Отпуск в детском саду сколько дней для ребенка

Обновлено: 19.05.2024

Говорят, что хорошо работает лишь тот, кто хорошо отдыхает. Это касается и сотрудников дошкольных образовательных учреждений. К счастью, оплачиваемый отпуск воспитателям ДОУ гарантирован российским законодательством. Мы расскажем, сколько дней отпуска есть у воспитателя детского сада, какие виды ежегодного отдыха бывают и как их оформить.

Какие отпуска положены воспитателю детского сада

Начнем с того, что отпуск воспитателю детского сада гарантирует Трудовой кодекс Российской Федерации. В ст. 115 ТК РФ говорится о том, что все трудящиеся в нашей стране ежегодно имеют право на оплачиваемый отдых в 28 календарных дней. Исключение составляют работники, которым по закону полагается другое количество отдыха: либо меньше (например, 18 суток для осужденных к исправительным работам), либо больше (вплоть до 56 суток). Ко второй категории относятся сотрудники детских дошкольных учреждений.

Итак, с правом воспитателя на отпуск разобрались. Теперь давайте выясним, сколько дней отпуска положено воспитателю детского сада. В ст. 334 ТК и в ст. 47 закона об образовании четко сказано, что всем педагогическим работникам руководство обязано предоставлять ежегодно оплачиваемый отдых, причем удлиненный. Такой ответ порадует сотрудников дошкольных образовательных учреждений: продолжительность отпуска у воспитателя детского сада составляет не 28 дней, как у большинства работающих россиян, а целых 42 дня. Именно столько продолжается отпуск у воспитателей детского сада. Итоговое количество дней зависит от того, когда состоялся отдых. Дело в том, что в зачет идут календарные сутки (с понедельника по воскресенье), а вот праздничные даты в число отпускных дней не входят. Это значит, что можно написать заявление на отдых сразу до/после/в период общегосударственных праздников. (Речь идет о нерабочих днях 23 февраля, 8 марта, 12 июня, 4 ноября, а также новогодних и майских праздниках.) Таким образом, ваш личный отдых станет на несколько дней длиннее. Этот вариант особенно удобен, если вы планируете куда-либо поехать отдыхать.

Но 42 – это количество дней, соответствующее обычному отпуску воспитателя. Между тем, кроме стандартного, существует еще и такой вариант, как удлиненный отпуск воспитателя. Он составляет 56 дней и полагается тем, кто работает в дошкольных учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья или для детей, нуждающихся в продолжительном лечении, психолого-педагогической или медико-социальной помощи, а также в дошкольных санаторных группах. Эту информацию можно найти в приложении к 466-му постановлению правительства от 14 мая 2015 года об удлиненных оплачиваемых отпусках.

Какой отпуск полагается младшему воспитателю

Отпуск младшего воспитателя в детском саду составляет 28 дней.

Когда предоставляется отпуск

Воспитатель может взять очередной отпуск (он же календарный отпуск воспитателя) фактически в любое время, но при условии, что человек уже отработал в этом дошкольном учреждении как минимум шесть месяцев. Лишь тогда сотрудник имеет право на оплачиваемый отдых, говорится в ст. 122 ТК РФ.

И здесь же следует уточнить, положен один отпуск воспитателю в год или нет. На самом деле по Трудовому кодексу все работающие люди имеют право на ежегодный отдых общей продолжительностью 28 суток. Но при этом сам работник волен делить этот срок на любое количество сколь угодно малых периодов. Главное, чтобы хотя бы один из них был не меньше 14 календарных дней. А вот оставшиеся две недели можно дробить хоть на 1–2-дневные кусочки. Если есть такая необходимость, конечно.

Есть ли льготы и как их оформить

Нетрудно посчитать, что максимальный отпускной период у работника детского сада составляет 80 дней (56 из них полагается за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья плюс 24 дня, если садик находится в сложных климатических условиях). Что делать, если вы не хотите брать не только 80, но даже 42 отпускных дня? В соответствии со ст. 126 ТК, человек может получить денежную компенсацию за неиспользованный отпускной период, а точнее, за ту его часть, которая превышает классические 28 дней. Для этого достаточно будет письменного заявления работника.

Выше было сказано, что получить трудовой отпуск воспитатель детского дошкольного учреждения может лишь спустя шесть месяцев работы. Однако в ст. 122 ТК упоминаются и исключения. Получить законный отдых без полугодовой отработки могут:

  • женщины – перед декретом или сразу после него;
  • несовершеннолетние сотрудники;
  • те, кто усыновил ребенка (либо детей) младше трех месяцев.

В этих случаях отдых предоставляется по письменному заявлению работника и при наличии подтверждающих льготу документов.

У некоторых сотрудников существует возможность ежегодно брать дни отдыха за свой счет. Категории таких льготников и длительность перерыва в работе оговариваются в ст. 128 и ст. 263 ТК:

  • работающие пенсионеры – 14 дней;
  • работающие инвалиды – 60 дней;
  • родители, супруги и вдовы военнослужащих, а также работников силовых структур – 14 дней;
  • те, у кого произошло рождение ребенка либо регистрация брака, либо смерть близкого родственника, – 5 дней.

В этот же список попадают и некоторые другие категории (при условии, что данный пункт освещается в коллективном договоре). Всем им предоставляется по 14 дней:

  • одиноким матерям либо отцам;
  • многодетным матерям;
  • работникам, имеющим 1 или 2 детей младше 14 лет;
  • сотрудникам, воспитывающим несовершеннолетнего ребенка-инвалида.

Для освобождения от работы на этот период нужно письменное заявление и подтверждающие льготу документы. А вот перенести такой вид отдыха на следующий рабочий год нельзя.

Раз в десять лет воспитатель может уйти на отдых длительностью целых двенадцать месяцев. Право на так называемый длительный отпуск оговаривается в ст. 335 ТК. Чтобы получить эту льготу, необходимо соблюсти условия, которые перечислены в 644-м приказе Минобрнауки РФ от 31 мая 2016 года о предоставлении педагогическим работникам длительного отпуска. Для получения льготного отдыха достаточно письменного заявления и документов, подтверждающих десятилетний стаж педагогической деятельности. Стоит отметить, что в данный вид стажа входят и все декретные отпуска, в которых мама находилась, пока каждому ее ребенку/детям не исполнилось три года. На период годичного отпуска рабочее место за воспитателем сохраняется.

Документы, необходимые для оформления отпуска

Если сотрудник решил наконец отдохнуть (в соответствии с графиком, что важно), то его попросят написать заявление на отпуск. В детском саду воспитатель должен передать этот документ в отдел кадров либо в бухгалтерию. Желательно сделать это как минимум за неделю до начала отдыха, чтобы бухгалтерия успела начислить вам отпускные.

Как же написать заявление на отпуск воспитателю в детском саду? Образец документа в данном случае является стандартным. На листе формата А4 пишете от руки:

Однако все когда-нибудь заканчивается. Поэтому отпуск воспитателя детского сада – сколько бы дней он ни продолжался – тоже рано или поздно закончится.

Где проведет старший воспитатель дни отпуска и какой именно отпуск у младшего воспитателя в детском саду, не так уж и важно. Главное, чтобы заслуженный отдых принес педагогам радость и душевное спокойствие, обеспечив прилив моральных и физических сил, которых хватит еще на целых одиннадцать трудовых месяцев.

Потому что какой отпуск будет у воспитателя детского сада, такое и настроение во время работы, а значит, и отношение к детям и к своим обязанностям.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .


Россия начинается с меня

50 1

Мы рады Вам!

Родителям

Сколько дней может отдыхать ребенок летом для сохранения места в детском саду?

Ответ: Согласно Уставу Учреждения, Положению о порядке приема и содержания ребенка в Учреждении, условиям Договора между Учреждением и родителями – за ребенком сохраняется место в дошкольном образовательном учреждении на время отпуска родителей сроком не более 72-х календарных дней в течение одного календарного года.

Какие нужно оформить документы, чтобы сохранить место в детском саду на время отпуска родителей?

Ответ: Необходимо оформить заявление о сохранении места в Учреждении на время отпуска родителей (бланк заявления имеется на сайте и в учреждении), обратиться в бухгалтерию за подтверждением отсутствия задолженности по оплате за содержания ребенка в детском саду, согласовать заявление с заведующим.

Какие документы нужно предоставить при возвращении ребенка из отпуска?

Ответ: После возвращения ребенка из отпуска необходимо:

  1. предоставить в детский сад результаты анализов на гельминты (соскоб на энтеробиоз и анализ кала на я/глист). Для бесплатного прохождения данных процедур необходимо заблаговременно обратиться к участковому врачу-педиатру за направлением;
  2. получить справку врача-педиатра о состояния здоровья ребенка и окружающем эпидблагополучии;
  3. не забыть накануне выхода из отпуска позвонить до 13.00 в детский сад по тел.: 3-57-33 и предупредить о выходе ребенка из отпуска.

Какие документы нужно предоставить в детский сад после перенесенного ребенком заболевания?

Ответ: После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в Учреждение только при наличии справки врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10 - 14 дней.

Просим Вас сообщить о начале болезни Вашего ребенка в первый день ее протекания до 13.00 по тел.: 3-57-33.

Когда надо сообщать о приходе ребенка в детский сад после болезни или отпуска?

Ответ: До 13.00 дня, предшествующего выходу после отсутствия ребенка, в связи с тем, что процесс соблюдение условий для содержания Вашего ребенка с момента подсчета количества детей до момента закладки продуктов – достаточно длительный и трудоемкий, поскольку в нем поэтапно задействованы медсестра, бухгалтер, кладовщик, повар.

К примеру, если ребенок после отсутствия начинает посещать детский сад в понедельник, то до 13.00 в пятницу необходимо предупредить об этом старшую медсестру детского сада по тел. 3-57-33.

Почему необходимо производить оплату за содержание ребенка в детском саду до 10 числа каждого месяца?

Ответ: Согласно условиям Договора между Учреждением и родителями (законными представителями) ребенка, посещающего Учреждение, родители обязаны лично и своевременно вносить установленную Постановлением администрации Гатчинского муниципального района плату за питание и содержание ребенка в Учреждении на лицевой счет Учреждения на основании квитанции до 10 числа текущего месяца.

В первых числах месяца родители (законные представители) ребенка обязаны получить квитанцию об оплате у воспитателя Вашей группы. Большая просьба не забывать ее забирать и оплачивать даже в случае временного отсутствия ребенка до 10 числа месяца, поскольку в текущем месяце Вы будете пользоваться услугами Учреждения.

Если Ваш ребенок в течении оплачиваемого месяца отсутствовал по уважительным причинам (болезнь, отпуск и др.) производится перерасчет.

Перерасчет денежных средств за истекший месяц производится по факту посещения ребенком Учреждения и автоматически переносится на оплату по содержанию ребенка в Учреждении на следующий месяц.

Необходимо отметить, что фактом оплаты за предоставляемые Учреждением услуги считается момент зачисления (поступления) денег, уплаченных родителем, на лицевой счет Учреждения (примерно через 2-3 недели). Подтверждением оплаты служит выписка с лицевого счета Учреждения.

В случаях, когда Ваши денежные средства вовремя не поступили на лицевой счет Учреждения, принесите квитанцию об оплате в бухгалтерию детского сада для того, чтобы сделать запрос в вышестоящую организацию.

Что такое социальная карта Сбербанка и для чего она нужна?

Ответ: Согласно условиям Договора между Комитетом образования Гатчинского муниципального района и Сбербанком города Гатчины, перечисления компенсационных выплат части родительской платы производятся на социальные карты Сбербанка. Получение социальной карты для компенсационных выплат в любом филиале Сбербанка на территории города Гатчины является обязательным.

Для этого Родителю (законному представителю), который заключает договор с Учреждением, необходимо обратиться в удобный по местонахождению филиал Сбербанка на территории города Гатчины с паспортом.

Необходимо учесть тот факт, что оформление социальной карты для получения компенсационных выплат производится Сбербанком в течение 10 дней. В детский сад принесите Справку о реквизитах карты.

Что такое компенсирующая группа и как она комплектуется?

Основной целью деятельности групп компенсирующей направленности является оказание своевременной помощи нуждающимся воспитанникам, осуществление коррекции имеющихся отклонений детей с тяжелыми и общими нарушениями речи.

Основанием для зачисления ребенка в такие группы является заключение Районной психолого-медико-педагогической комиссии, которая проводится, как правило, в апреле. На данный момент комплектование групп в нашем Учреждении завершено.

Может ли ребенок из обычной группы наблюдаться и заниматься у логопеда детского сада?

Положен ли воспитателям, а также помощникам воспитателя более длительный отпуск, чем у сотрудников, в чьих группах нет детей с ОВЗ?

Ответ

Ответ:

Воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ в общеобразовательной организации положен удлиненный оплачиваемый отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

В соответствии со ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется работникам продолжительностью 28 календарных дней.

Ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью более 28 календарных дней (удлиненный основной отпуск) предоставляется работникам в соответствии с ТК РФ и иными федеральными законами.

В соответствии со статьей 334 Трудового кодекса РФ (ТК РФ) и пунктом 3 части 5 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее – Закон об образовании) педагогические работники имеют право на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого устанавливается Правительством Российской Федерации.

Пунктом 4 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" установлено, что воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Пунктом 5 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" установлено, что иным воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для детей дошкольного возраста, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 42 календарных дней.

Так, согласно позиции Минобрнауки России следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью, составляющей 56 календарных дней, теперь не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании.

Кроме того, для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется также обязательное формирование группы только детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

В соответствии с п.13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1014) образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного образования в образовательной организации осуществляется в группах. Группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования. В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

Основанием для работы воспитателя с детьми с ОВЗ, в том числе в составе группы комбинированной направленности, являются необходимые рекомендации ПМПК.

Предлагаем учитывать указанную позицию Минобрнауки России в работе.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н, помощник воспитателя отнесен к учебно-вспомогательному персоналу дошкольной образовательной организации.

Поскольку помощники воспитателя не относятся к педагогическим работникам, предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 "О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках" для педагогических работников ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск помощникам воспитателя не предоставляется.

Помощникам воспитателей в соответствии со ст. 115 ТК РФ ежегодный основной оплачиваемый отпуск предоставляется продолжительностью 28 календарных дней.

При этом помощникам воспитателей могут предоставляться дополнительные отпуска в соответствии с трудовым законодательством (ст. 116 ТК РФ).

В частности, если условия труда на рабочих местах помощников воспитателей по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным условиям труда 2, 3 или 4 степени либо опасным условиям труда, помощникам воспитателей в соответствии со ст.117 ТК РФ должен предоставляться ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительностью не менее 7 календарных дней. При этом продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного работника устанавливается трудовым договором на основании отраслевого (межотраслевого) соглашения и коллективного договора с учетом результатов специальной оценки условий труда.

Следует учитывать, что на основании письма Министерства просвещения СССР от 5 февраля 1987 года N 9-М "О квалификационной характеристике профессии "Помощник воспитателя" и некоторых других условиях труда этой категории работников" помощникам воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, непосредственно обслуживающих умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза), должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренный для нянь этих учреждений соответственно пп. 55 и 14 раздела 40 "Здравоохранение" Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22.

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обучающийся с умственной отсталостью;

обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Продолжительность очередного отпуска.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Оплата труда воспитателей.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Нормативный документ

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420

Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:

– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);

– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ

Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами. Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены.

[1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

[3] Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

Анастасия Иванова

Наталья Викторовна здравствуйте! Спасибо Вам за публикацию! Ох! Скольких педагогов Вы сейчас обрадовали.

Марина Кишиневская

Наталья, Вы и так имеете право по определению: учитель-логопед всегда "гулял" 56 дней. Дело не в ОВЗ, а в том, что Вы учитель

Елена Семикова

Марина, к сожалению, статус "учитель"-логопед для многих руководителей не основание для отпуска в 56 дней. Работаем на логопункте с отпуском в 42 дня уже лет 10.

Елена Вренёва


Елена Вренёва

😁

В Москве где-то есть группы комбинированной направленности?

Елена Вренёва


Елена Вренёва ответила Наталье

Наталья Микляева

Альфия Федоненко

Наталья Викторовна, здравствуйте. Работаю на логопункте в общеразвивающем саду. Третий год , как сократили отпуска до 42 дней. Возникло несколько вопросов по поводу этого письма. 1.Правильно ли я поняла, что мы всех детей на логопункте должны направлять на ПМПК ? 2. В заключении ПМПК должно фигурировать слово ОВЗ, или это может быть просто логопедическое заключение, типо ОНР или ФФН? 3. Потом на основании этого заключения логопед пишет заявление в профсоюз и отдел кадров, ссылаясь на это письмо ? 4. К сожалению, в письме я не увидела прямого упоминания логопедов логопунктов, речь идет о воспитателях, музыкантах и т.д. Боюсь, для руководства на местах это письмо не аргумент. Они , пожалуй на основании этого письма могут нам и 25 -часовой раб. день поставить , вместо 20- часового. На мой взгляд письмо опять не конкретное. Его можно истолковать по-разному. 5. И еще, согласно СанПину детьми с ОВЗ считаются ,так же ,дети с Фонетико-фонематическим недоразвитием, это так? Заранее спасибо за разъяснения.

Наталья Микляева

Альфия, здравствуйте! 1. Или ПМПК, или ППК учреждения + на основании письменного запроса в районную поликлинику и получения заключения МК, что в итоге равно комплексному ПМПК - заключению. 2. Нет, ОВЗ - это сборная категория: но статусы должны соответствовать названию АООП: в данном случае - ТНР, нужно делать повторный письменный запрос в ПМПК или поликлинику с просьбой соотнести диагноз ОНР или ФФН с существующей классификацией ОВЗ.

Наталья Микляева

3. Да. 4. Не согласна. Там четко написано: 56 дней - отпуск "всем" педагогическим работникам, к коим относятся логопеды (это категория "другие педагогические работники", специалисты). ПРо 25 часов тоже четко написано, что касается это только воспитателей. 5. Да + Приложение 5.2 ФГОС НОО для детей с ОВЗ, который является "преемственным по отношению к ФГОС ДО", как там написано.


Наталья Зайкова ответила Наталье

Лариса Воронова


Лариса Воронова

Елена Щедрова


Елена Щедрова ответила Наталье

Наталья Викторовна, на каком основании статус ОВЗ может быть присвоен через ППк+ медкомиссия? Ни ППк, ни МК не определяют специальных условий обучения, это функция ПМПК. А ребенком с ОВЗ является только тот, кому необходимы специальные условия обучения.
Кстати, в обсуждаемых документах МинОбра и ЦС Профсоюза четко прописано, что статус ребенка с ОВЗ присваивается ПМПК.
Возможно, как у нас бывает, в ФЗ есть строчки, которые при въедливом рассмотрении можно трактовать двояко. Но общепринятое на сегодняшний момент - статус ОВЗ присваивает ПМПК.
Более того, насколько я знаю, только в Москве ПМПК разделена на медицинскую и педагогическую составляющую (сначала ребенок проходит МК, потом идет собственно на ПМПК). В регионах этого нет. Следовательно нет и МК, которая может вынести хоть какое-то внятное решение (у нас, порой, вообще от врачей такую ересь приносят, что диву даешься).
Поясните, пожалуйста, еще раз. Я вот как-то не согласна))

Читайте также: