Обязанности руководителя работ при следовании спс вперед машиной

Обновлено: 26.04.2024

“Об особенностях работы со снегоочистительной техникой

в зимний период эксплуатации”

Снегоуборочная машина СМ-2

Подготовка к отправлению на перегон

Перед началом работы следует обращать основное внимание на работу тормозного оборудования машины СМ-2. Как правило, питание рабочих пневматических сетей СМ-2 происходит от тормозной магистрали через обратный клапан (по принципу локомотива в холодном состоянии). В практике часто встречались случаи подпитки ТМ из рабочих объёмов СМ-2 при служебном торможении краном машиниста 394 из-за не посадки обратного клапана на седло или просто “закипания” его в верхнем положении, что безусловно, влияет на безопасность движения в плане возможного самопроизвольного отпуска тормозов. Поэтому действия локомотивной бригады должны быть следующими:

1. После зарядки (“откачивания”) тормозов снегоуборочного поезда машинист производит контрольное торможение снижением давления в ТМ на 1,5 атм. — в IV положении ручки выпуска через кран быть не должно, так как объём тормозной магистрали состоит всего из локомотива и 4 вагонов.

2. При нахождении ручки КМ 394 в IV положении после вышеуказанного торможения перекрыть комбинированный кран и наблюдать за величиной давления в ТМ: если резкого повышения давления нет, то плотность обратного клапана на машине СМ-2 считать нормальной, а если повышение наблюдается, то это свидетельствует о его неисправности.

3. При обнаружении неисправности указанной в пункте 2 следует вызвать на локомотив руководителя работ, представителя вагонного хозяйства и механика машины СМ-2 и в их присутствии повторить вышеуказанные действия для вывода о возможности устранения неисправности и следования на перегон.

4. Сообщить ТЧД о выявлении неисправности тормозного оборудования машины СМ-2 и невозможности следовать по перегону.

5. Сделать запись в настольный журнал ДСП станции по форме: “Тормозная система машины СМ-2 № . находится в неисправном состоянии по причине (указать причину) и не может следовать на перегон” машинист ЧМЭЗ №. ( указать фамилию и роспись)

Если тормозное оборудование машины СМ-2 удовлетворительное, то приступить к полному опробованию тормозов с участием осмотрщиков вагонов с выдачей справки ВУ-45. Причем, согласно Указания Московской ж . д . № 89-НЗ-РБ от 26.08.97 г. режим включения воздухораспределителя на тепловозе должен быть “ГРУЖЁНЫЙ” и данные о весе и тормозных средствах тепловоза должны также вноситься в данные ВУ-45.

Скорость по перегону вперёд локомотивом не более 50 км/ч, вперёд машиной, при наличии на ней радиосвязи с тепловозом - не более 40 км/ч.

Особенности маневровых передвижений на станциях

1. Согласно пункта 2.6 приказа Начальника Московской ж . д . № 11/Н от 5.02.97 г. “О случае травматизма с работником Рязанской дистанции пути тепловозом, работающим с СМ-2” машинист тепловоза не должен начинать маневровое передвижение по станции до тех пор, пока путейцы не доложат ДСП о свободности пути

2. Согласно пункта 2.5 этого же приказа при сложных метеорологических условиях руководитель работ (как правило начальник участка дистанции пути или бригадир) должен перед началом работ провести дополнительный инструктаж машинисту тепловоза. Машинист, в свою очередь, должен поинтересоваться у руководителя о плане предстоящей работы, месте выгрузки накопленного снега, наличии “чистильщиков стрелок” на станции и наличии у них сре дств дл я ограждения места работ.

3. Также по возможности тепловоз должен быть развёрнут дизелем в сторону СМ-2 для улучшения видимости пути

4. В движении постоянно подавать сигналы большой громкости.

5. При малейших нарушениях работниками пути положения “Человек на пути” немедленно прекращать маневровые передвижения с СМ-2 и делать запись в журнал “Человек на пути” находящийся у ДСП (смотри последний пункт местной инструкции), а также написать рапорт начальнику депо о случившимся.

СНЕГООЧИСТИТЕЛИ СДП

На участке Москва-Можайск в эксплуатации находятся два основных типа снегоочистителей, которые отличаются друг от друга наличием автоматических тормозов.

СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ № 897 БЕЗ АВТОТОРМОЗА

1. Снегоочиститель № 897 конструкционно не оборудован автоматическим тормозом (имеет пролётную трубу тормозной магистрали от которой отходит отросток на питание рабочих органов управления—ножами и крыльями), а только прямодействующим из кабины СДП и его передвижение по перегону осуществляется только с “прикрытием”, состоящим из не менее 2-х вагонов с исправно действующими автотормозами. А в рабочем состоянии данный снегоочиститель эксплуатируется только на подъездных путях станций.

2. При полном опробовании тормозов уделять особое внимание на то , чтобы при следовании на перегон не питалась рабочая магистраль СДП, что элементарно выявляется 1 положением КМ 394 при увеличении объема ТМ.

3. Перед началом работы с этим типом снегоочистителя на станции машинист тепловоза должен:

· согласовать действия с механиком СДП на случай самопроизвольного расцепления локомотива с СДП;

· лично убедиться, что прямодействующий тормоз СДП исправен - для этого дать указание механику СДП затормозить и проверить прижатие колодок к колесам

СНЕГООЧИСТИТЕЛЬ № 2405 С АВТОТОРМОЗОМ

Данный тип СДП имеет две магистрали—рабочую и тормозную и имеет по два вывода на брус с обеих сторон.

По правилам эксплуатации рукав рабочей магистрали СДП соединяется с рукавом питательной магистрали тепловоза, а тормозная СДП соответственно с тормозной тепловоза. Эти две магистрали связаны между собой через обратный клапан, который исключает обратное движение воздуха из питательной магистрали в тормозную и разобщительный кран (находятся в кабине СДП). Разобщительный кран должен быть перекрыт в этом случае постоянно при любых режимах работы: транспортном или рабочем.

Если локомотив находится к СДП передним брусом, то питание рабочих резервуаров и автотормозов СДП осуществляется из одной тормозной магистрали. Разобщительный кран в СДП должен быть в следующих положениях:

· поездном (транспортном) - кран перекрывается и заряжается только тормозная магистраль. Положение крана легко определяется постановкой крана машиниста 394 в 1-ое положение (нет сброса давления при постановке из 1-го во 2-ое положение) и длительным временем откачивания)

· рабочем - кран открывается и заряжается, помимо тормозной, рабочая магистраль.

При отправлении на перегон без работы локомотивом вперед требовать постановки крана на СДП в поездное положение.

При первой же прицепки к СДП произвести проверку отсутствия подпитки тормозной магистрали из рабочих резервуаров СДП через обратный клапан порядком установленным как для СМ-2 или более улучшенным способом:

n после зарядки тормозов произвести экстренное торможение краном машиниста № 394 до нулевого давления в ТМ (темп падение давления должен быть приблизительно таким же, как и у одного тепловоза)

n перекрыть комбинированный кран и наблюдать за манометром ТМ - повышение давления с нулевой отметки свидетельствует о неисправности обратного клапана

Если неисправность имеет место, необходимо действовать порядком установленным, как для СМ-2 (смотри выше)

Порядок передачи справки ВУ-45

Машины СМ-2 и снегоочистители базируются на станциях, имеющих ПТО вагонов и лиц производящих полное опробование тормозов. Поэтому первое отправление в “линию” будет естественно со справкой ВУ-45. Если окончание работы с СМ-2 будет на промежуточных станциях, не имеющих ПТО вагонов, то в этих случаях сдающий машинист справку ВУ-45 обязан передать по смене принимающему машинисту, а на скоростемерной ленте указать “ВУ-45 передана по смене машинисту . ”. Принявший смену машинист при отправлении на другую станцию совместно с помощником производят сокращенное опробование опробование тормозов и делают отметку на обратной стороне ВУ-45. И такой процесс передачи справки ВУ-45 по сменам осуществлять до момента прибытия на станцию с ПТО вагонов (Кубинка-1 в дневное время, Тучково , Можайск), где затребовать полное опробование тормозов с выдачей ВУ-45. Старую справку о тормозах сдает машинист, который затребовал пробу.

Читайте также: