Оформление самостоятельной работы по математике

Обновлено: 18.05.2024

Оформление письменных работ по математике

Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на 5 клетке начинаем писать следующую работу).

Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки (на 3 клетке пишем).

Между столбиками выражений, уравнений, равенств и т.п. отступаем 3 клетки вправо, на четвертой пишем.

Все номера заданий и задач, которые выполняются в тетрадях, необходимо записывать в тетрадь. Мы рекомендуем писать задания по середине строки либо на полях, т.к. это:

а) экономит место;

б) позволяет более четко и быстро найти номер задания при проверке любой работы, а отсюда более ясно просматривается структура классной или домашней работ.

Слово "Задача" рекомендуем писать по середине, после чего сразу ставится номер задачи (номера остальных заданий пишем на полях).

Число можно писать традиционно посередине, а можно и на полях (например: 17.03.01 без буквы" г.").

Число на полях тоже пишется на пятой клетке по вертикали, т.е. на той же строчке, где и домашняя (классная) работа. В любой работе (классная или домашняя) слава по горизонтали отступаем одну клетку от края.

В письменной работе допускается и другая форма оформления. Перед каждым заданием учащиеся сами определяют цель задания и записывают ее в тетрадь.

Необходимо с первого класса оформлять поля с внешней стороны страницы тетради. На поля следует отводить четыре клетки. Поля проводить простым карандашом.

При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учетом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов. Особенно соблюдение этого требуется при работе с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение, деление).

Положение о порядке ведения ученических тетрадей и их проверке

1. Общее положение

1.2. Настоящее положение устанавливает требования к ведению и оформлению ученических тетрадей, определяет количество и назначение тетрадей по предметам, порядок проверки письменных работ учащихся, а также установление и размер доплат за проверку тетрадей.

1.3. Настоящее положение вступает в силу с момента издания приказа по школе до издания нового положения.

2. Количество и назначение ученических тетрадей

2.1. Для выполнения всех видов обучающих работ ученики должны иметь следующее количество тетрадей:

по русскому языку в 1-4 классах - по 2 тетради, в 5-9 классах – по 3 тетради (в том числе одна для творческих работ – сочинений, изложений), 10-11 классах – по 1 тетради;

по литературе в 5-9 классах – по 1 тетради, в 10-11 классах - по 2 тетради (1 рабочая, 1 тетрадь для творческих работ - сочинений);

по математике в 1-4 классах – по 2 тетради (в начальной школе, кроме того, тетрадь на печатной основе), 5-9 классах - по 3 тетради (2 по алгебре и 1 по геометрии), 10-11 классах – по 2 тетради (1 по алгебре и 1 по геометрии);

по иностранным языкам - по 2 тетради в 5-9 классах и 1 – в 10-11 классах, по 1 тетради-словарю для записи иностранных слов в 5-11 классах;

по физике и химии- 2 тетради, одна для выполнения классных и домашних обучающих работ, решения задач, вторая - для оформления лабораторных, практических, экспериментальных работ, работ практикума (она хранится в кабинете в течение года);

по биологии, географии, природоведению, истории, технологии, ОБЖ, музыке, черчению по 1 тетради.

2.2. Для текущих контрольных письменных работ по русскому языку, литературе, математике, алгебре, геометрии, иностранному языку, физике, химии, биологии, географии, природоведению, истории, технологии, ОБЖ, музыке, черчению по 1 тетради. Кроме того, 1 тетрадь для творческих работ (сочинений, изложений) по русскому языку в 5-9 классах, по литературе в 10-11 классах.

3. Требования к оформлению и ведению тетрадей

3.1.Учащиеся пользуются стандартными тетрадями, состоящие из 12-18 листов. Общие тетради могут использоваться в 7-11 классах на уроках по учебным дисциплинам, при изучении которых необходимо выполнение больших по объему работ. Общие тетради по русскому языку и алгебре используются, только начиная с 9-го класса.

3.2.Тетрадь по предмету должна иметь аккуратный внешний вид. На ее обложке (первой странице) делается следующая запись:

Для _________________________ работ

ученика(цы) _________________ класса

На обложке тетрадей для контрольных работ, работ по развитию речи,

лабораторных и практических работ делаются соответствующие записи.

3.4.Дата выполнения работы записывается в строку арабскими цифрами и названием месяца в тетрадях по математике в 1-6-м классах, прописью - в тетрадях по русскому языку в 1-9-м классах, цифрами на полях или строке в тетрадях по остальным предметам.

3.5.Размер полей в тетрадях устанавливается учителем исходя из специфики письменных работ по учебному предмету.

3.6.На каждом уроке в тетрадях следует записывать его тему, а на уроках по русскому языку, математике, алгебре и геометрии – указать вид выполняемой работы (классная, домашняя, самостоятельная, диктант, изложение, сочинение и т.д.).

3.7.При выполнении заданий в тетрадях учащиеся должны указывать номер упражнения, задачи, вопроса.

3.8.Устанавливается следующий порядок пропуска клеток и линеек в тетрадях:

  • по математике (алгебре, геометрии) – начинать писать с самой верхней полной клетки, между разными заданиями пропускать 2 клетки, между домашней и классной – 4 клетки, между датой и заголовком работы – 2 клетки.
  • по русскому языку – линейки внутри одной работы не пропускаются, между домашней и классной работой оставляют 2 линейки.

3.10. Учащиеся ведут записи в тетрадях синей или фиолетовой пастой. Черная или зеленая пасты, карандаш могут быть использованы при подчеркивании, составлении графиков и т.д. Учащимся запрещается писать в тетрадях красной пастой.

4. Порядок проверки письменных работ учащихся

4.1. Тетради учащихся, в которых выполняются обучающие классные и домашние работы, проверяются:

по русскому языку и математике:

в 1-5 классах и первом полугодии 6 класса - после каждого урока у всех учеников;

в втором полугодии 6 класса и в 6-9 классах – после каждого урока только у слабых

в 10-11 классах - после каждого урока у слабых учащихся, а у остальных проверяются не все работы, а наиболее значимые по своей важности, но с таким расчётом, чтобы 2 раза в месяц учителем проверялись тетради всех учащихся;

по литературе в 5-9 классах – не реже 2 раз в месяц; в 10-11 классах – не реже одного раза месяц;

по истории, обществознанию, географии, биологии, физике, химии и остальным учебным предметам выборочно, однако каждая тетрадь должна проверяться не реже одного - двух раз в учебную четверть.

4.2.Изложения и сочинения по русскому языку и литературе, а также все виды контрольных работ по предметам проверяются у всех учащихся.

4.3. Контрольные диктанты и контрольные работы по математике в 1-11 классах проверяются и возвращаются учащимся к следующему уроку;

изложения и сочинения в начальных классах проверяются и возвращаются учащимся не позже чем через 2 дня, а в 5-11 классах – через неделю;

сочинения в 9-11 классах проверяются не более 10 дней;

контрольные работы по математике, физике, химии и иностранному языку проверяются, как правило, к следующему уроку, а при большом количестве работ –через один - два урока.

4.4.В проверяемых работах по русскому языку и математике в 1-4-х классах учитель исправляет все допущенные ошибки, руководствуясь следующим правилом:

а) зачеркивая орфографическую ошибку, цифру, математический знак, надписывает вверху нужную букву или верный результат математических действий;

б) пунктуационный ненужный знак зачеркивается, необходимый пишется красной пастой;

в) при проверке тетрадей по русскому языку учитель обозначает ошибку определенным знаком: I –орфографическая ошибка, V-пунктуационная (для удобства подсчета ошибок и классификации).

4.5. При проверке изложений и сочинений в 5-11 классах (как контрольных, так и

обучающих), кроме орфографических и пунктуационных, отмечаются фактические

грамматические и речевые ошибки.

4.6.При проверке обучающих контрольных работ учащихся 5-11 классов по русскому

языку и математике учитель только подчёркивает и отмечает на полях допущенную

ошибку, которую исправляет сам ученик.

4.7.По иностранному языку в 5-11 классах учитель исправляет ошибку, допущенную

4.8.После проверки диктанта, изложения, сочинения дробью указывается количество

орфографических и пунктуационных ошибок. В изложениях и сочинениях

указывается, кроме этого, количество фактических речевых и

грамматических ошибок; после подсчёта ошибок в установленном порядке

выставляется оценка работы.

4.9.Все контрольные работы обязательно оцениваются учителем с занесением оценок в

классный журнал. Самостоятельные обучающие письменные работы также

оцениваются. Оценки в журнал за эти работы могут быть выставлены по усмотрению

4.10.Проверенные контрольные работы (диктант, изложения) должны быть возвращены

класса, через десять дней – в 9-11-х классах.

4.11.При оценке письменных работ учащихся руководствоваться соответствующими

нормами оценки знаний, умений, навыков школьников.

4.12.После проверки письменных работ учащимся даётся задание по исправлению ошибок

или выполнению упражнений, предупреждающих повторение аналогичных ошибок.

Работа над ошибками, как правило, осуществляется в тех же тетрадях, в которых

выполнялись соответствующие письменные работы.

5. Осуществление контроля

5.1.Контроль за порядком ведения и проверкой тетрадей осуществляет заместитель директора по УР или администрация школы.

5.2.Контроль осуществляется согласно плану внутришкольного контроля.

6. Установление доплат за проверку тетрадей

6.1.За проверку тетрадей учителям устанавливаются доплаты в соответствии с действующим законодательством об оплате труда.

6.2.Размер доплаты может быть отменён либо уменьшен в случаях:

В процессе обучения математике ставлю перед собой задачи, чтобы обеспечивать прочные знания, предусмотренные программой, и чтобы развивать самостоятельность и активность мышления учащихся.

Психологи и практикующие преподаватели отмечают, что без самостоятельной работы учеников в обучении практически невозможно получить глубоко усвоенные знания. Учащиеся, смогут и в будущем успешно решить любые поставленные перед ними задачи, если будут уметь самостоятельно изучать новые материалы, выбирать основные идеи в изученном и правильно применять эти новые теоретические знания при решении заданий на практике. Знания, которые ученик добывает самостоятельно, запоминаются лучше, чем те, которые он получает при объяснении учителя.

Самостоятельная работа - активный метод обучения. Основные признаки самостоятельной работы на уроках математики - это наличие задания учителя, самостоятельность учащихся, руководство учителя, выполнение задания без непосредственного участия педагога, активность и усилие учащихся, специальное время для выполнения задания, которое всегда завершается какими-либо результатами, так как к ним ученик приходит самостоятельно.

Существует 4 типа самостоятельных работ:

б) 2х 2 -8=0 2х 2 =8 х 2 =4 х=2 х= -2 Ответ: -2; 2

Задания для самостоятельного решения: а) x 2 -10x=0; б) 4x 2 -12=0 в) х 2 -4х+3=0

Эта работа дается на повторение, перед изучением новой темы. В ней есть и полные и неполные (два случая) квадратные уравнения. Решение этих заданий по образцу предотвращает путаницу, с которой ученики часто сталкиваются.

Использую самостоятельную работу по образцу – при составлении плана решения задачи, таблицы к задачам на нахождение расстояния, скорости, времени движения или работе с величинами.

Творческую самостоятельную работу можно использовать при закреплении изученного материала; при составлении задач, уравнений, схем, графиков; при изучении нового материала. Например: геометрия 11 класс, автор Л.С. Атанасян, практическое задание № 271. Усложняю задание. Начертите развертку правильного тетраэдра ребро, которого равно 10 см, (12 см, 13 см. и т.д.) вырежьте развертку и склейте из нее тетраэдр. В данном задании учащиеся закрепляют полученные знания (элементы тетраэдра, развертка тетраэдра, изображение на плоскости), решаются такие важные задачи как: умение составлять план решения поставленной задачи, анализировать полученный результат, интерес к процессу поиска решения, к предмету в целом, положительные эмоции, связанные с успешным решением. Творческие работы использую в проектной деятельности. В этом учебном году ученики 9 класса представят на районный конкурс проектов по математике интегрированные проекты по изготовлению и изучению объемных фигур.

Вариативную самостоятельную работу можно организовывать при обучении решению задач разными способами, нахождению значений выражений удобными способами.

Особенность реконструктивных самостоятельных работ состоит в том, что уже в самом задании обязательно сообщается принцип решения, а обучающийся должен применительно к условиям задания найти способ решения. В ходе выполнения этих работ у учеников отмечаются изменения в логическом рассуждении. Они учатся преобразовывать идеи решения в конкретный способ действия.

Использую в своей работе устные реконструктивные самостоятельные задания такие как: Определите график, какой функции изображен на рисунке. Подобные задания позволяют быстро находить решение , школьники видят и применяют опорные знания и умения. Конечно, для этого необходима система подготовительных знаний. Только система целесообразно подобранных подготовительных вопросов и заданий позволит организовать самостоятельную работу данного вида. Одна из основных форм самостоятельной работы учащихся – это работа с учебником. Работу с учебником организую по-разному, в зависимости от цели работы, сложности и значения материала. Самостоятельная работа с книгой позволяет приобрести новые знания и выработать навыки и умение работать с учебником. Другая форма самостоятельной работы- с целью применения полученных знаний – это заполнение таблиц, построение и чтение графиков, составление и решение кроссвордов, решение задач, примеров, тестовые задания, математические диктанты с целью запоминания определений, теорем, аксиом, формул и т.д. В 2019 году 3 ученика 8 класса приняли участие в районном конкурсе кроссвордов по математике, где заняли призовые места. В этом учебном году количество школьников, желающих принять участие в районном конкурсе кроссвордов, увеличилось. Также одной из форм самостоятельной работы являются практические и лабораторные работы исследовательского характера. Практические задачи вызывают у школьников большой интерес. Первых пять заданий ОГЭ по математике – это задания практтической направленности. Уроки, на которых рассматривается решение таких задач, проходят интересно. Школьники спорят, выходят к доске, рисуют, доказывают. В целях повышения интереса к предмету, развития познавательной активности, творческой самостоятельности, мыслительных способностей учащихся применяю и осваиваю инновационные педагогические технологии, совершенствую свое мастерство в преподавании математики. Основными методами самостоятельной работы на уроках математики являются следующие: - игровая деятельность; - коллективный метод работы; - обсуждения-дискуссии, рассуждения;

Коллективный метод самостоятельной работы учащихся на уроках математики предусматривает:

Часто в своей работе сталкиваюсь с проблемой неусвоения учебного материала.. Школьники не воспринимают объяснения нового материала, не могут решить простейших примеров по новой и предыдущим темам.

Опыт показывает, что применение обучающих карточек в течение 3-4 недель помогает освоить ранее не понятый материал и хорошо воспринять новые темы. Затем школьники включаются в общий режим учебного процесса. Поэтому, даннау форму работы часто применяю на уроках математики.

Хочется отметить воспитывающую функцию данного метода. Когда каждый ученик на уроке занят посильным делом, проблема дисциплины снимается сама собой.

Самостоятельная работа может быть классной и домашней. Главная функция классной работы – контролирующая, а домашней – закрепляющая. Правильно организованная классная, самостоятельная работа развивает произвольное внимание детей, собственное мышление, формирует самостоятельность как черту характера. Поэтому на каждом уроке использую возможности для ее организации. Использую проверочные, подготовительные, учебные и другие самостоятельные работы.


Разработка обеспечит эффективность самостоятельной работы студентов с литературой на основе правильной организации её изучения.

Описание разработки

1. Общие положения.

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта всё более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя, но по его заданиям и под его контролем.

Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеурочной работы при реализации учебных планов и программ. По предмету математика практикуются следующие виды и формы самостоятельной работы:

*тестирование (по материалам, разработанным преподавателем)

*подготовка к контрольным работам, экзаменам

*отработка изучаемого материала по печатным и элементарным источникам, конспектам лекций

*изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы

*подготовка к практическим занятиям

*выполнение контрольных, самостоятельных работ

*выполнение семестровых индивидуальных работ

*работа над выполнением наглядных пособий (моделей, таблиц, и т.д.), проектов.

Самостоятельная работа может проходить в кабинете, во время внеклассных мероприятий, дома.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентам по данной дисциплине разработаны в соответствии с рабочей программы дисциплины Математика.

По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины Математика студентами предусмотрено всего часов, из них теоретическая часть - часов, практических занятий - часов, самостоятельных занятий - часов.

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе правильной организации её изучения.

Методические рекомендации к выполнению внеаудиторных самостоятельных работ по математике

Задачами методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы являются:

- активизация самостоятельной работы студентов,

- содействие развития творческого отношения к данной дисциплине,

- выработка умений и навыков рациональной работы с литературой,

- управление познавательной деятельности студентов.

Функциями методических рекомендаций по выполнению самостоятельных работ являются:

- определение содержания работы студентов по овладению программным материалом,

- установление требований к результатам изучения дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяется преподавателем и доводится до сведения студентов.

Самостоятельная работа может проходить в кабинете, во время внеклассных мероприятий, дома.

Правила по планированию и реализации самостоятельной учебной деятельности:

1. Прежде чем выполнить любое дело, чётко сформулировать цель предстоящей деятельности.

2. Подумать и осознать, почему вы будете это делать, для чего это нужно

3. Оценить и проанализировать возможные пути достижения цели. Постараться учесть все варианты.

4. Выбрать наилучший вариант, взвесив все условия.

5. Наметить промежуточные этапы предстоящей работы, определить время выполнения каждого этапа.

6. Во время реализации плана постоянно контролировать себя и свою деятельность. Корректировать работу с учётом получаемых результатов, т.е. осуществлять и использовать обратную связь.

Целевые направления самостоятельной работы студентов.

1. Для овладения и углубления знаний:

- составление различных видов планов и тезисов по тексту;

- ознакомление с нормативными документами;

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Перечень самостоятельных работ по математике--------------------------------

Общие положения.

В связи с введением в образовательный процесс нового Государственного образовательного стандарта всё более актуальной становится задача организации самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа определяется как индивидуальная или коллективная учебная деятельность, осуществляемая без непосредственного руководства преподавателя, но по его заданиям и под его контролем. Самостоятельная работа студентов является одной из основных форм внеурочной работы при реализации учебных планов и программ. По предмету математика практикуются следующие виды и формы самостоятельной работы:

*тестирование (по материалам, разработанным преподавателем)

*подготовка к контрольным работам, экзаменам

*отработка изучаемого материала по печатным и элементарным источникам, конспектам лекций

*изучение лекционного материала по конспекту с использованием рекомендованной литературы

*подготовка к практическим занятиям

*выполнение контрольных, самостоятельных работ

*выполнение семестровых индивидуальных работ

*работа над выполнением наглядных пособий (моделей, таблиц, и т.д.), проектов.

Самостоятельная работа может проходить в кабинете, во время внеклассных мероприятий, дома.

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентам по данной дисциплине разработаны в соответствии с рабочей программы дисциплины Математика.

По учебному плану в соответствии с рабочей программой на изучение дисциплины Математика студентами предусмотрено всего часов, из них теоретическая часть- часов, практических занятий- часов, самостоятельных занятий- часов.

Целью методических рекомендаций является обеспечение эффективности самостоятельной работы студентов с литературой на основе правильной организации её изучения.

Задачами методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы являются:

-- активизация самостоятельной работы студентов,

--содействие развития творческого отношения к данной дисциплине,

--выработка умений и навыков рациональной работы с литературой,

--управление познавательной деятельности студентов.

Функциями методических рекомендаций по выполнению самостоятельных работ являются:

--определение содержания работы студентов по овладению программным материалом,

--установление требований к результатам изучения дисциплины.

Сроки выполнения и виды отчётности самостоятельной работы определяется преподавателем и доводится до сведения студентов. Самостоятельная работа может проходить в кабинете, во время внеклассных мероприятий, дома.

Правила по планированию и реализации самостоятельной учебной деятельности:

Прежде чем выполнить любое дело, чётко сформулировать цель предстоящей деятельности.

Подумать и осознать, почему вы будете это делать, для чего это нужно

Оценить и проанализировать возможные пути достижения цели. Постараться учесть все варианты.

Выбрать наилучший вариант, взвесив все условия.

Наметить промежуточные этапы предстоящей работы, определить время выполнения каждого этапа.

Во время реализации плана постоянно контролировать себя и свою деятельность. Корректировать работу с учётом получаемых результатов, т.е. осуществлять и использовать обратную связь.

Целевые направления самостоятельной работы студентов.

Для овладения и углубления знаний:

-составление различных видов планов и тезисов по тексту;

-ознакомление с нормативными документами;

2. Для закрепления знаний:

-работа с конспектами лекций;

-повторная работа с учебным материалом;

-составление различных таблиц.

3. Для систематизации учебного материала:

4. Для формирования практических и профессиональных умений:

-решение задач и упражнений по образцу;

-решение ситуативных и профессиональных задач;

-проведение анкетирования и исследования.

Средства обучения – основа самостоятельной работы.

Какие средства обучения необходимы для организации самостоятельной работы?

Дидактические средства, которые могут быть источником самостоятельного приобретения знаний (первоисточники, документы, тексты, сборники задач и упражнений, таблицы);

Технические средства при помощи которых предъявляется учебная информация (компьютеры)

Средства , которые используют для руководства самостоятельной деятельностью студентов (инструктивно-методические указания, карточки с алгоритмами выполнения заданий).

Разработка и применение средств обучения - это та сторона педагогической деятельности, в которой проявляется индивидуальное мастерство, творческий поиск преподавателя, его умение побудить студентов к творчеству.

2.Виды самостоятельных работ

В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы:

Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

Содержание внеаудиторной самостоятельной определяется в соответствии с рекомендуемыми видами заданий согласно рабочей программы учебной дисциплины.

Виды практических заданий для самостоятельной работы студентов.

Составить опорный конспект по теме.

Сформулировать собственное мнение.

Дать определения следующим терминам.

Составить опорный конспект своего ответа.

Составить отчёт по теме.

Разработать алгоритм последовательности действий.

Составить таблицу с целью систематизации материала.

Заполнить таблицу, используя…

Составить кроссворд по теме.

Смоделировать конспект урока по теме.

Смоделировать домашнее задание.

Решить ситуационные задачи.

Подготовиться к игре, контрольной работе, экзаменам.

3.Характеристика заданий.

3.Создание материалов – презентаций – это вид самостоятельной работы студентов по созданию информационных пособий, выполненных с помощью компьютера. Этот вид работы требует навыков от студентов по сбору, систематизации, переработке информации, оформление её в виде подборки материалов, кратко отражающих основные вопросы изучаемой темы, в электронном виде. То есть создание материалов-презентаций расширяет методы и средства обработки и представления учебной информации, формирует у студентов навыки работы на компьютере.

5. Написание конспекта первоисточника (статьи, учебника, книги и пр.) – представляет собой вид внеаудиторной самостоятельной работы студентов по созданию обзора информации, содержащейся в объекте конспектирования, в более краткой форме. В конспекте должны быть отражены основные принципиальные положения источника. То новое, что внёс его автор, основные методические положения работы, аргументы. Этапы доказательства и выводы.

6. Содержание и оформление опорных конспектов. Опорный конспект – это развёрнутый план ответа на теоретический вопрос. Он призван помочь последовательно изложить тему, а преподавателю лучше понять и следить за логикой ответа. Опорный конспект должен содержать все то, что обучающийся собирается предъявить преподавателю в письменном виде. Это могут быть чертежи, графики, формулы, формулировки, определения)

7.Составление глоссария – это вид самостоятельной работы студентов, выражающийся в подборе и систематизации терминов, непонятных слов и выражений, встречающихся при изучении темы. Развивает у студентов способность выделять главные понятия темы и формулировать их. Оформляется письменно, включает название и значение терминов, слов и понятий в алфавитном порядке.

8.Составление сводной (обобщающей ) таблицы по теме – это вид самостоятельной работы студента по систематизации объёмной информации, которая сводится в рамки таблицы. Формирование структуры таблицы отражает склонность студента к систематизации материала и развивает его умения по структурированию информации.

11.Научно-исследовательская (проектная) деятельность студента – этот вид деятельности предполагает самостоятельное формулирование проблемы и её решение, либо решение сложной предложенной проблемы с последующим контролем преподавателя, сто обеспечит продуктивную творческую деятельность и формирование наиболее эффективных и прочных знаний. Этот вид задания может выполняться в ходе занятий студентов в кружке по дисциплине или планироваться индивидуально и требует достаточной подготовки и методического обеспечения.

12.Изготовление информационных моделей, выполнение практических работ – это вид самостоятельной работы, в которой кроме умения работать с информацией используются практические навыки по наглядному пространственному её отображению. Создавая ту или иную модель. Или блок моделей, студент уточняет известную ему информацию, переводит её в объёмную форму, усиливает зрительное восприятие деталей объекта изучения, конкретизирует строение и его структуру, либо отображает последовательность технологического процесса его изготовления.

Запись даты выполнения работы по русскому языку ведем по центру рабочей строки, с использованием числительных прописью (Первое февраля.).

Запись названия работы производим на следующей рабочей строке без пропуска по центру и оформляем как предложение (Классная работа. Домашняя работа. Диктант. Работа над ошибками.).

После выполнения работы (классной или домашней) отступаем две рабочие строки, начиная выполнять очередную работу на третьей рабочей строке. При оформлении красной строки делаем отступ вправо не менее 2 см. Соблюдение красной строки обязательно при оформлении текстов или начала нового вида работы.

Записи на новой странице тетради начинаем с самой верхней строки и дописываем до конца, включая последнюю рабочую строку.

В ходе выполнения работы не допускается необоснованный пропуск строк или наличие пустых мест на строке. Использование правил переноса обязательно. При выполнении работы на странице необходимо соблюдать внешние и внутренние поля.

В работе, требующей записи в столбик: первое слово пишем со строчной буквы; знаки препинания (запятые) не ставим.

В работе, требующей записи в строчку: первое слово пишем с красной строки с большой буквы; слова записываем через запятую (Ветер, курай, кумыс.).

При выполнении различных видов разбора соблюдаем принятые нормы сокращения слов, обозначений и терминов. Слово сокращается до согласного звука (звонкий - зв., согласный - согл., существительное - сущ., мужской род - м.р., прошедшее время - прош.вр., единственное число - ед.ч.). Название падежей указываем заглавной буквой (И.п., Р.п., Д.п.).

Все подчеркивания делаем по линейке с помощью простого карандаша. Обозначения над словами выполняем простым карандашом или ручкой с пастой зелёного цвета.

Исправление учащимися допущенной ошибки производим ручкой. Зачеркиваем неправильно написанное слово, букву или знак тонкой косой либо горизонтальной чертой, надписывая сверху верный вариант.

Оформление грамматических разборов согласно требованиям УМК.

Фонетический:

[ л ’] – согл., непар., зв., мягк., - л

[ п ] – согл., пар., глух., тв., - п

[ а ] – глас., безуд., - а

букв - 4, звуков - 4.

Синтаксический:

п. прил. сущ. гл. сущ.

На лесной полянке появились подснежники . (Повест., невоскл., распр.)

- По цели высказывания.

- По наличию основ (подчеркнуть основу, определить, простое или сложное, устно).

- По наличию второстепенных членов (распростр. или нераспр., если предложение простое).

Морфологический:

На полянке (на чём? где?) – сущ.

1. Н.ф. – что? полянка.

Тонким (каким?) - прил.

1.Н.ф. – какой? тонкий

2. В ед. ч., м. р., Т. п.

Дует (что делает?) – глаг.

1. Н. ф. – что делать? дуть.

3. В наст. вр., 3 л., ед. ч.

Требования к оформлению письменных работ по математике

В ходе выполнения работы не допускается необоснованный пропуск строк, клеток или наличие пустых мест на строке. Использование правил переноса, принятых в математике, обязательно.

Запись даты выполнения работы: отступаем десять (10)клеток слева от края тетради (1 февраля.).

Запись названия работы: отступаем шесть (6)клеток слева, две (2)клетки вниз от записи даты выполнения работы (Классная работа. Домашняя работа. Самостоятельная работа. Работа над ошибками.).

В любой работе отступаем одну (1)целую клетку слева от края тетради, две (2)клетки вниз.

После выполнения работы (классной или домашней) отступаем четыре (4)клетки, начиная выполнять очередную работу на пятой клетке.

Между столбиками выражений, уравнений, неравенств и другими видами заданий отступаем три (3)клетки вправо. Запись нового столбика начинаем с четвертой (4)клетки.

При оформлении письменных заданий по математике указываем его номер (№ 5).

Оформление решения задачи:

- "Задача." пишем отступая десять (10) клеток слева от края тетради;

- ключевые слова в краткой записи пишутся с большой буквы;

- оформление условия задачи при помощи схемы, чертежа, таблицы, диаграммы или рисунка осуществляем с использованием линейки и простого карандаша;

- при записи решения задачи по действиям с письменными пояснениями (с записью вопроса) или выражением после каждого действия ставим наименование в круглых скобках;

Оформлении решения выражений на порядок действий:

- записывать выражение полностью;

- указывать цифрами порядок действий;

- записывать окончательное значение выражения.

Оформление решения уравнения:

Оформлении записи задач геометрического характера:

-чертежи выполняем простым карандашом по линейке;

- геометрическую фигуру чертим в тех случаях, когда этого требует условие задачи;

- результаты измерений подписываем ручкой;

- обозначения выполняем заглавными буквами латинского алфавита.

Пример: Длина прямоугольника 12 см, его ширина равна 6 см. Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Образец краткой записи и решения задачи:

Длина –12 см а = 12 см

Ширина – 6 см в = 6см

(12+6)*2=36 (см) Ответ: Р = 36 см, S = 72 см2

Ответ: Периметр-36 см, площадь=72 см2

Оформление записи наименований единиц измерений:

- точки не ставим (мм, м, см, ч, мин, км, кг, г и др.);

Обязательно, делаем "Работа над ошибками." перед выполнением домашнего задания!

Историческое сочинение по периоду истории с 1019-1054 г.: Все эти процессы связаны с деятельностью таких личностей, как.

Читайте также: