Основные направления формы и методы воспитательно правовой работы по укреплению законности и дисциплины в овд

Обновлено: 02.07.2024

В воспитательной работе с личным составом органов внутренних дел важная роль отводится такому ее направлению, как правовое воспитание. Применительно к деятельности сотрудников органов внутренних дел значимость и особенность правового воспитания заключается в том, что оно является неотъемлемой частью профессионального воспитания, призванного через формирование необходимых правовых знаний, правовых установок и правомерных действий добиться от сотрудников качественного выполнения стоящих перед ними оперативно-служебной задач.

Результат правового воспитания сотрудников может также найти свое отражение и в уровне их правовой культуры, которая, в определенной мере, характеризует состояние законности. Следовательно, можно предполагать, что чем выше уровень правовой культуры сотрудников органов внутренних дел, тем более гарантированно соблюдение законности.

Кроме того, уровень развития правовой культуры у каждого сотрудника может служить в определенной мере характеристикой его профессионализма. Развитая правовая культура позволяет сотруднику правильно воспринимать и перерабатывать нормативную правовую информацию, оценивать свои и чужие действия с точки зрения соответствия действующим законам и подзаконным актам и на их основе определять конкретные поступки и выбирать законные средства для их достижения.

Сущность правового воспитания, его цель и задачи. Повседневная деятельность сотрудников органов внутренних дел, ее условия, управление ею должны воплощать в себе правовые идеи, не противоречить им. Достигается это, в том числе, и с помощью правового воспитания.

Под правовым воспитанием сотрудников органов внутренних дел понимается целенаправленная деятельность руководителей, сотрудников воспитательных подразделений, наставников и других субъектов воспитательного процесса по формированию у них правосознания 1 , т. е. стройной системы правовых знаний, взглядов, представлений, потребностей, установок и убеждений, выражающих их отношение к праву, обеспечивающих безупречное личное соблюдение нормативных правовых актов.

При формировании правосознания у личного состава необходимо добиваться глубокого уяснения им сущности и социального назначения законности в обществе, в деятельности органов внутренних дел. Наряду с этим вырабатывать у каждого сотрудника прочные навыки правомерного поведения при исполнении служебных обязанностей, постоянно побуждать их к сознательному, добросовестному соблюдению законности. Воспитательные воздействия на правосознание сотрудников с использованием современных организационно-правовых и психолого-педагогических технологий предполагает повышение уровня их правовой культуры. Таким образом, целью правового воспитания является — формирование правовой воспитанности.

Основные задачи правового воспитания сотрудников:

приобретение сотрудниками нормативно-правовых знаний как необходимом условии соблюдения законности, правильного использования предоставленных прав при исполнении возложенных обязанностей;

формирование отношения (как оценочной категории) к правовым требованиям, приводящего к осознанным убеждениям сотрудника в правильности и необходимости принятых правовых предписаний;

привитие осознанных, основанных на нормативных правовых актах действий, которые сотрудник органов внутренних дел воспринимал бы как должные в силу того, что формальная необходимость выполнять закон перешла в его внутреннюю потребность.

Организация профессионально-правового воспитания в органах внутренних дел. Работа по профессионально-правовому воспитанию сотрудников в органе (подразделении) внутренних дел строится на плановой основе. Комплекс первоочередных мер может быть отражен как в рамках традиционных планов 1 , разрабатываемых в соответствии с требованиями приказов МВД России, так и в рамках специальных целевых программ (например, по борьбе с преступностью, укреплению законности и дисциплины в правоохранительных органах 2 ).

Реализация планов должна быть обеспечена необходимыми организационно-распорядительными документами с указанием места проведения, времени проведения и ответственных лиц, а также достаточным временным ресурсом, материально и технически обеспечена.

В нынешних условиях в целях предупреждения отступлений сотрудников от требований правовых норм важно организовать четкую и слаженную работу по взаимодействию подразделений собственной безопасности, инспекций по личному составу, кадровых и воспитательных аппаратов.

Учитывая важность правовых предписаний в деятельности такого правоприменительного органа, как орган внутренних дел, а также в порядке реализации функций учета 1 и контроля, вопросы право-воспитательной работы с сотрудниками должны регулярно выносится на рассмотрение коллегий (оперативных совещаний, комиссий по служебной дисциплине и профессиональной этике 2 ), обсуждаться в подразделениях, доводиться до сведения всего личного состава.

Формы и методы работы руководителей органов (подразделений) внутренних дел по правовому воспитанию сотрудников. В органах внутренних дел наиболее широкое распространение получили следующие формы и методы деятельности руководителей по правовому воспитанию сотрудников:

личная ответственность руководителей различных уровней за состоянием правоприменительной практики в подразделении, правовой воспитанности подчиненных, организацией профессионально-правового воспитания (цель, которую должны преследовать при этом руководители заключается в том, чтобы имеющимися у них средствами обеспечить требуемое соблюдение каждым сотрудником органов внутренних дел порядка и правил, установленных Конституцией Российской Федерации, конституциями субъектов Российской Федерации, законами Российской Федерации, Присягой сотрудника органов внутренних дел 3 , приказами МВД России и другими нормативными правовыми актами);

личный пример руководителя (данный метод является одним из важнейших в работе руководителя, несущего персональную ответственность за положение дел в органе (подразделении) внутренних дел, за воспитание и обучение подчиненных, укрепление законности и дисциплины. Потому как сам начальник выполняет правовые нормы и требования, касающиеся управления органом (подразделением), организации прохождения службы сотрудниками, снабжения их необходимым довольствием, выполняет приказы и указания, соблюдает законность, подчиненные во многом судят не только о правомерности его действий, но и убеждаются в необходимости соблюдения уставных положений, вырабатывают в себе уважение к норме, закону, нетерпимость к любого рода отклонениям от установленных требований);

в системе мер по правовому воспитанию личного состава начальнику органа внутренних дел следует использовать возможности занятий по специальной 1 , общественно-государственной 2 и профессионально-психологической 3 подготовкам, государственно-правовому информированию (качественное проведение занятий в системе служебно-боевой подготовки 4 , в рамках единых дней государственно-правового информирования 5 , их регулярность придают необходимую направленность и углубленность учебно-воспитательному процессу. На занятиях руководитель имеет возможность обращаться к сознанию и чувствам как группы в целом, так и каждого сотрудника в отдельности.

Хорошо подготовленное и проведенное занятие, аргументированный разговор о значении соблюдения законности и служебной дисциплины способны оставить след в сознании сотрудников, побудить их к добросовестному выполнению своих функциональных обязанностей.

Особенно важно своевременно и обстоятельно ознакомить с основным требованиями служебной дисциплины и законности молодых сотрудников органов внутренних дел.

Специфика деятельности сотрудников органов внутренних дел предопределяет важную роль системы служебной подготовки в укреплении законности и дисциплины. С этой точки зрения ее цель — обеспечить глубокое знание сотрудниками Конституции Российской Федерации, законов, Указов Президента, уставов, приказов и инструкций, других нормативных правовых актов и на этой основе неуклонно стремиться к их соблюдению и претворению в жизнь, выработке прочных навыков правомерного поведения при исполнении служебных обязанностей.

На занятия в системе служебной подготовки или для проведения целенаправленных встреч и конференций личного состава по вопросам укрепления законности целесообразно привлекать не только руководящий состав органов и подразделений внутренних дел, но и представителей местной администрации, ученых-юристов, работников прокуратуры, суда, налоговой инспекции, таможенной службы и др.

В любых формах учебно-воспитательного процесса следует прививать сотрудникам уважение к закону, разъяснять требования норм административного, уголовного и уголовно-процессуального законодательства, предусматривающего ответственность сотрудников органов внутренних дел за совершение проступков и преступлений, раскрывать содержание норм служебной дисциплины 1 );

пропаганда высокопрофессионального исполнения служебных обязанностей (показ результатов деятельности сотрудников, отмеченных государственными наградами, их смелых и решительных поступков, умелых и эффективных действий в борьбе с преступниками.

Для этого можно использовать степенную и многотиражную печать, средства массовой информации. Такая работа способствует воспитанию у личного состава дисциплинированности и других профессионально значимых качеств, необходимых для успешного выполнения задач оперативно-служебной деятельности);

использование института наставничества 2 (в вопросах правовой подготовки наставники молодых сотрудников могут быть хорошими помощниками начальнику. При этом очень важен систематический и в разных формах контроль со стороны руководителей за выполнением подчиненными своих служебных обязанностей и мероприятий, предусмотренных планом индивидуальной подготовки);

Правосознание сотрудников органов внутренних дел, уровень их правовой культуры во многом зависит от состояния государственной защиты сотрудников правоохранительных органов. Поэтому этим вопросам руководители органов внутренних дел должны уделять самое пристальное внимание: осуществлять действенный контроль за должностными лицами, отвечающими непосредственно за вопросы финансового, материально-технического обеспечения, культурного, нравственного, физического развития, труда, быта и отдыха сотрудников. Хорошие условия службы, полная обеспеченность сотрудников необходимым довольствием, наличие жилья, детских дошкольных учреждений, надлежащее медицинское обслуживание, возможность проведения разнообразного досуга — все это создает благоприятное морально-психологическое состояние сотрудников, позволяет более полно сосредоточиться на качественном решении оперативно-служебных задач, совершенствовании профессионального мастерства. В то же время, бытовая неустроенность ухудшает настроение, отвлекает от выполнения служебных обязанностей, снижает эффективность труда, в конечном счете, влияет на организацию службы, состояние законности и дисциплины среди личного состава.

Особое внимание следует уделять вопросам социальной защиты сотрудников органов внутренних дел, ставших инвалидами, получивших ранения, а также семьям погибших сотрудников органов внутренних дел.

Руководителям важно добиваться выполнения предусмотренных нормативными правовыми актами норм и гарантий социальной, правовой и физической защиты сотрудников органов внутренних дел.

Укрепление дисциплины и законности является одной из важных задач, стоящих перед государством. На необходимость строгого соблюдения законности указывает Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию, определяя задачей номер один строгое соблюдение чиновниками законности. Глубокую озабоченность Президента России вызвала неблагоприятная статистика девиантного поведения личного состава подразделений МВД.

Среди всех должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности за получение и дачу взяток, сотрудники ОВД составили 40%. Отмечая высокую активность ОРЧ собственной безопасности по изобличению лихоимцев и мздоимцев, Владимир Путин подчеркнул необходимость дальнейшего совершенствования законодательства, а также создания в обществе обстановки нетерпимости к всевозможным злоупотреблениям служебным положением, будь то получение мелких взяток или продажа крупных государственных заказов и контрактов.

Законность в органах внутренних дел понимается как режим профессиональной управленческой деятельности, в процессе которой осуществляется практическая реализация законов и других нормативных актов.

Законность и служебная дисциплина — две взаимосвязанные правовые категории. Практически, реализуя правоохранительные задачи, сотрудник обязан использовать средства, выполнять процессуальные правила и тактические приемы, предписанные либо допускаемые законами и иными правовыми актами, и, напротив, соблюдать правовые запреты. Законность как правовая характеристика особенностей исполнения обязанностей государственной службы формирует позитивный характер отношений между властью и гражданами, обществом в целом, обеспечивает авторитетность и эффективность государственного управления.

Истинная законность может быть обеспечена лишь в демократическом, правовом и социальном государстве, безусловно, признающем приоритет прав, свобод и законных интересов человека во всех сферах общественных отношений и обеспечивающем ему достойную жизнь в социально-экономическом и нравственно-культурном отношении. Все требования законности, обращенные к государственным служащим, и в первую очередь состоящим на военной и правоохранительной службе, составляют одновременно и содержание дисциплины. В отличие от законности дисциплинарные нормы могут основываться и на моральных требованиях, а также служебных обрядах, ритуалах, этикете и традициях, прямо не регламентированных правовыми предписаниями.

Служебная дисциплина представляет собой один из видов государственной дисциплины и предполагает неукоснительное соблюдение лицами рядового и начальствующего состава установленных законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ, Присягой, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников (командиров) порядка и правил выполнения возложенных на них обязанностей и осуществления предоставленных им полномочий.

Дисциплина основывается на осознании каждым сотрудником своего служебного долга и личной ответственности за обеспечение правопорядка, необходимости поддержания высокого профессионализма, нравственной безупречности, обязательности достойного и правомерного поведения.

Осуществляемое целевое реформирование содержания и организации системы работы с личным составом МВД России связано непосредственно с усилением контроля за состоянием дисциплины, законности и уставного порядка в органах внутренних дел.

Разрушение привычных форм общественного сознания, крушение советских нравственных идеалов и изменение социальных ценностей привели к дезорганизации профессионального сознания личного состава органов внутренних дел. Между тем перманентно сложная криминальная ситуация, напряженный режим службы в условиях продолжающегося роста нагрузок практически по всем направлениям оперативно-служебной деятельности, значительное расширение дополнительных задач, и прежде всего постоянное участие правоохранительных органов в обеспечении правопорядка в условиях вооруженного конфликта в Северо-Кавказском регионе, а также реформирование самой правоохранительной системы перехода сотрудников на новые рельсы работы предъявляют исключительно высокие требования к профессиональным качествам полицейского.

Особенно важны для современного полицейского такие характеристики, как: сплоченность, боевая слаженность подразделения, обеспечение четкого, безусловного и хорошо организованного исполнения правоохранительных функций, повседневное соблюдение дисциплины, законности и уставного порядка дисциплины, его важности как одного из элементов обеспечения управляемости системы и режима законности в ее деятельности указывается во многих нормативных актах МВД России. Так, в Концепции кадровой политики МВД России говорится, что работа с кадрами, совершенствование их профессиональной подготовки, укрепление законности, дисциплины и уставного порядка — решающие факторы повышения эффективности управления системой МВД России, обеспечения ее единства, результативности оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.

Между тем служба в органах внутренних дел представляет собой особый вид государственной службы, определяющей специфические по сравнению с другими сферами социальной деятельности требования к персоналу, особые служебные права, обязанности, ограничения и ответственность сотрудников.

Сотрудники в силу своего социального предназначения должны обладать способностью обеспечить правопорядок, преодолевая силовое, а порой и вооруженное противодействие отдельных правонарушителей, организованных преступных групп, что требует безусловного исполнения требований по соблюдению дисциплины, законности и уставного порядка.

Отсутствие четких норм, регламентирующих собственно служебные взаимоотношения между сотрудниками ОВД, причем как служебные (подчиненность, дежурство, приемы и порядок выполнения служебно-боевых задач, исполнения приказов и инструкций), так и вне службы (в сфере быта, отдыха и досуга), приводит к росту нарушений дисциплины и законности, увеличению безвозвратных потерь.

Так, например изучение проблем служебной деятельности свидетельствует, что каждый третий погибший или раненый сотрудник ОВД при исполнении служебных обязанностей оказался жертвой собственного сознательного пренебрежения требованиями дисциплины безопасности правоохранительной деятельности, сформулированными в уставах, наставлениях и инструкциях МВД.

Продолжающийся рост нарушений законности и дисциплины сотрудниками ОВД представляет серьезную опасность, подрывающую нравственно-правовые и организационные основы служебной деятельности органов внутренних дел. Это способствует формированию неблагоприятного социально-психологического климата в подразделениях, снижает профессиональную активность сотрудников, а также дискредитирует их в глазах общественности, снижает уровень доверия к министерству внутренних дел Российской Федерации как института государственной власти и активизирует отчуждение от него граждан.

Обеспечение порядка в органах внутренних дел представляется важным в связи с ростом нарушений дисциплины и законности в оперативно-служебной деятельности. Очевидно, что предстоит большая работа в процессе реформирования МВД.

Таким образом, в качестве первоочередных задач по укреплению дисциплины следует рассматривать:

- четкое исполнение Дисциплинарного устава;

- обучение личного состава ОВД уставным взаимоотношениям, формирование у них установок на обеспечение нормативности служебных отношений в коллективах в сочетании с гражданским воспитанием сотрудников;

- поддержание внутреннего распорядка в подразделении, органе внутренних дел;

- обеспечение повседневной принципиальной требовательности руководителей к подчиненным, контроля за их служебной деятельностью и поведением вне службы, сочетание с заботой и уважительным отношением к подчиненным;

- создание в подразделениях необходимых организационных и материальных технических условий для успешного выполнения оперативно-служебных задач каждым сотрудником.

Нельзя обеспечить высокое состояние дисциплины, не показывая постоянного примера строжайшего соблюдения законности и всех требований государственной дисциплины. Начальник, который на словах призывает к повышению дисциплины, к борьбе с правонарушениями и их предупреждению, а на деле сам допускает нарушения, не исполняет в установленные сроки распоряжений и предписаний вышестоящих органов, никогда не сможет воспитать в подчиненных высокую дисциплинированность, должное уважение к указаниям и распоряжениям как старших начальников, так и своих собственных. Его недисциплинированность будет передаваться и подчиненным. Каждый начальник ни на минуту не имеет права забывать о том, что на него равняются и подчиненные, поэтому его требовательность к себе должна быть особенно строгой. Начальники в органах внутренних дел наделены большими полномочиями по применению к подчиненным аттестованным сотрудникам поощрений, взысканий и иных мер воздействия в целях воспитания и обеспечения дисциплины и порядка во вверенных им учреждениях, отделах и подразделениях. Использование этих полномочий проводится в тесной связи со всеми другими мероприятиями и мерами воспитательного и профилактического характера, с проявлением постоянной и большой заботы о нуждах подчиненных, об их бытовых условиях и своевременно удовлетворении всеми видами положенного довольствия. Вместе с тем следует отметить, что законность является основным принципом деятельности органов внутренних дел. Все требования законности, обращенные к государственным служащим, направлены на обеспечение успешного решения ими служебных задач. Дисциплинарная ответственность наступает за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых или служебных обязанностей. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение виновного, его отношение к службе, время нахождения его на службе и степень знания правил несения службы.

Вывод:Дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел - это сложившееся на основе его внутренних убеждений сознательное отношение к законам, трудовому распорядку, требованиям служебной дисциплины, а также умения и привычки управлять своим поведением в любой обстановке в соответствии с этими требованиями.

Укрепление дисциплины и законности является одной из важных задач, стоящих перед государством. На необходимость строгого соблюдения законности указывает Президент Российской Федерации В.В. Путин в своем ежегодном Послании Федеральному Собранию, определяя задачей номер один строгое соблюдение чиновниками законности. Проблема обеспечения правомерности оперативно-служебной деятельности и личного поведения сотрудников органов внутренних дел вне службы была затронута также в ответах Президента России на вопросы граждан в октябре 2013 года.

Глубокую озабоченность Президента России вызвала неблагоприятная статистика девиантного поведения личного состава подразделений МВД.

Среди всех должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности за получение и дачу взяток, сотрудники ОВД составили 40%. Отмечая высокую активность ОРЧ собственной безопасности по изобличению лихоимцев и мздоимцев, Владимир Путин подчеркнул необходимость дальнейшего совершенствования законодательства, а также создания в обществе обстановки нетерпимости к всевозможным злоупотреблениям служебным положением, будь то получение мелких взяток или продажа крупных государственных заказов и контрактов.

Законность в органах внутренних дел понимается как режим профессиональной управленческой деятельности, в процессе которой осуществляется практическая реализация законов и других нормативных актов.

Законность и служебная дисциплина — две взаимосвязанные правовые категории. Практически, реализуя правоохранительные задачи, сотрудник обязан использовать средства, выполнять процессуальные правила и тактические приемы, предписанные либо допускаемые законами и иными правовыми актами, и, напротив, соблюдать правовые запреты. Законность как правовая характеристика особенностей исполнения обязанностей государственной службы формирует позитивный характер отношений между властью и гражданами, обществом в целом, обеспечивает авторитетность и эффективность государственного управления.

Истинная законность может быть обеспечена лишь в демократическом, правовом и социальном государстве, безусловно, признающем приоритет прав, свобод и законных интересов человека во всех сферах общественных отношений и обеспечивающем ему достойную жизнь в социально-экономическом и нравственно-культурном отношении. Все требования законности, обращенные к государственным служащим, и в первую очередь состоящим на военной и правоохранительной службе, составляют одновременно и содержание дисциплины. В отличие от законности дисциплинарные нормы могут основываться и на моральных требованиях, а также служебных обрядах, ритуалах, этикете и традициях, прямо не регламентированных правовыми предписаниями.

Служебная дисциплина представляет собой один из видов государственной дисциплины и предполагает неукоснительное соблюдение лицами рядового и начальствующего состава установленных законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, субъектов РФ, Присягой, приказами Министерства внутренних дел Российской Федерации, прямых начальников (командиров) порядка и правил выполнения возложенных на них обязанностей и осуществления предоставленных им полномочий.

Дисциплина основывается на осознании каждым сотрудником своего служебного долга и личной ответственности за обеспечение правопорядка, необходимости поддержания высокого профессионализма, нравственной безупречности, обязательности достойного и правомерного поведения.

Осуществляемое целевое реформирование содержания и организации системы работы с личным составом МВД России связано непосредственно с усилением контроля за состоянием дисциплины, законности и уставного порядка в органах внутренних дел.

Разрушение привычных форм общественного сознания, крушение советских нравственных идеалов и изменение социальных ценностей привели к дезорганизации профессионального сознания личного состава органов внутренних дел. Между тем перманентно сложная криминальная ситуация, напряженный режим службы в условиях продолжающегося роста нагрузок практически по всем направлениям оперативно-служебной деятельности, значительное расширение дополнительных задач, и прежде всего постоянное участие правоохранительных органов в обеспечении правопорядка в условиях вооруженного конфликта в Северо-Кавказском регионе, а также реформирование самой правоохранительной системы перехода сотрудников на новые рельсы работы предъявляют исключительно высокие требования к профессиональным качествам полицейского.

Особенно важны для современного полицейского такие характеристики, как: сплоченность, боевая слаженность подразделения, обеспечение четкого, безусловного и хорошо организованного исполнения правоохранительных функций, повседневное соблюдение дисциплины, законности и уставного порядка дисциплины, его важности как одного из элементов обеспечения управляемости системы и режима законности в ее деятельности указывается во многих нормативных актах МВД России. Так, в Концепции кадровой политики МВД России говорится, что работа с кадрами, совершенствование их профессиональной подготовки, укрепление законности, дисциплины и уставного порядка — решающие факторы повышения эффективности управления системой МВД России, обеспечения ее единства, результативности оперативно-служебной и служебно-боевой деятельности.

Между тем служба в органах внутренних дел представляет собой особый вид государственной службы, определяющей специфические по сравнению с другими сферами социальной деятельности требования к персоналу, особые служебные права, обязанности, ограничения и ответственность сотрудников.

Сотрудники в силу своего социального предназначения должны обладать способностью обеспечить правопорядок, преодолевая силовое, а порой и вооруженное противодействие отдельных правонарушителей, организованных преступных групп, что требует безусловного исполнения требований по соблюдению дисциплины, законности и уставного порядка.

Отсутствие четких норм, регламентирующих собственно служебные взаимоотношения между сотрудниками ОВД, причем как служебные (подчиненность, дежурство, приемы и порядок выполнения служебно-боевых задач, исполнения приказов и инструкций), так и вне службы (в сфере быта, отдыха и досуга), приводит к росту нарушений дисциплины и законности, увеличению безвозвратных потерь.

Так, например изучение проблем служебной деятельности свидетельствует, что каждый третий погибший или раненый сотрудник ОВД при исполнении служебных обязанностей оказался жертвой собственного сознательного пренебрежения требованиями дисциплины безопасности правоохранительной деятельности, сформулированными в уставах, наставлениях и инструкциях МВД.

Продолжающийся рост нарушений законности и дисциплины сотрудниками ОВД представляет серьезную опасность, подрывающую нравственно-правовые и организационные основы служебной деятельности органов внутренних дел. Это способствует формированию неблагоприятного социально-психологического климата в подразделениях, снижает профессиональную активность сотрудников, а также дискредитирует их в глазах общественности, снижает уровень доверия к министерству внутренних дел Российской Федерации как института государственной власти и активизирует отчуждение от него граждан.

Обеспечение порядка в органах внутренних дел представляется важным в связи с ростом нарушений дисциплины и законности в оперативно-служебной деятельности. Очевидно, что предстоит большая работа в процессе реформирования МВД.

Таким образом, в качестве первоочередных задач по укреплению дисциплины следует рассматривать:

- четкое исполнение Дисциплинарного устава;

- обучение личного состава ОВД уставным взаимоотношениям, формирование у них установок на обеспечение нормативности служебных отношений в коллективах в сочетании с гражданским воспитанием сотрудников;

- поддержание внутреннего распорядка в подразделении, органе внутренних дел;

- обеспечение повседневной принципиальной требовательности руководителей к подчиненным, контроля за их служебной деятельностью и поведением вне службы, сочетание с заботой и уважительным отношением к подчиненным;

- создание в подразделениях необходимых организационных и материальных технических условий для успешного выполнения оперативно-служебных задач каждым сотрудником.

Вывод: Подводя итог всему вышеизложенному, следует отметить, что нельзя обеспечить высокое состояние дисциплины, не показывая постоянного примера строжайшего соблюдения законности и всех требований государственной дисциплины. Начальник, который на словах призывает к повышению дисциплины, к борьбе с правонарушениями и их предупреждению, а на деле сам допускает нарушения, не исполняет в установленные сроки распоряжений и предписаний вышестоящих органов, никогда не сможет воспитать в подчиненных высокую дисциплинированность, должное уважение к указаниям и распоряжениям как старших начальников, так и своих собственных. Его недисциплинированность будет передаваться и подчиненным. Каждый начальник ни на минуту не имеет права забывать о том, что на него равняются и подчиненные, поэтому его требовательность к себе должна быть особенно строгой. Начальники в органах внутренних дел наделены большими полномочиями по применению к подчиненным аттестованным сотрудникам поощрений, взысканий и иных мер воздействия в целях воспитания и обеспечения дисциплины и порядка во вверенных им учреждениях, отделах и подразделениях. Использование этих полномочий проводится в тесной связи со всеми другими мероприятиями и мерами воспитательного и профилактического характера, с проявлением постоянной и большой заботы о нуждах подчиненных, об их бытовых условиях и своевременно удовлетворении всеми видами положенного довольствия. Вместе с тем следует отметить, что законность является основным принципом деятельности органов внутренних дел. Все требования законности, обращенные к государственным служащим, направлены на обеспечение успешного решения ими служебных задач. Дисциплинарная ответственность наступает за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых или служебных обязанностей. При определении вида и меры взыскания принимаются во внимание характер проступка, обстоятельства, при которых он был совершен, прежнее поведение виновного, его отношение к службе, время нахождения его на службе и степень знания правил несения службы. Из вышеизложенного можно сделать вывод, что дисциплинированность сотрудника органов внутренних дел - это сложившееся на основе его внутренних убеждений сознательное отношение к законам, трудовому распорядку, требованиям служебной дисциплины, а также умения и привычки управлять своим поведением в любой обстановке в соответствии с этими требованиями.

III. Заключительная часть

1. Ответы на вопросы слушателей.

2. Закрепление темы, вопросы для самоконтроля:

2.1. Понятие служебной дисциплины в органах внутренних дел Российской Федерации.

2.2. Меры поощрения и порядок их применения. Дисциплинарные взыскания и порядок их применения.

2.3. Способы укрепления служебной дисциплины.

3. Подведение итогов занятия.

подполковник полиции С.В. Беляева

Начальник цикла-преподаватель ЮиСД ЦПП

УМВД России по Вологодской области

подполковник полиции М.А. Таничев

Нормативно-правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (ред. от 30.12.2008) // СЗ РФ. 2009. № 4. Ст. 445.

6. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих
(одобрен решением президиума Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. (протокол № 21)) // Официальные документы в образовании. 2011. № 36 (декабрь).

1. Честь и долг сотрудника органов внутренних дел: Учебное пособие / Под общ. ред. проф. В. Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

2. Профессиональная этика и служебный этикет: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. Я. Кикотя. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

3. Организация воспитательной работы с личным составом органов внутренних дел. – М.: ДГСК МВД России, 2012.

4. Организация работы по укреплению служебной дисциплины и законности в органах внутренних дел, противодействию коррупции: Курс лекций. – М.: ДГСК МВД России, 2012.

5. Основы профессиональной этики и служебного этикета: Курс лекций. – М.: ДГСК МВД России, 2012.

6. Обеспечение прав человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел: Курс лекций. – М.: ДГСК МВД России, 2012.

7. Учебно-методические материалы по организации профилактики коррупции в органах внутренних дел: Сборник / Под общ. Ред. В. Л. Кубышко. – М.: ДГСК МВД России, 2012.

8. Полиция Российской империи / А. В. Борисов, М. В. Кожемякин, А. А. Алькинская. – М.: Студия писателей МВД России, 2012.

9. Советская милиция. – М.: Студия писателей МВД России, 2014.

Дополнительная:

1. Воспитательная работа с личным составом в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации: Учебник / Под ред. проф. В.Я. Кикотя. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

2. Кушнаренко И. А. Профессиональная этика сотрудников органов внутренних дел: Учебное пособие. – М.: Московский университет
МВД России, 2008.

Столь же инновационными должны быть методики, формы и технологии подготовки кадрового состава ОВД. Одним из перспективных направлений совершенствования подготовки сотрудников ОВД, является эффективное морально-психологическое обеспечение их подготовки. Однако разработка организационно-правовых и психолого-педагогических условий такого рода обеспечения носит не только и не столько технический… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и сущность воспитательно-правовой работы в органах внутренних дел
  • 2. Проблемы соблюдения законности и дисциплины в органах внутренних дел
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Основные направления, формы и методы воспитательно-правовой работы по укреплению законности и дисциплины среди личного состава органов внутренних дел ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Столь же инновационными должны быть методики, формы и технологии подготовки кадрового состава ОВД. Одним из перспективных направлений совершенствования подготовки сотрудников ОВД, является эффективное морально-психологическое обеспечение их подготовки. Однако разработка организационно-правовых и психолого-педагогических условий такого рода обеспечения носит не только и не столько технический, финансово-экономический характер, но имеет и гносеологический аспект. Последний связан с объективной необходимостью поиска новых путей, условий и средств организации подготовки сотрудников через комплексы соответствующих условий. В этих условиях несомненную актуальность приобретает разработка как общетеоретических вопросов проектирования комплексов морально-психологического обеспечения, так и практика внедрения этих комплексов в структуру оперативно-служебной деятельности ОВД.

Заключение

Воспитательная работа является основным видом морально-психологического обеспечения, представляющим собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности. К основным направлениям воспитательно-правовой работы в органах внутренних дел является:

• патриотическое воспитание; • профессионально-нравственное воспитание; • правовое воспитание.

Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

07.2017 г. // Система ГАРАНТ:

12.2008 N 1139 (ред. от 06.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85 885/Приказ МВД России от 27 декабря 2016 г. N 900″ Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности" // Система ГАРАНТ:

— № 2 — С. 8−12. Ендржеевский А. А. Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности ОВД: состояние и основные пути совершенствования // Психо-педагогика в правоохранительных органах. -.

86−90Жирикова В. В. Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном мире // Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений: сборник материалов международной научно-практической конференции. Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2015. 342 с. Манукян А. Р. Актуальные вопросы индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками полиции: Научный журнал. Теория и практика общественного развития. -.

79 с. Михайлов В. И. Место и роль воспитательного процесса в системе работы с кадрами органов внутренних дел // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. — 2016.

— № 1−3. — с 146−152Сведения о состоянии работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2015 год: Сборник аналитических и информационных материалов. — М.: ДГСК МВД России, 2016.

— 72 сУразаева Г. И. Состояние и проблемы воспитательной работы в органах внутренних дел Российский Федерации в современных условиях // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. — 2016. — том 1, № 2 (2).

— с 173−185Ходякова Н. В. Научные основы организации воспитательной работы в органах внутренних дел. — 2016. — № 2 (37).

Столь же инновационными должны быть методики, формы и технологии подготовки кадрового состава ОВД. Одним из перспективных направлений совершенствования подготовки сотрудников ОВД, является эффективное морально-психологическое обеспечение их подготовки. Однако разработка организационно-правовых и психолого-педагогических условий такого рода обеспечения носит не только и не столько технический… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • 1. Понятие и сущность воспитательно-правовой работы в органах внутренних дел
  • 2. Проблемы соблюдения законности и дисциплины в органах внутренних дел
  • Заключение
  • Список использованной литературы

Основные направления, формы и методы воспитательно-правовой работы по укреплению законности и дисциплины среди личного состава органов внутренних дел ( реферат , курсовая , диплом , контрольная )

Столь же инновационными должны быть методики, формы и технологии подготовки кадрового состава ОВД. Одним из перспективных направлений совершенствования подготовки сотрудников ОВД, является эффективное морально-психологическое обеспечение их подготовки. Однако разработка организационно-правовых и психолого-педагогических условий такого рода обеспечения носит не только и не столько технический, финансово-экономический характер, но имеет и гносеологический аспект. Последний связан с объективной необходимостью поиска новых путей, условий и средств организации подготовки сотрудников через комплексы соответствующих условий. В этих условиях несомненную актуальность приобретает разработка как общетеоретических вопросов проектирования комплексов морально-психологического обеспечения, так и практика внедрения этих комплексов в структуру оперативно-служебной деятельности ОВД.

Заключение

Воспитательная работа является основным видом морально-психологического обеспечения, представляющим собой целенаправленную деятельность по формированию у сотрудников комплекса профессиональных и нравственных качеств, обусловленных потребностями оперативно-служебной деятельности. К основным направлениям воспитательно-правовой работы в органах внутренних дел является:

• патриотическое воспитание; • профессионально-нравственное воспитание; • правовое воспитание.

Конституция Российской Федерации // Собрание законодательства РФ. 2014. № 31. Ст. 4398.

07.2017 г. // Система ГАРАНТ:

12.2008 N 1139 (ред. от 06.

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_85 885/Приказ МВД России от 27 декабря 2016 г. N 900″ Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, переведенного на вышестоящую, равнозначную или нижестоящую должность в органах внутренних дел, соответствующую иному функциональному предназначению либо направлению деятельности" // Система ГАРАНТ:

— № 2 — С. 8−12. Ендржеевский А. А. Морально-психологическое обеспечение оперативно-служебной деятельности ОВД: состояние и основные пути совершенствования // Психо-педагогика в правоохранительных органах. -.

86−90Жирикова В. В. Проблемы духовно-нравственного воспитания в современном мире // Преступность в СНГ: проблемы предупреждения и раскрытия преступлений: сборник материалов международной научно-практической конференции. Воронеж: Воронежский институт МВД России, 2015. 342 с. Манукян А. Р. Актуальные вопросы индивидуальной воспитательной работы с сотрудниками полиции: Научный журнал. Теория и практика общественного развития. -.

79 с. Михайлов В. И. Место и роль воспитательного процесса в системе работы с кадрами органов внутренних дел // Общественная безопасность, законность и правопорядок в III тысячелетии. — 2016.

— № 1−3. — с 146−152Сведения о состоянии работы с кадрами органов внутренних дел Российской Федерации за 2015 год: Сборник аналитических и информационных материалов. — М.: ДГСК МВД России, 2016.

— 72 сУразаева Г. И. Состояние и проблемы воспитательной работы в органах внутренних дел Российский Федерации в современных условиях // Ученые записки Казанского юридического института МВД России. — 2016. — том 1, № 2 (2).

— с 173−185Ходякова Н. В. Научные основы организации воспитательной работы в органах внутренних дел. — 2016. — № 2 (37).

Читайте также: