Плюсы и минусы профессии дежурного по станции

Обновлено: 18.05.2024

Начну с того, что вот уже почти 3 месяца прошло с моего увольнения. Я долго "созревал" - много факторов были против этого: уйти с официальной работы в неизвестность, выплата по целевому обучению за два оставшихся года из пяти положенных, кредит и прочее. Но тот 3,14здец, который творился на работе, взял верх. Давно хотел создать этот пост, но чтобы исключить эмоции выждал время. Пишу с холодным сердцем, ясным умом и немного дрожащей рукой после праздников ;)
Итак, я молодой парень 25 лет отроду, за плечами полученное высшее образование по специальности, относительно хорошая должность - дежурный по железной станции. То-бишь, организовываю движение поездов, обеспечиваю его безопасность, рациональный расход человеческих и технических ресурсов. В смену в подчинении находилось около 20 человек. Станция крупная, много грузовых и пассажирских поездов, в том числе скоростных. Работа отличалась высокой степенью ответственности, постоянными рисками, но, как говорится, кто не рискует. Непрерывная нагрузка на мозг, глаза, слух, нервы. Наверно, это везде так, но не везде от твоих неправильных действий могут погибнуть люди, сойти поезд или взорваться цистерна с газом. Или что хуже.
Плохо отработал - после смены к начальнику станции на разбор. Могут лишить премии или объявить выговор. За крупное нарушение инструкции - снять с должности. Поэтому стремился каждую смену отработать на совесть. Отработал хорошо? Можешь идти домой! Только опять через начальника. Потому что теперь плохо отработали другие люди в твоей смене. Ты ничего не мог изменить? Так мы тебе премию не выдадим, чтобы думал впредь. Вот так и ходили мы на работу и с нее, постоянно слушая "ну тупыыыыые" :)
Тут у критичного читателя можно созреть вопрос: неужели нельзя было узнать об этом до выбора профессии или уволится раньше? Отвечаю - можно, но это дело привычки. Я перешёл эту черту, большинство - нет, так и работая всю жизнь, пока из перспективного работника не превратишься в пенсионера. А со школьниками проводят неплохую агитацию, рассказывая мифы и легенды.
Миф первый - большая заплата. На своей должности я получал достойную заплату по меркам станции. Работая посменно (в день, в ночь, отсыпной и два выходных) в месяц вырабатывал около 150 часов, получая за это чуть больше средней зарплаты по своему городу. Конечно, на верхушке зарплаты охрененно высокие, но не представляю, сколько жоп пришлось бы вылизать, чтобы туда попасть (так как связей у меня нет, а это на жд самое главное).
Миф второй - стабильность. Поступая в универ в разгар кризиса, думал только о том, чтобы по его окончанию сразу начать работать. Для мужчины это важно. Но работая понял, что о стабильности речи не идет. Сегодня ты работаешь, завтра - тебя понизили из-за какого-то поступка. Или твою должность сократили из-за классного слова "оптимизация". На жд оно означает убери должность, раздай ее обязанности всем остальным, уменьши тем самым безопасность движения, профит.
Миф третий - карьера. Вы все будете начальниками, говорили они, все будете министрами, говорили они. На деле же выпускники ВУЗов годами трудятся, чтобы попасть хотя бы на мою должность. Заметят? Хорошо. Есть знакомые? Ещё лучше. Мы внесём тебя в очередь на повышение, где уже сотни таких же перспективных и подающих надежды. А пока морозь жопу на улице, мечтая попасть в уютный кабинет.
Миф четвертый - самореализация. Когда от твоих решений, скорости реакции, удачи многое зависит - повод для гордости. Я знаком со многими, кто может похвастаться этими качествами. Когда при очередной проверке нашли одинаковые косяки, одного из них понизили в должности почти на год, другому погрозили пальчиком, потому что его батя начальник чего то там. Другой уже 3 таких-же нарушения пережил. Не скажу, что они глупые, скорее наоборот, просто воспитательный процесс на нуле. Такие ребята быстро реализуются, а кто-то 30 лет таскает башмаки (это такая железная херабория, весом почти 7кг, которую ставят под вагоны чтобы те не уехали. Самое большое впечатление после универа на меня произвело, когда я увидел, что их носят бабушки по 60 лет или молодые хрупкие выпускницы.)
Миф пятый - безопасность. Едешь в поезде и уверен в своей безопасности? А ты рисковый! Безопасность на жд - пустой звук. Хотя это основа основ в любой работе. Оптимизация и сокращения дошли до такого уровня, что выполнить свою работу без нарушения инструкций невозможно. Хотя все это требуют. Я поставил себя как работник, который мог отказать любому начальнику в его афере, чем дико их бесил :) многие прогибались, и когда всплывали нарушения, тот самый начальник первый тебя и сдаст. Так и живём.
Точнее жил! Теперь я свободен, провожу время с семьёй, работаю любимую работу, которая приносит мне моральное и финансовое удовлетворение, наконец-то купил лыжи, потому что появилось время на спорт. Если тема зайдет, напишу про забавные случаи, каких накопилось не мало. Быть добру!


Каждый из нас пользовался услугами железнодорожного транспорта, и многие поезд предпочитают любым другим видам передвижения. Железная дорога была и пока остается главной транспортной артерией нашей страны. На РЖД работают люди разных специальностей: машинисты локомотивов, проводники, диспетчеры, обходчики . и дежурные по станции. Нина Александровна Никулина – одна из представительниц этой нелегкой, ответственной, но очень интересной, по ее словам, работы.

– В чем заключается работа дежурного по станции?

– В обязанности входит многое, основная – контроль графика движения поездов на станции. Во время своей смены дежурный по станции распоряжается всеми операциями, связанными с приемом, отправлением и пропуском поездов. Работу надо организовать так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнение плана перевозок. Движение на нашем участке считается интенсивным, за смену 80-90 поездов, в целях безопасности при приеме или пропуске поезда с каждым машинистом необходимо связаться по рации. Дежурный по станции вызывает по радиосвязи машиниста поезда, сообщает ему путь приема и порядок следования по станции. Машинист, в свою очередь, обязан продублировать сказанное.

– У вас очень строгая дисциплина, ни шагу от регламента?

– Иначе нельзя. Железная дорога – самый доступный транспорт для миллионов граждан, и ответственная работа дежурного по станции – залог безопасности пассажиров, перевозки грузов. Можно сказать, это одна из самых важных профессий на железнодорожном транспорте. Поэтому во всем соблюдаем порядок, начиная с внешнего вида, ношение форменной одежды обязательно. И по телефону во время смены у нас попусту не поболтаешь, они все на регистратуре, значит прослушиваются.

– Какое образование необходимо, чтобы получить эту должность?

– Как минимум, нужно окончить железнодорожный техникум, получить техническое образование, а чтобы дальше двигаться по карьерной лестнице, необходимо высшее образование.

– Как давно Вы работаете в сфере транспортного обслуживания?

– Окончив Верхосунскую школу, я поступила в Уржумский сельскохозяйственный техникум. Получив диплом зоотехника, устроилась на Фаленскую инкубаторную станцию. После присоединения в 1988 году станции к птицефабрике, штат сократили. Я ушла работать на железную дорогу приёмосдатчиком груза и багажа. В зарплате тогда сильно потеряла и ночные смены для меня были кошмаром, но рабочий коллектив очень нравился. Мне на хороших, порядочных людей везет. Однако и здесь сокращение было. Какое-то время работала кочегаром, а с 2000 года назначили дежурной по станции.

– Без специального образования?

– Что вы! В сорок лет снова начала учиться! Училась и работала. Тяжело. Спасибо мужу, я ему доверяю, как себе самой. Не боялась уехать в город, знала, что он за детьми присмотрит, голодными их не оставит, и дома порядок будет.

– Кто работает вместе с Вами?

– Наш коллектив хороший, дружный и небольшой, всего 9 человек: 5 дежурных, 3 приемосдатчика и 1 начальник. Начальник – молоденький парнишка со станции Яр, ездит ежедневно, работа у него очень сложная. У девочек-приемосдатчиц работы тоже непочатый край, иной раз приходиться и задерживаться.

– Какие качества наиболее важны в вашем деле?

– Ум, реакция, память, самодисциплина, самоконтроль, решительность, ответственность, порядочность, доброта.

– Условия вашего труда комфортные?

– Честно говоря, комфортными их не назовешь. Иногда бывает такие моменты, что даже нельзя перекусить, а не то, что пообедать. Работаем, не отрываясь.

– Что не нравится в своей работе?

– Ночные смены, постоянный шум, переговоров очень много. После смены иной раз говорить ни с кем не хочется. Энергозатратная работа, эмоционально сильно устаешь.

– Что больше всего нравится в своей работе?

– Нина Александровна, спасибо за беседу. Успехов Вам и всему коллективу.

P.S. К Дню железнодорожника, который отмечают 3 августа, я хотела написать заметку о представителе этой профессии. О ком именно не знала, пока случайно не встретила Нину Александровну Никулину. Она покорила меня сразу. Сильная, целеустремленная, самодостаточная, профессионал своего дела – такой я ощутила ее, когда впервые увидела за огромнейшим пультом дежурного по станции. И не ошиблась, пообщавшись с ней вне дежурства у нее дома. В беседе она открылась для меня с новой стороны, оказавшись очень дружелюбной, простой и открытой.

Галина МАКАРОВА.

Фото автора.

фото- фаленки-человек-.

ОАО "РЖД".

Нажмите, чтобы узнать подробности

—Железные дороги занимают огромное место в жизни России. Появившись в 1837 году, с первой линии Царское Село – Санкт-Пет ербург, железные дороги стали главным видом грузового и пассажирского транспорта.

Профессия– дежурный по станции

Профессия– дежурный по станции

Железные дороги России

Дежурный по станции (ДСП)

  • Это ответственный работник службы движения, распоряжающийся приемом, отправлением и пропуском поездов, а также маневровыми передвижениями в пределах одного раздельного пункта.
  • В распоряжении дежурного по станции находятся локомотивы, вагоны, постоянные устройства пути, сигнализации, связи и т. п. Он является единственным полномочным командиром смены. В его подчинении находится дежурный штат станции. Все работники смены подчинены дежурному по станции и обязаны беспрекословно выполнять все его распоряжения. Дежурный по станции должен организовать работу так, чтобы обеспечить четкое и своевременное выполнения плана перевозок.

Требования к выбору профессии:

  • Профессия должна быть интересной
  • Профессия должна соответствовать собственным возможностям
  • Профессия должна быть такой, чтобы можно было найти работу по специальности

Где можно получить профессию:

Специализации: "Техническая эксплуатация железных дорог"

  • Срок обучения: на базе 9 классов - 3 года 10 месяцев; на базе 11 классов - 2 года 10 месяцев.
  • дежурный по станции (по паркам),
  • оператор при дежурном по станции,
  • дежурный по сортировочной горке,
  • оператор станционного технологического центра обработки поездной
  • информации и перевозочных документов и др.

ВУЗ К Ж Д Место работы Свердловск – Сортировочная Железнодорожный вокзал Детская Железная дорога

Место работы

Свердловск –

Сортировочная

Железнодорожный

Заключение Потеряв цель и надежду, человек с тоски обращается нередко в чудовище. Ф. М. Достоевский. Если же выбор оказался не случайный, можно быть уверенным, что такому человеку гарантированно счастье в труде на всю жизнь. Надеюсь мой выбор окажется не ошибочным, свой выбор профессии я основала на теоретической части , работа с тестами, практической части , работая на детской железной дороге.

  • 1 Нужно рассмотреть как можно больше профессий
  • 2 Можно самостоятельно или с помощью учителей или других специалистов изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, память, внимание, мышление, здоровье)
  • 3. Найти как можно больше информации, о том какие профессии востребованы на рынке труда сегодня и какие будут нужны через 3 – 5 лет.
  • 4. Выбрать наиболее привлекательную профессию, которая должна обязательно соответствовать вашим интересам, склонностям и личностным качествам.
  • 5. Сравнить полученные знания о выбранной профессии со своим представлением о ней
  • 6. Посоветоваться с родителями, учителями, врачами. Если есть возможность получить квалифицированную консультацию кого – то из специалистов
  • 7. Выбрав для себя будущую профессию, быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.


-75%


физика в профессии железнодорожника

Описание

Профессии железнодорожников так или иначе связаны с обслуживанием железнодорожного транспорта, который используют для перевозки пассажиров и грузов по рельсовым путям, а также станций и вокзалов.

Нужно сказать, что данная сфера деятельности включает в себя немало разных специальностей. Среди них обходчик, машинист, диспетчер, дежурный станции и т. д.

Важно знать, что для получения должности на железной дороге требуется наличие отменного здоровья и хорошей физической формы. Вот почему при приеме на работу требуется предоставить справку, подтверждающую полное медицинское обследование. В дальнейшем подобные процедуры должны стать регулярными.

профессия железнодорожник для детей

Особенности

Рабочие профессии железнодорожников требуют особой выносливости, так как предполагают довольно тяжелые условия труда. Нередко приходится выполнять обязанности на протяжении суток, независимо от времени дня и погодных условий. Даже в дождь или снег работы могут продолжаться. Не менее сложной можно назвать работу под палящим летним солнцем.

Работа железнодорожника требует наличия ответственности. Ведь от действия сотрудников зависит безопасность пассажиров во время передвижения.

Внимательность - важное качество в профессии железнодорожник, которое позволяет не нарушать графики движения, не допускать неисправностей железнодорожного транспорта или путей, по которым происходит его перемещение.

Некоторые железнодорожные профессии предполагают постоянное общение с потенциальными клиентами. Например, кассиры в билетных кассах. Поэтому для таких кандидатов среди требований к личным качествам работодатели называют общительность, вежливость и стрессоустойчивость. Ведь не исключено возникновение конфликтных ситуаций, которые нужно уметь улаживать.

математика в профессии железнодорожника

Основные обязанности

Конкретный перечень зависит от выбора специальности. Однако есть некоторые общие обязанности, которые объединяют профессии железнодорожников. Надо также сказать, что уровень оплаты будет отличаться. Зависит он не только от квалификации, но и спектра выполняемых обязанностей.

Профессии железнодорожников предполагают выполнение невероятного широкого спектра работ, начиная физически тяжелым трудом, который требует соответствующей подготовки, и заканчивая выполнением умственной работы, требующей наличия высокой квалификации и соответствующих знаний.

Необходимое образование

Большинство существующих профессий железнодорожников не требуют наличия высшего образования. Достаточно окончить обычную школу, колледж или специализированные курсы. Однако если потенциальный сотрудник претендует не на рабочую должность, связанную, например, с ремонтом дорог, а планирует стать управляющим станции, потребуется обучение в специализированном вузе.

Стоит сразу отметить, что длительность обучения сильно зависит от выбранной специальности. Например, будущему проводнику достаточно окончить специализированные курсы, длительность которых составляет всего три месяца.

Если вас привлекает профессия железнодорожника, которая требует обучения в вузе, будьте готовы к тому, что процесс растянется на пять-шесть лет. Однако это позволит обойти других кандидатов на собеседовании.

железнодорожные профессии

Математика и физика в профессии железнодорожника

Данная наука позволяет совершенствовать технологии и повышать комфорт пассажирских перевозок.

Математика в профессии железнодорожника также играет не последнюю роль. Особенно актуально ее использование при расчете времени прибытия поездов, а также проведении строительно-ремонтных работ, когда буквально каждый миллиметр может иметь значение.

Где работают?

РЖД предпочитает принимать в ряды собственных сотрудников бывших выпускников специализированных учебных заведений. Например, железнодорожных колледжей и университетов. Однако найдутся вакансии и для тех, кто оканчивает краткосрочные курсы. Если же вы готовы выполнять физически тяжелый труд, достаточно лишь обладать крепким здоровьем. Если вы планируете занять вакансию, связанную с общепитом, будьте готовы предоставить будущему работодателю санитарную книжку.

качество профессии железнодорожник

Перечень

Важно понимать, что железная дорога представляет собой колоссальную систему. Для обеспечения ее бесперебойного функционирования нужна целая команда специалистов, каждый из которых будет выполнять определенные обязанности.

Давайте перечислим основные профессии железнодорожников. Для детей они также могут представлять интерес. Ведь каждый из них рано или поздно будет выбирать будущую специальность.

  • Дежурный по станции.
  • Диспетчер.
  • Обслуживающий персонал.
  • Путевые обходчики.
  • Осмотрщики-ремонтники.
  • Электромонтер.
  • Машинист.
  • Начальник поезда.
  • Проводник.
  • Сигналист.

физика в профессии железнодорожника

Дежурный по станции

Обязанность данного специалиста состоит в составлении поминутного расписания, а также в контроле за движением пассажирских и грузовых составов. Довольно ответственная профессия, представитель которой фактически выполняет руководство всей станцией, принимая и отправляя поезда. Именно ему подчиняются остальные сотрудники, которые находятся на территории станции. Зарплата на данной позиции составляет от восемнадцати до сорока пяти тысяч рублей.

Диспетчер

Данный специалист координирует движение поездов, поддерживает связь с машинистами. Нужно обладать повышенной внимательностью, а также быть готовым к двенадцатичасовым сменам. Зарплата на данной позиции сильно зависит от региона и, как правило, варьируется от пятнадцати до двадцати пяти тысяч рублей.

Обслуживающий персонал

Данная категория работников включает в себя внушительное количество сотрудников, объединенных общей целью – обеспечить комфортное нахождение в здании вокзала. Это продавцы, повара, вахтеры, упаковщики и т. д. Как правило, требования к представителям данных вакансий невысоки, как и заработная плата за выполнение обязанностей.

Путевые обходчики

Осмотрщики-ремонтники

Представители данной вакансии контролируют состояние пассажирских или грузовых поездов, а также отдельных вагонов. Кроме этого, они выявляют неисправности, раздают задания ремонтным бригадам или самостоятельно ликвидируют незначительные неисправности. В среднем доход на данной позиции составляет от пятнадцати до тридцати пяти тысяч рублей.

Электромонтер

Данный сотрудник следит за исправностью светофоров и прочего оборудования. Предполагает некоторую опасность, так как работать предстоит с электричеством. Как правило, требуется наличие среднего специального образования. В среднем доход составляет от восемнадцати до сорока пяти тысяч рублей.

Машинист

Отвечает за движение железнодорожного транспорта. Машинист управляет поездок, а также следит за соответствием плану передвижения. Чтобы занимать данную вакансию, нужно пройти соответствующее обучение. Средний уровень зарплат составляет от восемнадцати до сорока пяти тысяч рублей.

описание профессии железнодорожника

Начальник поезда

Следит за техническим состоянием и работой поезда. Если начальник работает на пассажирском поезде, помимо прочего, он должен руководить проводниками, а также контролировать безопасность и комфорт пассажиров. Уровень зарплаты, как правило, начинается от двадцати тысяч рублей.

Проводник

Зоной ответственности данного сотрудника становится пассажирский вагон. Проводник контролирует посадку и высадку пассажиров, отслеживает наличие необходимых бытовых принадлежностей, а также их предоставление пассажирам. Нередко представителями данной профессии становятся женщины. Уровень зарплаты колеблется от двадцати до сорока тысяч рублей.

Читайте также: