Обязанности заместителя директора по ахч по охране труда

Обновлено: 15.05.2024

1.2. Зам.директора по АХЧ назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности его обязанности, согласно приказу директора, может исполнять работник из числа технического персонала, имеющий достаточный опыт.

1.3. Зам.директора по АХЧ должен иметь высшее профессиональное образование и стаж работы не менее 5 лет на педагогических или руководящих должностях.

Лицо, не имеющее специальной подготовки или необходимого стажа работы, но обладающее практическим опытом и выполняющее качественно и в полном объеме возложенные на него должностные обязанности, в порядке исключения может быть назначено на должность зам.директора по АХЧ.

1.4. Зам директора по АХЧ подчиняется непосредственно директору школы.

1.5. Заместителю директора по АХЧ непосредственно подчиняются следующие технические работники: технички, подсобные рабочие, рабочие по обслуживанию зданий, гардеробщик, кладовщик, сторожа, кастелянша, прачка, водители.

1.6.Зам. директора по АХЧ должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.

1.7. В своей деятельности зам. директора по АХЧ руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, Уставом, законами и нормативными актами Иркутской области, указами Президента Российской Федерации, решениями правительства Российской Федерации, Законодательного собрания Иркутской области, решениями Думы г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Положением об общеобразовательном учреждении, Положением об общеобразовательной школе-интернате, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами учреждения (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором. Зам. директора по АХЧ соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

1.8. Зам. директора по АХЧ должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
  • Конвенцию о правах ребенка;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • основы экономики, социологии;
  • способы организации финансово-хозяйственной деятельности образовательного учреждения;
  • гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;
  • основы менеджмента, управления персоналом; основы управления проектами;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Основными направлениями деятельности зам. директора по АХЧ являются:

2.1. Хозяйственная деятельность школы.

2.2.Материально-техническое обеспечение условий быта воспитанников и учебного процесса.

2.3. Обеспечение режима здоровых и безопасных условий труда и учебы.

Зам. директора по АХЧ выполняет следующие должностные обязанности:

  • Организует текущее и перспективное планирование укрепления материальной базы образовательного учреждения.
  • Координирует работу технического персонала школы
  • Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации.
  • Вносит предложения по совершенствованию материальной базы учреждения и условий безопасности.
  • Принимает меры по оснащению мастерских, учебных лабораторий и кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения.
  • Осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием зданий, сооружений, школьного двора, классов, мастерских, спортзала, других помещений, столовой, спален, игровых и т.д. в соответствии с требованиями норм и правил санитарии и правил безопасности жизнедеятельности.
  • Осуществляет контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим состоянием образовательного учреждения.
  • Организует контроль за рациональным расходованием материалов и финансовых средств образовательного учреждения.
  • Принимает меры по расширению хозяйственной самостоятельности образовательного учреждения, своевременному заключению необходимых договоров, привлечению для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств.
  • Организует работу по проведению анализа и оценки финансовых результатов деятельности образовательного учреждения, разработке и реализации мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств.
  • Обеспечивает контроль за своевременным и полным выполнением договорных обязательств, порядка оформления финансово-хозяйственных операций.
  • Обеспечивает соблюдение требований охраны труда при эксплуатации зданий школы, технологического, энергетического оборудования, системы тепло- и водоснабжения, выгребных ям, осуществляет их периодический осмотр и организует текущий ремонт.
  • Обеспечивает безопасность при переноске тяжестей, погрузочно-разгрузочных работ, эксплуатации транспортных средств на территории школы.
  • Принимает меры по обеспечению необходимых социально-бытовых условий для обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
  • Обеспечивает работников школы предметами хозяйственного обихода.
  • Обеспечивает своевременную подготовку школы к началу учебного года.
  • Готовит отчет учредителю о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
  • Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории образовательного учреждения.
  • Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности. Организует соблюдение требований пожарной безопасности, следит за исправностью средств пожаротушения.
  • Обеспечивает тех.персонал спец.одеждой, средствами индивидуальной защиты, необходимыми инструментами и материалами.
  • Организует проведение ежегодных измерений сопротивления изоляции электроустановок, электропроводки.
  • Организует обучение, проводит инструктажи на рабочем месте тех.персонала.

Зам.директора по АХЧ имеет право:

4.1. Давать обязательные для исполнения распоряжения подчиненным ему работникам.

4.2. Беспрепятственно посещать любые помещения школы в целях контроля за сохранностью имущества, соблюдением правил пожарной безопасности, санитарии, безопасности труда – без нарушения нормального течения образовательного процесса.

4.3. Делать представления директору школы о привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности работников школы за порчу школьного имущества, нарушения трудовой дисциплины, санитарии, правил техники безопасности и пожарной безопасности.

4.4. Вносить предложения по совершенствованию организации труда тех. персонала, представлять работников этой категории к награждению и поощрению.

5.1. Зам.директора по АХЧ несет ответственность за сохранность имущества и хозяйственного инвентаря школы, их своевременное восстановление и пополнение, соблюдение правил техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.

5.2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава школы-интерната и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора, должностных обязанностей зам. директора по АХЧ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса зам. директора по АХЧ привлекается к административной ответственности.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением или неисполнением своих должностных обязанностей зам. директора по АХЧ несет материальную ответственность в порядке и пределах, установленных законодательством.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ

6.1. Зам. директора по АХЧ работает в режиме нормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 40-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается директором школы не позднее 5 дней с начала планируемого периода.

6.3. Предоставляет директору письменный отчет о своей деятельности в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с работниками школы.

Инструкция по охране труда для заместителя директора по административно-хозяйственной части

Муниципальное учреждение дополнительного образования

Инструкция по охране труда

для заместителя директора по административно-хозяйственной части.

1. Общие требования охраны труда

1.1. К работе заместителем директора по административно – хозяйственной части (далее заместитель директора по АХЧ) допускаются лица, прошедшие предварительный медицинский осмотр, вводный инструктаж по охране труда, первичный инструктаж на рабочем месте с отметкой о прохождении инструктажей в соответствующих журналах регистрации инструктажей, имеющие соответствующую группу по электробезопасности, а также прошедшие, проверку знаний требований охраны труда и, при необходимости, стажировку на рабочем месте.

1.2. Заместителю директора по АХЧ необходимо:

— проходить повторный инструктаж по охране труда на рабочем месте не реже, чем один раз в 6 месяцев, а также проходить внеплановый и целевой инструктажи;

— проходить периодический медицинский осмотр;

— проходить очередную проверку знаний требований охраны труда не реже 1 раза в три года;

— соблюдать Правила внутреннего трудового распорядка;

— соблюдать требования должностной инструкции;

— соблюдать требования настоящей инструкции, инструкции оказания первой помощи пострадавшим, инструкции по электробезопасности.

1.3. Заместитель директора по АХЧ должен знать приемы оказания первой помощи при несчастных случаях.

1.4. Заместитель директора по АХЧ должен соблюдать осторожность при ходьбе по лестницам, административных зданий.

1.5. Заместителю директора по АХЧ не допускается производить работы, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, а также распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время.

1.6. На заместителя директора по АХЧ возможно воздействие следующих опасных и вредных производственных факторов:

- повышенный или пониженный уровень освещенности;

- повышенные зрительные нагрузки при работе в течение длительного времени на компьютере и с бумажными документами.

1.7. Заместитель директора по АХЧ должен соблюдать правила личной гигиены.

1.8. Заместитель директора по АХЧ должен знать местоположение средств оказания первой помощи, первичных средств пожаротушения, главных и запасных выходов, путей эвакуации в случае аварии или пожара.

1.9. Заместитель директора по АХЧ должен контролировать соблюдение техники безопасности при выполнении трудовых обязанностей своих подчиненных.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Перед началом работы заместитель директора по АХЧ обязан:

– осмотреть и при необходимости привести в порядок рабочее место;

– визуально проверить исправность компьютера. При осмотре обращать внимание на наличие и исправность предусмотренных защитных устройств токоведущих частей, исправность коммутационных устройств кнопок, клавиш, целостность изоляции питающего кабеля, вилок, розеток;

– убедиться в исправности и наличии заземления на электроприборах и оргтехнике;

– убедиться, что включение оргтехники, электроприборов не подвергает опасности окружающих;

– убедиться в достаточной освещенности рабочего места;

– о замеченных неисправностях сообщить директору колледжа и принять меры к их устранению.

2.2. Запрещается работать на компьютере при обнаружении неисправностей до или после включения в сеть:

– повреждения изоляции сетевых проводов;

– неисправности розеток сети питания;

– возникновения необычного шума при работе компьютера;

– появления запаха гари, дыма или пламени.

Если такие неисправности возникли в процессе работы, необходимо немедленно отключить компьютер от сети.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1 Соблюдать требования безопасности и правила эксплуатации оборудования.

3.3 Работать при недостаточном освещении запрещается.

3.4 Следить за чистотой воздуха в помещении. При проветривании не допускать образования сквозняков.

3.5 Содержать рабочее место в чистоте и порядке.

- прикасаться к оголенным проводам;

- работать на неисправном оборудовании;

- оставлять без присмотра электронагревательные приборы;

- использовать электронагревательные приборы с открытой спиралью.

3.7. Не оставлять компьютер включенным при уходе с рабочего места. При длительном перерыве в работе компьютер следует обесточить, отсоединив от сети.

3.8. При появлении неисправностей прекратить работу, компьютер отключить от электросети (или поступить в соответствии с требованиями руководства по эксплуатации).

Сообщить об этом заведующему лабораторией, до устранения неисправностей компьютер не включать.

3.9. При подшивке журналов и других документов быть осторожным в работе с ножницами и другими колющими и режущими инструментами.

3.10. При выполнении служебных поручений директора колледжа (лица, исполняющего его обязанности), связанные с использованием городского транспорта, соблюдать и выполнять правила дорожного движения.

3.11. Заместитель директора по АХЧ должен периодически обходить здание колледжа и проверять чистоту помещений, целостность инвентаря, оборудования, функционированиесистем отопления, водоснабжения, канализации.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При временном прекращении подачи электроэнергии отключить от электросети средства оргтехники и прочее электрооборудование.

4.2. Не приступать к работе до полного устранения повреждений и неисправностей средств оргтехники и оборудования рабочего места или устранения аварийной ситуации.

4.3. При возникновении пожара необходимо прекратить работу. Вызвать пожарную охрану, отключить средства оргтехники и прочее оборудование от электросети, оповестить о пожаре находящихся поблизости людей, принять меры к эвакуации людей из опасной зоны и принять участие в тушении пожара имеющимися первичными средствами

пожаротушения. При невозможности ликвидировать пожар покинуть опасную зону, действуя согласно инструкциям по пожарной безопасности и планам эвакуации.

4.4. При несчастных случаях на производстве оказать пострадавшему первую помощь, оповестить директора, вызвать скорую помощь на место происшествия.

4.5. Принять меры для сохранения обстановки несчастного случая, если это не сопряжено с опасностью для жизни и здоровья людей.

4.6. При расследовании несчастного случая необходимо сообщить все известные ему обстоятельства происшедшего случая.

5. Требования охраны труда по окончании работы

5.1. По окончании работы необходимо:

5.1.1. Отключить от электросети средства оргтехники.

5.1.2. Осмотреть и привести в порядок рабочее место.

5.1.3. Закрыть фрамуги окон. Выключить светильник.

5.1.4. Сообщить директору обо всех замечаниях и неисправностях.

6. Заключительные положения

Версия для слабовидящих

Государственное бюджетное учреждение

603122, г. Н.Новгород, ул. Богородского, д. 3/2, тел. (831) 234-03-70

  • Об учреждении
    • Руководство
    • Структура
    • Опыт работы
    • Правила внутреннего трудового распорядка
    • Материально-техническое обеспечение
    • Комплексный план организационно - методической работы
    • Перечень услуг
    • Отделение социального сопровождения
      • Кадровый состав
      • Положение об отделении
      • Кадровый состав
      • Положение об отделении
      • Детский телефон доверия
      • Кадровый состав
      • Положение об отделении
      • Кадровый состав
      • Положение об отделении
      • Кадровый состав
      • Положение об отделении
      • Кадровый состав
      • Положение об отделении
      • Кадровый состав
      • Положение об отделении
      • Кадровый состав
      • Положение об отделении
      • Оценка качества оказания социальных услуг
      • Оценка услуг, предоставляемых в учреждении
      • Опрос граждан о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания
      • Устав
      • Лицензии и свидетельства
      • Коллективный договор
      • Госзаказ
      • Результаты проверок
      • Финансово-хозяйственная деятельность
      • Нормативная база
      • Государственное задание
      • Формы заявлений
      • Положения
      • Противодействие коррупции
      • Общественный совет
      • Попечительский совет
      • Защита персональных данных
      • Независимая оценка качества
      • Статистическая информация
      • Приём граждан
      • Оставить отзыв
      • Реестр поставщиков социальных услуг Нижегородской области
      • Социальные учреждения района
        • ГКУ НО "Управление социальной защиты населения Советского района города Нижнего Новгорода"
        • ГБУ "Областной центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов"
        • ГБУ "Нижегородский областной реабилитационный центр для инвалидов"

        Положение об административно-хозяйственной части

        1. Общие положения

        1.2. Положение об административно-хозяйственной части утверждается директором Учреждения.

        1.3. Утвержденное Положение об административно-хозяйственной части храниться у специалиста по кадрам Учреждения.

        1.4. Административно – хозяйственная часть (далее - АХЧ) является структурным подразделением Учреждения.

        1.5. Непосредственное руководство деятельностью АХЧ осуществляет заместитель директора по административно-хозяйственным вопросам.

        1.6. Контроль за деятельностью АХЧ осуществляется директором Учреждения.

        1.7. В своей деятельности АХЧ руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, приказами и распоряжениями Министерства социальной политики Нижегородской области, Уставом Учреждения, приказами директора Учреждения, должностными инструкциями работников и методическими материалами по хозяйственному обслуживанию, нормами и правилами содержания, эксплуатации и ремонта зданий, технического оборудования, нормативными документами по соблюдению санитарно-противоэпидемического режима, противопожарной безопасности и техники безопасности, организационно-распорядительными документами самой организации и настоящим Положением.

        2. Основные задачи

        2.1. Основной задачей АХЧ является своевременное и оперативное обслуживание здания, транспорта (по текущему ремонту) и территории, обеспечение санитарно-гигиенических норм в помещениях и на территории Учреждения, обеспечение структурных подразделений Учреждения необходимым техническим оборудованием.

        3. Функции

        3.1. Осуществляет планирование, организацию и контроль административно-хозяйственного обеспечения деятельности Учреждения.

        3.2. Обеспечивает сохранность хозяйственного инвентаря, его составляющих и пополнение.

        3.3. Обеспечивает работу младшего обслуживающего персонала, сотрудников пищеблока в соответствии с требованиями санитарно-гигиенических норм и правил.

        3.4. Обеспечивает выполнение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной защиты в соответствии с законодательством РФ.

        3.5. Сотрудничество с организациями по обслуживанию Учреждения.

        3.6. Оформление необходимых документов для заключения договоров на проведение работ и оказание услуг сторонними организациями.

        3.7. Организация транспортного обеспечения деятельности Учреждения.

        4. Права

        Для осуществления своей деятельности АХЧ имеет право:

        4.1. по согласованию с администрацией Учреждения планировать свою деятельность;

        4.2. запрашивать и получать от руководителей Учреждения и структурных подразделений информацию, необходимую для выполнения возложенных на нее задач и функций;

        4.3. получать техническое оборудование, необходимое для нормального функционирования Учреждения;

        4.4. осуществлять в пределах своей компетенции проверку и координацию деятельности структурных подразделений по вопросам административно-хозяйственного обеспечения, о результатах проверок докладывать руководству Учреждения;

        4.5. вносить предложения по совершенствованию форм и методов работы АХЧ.

        5. Руководство

        5.1. Общее руководство деятельностью АХЧ осуществляется директором Учреждения.

        5.2. Текущее руководство деятельностью АХЧ осуществляется заместителем директора по административно-хозяйственным вопросам, который назначается директором Учреждения.

        5.3. Заместитель директора по административно-хозяйственным вопросам подчиняется непосредственно директору Учреждения.

        5.4. Работники АХЧ подчиняются правилам внутреннего трудового распорядка Учреждения и руководствуются инструкциями.

        6. Взаимодействие

        6.1. Внутри Учреждения АХЧ осуществляет взаимодействие со всеми структурными подразделениями.

        6.2. Административно-хозяйственная часть осуществляет взаимодействие с:

        7. Реорганизация и ликвидация

        7.1. АХЧ реорганизуется или ликвидируется в связи с реорганизацией или ликвидацией Учреждения.

        8. Заключительные положения

        8.1. Положение о деятельности АХЧ разработано в соответствии с Уставом Учреждения. В Положение о деятельности АХЧ могут быть внесены изменения и поправки с учетом изменения действующего законодательства РФ или по мере необходимости.


        Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ описывает и детализирует работу руководителя в области административно-хозяйственного обеспечения (АХО) предприятия. В статье резюмируются основные положения, которые должны быть затронуты в инструкции.

        Роль АХО в функционировании предприятия

        АХО относится к обеспечивающим бизнес-процессам. Это означает, что конечным потребителем результатов работы административно-хозяйственного подразделения является само предприятие. Основная функция АХО — создание условий для бесперебойного и беспроблемного хода продуктивных (производственных) и управленческих процессов.

        Из этого определяются основные задачи подразделения:

        1. Оптимизация и поддержание рабочего состояния материально-технической базы и средств производства: зданий, сооружений, помещений, оборудования.
        2. Обеспечение работников всем необходимым для выполнения их работы и отдыха: мебелью и инвентарем, средствами механизации и автоматизации труда, средствами защиты, бытовыми приборами, расходными материалами.
        3. Обеспечение необходимых условий труда: правил охраны труда, правил пожарной и техногенной безопасности.
        4. Обеспечение необходимой безопасности предприятия: охраны материальных ценностей, нематериальных активов, конфиденциальной коммерческой информации.
        5. Координация взаимодействия всех структурных подразделений предприятия, включая в том числе логистику и транспортное обеспечение.

        Должностные обязанности руководителя по АХЧ

        Руководитель по АХЧ относится к администрации предприятия. Это может быть должность заместителя директора, руководителя департамента АХО или аналогичная. Подчиненность непосредственно генеральному директору. В должностную инструкцию такого руководителя включаются обязанности, следующие из задач АХО на конкретном предприятии. Руководитель по АХЧ в том числе (но не ограничиваясь):

        • Организует работу по поддержанию в необходимом рабочем состоянии зданий, сооружений, помещений с учетом требований санитарных, противопожарных и технических норм. В том числе участвует в разработке планов и смет по модернизации и ремонту основных фондов.
        • Организует работы по техническому надзору и ремонту оборудования, включая оборудование общественного пользования и системы коллективной защиты.
        • Разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по выполнению требований к условиям труда, производственным помещениям и рабочим местам. Привлекает для работы необходимых специалистов.
        • Организует систему закупки, хранения и распределения необходимых для работы расходных материалов, хозяйственных принадлежностей, инструментов, инвентаря и т. п.
        • Организует систему закупки, хранения и распределения средств механизации и автоматизации труда.
        • Организует и контролирует учет поступления и расходования средств, выделяемых на АХО, и поступления и расходования приобретаемых на них материальных ценностей и услуг.
        • Руководит подразделением АХО и связанными подразделениями (если есть): отделом по охране труда, отделом технической безопасности и т. п.

        Прочие положения должностной инструкции руководителя по АХЧ

        Требования к опыту и образованию:

        • опыт от 5 лет при среднем специальном образовании;
        • опыт от 2 лет при высшем образовании.
        • знание законодательных и нормативных актов, касающихся АХО;
        • знание организационной структуры и бизнес-процессов предприятия;
        • знание основ экономики, управления, технологии производства;
        • знание основ законодательства и нормативов в области охраны и безопасности труда;
        • знание основ гражданского и трудового законодательства.

        Требования к знаниям и компетенции:

        1. Право подписи предоставляется для тех документов, которые относятся к его должностной компетенции (например, договоры на снабжение расходными материалами).
        1. Заместитель на время отсутствия назначается отдельным приказом, с возложением на него всех прав и обязанностей отсутствующего руководителя по АХЧ.
        2. Руководитель по АХЧ вправе:
        • требовать и получать от подразделений информацию и документы, необходимые ему для работы;
        • привлекать экспертов в области АХО для заключений, консультаций и рекомендаций;
        • требовать от руководства выполнять все необходимые действия для выполнения им своих обязанностей.
        1. Руководитель по АХЧ отвечает:
        • за неисполнение обязанностей, указанных в инструкции — по ТК РФ;
        • за административные, гражданские и уголовные нарушения, допущенные в выполнении своей работы — по КоАП РФ и УК РФ;
        • за причинение ущерба предприятию.

        Итоги

        Руководитель по АХЧ отвечает за широкий круг вопросов, связанных с обеспечением эффективной деятельности всех остальных структурных подразделений предприятия.

        Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
        Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.


        Должностная инструкция заместителя директора по АХЧ описывает и детализирует работу руководителя в области административно-хозяйственного обеспечения (АХО) предприятия. В статье резюмируются основные положения, которые должны быть затронуты в инструкции.

        Роль АХО в функционировании предприятия

        АХО относится к обеспечивающим бизнес-процессам. Это означает, что конечным потребителем результатов работы административно-хозяйственного подразделения является само предприятие. Основная функция АХО — создание условий для бесперебойного и беспроблемного хода продуктивных (производственных) и управленческих процессов.

        Из этого определяются основные задачи подразделения:

        1. Оптимизация и поддержание рабочего состояния материально-технической базы и средств производства: зданий, сооружений, помещений, оборудования.
        2. Обеспечение работников всем необходимым для выполнения их работы и отдыха: мебелью и инвентарем, средствами механизации и автоматизации труда, средствами защиты, бытовыми приборами, расходными материалами.
        3. Обеспечение необходимых условий труда: правил охраны труда, правил пожарной и техногенной безопасности.
        4. Обеспечение необходимой безопасности предприятия: охраны материальных ценностей, нематериальных активов, конфиденциальной коммерческой информации.
        5. Координация взаимодействия всех структурных подразделений предприятия, включая в том числе логистику и транспортное обеспечение.

        Должностные обязанности руководителя по АХЧ

        Руководитель по АХЧ относится к администрации предприятия. Это может быть должность заместителя директора, руководителя департамента АХО или аналогичная. Подчиненность непосредственно генеральному директору. В должностную инструкцию такого руководителя включаются обязанности, следующие из задач АХО на конкретном предприятии. Руководитель по АХЧ в том числе (но не ограничиваясь):

        • Организует работу по поддержанию в необходимом рабочем состоянии зданий, сооружений, помещений с учетом требований санитарных, противопожарных и технических норм. В том числе участвует в разработке планов и смет по модернизации и ремонту основных фондов.
        • Организует работы по техническому надзору и ремонту оборудования, включая оборудование общественного пользования и системы коллективной защиты.
        • Разрабатывает и реализует комплекс мероприятий по выполнению требований к условиям труда, производственным помещениям и рабочим местам. Привлекает для работы необходимых специалистов.
        • Организует систему закупки, хранения и распределения необходимых для работы расходных материалов, хозяйственных принадлежностей, инструментов, инвентаря и т. п.
        • Организует систему закупки, хранения и распределения средств механизации и автоматизации труда.
        • Организует и контролирует учет поступления и расходования средств, выделяемых на АХО, и поступления и расходования приобретаемых на них материальных ценностей и услуг.
        • Руководит подразделением АХО и связанными подразделениями (если есть): отделом по охране труда, отделом технической безопасности и т. п.

        Прочие положения должностной инструкции руководителя по АХЧ

        Требования к опыту и образованию:

        • опыт от 5 лет при среднем специальном образовании;
        • опыт от 2 лет при высшем образовании.
        • знание законодательных и нормативных актов, касающихся АХО;
        • знание организационной структуры и бизнес-процессов предприятия;
        • знание основ экономики, управления, технологии производства;
        • знание основ законодательства и нормативов в области охраны и безопасности труда;
        • знание основ гражданского и трудового законодательства.

        Требования к знаниям и компетенции:

        1. Право подписи предоставляется для тех документов, которые относятся к его должностной компетенции (например, договоры на снабжение расходными материалами).
        1. Заместитель на время отсутствия назначается отдельным приказом, с возложением на него всех прав и обязанностей отсутствующего руководителя по АХЧ.
        2. Руководитель по АХЧ вправе:
        • требовать и получать от подразделений информацию и документы, необходимые ему для работы;
        • привлекать экспертов в области АХО для заключений, консультаций и рекомендаций;
        • требовать от руководства выполнять все необходимые действия для выполнения им своих обязанностей.
        1. Руководитель по АХЧ отвечает:
        • за неисполнение обязанностей, указанных в инструкции — по ТК РФ;
        • за административные, гражданские и уголовные нарушения, допущенные в выполнении своей работы — по КоАП РФ и УК РФ;
        • за причинение ущерба предприятию.

        Итоги

        Руководитель по АХЧ отвечает за широкий круг вопросов, связанных с обеспечением эффективной деятельности всех остальных структурных подразделений предприятия.

        Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
        Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

        Читайте также: