Определите с какой профессией связано возникновение фразеологического оборота как рукой сняло

Обновлено: 19.05.2024

Заложенный в нем образ прост и понятен . Хотя кое-что изменилось.

Давайте рассмотрим значение и происхождение, синонимы-антонимы, а также предложения с фразеологизмом из произведений писателей.

Значение фразеологизма

Рукой подать – совсем близко

Фразеологизмы-синонимы: в двух шагах, в трех шагах, под рукой, под боком, под самым носом

Фразеологизмы-антонимы: за тридевять земель, куда Макар телят не гонял, у черта на куличках, на кудыкину гору

  • nigh at hand (английский язык)
  • avoir à portée de main (французский язык)
  • es ist nur ein Katzensprung (немецкий язык)

Происхождение фразеологизма

Примеры из произведений писателей

Буду признателен, если вы поделитесь с друзьями ссылкой на статью в социальных сетях. Воспользуйтесь кнопками сетей ниже .

Связывать по рукам и ногам (о ситуации, когда человек лишен свободы действий в каком-либо деле).

Нечист на руку (о человеке, способном обмануть, украсть).

Опускать руки (о потере желания что-то доделывать).

Рукой подать (так говорят, когда до определенного места очень близко).

Горит в руках (о работе, которая выполняется хорошо, быстро).

С протянутой рукой (просить милостыню, подаяние либо о человеке, который часто обращается к людям с различными просьбами).

Протянуть руку помощи (помочь кому-либо).

Приложить руку (так говорят, указывая на явное участие кого-либо в каком-либо деле).

Рука руку моет (люди, связанные неблаговидными общими делами, защищают и прикрывают друг друга).

Развязать руки (дать кому-то возможность действовать).

Умывать руки (так говорят, когда снимают с себя ответственность).

По рукам! (так говорят при заключении соглашения).

Чужими руками загребать жар (о тех, кто любит пользоваться плодами чужого труда для достижения своих целей).

На скорую руку (сделать что-то быстро, приложив минимум усилий и времени).

Сидеть, сложа руки (бездействовать).

Золотые руки (о человеке, который мастерски выполняет свою работу).

Положа руку на сердце (так говорят, чтобы подчеркнуть свою искренность).

Рука об руку (о людях, которые дружны и все делают сообща).

Рукастый (о человеке, который хорошо владеет различными ручными ремеслами).

Отбился от рук (о непослушном, своенравном человеке, который не поддается контролю).

Держать руку на пульсе (оперативно контролировать ситуацию или процесс, чтобы при необходимости подключиться к делу).

Руки чешутся (о большом желании что-либо сделать).

Держать в руках (контролировать действия человека, содержать его в строгом повиновении, но также применимо к самоконтролю).

На руках носить (оказывать особое внимание, постоянно баловать).

Греть руки (негативный отзыв о человеке, который пользуется своим положением или ситуацией в корыстных целях).

Под горячую руку (вступить в общение с человеком, который находится в состоянии гнева, злости).

Подвернуться под руку (о том, кто случайно оказался поблизости и пригоден для какого-то срочного дела).

Ухватиться обеими руками (с большой охотой отозваться на какое-либо выгодное предложение).

Быть под рукой (находиться в непосредственной близости от кого-либо и быть готовым помочь в каком-то деле).

Не покладая рук (с большим усердием, не прерываясь на отдых).

Руки в брюки (о бездельнике).

С пустыми руками (ни с чем, безрезультатно).

Из первых рук (о ситуации, когда информация поступает из первоисточника).

Сходить с рук (о ситуации, когда кто-то остается безнаказанным).

Без рук (о чем-то, что крайне необходимо).

Как рукой сняло (применительно к недомоганиям, когда болезнь быстро проходит или исчезают неприятные симптомы).

Выворачивать руки (принуждать человека к чему-либо или ограничивать его свободу действий).

Рука не поднимается (никак не получается начать что-то делать из-за внутреннего запрета).

Руки не доходят (не хватает на что-то времени).

Разводить руками (выражать удивление).

Заменить фразеологизмы на наречия?

Заменить фразеологизмы на наречия.

Вы открыли страницу вопроса Заменить фразеологизм рукой подать на наречие?. Он относится к категории Русский язык. Уровень сложности вопроса – для учащихся 5 — 9 классов. Удобный и простой интерфейс сайта поможет найти максимально исчерпывающие ответы по интересующей теме. Чтобы получить наиболее развернутый ответ, можно просмотреть другие, похожие вопросы в категории Русский язык, воспользовавшись поисковой системой, или ознакомиться с ответами других пользователей. Для расширения границ поиска создайте новый вопрос, используя ключевые слова. Введите его в строку, нажав кнопку вверху.

Я проснулся сделал кофе и решил посмотреть в окно. Там я увидел много красивых цветов и деревьев. Когда я вышел из дома что бы пойти в школу я внимательно смотрел на листья и пытался их ловить, но ветер здувал их.

Ра́ннее весе́ннее у́тро, прохла́дное и роси́стое. В небе ни облачка. То́лько на восто́ке ещё толпя́тся, бледне́я и тая с ка́ждой мину́той, си́зые предрассве́тные ту́чки. Весь безбре́жный степно́й просто́р ка́жет­ся осыпанным то́нкой золото́й пы́ль..

Тест с ответами по теме: “Фразеологизм”

1. Укажите фразеологизм со значением “любить”: а) Яблоку негде упасть б) Души не чаять + в) Как свои пять пальцев

2. Найдите фразеологизм со значением “пропал без вести”: а) Ни слуху ни духу + б) Хоть волком вой в) Кровь из носу

3. Найдите фразеологизм со значением “недружно”: а) Душа в душу б) Через пень в колоду в) Как кошка с собакой +

4. Определите, с какой профессией связано возникновение фразеологического оборота “как рукой сняло”: а) медик + б) водитель в) педагог

5. Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим): а) Как бельмо в глазу б) Без году неделя в) Отложить дело в длинный ящик +

6. Укажите фразеологизм с речевой ошибкой (замена одного слова другим): а) Сматывать удочки б) Уморить червячка + в) Вешать нос

7. Укажите значение фразеологизма “задирать нос”: а) Баловаться б) Не слушаться в) Зазнаваться +

8. Укажите значение фразеологизма “глазом не моргнуть”: а) Не задуматься + б) Баловаться в) Не слушаться

9. Какое значение у фразеологизма “отбиться от рук”: а) Исчезнуть б) Не задумываться в) Не слушаться +

10. Укажите значение фразеологизма “носить на руках”: а) Не задумываться б) Баловать + в) Не слушаться

11. Каково значение у фразеологизма “в час по чайной ложке”: а) Медленно + б) Зазнаваться в) Не задумываться

12. Укажите значение фразеологизма “куда глаза глядят”: а) Зазнаваться б) Неизвестно (куда) + в) Исчезнуть

13. Какое значение у фразеологизма “провалиться сквозь землю”: а) Исчезнуть + б) Не задумываться в) Зазнаваться

14. Укажите синоним к фразеологизму “на нем лица нет”: а) Легок на помине б) Быльем поросло в) Как мел (бледный) +

15. Подберите синоним к фразеологизму “рукой подать”: а) Под самым носом + б) С гулькин нос в) Во всю Ивановскую

16. Определите антоним к фразеологизму “рукой подать”: а) В мгновение ока б) У черта на куличках + в) Между Сциллой и Харибдой

17. Подберите синоним к фразеологизму “перемывать косточки”: а) Песенка спета б) Пересилить себя в) Чесать язык +

18. Укажите фразеологизм из античной мифологии: а) Один как перст б) Нить Ариадны + в) Сидит в печенках

19. Выберите фразеологизм из греческой мифологии: а) Альфа и омега б) В костюме Адама в) Авгиевы конюшни +

20. Выберите синоним к фразеологизму “одного поля ягода”: а) Сидит в печенках б) Два сапога пара + в) Сжечь мосты

21. Подберите синоним к фразеологизму “за тридевять земель”: а) На краю света + б) Сидеть на мели в) Во всю Ивановскую

22. Укажите синоним к фразеологизму “кот наплакал”: а) Как пить дать б) С гулькин нос + в) Вертеть хвостом

23. Найдите словосочетание, которое не является фразеологизмом: а) Зарубить на носу б) И носом не ведет в) Красить нос +

24. Фразеологизм “с гулькин нос” означает: а) Очень много б) Очень мало + в) Очень маленький нос

25. Укажите словосочетание, которое не является фразеологизмом: а) С глаз долой б) Строить глазки в) Синие глаза +

26. Найдите, какое из данных словосочетаний не является фразеологизмом: а) Взять на себя б) Взять на руки + в) Брать горлом

27. Определите фразеологизм со значением “очень быстро”: а) Бежать во весь дух + б) Сквозь землю провалиться в) Бить баклуши

28. Определите фразеологизм со значением “очень быстро”: а) Совать нос в чужие дела б) Как в воду опущенный в) Нестись со всех ног +

29. Определите фразеологизм со значением “быть очень бдительным”: а) Держать ухо востро + б) Между двух огней в) Душа в пятки ушла

30. Удивляться – это синоним фразеологизма: а) Водить за нос б) Делать большие глаза + в) Делать погоду

Целью мероприятия было познакомить учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов, развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи и толковать их значения, воспитывать любовь к слову и к родному языку.

Была проведена групповая (класс разделён на группы по 6 человек), коллективная работа.

ВложениеРазмер
kvn______________________________konkurs_znatokov_russkoy__frazeologii.docx 605.27 КБ


Бесплатный марафон подготовки к ЕГЭ на зимних каникулах

Учи.Дома запускает бесплатный марафон в котором каждый день. В течении 5 дней утром ты будешь получать одно задание по выбранному предмету, а вечером его решение. Твоя задача, успеть выполнение задание до того как получишь ответ.

Бесплатно, онлайн, подготовка к ЕГЭ

Предварительный просмотр:

среди 7 классов

Конкурс знатоков русской фразеологии.

ЗНАЧЕНИЕ, ПРОИСХОЖДЕНИЕ, УПОТРЕБЛЕНИЕ В РЕЧИ

Цели: познакомить учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов, развивать умение правильно употреблять фразеологизмы в речи и толковать их значения, воспитывать любовь к слову и к родному языку.

Формы работы : групповая (класс разделён на группы по 6 человек), коллективная.

Оборудование : карточки с заданиями, цветные жетоны, конверты с картинками для рефлексии.

Подготовила и провела работу

учитель русского языка и литературы

МБОУ сош № 17 г. Ногинска

Абдуллаева Гюлара Касумовна

МО г. Ногинск 2011г.

КВН среди 7 классов 28.01. 2011г.

Конкурс знатоков русской фразеологии.

Поставить музыку КВН. Во время конкурсов ставить спокойную музыку.

Дорогие друзья! Сегодня мы проводим не обычный урок, а урок КВН.

Представление команд, участвующие в конкурсе, членов жюри, рассказать о ходе и условиях игры. Основным правилом в ходе игры является следующее: команды отвечают поочередно и зарабатывают определённое количество баллов.

Обращение к эпиграфу урока

Итак, не будем бить баклуши.

Вы засучите рукава.

Задания приготовьтесь слушать,

Чтоб не кружилась голова.

- Что вы видите в нашем эпиграфе? ( фразеологизмы).

Вступительное слово учителя

Сегодня мы будем повторять, наверное, самый богатый на примеры пласт языка – фразеологию. Давайте вспомним, что такое фразеологизмы? (Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, цельные по своему значению).

Русский язык очень богат фразеологизмами. Если вы хотите, чтобы окружающие слушали вас с интересом, то учитесь употреблять в своей речи устойчивые сочетания слов. Они являются одним из самых ярких средств выразительности языка. Для фразеологизмов характерны экспрессивность, метафоричность, эмоциональность. Во фразеологии запечатлен богатый исторический опыт народа, в ней отражены представления, связанные с трудовой деятельностью, бытом и культурой людей.

– Мы держим путь в страну Фразеология. Но въезд туда закрыт. Добродушный стражник хочет помочь нам. Он готов нас пропустить, но с условием, что мы ответим на все его вопросы.

Начнём с домашнего задания.

оценка за д/з. (по1 баллу)

Д/З: Название команды, девиз, эмблема, приветствие, газета.

Вы справились с заданием. Стражник открывает ворота в страну Фразеология и приветствует нас на пороге очень добрым фразеологизмом. Каким?

1-й вопрос: что вы уже знаете о фразеологии?

(Фразеология – это наука, которая изучает фразеологизмы.)

2-й вопрос : что же такое фразеологизмы?

(Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов. Например: сбиться с ног, скрепя сердце, обвести вокруг пальца.)

1 - задание. Въезд в страну (Фразеологический конструктор). (1 балл)

Вы должны по значению узнать слова, составить из них фразеологизм и объяснить его значение.

1-й команда : 1. принять сидячее положение;

3. часть тела, соединяющая голову с туловищем.

2-й команда: 1. предлог;

2. незначительный по весу;

3. центральный орган кровеносной системы.

Ответы. 1. сесть на шею – обременить собой, заботами о себе;

2. с легким сердцем – без тревоги, без раздумий;

Пока жюри подсчитывает баллы, Христина работает со зрителями.

Христина: В клуб пришёл не хмурь лица.

Будь весёлым до конца.

Ты не зритель, и не гость,

А программы нашей гвоздь.

Не стесняйся, не ломайся,

Всем законам подчиняйся!

Итак, друзья затей у нас большой запас!

Вопросы для зрителей. 1

Результаты передать членам жюри.

Нас приглашают войти в город. Прежде чем познакомиться с городом, мы изучаем его главную достопримечательность – музей фразеологизмов.

Христина. Слово фразеология произошло путем сложения двух греческих слов phrasis (фрасис) + logos (логос) выражение, оборот речи слово, понятие, учение

Из этимологии этого слова следует, что оборот речи выступает как слово, имеющее единое значение. Значение фразеологизма в целом отличается от суммы значения его частей. Значения фразеологизмов можно узнать в толковых словарях. Существуют словари фразеологизмов. Например, Фразеологический словарь русского языка под ред. А.И. Молоткова. М., 1987.

2 - задание. Город мастеров. (Определите профессию.) (по 1 баллу)

— Мы пришли с вами в город мастеров. Здесь в каждом домике живут фразеологизмы, возникшие в устной речи людей разных профессий.

Вы должны определить, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота.

1 команда: 1) Топорная работа;

без сучка без задоринки;

разделать под орех. ( Столяр .)

2) на один покрой;

трещать по швам;

семь раз отмерь, один раз отрежь;

шито белыми нитками. ( Портной .)

3) ставить в тупик;

на всех парах. ( Железнодорожник .)


2 команда: 1) доводить до белого каления;

между молотом и наковальней. ( Кузнец .)

2) калачом не заманишь;

толочь воду в ступе;

попасть как кур в ощип. ( Повар .)

3) позолотить пилюлю; как рукой сняло;

затаить дыхание. ( Доктор .)

Христина работает со зрителями . 2

Результаты передать членам жюри.

– Сделаем вывод. Откуда пришли в русский литературный язык очень многие фразеологизмы? (Из разговорно-бытовой речи, из речи людей разных профессий.)

Конкурс капитанов. На тему одного из фразеологизмов (по выбору капитана) придумайте небольшой рассказ. (3 балла)

Пока капитаны заняты творчеством, группа получает задание составить кроссворд. (2 балла)

Христина работает со зрителями . 3

3 - задание. Поселок синонимов и антонимов.

1 команда : Подберите слова-синонимы к фразеологизмам: (по 1 баллу)

бить баклуши (бездельничать);

сломя голову (быстро);

в час по чайной ложке (очень медленно);

водить за нос (обманывать);

2 команда: Подберите к данным фразеологизмам фразеологические антонимы: (по 1 баллу)

кот наплакал (куры не клюют);

спустя рукава (засучив рукава);

как кошка с собакой (душа в душу, водой не разольешь);

за словом в карман не полезет (язык проглотил, воды в рот набрал);

Христина работает со зрителями . 4

4 - задание. Конкурс “Творческий”. ( по 1 баллу)

Каждая команда выбирает конверт с фразеологизмами. С помощью жестов и мимики нужно изобразить значение фразеологизмов.

Конверты с заданиями:

1 команда : совать нос; ломать голову;

точить зуб; хоть глаз выколи;

2 команда: держать ухо востро; с гулькин нос;

язык плохо подвешен; набраться терпения.

Подведение итогов соревнования .

Пока жюри подсчитывает количество баллов каждой команды, маленькая танцевальная программа.

Напишите мини-сочинение. Выберите несколько фразеологизмов из записанных на уроке и придумайте ситуацию, в которой можно употребить данные фразеологизмы.

Вопросы: 1. Что вы уже знаете о фразеологии?

2. Что же такое фразеологизмы?

Фразеологизмы - это __________________________________________________________________

1 –задание: Фразеологический конструктор . Вы должны по значению узнать слова, составить из них фразеологизм и объяснить его значение.

1. принять сидячее положение;

3. часть тела, соединяющая голову с туловищем __________________________________________

2– задание: Город мастеров. (Определите профессию.)

Вы должны определить, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота.

1) Топорная работа; без сучка без задоринки;

снять стружку; разделать под орех.

2) на один покрой; трещать по швам;

семь раз отмерь, один раз отрежь; шито белыми нитками

3) ставить в тупик; зеленая улица;

3. Поселок синонимов и антонимов.

1) Подберите слова-синонимы к фразеологизмам:

бить баклуши __________________________________________________;

сломя голову ___________________________________________________;

в час по чайной ложке ___________________________________________;

водить за нос ___________________________________________________;

Вопросы: 1. Что вы уже знаете о фразеологии?

2. Что же такое фразеологизмы?

Фразеологизмы - это __________________________________________________________________

1 –задание: Фразеологический конструктор. Вы должны по значению узнать слова, составить из них фразеологизм и объяснить его значение.

2. незначительный по весу;

3. центральный орган кровеносной системы ____________ ______________________________

2 – задание: Город мастеров. (Определите профессию.)

Вы должны определить, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота.

1) доводить до белого каления; между молотом и наковальней

2) калачом не заманишь; заварить кашу;

толочь воду в ступе; попасть как кур в ощип

3) позолотить пилюлю; как рукой сняло;

3. Поселок синонимов и антонимов.

Подберите к данным фразеологизмам фразеологические антонимы:

кот наплакал _________________________________________________________;

спустя рукава ____________________________________________________;

как кошка с собакой _______________________________________________;

за словом в карман не полезет _______________________________________;

Знаете ли вы пословицы?

1. Слово – . , а молчание – золото (серебро).

2. Авось да как-нибудь до добра не . (доведут).

3. Доброе . и кошке приятно (слово).

4. Делу . , потехе час (время).

5. Где тонко, там и . (рвется).

6. Копейка . бережет (рубль).

7. Один с сошкой, а . с ложкой (семеро).

Вопросы для зрителей

1. Дайте толкование фразеологизмов:

На птичьих правах – временно, незаконно .

Собаку съел – приобрел опыт, навык в чем-либо .

С иголочки – совершенно новый, только что сделанный, изготовленный .

Сказка про белого бычка – бесконечное повторение одного и того же.

Как с гуся вода – совершенно безразлично, все нипочем, ничего не действует.

2. Дайте толкование фразеологизмов. Как говорят о человеке:

который часто меняет свои решения – семь пятниц на неделе;

которого трудно заставить поверить чему-либо – Фома неверующий;

кротком, безобидном, добром – мухи не обидит;

робком, скромном, незаметном – тише воды, ниже травы;

который чувствует большую неловкость – готов сквозь землю провалиться;

очень болтливом – язык без костей;

который испытывает чувство сильного испуга, ужаса - волосы дыбом становятся.

3. Кто подберет больше фразеологизмов со словом нос? Дайте их толкование.

Задирать нос, вешать нос, водить за нос, зарубить на носу, встретиться носом к носу, клевать носом, не видеть дальше своего носа, боится нос показать, не показывать носа, остаться с носом, держать нос по ветру.

4. В русском языке много фразеологизмов, которые обозначают высшую степень различных признаков. Назовите их по толкованию.

Презентация

Данная презентация поможет учащимся познакомиться с таким понятием, как фразеологизм. На уроке решают такие проблемы, как украшают ли фразеологизмы нашу речь, нужны ли они, когда уместно их употреблять. Знакомятся с фразеологическим словарем, разбирают фразеологизмы в предложениях, определяют, с какой профессией связано появление фразеологизмов.

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

У зайца душа в пятки душа в пятки ушла ушла. Старики во внучке души не чаяли. Со всех ног бросилась курочка к Со всех кузнецу. ног души не чаяли

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

по пятам летит И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам не по дням, а по часам. Змей за Добрыней по пятам летит. Откуда ни возьмись Откуда ни выскочили собаки и возьмись помчались за лисой. Закричал петушок во всё горло. во всё горло

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Душа в душу Как снег на голову Ломать голову Сбиться с ног Ни жив ни мёртв Зелёная улица устать усиленно думать свободный путь неожиданно сильно напуган дружно

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Определите, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота  Калачом не заманишь; заварить кашу; толочь в ступе воду  Мчаться на всех порах; зеленая улица  Как рукой сняло, затаить дыхание

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Презентация "Фразеологизмы в русском языке"

Презентация

Отгадайте фразеологические загадки.  Его проглатывают; он подвешен у другого; за него тянут, заставляя высказаться.  Не цветы, а вянут; не ладони, а ими хлопают; не белье, а их развешивают доверчивые люди.  Ее толкут в ступе или носят в решете люди, которые занимаются бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат.  Он в голове у несерьезного человека; его советуют поискать в поле; на него бросают слова и деньги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназанчена для обучающихся 8 классов коррекционной школы 8 вида.

ъ я ь ю е Занятие по развитию речи

Занятие по развитию речи

19.05.20

путь страх работа дело метель дорога грусть вьюга тревога нищета бедность тоска родник лошадь тропинка несчастье друг противник враг приятель горе дорожка конь ключ 19.05.20

Подберите антонимы к данным словам. Тьма - _______ , вверх - _________, холодный - ___________, плач - __________. 19.05.20

Подберите антонимы к данным словам.

  • Тьма - _______ , вверх - _________, холодный - ___________, плач - __________.

Продолжите начатые предложения антонимами. В поле холодно, а в доме _____________ . Заяц бегает быстро, а черепаха ползает ______________ . 19.05.20

Продолжите начатые предложения

  • В поле холодно, а в доме _____________.
  • Заяц бегает быстро, а черепаха ползает ______________ .

Омонимы – это… А) слова, имеющие несколько лексических значений. В) слова, употребляемые в той или иной местности. С) слова с противоположным лексическим значением. Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению. 19.05.20

Омонимы – это…

А) слова, имеющие несколько лексических значений.

В) слова, употребляемые в той или иной местности.

С) слова с противоположным лексическим значением.

Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению.

1. Бить баклуши Гонять лодыря Сидеть сложа руки Толочь воду в ступе (бездельничать) 2. Во весь дух Сломя голову Со всех ног Одна нога здесь, другая там Одним махом (быстро) 19.05.20

Сидеть сложа руки

Толочь воду в ступе

(бездельничать)

Одна нога здесь, другая там

Фразеологизмы 19.05.20

Фразеологизмы

Фразеологизмы - это устойчивое сочетание, в котором нельзя заменять слова. 19.05.20

Фразеологизмы -

это устойчивое сочетание, в котором нельзя заменять слова.

19.05.20

Найдите фразеологизмы. За домом едва пожелтела трава. Два брата рубили дрова. Один это делал спустя рукава, Другой - засучив рукава. 19.05.20

Найдите фразеологизмы.

За домом едва пожелтела трава.

Два брата рубили дрова.

Один это делал спустя рукава,

Другой - засучив рукава.

Хитёр как… лиса Труслив как… заяц Голоден как… волк Здоров как.. бык Изворотлив как ..уж Надут как ..индюк Нем как ..рыба Грязный как.. свинья Упрям как …осёл Болтлив как.. сорока Колючий как.. ёж.

Труслив как… заяц

Голоден как… волк

Изворотлив как ..уж

Надут как ..индюк

Грязный как.. свинья

Болтлив как.. сорока

  • Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.
  • Это всё присказка, сказка будет впереди.

Найди значение На руках носить- ценить, любить. Золотые руки- мастер. Разводить руками- удивляться. Руки опускаются- без сил. Рукой подать- близко. Как без рук- беспомощный. Руки чешутся- хочется подраться. 19.05.20

Найди значение

На руках носить- ценить, любить.

Золотые руки- мастер.

Разводить руками- удивляться.

Руки опускаются- без сил.

Рукой подать- близко.

Как без рук- беспомощный.

Руки чешутся- хочется подраться.

1. хоть пруд пруди;

яблоку негде упасть

2. во все лопатки;

в мгновение ока

Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал. Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила. Кирилл целый день бездельничал. Мы догадывались, что он нас обманывает. Первого сентября Ульяна проснулась очень рано. На уроке русского языка девочки разговаривали не переставая . Справочный материал: повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо ушей, трещали как две сороки 19.05.20

Вера Сергеевна объясняла решение задачи, но Петя не слушал.

Ира узнала, что поездка откладывается, и загрустила.

Кирилл целый день бездельничал.

Мы догадывались, что он нас обманывает.

Первого сентября Ульяна проснулась очень рано.

На уроке русского языка девочки разговаривали не переставая .

Справочный материал: повесить нос, водить за нос, ни свет ни заря, бить баклуши, пропустить мимо ушей, трещали как две сороки

19.05.20

глаза на (мокром, влажном) месте где (рыбы, раки) зимуют чудеса в (решете, лукошке) убить двух (волков, зайцев) остался с (носом, ухом) свалился как (снег, град) на голову считать (ворон, грачей) водить за (нос, ухо) 19.05.20

глаза на (мокром, влажном) месте

где (рыбы, раки) зимуют

чудеса в (решете, лукошке)

убить двух (волков, зайцев)

остался с (носом, ухом)

свалился как (снег, град) на голову

считать (ворон, грачей)

водить за (нос, ухо)

Определите, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота. 1. Топорная работа; без сучка и задоринки; снять стружку; разделать под орех (плотник). 2. На один покрой; трещать по швам; семь раз отмерь, один раз отрежь; шито белыми нитками (швея). 3. Калачом не заманишь; заварить кашу; толочь воду в ступе (повар). 4. Позолотить пилюлю, как рукой сняло, затаить дыхание (врач). 19.05.20

Определите, с какой профессией связано возникновение каждого фразеологического оборота.

1. Топорная работа; без сучка и задоринки; снять стружку; разделать под орех (плотник).

2. На один покрой; трещать по швам; семь раз отмерь, один раз отрежь; шито белыми нитками (швея).

3. Калачом не заманишь; заварить кашу; толочь воду в ступе (повар).

4. Позолотить пилюлю, как рукой сняло, затаить дыхание (врач).

Прочитай небольшой рассказ о друге. Найди и подчеркни фразеологизмы. У меня есть друг. Все говорят, что у него широкая душа, а ещё душа нараспашку – это потому, что он всегда открыт для своих друзей, всегда поможет, подставит плечо. Он щедр, смел и честен. Где бы он не оказался, он становится центром внимания. Не имей сто рублей, а имей сто друзей – как раз про него. Мы дружим с раннего детства, и просто не разлей вода. Всем бы такого друга! 19.05.20

Прочитай небольшой рассказ о друге. Найди и подчеркни фразеологизмы.

У меня есть друг. Все говорят, что у него широкая душа, а ещё душа нараспашку – это потому, что он всегда открыт для своих друзей, всегда поможет, подставит плечо. Он щедр, смел и честен. Где бы он не оказался, он становится центром внимания. Не имей сто рублей, а имей сто друзей – как раз про него. Мы дружим с раннего детства, и просто не разлей вода. Всем бы такого друга!

1)Топорная работа, без сучка без задоринки, снять стружку, разделать под орех.

2)На один покрой, трещать по швам, шито белыми нитками.

3)Доводить до белого каления.


1) Плотникскорее всего столяр


Подумайте с какими профессиями связано возникновение данных ниже фразеологизмов?

Подумайте с какими профессиями связано возникновение данных ниже фразеологизмов.

1. Топорная работа , без сучка без задоринки , снять стружку, разделать под орех.

2. На один покрой, трещать по швам, шито белыми нитками .

3. Доводить до белого каления.

ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА № ПРОФЕССИИ ПОД НОМЕРОМ : 1.


Прочитай фразеологизмы, объясни смысл каждого?

Прочитай фразеологизмы, объясни смысл каждого.

На какие группы по происхождению ты бы их разделил?

Как ты думаешь, в среде людей каких профессий они могли возникнуть?

Запиши фразеологизмы группами.

Задать тон, снять стружку, топорная работа, тертый калач, без сучка без задоринки, разделать под орех, печь как блины, играть первую скрипку, бить баклуши.


От какой профессии пришли эти фразеологизмы?

От какой профессии пришли эти фразеологизмы?

Попутного ветра ; встать в строй ; войти в роль.

Под занавес ; с иголочки, шито белыми нитками.


Что значит фразеологизм топорная работа?

Что значит фразеологизм топорная работа.


Ответ на загадку Белыми - белыми нитками шит?

Ответ на загадку Белыми - белыми нитками шит.

Он поначалу идёт и лежит.

Ну а потом он течёт чтобы затем .

Следом - бесследно исчезнуть совсем.


Составьте предложения со словами : 1 присвоить?

Составьте предложения со словами : 1 присвоить.

2 доводит до белого каления.


Придумайте предложение с фразеологизмами : как с гуся вода, ни сучка ни задоринки?

Придумайте предложение с фразеологизмами : как с гуся вода, ни сучка ни задоринки.


210. Подумайте , с какими профессиями связано возникновение данных ниже фразеологизмов ?

210. Подумайте , с какими профессиями связано возникновение данных ниже фразеологизмов .

1)Топорная работа , без сучка без задоринки , снять стружку, разделаться под орех .

2) На один покрой , трещать по швам , шито белыми нитками .

3) Доводить до белого каления .


Какой области жизни науки или какого ремесла пришли к нам эти правила фразеологизмы без сучка без задоринки, доводить до белого каления, Мертвая хватка , рожки да ножки, за тридевять земель , По щучье?

Какой области жизни науки или какого ремесла пришли к нам эти правила фразеологизмы без сучка без задоринки, доводить до белого каления, Мертвая хватка , рожки да ножки, за тридевять земель , По щучьему велению.


Подумайте, с какими профессиями связано возникновение данных ниже фразерлогизмов?

Подумайте, с какими профессиями связано возникновение данных ниже фразерлогизмов.

1 : Топорная работа, без сучка без задорники, снять стружку , разделать под орех .

2 : На один покрой, трещать по швам , шито белыми нитками .

3 : доводить до белого каления.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос С какими профессиями связаны эти фразеологизмы?, относящийся к категории Русский язык. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 5 - 9 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.

Читайте также: