Организация работы по обеспечению учета достижений обучающихся

Обновлено: 17.05.2024

Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД).

из них учителей (чел.)

Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%)

Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%)

2. Система оценки качества подготовки обучающихся

Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
  • разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в городе
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
  • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа

2.2 Перечень оценочных процедур, в которых принимали участие обучающиеся муниципального образования

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе:

  • данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.) и общероссийских исследований по модели международных исследований;
  • результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);
  • данных мониторинговых исследования достижений, обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (НИКО, ВПР, РИКО);
  • данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;
  • данных социологических исследований (в частности, сбора и анализа контекстной информации);
  • данных государственной образовательной и ведомственной статистик.

2.3 Анализ результатов оценочных процедур

2.4 Управленческие решения по результатам оценочных процедур

2.5 Методические материалы для учителей, обучающихся, родителей

3. Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования (ОКО)

3.1 Мероприятия по обеспечению объективности процедур ОКО на уровне муниципального образования

3.2 Методические материалы для учителей по повышению объективности оценивания процедур ОКО

3.3 Материалы для обучающихся, родителей с обоснованием важности объективного оценивания процедур по ОКО

4. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций (ОО) региона

разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону;

информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону;

использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону;

формирование кадрового резерва руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону;

совершенствование системы повышения управленческой компетентности и уровня квалификации руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону.

4.1 Критерии и показатели, которые используются на муниципальном уровне для оценки эффективности руководителей образовательных организаций.

4.2 Перечень мероприятий по повышению уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций МО

4.3 Критерии и показатели, которые используются на муниципальном уровне для отбора и сопровождения управленческого кадрового резерва

5. Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов

6. Система методической работы

Создание условий (кадровых, научно-методических и т.п.) для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.

  • оказание действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных профессиональных дефицитов;
  • создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через аттестацию педагогов и руководителей образовательных учреждений;
  • проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на принципиально новых организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции, обеспечивающей качество образовательного процесса.

6.1 Цифровая трансформация системы образования

7. Система работы со школами с низкими образовательными результатами

7.2 Перечень мероприятий по повышению образовательных результатов в выявленных ОО

8. Система развития таланта

8.1 Нормативные акты и иные документы по организации работы с одаренными детьми (в образовательных организациях, в организациях дополнительного образования детей)

8.2 Нормативные акты и иные документы по организации этапов Всероссийской олимпиады школьников, других олимпиад

8.3 Перечень мероприятий по выявлению и сопровождению талантливой молодежи в МО

9. Система профориентации

Система профориентационных мероприятий в МО на специальности СПО и ВПО

от 27 ноября 2009 года N 2499

Об учете результатов внеучебных достижений обучающихся

В целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования Московской области по направлению "Развитие региональной системы оценки качества образования", внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся

2. Рекомендовать руководителям муниципальных органов управления образованием Московской области, руководителям общеобразовательных учреждений:

2.1. Обеспечить внедрение процедуры учета внеучебных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

2.2. Обеспечить учет результатов внеучебных достижений обучающихся, отраженных в портфолио, при формировании классов с углубленным изучением отдельных предметов, профильных классов в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, распределении стимулирующей части фонда оплаты труда руководящим работникам и педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.

2.3. На основе Положения разработать школьные положения о портфолио.

3. Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Академия социального управления" Московской области:

3.1. В срок до 15 апреля 2010 года провести мониторинг организации работы общеобразовательных учреждений по оценке и учету внеучебных достижений обучающихся.

3.2. В срок до 1 июня 2010 года разработать методические рекомендации по оценке и учету внеучебных достижений обучающихся в общеобразовательных учреждениях.

4. Государственному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Московской области Педагогической академии последипломного образования предусмотреть в программах повышения квалификации руководителей (заместителей руководителей) общеобразовательных учреждений, руководителей муниципальных методических служб вопросы оценки и учета внеучебных достижений обучающихся, организации формирования портфолио обучающихся.

5. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя министра образования Правительства Московской области Чайковского В.Г.

И.о. министра образования

Правительства Московской области

УТВЕРЖДЕНО

образования Московской области

от 27 ноября 2009 года N 2499

Примерное положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Московской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, расположенных на территории Московской области (далее - Положение) разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области по направлению "Развитие региональной системы оценки качества образования", концепции профильного обучения в образовательных учреждениях, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Московской области (далее - портфолио).

Портфолио - это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.

Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.2. Цели портфолио:

- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться, ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации;

- обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения;

- формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так и количественной.

2. Структура портфолио

2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

1) раздел "Мой портрет" включает в себя:

- личные данные обучающегося;

- автобиографию (резюме) обучающегося;

- результаты психологической диагностики обучающегося;

- информацию, помогающую обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

- результаты проведенного обучающимся самоанализа;

- описание целей, поставленных обучающимся на определенный период, анализ их достижений;

- результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;

- другие сведения, раскрывающие способности обучающегося;

2) раздел "Портфолио документов" - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений.

Этот раздел включает в себя:

- предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами, культурно-образовательными фондами и др.;

- образовательные тестирования и курсы по предметам;

- школьные и межшкольные научные общества;

- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

- документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио;

3) раздел "Портфолио работ" представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивные и художественные достижения и др.

Этот раздел включает в себя:

- исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

- проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

- техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

- работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указываются продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

- элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

- различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируются вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность;

- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указываются название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

- участие в олимпиадах и конкурсах. Указываются вид мероприятия, время его проведения, достигнутый обучающимся результат;

- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указываются тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся;

- спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда;

- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся;

4) раздел "Портфолио отзывов" включает в себя характеристики отношения обучающегося к различным видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч.

Этот раздел включает в себя:

- заключение о качестве выполненной работы (в научном обществе школьников и др.);

- рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

- резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;

- эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

- иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

2.2. Раздел "Портфолио документов", его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных программ.

2.3. Разделы "Портфолио работ" и "Портфолио отзывов" составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещенных в разделы "Портфолио работ", "Портфолио отзывов", устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.

3. Оформление портфолио

3.1. Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

Общее количество педагогических работников (чел.) (ДОО, ОО, ОДОД).

из них учителей (чел.)

Доля ОО с низкой транспортной доступностью – требует подвоза детей (при наличии) (%)

Доля ОО со средней или высокой транспортной доступностью (при наличии) (%)

2. Система оценки качества подготовки обучающихся

Совершенствование управления качеством образования на основе его достоверной и объективной оценки.

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;
  • разработка и реализация единых подходов к измерению и оценке качества образования;
  • формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования муниципальной системы образовательной статистики и мониторинга качества образования;
  • внедрение измерителей и технологий оценки, обеспечивающих надежную и достоверную информацию о качестве образования; - выявление факторов, влияющих на качество образования;
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогических работников;
  • выявление образовательных организаций с низкими образовательными результатами и реализация мер адресной поддержки ОО;
  • формирование системы оценки эффективности деятельности руководителей ОО;
  • обеспечение участников образовательного процесса достоверной информацией о состоянии и развитии системы образования в городе
  • открытость, прозрачность, объективность процедур и механизмов оценки качества образования;
  • реалистичность требований, норм и показателей качества образования, их социальная и личная значимость;
  • общественное участие в процедурах оценивания;
  • научная обоснованность процедур, методов, средств оценивания.
  • повышения потенциала внутренней оценки, самооценки, самоанализа

2.2 Перечень оценочных процедур, в которых принимали участие обучающиеся муниципального образования

Оценка качества подготовки обучающихся осуществляется на основе:

  • данных международных исследований качества образования (PISA, PIRLS, TIMSS и др.) и общероссийских исследований по модели международных исследований;
  • результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9-х, 11-х классов (ГИА, ЕГЭ);
  • данных мониторинговых исследования достижений, обучающихся по отдельным предметам на различных ступенях обучения (НИКО, ВПР, РИКО);
  • данных о текущем контроле образовательных организаций: образовательные достижения учащихся, мониторинг и диагностика обученности и т.д.;
  • данных социологических исследований (в частности, сбора и анализа контекстной информации);
  • данных государственной образовательной и ведомственной статистик.

2.3 Анализ результатов оценочных процедур

2.4 Управленческие решения по результатам оценочных процедур

2.5 Методические материалы для учителей, обучающихся, родителей

3. Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования (ОКО)

3.1 Мероприятия по обеспечению объективности процедур ОКО на уровне муниципального образования

3.2 Методические материалы для учителей по повышению объективности оценивания процедур ОКО

3.3 Материалы для обучающихся, родителей с обоснованием важности объективного оценивания процедур по ОКО

4. Система мониторинга эффективности руководителей образовательных организаций (ОО) региона

разработка единых подходов к оценке эффективности руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону;

информационное и аналитическое обеспечение мониторинга эффективности руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону;

использование валидных измерителей для получения объективных результатов мониторинга эффективности руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону;

формирование кадрового резерва руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону;

совершенствование системы повышения управленческой компетентности и уровня квалификации руководителей муниципальных образовательных организаций города Ростова-на-Дону.

4.1 Критерии и показатели, которые используются на муниципальном уровне для оценки эффективности руководителей образовательных организаций.

4.2 Перечень мероприятий по повышению уровня управленческой компетентности руководителей образовательных организаций МО

4.3 Критерии и показатели, которые используются на муниципальном уровне для отбора и сопровождения управленческого кадрового резерва

5. Система мониторинга качества повышения квалификации педагогов

6. Система методической работы

Создание условий (кадровых, научно-методических и т.п.) для непрерывного развития профессионального мастерства педагогических и управленческих работников с целью обеспечения качества образования и достижений обучающихся.

  • оказание действенной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных профессиональных дефицитов;
  • создание в образовательной среде точек роста для профессионального и карьерного роста педагогов, в том числе через аттестацию педагогов и руководителей образовательных учреждений;
  • проектирование эффективной системы непрерывного профессионального развития педагогов, основанной на принципиально новых организационных и содержательных подходах к системе повышения квалификации педагогических работников и оценке уровня их компетенции, обеспечивающей качество образовательного процесса.

6.1 Цифровая трансформация системы образования

7. Система работы со школами с низкими образовательными результатами

7.2 Перечень мероприятий по повышению образовательных результатов в выявленных ОО

8. Система развития таланта

8.1 Нормативные акты и иные документы по организации работы с одаренными детьми (в образовательных организациях, в организациях дополнительного образования детей)

8.2 Нормативные акты и иные документы по организации этапов Всероссийской олимпиады школьников, других олимпиад

8.3 Перечень мероприятий по выявлению и сопровождению талантливой молодежи в МО

9. Система профориентации

Система профориентационных мероприятий в МО на специальности СПО и ВПО

10. Качество дошкольного образования

Официальный портал
городской Думы и Администрации города
Ростова-на-Дону

Читайте также: