Откуда можно получить информацию о профессии

Обновлено: 04.05.2024

Информационные технологии уже не первое десятилетие возглавляют рейтинг самых востребованных отраслей. Вместе с этим в IT сфере появляется множество новых профессий. Рассказываем, как в них разобраться.

В этой статье:

В США профессии в IT стали набирать популярность еще в 80-е годы прошлого века. В России первые айтишники стали появляться после перестройки, при этом они сразу стали популярны на западе: каждая уважающая себя корпорация стремилась заполучить в свой штат специалиста из России.

Сейчас аналитики признают, что сфера информационных технологий является самой перспективной и быстро развивающейся отраслью. Каждый год в ней появляются новые направления и тренды, требующие привлечения новых специалистов.

Рассмотрим 9 популярных IT специалистов, которыми, вы, возможно, захотите стать:

Профессия IT №1. Системный администратор (сисадмин)

Системный или IT администратор – одна из самых первых профессий, появившихся в сфере информационных технологий.

Обязанности:

Такие IT специалисты следят за тем, чтобы вся компьютерная техника и программное обеспечение в офисе работали слаженно. Иногда они занимаются иинформационной безопасностью. В общем, если у кого-то в офисе что-то ломается и зависает – звонят именно системному администратору. Если, в свою очередь, вы зашли на опасный сайт или открыли подозрительное письмо – айтишник придет к вам, объяснит риски и установит источник опасности.

Где работать:

Везде, где на компьютерах или ноутах работает несколько человек. Системные администраторы нужны всем: библиотекам, банкам, частным предприятиям и госкорпорациям.

Зарплата:

Зарплата такого IT специалиста зависит от уровня организации, но в среднем составляет 40-50 тысяч рублей. По данным аналитиков, больше всего системные администраторы востребованы в Москве, Санкт-Петербурге и Новосибирске.

Профессия IT №2. Веб-мастер и веб-программист

Обязанности:

Такой >IT специалист должен разработать структуру и логику сайта, для этого в некоторых случаях ему может потребоваться знание языков программирования и графических редакторов.

Где работать:

Поддерживать работу уже существующих сайтов нужно во всех крупных организациях. При этом написание сайта с нуля под ключ –это, как правило, проектная работа, которая оплачивается единоразово, когда сайт сдан. Вобоих случаях можно работать удаленно везде, где есть хороший Интернет.

Зарплата:

За поддержание действующего сайта в офисе вам в среднем заплатят 30-40 тысяч рублей, при этом за создание нового портала вы сможете заработать до 120 тысяч, но главной проблемой здесь остается поиск заказчиков.

Список популярных профессий в IT сфере​

Профессия IT №3. Администратор баз данных

Администратор базы данных отвечает за работу и сохранность базы данных.

Обязанности:

Если конкретно, то этот >IT специалист зачастую сам разрабатывает требования к базе данных, сам ее проектирует и в дальнейшем отвечает за эффективное использование и сопровождение базы. Кроме того, администратор управляет учётными записями пользователей и защищает их от несанкционированного доступа.Желательно иметь неплохой уровень технического английского.

Где работать:

Базы данных есть во всех крупных организациях: от сетевых магазинов до банков и государственных структур. Между прочим, профессия входит в список ТОП-50 самых востребованных профессий по версии Минтруда России.

Зарплата:

От 20 до 50 тысяч в зависимости от организации и объема работы.

Профессия IT №4. Разработчик видеоигр

Это IT специалист, который разрабатывает программное обеспечение для видеоигр. Разработчик игр может работать самостоятельно и взять на себя все задания, а может трудиться и в большой специализированной компании с разделением обязанностей между сотрудниками.

Обязанности:

Разработчик видеоигр должен уметь немало, особенно если он сам занимается и созданием программного кода игры, и ее визуализацией, и дизайном. Ему постоянно нужно освежать знания, поскольку игровая индустрия не стоит на месте.

Где работать:

Работать можно в компаниях, которые занимаются разработкой популярных игр, а можно и самостоятельно разрабатывать простые браузерные и мобильные игры.

Зарплата:

Средняя зарплата разработчика видеоигр в компании 50 тысяч рублей, однако если вы найдете заказчика и все будете делать сами, то за готовую игру можно заработать 100-130 тысяч.

Профессия IT №5. Тестировщик

Специалист-тестировщик занимается тестированием компонента или системы.

Обязанности:

Где работать:

Работать можно в технических отделах больших корпораций и банков, а также в IT-компаниях, которые занимаются проектной работой.

Зарплата:

Зарплата IT специалиста по тестированию во многом зависит от того, что он тестирует и в какой компании трудится. В среднем тестировщик зарабатывает от 50 до 100 тысяч рублей.

Профессия IT №6. Специалист по юзабилити (UX/UI)

IT cпециалиста по юзабилити еще называют UX дизайнером или юзабилити инженером. Его главная задача –сделать так, чтобы продукт или программа были понятны и удобны для пользователя.

Обязанности:

Специалисты по UX (User eXperience) должны довести продукт до ума и сделать так, чтобы он стал максимально удобным и легким для пользователя. Эксперт должен провести качественный анализ конечного результата работы программистов и разработчиков продукта. Им нужно выяснить,соответствует ли продукт ожиданиям заказчика и насколько интуитивно просто его смогут использовать потребители.

Специалист по UI (User Interface) отвечает за то, как будет выглядеть интерфейс и как он будет реагировать на действия пользователя. Этот человек рисует кнопочки, иконочки, формы, подбирает шрифты и делает так, чтобы все было гармонично и красиво.

Граница между двумя <>IT специалистами очень тонка, зачастую компаниям проще искать эксперта, который сможет совместить два направления.

Где работать:

Существуют специальные компании и даже группы компаний, которые занимаются разработкой и проверкой дизайна интерфейсов, однако вакансии спецов по юзабилити есть и у ведущих торговых домов,и агентств по продаже недвижимости.

Зарплата:

Сумма зарплат стартует от 60 тысяч рублей и может достигать 100 и более тысяч, в зависимости от проекта и компании.

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

XV III муниципальная научно-практическая конференция

Тема исследования

Российская Федерация

Забайкальский край, город Борзя

Автор: Пальцев Игорь Андреевич

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

Средняя общеобразовательная школа № 41

Научный руководитель: Петрова Елена Владимировна

учитель географии ,

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

Средняя общеобразовательная школа № 41, г.Борзи

автор: Пальцев Игорь Андреевич

Российская Федерация

Забайкальский край, город Борзя.

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа № 41 11 класс

_________________________________________________________

Актуальность выбранной темы очень велика . Перед каждым человеком на определенном жизненном этапе стоит проблема: кем быть и куда пойти учиться. В современном мире существует огромное количество профессий и специальностей. Нынешнему выпускнику очень сложно определиться в вопросе выбора профессии , а мой анализ сайтов поможет выбрать правильный источник, которым можно воспользоваться и он непременно тебе поможет

Была определена цель исследования: анализ сайтов профориентации ,для получения объективной информации о лучших источниках.

Для достижения цели исследования были поставлены задачи:

1.Объективно изучить профориентационные сайты с анкетами.

2.Сравнить сайты выбрать плюсы и минусы.

3.Проанализировать полученную информацию, сделать выводы.

Я воспользовался следующими методами :

- изучение и анализ различных интернет - источников информации по теме;

- сравнение различных сайтов;

Проведя свое исследование, я пришел к следующим выводам:

1 .Существует огромное количество сайтов с профориентацией, профанкетированием и профтестированием.

2.Будущим выпускникам необходимо ознакомиться с данной полезной информацией, и моя исследовательская работа им может помочь.

автор: Пальцев Игорь Андреевич

Российская Федерация

Забайкальский край, город Борзя.

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа № 41 11 класс

_________________________________________________________

План исследований:

В современном мире существует огромное количество профессий и специальностей. Нынешнему выпускнику очень сложно определиться в вопросе выбора профессии , но на помощь приходит всемогущий интернет. В поиске нужных сайтов я столкнулся с проблемой огромного количества информации , иногда и ненужной. Известен и тот факт, что современный школьник не любит долго искать информацию, быстро теряет интерес к поиску. Поэтому я решил , что мой анализ сайтов поможет выбрать правильный источник ,которым можно воспользоваться и он непременно поможет в вопросах профессионального самоопределения.

Гипотеза , которую я выдвинул в своей работе: Являются интернет источники действенным инструментарием для выбора будущей профессии?

Методы, использованные для исследовательской работы:

1.Сбор данных в интернете

Я ознакомился с более тридцати сайтами, направленных на профориентацию. Многие из сайтов- имеют платный контент, некоторые-поменяли адреса, есть сайты, где очень сложная структура, на нем сложно найти нужную информацию.

2. Анализ интернет источников, выявление плюсов и минусов сайтов.

3. Опрос обучающихся нашей школы о использовании интернет источников по профориентации .

Для опроса я приготовил следующие вопросы:

1.Используете ли вы интернет, как средство для профориентации?

2.Если используете, то как :

А. В школе вместе с учителем

Б. С родителями дома

3. Если я Вам дам список сайтов для профориентации, воспользуетесь ли Вы им?

4.Поможет ли Вам интернет в выборе профессии?

4. Обработка собранного материала, написание работы.

Горячева , Е.Д . Профильное обучение как проблема управления развитием региональной системы образования / М.: 2005 . – № 12.

Зеер, Э.Ф. Профориентология: Теория и практика: учебное пособие / Э.Ф.Зеер, А.М.Павлова, Н.О.Садовникова . М.: Академический проезд; Екатеринбург: Деловая книга, 2004.

Кухарчук, А.М. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся: пособие для классных руководителей, психологов, социальных педагогов общеобразовательных школ / Мн.: Бел. наука, 2000.

автор: Пальцев Игорь Андреевич

Российская Федерация

Забайкальский край, город Борзя.

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа № 41 11 класс

_________________________________________________________________

Научная статья

Профориентация на сегодняшний день неизученная область науки, так как нет определенной универсальной программы, которая бы была однозначно эффективной. Данное направление находится в состоянии эксперимента, то есть разрабатываются различные программы.

3 основных правила выбора профессии

Актуальность моей темы очень велика ,так профессию которую выберет выпускник будет с тобой всегда ,а мой анализ сайтов поможет выбрать правильный источник ,которым можно воспользоваться и он непременно тебе поможет.

Главная цель моего исследования анализ сайтов профориентации ,для получения объективной информации о лучших источниках.

База исследования: различные интернет сайты на которых присутствует профанкетирование, профтестирование и профориентирование.

Практическая направленность исследования заключается в том ,что результаты можно использовать, как в личных интересах так, и в интересах общественности .

Новизна моей работы заключается в том ,что данные исследования никогда не проводились в нашей школе ,и в нашем районе. С помощью моего проекта я хочу помочь подросткам в дальнейшем выборе профессии.

Далее я хочу представить, список несколько полезных сайтов для профанкетирования, профтестирования.

автор: Пальцев Игорь Андреевич

Российская Федерация

Забайкальский край, город Борзя.

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа № 41 11 класс

_________________________________________________________________

Исследовательская часть

Проведя анализ сайтов, я хочу представить, список несколько полезных для профанкетирования, профтестирования.

1. Hh . ru (Приложение 1)

Плюсы этого сайта : Во-первых, пройдя анкетирование вы получаете подробный отчёт, содержащий более 11 листов графиков, и текстовых рекомендаций . Во-вторых полученные результаты можно вложить в резюме на этом сайте, для дальнейшего поиска работы .В третьих здесь можно посмотреть свободные вакансии по всей стране.

Так же есть и минусы .Главный в том, что анкетирование платное. Второй в том, что нужно регистрироваться.

2. Proektoria ( Приложение 2)

Плюсы. Есть канал на YouTube , где присутствует необходимая информация для школьника. Имеется раздел , где можно найти самые престижные вузы страны и не очень. Здесь можно найти всю необходимую информацию для поступления. Имеется статистика востребованных профессий.

Минус этого сайта в том , что нет основного: профанкетирования. Так же работать с этим сайтом можно только с высокоскоростным интернетом.

3.Поступи онлайн.(Приложение 3)

Плюсы. Этот сайт очень удобен и прост , на нем можно найти каталоги вузов для дальнейшего поступления .Есть специальности ,учебных программ и профессий. Календарь абитуриента .И самое главное- есть тест который помогает определить подходящую для тебя профессию.

Минус: некоторые функции этого сайта - платные.

4.Учёба.ру (Приложение 4)

Этот сайт очень обширен. Он будет полезен, не только старшекласснику, но и взрослым, и младшим школьникам. Для взрослых здесь имеются курсы, семинары, тренинги. Для детей тут можно найти школы, детские сады, тематические курсы, мастер-классы ,кружки и д.р. На этом сайте можно найти, всё о зарубежном образовании и нашем .Есть тесты на профориентацию. И главный плюс этого сайта то, что тут всё бесплатно.

Профориентационные уроки будут проводиться в школах регионов Арктики и Дальнего Востока, а также в десяти других субъектах РФ, выпускники вузов и колледжей которых традиционно начинают трудовую деятельность в арктических и дальневосточных компаниях.

Минусы: нет обновлений

2. Соцопрос. ( Опрошены 91обучающийся 9 -11 класс) (Приложение 6, 7)

И 15 выпускников девятых классов.

1.Используете ли вы интернет, как средство для профориентации?

Да - ответили 68 человек

Нет - 38 человек

2.Если используете, то как: (38)

А. В школе вместе с учителем-33

Б. С родителями дома-4

3. Если я Вам дам список сайтов для профориентации, воспользуетесь ли Вы им? (91 обучающиеся)

Подумаю, не знаю-52

4.Поможет ли Вам интернет в выборе профессии?( 106 человек)

Не знаю-7 человек

Мы уже определились-21 человек

На момент окончания работы имеются и такие сведения:

Начни свою…..- 9 в класс( 9 человек протестировались)

Проведя свое исследование, я пришел к следующим выводам:

Большинство обучающихся еще не сделали свой выбор будущей профессии.

Мало кто из школьников использует профориентационные сайты.

Профориентационная работа ведется только в школе, самостоятельно или в семье никто практически не занимается.

Чтобы помочь обучающимся разобраться в данном вопросе, я создал буклет.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Для того чтобы поиск работы был успешен, рекомендуют использо-вать все доступные варианты получения информации о вакансиях и все тех-нологии поиска работы.

Существует несколько источников информации о вакансиях (рис. 2).










Рис. 2. Источники информации о вакансиях

Источниками информации соискателю лучше пользоваться одновремен-но. Это позволит ему хорошо ориентироваться на рынке труда, максимально точно оценивать спрос и предложение, чтобы обеспечить себе выбор наиболее выгодных условий. Следует перечислить основные из них:

● Государственная служба по труду и занятости: городские, районные центры занятости населения;

● частные службы трудоустройства: кадровые и рекрутинговые агентства;

● средства массовой информации (СМИ): объявления в газетах и жур-налах, специальных бюллетенях; реклама на радио и телевидении;

● кадровые отделы предприятий, учреждений, организаций, фирм;

● службы трудоустройства в вузах;

● реклама в общественных местах, на транспорте;

● информация по каналам профессиональных и общественных орга-низаций 1 .

Опишем более подробно самые важные источники информации о ва-кансиях.

Государственная служба занятости является важнейшим источникоминформации о наличии вакансий в регионе, городе или районе. Она была соз-дана в рамках государственной программы занятости населения в 1991 г. Се-годня она представляет собой эффективно работающую структуру, которая мо-жет реально помочь человеку, желающему найти работу. Центр занятости на-селения, а именно местное отделение службы занятости, непосредственно ока-зывает желающим трудоустроиться государственные услуги в сфере занятости.

Учреждения Государственной службы занятости обладают одним из крупнейших по объему банком вакансий, сведения о которых содержат на-звание профессии и должности, название организации, адрес и телефон ра-ботодателя, предлагаемый уровень заработной платы, условия труда, требо-вания к специалисту.

Главная задача деятельности Государственной службы занятости на-селения – социальная защита населения через содействие в трудоустройстве

и активизация граждан на рынке труда. Реализации этой задачи содействуют:

● прием граждан, их регистрация в следующих целях: оказание содей-ствия в поиске работы, трудоустройство, признание граждан безработны-ми, профессиональное обучение, назначение и выплата пособий по безра-

ботице и стипендий в период обучения по направлению центров занятости населения; а также предоставление материальной и иной помощи безработ-ным гражданам и членам их семей, находящимся на содержании;

● информирование органов государственного управления, организа-ций, предприятий и граждан о положении на рынке труда, спросе и пред-ложении на рабочую силу, возможностях трудоустройства и профессиональ-ной подготовки и о других услугах службы занятости;

● организация и проведение мероприятий по активной политике за-нятости и специальных программ: общественные работы; содействие тру-доустройству испытывающих трудности в поиске работы граждан; содей-ствие временному трудоустройству безработных граждан и несовершенно-летних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в каникулярное время и т. д.;


1 Мухин Л. Н., Суднева О. Ю.Как вести себя на рынке труда.С. 14.

● проведение программ социальной и профессиональной адаптации, оказание психологической поддержки, отбор и направление на профессио-нальное обучение, переподготовку и повышение квалификации безработных граждан и др.

Нужно отметить, что для получения информации о вакантных рабочих местах не обязательно вставать на учет и регистрироваться в качестве безра-ботного. Необходимо прийти в центр занятости и узнать о наличии вакансий по интересующей профессии, а также о возможностях трудоустройства и тре-бованиях, предъявляемых к профессиональным качествам работника.

Все без исключения услуги Государственной службы занятости для всех категорий граждан (работодателей, официально признанных безработ-ных граждан, незанятого населения и др.) БЕСПЛАТНЫ.




Мнения граждан, обращающихся за помощью в Государственную служ-бу по труду и занятости населения противоречивы. К преимуществам обра-щения в эту службу обычно относят возможность не прерывать стаж в слу-чае потери работы, получение денежного пособия, переобучение, времен-ную занятость безработных, общественные работы, а также содействие в ор-ганизации предпринимательской деятельности.

Также среди недостатков работы данной службы называют акцентирование их внимания, в основном, на социальной защите, и на выплате пособий и др.

Одним из источников информации о вакансиях, используемых Госу-дарственной службой занятости для помощи гражданам, можно назвать ярмарки вакансий –специальные мероприятия,проводящиеся как Госу-дарственной службой занятости населения, так и другими службами, в том числе частными кадровыми агентствами, службами трудоустройства в ву-зах. Целью проведения таких мероприятий являются более широкое при-влечение работодателей к представлению имеющихся у них вакантных ра-

бочих мест, оказание содействия в поиске подходящей работы гражданам, желающим трудоустроиться, и практическая помощь в выборе подходящей профессии выпускникам и неработающей молодежи.

К достоинствам подобных мероприятий можно отнести уникальную возможность для соискателя всего за несколько часов наладить контакт с де-сятком работодателей и, задав вопросы специалистам, получить информа-цию о вакантных местах, вместо того, чтобы ездить на собеседования по все-му городу, от компании к компании.

В частности, на ярмарке вакансий можно получить:

● информацию о рынке труда на определенной территории, о предприя-тиях, испытывающих потребность в работниках; о возможностях трудоустрой-ства, переобучения на основе имеющихся свободных рабочих и учебных мест;

● возможность непосредственно встретиться и пообщаться с широким кругом работодателей для оперативного решения вопроса о трудоустройстве; ● информацию о профессиях, пользующихся спросом на рынке тру-

да, практическую помощь в выборе подходящей профессии; ● консультацию по организационно-правовым вопросам, вопросам за-

нятости, профессиональной ориентации и переобучения.

Тем не менее, такие мероприятия имеют и ряд недостатков, среди ко-торых следует отметить большое количество хаотично перемещающихся лю-дей, ограниченное время работы ярмарки, которое может быть неудобным для посещения и, как правило, является одной из причин столпотворения

в сочетании с ограниченностью площадей. Также не всегда на ярмарках ва-кансий продуманы маршруты посетителей, зачастую отсутствуют указатели служб и отдельных участников-работодателей. Ввиду вышеперечисленных особенностей у многих посетителей ярмарок возникает чувство, что им так и не удалось переговорить с нужными специалистами.

Ярмарки вакансий можно классифицировать по разным параметрам, но наиболее важный – целевая аудитория. Проводятся, например, ярмарки для молодых специалистов, ярмарки для граждан, имеющих рабочие спе-циальности, ярмарки для специалистов в области информационных техно-логий или финансов и т. д.

Для студентов и недавних выпускников вузов наиболее эффектив-ным будет посещение вузовских ярмарок вакансий или общегородских яр-марок, проводящихся для молодежи.

Ярмарки вакансий бывают межрегиональными, специализированны-ми, районными.

В последнее время при подготовке к подобным мероприятиям создаются интернет-страницы или даже целые интернет-порталы. Подготовка к ярмарке, как правило, начинается за 1,5–2 месяца. На сайте компании-устроителя разме-щается информация о компаниях-участниках, публикуется программа ярмарки.

Для эффективного использования предоставляемых ресурсов соиска-телю нужно до начала работы ярмарки как следует подготовиться:

● получить информацию об участниках ярмарки – работодателях и их вакансиях;

● сформулировать для себя цель поиска работы;

● подготовить самопрезентационные документы (резюме, портфо-лио и др.);

● подготовиться к собеседованию по интересующим темам, сформулиро-вать вопросы к работодателю и продумать ответы на его возможные вопросы;

● взять ручку и блокнот для записей необходимой информации при беседе с представителем компании;

● помнить про дресс-код и правило первого впечатления (исключают-ся огромные сумки, спортивные костюмы и др.).

Соискателям, идущим на ярмарку вакансий, стоит освоить несколько правил:

● приходить следует вовремя, так как представители работодателей

к концу мероприятия уже могут устать и не проявить к соискателю долж-ного интереса;

● можно знакомиться со всеми представленными участниками ярмар-ки, но лучше действовать по заранее намеченному плану и подходить толь-ко к интересующим кандидата участникам;

● беседуя с работодателями по интересующим вакансиям, нужно пред-лагать свое резюме, возможно, заполнять анкету и стараться договориться о собеседовании. Цель соискателя – получить у работодателя принципиаль-ное согласие на встречу;

● соискателям следует воспользоваться услугами психологов-проф-консультантов, юристов и других специалистов, присутствующих на ярмар-ках, а также посетить лекции и семинары, на которые необходимо запи-сываться заранее;

● следует собирать все информационные материалы, предлагаемые и доступные (они могут пригодиться не только соискателю, но и его зна-комым и близким).

После ярмарки нужно еще раз обдумать полученную информацию, сделать выводы об эффективности реализации собственных возможностей

и проанализировать собранные информационные материалы в соответствии со своими целями работы.

Частные службы трудоустройства делятся на агентства по трудо-

устройству и рекрутинговые агентства. Они выступают в качестве посред-ников на рынке труда. Задача и тех и других – согласование интересов со-искателя и работодателя. Однако между их услугами имеются различия.

Агентство по трудоустройству – это компания, которая занимается по-иском работы для соискателя. Иными словами, заказчиком услуг, оказывае-мых агентством по трудоустройству, является соискатель, и именно с ним агентство по трудоустройству заключает возмездный договор оказания услуг.

Рекрутинговое агентство или агентство по подбору персонала оказы-вает услуги работодателям. Рекрутинговое агентство заключает договор с ра-ботодателем и осуществляет для него поиск и подбор персонала, соответ-ствующего предъявленным требованиям, т. е. в данном случае заказчиком выступает работодатель.

Таким образом, главное отличие деятельности агентства по трудоустрой-ству и рекрутингового агентства по подбору персонала состоит в том, кто яв-ляется заказчиком услуг агентства и, соответственно, оплачивает эти услуги.

Агентства по трудоустройству.Обращаясь в агентство по трудоуст-ройству, соискатель сразу оплачивает определенную фиксированную сумму (аванс или первоначальный взнос), после чего агентство по трудоустройству приступает к поиску подходящих соискателю вакансий. Оно направляет его резюме на подобранные вакансии, размещает резюме соискателя в сети Ин-тернет и специализированных СМИ, ведет переговоры с работодателями,

организует проведение собеседований и производит иные посреднические действия. По факту трудоустройства соискатель выплачивает агентству воз-награждение в виде процента от своей заработной платы. Агентства по тру-доустройству оказывают соискателям также и другие платные услуги: со-ставление, редактирование, перевод и рассылка резюме, проведение различ-ных тренингов, консультирование по вопросам карьеры и поиска работы и др. Стоимость этих услуг может быть включена в первоначальный взнос, либо эти услуги оплачиваются соискателем отдельно как дополнительные.

Агентство по трудоустройству несет определенные обязательства пе-ред соискателями. Объем этих обязательств и предоставляемые гарантии могут различаться.

К достоинствам такого способа поиска работы можно отнести то, что соискатель, в какой-то степени, перекладывает свои проблемы на кадровое агентство, рассчитывая на квалифицированность персонала. В то же время,

следует помнить, каким бы квалифицированным не был работник агентства, принимать решение и проходить собеседование соискателю придется самому.

Рекрутинговые агентства (агентства по подбору персонала).Рекру-тинговое агентство, в первую очередь, несет ответственность перед работо-дателем, поскольку именно он является заказчиком услуг агентства.

С соискателями вакансий у этих агентств договорные отношения от-сутствуют. Они не обязаны продолжать поиск работы для соискателя, если какая-либо вакансия ему не подошла, либо если работодатель не принял его на работу или расторгнул ранее заключенный с ним трудовой договор. При этом услуги рекрутинговых агентств для соискателей бесплатны. Агент-ство по подбору персонала ведет и постоянно пополняет свою внутреннюю базу резюме соискателей, в которую добавляет как резюме, найденные со-трудниками агентства, так и присланные соискателями. При наличии или по-явлении заказа на подбор сотрудника на должность, соответствующую резю-ме соискателя, его кандидатура будет рассматриваться сотрудниками агент-ства по подбору персонала наравне с другими.

Заботясь о своей репутации, рекрутинговые агентства стремятся не толь-ко быстро и качественно выполнять заказы работодателя, но и поддерживать хорошие отношения с соискателями как в случае найма соискателя на работу, так и в случае отказа конкретного работодателя принять соискателя на работу.

Некоторые агентства по подбору персонала оказывают платные ус-луги соискателям, если сам соискатель обращается в агентство, а необхо-димая ему помощь выходит за рамки работы менеджеров агентства по ва-кансиям работодателей. Как правило, такие услуги носят консультацион-ный характер, т. е. сотрудники агентства не осуществляют трудоустройст-

во соискателя, не ищут ему работу, а дают консультации по эффективному поиску работы, предоставляют ему информацию общего характера.

Рекрутинг, как правило, включает в себя следующие виды работ:

● определение образа идеального кандидата;

● использование всевозможных ресурсов поиска: Интернет, базы дан-ных предприятий, реклама;

● просмотр и анализ резюме кандидатов на должность;

● отсеивание неподходящих кандидатов на должность;

● проведение собеседований с наиболее подходящими высококвали-фицированными специалистами;

● психологическое тестирование кандидатов;

● предоставление краткого списка лучших кандидатов заказчику (3–5 претендентов).

Рекрутинговыми агентствами часто используется технология executive-

search (поиск и подбор персонала высшего звена) – это направление поиска

и подбора персонала ключевых и редких, как по специальности, так и по уровню профессионализма, специалистов среди тех, кто уже доказал, что успешен в биз-несе. В обычной практике executivesearch – это переманивание специалиста.

Методы, которые используются данной технологией, носят название прямой подбор или хэдхантинг (от англ. headhunting – охота за головами, где head – голова, hunting – охота).

Прямой поиск (или хэдхантинг) –это целенаправленный поиск кан-дидатов на ключевые позиции менеджеров среднего и высшего звена и вы-сококвалифицированных специалистов с определенными необходимыми на-выками, т. е. сотрудников, от деятельности которых практически напря-мую будет зависеть успех бизнеса. В отличие от более простых методов при прямом поиске никакие объявления о вакансиях в СМИ не публику-ются, а консультанты напрямую выходят на тех специалистов и менедже-ров, которые успешно трудоустроены в настоящее время и не находятся в активном поиске работы.

Хедхантинг актуален, в основном, для уже состоявшихся профессионалов.

Определенным преимуществом рекрутинговых агентств является то, что наряду с традиционной услугой – рекрутментом, кадровые агентства предлагают также различные варианты оценки персонала, выведение пер-сонала из штата компании, предоставление персонала на краткосрочные проекты, аналитические исследования рынка труда, расчет заработной пла-ты, аутплейсмент (консультирование и продвижение на рынке сокращен-ного персонала) и др.

Недостатки рекрутинговых агентств для соискателя в том, что они,

в первую очередь, ориентируются на то, чтобы выполнить заказ клиента (работодателя), а не найти работу лично соискателю. Таким образом, дан-ные соискателя будут востребованы только по мере поступления заказа.

При этом соискателю придется пройти большее количество собеседований и тестирований, так как перед беседой с потенциальным работодателем обязательным этапом будет собеседование в агентстве, соискателю нужно будет понравиться интервьюеру и наладить с ним эффективный контакт. Кроме того, работу через рекрутинговые агентства все-таки проще найти специалистам с опытом работы.

Наиболее распространенные способы, применяемые при поиске работников, - это объявления в прессе, "сарафанное радио", размещение вакансий на специализированных интернет-сайтах. Иногда (чаще при поиске редких специалистов или кандидатов на топ-позиции) работодатели обращаются в кадровые агентства. Самые продвинутые используют социальные сети, а самые большие и известные сотрудничают с вузами и организуют ярмарки вакансий. Быстрый и успешный рекрутинг - одно из условий стабильной работы организации, потому для сокращения времени подбора часто используют сразу несколько источников.

Словарь рекрутинга. Source - термин, применяемый англоязычными авторами для обозначения ресурсов, используемых работодателем для того, чтобы информация о вакансии попала к потенциальному кандидату. На русский язык он переводится как "источник".

Опрос руководителей отделов подбора персонала (при наличии такого отдела в организации) и первых лиц компаний показал, что на первом месте среди источников по частоте использования стоят объявления в периодических печатных изданиях, на втором - Интернет, на третьем - неформальный рекрутинг (рекомендации сотрудников), четвертое место делят между собой кадровые агентства и работа с вузами. Этот порядок изменится, если в качестве главного критерия выступит не частота использования, а эффективность. Рассмотрим достоинства и недостатки основных источников и дадим рекомендации по определению их эффективности.

К неформальному рекрутингу, или приему на работу "по знакомству", работодатели и кадровики часто относятся отрицательно, находя в нем больше недостатков, чем достоинств. Это предвзятое отношение досталось нам по наследству от советских времен, когда блат мог заменить собой необходимые компетенции.

Сейчас этот способ рекрутинга распространен в основном в небольших российских организациях. Так, по данным кадрового агентства "Анкор", для компаний, численность персонала которых не превышает 40 - 60 человек, в 40% случаев наем новых сотрудников осуществляется через связи и знакомства.

За рубежом прием на работу по рекомендациям широко распространен. Многие крупные фирмы разрабатывают специальные программы поощрения сотрудников, передающих информацию о вакансиях своим родственникам и знакомым. Вознаграждение, предлагаемое за каждого приведенного кандидата, обычно невелико. Исследования показали, что увеличение размера вознаграждения не приводит к значительному росту числа кандидатов.

Неформальный рекрутинг можно порекомендовать компаниям, работающим в узких секторах, где количество специалистов ограничено и поиск кандидатов на рынке труда может оказаться длительным и неэффективным.

Чтобы избежать риска приема на работу неквалифицированного специалиста, рекомендованного "своими", необходимо строго соблюдать общую для всех кандидатов процедуру оценки. Только отбор на общих основаниях позволит должным образом проверить квалификацию.

Объективный недостаток данного способа рекрутинга - тенденция к воспроизводству одного и того же статуса рабочей силы (например, молодые мужчины из города X будут рекомендовать друзей или родственников - молодежь из города X). Фирма, состоящая из похожих людей, становится менее гибкой и со временем теряет эффективность. Некоторые зарубежные организации, чтобы нивелировать этот недостаток, устанавливают лимит для принятых по рекомендации (например, только 30% в год).

Объявления в СМИ

Наиболее распространенным приемом рекрутмента является размещение в СМИ рекламного объявления об имеющейся в организации вакансии. Это менее эффективный путь, чем рекомендации сотрудников, но лишь небольшая часть работодателей может обойтись без него, чтобы закрыть все имеющиеся вакансии. Как правило, на объявления откликается большое число претендентов, но немногие из них оказываются подходящими. Что сделать, чтобы откликнулись нужные кандидаты?

Объявление должно содержать достаточно информации, чтобы претендент мог составить правильное представление о работе и о том, насколько его квалификация ей соответствует. Это требует большего количества слов в объявлении (или времени, если речь идет о радио или телевидении) и, соответственно, стоит дороже.

Самыми популярными СМИ для размещения объявлений о вакансиях являются периодические издания. Телевидение и радио используются редко.

Успешные объявления содержат информацию о необходимой квалификации, должностных обязанностях и контактную информацию. Исследования показали, что привлекательный дизайн увеличивает число обращений. Размещение объявлений не в секции classified, а в других (спорт, бизнес и т.д.) также увеличивает число обращений. Объявления должны быть написаны языком, привычным для потенциального кандидата, и показывать привлекательные стороны работы. Если квалификация не описана, будут привлечены неквалифицированные кандидаты.

Объявления в прессе эффективны, когда требуется найти сотрудников на местном рынке труда. Использование местной прессы предпочтительно при поиске работников с частичной занятостью или раздробленным рабочим днем - специальный раздел с объявлениями поможет привлечь кандидатов из нужного района.

Периодические издания (газеты и журналы), публикующие объявления о вакансиях, можно также подразделить на две категории: издания общего профиля и специализированные профессиональные издания. Издания общего профиля публикуют информацию о вакансиях в различных областях деятельности и для широкого круга профессий. Специализированные профессиональные издания ориентированы на проблематику какой-то отдельной отрасли (например, металлургия) или профессии (например, бухгалтерский учет). Соответственно, в рубриках, посвященных трудоустройству, публикуются объявления о вакансиях для специалистов этой отрасли (например, инженер-металлург) или профессии (например, бухгалтер). Объявления в профессиональной прессе - это прямое обращение к целевой аудитории. В данном случае рекрутер получает меньше резюме, но квалификация кандидатов бывает вполне удовлетворительной.

Это справедливо и для размещения вакансий в сети Интернет. Для поиска узких специалистов предпочтительно использовать профессиональные страницы, часто посещаемые форумы. Вакансии массовых профессий могут размещаться на известных "работных" сайтах. Для того чтобы нужные работники не пропустили вакансию и поиск по сайту работал эффективно, необходимо в тексте объявления использовать как можно больше ключевых слов. Чтобы предотвратить поток резюме от неподходящих на эту должность кандидатов, текст также должен содержать ключевые требования к работникам.

Редкая организация сейчас еще не обзавелась собственной интернет-страницей. Поскольку размещение объявлений о вакансии на собственном сайте практически бесплатно, этот ресурс используется многими работодателями. Опыт показывает, что рассчитывать на значительный результат могут только крупные и известные фирмы. Остальным приходится использовать другие источники.

Оценка с использованием промежуточных результатов

Часто выбор источника определяется в производственных компаниях не его эффективностью, а текущими доходами, в обслуживающих фирмах - уровнем продаж, в рознице - ростом прибыли и укрупнением. Чем лучше финансовое положение организации, тем больше она готова потратить на рекрутинг. Всегда ли это оправданно?

Сравнивая различные источники, можно определить лучший или наиболее эффективный для данного типа вакансии.

Для реализации предлагаемой методики необходимо по каждому источнику собрать следующие данные: общее количество кандидатов (количество полученных резюме), количество кандидатов, прошедших собеседование, количество нанятых, стоимость использования источника (табл. 1).

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

XV III муниципальная научно-практическая конференция

Тема исследования

Российская Федерация

Забайкальский край, город Борзя

Автор: Пальцев Игорь Андреевич

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

Средняя общеобразовательная школа № 41

Научный руководитель: Петрова Елена Владимировна

учитель географии ,

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

Средняя общеобразовательная школа № 41, г.Борзи

автор: Пальцев Игорь Андреевич

Российская Федерация

Забайкальский край, город Борзя.

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа № 41 11 класс

_________________________________________________________

Актуальность выбранной темы очень велика . Перед каждым человеком на определенном жизненном этапе стоит проблема: кем быть и куда пойти учиться. В современном мире существует огромное количество профессий и специальностей. Нынешнему выпускнику очень сложно определиться в вопросе выбора профессии , а мой анализ сайтов поможет выбрать правильный источник, которым можно воспользоваться и он непременно тебе поможет

Была определена цель исследования: анализ сайтов профориентации ,для получения объективной информации о лучших источниках.

Для достижения цели исследования были поставлены задачи:

1.Объективно изучить профориентационные сайты с анкетами.

2.Сравнить сайты выбрать плюсы и минусы.

3.Проанализировать полученную информацию, сделать выводы.

Я воспользовался следующими методами :

- изучение и анализ различных интернет - источников информации по теме;

- сравнение различных сайтов;

Проведя свое исследование, я пришел к следующим выводам:

1 .Существует огромное количество сайтов с профориентацией, профанкетированием и профтестированием.

2.Будущим выпускникам необходимо ознакомиться с данной полезной информацией, и моя исследовательская работа им может помочь.

автор: Пальцев Игорь Андреевич

Российская Федерация

Забайкальский край, город Борзя.

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа № 41 11 класс

_________________________________________________________

План исследований:

В современном мире существует огромное количество профессий и специальностей. Нынешнему выпускнику очень сложно определиться в вопросе выбора профессии , но на помощь приходит всемогущий интернет. В поиске нужных сайтов я столкнулся с проблемой огромного количества информации , иногда и ненужной. Известен и тот факт, что современный школьник не любит долго искать информацию, быстро теряет интерес к поиску. Поэтому я решил , что мой анализ сайтов поможет выбрать правильный источник ,которым можно воспользоваться и он непременно поможет в вопросах профессионального самоопределения.

Гипотеза , которую я выдвинул в своей работе: Являются интернет источники действенным инструментарием для выбора будущей профессии?

Методы, использованные для исследовательской работы:

1.Сбор данных в интернете

Я ознакомился с более тридцати сайтами, направленных на профориентацию. Многие из сайтов- имеют платный контент, некоторые-поменяли адреса, есть сайты, где очень сложная структура, на нем сложно найти нужную информацию.

2. Анализ интернет источников, выявление плюсов и минусов сайтов.

3. Опрос обучающихся нашей школы о использовании интернет источников по профориентации .

Для опроса я приготовил следующие вопросы:

1.Используете ли вы интернет, как средство для профориентации?

2.Если используете, то как :

А. В школе вместе с учителем

Б. С родителями дома

3. Если я Вам дам список сайтов для профориентации, воспользуетесь ли Вы им?

4.Поможет ли Вам интернет в выборе профессии?

4. Обработка собранного материала, написание работы.

Горячева , Е.Д . Профильное обучение как проблема управления развитием региональной системы образования / М.: 2005 . – № 12.

Зеер, Э.Ф. Профориентология: Теория и практика: учебное пособие / Э.Ф.Зеер, А.М.Павлова, Н.О.Садовникова . М.: Академический проезд; Екатеринбург: Деловая книга, 2004.

Кухарчук, А.М. Психодиагностика в профессиональном самоопределении учащихся: пособие для классных руководителей, психологов, социальных педагогов общеобразовательных школ / Мн.: Бел. наука, 2000.

автор: Пальцев Игорь Андреевич

Российская Федерация

Забайкальский край, город Борзя.

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа № 41 11 класс

_________________________________________________________________

Научная статья

Профориентация на сегодняшний день неизученная область науки, так как нет определенной универсальной программы, которая бы была однозначно эффективной. Данное направление находится в состоянии эксперимента, то есть разрабатываются различные программы.

3 основных правила выбора профессии

Актуальность моей темы очень велика ,так профессию которую выберет выпускник будет с тобой всегда ,а мой анализ сайтов поможет выбрать правильный источник ,которым можно воспользоваться и он непременно тебе поможет.

Главная цель моего исследования анализ сайтов профориентации ,для получения объективной информации о лучших источниках.

База исследования: различные интернет сайты на которых присутствует профанкетирование, профтестирование и профориентирование.

Практическая направленность исследования заключается в том ,что результаты можно использовать, как в личных интересах так, и в интересах общественности .

Новизна моей работы заключается в том ,что данные исследования никогда не проводились в нашей школе ,и в нашем районе. С помощью моего проекта я хочу помочь подросткам в дальнейшем выборе профессии.

Далее я хочу представить, список несколько полезных сайтов для профанкетирования, профтестирования.

автор: Пальцев Игорь Андреевич

Российская Федерация

Забайкальский край, город Борзя.

Муниципальное общеобразовательное учреждение:

средняя общеобразовательная школа № 41 11 класс

_________________________________________________________________

Исследовательская часть

Проведя анализ сайтов, я хочу представить, список несколько полезных для профанкетирования, профтестирования.

1. Hh . ru (Приложение 1)

Плюсы этого сайта : Во-первых, пройдя анкетирование вы получаете подробный отчёт, содержащий более 11 листов графиков, и текстовых рекомендаций . Во-вторых полученные результаты можно вложить в резюме на этом сайте, для дальнейшего поиска работы .В третьих здесь можно посмотреть свободные вакансии по всей стране.

Так же есть и минусы .Главный в том, что анкетирование платное. Второй в том, что нужно регистрироваться.

2. Proektoria ( Приложение 2)

Плюсы. Есть канал на YouTube , где присутствует необходимая информация для школьника. Имеется раздел , где можно найти самые престижные вузы страны и не очень. Здесь можно найти всю необходимую информацию для поступления. Имеется статистика востребованных профессий.

Минус этого сайта в том , что нет основного: профанкетирования. Так же работать с этим сайтом можно только с высокоскоростным интернетом.

3.Поступи онлайн.(Приложение 3)

Плюсы. Этот сайт очень удобен и прост , на нем можно найти каталоги вузов для дальнейшего поступления .Есть специальности ,учебных программ и профессий. Календарь абитуриента .И самое главное- есть тест который помогает определить подходящую для тебя профессию.

Минус: некоторые функции этого сайта - платные.

4.Учёба.ру (Приложение 4)

Этот сайт очень обширен. Он будет полезен, не только старшекласснику, но и взрослым, и младшим школьникам. Для взрослых здесь имеются курсы, семинары, тренинги. Для детей тут можно найти школы, детские сады, тематические курсы, мастер-классы ,кружки и д.р. На этом сайте можно найти, всё о зарубежном образовании и нашем .Есть тесты на профориентацию. И главный плюс этого сайта то, что тут всё бесплатно.

Профориентационные уроки будут проводиться в школах регионов Арктики и Дальнего Востока, а также в десяти других субъектах РФ, выпускники вузов и колледжей которых традиционно начинают трудовую деятельность в арктических и дальневосточных компаниях.

Минусы: нет обновлений

2. Соцопрос. ( Опрошены 91обучающийся 9 -11 класс) (Приложение 6, 7)

И 15 выпускников девятых классов.

1.Используете ли вы интернет, как средство для профориентации?

Да - ответили 68 человек

Нет - 38 человек

2.Если используете, то как: (38)

А. В школе вместе с учителем-33

Б. С родителями дома-4

3. Если я Вам дам список сайтов для профориентации, воспользуетесь ли Вы им? (91 обучающиеся)

Подумаю, не знаю-52

4.Поможет ли Вам интернет в выборе профессии?( 106 человек)

Не знаю-7 человек

Мы уже определились-21 человек

На момент окончания работы имеются и такие сведения:

Начни свою…..- 9 в класс( 9 человек протестировались)

Проведя свое исследование, я пришел к следующим выводам:

Большинство обучающихся еще не сделали свой выбор будущей профессии.

Мало кто из школьников использует профориентационные сайты.

Профориентационная работа ведется только в школе, самостоятельно или в семье никто практически не занимается.

Чтобы помочь обучающимся разобраться в данном вопросе, я создал буклет.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Читайте также: