Отпуск водителя автобуса сколько дней

Обновлено: 11.05.2024

Главные темы месяца

Здравствуйте! Я работаю специалистом по кадрам в детском доме (только недавно устроилась после института), подскажите пожалуйста, сколько должен быть дополнительный отпуск у водителя, перевозящий детей. На данный момент у него 28+8+4(за ненормированный день). Он говорит что ему положено 12 календарных дней в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред. от 29.05.1991). Помогите разъяснить данный вопрос

Пусть покажет где в данном Постановлении такое написано.
У нас тоже детский дом и у водителей отпуск 28 к.д. + 7 к.д. за вредные условия труда ( установлен по результатам аттестации рабочих мест)+ 3 к.д. за ненормированный рабочий день.

Здравствуйте, у нас тоже по результатам АРМ установили дополнительные отпуск водителю-экспедитору 7 дней, где можно найти этот документ, которым руководствовалась аттестационная контора? Я сам документ нашла, но про водителей не заметила ничего в этом огромном списке, может кто подскажет номер раздела?

Нашим водителям установили доп отпуск 7 к.д. за работу с вредными условиями труда на основании Постановления правительства РФ от 20.11.2008 № 870.

Там написано, что при установлении класса вредности 3 любой степени вредности, работнику независимо поименована или нет его профессия в Списке (Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25.10.1974 N 298/П-22 (ред. от 29.05.1991) имеет право на компенсации в размера не ниже установленных пунктом 1 данного документа (Постановление № 870 имеется ввиду), а именно:
- сокращенная продолжительность рабочего дня - не более 36 часов в неделю;
- ежегодный доп.отпуск - не менее 7 к.д.
- повышение оплаты труда - не менее 4% тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Добрый день, умные и добрые коллеги! Ну подскажите и мне пожалуйста, у нас водителю по аттестации тоже установили (ну не то чтобы установили))))))) дословно: "необходимость в установлении компенсации - ДА,НЕТ" раб. время - ДА, доп. отпуск- ДА, повышен. оплата - ДА, но при этом сделали пометку, что "необходимость компенсации подлежит уточнению после принятия Минздравсоцразвития России условий их предоставления согласно п.2 Постановления Правительства РФ от 20.11.08 № 870"
Вопрос, не могу нигде найти эти уточнения, надо ему эти компенсации или нет? Помогите, пожалуйста. Спасибо.

Цитата
ada_line пишет:
необходимость компенсации подлежит уточнению после принятия Минздравсоцразвития
России условий их предоставления согласно п.2 Постановления Правительства РФ от
20.11.08 № 870"

Все дело в том, что Минздравсоцразвития еще невыработал эти условия. Вот два документа:

В настоящее время организации внебюджетного сектора экономики самостоятельно устанавливают системы оплаты труда, включая системы надбавок и доплат.

Таким образом, данные организации вправе при установлении размеров часовых тарифных ставок рабочих использовать соотношения между тарифными ставками различных категорий рабочих, установленные нормативными правовыми актами бывшего СССР.

Что касается повышенной оплаты труда за работу во вредных условиях труда, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 года N 870, минимальные размеры таких повышений в зависимости от класса условий труда должны быть установлены Минздравсоцразвития России.

Таким образом, до принятия соответствующего нормативного правового акта Минздравсоцразвития России, определяющего минимальные размеры повышения заработной платы работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия указанного повышения, продолжает действовать законодательство бывшего СССР, регламентирующее эти вопросы, - Постановление ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1986 года N 1115 и принятое в соответствии с ним Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 3 октября 1986 года N 387/22-78.

Поэтому, если установлен класс вредности 3 по АРМ, то нужно все устанавливать.

Положен дополнительный отпуск водителю школьного автобуса?

Положен ли водителю школьного автобуса дополнительный отпуск.

Положен ли дополнительный отпуск водителю школьного автобуса.

Положен ли дополнительный отпуск водителю школьного автобуса.

Положен-ли водителю школьного автобуса дополнительный оплачеваемый отпуск двенадцать дней?

Может ли водитель школьного автобуса иметь дополнительный отпуск?

Могу ли привлечь водителя школьного автобуса к другим работам в июле месяце, когда нет подвоза и водитель еще не в отпуске?

Какова продолжительность отпуска у водителя школьного автобуса?

Полагается ли водителю школьного автобуса дополнительный оплачиваемый отпуск? Если да. то как этого добиться?

Может ли водитель школьного автобуса взять отпуск без содержания при необходимости? Спасибо.

Полагается ли дополнительный оплачиваемый отпуск водителю школьного автобуса? Если да, то как этого добиться?

Обязан ли работодатель предоставить не предоставленный дополнительный отпуск водителю школьного автобуса за прошлый учебный год?

Подскажите, пожалуйста, положен ли дополнительный отпуск водителю школьного автобуса? Слышала, что к основному добавляются 12 дней.

У меня такой вопрос, предоставляется ли водителю школьного автобуса дополнительный отпуск в размере 12 дней?

Отпуск водителя школьного автобуса уменьшен с 56 до 38 дней какие могут быть основания.

Положен ли дополнительный оплачиваемый отпуск водителю школьного автобуса. Если да, то какой нормативный документ трактует ответ на вопрос.

Водитель школьного автобуса при шестидневной неделе имет ли право на дополнительные дни к отпуску.

На основе коллективного договора водителю школьного автобуса полагается 12 дополнительных оплачиваемых дней к отпуску. Правильно ли это?

Положен ли водителю школьного автобуса дополнительный отпуск, если по результатам специальной оценкой условий труда установлены вредные условия труда 1 степени.

Есть ли возрастные ограничения для водителей школьных автобусов? Имеет водитель школьного автобуса право на дополнительный отпуск и сколько дней?

Водитель школьного автобуса - какой по продолжительности оплачиваемый отпуск (6 дневная рабочая неделя + ненормированный рабочий день, не проведена аттестация рабочих мест)

Должен ли директор школы предоставить водителю школьного автобуса 12 дней дополнительного отпуска, если таковой не предусмотрен картой аттестации рабочего места?

Положен ли дополнительный отпуск водителю школьного автобуса, работающему в районе приравненному к Крайнему Северу? И, если да, то в количестве скольки дней? Заранее благодарю.

Водитель школьного автобуса выходит с отпуска с 29.07.15 и до 1.09.15 у него нет работы, т.к. на время летних каникул подвоз учащихся не осуществляется, правомочно ли предложение об отправлении его в отпуск без содержания?

В списке вредных производств и профессий. В главе XXXIII, в части№198, разделе Автотранспорт и шоссейные дороги есть пункт про водителей автобусов имеющих право на дополнительный отпуск. Попадает в этот список водитель школьного автобуса или нет? Если да то где об зтом можно прочитать? Заранее спасибо!

Муж работает водителем школьного автобуса. Нерабочую неделю он просидел дома как было объявлено президентом, эту неделю оплатили. А дальше началось вот, что директор позвонил и велел в понедельник приехать в школу, решать, что они будут делать - муж и еще 7 или 8 человек (сюда входят технички, повара, завхоз и водитель): брать отпуск без сохранения зарплаты или брать дни в счет очередного отпуска или сидеть дома и получить 2/3 от оклада (примерно № тыс получит за месяц) или ходить работать в школу - делать работу, не соответствующую твоей профессии и занимаемой должности, например, благоустройство территории или уборка территории. Вопрос, закономерно ли это? и что в таком случае делать?

Мой друг Александр проработал водителем школьного автобуса, около 6-ти лет без нарушений и каких либо замечаний.31 год общего стажа,14 водительского. Весной впервые отказался выехать в рейс, в выходной и находясь на больничном (первом за всю трудовую деятельность). Выезжал уже не первый выходной к ряду, без предварительного уведомления со стороны школьной администрации о предстоящих поездках. Ставили в известность либо в ночь перед поездкой, либо утром выходного дня непосредственно перед выездом. Директор школы пыталась уволить его за тот отказ с работы. Обошлось. В июле он ушёл в очередной отпуск, по окончанию отпуска 1,08,2011 г. хотел взять отгул за отработанные выходные дни, но директора в школе с утра не застал, предупредил завуча, а вечером того же дня директриса по телефону объявила ему об увольнении.2,08,2011 г. его уволили. Вчера он получил письменное уведомление-Применить дисциплинарное взыскание в виде увольнения к водителю Т.Александру за нарушение Правил Внутреннего распорядка. Однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей (отсутствие на рабочем месте без уважительной причины) прекращение трудового договора подпункт а,пункта 6 части первой, статьи 81 ТК РФ.Обидно за друга. Что вы можете посоветовать.

Оплата труда

В штате нашего предприятия работают водители легковых, грузовых автомобилей и автобусов.

Какие дополнительные отпуска, связанные со спецификой трудовой деятельности, могут быть установлены водителям?

Какой должна быть продолжительность таких отпусков? Какими нормативными документами следует руководствоваться при их установлении?

(г. Измаил, Одесская обл.)

Водительский состав в соответствии с действующим законодательством имеет право на отдельные льготы и компенсации, связанные с трудовой деятельностью. Среди них — предоставление дополнительных отпусков за условия труда.

Право на ежегодные дополнительные отпуска имеют только некоторые категории водителей.

За работу с НРД.

Согласно п. 2.10 Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей колесных транспортных средств, утвержденного приказом Минтранссвязи от 07.06.2010 г. № 340, водителям легковых автомобилей (кроме такси) в случае необходимости может устанавливаться ненормированный рабочий день (далее — НРД), то есть свыше нормальной продолжительности рабочего времени. Эта работа не считается сверхурочной, и переработанное время не подлежит дополнительной оплате. Количество переработанного времени при такой работе определяется в коллективном договоре.

продолжительность дополнительного отпуска за НРД устанавливается коллективным договором по каждому виду работ, профессий и должностей или трудовым договором.

Дополнительный отпуск за НРД предоставляется пропорционально времени, отработанному на работе, должности, дающих право на этот отпуск.

Таким образом, согласно законодательству водители легковых автомобилей, которым установлен режим НРД, имеют право на получение дополнительного оплачиваемого отпуска и одновременно доплаты за НРД. На это указало Минтруда в

Водители, работающие на легковых автомобилях, которым установлена доплата за НРД в размере до 25 % месячной тарифной ставки, — 6 дней дополнительного отпуска.

В приведенном примере коллективный договор не предусматривает предоставления дополнительного отпуска водителям с НРД, занятым как неполный рабочий день, так и неполную рабочую неделю.

Также следует помнить о том, что водители отдельных отраслей нередко входят в

Так, в соответствии со

ст. 7 и 8 Закона об отпусках и ст. 76 КЗоТ за работу с вредными и тяжелыми условиями труда и за особый характер труда работникам предоставляется ежегодный дополнительный отпуск.

работника на ежегодный дополнительный отпуск и максимальная продолжительность такого отпуска определяется согласно приложениям 1 и 2 к постановлению № 1290:

— за работу с вредными и тяжелыми условиями труда — согласно

Списку производств, работ, цехов, профессий и должностей, занятость работников на которых дает право на ежегодный дополнительный отпуск (Список № 1);

— за особый характер труда — согласно

Списку производств, работ, профессий и должностей работников, работа которых связана с повышенной нервно-эмоциональной и интеллектуальной нагрузкой или выполняется в особых природных географических и геологических условиях и условиях повышенного риска для здоровья, что дает право на ежегодный дополнительный отпуск за особый характер труда (Список № 2).

Списков № 1 и № 2 утвержден приказом Минтруда от 30.01.98 г. № 16.

Отнесение работ к категории с вредными условиями труда возможно только на основании результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенного в соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным постановлением КМУ от 01.08.92 г. № 442. Правовым основанием для проведения аттестации рабочих мест по условиям труда водителя является наличие этой профессии в Списке № 1.

продолжительность таких отпусков устанавливается коллективным или трудовым договором в зависимости от результатов аттестации рабочих мест по условиям труда и времени занятости работника в этих условиях.

п. 9 и 10 Порядка применения Списка № 1 дополнительный отпуск за работу с вредными и тяжелыми условиями труда предоставляется пропорционально фактически отработанному времени. В расчет времени, которое дает право работнику на дополнительный отпуск, засчитываются дни, когда он фактически был занят на работах с вредными и тяжелыми условиями труда не менее половины продолжительности рабочего дня, установленного для работников этих производств, профессий, должностей.

Учет времени, отработанного в указанных условиях, осуществляется собственником или уполномоченным им органом.

За особый характер труда.

Следовательно, если автомобиль, принадлежит к одной из указанных категорий, водитель будет иметь право на ежегодный дополнительный отпуск за особый характер труда соответствующей продолжительности.

продолжительность ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда устанавливается коллективным или трудовым договором в зависимости от времени занятости работника в этих условиях. Для подтверждения права на такой отпуск и установления его продолжительности проведение аттестации рабочих мест по условиям труда не требуется.

п. 6 и 7 Порядка применения Списка № 2 дополнительный отпуск за особый характер труда предоставляется пропорционально фактически отработанному времени. В расчет времени, которое дает право работнику на такой дополнительный отпуск, засчитываются дни, когда он фактически был занят на работах с особым характером труда не менее половины продолжительности рабочего дня, установленного для работников этих производств, цехов, профессий, должностей.

Далее для наглядности приведем в таблице некоторые извлечения из Списков № 1 и № 2 для водителей.

Максимальная продолжительность ежегодного дополнительного отпуска
за работу с вредными и тяжелыми условиями труда и за особый характер труда

Производства, работы, цеха, профессии и должности

Максимальная продолжительность ежегодного дополнительного отпуска за работу с вредными и тяжелыми условиями труда, календарных дней

I. ДОБЫВАЮЩАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ

Водитель погрузчика, занятый работой на обогатительной фабрике

II. МЕТАЛЛУРГИЯ И ПРОИЗВОДСТВО КОКСА

XXIV. ОБРАБОТКА ОТХОДОВ И ЛОМА

Водитель погрузчика, занятый на тракторном погрузчике разработкой шлаковых отвалов

XXVIII. ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МОРСКОЙ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Работник комплексной бригады — водитель машин внутрипортового транспорта с любым приводом, занятый:

погрузкой и разгрузкой пека навалом, сыпучих и навалочных пылящих грузов

загрузкой, разгрузкой и на штивке навалочных и сыпучих пылящих грузов в трюмах судов

на перегрузочных машинах, смонтированных на шасси автомобилей грузоподъемностью:

от 1,5 до 3 тонн

3 тонны и более

Производства, работы, профессии и должности

Максимальная продолжительность ежегодного дополнительного отпуска за особый характер труда, календарных дней

X. ПРОИЗВОДСТВО УЧЕБНО-НАГЛЯДНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ

Водитель автомобиля, занятый перевозкой трупов и трупных органов

XIV. СЕЛЬСКОЕ И ЛЕСНОЕ ХОЗЯЙСТВА

Водители спецавтомобилей 3, 2 и 1 класса, которые перевозят трупы и патологический материал от погибших животных

XV. ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

Функционирование автомобильного транспорта

Водитель автомобиля, работающий на автобусе регулярных линий, в том числе заказных

Водитель автомобиля, работающий на автомобиле медицинской и санитарной помощи

Водитель автомобиля, в том числе специального (кроме пожарного), грузоподъемностью:

от 1,5 до 3 тонн

3 тонны и более

Водитель автомобиля пожарного грузоподъемностью:

от 1,5 до 5 тонн

Водитель автомобиля, работающий на легковом автомобиле-такси в городах Киеве, Севастополе, городах областного подчинения и на междугородных трассах

Водитель автомобиля, занятый перегонкой автомобилей, слесарь по ремонту автомобилей и рабочие других профессий — все, работающие в ночных сменах на ремонте, техническом обслуживании и осмотре автотранспортных средств

XVII. ЗДРАВООХРАНЕНИЕ, ОБРАЗОВАНИЕ И СОЦИАЛЬНАЯ ПОМОЩЬ

Водитель автомобиля, занятый эвакуацией инфекционных больных

Водитель автомобиля, обслуживающий подвижную дезинфекционную установку

XIX. АССЕНИЗАЦИЯ, УБОРКА УЛИЦ И ОБРАБОТКА ОТХОДОВ

Водитель автомобиля, занятый перевозкой нечистот, гниющего мусора и трупов животных, а также на подметально-уборочных и ассенизационных машинах грузоподъемностью от:

от 1,5 до 3 тонн

3 тонны и более

Водитель, занятый перевозкой нечистот, гниющего мусора и трупов животных

XXII. ОБЩИЕ ПРОФЕССИИ ПО ВСЕМ ОТРАСЛЯМ ХОЗЯЙСТВА

Водитель, занятый инкассацией и перевозкой денежной наличности, ценных бумаг и других ценностей

С 1 января 2021 года в правила организации труда и отдыха водителей внесены изменения. Раньше специальному режиму работы подчинялись только штатные водители коммерческих организаций на автомобилях массой от 3.5 тонн и пассажирских автобусов.

Теперь же требования Постановления Правительства РФ №424 касаются также индивидуальных предпринимателей с личными авто, используемыми для ведения бизнеса, сотрудники компаний на служебных авто и вахтовики, которым теперь придется устанавливать тахографы. При этом, изменения не коснутся международных перевозчиков, водителей государственных, военных, охранных, служебных и специализированных автомобилей.

фото 1

Новые нормы работы водителей

Согласно Постановлению №424, нормы работы и отдыха (режим труда) водителей теперь выглядят следующим образом:

  • максимальная продолжительность нахождения за рулем – 4.5 часа (допускается превышение на 1 час);
  • максимальная продолжительность нахождения за рулем в сутки – 9 часов (дважды в неделю допускается 10 часов) или 11 часов, если нужно доехать до стоянки;
  • максимальная продолжительность нахождения за рулем в неделю – 56 часов (две недели – 90 часов);
  • перерыв между периодами непрерывного управления авто – 45 минут (либо дважды - 30 и 15 минут);
  • минимальное время отдыха в сутки – 11 часов (допускается 9 часов трижды за неделю);
  • минимальное время отдыха в неделю – 45 часов.

Режим труда может быть нормированным (работа по четко определенным по времени сменам), разрывным (периодами с перерывами при неравномерности перевозок) или ненормированным (в случае производственной необходимости). Следует понимать, что ненормированный график допускается только с согласия профсоюза, а время работы не должно превышать 9 часов в сутки, 56 в неделю или 90 часов в течение двух недель.

Согласно ФЗ№196, контролировать соблюдение этих нормативов должен работодатель или владелец бизнеса, для чего утверждаются Правила внутреннего трудового распорядка и график работы водителей. Установленные правила затем отражаются в трудовом договоре, где четко прописывается режим работы, график работы и условия оплаты для каждого рабочего графика.

Соблюдение установленных нормативов труда и отдыха водителей контролируется сотрудниками ГИБДД и транспортной инспекции (проверка показаний тахографа). Несоблюдение нормативов труда и отдыха, а также отсутствие тахографа на машине – это административное правонарушение (11.23 КоАП РФ).

Важно! За нарушения рабочего графика водителя (превышено время непрерывного управления, суммарное время работы, отсутствие сменщика в ночное время, отсутствует график работы) предусмотрены штрафы – 1500-2000 рублей (водитель), 7000-10000 рублей (должностное лицо), 15000-25000 рублей (ИП) или 20000-50000 рублей (юридическое лицо) .

Рабочее время водителей

Водитель не может постоянно находиться за рулем, и его рабочее время включает не только управление автомобилем. Обычно смена представляет собой:

  • время за рулем авто;
  • обязательные специальные перерывы между периодами управления машиной;
  • время, не связанное с управлением авто.

В периоды, когда водитель не за рулем и не отдыхает, он тратит время на предрейсовый осмотр ТС и личный медосмотр до и после поездки, заправку автомобиля, стоянку под загрузкой, устранение неисправностей, простой по вине работодателя.

Важно! Если водитель по договору работает 8 часов в смену, то время управления авто (не более 4:30 часа непрерывно), специальные перерывы (45 минут, или 30 и 15 минут) и время не за рулем должны укладываться в эту восьмичасовую рабочую смену. Простой не по вине водителя специальным перерывов не считается .

Кроме того, согласно новым правилам труда и отдыха, в рабочее время теперь не засчитывается время, когда автомобилем управляет сменщик водителя, и время охраны груза.

фото 2

Учет рабочего времени водителя

Водитель, согласно трудовому договору, не может выполнять свои служебные обязанности, если в организации работодателя отсутствует график работы. Поэтому график – документ обязательный, составляется ежемесячно и содержит подробную информацию о количестве рабочих дней и выходных, времени рабочих смен, отдыха и перерывов на питание.

График работы водителя является важным элементом системы учета рабочего времени сотрудника и начисления заработной платы. На сегодняшний день существует два типа учета:

  • Ежедневный – учитывается количество отработанных дней в неделю и установленных законодательством часов работы в день (стандартная 40-часовая неделя по 9 часов за рулем + допустимые 10 часов дважды в неделю). Учитывается не количество часов управления авто, а количество часов нахождения на рабочем месте.
  • Суммированный – учитывается длительность рабочего дня (количество отработанных часов) за месяц. Длительность рабочего дня не должна превышать 10 часов.

Возможен ли 12-часовой рабочий день? Да, в некоторых случаях это допускается, если:

  • необходимо доехать до места стоянки или закончить срочную перевозку;
  • водитель работает на автомобиле Скорой помощи, такси, почтовой, коммунальной, связной, аварийной, инкассаторской и некоторых других служб, а также при вахтовой работе;
  • водитель управляет городским или пригородным автобусом.

Полностью ненормированный график работы разрешен для водителей машин МЧС, МВД, аварийно-спасательной службы, ведомственной охраны, геологоразведочных партий, органов власти и самоуправления, а также при международных перевозках. Ненормированное рабочее время в течение суток может иметь любую продолжительность, но не должно превышать 40 часов в неделю.

Пример расчета рабочего времени водителя

Рабочее время водителя рассчитывается с учетом всех видов деятельности в течение смены (время за рулем + время не за рулем + специальные перерывы):

Читайте также: