Одно предложение раскрывающее любую особенность заключения трудового договора с несовершеннолетними

Обновлено: 17.05.2024

Близость сущности административной ответственности и административного наказания
настолько велика, что часто их отождествляют как равнозначные правовые категории. Между
тем в законодательстве указанные термины достаточно четко разделены. Понятие
административной ответственности имеет гораздо более широкий смысл, чем
административное наказание. Чаще всего обыватель даже не задумывается о том, что прежде
чем наказать, правоприменителю требуется разрешить многочисленные процессуальноправовые вопросы, закреплённые в законе в качестве обязательных. Это необходимо в целях
обеспечения баланса между лицом, обвиняемым в совершении административного
правонарушения, как правило, не имеющим опыта защиты своих интересов, и искушёнными в
своем деле должностными лицами правоохранительных органов.
С одной стороны, такой правовой механизм (производство по делу об административном
правонарушении) гарантирует гражданам соблюдение прав, возможность полноценно
защищать их, с другой стороны — минимизировать риски, связанные с превышением
должностных полномочий субъектов правоохранительных органов.
Административная ответственность — это юридически значимое действие и состояние, а
административное наказание — их качественный результат, причём часто лишь технического
характера. Действие связано с правоприменителем и нарушителем. Первый возбуждает дело в
случае административного правонарушения, применяет различные действия по установлению
его обстоятельств и приходит к определённому решению в отношении правонарушителя.

Второй обязан исполнить решение об административном наказании в установленные законом и
правоприменителем сроки, после чего будет находиться в течение года или более в особом
правовом состоянии, при котором повторное совершение им однородного административного
правонарушения будет считаться отягчающим обстоятельством при назначении последующего
административного наказания.
Административное наказание является итоговым решением во взаимодействии
правоприменителя и правонарушителя. Со стороны правоприменителя это оценка
противоправного поведения нарушителя, призванная восстановить социальную справедливость и
предупредить совершение им нового административного правонарушения. Со стороны
правонарушителя это искомый правоприменителем эффект переживания от материальных и
(или) физических потерь, способное, по мнению правоприменителя, изменить его поведение.

Почему, по мнению автора, прежде, чем назначить наказание,
правоприменителю требуется разрешить многочисленные
процессуальноправовые вопросы, закрепленные в законе в качестве
обязательных? Каковы цели правоприменителя при оценке противоправного
поведения нарушителя? (Укажите две цели.) Как объясняет автор связь между
административной ответственностью и административным наказанием?
1. В целях обеспечения баланса между лицом, обвиняемым в
совершении административного правонарушения, как правило, не
имеющим опыта защиты своих интересов, и искушёнными в своем
деле должностными лицами правоохранительных органов.
2. Восстановить социальную справедливость и предупредить
совершение нового административного правонарушения.
3. Административная ответственность — это юридически значимое
действие и состояние, а административное наказание — их
качественный результат.

Автор упоминает о действиях правоприменителя при нарушении административного права. Укажите
любые три действия правоприменителя, названные в тексте, и конкретизируйте каждое из них примером.
(Сначала указывайте действие, затем приводите пример. Каждый пример должен быть сформулирован
развёрнуто.)
1) возбуждение дела о совершении административного правонарушения (после футбольного матча
возбуждённые победой болельщики громко кричали, приставали к прохожим и перевернули
скамейки в сквере; представители полиции составили протокол об административном
правонарушении);
2) установление обстоятельств административного правонарушения (должностные лица провели
допрос подозреваемого в совершении административного правонарушения и установили
отсутствие его вины);
3) вынесение решения в ходе судебного заседания по делу о совершении административного
правонарушения (судья Петров провел судебное заседание и вынес решение об административном
аресте правонарушителя на пятнадцать суток за совершение мелкого хулиганства).

Автор утверждает, что правовой механизм производства по делу об административном
правонарушении гарантирует защиту прав граждан, обвиняемых в совершении
административного правонарушения. Почему государство защищает права лица,
обвиняемого в совершении административного правонарушения? (Приведите три причины.)
1) этот факт отражает конституционный статус человека и гражданина в РФ: в соответствии с
Конституцией РФ каждому гарантируется государственная защита прав и свобод, а, значит, и тому, кто
обвиняется в совершении правонарушения;
2) это требование закона отражает особенности правового государства, для которого приоритетом
являются права и свободы граждан;
3) государство защищает гражданина от превышения полномочий субъектов правоохранительных
органов или от судебной ошибки.

Степану 12 лет. Назовите три вида сделок, которые соответствуют его
дееспособности, и проиллюстрируйте примером каждую из них. (Сначала
назовите вид сделки, затем приведите соответствующий пример. Каждый пример
должен быть сформулирован развёрнуто.)
) мелкие бытовые сделки (например, Степан самостоятельно купил себе тетради в начале нового
учебного года);
2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального
удостоверения либо государственной регистрации (например, родители подарили Степану велосипед);
3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем для
определённой цели или для свободного распоряжения (например, родители регулярно выдают Степану
карманные деньги, на которые он покупает леденцы).

Назовите трёх субъектов политики и приведите примеры, иллюстрирующие деятельность
каждого из них. (Каждый пример должен быть сформулирован развёрнуто.
1) политический лидер (политический лидер государства Z подписал закон о повышении пенсии);
2) политическая партия (либеральная партия государства Z в ходе выборов в парламент получила
большинство голосов);
3) СМИ (СМИ страны Z информируют о парламентских дебатах).

Николай и Александра познакомились, когда девушка объявила в соцсетях о создании
приюта для бездомных собак и кошек и пригласила волонтёров поддержать её
начинание. На её призыв откликнулось множество желающих помогать животным.
Николай – учредитель и совладелец известного в городе транспортного предприятия –
оказывал приюту финансовую помощь. Перед свадьбой Николай и Александра решили
заключить брачный договор. Александра хотела включить в договор имя их будущего
ребенка и согласие супруга на проживание с её родителями в течение первого года
семейной жизни, а Николай – согласие Александры вести домашнее хозяйство,
посвятить свою жизнь воспитанию детей и доверить ему решение всех вопросов семьи.
Семью какого типа стремится создать Николай? Каким видом дохода располагает он в
соответствии с условиями задачи? Какие факты свидетельствуют, что приют для
бездомных животных, созданный Александрой, – это организация гражданского
общества? (Укажите два факта.) Почему предложения супругов не могут быть включены
в брачный договор при его нотариальной регистрации в соответствии с Семейным
кодексом РФ?

1) ответ на первый вопрос, например: традиционного (патриархального) типа;
2) ответ на второй вопрос, например: прибыль;
3) ответ на третий вопрос, например:
— негосударственный характер
— частная инициатива при создании организации;
— добровольный характер участия в деятельности организации;
— отражение частных интересов граждан;
(Ответ на третий вопрос засчитывается только при указании любых двух признаков.)
4) ответ на четвёртый вопрос, например: потому что они представляют личные неимущественные
отношения.
Ответы на вопросы могут быть даны в других формулировках, не искажающих смысла соответствующих
элементов ответа.

Граждане РФ Марина и Фёдор накануне регистрации брака решили заключить брачный договор. По
обоюдному согласию они включили в него пункты о способах участия в доходах друг друга, о разделении
бытовых обязанностей, о взаимной обязанности супругов сообщать друг другу содержание всей личной
и деловой переписки, а также пункт о порядке несения каждым супругом семейных расходов. Нотариус,
к которому они обратились за удостоверением брачного договора, указал на необходимость исключить
два пункта.
О каких пунктах из перечисленных выше идёт речь? Свой ответ объясните.
Какое условие необходимо, чтобы составленный в письменной форме и удостоверенный нотариусом
брачный договор вступил в силу?
Какие ещё полномочия, кроме названного в условии задачи, есть у нотариуса? (Назовите любые два
полномочия.)

1) ответ на первый вопрос:
— о разделении бытовых обязанностей;
— о взаимной обязанности супругов сообщать друг другу содержание всей личной и деловой
переписки;
(Ответ на первый вопрос засчитывается только при указании двух пунктов.)
(Ответ на первый вопрос может быть представлен как в форме цитаты, так и в форме сжатого
воспроизведения основной идеи соответствующего фрагмента условия задачи.)
2) объяснение, например: брачный договор в РФ регулирует только имущественные отношения
супругов;
(Объяснение может быть приведено в иной, близкой по смыслу формулировке.)
3) ответ на второй вопрос: государственная регистрация заключения брака;
4) ответ на третий вопрос, например:
— удостоверение сделок с недвижимостью;
— ведение наследственных дел;
— составление проектов заявлений и других документов;
— предоставление разъяснений по вопросам совершения нотариальных действий.
Могут быть названы другие полномочия нотариуса.

Юрий Иванович приобрёл туристическую путёвку в загородный пансионат.
Туристическая фирма нарушила условия договора: Юрию Ивановичу не был
предоставлен номер, соответствующий договору, питание было
некачественным. Вернувшись домой, Юрий Иванович обратился c иском в суд.
В рамках какого судопроизводства будет рассматриваться это дело? Кто
является сторонами в судопроизводстве данного вида (назовите каждую из
сторон)? Опираясь на знания обществоведческого курса, приведите два
примера любых других дел, рассматриваемых в судопроизводстве этого вида.

1) ответ на первый вопрос: гражданское судопроизводство;
2) стороны: истец (Юрий Иванович) и ответчик (туристическая фирма);
3) примеры других дел: о разделе наследства, расторжении брака, определении отцовства,
возмещении причинённого ущерба и др.

Гражданин Р. заключил договор с фирмой Z об установке пластиковых окон.
Бригада монтажников из этой фирмы произвела соответствующие работы‚
качество которых не устроило гражданина Р., и он подал исковое заявление в суд.
В рамках какого судопроизводства может быть разрешён этот спор? Как
называются стороны в данном судопроизводстве? (Назовите обе стороны и
укажите, кто из названных участников данного спора относится к каждой из них.)
Назовите ещё две категории дел, подведомственных этому суду.
1) судопроизводство: гражданское;
2) две стороны с указанием названных участников:
— истец (гражданин Р.),
— ответчик (фирма Z);
3) две категории дел, например:
— об ограничении дееспособности;
— о расторжении брака.

По итогам конкурса на замещение должности
секретаря-референта работодатель отказал 50-летней
Анне Ивановне, полностью соответствующей по своим
профессиональным качествам должностным
требованиям. На работу была принята 19-летняя
студентка, не имевшая опыта работы и специального
образования. Анна Ивановна сочла свои права
нарушенными и обратилась в суд. Правомерны ли
претензии Анны Ивановны? Дайте обоснованный ответ.
В рамках какого судопроизводства будет рассмотрено
это дело? Какая процессуальная роль будет у Анны
Ивановны в судебном разбирательстве?

1) претензии Анны Ивановны правомерны.
2) Обоснование: трудовое законодательство запрещает
дискриминацию по возрастному признаку в сфере труда, в том числе
и при приеме на работу.
3) Дело будет рассматриваться в рамках гражданского
судопроизводства.
4) Должна быть указана процессуальная роль: истец.

В своем высказывании Н. Казинс поднимает проблему значения человека в демократическом обществе. Он
считает, что человек несет полную ответственность при демократическом политическом режиме (К1 – 1Б)
Я полностью согласна с автором, ведь при демократии государство предоставляет свободу человеку в сферах
жизнедеятельности. Вообще, демократия – политический режим государства, при котором человек является
свободным носителем прав и свобод, которой распоряжается ими по своей воле. Но нужно понимать, что
данная свобода может нанести и вред государству и гражданам. Поэтому одно из основных признаков
демократического государства является верховенство права. Люди должны придерживаться правовых норм
(правила поведения человека, которые обеспечивают стабильность государства). Но также граждане должны
придерживаться норм морали и нести ответственность за свои поступки. Если же люди не будут нести
огромную ответственность за свои действия и будут нарушать нормы права и признаки демократии, то
государство принимает к таким гражданам санкции (наказание за нарушение порядка). Они будут нести
юридическую ответственность
Чтобы доказать позицию автора, приведу пример из собственной жизни. В государстве, в котором я живу
провозглашён демократический политический режим. Я моя семья, мои друзья, все граждане соблюдают
нормы поведения, а главное несут огромную ответственность за свои поступки. Именно поэтому в государстве
царит мир, не возникают преступления. Люди, в том числе и я, мои родители и все те, кто меня окружают живут
счастливо.
Совершенно противоположный пример государства недавно освещался в СМИ. Там тоже присутствует
демократия, но люди не несут ответственность за свою свободу. Они считают, что если в стране демократия, то
и совершать они могут все, что пожелает душа. Тем самым граждане видят постоянные нарушения права. Здесь
очень часто происходят преступления. Люди живут в страхе, государство разрушается
Подводя итог вышесказанному, можно сказать, что, действительно, для достойной жизни граждан и должному
функционированию государства, люди должны нести ответственность за предельно возможную власть. Данная
тема очень актуальна в наше время, так как все хотят жить в мире и согласии.

За сочинение по критериям выставлено:
К1 – 1/1Б
К2 – 1/2Б
К3 – 1/1Б
К4 – 1/2 Б
ИТОГО – 6/6 БАЛЛОВ.
Комментарии:
1. Недостаточно теоретической аргументации. Не раскрыты способы участия граждан в
политике, порядок принятия решений, ответственность за них.
2. Приводимая практическая аргументация не несет конкретики. В примерах необходимо
указать ситуации, в которых граждане отвечают за последствия своего выбора, принятия
решения.


Правовое регламентирование заключения и изменения трудового договора с несовершеннолетним работником — важная гарантия благополучия лица, не достигшего 18 лет. Однако в Трудовом Кодексе РФ выявлены недостатки правового регулирования данных общественных отношений.

В соответствии со ст. 63 Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ, в Российской Федерации начало общей трудовой праводееспособности гражданина начинается с 16 лет. Данная статья устанавливает, что заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста шестнадцати лет, за исключением случаев, предусмотренных законом. То есть мы делаем вывод, что трудовая дееспособность и правоспособность возникает у гражданина по достижении 16 лет [1]. Однако законодательно установлены и различные отхождения от данного условия, необходимого для вступления в трудовые правоотношения.

Так, статья 63 ТК РФ закрепляет положения о снижении возраста для заключения трудового договора:

– лица, получившие общее образование и достигшие возраста пятнадцати лет, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью;

– лица, достигшие возраста пятнадцати лет и в соответствии с федеральным законом оставившие общеобразовательную организацию до получения основного общего образования или отчисленные из указанной организации и продолжающие получать общее образование в иной форме обучения, могут заключать трудовой договор для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда их здоровью и без ущерба для освоения образовательной программы;

– с письменного согласия одного из родителей (попечителя) и органа опеки и попечительства трудовой договор может быть заключен с лицом, получившим общее образование и достигшим возраста четырнадцати лет, для выполнения легкого труда, не причиняющего вреда его здоровью;

– лица, которые получают общее образование, а также достигли возраста 14 лет, могут заключать трудовой договор. Однако трудовой договор могут заключать только при условии выполнения трудовых функций в свободное от учебы время, и обязательно выполнение легкого труда, который не причиняет вред их здоровью и не причиняет ущерба для освоения образовательной программы;

– в организациях кинематографии, театрах, цирках и других творческих сферах деятельности допускается применение труда несовершеннолетних, не достигших возраста 14 лет, с согласия одного из родителей (при отсутствии родителей — опекуна) и с обязательного разрешения органа опеки и попечительства, для участия в создании и исполнении произведений без ущерба здоровью и нравственному развитию [1].

Важной проблемой заключения трудового договора является отсутствие в статьи 63 ТК РФ законодательно закрепленного минимального возраста участия детей в организациях творческой сферы (кино, театр, цирк и др.).

Профессор Бондаренко Э. Н. приходит к выводу, с которым следует согласиться, что правовая природа трудовых отношений несовершеннолетних, не достигших 14 лет, находится под вопросом. Дети в силу возраста не понимают сущности и значения трудового договора, а значит, не могут иметь возможности приступать в таком возрасте к трудовой деятельности, ведь они в полной мере не понимают природу трудовых правоотношений, трудовых гарантий и т. д. Значит, они не воспринимают еще должным образом свои трудовые права и обязанности. Тогда какая речь может быть об их трудовой деятельности. Данная норма в итоге противоречит всей сути трудового, гражданского права. По существу договор заключается с родителями или лицами, их заменяющими (опекуны) [2].

А. В. Буянова полагает, что наделение малолетних без указания минимального возраста ограниченной трудовой представляется необоснованным. Ученый предлагает восполнить указанный пробел путем установления конкретного минимального начального возраста, с которого лицо может приниматься на работу в организации кинематографии, театры, театрально-концертные организации, цирки и др [3]. Соглашаюсь, с А. В. Буяновой отметим, что для установления такого возраста необходимо будет учесть и мнение комиссий по делам несовершеннолетних, и служащих системы здравоохранения и образования. Также немаловажным будет и мнение и самих несовершеннолетних и их родителей.

Существуют проблемы и при изменении трудового договора с несовершеннолетним. Заключая договор с несовершеннолетним работником, целесообразно в качестве условия указать, что по достижении работником 18 лет ему устанавливается нормальная продолжительность рабочего времени — 40 часов в неделю, а также ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней. При этом дополнительных изменений условий трудового договора в связи с достижением работником совершеннолетия не потребуется. Вместе с тем не будет лишним до наступления этого события письменно напомнить работнику о предстоящем изменении, оговоренном сторонами при заключении трудового договора, хотя такое уведомление не является обязательным.

Основные термины (генерируются автоматически): трудовой договор, несовершеннолетний работник, возраст, легкий труд, общее образование, ТК РФ, изменение, причиняющий вред, рабочее время, Российская Федерация.

Читайте также: