часто напрямую зависит от оценок в дипломе. Сделать их максимально хорошими поможет студенческий сервис: его эксперты на отлично справляются с любыми учебными работами.

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Если хочешь стартовать сразу с вершины своей профессии изобрети свою собстве

2 слайд

Люди, живущие рядом с нами, очень сильно влияют на нашу жизнь и выбор профес

3 слайд

Люди, живущие рядом с нами, очень сильно влияют на нашу жизнь и выбор профессии. . Это можно проследить и на моем примере. На мой выбор повлияли уроки биологии и сам учитель. Сейчас хочу рассказать про то, как биология стала моим любимым предметом. Признаюсь, что биология мне понравилась аж в восьмом классе. Наверное, это связано с тем, что ее нам преподает учитель, который сам горячо любит этот предмет. И ее уроки пролетают, как одно мгновенье. Меня вдохновляет ее отношение к уроку, умение объяснить тему, а самое главное, как полученные знания воплотить в жизни. Под ее руководством мы проводим опыты, ставим эксперименты. Все это очень увлекает меня, и, конечно, не может не повлиять на выбор моей профессии. К окончанию 8 класса я уже не сомневаюсь в своем выборе.

Любой урок начинается с решения практической задачи, для решения которой мы

4 слайд

Любой урок начинается с решения практической задачи, для решения которой мы и приобретаем знания. Задача 1. Один юннат рассказал об опыте, который он начал за 2 недели до урока. Он вырастил проросток фасоли и, когда стебель достиг 15 см, срезал его верхушку примерно настолько, насколько прищипывал корешок проростка. Ежедневно наблюдал, что происходит с этим растеньицем. Делал записи в дневнике наблюдений. Предположите, как выглядели результаты опыта. Задача 2. Желая подготовить семена к посеву, ученик поместил их в две пробирки с водой. В одной пробирке семена проросли, а в другой - нет. Как это можно объяснить? Задача 3. Дачник-любитель посеял весной семена моркови, но большинство из них не проросли. Как объяснить эту неудачу? Что необходимо было предварительно сделать дачнику? Выскажите всевозможные предположения. Наша деятельность на уроке направлена, прежде всего, на развитие интеллектуальных умений: умений анализировать, синтезировать, находить причинно-следственные связи, обобщать, делать выводы, классифицировать, сравнивать. Мои стремления познать этот предмет намного глубже не стали слабее, а наоборот, мне хочется знать всё. Благодаря моему учителю я определилась со своей профессией. И те знания, которые я получу в школе, мне очень пригодятся в моей профессии.

Чем привлекает профессия фермер? Поля, поля - без конца, без края… Представьт

5 слайд

В наше время молодые люди не хотят связывать свою жизнь с этой специальность

6 слайд

В наше время молодые люди не хотят связывать свою жизнь с этой специальностью, и во многом это объясняется низкой заработной платой и статусом профессии. Надеюсь, что всё это временное явление, и в будущем этот труд обретёт иной статус – статус базовой и основополагающей профессии, потому что невозможно представить себе процветающее общество без развития сельского хозяйства. Но чтобы добиться этого результата необходимо, чтобы на эту специальность шли умные, высоконравственные и думающие о будущем России люди. Я свой выбор сделала

История Приблизительно 10000 лет тому вспять люди в первый раз начали селитьс

7 слайд

История Приблизительно 10000 лет тому вспять люди в первый раз начали селиться в деревнях. Они научились сеять семечки неких съедобных растений, к примеру, зерновых. Они ухаживали за посевами, выпалывали сорняки, а потом собирали сбор. Не считая того, люди начали разводить животных: овец и коз, а позже и скотин. Жизнь крестьянина была абсолютно новейшей формой организации жизни. Люди должны были сейчас жить на одном месте и возводить прочные обители. А чтоб хранить припасы, начали возводить амбары и научились делать сосуды из глины. Появились такие новые профессии, как горшечник, кирпичник и плотник. Крестьянин. Фермеры - население, занятое в сельскохозяйственном производстве. Появились в неолите. Класс фермеров (сначало свободных хлеборобов) пережил в эру средних веков до конца XVIII века во всех странах Европы, не считая Швеции и Норвегии, период зависимых отношений к землевладельцу и прикрепления к земле. Неотъемлемые признаки крестьянина: работа на земле, проживание в деревне либо селе, регулирующая роль традиции во всех сферах жизни. Первыми фермерами были иранцы Ученые связывают период неолита с переходом от потребления диких культур и охоты к выращиванию культурных растений и одомашниванию животных. Этот перелом в истории человечества также называют неолитической революцией. Ближний Восток считается одним из самых первых центров, где произошел переход к земледелию и скотоводству. Около десяти тысяч лет назад здесь были одомашнены козы. Кроме того, местные земледельцы культивировали ячмень и пшеницу.

Когда появились фермеры на Руси?

8 слайд

Читайте также: