Как оформить уголок профессии в детском саду

Обновлено: 19.05.2024

Особенности оформления уголка изодеятельности в детском саду

Любое творчество — это поле для экспериментов, самовыражения и формирования новых навыков у детей. Интересно оформленный уголок изобразительного искусства позволит воплотить в реальность детские задумки и многому научить.

Уголок ИЗО в детском саду

Рисование, лепка не только развивают мелкую моторику рук, стимулируют воображение и образное мышление, но и учат сравнивать получившийся результат и оригинал, анализировать форму предметов и способы ее передачи. Творческая деятельность формирует в ребенке усидчивость, целеустремленность, желание пробовать что-то новое, проявлять себя и показывать свое видение мира.


Яркий пример, как правильно оформлять уголок изобразительного искусства в детском саду

Поэтому в группе детского сада необходимо предусмотреть место для изодеятельности. Место, где ребенок может самостоятельно заняться творчеством, должно характеризоваться наличием всех необходимых материалов:

  • раскраски;
  • мелки;
  • клей;
  • бумага;
  • цветной картон и фломастеры.

Расширить представления о красоте окружающего мира помогут репродукции картин, предметы народного промысла (расписные матрешки, глиняные игрушки, подносы и узорчатые деревянные ложки) и скульптуры мелкой пластики.

Также важно предусмотреть в группе стенд для демонстрации выполненных детьми рисунков, пластилиновых фигурок.

Важно! Похвала поощряет ребенка продолжить творить, он становится увереннее в себе.


Требования ФГОС к созданию и дизайну в ДОУ

По требованиям образовательного стандарта, уголок изодеятельности необходимо предусмотреть в хорошо освещенном месте. Мебель и материалы должны соответствовать высокому качеству. По наполнению уголок должен соответствовать возрасту дошколят, а творческие материалы необходимо временами изменять или дополнять новыми.

Самым оптимальной мебелью для уголка является шкаф с открытыми полками, на которых можно разместить вдохновляющие предметы (альбомы, репродукции картин), а необходимые для творчества материалы (бумагу, клей, ножницы) изолировать от детей, хранить в закрытой тумбочке или ящиках. Либо это может быть стол, совмещенный со стеллажом.

К сведению! Для организованного хранения всех необходимых материалов (картона, красок, пластилина) можно использовать коробки разных расцветок или однотонные с яркими символами содержимого.

Для поддержания творческого настроя можно добавить мольберт, на котором полезно закрепить картину известного художника для вдохновения или лучшую работу, выполненную ребятами.

Для хранения карандашей, кистей, а также природного (шишки, ракушки, зерно и т. д.) и бросового (пуговицы, блестки, бусины и т. д.) материала, подойдут пластиковые или жестяные стаканы одного размера, пиалы.

Уголок рисования в детском саду: оформление своими руками

Чтобы привлечь внимание детей и вдохновить на творчество, уголок ИЗО следует красочно оформить, не забывая о возрасте ребят. В младшей группе часто менять изображения не рекомендуется, так как в этом возрасте у детей идет процесс адаптации и любые изменения в окружении вызывают стресс.

К сведению! У ребят старшей группы важно поддерживать инициативу творческого самовыражения — материалы должны быть всегда доступны, и воспитателю необходимо создать атмосферу, в которой дети считают себя хозяевами в группе.


Подставки для карандашей в уголке ИЗО

Возможен вариант точечного оформления уголка — расклеенные в разных местах кляксы или силуэты детских ручек, радуга из-за тучек или капельки дождя, яркая, броская надпись, расставить на полках держатели бумаги в виде животного, подставку для кистей в виде грузовика, карандашей или стаканов с веселыми рожицами.

Придумывание с детьми названия уголка

Познакомить детей с новым пространством в группе и вовлечь в творческий процесс можно с совместного придумывания названия уголка.

Основные виды деятельности в уголке ИЗО

Уголок рисования предполагает следующие виды деятельности:

  • Рассматривать репродукции картин известных художников — это способствует расширению кругозора у детей, закрепление знаний о жанрах и стилях живописи, приемах и методах живописи.
  • Раскрашивать картинки — это занятие развивает мелкую моторику и фантазию ребенка.
  • Закрепление материала, пройденного на занятии — после ознакомления с той или иной техникой рисования или лепки (например, аппликация природными материалами), стилем росписи (например, гжель и т. д.) рекомендуется предложить детям нарисовать другой рисунок в данном стиле росписи или создать картину в изученной технике.
  • Дидактические игры — простые задания на знание цвета в младшей группе; игры для развития композиционного видения или знания стилей ДПИ — в средней группе. Игры для запоминания жанров живописи и техник изображения — в старшей группе.
  • Заниматься творчеством в свободное время — лепить, рисовать, создавать поделки с использованием природного материала или строить оригами.

Анализ оформления и работы уголка ИЗО

В детских садах нередко проводятся конкурсы-смотры на лучшее оформление уголка ИЗО.


Пример расстановки мебели в уголке изобразительного искусства

Однако проанализировать изобразительный уголок в садике под силу любому воспитателю — нужно лишь ответить на следующие вопросы:

  • Наличие названия и оригинальность оформления уголка.
  • Эргономичность расположения мебели. Наличие в уголке всех необходимых материалов, а также образцов мелкой скульптуры, альбомов по живописи и репродукций картин.
  • Соответствие уголка возрастной группе дошкольников.
  • Как педагог организует работу детей в уголке ИЗО — совместная деятельность, система мотивации или индивидуальные творческие задания.

Организованный в группе уголок ИЗО в детсаде помогает развить творческие способности ребенка, привить художественный вкус и научит ребят самостоятельно искать способы изобразить фантазии.

Читайте также: