План работы как оформить

Обновлено: 16.05.2024

Планирование — основа содержания воспитательно-образовательной работы в ДОУ. План — это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от самотека, от плена мелких текущих дел, однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития воспитанников.

План — это, прежде всего, целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. План помогает заранее предусмотреть и обдумать методы, приемы, цель воспитания и обучения. Благодаря наличию плана воспитатель знает, что он сегодня будет делать и как, какие пособия и атрибуты будут использованы.

Правильно составленный план работы вносит ясность, предсказывает трудности, экономит время, повышает ответственность, облегчает работу.

План — не просто отчетный документ, главное в нем — рабочая ценность, заблаговременный преднамеренный подбор содержания и форм предстоящей работы с детьми, четкие ориентиры в использовании служебного времени.

План — это не формальность, а необходимое условие успешной работы с детьми, в плане главное не схема, форма, а содержание. Необходимым условием успешного планирования является твердое знание программы. Но знание программы не является единственным условием успешного планирования. Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития.

Следующим условием является совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе.

Выполнение этого условия обеспечит единый подход к детям, единые требования к ним, повысит ответственность каждого воспитателя за выполнение плана и программы. У сменных воспитателей должен быть повседневный контакт в работе, постоянный обмен мнениями по результатам наблюдения за детьми: как они усваивают программный материал, как выполняют свои обязанности, каковы их навыки культурного поведения, черты характера, кто, как и с кем играет и прочее.

Календарный план — это заблаговременное определение порядка, последовательности осуществления программы воспитательно-образовательной работы с указанием необходимых условий, используемых средств, форм и методов работы.

В плане отражаются конкретные задачи воспитательно-образовательной работы, основные виды деятельности и способы их организации, средства решения поставленных задач на конкретный отрезок времени.

Основная цель планирования — обеспечение выполнения Программы детского сада.

К планированию календарного плана предъявляются определённые педагогические требования:

  1. Календарный план работы составляется воспитателями по очереди. Один воспитатель пишет план своей смены на 5 рабочих дней.
  2. При работе над планом нужно учитывать реальность его выполнения, систематичность, последовательность, необходимо продумывать его насыщенность разнообразными делами.
  3. Каждое запланированное дело должно быть целесообразным, нести в себе воспитательный элемент.
  4. Последовательность и систематичность плана работы педагога помогает ему реализовать выдвинутые воспитательные задачи и соблюдать непрерывность самого воспитательного процесса.
  5. Одним из важнейших условий составления календарного плана является его согласованность с годовым планом работы ДОУ.


Помимо педагогических существуют требования к оформлению плана:

При написании плана на неделю указывается:

  1. ВО ВСЕХ ПУНКТАХ ОБЯЗАТЕЛЬНО — ЦЕЛИ.
  2. Работа с родителями.
  3. Обогащение развивающей среды в группе.
  4. Утренняя гимнастика, виды ходьбы, подвижная игра.
  5. Сюжетно-ролевая игра с перечислением цели игры, атрибутов и игровых ролей.
  6. Все утренние мероприятия проводятся с целью создания у детей положительного эмоционального настроя на весь день и побуждения их к активному участию в жизни группы.
  7. Планирование утреннего отрезка времени.
  8. При планировании индивидуальной работы необходимо уточнять вид деятельности, его цель и с кем конкретно из детей педагог планирует данную работу.
  9. Беседа — тема, цель, вопросы, оборудование (если необходимо), кому адресована.
  10. Игры — какие (название), цель, атрибуты (материалы) проводятся с подгруппой детей и рассчитаны на индивидуальную работу с ребёнком.
  11. Планирование режимных моментов. При написании режимных моментов обязательно планировать художественное слово (ясельная, младшая, средняя группы).


Планирование учебных занятий:

  • Тема занятия
  • Программное содержание (образовательные, развивающие, воспитательные задачи)
  • Материалы и оборудование
  • Виды детской деятельности
  • Целевые ориентиры
  • Словарная работа (обогащение словаря)
  • Вопросы
  • Художественное слово (название произведения и автор)
  • Физминутка
  • Рефлексия


По изодеятельности:

  • Вид занятия (рисование, аппликация, лепка, ручной труд)
  • Тема занятия
  • Оборудование
  • Основные технические приёмы
  • Пальчиковая гимнастика


Планирование прогулки:

Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дня и организации воспитательно-образовательного процесса:

П.11.5. Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

11.6. Рекомендуется организовывать прогулки 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня — после дневного сна или перед уходом детей домой.

Содержание прогулки должно соответствовать физиологическим, педагогическим требованиям во всех возрастных группах. При организации прогулки большую роль играет наличие и состояние участков каждой группы, их планировка и благоустроенность.

Задача прогулки в первую половину дня — восстановить силы после занятий, получить максимальный положительный заряд.

Есть общепринятая структура прогулки.

Если перед прогулкой было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начнется с наблюдения.

Если же были спокойные виды деятельности, то прогулка начнется с подвижной деятельности.

Существует различные виды прогулки:

Типовая: максимально свободная деятельность детей (максимум атрибутов).

Комбинированная, состоящая из двух частей:

  1. первая часть — целевая прогулка;
  2. вторая часть — свободная деятельность детей.

Пять видов тематических прогулок: прогулки-походы, развлекательные прогулки с персонажем, прогулки-события, спортивные прогулки, прогулки — трудовые акции.

Рассмотрим прогулки каждого вида.

Прогулки — походы представляют собой организованный вид деятельности, в ходе которого решаются оздоровительные задачи, совершенствуются двигательные навыки и физические качества детей, удовлетворяются их познавательные потребности, воспитывается любовь и эстетическое отношение к природе. Проводить их следует с детьми старшего дошкольного возраста. Оптимальное количество таких прогулок две-три в год. Если проводить их чаще, то эти прогулки могут утратить свою привлекательность, у детей снизится к ним интерес.

Развлекательные прогулки с персонажем направлены на создание позитивного эмоционального фона, эмоциональную и психологическую разгрузку детей, удовлетворение их потребности в двигательной активности. Формы организации могут быть разнообразными и вариативными, поскольку зависят не только от поставленных целей и задач, но и от тематической направленности и смысловой насыщенности. Прогулки с персонажем хорошо использовать для мотивации воспитанников к определенному виду деятельности. Персонаж помогает заинтересовать всех детей группы, привлечь их к совместной игровой деятельности, наблюдениям, труду.

Прогулка-событие посвящается определенной теме (Дню космонавтики, Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню города, Дню знаний и др.) или событию в детском саду (установили новый игровой комплекс, спортивное оборудование, обновили песок в песочницах и др.). Прогулка-событие (тематическая прогулка) помогает воспитателю подчеркнуть важность события, уточнить их знания, выяснить характер восприятия определенной темы. Прогулки данного вида способствуют умственному, нравственному, эстетическому воспитанию, развивают любознательность дошкольников.

Спортивные прогулки направлены на укрепление здоровья, профилактику утомления, физическое и умственное развитие, оптимизацию двигательной активности детей. При организации подобных прогулок разнообразные виды детской деятельности объединяются спортивной тематикой. Правильно организованные спортивные прогулки оказывают закаливающее воздействие на детский организм в естественных природных условиях, способствуют повышению уровня физической подготовленности детей дошкольного возраста. Акцент в ходе проведения таких прогулок делается на формировании физических качеств, воспитании интереса к спорту и здоровому образу жизни.

В прогулках — трудовых акциях преобладают трудовые поручения, воспитанники приобщаются к разным формам труда в соответствии с сезоном и погодными условиями. У детей формируется понимание, что труд на природе — это не игра или развлечение, а серьезное занятие. Воспитатель подводит их к пониманию необходимости труда, воспитывает желание участвовать в работах по уходу за растениями, кормлению птиц, уборке территории (очистке веранды от песка, листьев, снега и пр.). На таких прогулках дети учатся трудиться коллективно, сообща. Итог выполненной ими работы — это результат совместного труда всех.

Наблюдение (тема, цель, художественное слово, вопросы).

Этот вид детской деятельности на прогулках в первой половине дня планируется ежедневно. В старших группах, где особенно широкая программа ознакомления с общественно-бытовыми явлениями, можно планировать и по два наблюдения, одно из которых будет частью комплексного занятия и займет 10–15 минут.

Наблюдения должны планироваться в соответствии с погодными условиями и временными отрезками: зима, весна, лето, осень.

Наблюдения могут планироваться как кратковременные, так и длительные. В процессе наблюдений, проводимых как по инициативе взрослых, так и по желанию детей, развиваются: эстетическое восприятие, умственная активность, формируется интерес к окружающему, к познавательной деятельности.

Таким образом в процессе наблюдений ребенок развивается всесторонне.

При организации любых видов наблюдений должно быть обязательно использовано художественное слово:

С приметами начинают знакомить со средней группы.

Виды наблюдений:

  1. Наблюдения за окружающим (неживыми предметами). Хотелось бы обратить внимание на инструкцию по охране жизни и здоровья детей. С детьми до трех лет, например, за небом не наблюдают, так как у детей еще не сформировано окончательно чувство равновесия.
  2. Наблюдения за живой природой (цветы, деревья, кустарники).
  3. Наблюдения за транспортом. В младшей и до середины средней группы наблюдают за транспортом на территории детского сада, который приезжает. Дети подходят к забору, не выходя за пределы учреждения. В старшей и подготовительной группе детей выводят на прогулку наблюдать за транспортом (с разрешения администрации ДОУ). Здесь в данном виде наблюдений обязательно нужно помнить о том, что идет глубокая работа по ознакомлению детей с правилами дорожного движения и поведению на улице.
  4. Наблюдения за живым объектом. Необходимо обращать внимание на основы безопасности.
  5. Наблюдения за трудом взрослых. В младшем и среднем возрасте наблюдают за трудом взрослых, находящихся в дошкольном учреждении. Сначала наблюдают за тем трудовой деятельностью взрослого и результатом этой деятельности. Следующий этап заключается в том, чтобы показать, насколько взрослый старается трудиться на своей работе. С конца средней группы дети ходят на экскурсии (с разрешения администрации ДОУ).

ОВД (основные виды движений)

При проведении упражнений, основных видов движений следует использовать разные способы организации (фронтальный, подгрупповой, индивидуальный). Наиболее целесообразным является смешанное использование разных способов организации.

Упражнения детей в основных видах движений желательно организовывать по подгруппам, в зависимости от степени подвижности детей. На прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. В течение месяца может быть проведено 15-20 подвижных игр (включая игры эстафеты), при этом разучено 3-4 новые игры. Напомню, общая длительность игры составляет 7-10 минут.

В дни проведения физкультурных занятий с детьми организуется одна подвижная игра и какое-либо физическое упражнение (спортивное упражнение или упражнение в основном виде движения).

В другие дни, когда занятие не проводится, планируется подвижная игра, спортивное упражнение и упражнение в основном виде движения (ходьба, бег, прыжки, лазание, метание, бросание и ловля мяча и другие).

Индивидуальная работа по физвоспитанию

У которых есть проблемы в освоении основных движений

Подвижная игра.

Важное место в прогулке занимает подвижная игра, в которой принимают участие все дети группы. С этой целью воспитатель вызывает у детей интерес к игре, делает ее увлекательной. Только непринужденное активное участие детей в игре создает у них радостное настроение и обеспечивает ее педагогический эффект.

Количество подвижных игр — от одной до четырех. При подборе подвижных игры необходимо обращать внимание на вид основных движений. В теплое время года должно даваться больше подвижных игр с метанием, ползанием, лазанием. В холодное время — с бегом, метанием, прыжками.

Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль. Продолжительность одной игры составляет 7-15 минут (в зависимости от возраста детей и состояния здоровья).

Важно, чтобы в подвижных играх принимали участие все воспитанники группы. С этой целью на прогулке планируются только знакомые детям игры. С новыми играми дети знакомятся на физкультурных занятиях.

Игры помогают решать важные задачи воспитания, обучения детей, умения слушать, быть внимательным, правильно управлять своими движениями, привыкать к дисциплине и сознательному отношению к занятиям.

Индивидуальная работа (вид деятельности, цель, с кем проводится).

Самостоятельная деятельность детей (выносной материал)

Трудовая деятельность (вид труда: ручной труд, поручения, — кому, цель; коллективный, хозяйственно-бытовой, труд в цветнике — тема, цель)

Планируя объем и содержание трудовой деятельности, воспитатель наряду с обучением детей некоторым практическим навыкам работы в природе, должен предусмотреть знакомство их с растениями, животными, правилами ухода за ними, продумать способы организации детей в этой деятельности, последовательность работы, приемы, способствующие воспитанию у них чувства удовлетворения от выполненной работы, ответственности за общее дело.

Экспериментальная деятельность. Эксперименты проводятся с самыми разнообразными материалами, при этом обязательно учитывается время года. Следует обратить внимание на обеспечение безопасности.

Индивидуальная работа должна планироваться по разделам программы.

Формы организации трудовой деятельности могут быть как фронтальные, так и подгрупповые.

II половина дня.

Во вторую половину дня деятельность детей разнообразна. Нужно дать детям возможность реализовать то, чо им понравилось за день. В это время отводится для различного рода игр (сюжетно-ролевых, строительных, театрализованных, настольно-печатных). При планировании игр указывается: вид, тема игры, оборудование (театрализованные и сюжетно-ролевые — роли).

Для желающих детей может быть организовано прослушивание музыкальных произведений, сказок, пение песен при планировании этого вида деятельности необходимо указать название произведения, автора или композитора.

Один раз в неделю, в среду, планируется развлечение. Никакая другая работа в этот день не планируется. При планировании развлечения указать:

Тему, цели, материалы и оборудование (см. папку взаимодействия с физруком и музруком)

Вечером детей нужно ненавязчиво привлекать к какой-либо спокойной деятельности. Это может быть рисование, вырезание, игра с мелким строителем, мозаикой и т.д.

Правильный план поможет решить множество проблем. Также он может помочь сделать вашу жизнь именно такой, какой вы хотите её видеть. Но составление плана не всегда является простой задачей. Поэтому мы подготовили несколько подробных советов для вас.

Пытаясь разобраться в вашей жизни, вы столкнулись с проблемой. А может, вы просто хотите упорядочить ваш день. И это всего лишь пара примеров, когда вам нужен план. На самом деле причин может быть бесконечное множество. На первый взгляд, составление плана может показаться очень сложной задачей. Но немного трудолюбия, парочка удобных инструментов, небольшое количество творчества, и вы сможете составить хороший план для достижения своих целей.

Метод первый. Создайте план на день

1. Сядьте с листом бумаги

Это может быть блокнот, тетрадь или пустой документ на вашем компьютере. Выберите то, что удобно вам. Составьте список того, что вам нужно выполнить за день. Включите в список каждую встречу и договорённости, которые у вас есть. Какие у вас цели на день? Желаете вы заняться спортом, или же, наоборот, это день релаксации? Какие задачи вам нужно абсолютно точно закончить?

2. Составьте себе расписание

Во сколько вы должны покончить с вашим первым заданием или проектом? Запишите каждую мелочь, начиная с той, которую нужно выполнить сначала, затем следующую и так напишите расписание на целый день. Убедитесь, что вы ничего не забыли. Конечно же, каждый день разный, и поэтому каждый день план будет другим. Базовый план может выглядеть, например, так:

  • 09:00 – 10:00 — добраться до офиса, проверить почту, ответить на письма.
  • 10:00 – 11:30 — встреча с Максом и Катей.
  • 11:30 – 12:30 — проект № 1.
  • 12:30 – 13:15 — обед (здоровая пища!).
  • 13:15 – 14:30 — анализ проекта № 1, встретиться с Сергеем и обсудить проект № 1.
  • 14:30 – 16:00 — проект № 2.
  • 16:00 – 17:00 — начать проект № 3, подготовить вещи на завтра.
  • 17:00 – 18:30 — уйти из офиса, зайти в спортзал.
  • 18:30 – 19:00 — зайти за продуктами.
  • 19:00 – 20:30 — приготовить ужин, отдых.
  • 20:30 – … — в кино с Машей.

3. Переориентируйте себя каждый час

Очень важно воспользоваться удобным моментом после определённого времени, чтобы проанализировать, насколько продуктивным вы были на протяжении этого времени. Сделали ли вы всё, что вам нужно было сделать? Затем дайте себе минутку для перезагрузки, закройте глаза и расслабьтесь. Так вы сможете эффективно перейти к следующей задаче, которую вам нужно выполнить.

4. Проанализируйте ваш день

Когда вы покончите с большей частью вашего дня, найдите минутку, чтобы посмотреть, придерживаетесь ли вы вашего плана. Закончили ли вы всё, что было запланировано? Где вы сделали ошибку? Что сработало, а что нет? Что вас отвлекает, и как вы можете бороться с отвлекающим вас фактором в будущем?

Метод второй. Создайте план на жизнь

1. Создайте общие цели, которые вы хотите достичь в вашей жизни

  • карьера;
  • путешествия;
  • семья/друзья;
  • здоровье;
  • финансы;
  • знание;
  • духовность.

Цели могут быть, например, такими:

  • Написать и издать книгу.
  • Побывать на каждом континенте.
  • Создать семью.
  • Похудеть на 10 килограмм.
  • Накопить денег на образование моих детей.
  • Закончить институт.
  • Узнать больше о буддизме.

2. Создайте некоторые конкретные цели с определённой датой выполнения

Теперь, когда у вас есть общие цели, которые вы хотите достичь в своей жизни, пора создать некоторые определённые цели. И обязательно назначить дату выполнения цели. Пара примеров:

3. Оцените вашу реальность и где вы находитесь прямо сейчас

4. Определитесь с тем, как вы будете достигать своих целей

Какие шаги вы предпримете, чтобы быть в состоянии достичь своих целей? Определите шаги, которые вам нужно сделать, и запишите их. Например, для нашей книги с сегодняшнего дня и до ноября 2014 года нам нужно:

  • повторно прочитать первую половину книги;
  • закончить писать свою книгу;
  • переработать аспекты книги, которые мне не нравятся;
  • правка грамматики, пунктуации, орфографии и т. д.;
  • дать почитать привередливым друзьям;
  • найти издателей, которые рассмотрят мою книгу;
  • отослать рукопись издателям.

5. Запишите шаги для достижения ваших целей

Вы можете сделать это в любом формате, который вам больше нравится, — написать от руки, на компьютере или нарисовать. Поздравляю! Вы только что создали свой жизненный план.

6. Пересматривайте свой план и корректируйте его

Как и всё в этом мире, ваша жизнь изменится, и ваши цели тоже могут измениться. То, что было важно для вас в 12 лет, может быть не так важно, когда вам 22 или 42 года. И это нормально — менять ваш жизненный план, потому что это показывает, что вы в курсе изменений, которые происходят в вашей жизни.

Метод третий. Решайте проблемы с помощью плана

Часть первая: определение проблемы

1. Осознайте проблему, с которой вы столкнулись

Иногда самой сложной частью создания плана является то, что вы не знаете, в чём проблема. Часто проблема, с которой мы столкнулись, создаёт ещё несколько проблем. Беда, как говорится, не приходит одна. То, что вам нужно сделать, — найти источник проблемы. И это именно то, с чем вам нужно разобраться.

Ваша мама не позволяет вам провести четыре недели у друга в горной хижине. Это проблема, но где же источник этой проблемы? Вы получили двойку по алгебре. И именно это является причиной, почему ваша мама не отпускает вас к другу на каникулы. И эта двойка — именно та проблема, которую вам нужно решить.

2. Определите, какого результата вы надеетесь добиться, решив вашу проблему

Какой цели вы надеетесь достичь, решая проблему? Сосредоточьтесь на достижении вашей цели. Остальное придёт само собой.

Вашей целью является улучшение вашей оценки по математике хотя бы до четвёрки. Параллельно с этим, улучшив свои познания в математике, вы надеетесь, что ваша мама отпустит вас к другу на каникулы.

3. Выясните, почему возникает эта проблема

Какие из ваших привычек поспособствовали возникновению проблемы? Выделите немного времени, чтобы проанализировать причины возникновения проблемы.

Ваша проблема состоит в том, что вы получили тройку по математике. Подумайте, что могло привести к этому: может, вы много разговаривали с другом на уроке. Или же не делали домашнее задание по вечерам из-за тренировок по футболу, например.

4. Рассмотрите внешние факторы, способствующие возникновению проблемы

Часть вторая: найдите решение и создайте план

1. Найдите несколько возможных решений вашей проблемы

Вы можете просто записать все возможные варианты на клочке бумаги или воспользоваться одним из методов мозгового штурма. Таким, например, как ментальная карта. Какой бы способ вы ни выбрали, вы должны учесть обе возможности возникновения проблемы: ваша вина и факторы, не зависящие от вас.

Решение проблемы общения с другом на уроке:

  • Сидите на уроках как можно дальше от ваших друзей.
  • Объясните вашим друзьям, что вы не усваиваете информацию на уроке и получаете плохие оценки. Так что вам нужно сосредоточиться на уроке.
  • Если вы сидите на закреплённом за вами месте, попросите учителя пересадить вас, чтобы вы могли лучше сосредоточиться.

Решение проблемы невыполненного домашнего задания из-за тренировки по футболу:

  • Сделайте часть домашнего задания во время обеда или во время перерыва. Так вам останется меньше работы на вечер.
  • Придерживайтесь распорядка. После тренировки вы должны поужинать и сделать домашнее задание. Поощрите себя просмотром телевизора после того, как сделаете уроки.

Решение проблемы непонимания алгебры:

  • Пусть вам поможет одноклассник, который может прояснить все непонятные для вас моменты.
  • Попросите помощи у учителя. Объясните, что вы не понимаете материал и нуждаетесь в дополнительном объяснении.
  • Займитесь математикой с репетитором.

2. Создайте план

Итак, вы провели мозговой штурм и поняли, в чём ваша проблема. Теперь выберите наиболее действенные, по вашему мнению, решения проблемы и запишите план для себя. Повесьте план где-нибудь, где он чаще всего будет попадаться вам на глаза. Ваш план улучшения вашего уровня по математике должен выглядеть так:

План по улучшению в течение четырёх недель

  1. Сказать Кате, что на уроках я не могу с ней говорить. Если это не поможет, то пересесть от неё.
  2. Каждые вторник и четверг делать уроки во время обеда. Так у меня останется меньше заданий, которые нужно сделать после тренировки.
  3. Каждые понедельник и среду посещать факультатив по математике. Цель: через четыре недели улучшить свой уровень с тройки минимум до четвёрки.

3. Проанализируйте первую неделю

Сделали ли вы всё, что планировали? Добились ли вы успеха? Какие ошибки вы допустили? Сделав хороший анализ, вы сможете избежать ошибок в дальнейшем.

4. Не теряйте мотивацию

Придерживайтесь своего плана до тех пор, пока не достигнете цели. Не стоит останавливаться на полпути. Если один день вы не придерживались плана, проследите, чтобы это не повторилось снова. Если же вы видите, что этот план не работает, подумайте, что же с ним не так, и напишите новый план.

Планирование – один из важнейших этапов организации деятельности предприятия. Без предварительной поставки целей и задач, прогноза доходов и определения целей затрат невозможно развитие компании. А без этого существование организации находится под угрозой.

Понятие плана работ

Планом работ называют документ, предназначенный для прогнозирования деятельности предприятия. Он составляется с целью повышения продуктивности работы компании. В него включают информацию, связанную с определением целей фирмы и средствами их достижения.

  • задачи организации, выраженные в числовых значениях;
  • перечень мероприятий, которые приведут к достижению целей;
  • ответственных за исполнение плана сотрудников;
  • предельные сроки выполнения задач с определением даты начала и окончания исполнения каждой операции.

План составляется на основании показателей прошлых периодов, скорректированных в соответствии с анализом рынка. Грамотно разработанный план работ организации дает возможность выбрать наиболее подходящую стратегию, рационально распределить ресурсы, а также мотивировать сотрудников к достижению высоких результатов.

Если в процессе реализации плана случаются непредвиденные обстоятельства, в него вносятся коррективы. Для этого важно контролировать исполнение прогноза.

Классификация виды планов работ

Кроме основного плана работ организации существуют и иные виды. Их классификация напрямую зависит от назначения прогноза и других признаков.

Классификационный признак Вид плана работ Описание
Целевое назначение Инвестиционный Разработка направлений расходования средств, необходимых для развития предприятия. Составляется с целью выявления суммы инвестиций.
Стратегический Разрабатывается для определения оптимальной стратегии деятельности компании.
Прогнозный Формируется с целью выявления первостепенных и последующих задач, которые необходимо выполнить в процессе работы.
Контрольный Необходим для оценки деятельности предприятия.
По объектам планирования Целостный Планирование работы всей компании.
По отделу Разработка прогноза для конкретного структурного подразделения.
Для персонала Определение нормы труда каждого сотрудника в зависимости от должности.
В зависимости от пользователей Внутренний Предназначен для изучения внутри компании руководством или иными заинтересованными сотрудниками.
Инвестиционный Составляется для потенциальных инвесторов или банков.
Административный Формируется с целью предоставления административным органам.
Коллегиальный Создается для компаньонов.

Важно! Перечень показателей, включаемых в план в процессе его формирования, напрямую зависит от вида прогноза.

Составление плана работ в организации

План работ может составляться как на долгосрочную перспективу, так и на короткий срок. Например, если формируются прогноз для персонала, можно установить значения с периодом достижения за месяц, неделю или рабочий день.

Зачастую план работ компании имеет следующую структуру:

  1. Начинается документ с введения, где описываются используемые термины и иная вводная информация.
  2. Второй раздел посвящен видам деятельности, осуществляемые предприятием. Причем, каждая компания занимается не только реализацией текущей работы, но и выполняет иные операции.
  3. Далее важно описать рынок. Для этого предварительно проводят его анализ.
  4. Следующая часть плана является непосредственным прогнозированием текущей работы компании.
  5. Порядок внедрения и организации плана также описывается в отдельном разделе. В нем отражаются сроки исполнения той или иной операции, а также мероприятия, которые необходимо совершить для достижения цели.
  6. Продолжают формирование документа вычислением прогнозных значений. Их определяют на основании показателей прошлых периодов с учетом оценки рынка. Также нельзя забывать и о расчете совокупных расходов.
  7. Если план предполагает привлечение инвестиций, то в него нужно включить пункт, посвященный периоду окупаемости и совокупному доходу.

Заключительным разделом плана является определение перспектив и выявление основных рисков.

Принципы плана работ

План работ, независимо от его вида, должен быть построен с учетом принципов стратегичности, целевого назначения, обоснованности, гибкости, обязательности и разветвленности.

Реализации принципа стратегичности заключается в формировании документа на основании оценки рынка и выбранной стратегии. Выполнение второго тезиса основывается на постановке верных целей.

Принцип обоснованности описывается как необходимость установления только достижимых плановых показателей. Также на реализацию плана не должны влиять никакие непредвиденные ситуации, не допускается нарушение сроков выполнения прогноза, а у каждого отдельного мероприятия, необходимого для достижения цели, должен быть иной вариант, о чем и говорят принципы гибкости, обязательности и разветвленности.

Инструкция по формированию плана работ в организации

Планирование предполагает четкое следование ранее установленным инструкциям. Формирование прогноза не является исключением. Именно поэтому разрабатывается инструкцию по построению плана. Зачастую она имеет следующий вид:

  • выявляются проблемы, с которыми может столкнуться компания;
  • определяются цели фирмы;
  • прогнозируются риски;
  • формируется план в соответствии с утвержденной на предприятии структурой.

Таким образом, прежде чем приступить к составлению прогноза, необходимо рассчитать основные показатели, проанализировать деятельность компании и рынок, а также определить цели, перспективы и риски.

Контроль планирования работ и реализации плана

Управлением планирования работ занимается руководить структурного подразделения, который назначен исполнителем. Именно он следит за тем, чтобы разработанный план был эффективным, конечные результаты достижимыми, а мероприятия, необходимые для осуществления, приводили к выполнению цели.

Но еще важнее контролировать процесс исполнение плана. Он реализуется путем предоставления ответственными за осуществления прогноза лицами отчетов.

Организация и внедрение системы планирования

Без разработанной и внедренной системы планирования составление плана компании невозможно. Все дело в том, что документ формируются в соответствии с критериями, утвержденными нормативно-правовой документацией.

Организацию системы планирования начинают с разработки регламентирующих процесс бумаг. Они описывают основные правила, форму, структуру документов, ответственных лиц и иные важные детали.

Далее определяются инструменты, предназначенные для планирования работ, закупается необходимое оборудование, программы, обучаются сотрудники, назначаются ответственные за формирование планов лица.

После того, как к внедрению системы планирования все готово, руководитель издает приказ. Однако полное внедрение конструкции произойдет только в случае успешного выполнения первого прогноза.

Методы планирования работ

В процессе организации планирования работ утверждается перечень методов прогнозирования. Чаще всего используются следующие приемы:

  1. Балансовый вариант реализуется путем расчета доходов и их распределения по статьям затрат. Особенностью метода является то, что согласно плановым показателям, прибыль должна полностью расходоваться.
  2. Реализация опытно-статистического приема заключается в составлении плана на основании показателей прошлых периодов.
  3. Нормативный метод основывается на расчете значений в соответствии с установленными стандартами.
  4. Экономико-математический вариант предполагает расчет показателей при помощи специальных арифметических формул, с учетом множества факторов.
  5. Программно-целевой метод осуществляется при помощи формирования целей и разработки мероприятий, необходимых для совершения. Зачастую он используется для долгосрочного планирования, либо для прогнозирования масштабных операций.
  6. Экспертный прием планирования предполагает разработку документа на основании мнений профессионала в определенной области. То есть, значения выявляются специалистом по его авторской методике.

Важно! В процессе планирования работ организации может быть использован один или несколько методов.

Эффективные инструменты для планирования работ

Для эффективного планирования работ организации и упрощения процесса рекомендуется использовать профессиональные инструменты. Сегодня существует множество программ, которые применяются для составления планов. К самым распространенным и часто используемым из них относят:

Надо отметить, что последний сервис чаще всего используют начинающие бизнесмены, которые до конца не разобрались в бизнес-планировании, а для создания отдельного подразделения пока нет средств. Программа позволяет не только смоделировать дальнейшую деятельность, но и определить основные риски, а также разработать пути по их погашению.

Как написать план дипломной работы

Первое, что должен сделать студент приступая к дипломной работе, это составить план. Для чего нужен план подготовки дипломной работы? Не для того, чтобы отчитываться перед научным руководителем дипломной работы, нет. План дипломной работы — это, прежде всего, концептуальное решение проблемы, обозначенной темой дипломной работы; это видение дипломной работы по своей теме и как ее решить.

Что такое план для дипломной работы

План работы с дипломом должен быть утвержден научным руководителем. В общем, руководители часто оставляют все на усмотрение студента — скажем, делайте то, что знаете, а потом мы это рассмотрим. В этом случае выпускник рискует несколько раз переработать весь диплом, тратя драгоценное время. Почему? Потому что, вообще говоря, тема диплома может быть раскрыта по-разному, и все будет хорошо. Но мнение дипломированного преподавателя в силу его статуса единственно правильное — вы все равно не пройдете мимо преподавателя, и бояться его совершенно бессмысленно. Процедура утверждения плана дипломной работы — это способ совместить видение дипломной работы с видением руководителя. Поэтому, прежде чем начать писать дипломную работу напрямую, необходимо, чтобы план дипломной работы был утвержден научным руководителем, или, по крайней мере, получить его одобрение. К сожалению, утверждение дипломного плана работы не гарантирует от дальнейших комментариев и даже потребует полного изменения концепции — ну, мнение руководителя по теме дипломной работы придётся соблюдать.

Иногда научный руководитель сам пишет выпускнику дипломный план работы. С одной стороны это хорошо, а с другой — плохо. Хорошо, потому что нет необходимости утверждать план дипломной работы, плохо — потому что довольно часто в этом случае план дипломной работы действительно не раскрывает предмет диплома, а иногда он составляется неправильно. Ведь у руководителя дипломной работы много студентов, и ему хватает собственных забот — он не всегда обладает достаточно глубоким пониманием предмета конкретной дипломной работы и, кстати, не всегда достаточно компетентен в этой области. Получив такой не очень удачный план защиты дипломной работы, дипломированный специалист, если он не попытается изменить этот план и убедить руководителя, рискует просто не быть защищенным. Ссылка на то, что план работы по дипломной работе полностью утвержден руководителем, безусловно, не удовлетворит аттестационную комиссию.

Таким образом, лучше всего составлять дипломный план работы самостоятельно, но с учетом рекомендаций руководителя, заранее учтенных и впоследствии утвержденных руководителем.

Когда тема диплома окончательно согласована с научным руководителем и закреплена на кафедре, настало время составить план диплома. Иногда заведующий кафедрой дипломов дает свои довольно пространные размышления по теме диплома или непосредственно пишет план для дипломника — это, конечно, облегчает жизнь, но чаще всего дипломник должен составить план сам.

Как правило, в дипломной работе обладатель диплома должен продемонстрировать знания и умения — то, что он приобрел за время учебы. Знания демонстрируются в теоретической части диплома, а навыки — в практической части.

В большинстве случаев, независимо от предмета, план написания диплома структурирован по трем направлениям, т.е. три главы в трех абзацах.

  1. Первая глава диплома — теоретическая
  2. Вторая глава диплома — аналитическая
  3. Третья глава диплома — проектная

Данное разделение подходит для диплома по экономике, диплома по маркетингу, диплома по туризму, диплома по менеджменту, включая человеческие ресурсы, а также для всех дисциплин, включенных в сферу бизнеса. Понятно, что в дипломах по истории, по философии, по филологии и по другим чисто гуманитарным дисциплинам нет аналитической и проектной главы, но там же практикуется и подразделение трехкомпонентного плана.

Таким образом, степени в области бизнеса (экономика, маркетинг и т.д.) обычно состоят из трех глав в плане. В первой главе дается теория на эту тему. Вторая глава диплома, которая является аналитической, рассматривает реальную компанию (финансовый анализ, конкурентные преимущества, SWOT-анализ и т.д.) и обязательно касается проблемы. Если у фирмы нет проблемы, то ее проблема должна быть придумана. В третьем, проектном разделе диплома, выпускник должен решить проблему и оценить эффективность своих предложений.

Довольно часто в дипломе есть две или даже три дополнительные главы. Эти главы не имеют ничего общего с содержанием темы и являются полностью формальными, например, главы по юридическому и компьютерному обеспечению соответствующей компании.

Дипломы по психологии обычно состоят из двух глав, а не трех. Первая глава диплома по психологии является теоретической, а вторая — практической, в которой проводятся экспериментальные исследования. Таким образом, план получения психологического диплома является самым простым. План для получения социологической степени часто похож на план для получения степени в области психологии.

Разумеется, помимо нескольких глав, план выдачи дипломов должен также включать введение, заключение, библиографический список и приложения по мере необходимости.

Особенности плана дипломной работы

Прежде всего, хороший план для дипломной работы — это окончательный результат вашего понимания структуры написания диплома, и он должен показать комиссии, что дальнейшая работа будет продолжена с исследованием, изложенным в вашем предложении. Хорошая дипломная работа докажет, что ваша работа важна и актуальна. Исследование также должно показать, что вы уверены, что имеете правильный подход и инструменты для решения предложенной проблемы.

Шаг 1: Схема

Ваше исследование начинается с изложения собранных вами материалов. Это очень важно, потому что предложение по исследованию так же полезно для вас, как и для вашего преподавателя. Если вы можете тщательно обрисовать части дипломной работы, вы можете следовать схеме при проведении исследования для разработки диплома.

Ваш преподаватель, вероятно, ищет в вашем предложении свидетельство того, что вы понимаете процесс исследования. Дать понять, что ваше исследование будет включать в себя обзор и интеграцию соответствующей литературы, является важной частью предложения.

Чтобы сделать это наиболее эффективно, вам необходимо знать структуру исследования вашей дипломной работы.

Шаг 2: Знать структуру

Вам необходимо знать общую структуру исследования. Типичные части следующие:

  1. Аннотация
  2. Введение
  3. Существующая литература / значительные предшествующие исследования
  4. Исследование Теоретическая часть
  5. Исследование Практическая часть
  6. Возможные результаты
  7. Вклад в знания
  8. Предлагаемые главы дипломной работы

Шаг 3. Планирование письма

Лучший способ составить организованное исследование — это организовать его написание до того, как вы начнете. Многие предложения по исследованиям были отклонены просто потому, что студенты не планировали написание, а вместо этого пытались все вместе собрать в кучу. Если вы попытаетесь это сделать, это будет видно, и исследование скорее всего, будет отклонено.

Не позволяйте этому случиться с вами. Планируйте ход написания — и придерживайтесь плана!

Обычный процесс написания плана дипломной работы выглядит следующим образом:

  1. Нахождение темы
  2. Подготовка визуальных эффектов (любые диаграммы или таблицы)
  3. Описание методологии
  4. Пояснение к данным
  5. Выводы, сделанные на основе ваших данных
  6. Введение
  7. Аннотация
  8. Ссылки

Обратите внимание, что написание исследовательского предложения не соответствует фактической структуре дипломного предложения. Проще говоря, как можно написать дипломную работу, если вы не знаете, о чем на самом деле говорится в исследовании?

Шаг 4: Написание исследования

После того, как вы спланировали своё исследование, пора закатать рукава и сделать это! Исследования написаны в формальном стиле, что отличает их от многих других типов предложений.

Несмотря на то, что предложение будет оформлено в формальном стиле, по-прежнему важно, чтобы оно оставалось простым — работайте над краткостью, сохраняя академическую объективность, используя удобочитаемость.

Таким образом, вы сможете избегать склонений и поддерживать цель во всех аспектах исследовательского предложения, кроме самого утверждения, которое обычно может содержать ссылку на вас от первого лица. Однако, прежде чем писать, вам следует проконсультироваться со своим преподавателем.

Шаг 5. Подтверждение вашего предложения

В исследовании нет места опечаткам или плохой читаемости. Если вы показываете свое предложение сокурснику или другу, и они с трудом понимают, что вы пытаетесь сказать, даже если они относятся к вашей области, вам нужно пересмотреть и переделать текст.

Ниже приведены лучшие практики для тщательной проверки:

  • Прочтите предложение про себя (вслух!) — так вы легче обнаружите проблемы с грамматикой и структурой предложения.
  • Не проверяйте его сразу после написания — дайте своему мозгу отдохнуть, чтобы вы могли рассмотреть его объективно
  • Попросите как минимум трех друзей / коллег, понимающих материал, подтвердить его для вас.
  • Используйте более одной проверки правописания
  • Помните, ваше будущее зависит от успешного принятия вашей диссертации. Убедитесь, что вы устранили все грамматические ошибки, чтобы добиться наилучшего результата.

Структура плана дипломной работы

Введение

Во введении рассматриваются такие моменты:

  1. Актуальность и целесообразность темы;
  2. Какие цели и задачи были достигнуты при написании проекта;
  3. Какие предметы и объекты рассматриваются;
  4. Практическая значимость дипломной работы;
  5. Что, где и как она изучается;
  6. Какие основные источники находились в разработке на момент написания работы;
  7. Что является частью структуры дипломной работы.

Теоретическая часть

Предмет и объект исследования рассматриваются в этой части. В этой части показаны теоретические знания студента. Автор дипломного проекта в первой главе показывает, что он обработал достаточное количество научной литературы, первичной информации, документы, записи, данные из архива и т.д. Все зависит от предмета дипломной работы.

В теоретической части также необходимо упомянуть немного истории. Другими словами, здесь можно говорить о работах предшественников. Чего они достигли в этой области и какие ошибки могли быть допущены.

Практическая часть

После того, как теория написана, становится легче представлять мысли, так как получается необходимая научная информация. Теперь необходимо собрать исходные данные, которые описаны в дипломной работе. Для этого и нужна преддипломная практика.

Если студент получил результат с помощью документации и экспериментов, то необходимо провести анализ. Для этого необходимо:

  1. Опишите объект дипломного проекта;
  2. Обосновать методологию работы на основе практических данных;
  3. Проанализировать данные;
  4. Разработать предложение по внедрению в компанию чего-то интересного, нового и необычного;
  5. Решить задачи, необходимые для дипломного проекта;
  6. Подвести итоги практической части.

Заключение

Здесь описываются результаты исследования, т.е. результаты, которые должны быть логически структурированы, суммируются. Для этого необходимо:

Пример плана дипломной работы

Пример плана дипломной работы
Пример плана дипломной работы

Образец плана для дипломной работы

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Читайте также: