Отказ от соц работника выплата

Обновлено: 15.05.2024

Прихожу сегодня к бабушке подопечной, выкладываю продукты, и она мне говорит, что я половину не купила из того, что она просила! Да еще в таком тоне! "Деловая! Спасибо тебе! Да ты не помнишь ничего! Памяти уже нет, хоть и молодая! Как ты еще здесь работаешь!" и т.д.
Я всегда на бумажку все пишу, всегда все четко. Я так понимаю, что она потихоньку из ума выживать начала(80лет).

Как реагировать на такое? Это у меня первый случай вопиющей наглости. Я конечно, делаю скидку на возраст, но так это гадко и неприятно((

она у меня не пишет (руки не двигаются практически), я заполняю за нее все (и квитанции, и письма пишу, и расписываюсь где нужно ей)

В обязанности подопечного входит уважительное отношение к соцработнику.А по сему вы должны были в этот же день написать докладную на имя директора и отдать заведующей.В докладной написать:-Довожу до вашего сведения,что Марь Ванна разговаривала со мной в повышенном тоне,оскорбляла и т.д.По хорошему заведующая должна с ней поговорить и предупредить,что не гоже так разговаривать и если от соц работника будет на неё три жалобы.то её снимут с обслуживания.
Я уже поняла,что нельзя с ними по домашнему,только по официальному.Таких надо на место ставить
Долго вы её обсуживаете?

Ну вы просто давайте ей проверить список вами написанный (зрение-то у нее читать позволяет?), а если начнет говорить, что половину не купили, то список ей предъявить и пусть сличает написанное с кол-вом продуктов.

обслуживаю ее примерно полгода. Она очень неприятная женщина, сварливая донельзя, требует продукты ТОЛЬКО ТАКИЕ и никакие другие.

Вот пример. Заказала она мне шоколад "Воздушный. Только Рот-Фронтовский. Другой не возьму".
Обыскала все магазины в округе - не делает его РотФронт. Ну не делает! Купила ей "Воздушный", какой везде продается. "Что ты мне купила! Говорила же РотФронт!" Ей просто не объяснишь ничего! Ей бы поругаться - и день прожит не зря.

Икру тут мне заказала. "Только смотри! Чтоб крупная была!" Взяла ей кетовую, уж куда крупнее. Нет! Мелкая! Что я покупаю!

Еще пример. Заказала она мне "энап" 2 штуки. Обязательно Российский. В аптеке осталась одна штука. Я ее купила. Пошла во другую аптеку - там был только немецкий. Я не взяла. Принесла ей одну штуку. "Последняя.", - говорю. А она мне: "Ты ко мне всегда приходишь поздно, все остатки везде собираешь!" К слову - прихожу к ней в 11 утра.

Или вот еще вспомнилось. Один раз (ОДИН!) пришла к ней в 15 часов. "Ты что это приходишь так поздно тухлятину приносишь!" И понеслась душа в рай. А когда прихожу в 11 - то постоянно мне говорит, что я ее бужу или что я ей завтракать мешаю.

Короче, ЗАДОЛБАЛА она

Даа,тяжело с такими.А она до вас со всеми так или только вы ей не приглянулись?Если у вас заведующая хорошая,то ябы настаивала на том,чтоб у вас её забрали и каждый раз писала бы докладную на неё.Обычно таких вреден месяца по три обслуживает один чел.,потом передают другому и так далее пока она не найдёт своего соц.работника.
Не растраивайтесьну её. хороших то бабуль намного больше.

действительно, надо доносы теперь писать, а то уже сил нет молчать и сносить это все от нее.
Она так со всеми. Меня предупреждали, что она обладает жутким характером.
Думаю, своего соцработника с ее вечно всем недовольным характером вовек не найти

А бабульки хорошие у меня тоже, конечно, есть. У них я душой просто отдыхаю после нее)

Дайте СОВЕТ!
На своем участке хожу к бабушке. К ней недавно переехала старенькая сестра. К этой сестре по старому адресу тоже ходил соцработник. Теперь на этот адрес, где она сейчас стала проживать, соцработник уже к ней не ходит. И меня попросили ее обслуживать временно. (До постановки ее на учет в нашем ЦСО).

Она заказывает много продуктов, лекарств. Она заставляет ходить по два раза - если забывает что-то заказать первый раз.

Вопрос: что делать. Фактически обслуживаю двух человек. Платить за вторую когда будут - не известно.

так вроде какие-то положения есть по обслуживанию. Их и придерживайтесь. Ишь, распустились бабки. Понятно, почему родня их бросила.

пусть сама и ходит тогда.А зачем вы за спасибо согласились то?Вам за неё не заплатят,потому что она не взята по документам на обслуживание.А нет доков,нет и денег.
А как это по два раза ходите?Не поняла.Принесли,а она просит ещё сбегать что то принести?

пришла утром, принесла моей продукты и этой сестре ее. Принесла по списку, который мне по телефону она диктовала.
Так эта сестра постоянно - Ой! забыла лекарства! Оленька, сходи, очень прошу!
А сегодня - Ой! Забыла! Филе еще нужно и 4 йогурта! У меня сегодня с животом плохо!
И вот я иду второй раз, покупаю и приношу ей. И все это бесплатно!
Вот мне надоело и думаю, что делать.

Что бесплатно?
Лекарства вы обязаны покупать приносить по мере требования. В идеале бабушка звонит заведующей, а та уже выходит на вас . А продукты по второму разу в тот же день -нет. Нужно четко приучать их к порядку. Звонить и принимать заказы в определенное время, просить чтобы записывали и зачитывали список, говорить что вас ждут другие подопечные и надо идти. Пару раз скажете, что купите в следующий раз глядишь к бабушке и память вернется.
А вообще, если у вас такое отнощшение к этой работе, и по такой ерунде темы создаете, то это не ваша работа.

Дело то в том,что эта бабушка и на обслуживании не находится. Вы не поняли.Автор её по доброте душевной обслуживает.Её подопечная-сестра этой забывчивой.

Ну вы сами вобщем то виноваты,что так получилось.Надо было сразу сказать,что по два раза на дню мы не ходим,принесу в следущее посещение.

Девочки, дайте, пожалуйста, совет! Как устроиться в соцработники? В ближайшем собесе я побывала уже дважды, но они сказали, что у меня должно быть спецобразование. А я экономист и педагог. Не светит? Не гонюсь за деньгами, мне не нужны "квартиры в наследство". Просто нравится общаться с пожилыми людьми и хочется им помогать.

Социальный работник
От 14 000 до 17 000 руб. в месяц
Москва
Ближайшее метро: Отрадное Полный рабочий день

Условия работы и компенсации Оформление по ТК. График работы 5/2 с 9 до 18.
Оплачиваемый отпуск 28 календарных дней. В зависимости от образования варьируется заработанная плата.

Должностные обязанности Проведение актов обследования семей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Подготовка заключений.
Помощь воспитателю.

Требования к Соискателю
Возраст от 20 до 45 лет
Пол Женский
Образование Среднее специальное

Контактная информация
Название организации Социально-реабилитационный центр "Отрадное" г. Москвы

Я являюсь инвалидом 1 группы. Социальной защитой ко мне был прикреплен социальный работник, который приходил ко мне 1 раз в день покормить обедом, на протяжении года ко мне не было никаких претензий как к клиенту, никаких норм как клиент я не нарушал, все услуги всегда оплачивал самостоятельно в полном объёме и в срок.

Полгода назад произошёл конфликт между мной и супругой, проживавшей на тот момент со мной, супруга отказалась ухаживать за мной совсем. Тогда мне пришлось обратиться к соцработнику, чтобы она приходила 3 раза в день (объём работы увеличился и работа усложнилась значительно). На это супруга наговорила гадостей соцработнику и начала распространять нелестные слухи по району про соцработника. Через месяц соцработник сказала: я отказываюсь к тебе ходить, потому что у меня начались проблемы в семье из-за сплетен.
Я вызвал заведующую отделением и попросил объяснить отказ, на что она попросила на месяц поменять соцработника, чтобы утихли сплетни. Я ей объяснил, что личные семейные конфликты в моей или в её семье никак не могут относиться к работе, она пообещала, что через месяц соцработника вернут (естественно, никто этого делать не собирался). Спустя месяц, слава Богу, с новым соцработником получилось сработаться и нужды уже не было в предыдущем (много нюансов и сложностей в плане ухода, можно сказать, моя жизнь и здоровье зависят от этого).

На данный момент соцработник уходит в отпуск, я позвонил заведующей и попросил, чтобы поставили ту соцработницу, которая была, на время отпуска, так как она со мной знакома и знает, что делать. Заведующая отказала, мотивируя тем, что эта соцработница слишком загружена, хотя до этого мы с ней договаривались об этом заранее.

Я обратился к замдиректора соцслужбы, после моего звонка заведующая отделением перезвонила и сказала, что назначит, кого я прошу.

Через 2 дня приезжает замдиректора соцслужбы, юрист, психолог, и сообщает мне о том, что соцработник написала объяснительную и отказалась. Я спрашиваю, какая причина отказа и можно ли ознакомиться, на что получил ответ, что это внутренний документ. Со слов, причина отказа та же самая, не хочет, чтобы собирали про неё сплетни. Я также попытался объяснить, что личные причины не могут являться основанием для отказа, на что мне ответили, что они не могут заставить, если она не хочет.

Подскажите, пожалуйста, в рамках правового поля, какие причины у соцработника могут быть для отказа от клиента. И является ли причиной данный отказ соцработника?
Чем мне мотивировать, если я прав?

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 27 апреля 2021, 20:26

Я вам объясню с позиции ТК РФ.

У работника есть должностная инструкция либо в его трудовом договоре указаны должностные обязанности, и работник обязан их исполнять.

За совершение дисциплинарного проступка, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей, работодатель имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания ст.192 ТК РФ:

3) увольнение по соответствующим основаниям.

Т.е. если работник отказывается исполнять свои ДИ, то его имеют право привлечь к дисциплинарному взысканию, при чем, это право работодателя, а не обязанность работодателя.

Причины отказа исполнять свои должностные обязанности работник должен указать в объяснительной, это обязательный документ, который запрашивает работодатель.

Работодатель должен учесть и следующие моменты:

- обстоятельства, при которых он совершен;

- отношение провинившегося к труду;

- его предшествующее поведение;

- длительность его работы в организации;

- возможность применить менее строгое взыскание.

И если работодатель признает эти причины уважительными, то тем более, работодатель не привлечет работника к дисциплинарному взысканию.

Вам работодатель соцработника объяснил, что она написала объяснительную, кстати, вас действительно не обязаны с этим документом ознакомить, вы являетесь третьим лицом, и это возможно только с письменного согласия соцработника.

Видимо, работодатель соцработника принял ее объяснение и причины, которые она указала, как уважительные, поэтому, ее не привлекут к дисциплинарному взысканию, а тем более, если ее причины признали уважительными, то заставить ее выполнять работу с вами не могут.

Это я вам объяснила с позиции Трудового кодекса РФ.

То если по позиции ТК РФ, с другой стороны если подчиненный имеет близкие отношения с начальником то Трудовой кодекс не закон и трактовать любое действие они могут так как хотят?
Скажите пожалуйста, а я могу как-то запросить для ознакомления их трудовой договор? Или он является тоже внутренним и я не имею права ознакомления с ним?

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 27 апреля 2021, 20:59

Вы не можете запросить документы, которые имеют отношение к конкретному гражданину, которые содержат его персональные, биометрические данные, только с письменного согласия этого гражданина.

Отвечать на первый ваш вопрос, я не буду, т.к. это домыслы, кто с кем в каких отношениях состоит, всегда нужны доказательства.

Первый вопрос я не выдаю за факт, этим вопросом я хотел поинтересоваться о пользе и бесполезности закона в отношении граждан, вопрос гипотетический, так же может быть?

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 27 апреля 2021, 23:51

Я даю консультацию, а если начинать рассуждать, как и почему законы не всегда работают, то это будет уже не консультация.

Но, даже существование этого сайта доказывает то, что когда права граждан нарушаются, они отстаивают свои права, просто каждому приходиться пройти свой путь, чтобы получить положительный результат.

А в вашей ситуации, вам не отказали в оказании социальной помощи, просто соцзащита приняла решение о том, кто будет вам ее оказывать.

А если соцзащита, как Работодатель приняла решение в отношении своего работника: не применять к работнику дисциплинарное взыскание, значит, работодатель счел причины, которые указал в объяснительной работник уважительные, и повторюсь, что сказала выше, это право работодателя привлечь работника к дисциплинарной ответственности, а не обязанность. И еще, в нашей стране запрещен рабский труд в соответствии с международной конвенцией, и запрещен принудительный труд в соответствии со ст.4 ТК РФ.

Тем более, например, у этого же соцработника, как у работника тоже есть право защищать свои трудовые права, обращаться в проверяющие инстанции, в суд.

Нужно учитывать и интересы этого работника.

А соцзащита не отказала вам в социальной помощи, вы ее будете получать, поэтому я точно не вижу, чтобы ваши права были каким-то образом нарушены.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 27 апреля 2021, 23:57

Я считаю, исходя из той информации, которая есть, закон не нарушен и баланс интересов соблюден.

Я все-таки не проводила служебную проверку, не видела документов, поэтому не могу сделать заключение о том, почему работодатель принял те причины, которые указала соцработник в своей объяснительной, как уважительные причины, чтобы не работать с вами.

Однако, считаю, вам соцпомощь оказывается, вам в ней не отказали, закон не нарушен.

А работодатель, если посчитал, что у работника уважительные причины, я не могу ставить его заключение под сомнение, т.к. нужно учитывать, что работник это не раб, и принудительный труд запрещен ТК РФ.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 27 апреля 2021, 21:03

Повторюсь, ваше право подать жалобу в вышестоящую инстанцию, будет проведена проверка, вам пришлют официальный ответ на вашу жалобу.

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 27 апреля 2021, 20:28

Ваше право подать жалобу на действие соцзащиты и решение руководство этого соцработника в вышестоящую инстанцию, т.е. департамент по социальной защите города, области, чтобы уже вышестоящая инстанция сделала свое заключение.

Способы доставки заявлений (документов) на выбор:

Вадим Пелых

Вадим Пелых , эксперт 27 апреля 2021, 20:39

По моему мнению, Вы не имеете право выбирать конкретного социального работника осуществляющего долговременный уход за Вами. Это прерогатива органа социальной защиты.

Так, согласно Типовой модели системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, нуждающимися в постороннем уходе, утвержденной приказом Минтруда России от 29.09.2020 N 667, деятельность работников уполномоченных организаций в рамках системы долговременного ухода осуществляется с согласия граждан, нуждающихся в постороннем уходе, и основывается на следующих принципах: справедливость, ответственность, компетентность, индивидуальность, добровольность, наглядность, конфиденциальность, принятие, целесообразность.

Подбор гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, социального пакета долговременного ухода осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере социального обслуживания или уполномоченной данным органом организацией в соответствии с индивидуальной потребностью гражданина в постороннем уходе.

Поставщики социальных услуг обязаны предоставлять социальные услуги их получателям в соответствии с индивидуальными программами предоставления социальных услуг и условиями договоров, заключенных с получателями социальных услуг или их законными представителями, на основании требований Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ.

Социальное обслуживание в рамках системы долговременного ухода предоставляется гражданину, нуждающемуся в постороннем уходе, на основании договора, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ.

В договоре в обязательном порядке указываются объем социального пакета долговременного ухода, предоставляемого бесплатно, а также перечень и объем социальных услуг, определенных индивидуальной программой, предоставляемых на условиях, установленных статьями 31, 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ.

Функционирование системы долговременного ухода обеспечивается уполномоченными органами, организациями и работниками, участвующими в организации и предоставлении гражданам, нуждающимся в посторонней помощи, социальных, медицинских, реабилитационных и иных услуг, а также услуг, не относящихся к социальным услугам (социальное сопровождение), включая негосударственными организациями.

Предоставление социального пакета долговременного ухода гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, осуществляется социальным работником (патронажным работником), дополнительно подготовленным в целях осуществления трудовых функций по обеспечению ухода гражданам, нуждающимся в постороннем уходе, и наделенным трудовой функцией по взаимодействию с работниками уполномоченных организаций в рамках межведомственного взаимодействия.

Если в заключенном с Вами договоре о предоставлении социальный услуг не указана фамилия конкретного социального работника, то у Вас нет законных оснований требовать, чтобы долговременный уход за Вами осуществлял конкретный работник.

Вадим здравствуйте!
Это получается с вышеизложенным, инвалид не имеет ни на что право, право только получать то что дают?
По вашему мнению с вышеизложенным мною нету никаких нарушений моих прав? То есть это стандартная нормальная ситуация и сделать с этим ничего нельзя и не стоит?

Вадим Пелых

Вадим Пелых , эксперт 27 апреля 2021, 21:19

С юридической точки зрения здесь нет нарушения.

А вот с этической точки зрения это неправильно, с одной стороны. А с другой стороны, если конкретный работник не хочет с Вами работать, то Вы его никакими Вашими жалобами не заставите, а лишь вынудите человека уволиться

У меня нет цели кого-либо заставить или вынудить.
Я просто не хочу чтобы это в дальнейшем повторялось со мной или с кем-либо другим, я даже не уверен, что эта причина была не выдумана. Как быть бедным бабулькам, это же неправильно и ненормально, захотели выдумали причину, захотели бросили, захотели нет.
Извините, пожалуйста - с этической точки зрения это неправильно, с одной стороны: вы имеете в виду с моей стороны неправильно? Если не затруднит ответьте, для меня это важно.

Вадим Пелых

Вадим Пелых , эксперт 27 апреля 2021, 22:44

"С этической точки зрения это неправильно, с одной стороны" - это я имел ввиду со строны органа социального обслуживания, так как они отвечают за создание благопроятных условий для инвалидов. Но я не буду касаться рассуждений об этической стороне, так как я юрист и даю консультатции лишь опираясь на нормы права

Viktoriya Kochetkova

Viktoriya Kochetkova , эксперт 27 апреля 2021, 20:39

А вот с учетом требований Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" вам объяснят наши юристы.

Я знаю, что хотели в ст.18 Закона внести изменения, когда соцработник мог бы отказаться от предоставления обслуживания, например, это инфекционные болезни, психические расстройства, онкологические заболевания, эти изменения должны были рассмотреть в декабре 2020, но на сколько я в курсе, проект был снят с рассмотрения.

Viktoriya Kochetkova, эксперт


Вадим Пелых, эксперт


Два высших образования: военное и юридическое (ТГУ). Подполковник юстиции в запасе. Общий юридический стаж - 19 лет. В настоящее время занимаюсь адвокатской деятельностью. Юридическое консультирование. Подготовка правовых документов. Представление интересов в судах общей юрисдикции и в.

27 апреля 2021, 19:35,
8 месяцев назад
Рейтинг: 5

Рейтинг обращения определяется активностью обсуждения: числом комментариев и одобрений (лайков).

Global Investigative Journalism Network

Некоторым категориям граждан – например, пенсионерам и инвалидам – в России положен определенный набор социальных услуг. Но при желании человек может отказаться от этих льгот и получать их в натуральной форме – в виде денежных выплат. Расскажем, как и в какой срок это сделать.

✅ Что такое набор социальных услуг

Набор социальных услуг (НСУ) – это одна из форм социальной поддержки некоторых категорий граждан, которые имеют право на федеральные льготы и ежемесячно получают в ПФР денежную выплату (ЕДВ).

Набор социальных услуг включает в себя лекарства, медицинские изделия (выписанные по рецепту врача), ежегодную путевку в оздоровительный санаторий. Полный список указан в ст. 6.2 Федерального закона от 17.07.1999 №178. У этого набора есть денежный эквивалент, который индексируется раз в год.

Льготники, имеющие право на НСУ, могут отказаться от каких-либо услуг из набора или от всего набора целиком, получив взамен денежную выплату (тот самый эквивалент).

Кому полагается

Полный список лиц, которым полагается набор социальных услуг, указан в ст. 6.1 Федерального закона от 17.07.1999 №178. Среди них:

Сроки отказа

Очень важно уложиться в сроки – чтобы получать выплату в следующем году, заявление о замене социальных услуг на денежную компенсацию необходимо подать до 1 октября текущего года. Например, чтобы в 2022 году набор социальных услуг был заменен денежным эквивалентом, заявление нужно подать до 1 октября 2021 года.

В противном случае, человеку придется пользоваться положенными ему социальными услугами еще год – отказаться от них после означенной даты нельзя.

Набор социальных услуг Деньги Оставил(а) часть социальных услуг Мне никакие социальные услуги не полагаются

Нужно ли повторно подавать заявление об отказе от услуг

Важно, что отказ от НСУ будет действовать до 31 декабря того года, когда человек поменяет свое решение и подаст заявление о возобновлении предоставления социальных услуг. Если этого не случится и человек по-прежнему хочет получать компенсацию, то делать ничего не нужно – отказ от НСУ автоматически пролонгируется каждый год.

Также заявление придется подавать, если гражданин решит что-то поменять. Например, сначала он отказался от всех услуг, но потом решил вернуть часть обратно, чтобы начать пользоваться ими (и, соответственно, получать выплату только за оставшуюся часть).

Когда после подачи заявления начнет действовать замена услуг на выплаты

При отказе от набора социальных услуг в пользу денег выплаты начнут поступать ежемесячно, с 1 января следующего года.

💰 Денежный эквивалент для 2021 года

Стоимость набора социальных услуг индексируется ежегодно. С 1 февраля 2021 года она составляет 1211 рублей в месяц.

✔ Название услуги 💰 Стоимость (в руб.)
💊 Лекарства, медицинские изделия, лечебное питание 933
🏖 Путевка в санаторий 144
🚌 Бесплатный проезд в санаторий и обратно 134

Следующая индексация набора произойдет 1 февраля 2022 года.

👇 Замена социальных услуг на денежную компенсацию. Инструкция

Чтобы получать деньги вместо НСУ, необходимо подать заявление. Сделать это можно несколькими способами.

Через сайт ПФР

Войти в личный кабинет на сайте ПФР, используя для этого логин и пароль от Госуслуг.







Далее нужно выбрать, от каких именно социальных услуг отказывается человек, и проставить нужные галочки в списке. Отказаться можно как от всего набора, так и от каких-то определенных услуг, сохранив за собой право на другие. К примеру, можно отказаться от санатория, но оставить себе лекарства и лечебное питание. Система напишет, с какого числа будет прекращено предоставление НСУ (целиком или частично):


Далее нужно подтвердить данные, поставив нужную галочку, и сформировать заявление:

Через Госуслуги


Перейти к заполнению заявления. По сути, самому заявителю делать ничего не надо – все сведения уже есть в системе, поэтому только проверяем их правильность и актуальность:


Необходимо проверить правильность ФИО, паспортных данных, места рождения, СНИЛСа:


Затем Госуслуги предлагают выбрать, от каких именно социальных услуг отказывается заявитель. Выше мы уже писали, что можно отказаться как от набора социальных услуг целиком, так и от одной-двух услуг, а остальные оставить и пользоваться ими. Поэтому нужно внимательно прочитать все пункты и поставить правильную галочку на отказе от получения НСУ:



Лично

Также можно отказаться от набора социальных услуг, лично посетив МФЦ или территориальный орган ПФР. При себе необходимо иметь паспорт. Бланк заявления гражданину вручат там же, на месте.

Соцработников Динского района призывают отказаться от выплат

Сотрудникам центра социального обслуживания граждан предлагают отказаться от претензий на дополнительные выплаты, обещанные президентом. Мотивируют тем, что они не могут на них рассчитывать по постановлению правительства. Но зачем отказываться от того, что и так не положено? "РВС" разбиралась в ситуации.

Все началось с того, что нам прислали документ (его фото в галерее). Бланк заявления, которое распространяют среди соцработников. Это протокол ознакомления сотрудников Динского комплексного центра социального обслуживания населения ( ГБУ СО КК "Динской КЦСОН" ) с постановлением правительства РФ от 15 мая 2020 года № 681, в котором раскрывается порядок доплат, обещанных президентом, социальным работникам.

В этом протоколе во втором пункте сотрудникам центра предлагается отказаться от претензий на выплаты в связи с тем, что "не выполняли трудовые функции в режиме временной изоляции в течение 14 календарных дней без права покидать территорию стационарной организации социального обслуживания".

Действительно, если ознакомиться с постановлением и правилами назначения выплат, становится понятно, что озвученные меры поддержки в 35 тысяч за 14-дневную смену при обнаружении коронавируса и 25 тысяч при не обнаружении полагаются тем соцработникам, которые работали в стационарном учреждении и вынуждены были провести там две недели на карантине. В Динском районе сотрудники центра обслуживают пенсионеров и инвалидов на дому. На карантине они не находились.

Но остается вопрос: если в законе четко прописано, что выплаты не полагаются, зачем нужен письменный отказ от претензий?

Руководитель Динского комплексного центра социального обслуживания населения Вера Ромашенко объяснила протокол, изданный в ее учреждении, необходимостью дополнительных разъяснений. "После выступления президента РФ о выплатах сотрудникам социальных служб стали поступать вопросы от работников нашего учреждения, которые на протяжении карантинных мероприятий оказывали непосредственную помощь нуждающимся людям: приносили им продукты, лекарства, готовили еду и так далее.

Наше учреждение не является стационарным, - пояснила Вера Ромашенко . - С целью разъяснения и доведения правильного понимания персонала о категориях работников, которым положена выплата, было принято решение ознакомить всех сотрудников с постановлением правительства РФ от 15 мая № 681. Там говорится, что выплаты стимулирующего характера предусмотрены только работникам стационарных учреждений за особые условия труда (тем, которые работали и проживали в течение двух недель в закрытом на карантин учреждении) под протокол.

Ситуацию прокомментировала юрист Алла Геоня. Если кратко, действительно сотрудникам Динского комплексного центра социального обслуживания населения доплаты не полагаются. Но только в той редакции постановления и приложенных к нему правил, что существует на данный момент. Вскоре к документу могут появиться поправки, пояснения, которые могут расширить категории соцработников, рассчитывающих на доплаты. А жители района фактически уже от нее откажутся. Поэтому юрист Алла Геони не рекомендует подписывать протокол с отказом на претензию.

Подробные разъяснения читайте дальше.

Согласно пункту 3 правил от 15.05.2020 г. (Приложение к постановлению правительства РФ от 15 мая № 681), иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению выплат стимулирующего характера за период с 15 апреля по 15 июля 2020 г. работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений в случае введения ограничительных мероприятий, предусматривающих особый режим работы стационарной организации социального обслуживания, стационарного отделения (временную изоляцию (обсервацию) проживания в стационарной организации социального обслуживания, стационарном отделении получателей социальных услуг, работников стационарной организации социального обслуживания и стационарного отделения исходя из длительности рабочей смены не менее 14 календарных дней).

Требование руководства от социальных работников, обслуживающих пожилых и инвалидов на дому подписать отказ от данного вида выплат является необоснованным.

В целом подписание каких-либо документов, не относящихся к гражданину (в том числе его жизни, деятельности, близких), фактически является составлением ничтожного документа, не имеющего никакой юридической силы.

То есть в случае понуждение к подписанию такого документа, оказания давления на подписание документа, такие действия можно назвать противозаконными.

Соцработников Динского района призывают отказаться от выплат

Сотрудникам центра социального обслуживания граждан предлагают отказаться от претензий на дополнительные выплаты, обещанные президентом. Мотивируют тем, что они не могут на них рассчитывать по постановлению правительства. Но зачем отказываться от того, что и так не положено? "РВС" разбиралась в ситуации.

Все началось с того, что нам прислали документ (его фото в галерее). Бланк заявления, которое распространяют среди соцработников. Это протокол ознакомления сотрудников Динского комплексного центра социального обслуживания населения ( ГБУ СО КК "Динской КЦСОН" ) с постановлением правительства РФ от 15 мая 2020 года № 681, в котором раскрывается порядок доплат, обещанных президентом, социальным работникам.

В этом протоколе во втором пункте сотрудникам центра предлагается отказаться от претензий на выплаты в связи с тем, что "не выполняли трудовые функции в режиме временной изоляции в течение 14 календарных дней без права покидать территорию стационарной организации социального обслуживания".

Действительно, если ознакомиться с постановлением и правилами назначения выплат, становится понятно, что озвученные меры поддержки в 35 тысяч за 14-дневную смену при обнаружении коронавируса и 25 тысяч при не обнаружении полагаются тем соцработникам, которые работали в стационарном учреждении и вынуждены были провести там две недели на карантине. В Динском районе сотрудники центра обслуживают пенсионеров и инвалидов на дому. На карантине они не находились.

Но остается вопрос: если в законе четко прописано, что выплаты не полагаются, зачем нужен письменный отказ от претензий?

Руководитель Динского комплексного центра социального обслуживания населения Вера Ромашенко объяснила протокол, изданный в ее учреждении, необходимостью дополнительных разъяснений. "После выступления президента РФ о выплатах сотрудникам социальных служб стали поступать вопросы от работников нашего учреждения, которые на протяжении карантинных мероприятий оказывали непосредственную помощь нуждающимся людям: приносили им продукты, лекарства, готовили еду и так далее.

Наше учреждение не является стационарным, - пояснила Вера Ромашенко . - С целью разъяснения и доведения правильного понимания персонала о категориях работников, которым положена выплата, было принято решение ознакомить всех сотрудников с постановлением правительства РФ от 15 мая № 681. Там говорится, что выплаты стимулирующего характера предусмотрены только работникам стационарных учреждений за особые условия труда (тем, которые работали и проживали в течение двух недель в закрытом на карантин учреждении) под протокол.

Ситуацию прокомментировала юрист Алла Геоня. Если кратко, действительно сотрудникам Динского комплексного центра социального обслуживания населения доплаты не полагаются. Но только в той редакции постановления и приложенных к нему правил, что существует на данный момент. Вскоре к документу могут появиться поправки, пояснения, которые могут расширить категории соцработников, рассчитывающих на доплаты. А жители района фактически уже от нее откажутся. Поэтому юрист Алла Геони не рекомендует подписывать протокол с отказом на претензию.

Подробные разъяснения читайте дальше.

Согласно пункту 3 правил от 15.05.2020 г. (Приложение к постановлению правительства РФ от 15 мая № 681), иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по осуществлению выплат стимулирующего характера за период с 15 апреля по 15 июля 2020 г. работникам стационарных организаций социального обслуживания, стационарных отделений в случае введения ограничительных мероприятий, предусматривающих особый режим работы стационарной организации социального обслуживания, стационарного отделения (временную изоляцию (обсервацию) проживания в стационарной организации социального обслуживания, стационарном отделении получателей социальных услуг, работников стационарной организации социального обслуживания и стационарного отделения исходя из длительности рабочей смены не менее 14 календарных дней).

Требование руководства от социальных работников, обслуживающих пожилых и инвалидов на дому подписать отказ от данного вида выплат является необоснованным.

В целом подписание каких-либо документов, не относящихся к гражданину (в том числе его жизни, деятельности, близких), фактически является составлением ничтожного документа, не имеющего никакой юридической силы.

То есть в случае понуждение к подписанию такого документа, оказания давления на подписание документа, такие действия можно назвать противозаконными.

Читайте также: