Отпуск составителя поездов сколько длится

Обновлено: 13.06.2024

1. Составитель поездов принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению _________________________.

2. Составитель поездов подчиняется __________________________.

3. В своей деятельности составитель поездов руководствуется:

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

- настоящей рабочей инструкцией.

4. Составитель поездов должен знать:

- инструкцию и техническо-распорядительный акт составителя поездов;

- правила перевозок грузов;

- технологический процесс работы обслуживаемых станций;

- план формирования поездов;

- устройство тормозных башмаков и правила пользования ими;

- порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, переданных на местное управление;

- общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров;

- план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки-выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах;

- правила хранения и пользования радиостанцией и другими средствами связи.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Составителю поездов поручается:

5.1. Руководство движением маневрового локомотива.

5.2. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий работников, участвующих в производстве маневров.

5.3. Расформирование-формирование составов и групп вагонов.

5.4. Отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей.

5.5. Перестановка вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передача их с одной станции на другую.

5.6. Закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов.

5.7. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда.

5.8. Перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, и централизованных стрелок, переданных на местное управление.

5.9. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок.

5.10. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа.

5.11. Обеспечение безопасности движения, сохранности подвижного состава и груза.

5.12. Содержание в чистоте и исправности радиостанции, сигнальных принадлежностей.

3. ПРАВА

6. Составитель поездов имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Составитель поездов несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

КОММЕНТАРИЙ

При выполнении маневровой работы:

в малодеятельных районах промышленного железнодорожного транспорта - 3-й разряд;

в напряженных маневровых районах промышленного железнодорожного транспорта - 4-й разряд;

в малодеятельных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта - 5-й разряд;

в напряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта - 6-й разряд.

Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 52), Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.11.2003 N 147.

Данная инструкция является примерной. Она может применятся как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Составитель поездов - это очень важная и сложная профессия. Обо всех тонкостях и особенностях этой работы будет рассказано в данной статье.

Кто такой составитель поездов?

Как можно вкратце охарактеризовать профессию? Если брать официальную формулировку, то составитель поездов - это человек, который занимается расформированием и формированием подвижного состава. То есть вся работа рассматриваемого специалиста заключается в перестановке вагонов поездов, обязательно в определенном порядке. Конечно же, заниматься этим можно только при наличии знаний и после проведения инструктажа.

составитель поездов

О профессиональных обязанностях

Необходимо упомянуть и обязанности составителя поездов. Функций у этого специалиста действительно много: фактически именно от него зависит эффективность движения поездов. Вот лишь некоторые основные обязанности представителя рассматриваемой профессии:

  • Работы по переводу стрелок, которые являются нецентрализованными.
  • Своевременное ограждение вагонов поезда тормозными башмаками.
  • Обеспечение сохранности и безопасности составов.
  • Отцепление и прицепка вагонов.
  • Работы при изменении состава поездов - руководство маневров локомотива.

Конечно же, есть у составителя поездов и множество других обязанностей и функций. Однако зависеть их количество будет только от места работы, а именно от самой станции и региона, где она находится.

Рабочий день: принятие и сдача дежурства

Сухое перечисление основных профессиональных обязанностей если и даст представление о работе, то самое минимальное. Именно поэтому стоит описать непосредственно сам рабочий день специалиста, то, как он выглядит, как распланирован.

Итак, составитель поездов начинает свой рабочий день с получения инструктажа по безопасности. Происходит это на специальной планерке. После этого каждый работник принимает так называемый "инвентарь строгого учета" и определенное расположение вагонов. Начинается планирование всей дальнейшей рабочей деятельности с дежурным по станции. Она включает в себя, как правило, проверку вагонов, их обслуживание, сцепку, отцепку и т.д.

обязанности составителя поездов

Стоит также учесть, что каждое свое действие составитель поездов согласует по рации с дежурным. Работы действительно много, и заскучать представителю рассматриваемой профессии уж точно не удастся. А помимо обслуживания вагонов, необходимо подготавливать составы, грамотно заполнять журнал учета, проверять принимаемые вагоны - и обязательно лично! Таким образом, дел у работника станции действительно много.

Должностная инструкция составителя поездов прописывает, что принятие дежурства всегда устанавливает и фиксирует начальник станции в соответствии со всеми условиями и нормами. По принятии дежурства работник обязан проверить состояние всех вагонов, их расположение, наличие инвентаря и специальных пломб на аппаратах. Сдача же дежурства осуществляется только после проверки составов, расстановки вагонов по местам и обеспечения безопасности согласно установленным нормам.

Какими качествами должен обладать составитель поездов?

Как и любой другой работник, составитель поездов должен обладать определенными качествами и чертами характера. Но какими именно? В первую очередь это, конечно же, добросовестность и внимательность. Только эти два качества будут составляющими высокого профессионализма. Однако не стоит забывать и про коммуникабельность, стрессоустойчивость и бесконфликтность. Дело в том, что работать приходится с живыми людьми. Зачастую необходимо и управлять работниками квалификацией ниже: это могут быть специалисты с более низким разрядом или помощник составителя поездов.

инструкция составителя поездов

Конечно же, каждый может ошибиться. И сильно нервничать из-за этого ни в коем случае не стоит - это только усугубит ситуацию. Как раз такое качество, как стрессоустойчивость, поможет добиться взаимопонимания с коллегами. Быть спокойным и невозмутимым в рассматриваемой профессии очень важно. Нужно быть даже хладнокровным. Чтобы работа была слаженной, эффективной и четко организованной, следует работать, в первую очередь, над собой, над своим характером.

Где можно обучиться профессии?

Профессия "составитель поездов" требует обязательного образования. А какого именно? Об этом и будет рассказано далее. Дабы поступить в колледж или техникум, не обязательно оканчивать все одиннадцать классов школы. Девять лет будет являться оптимальной базой для поступления в железнодорожный колледж. В учебных заведениях, готовящих составителей поездов, дают следующие основные знания:

  • техника безопасности движения;
  • применение специальных звуковых и ручных сигналов;
  • руководство движением локомотива;
  • использование тормозных башмаков;
  • применение переносных радиостанций;
  • грамотное закрепление составов на рельсах;
  • обеспечение сохранности грузов, их разгрузка.

помощник составителя поездов

Стоит также указать примерный перечень предметов, по которым будет прочитан курс лекций:

  • Курс железных дорог.
  • Охрана труда.
  • ОБЖ или БЖД.
  • Устройство грузовых вагонов и их обслуживание.

О разрядах в профессии

Как и во многих других профессиях, в работе составителя поездов существуют определенные разряды. Всего их четыре:

  • 3 разряд. Представитель самого низкого разряда ведет свою рабочую деятельность в небольших районах движения транспорта на железных дорогах, имеющих при этом не общее пользование. Таким образом, сфера деятельности работника с третьим разрядом в некоторой степени ограничена.
  • 4 разряд характеризуется тем, что его носители должны работать с железнодорожным транспортом не общего пользования, но уже в напряженных районах. Соответственно, из-за этого сложность работы в сравнении с третьим разрядом заметно повышается.
  • 5 разряд. Специалисты работают с железнодорожным транспортом уже общего пользования. Однако работа ведется в малодеятельных районах, то есть там, где работают специалисты с третьим разрядом.
  • 6 разряд. Обладатели этого разряда, последнего и самого сложного, работают в напряженных районах с железнодорожным транспортом общего пользования.

охрана труда составителя поездов

Таким образом, обязанности составителя поездов самые различные. К тому же данная классификация по разрядам позволяет выстраивать систему взаимоотношений начальников и подчиненных. Представителям высокого разряда начальство может выдать под руководство рабочих с более низкой квалификацией. Однако зависит это, опять-таки, от станции и региона, где эта станция расположена.

О правах составителя поездов

Инструкция представителей рассматриваемой профессии закрепляет за работниками определенные права. Далее будут названы лишь некоторые, самые основные права составителя поездов. Итак, работник имеет право запрашивать у начальства необходимое для работы оснащение, а именно:

  • специальную рабочую форму;
  • сигнальный фонарь;
  • желтый флажок;
  • рацию и носимую радиостанцию, а также иные принадлежности.

профессия составитель поездов

Работник имеет право подавать жалобу, если ему не были выданы принадлежности в виде спецодежды, спецобуви, сигнальных элементов и т.д. Охрана труда составителя поездов полностью базируется на правах последнего. Стоит отметить, что работник станции имеет еще и такое немаловажное право, как прием и окончание дежурства с минимальными затратами времени и с оптимальным ритмом работы всей станции. Проще говоря, начало и окончание работы должны быть своевременными, а рабочие часы специалиста не должны превышать норму.

Недостатки профессии

Есть в профессии составителя поездов некоторые недостатки. Конечно, их не так уж и много, однако указать о них стоит:

  • Высокая ответственность. Работа составителя поездов является довольно непростой, к тому же очень важной. Стоит понимать, какая ответственность лежит на представителях профессии. Естественно, чем выше разряд, тем выше и ответственность: однако опыт дает о себе знать. Со временем профессия не будет казаться такой уж изнурительной и сложной.
  • Физический труд. Рассматриваемая профессия очень тяжелая и по-настоящему мужская. Именно поэтому трудиться зачастую приходится руками. Не стоит забывать и о наличии ночных смен, которые могут выматывать довольно сильно.

Конечно же, есть в работе составителя поездов и много других недостатков. Но большинство из них будут субъективными, поэтому указывать их не стоит.

Достоинства профессии

Профессия составителя поездов имеет и множество плюсов. К основным достоинствам работы можно отнести:

    Хороший доход.Заработная плата у рассматриваемого специалиста действительно достойная. Однако точные цифры указать не получится: все зависит от региона, самой стации, а также имеющегося разряда. Многие составители поездов утверждают, что их заработная плата достаточно высока, чтобы они продолжали работать.

1. Составитель поездов принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению _________________________.

2. Составитель поездов подчиняется __________________________.

3. В своей деятельности составитель поездов руководствуется:

- правилами трудового распорядка;

- приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);

- настоящей рабочей инструкцией.

4. Составитель поездов должен знать:

- инструкцию и техническо-распорядительный акт составителя поездов;

- правила перевозок грузов;

- технологический процесс работы обслуживаемых станций;

- план формирования поездов;

- устройство тормозных башмаков и правила пользования ими;

- порядок перевода нецентрализованных и централизованных стрелок, переданных на местное управление;

- общие сведения об устройстве вагонов и контейнеров;

- план, профиль, специализацию и вместимость путей, расположение пунктов погрузки-выгрузки вагонов в обслуживаемых маневровых районах;

- правила хранения и пользования радиостанцией и другими средствами связи.

2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

5. Составителю поездов поручается:

5.1. Руководство движением маневрового локомотива.

5.2. Обеспечение правильной расстановки и согласованности действий работников, участвующих в производстве маневров.

5.3. Расформирование-формирование составов и групп вагонов.

5.4. Отцепка и прицепка вагонов к поездам, подача вагонов на погрузочно-разгрузочные и другие специализированные пути и уборка их с этих путей.

5.5. Перестановка вагонов и составов с пути на путь, из парка в парк и передача их с одной станции на другую.

5.6. Закрепление и ограждение составов и вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из-под вагонов.

5.7. Участие в опробовании автоматических тормозов поезда.

5.8. Перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов, и централизованных стрелок, переданных на местное управление.

5.9. Расцепление вагонов при роспуске составов с сортировочных горок.

5.10. Регулирование скорости надвига в процессе роспуска состава в зависимости от ходовых качеств и веса отцепа.

5.11. Обеспечение безопасности движения, сохранности подвижного состава и груза.

5.12. Содержание в чистоте и исправности радиостанции, сигнальных принадлежностей.

3. ПРАВА

6. Составитель поездов имеет право:

6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.

6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.

6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.

6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7. Составитель поездов несет ответственность:

7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.

7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

7.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.

КОММЕНТАРИЙ

При выполнении маневровой работы:

в малодеятельных районах промышленного железнодорожного транспорта - 3-й разряд;

в напряженных маневровых районах промышленного железнодорожного транспорта - 4-й разряд;

в малодеятельных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта - 5-й разряд;

в напряженных маневровых районах на станциях магистрального железнодорожного транспорта - 6-й разряд.

Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 52), Раздел: Железнодорожный транспорт и метрополитен, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 25.11.2003 N 147.

Данная инструкция является примерной. Она может применятся как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.

Андрей Русланов

А что не включается в горячий стаж? У меня были больничные, дни бессодержательная, учебные отпуска и трудовой отпуск. Что из этого не включается в горячий стаж?

Кирилл Тишонков

Андрей Русланов

Zloy Cyxapb

🤣

Иван, а если в отпуске начальник звонит и мозга делает - это вредный фактор?

Арсений Петров

Сергей Лисин

Андрей Русланов

Андрей Русланов

Андрей Русланов

Сергей Лисин

Андрей, да это все в приложении на телефоне.Можно посмотреть прямо сейчас.Установи приложение Госуслуги,зарегся и глянь.

Андрей Русланов

Андрей Русланов

Valknut Rus

Иван, нахождение в очередных отпусках и на больничном в кадрах не учитывается, поэтому из горячего стажа не исключаются. А вот все заявления "без содержания" хранятся в архиве и дни этого отдыха в горячий стаж не входят. Кроме того, за воздействие вредных факторов предоставляются только дополнительные дни к отпуску, а горячий стаж, дающий право на льготную пенсию обозначен в списках № 1 и 2 Постановления Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 N 10 (ред. от 02.10.1991), действующего по настоящее время - там перечислены только профессии и указан необходимый стаж работы, безо всяких дополнительных условий.

Сергей Лисин

Денис Сивер


Денис Сивер ответил Андрею

Андрей Русланов

Арсений Петров

Андрей, смотри в илс графу ..основание для досрочного оформления пенсии и там написан твой горячий стаж

Арсений Петров

Андрей Русланов

😅

Арсений, просто часто отсутствовал на работе, 5 лет работаю а стаж 3,5 надо без содержания большое не брать

Кирилл Тишонков

Алексей Грибанов

Кирилл Тишонков

Александр Зайцев

Андрей Тимахов

Александр Зайцев

Андрей Тимахов

Юрий Щербаков

Во первых 12,5 лет . Во вторых чистого стажа, куда не входит например учеба на машиниста . В третьих чтобы уйти на пенсию в 55 общий стаж должен быть не менее 25 лет по моему. То есть недостаточно просто поработать 12,5 лет и всё. Итого чтобы наработать чистый стаж 12,5 лет тебе нужно лет 15 проработать помощником или машинистом, плюс ещё потом где-то поработать официально 10 лет. Вот тогда ты и пойдешь в 55 лет на пенсию при условии что государство ничего нового для трудящихся не придумает

Иван Чонкин

Андрей Топало

Иван, сейчас так. 12,6 стаж по "сетке", для права на пенсию 25 лет страхового стажа. Но есть одно НО: есть оговорка, при отработке не менее половины горячего уже идут скидки. Т. Е. нет ясности в формулировке: идём мы с 55 или на 5 лет раньше. До подъёма планки возраста это было равнозначно. Сейчас пенсионный возраст подняли и точный ответ дадут только в ПРФ. Хотя идут разговоры про переименование нас в операторов энергетической установки, коим локомотив и является по факту, то хз что будет дальше

Андрей, во первых . Про всякие энергетические установки это пиздеж только в курилках идёт. Равно как и про операторов тяжёлых машин . Заебали уже если честно . Во вторых льготная пенсия наступала НЕ НА 5 лет раньше , а конкретно в 55 лет. И сейчас она не на 5 лет раньше ,а также в 55 . Ничего не поменялось

Михаил, а я и дал про это ответ . Если ты 12,5 лет отработаешь и больше не будешь работать оффициально, то на пенсию в 55 лет ты не пойдёшь

Арсений Петров

Сергей Петров

Сергей Петров

Сергей, в благосостоянии можно состоять и не железнодорожникам, но ты не будешь участвовать в корпоративной системе, т.е. ЖД не будет тебе добавлять на счёт такую же сумму

Сергей Петров

Сергей, да. Сейчас считай ты тысячу внёс с ЗП и ЖД тысячу тебе на счёт. А когда сам будешь вносить, то только свои деньги будут на счету.

Александр Горюнов

Иван Чонкин

Иван Чонкин

Иван Чонкин

Иван Чонкин

Арсений Петров

Александр Горюнов

Дмитрий Максимов


Дмитрий Максимов ответил Михаилу

Иван Чонкин

Андрей Тимахов

Андрей Тимахов

Иван Чонкин

🤣

Михаил, хуевый у тебя профком. Не спрашивай у него больше ничего

😃

Иван, да нормальный, я у неё и спрашивал про горячую сетку

Максим Чернов


Максим Чернов

На госуслугах выписку из пенсионного фонда заказываешь там есть строка наступление досрочной пенсии. И там указан чистый стаж

Игорь Кетч

Иванов Владимир

В горячий стаж не входит, учеба, командировка если ана не связана непосредственно с работой по горячему стажу. Я отработал 13,8 , только тогда выработал 12,6

Александр Боднар

12,5 лет. Отпуск, больничный, курсы в минус. На медкомиссию выдают бумаги, там точно указано , сколько стажа у тебя.

Андрей Ермаков

п.5 ч.1. ст. 30
мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет;

Суть профессии

Появилось желание рассказать кто такие составители поездов (СП) и чем они занимаются.

Если вдуматься, то название говорит само за себя - они "составляют" поезда. Т.е. занимаются формированием и расформированием составов, грубо говоря. Не секрет, что на жд происходит множество операций с вагонами, локомотивами и другими единицами техники. Вагоны сортируют, перевозят, взвешивают, грузят, разгружают, ремонтируют в депо.. И каждое передвижение упорядочено и контролируемо. Так какова роль такого работника непосредственно на "поле"? СП руководит всеми этими маневрами. Тут важно понять, что, помимо СП в связке, как правило, машинист и дежурный по станции (по маневровому району, по горке и т.п.) Дежурный лишь готовит маршруты тыкая кнопки на пульте и докладывает об этом бригаде - СП и машинисту. Обычно у каждого своя радиостанция и все работают на определённом общем канале. Машинист, по сути, "тупо" выполняет несколько команд от составителя. Основные, которые связаны с передвижением: едет вперёд, едет назад, стоит. Составитель поездов - это такой активный, внимательный и вездесущий чёрт. "Глаза и руки" машиниста.

На примере одной задачи попробую описать его действия ниже. Допустим, дежурный даёт задачу: поехать "резервом" (локомотивом без вагонов) на такой-то путь, "выработать" (выбрать нужные из общей кучи) вагоны по номерам, выехать с ними на весы и сделать перевеску, а после отставить в тупик на отстой.

Бригада на локомотиве подъезжает к составу. Машинист останавливается но не соединяется с вагонами. СП осматривает "автосцепку" вагона и даёт команду машинисту "поехали вперёд". Кстати говоря, машинист обязан дублировать полученные команды по рации либо коротким звуковым сигналом локомотива. Далее "назад на разрыв". Машинист делает рывок локомотивом в противоположную от вагонов сторону и останавливается. Таким образом проверяется - произведено ли соединение. После соединения автосцепок и остановки СП говорит " захожу в межвагонное пространство", проверяет выпали ли замки автосцепок, это видно сверху. Далее соединяет рукава тормозной системы и "даёт воздух", открывая кран. Докладывает дежурному, что по такому-то пути соединились с вагонами. Дежурный дублирует тоже, каждое действие по правилам должно быть озвучено и продублировано адресатом. Опустим это. Деж. даёт добро изъять тормозные башмаки и их кол-во. Составитель после того, как убедился в отсутствии башмаков и посторонних предметов под колесами, а также в исправности тормозной системы и готовности маршрута с открытыми сигналами даёт команду на движение машинисту. СП находится на крайней подножке последнего вагона, если движение происходит локомотивом вперед. Если же движение вперёд вагонами, то на первой подножке по ходу движения. И они отправляются на соседний путь. Ведь мы помним, что им нужны определённые вагоны, а они могут стоять не подряд. Хоть через один чередоваться с ненужными. Так они ездят с одного пути на другой, пока не сформируют на соседнем состав из нужных вагонов. Затем СП докладывает, что готовы ехать на перевеску. Дежурный готовит маршрут. СП командует. При движении вперёд вагонами составитель, находясь на подножке первого вагона, с особым вниманием следит за свободностью пути, за положением стрелок и показаниями сигналов. В случае опасности немедленно командует "остановка!" И машинист быстро включает тормоза поворотом рычага крана в кабине локомотива. Но, на практике у меня бывало так, что я на последнем вагоне просто резко открывал концевой кран в тормозной магистрали и тем самым провоцировал моментально срабатывание автотормозов. Это позволяет сократить время, нужное на восприятие и выполнение команды машинистом. Автотормоза обязательно нужно включать перед началом движения, чтобы успеть остановиться в различных случаях.

При приближении к месту назначения СП периодически сообщает об оставшемся расстоянии машинисту. Ведь последний ничего не видит, когда подталкивает вагоны сзади.

Так вот, процесс перевески ничего особенного собой не представляет.. А чтобы оставить вагоны на отстой их нужно обязательно закрепить на башмаки и доложить об этом дежурному.

При общении на волне соблюдается регламент переговоров. Все рабочие фразы уже на автомате вылетают с бешенной скоростью через некоторое время.

Написал субмурненько и суховато.. Устал писать с телефона..) Да и тащ полковник уже начинает теребить.. Да, служу в армии.. Если кого-то заинтересует - запилю ещё, о курьёзных случаях на работе, о том, что за люди эти машинисты, о ЧП с которыми сталкивался..

Читайте также: