Отпуск директора дши сколько дней

Обновлено: 16.05.2024

Сообщаем, что с сентября 2012 года было принято более 2000 вопросов. Содержание рубрики систематизировано, обработано и представлено в виде информационно-методических материалов для руководителей и преподавателей образовательных учреждений в сфере культуры и искусства. Подготовленные материалы опубликованы в разделе ЧАВО.

О возобновлении приема вопросов будет объявлено дополнительно.

Здравствуйте, Ирина Ефимовна!
Первый вопрос: На встрече с Вами в г. Улан-Удэ прозвучал вопрос о количестве дней очередного отпуска руководителей ДШИ. Просим помочь нам в этом вопросе документально, т.к. уже два года продолжительность очередного отпуска директоров и заместителей школ искусств г. Улан-Удэ, ссылаясь на Постановление Российской Федерации от 01.10.2002 №724 п 4. "О продолжительности ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска предоставляемого педагогическим работникам" составляет 42 календарных дня + 8 дней (северных).
Второй вопрос: В связи с введением новых образовательных программ, в Устав Учреждения были внесены новые формулировки ОП, а именно:
" Учреждение осуществляет следующие основные виды образовательной деятельности:
- реализация образовательных программ дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности;
- реализация дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств."

Достаточно ли таких формулировок, и можно ли оставить название "художественно-эстетической направленности", т. к Вы говорили, что лучше Все программы по которым обучаются дети сейчас назвать "Развивающимися"?

Уважаемая Галина Константиновна! Поговорим сначала о программах. Лучше названия действующих программ оставить в том виде, в котором они сейчас сформулированы, а вот новые программы - назвать соответственно законодательству - правильно, дополнительные предпрофессиональные общеобразоваетельные программы в области искусств. Что касается деления всех дополнительных общеобразовательных программ на развивающие и предпрофессиональные, то есть введения новой, уточненной классификации - это дело будущего, применение новой терминологии будет возможно с момента вступления в действие нового федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", который в настоящее находится на рассмотрении Государственной Думы. Что касается отпуска руководителей, то Вы должны отстоять свои нарушаемые права. Согласно указанному Вами Постановлению Правительства, директора и заместители директоров имеют отпуск согласно п.2 Примечания, где указано, что продолжительность отпуска 56 дней применяется к "педагогическим работникам, указанным в пункте 1 и работающим в музыкальных школах, художественных школах и других школах искусств". В пункте 1 основной части Постановления в столбце "наименование должностей педагогических работников" указаны директора и заместители директоров. То есть в данном документе в разных местах находятся наименование должностей и их "привязка" - "место работы" (место работы оказывается в примечании), что, конечно, неудобно, но смысл правовой нормы от этого не меняется. Если Вам необходим официальный ответ - пишите в Министерство культуры. Но отстоять свои права Вы должны обязательно. И.Е.Домогацкая.

Добрый день, Ирина Ефимовна! Подскажите, пожалуйста, где можно посмотреть ФГТ "Фортепиано" и ФГТ "Хореографическое искусство". Спасибо.

Уважаемая Гульфия Насиховна! Все федеральные государственные требования размещены на сайте Министерства культуры Российской Федерации www.mkrf.ru. Путь поиска: рубрика "Министерство", далее - Департаменты - Департамент науки и образования - Нормативное правовое регулирование образовательных учреждений культуры и искусства - Детские школы искусств. Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 № 158, Приказ Минкультуры России от 12.03.2012 № 163.

Здравствуйте. Нужно ли в программе учебного предмета указывать работу с обучающимися по каждому году обучения? Если нет, то верны ли следующие разделы программ учебного предмета: "Пояснительная записка", " Цели", "Задачи", "Содержание У.П.", "Формы и методы контроля, система оценок", "Планируемые результаты", "Репертуарный список"? Спасибо.

Уважаемая Наиля Саитовна! Не очень понятно, что такое "работа с обучающимися по каждому году обучения". Видимо - это содержание учебного предмета и требования по годам обучения - те разделы, которые всегда были частью программы. Структуру программы учебного предмета Вы указываете совершенно точно.

Добрый день Ирина Ефимовна! Ответьте пожалуйста на вопрос: если школа до декабря 2012 не успевает разработать предпрофессиональные образовательные программы и в итоге этого не получит лицензию на образовательную деятельность по этим программам, может ли она произвести набор на будущий 2013-2014 учебный год по дополнительным образовательным программам , а по мере создания предрофессиональных уже в 2014 году перейти на обучение по ним, грозит ли ей это закрытием, либо другими карательными мерами? Ведь в положении о школе сказано, что она может осуществлять свою деятельность, как по дополнительным образовательным программам, так и по предпрофессиональным образовательным программам. Обязателен ли переход на обучение по предпрофессиональным программам именно в 2013 году?

Уважаемая Ирина Петровна! Основным признаком детской школы искусств как особого вида учреждения дополнительного образования детей является реализация предпрофессиональных программ. Детская школа искусств может реализовывать и другие дополнительные общеобразовательные программы. Федеральное законодательство вступило в силу, и школа обязана его выполнять, а следовательно - организовать прием детей в мае 2013 года. У вас еще есть время - лицензируйте программы.

Какими нормативными документами следует руководствоваться в настоящее время при исчислении педагогического стажа работника ДШИ, если базовые ставки оплаты труда определяются в том числе, исходя и из педагогического стажа работы.

Большое спасибо за ответы, они сильно помогают в работе!Позвольте все же уточнить по поводу резервной недели, точнее её тарификации для преподавателей и концертмейстеров.Предполагается ли в резервную неделю проведение и уроков по расписанию, и консультаций? Предполагается ли отдельная оплата консультационных часов?Позвольте также не согласится по поводу реальности проведения всех экзаменов в последнюю неделю мая.При условии даже одного экзамена в году и соединении в один день групп учащихся разных классов( по инструментам) необходимо провести около 15 экзаменационных мероприятий в течении 6 дней (при контингенте 300 человек).При условии посещения детьми общеобразовательной школы и наличия двух залов это представляется невероятным.Хотелось бы иметь возможность разработать более "гибкий " график экзаменов, удобный и детям, и преподавателям.

Уважаемая Светлана! Использование резервной недели возможно, в том числе, и в качестве недели консультационных занятий, которые оплачиваются преподавателям особо, сверх установленной учебной нагрузки, так как объем консультационных часов указан в федеральных государственных требованиях. Данные часы тарифицируются,есть несколько вариантов внесения данных часов в тарификационные списки. Что касается экзаменов и их проведения за пределами аудиторных часов, то у образовательного учреждения есть возможность урегулировать расписание зачетов и экзаменов, так как "Содержание промежуточной аттестации и условия ее проведения разрабатываются образовательным учреждением самостоятельно" (ФГТ). Это особенно важно для больших школ с развитыми инструментальными отделениями. Установите свой график промежуточной аттестации с преобладающей зачетной формой, а не экзаменационной (экзамен как форма промежуточной аттестации - весьма сложная процедура) в конце года, обозначьте контрольные точки в виде экзаменов на особых этапах образовательного процесса. Примерные учебные планы являются лишь некоторым вариантом - одним из десятков возможных.

Добрый день, Ирина Ефимовна! Подскажите пожалуйста, если ДШИ до конца 2012 года получает лицензию, затем в мае 2013 года проводим прием на дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы и только с 1 сентября 2013г. начинает работать по этим программам не потеряет ли наша школа статус Детской школы искусств?

Уважаемая Ольга Анатольевна! Ваш статус детской школы искусств сохранится, так как Вы реализуете федеральное законодательство поэтапно (сначала лицензирование, затем - прием детей в апреле-мае). И.Е.Домогацкая.

Ирина Ефимовна пожалуйста расскажите бо оплате труда руководителей детских коллективов(оркестров хоров) Если в оркестре 50 человек, а коллектив имеет звание образцового и массу наград и побед в конкурсах, оплата почасовая, как и на уроках специальности ,где один ребенок? Имеются ли какие-то доплаты за интенствность труда, за достижения в работе?

Уважаемая Ирина! Все стимулирующие выплаты устанавливаются системой оплаты труда, которая действует в Вашей школе. Данная система разрабатывается на основании положения об оплате труда, которое действует в Вашем регионе, с учетом средств, выделенных на надтарифный фонд. И.Е.Домогацкая.

Добрый день!
Позвольте задать ряд ряд вопросов.
1. Правильно ли я поняла, что рабочая программа ОДНА на все сроки обучения?Т.е. не требуется писать отдельные программы для, к примеру, трубы на 5 лет обучения, 6 кл, 8 лет обучения, 9 класс?
2. Возможно ли написание ОБЩЕЙ программы по АНСАМБЛЮ для скрипки и виолончели; флейты, трубы и кларнета (например) и др.
3. Прокомментируйте, пожалуйста, следующее положение ФГТ :"Экзамены проводятся за пределами аудиторных учебных занятий. " Означает ли это, что экзамены всей школы (а их довольно много) проводятся в резервную неделю?Это невозможно даже технически.
4. Как оформляется в журнале посещения и успеваемости резервная неделя?
5. Как следует тарифицировать преподавателю учебный предмет ансамбль в том случае, если он проводится в форме педагог-ученик?По ФГТ это мелкогрупповое занятие, от двух человек. Что ставится в нагрузку в этом случае - 1ч или 0,5 часа?
Заранее благодарю за ответы!

Уважаемая Светлана! 1. Программа должна быть одна, все изменения, касающиеся сроков обучения, вносятся в соответствующие разделы. 2. Программа по учебному предмету "Ансамбль" должна быть разработана для каждой предпрофессиональной программы: "Духовые и ударные инструменты", "Струнные инструменты". 3. Экзаменов не должно быть много (не более 4-х в год), и проводятся они не в резервную неделю, а в специальную неделю, которая отводится для промежуточной аттестации (в конце учебного года). Например, в основном, коичество экзаменов может быть 1-2 (специальность и еще один предмет). 4.В зависимости от того, что вы планируете в резервную неделю. Рекомендации в рамках ФГТ - провести консультации. Следовательно, необходимо вести журнал консультационных занятий. 5. Ансамбль - предмет для учащихся (от 2-х человек).

Добрый день, Ирина Ефимовна! Подскажите пожалуйста
1. По одной предпрофессиональной программе программы по учебным предметам пишутся отдельно на каждый срок (5,6 и 8,9 лет) или все года в одной программе с разбивкой по срокам?
2. Те программы, которые были в учреждении по приносящей доход деятельности теперь тоже считаются дополнительными предпрофессиональными общеобразовательными программами в области искусства или как и были по лицензии?
Заранее благодарю.

Уважаемый Эмиль Борисович! Программа учебного предмета должна быть одна. Различные сроки обучения будут отражены в разделе "Содержание учебного предмета", а также в разделе "Формы и методы контроля, система оценок" в части графика проведения текущего контроля и промежуточной аттестации. Все остальные разделы - общие, так как едины для всех сроков обучения цели и задачи, результаты обучения и т.д. Предпрофессиональными являются только те программы, для которых разработаны федеральные государственные требования. Учредитель на основании предложений школы определяет контрольные цифры приема на данные программы, это - бюджетные места. Данные программы нужно лицензировать (вносить изменения в приложение к лицензии). Программы в рамках платных услуг могут стать предпрофессиональными, если будут пересмотрены в соответствии с федеральными государственными требованиями. И.Е.Домогацкая.

Читайте также: