Обязанности по охране труда слесаря по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов
Обновлено: 15.05.2024
Справочник специалиста по охране труда
Код по ОКРБ 014-2017:
Код по ОКРБ 006-2009: 18531
Примечание. При печатании цветных рисунков на трикотажных полотнах, клеенке или нетканых материалах тарификация раклистов производится по указанным выше разрядам в соответствии с видом волокна, из которого изготовлены эти полотна или материалы; на пленочных материалах - по аналогии с шелковой промышленностью.
Примечание. При печатании цветных рисунков на трикотажных полотнах, клеенке или нетканых материалах тарификация раклистов производится по указанным выше разрядам в соответствии с видом волокна, из которого изготовлены эти полотна или материалы; на пленочных материалах - по аналогии с шелковой промышленностью.
Квалификационные требования. Среднее специальное образование соответствующего направления без предъявления требований к стажу работы.
По направлению воспитательной и идеологической работы организует воспитательную деятельность на основе анализа уровня воспитанности обучающихся, с учетом особенностей, традиций учреждения образования, социума и возможностей педагогического коллектива. Непосредственно координирует и направляет идеологическую и воспитательную работу педагогических работников, в том числе выполняющих обязанности классных руководителей, кураторов, а также работников библиотеки учреждения образования. Оказывает этим работникам организационную и методическую помощь. Координирует работу социально-педагогической и психологической службы учреждения образования. Организует физкультурно-оздоровительной работу с обучающимися, работу объединений по интересам при реализации образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи. Анализирует, контролирует и пропагандирует эту деятельность. Принимает меры по сохранению контингента обучающихся. Осуществляет планирование организационно-воспитательной работы на учебный год. Обеспечивает организацию занятости обучающихся в свободное от учебы время, в том числе в шестой школьный день. Организует пропаганду и формирование здорового образа жизни обучающихся. Оказывает педагогическую поддержку и методическую помощь в формировании и работе органов ученического (студенческого) самоуправления, общественных объединений обучающихся. Координирует работу по профилактике правонарушений, вредных зависимостей среди обучающихся. Привлекает представителей организаций, общественных объединений к воспитанию и организации свободного времени обучающихся. Обеспечивает контроль и координирует работу по организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, созданию надлежащих жилищно-бытовых условий для их проживания в общежитиях.
Должностные обязанности. Обеспечивает организационно-методическое руководство подготовкой спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса по видам спорта. Организует первичный отбор детей и подростков для занятий видами спорта, проведения учебно-тренировочного и воспитательного процесса с постоянным и (или) переменным составом учащихся, составами сборных команд, подготовки и проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочных сборов и т.п. Организует прохождение медицинского обследования и сдачи контрольно-переводных нормативов учащимися; участие учащихся учреждения в городских, районных, областных, республиканских и международных спортивных соревнованиях, спортивно-массовых мероприятиях национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта. Обеспечивает участие учреждения в организации подготовки национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, проведения и судейства спортивных соревнований. Обеспечивает соблюдение порядка приема, перевода, отчисления, восстановления обучающихся, порядка комплектования групп по этапам подготовки. Организует проведение учебно-тренировочного и воспитательного процессов, подготовку сборных команд, национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, децентрализованную подготовку учащихся, входящих в составы национальных и сборных команд Республики Беларусь по видам спорта, подготовку воспитанников учреждения, переданных в национальные команды Республики Беларусь по видам спорта. Осуществляет организацию научно-методического и медицинского обеспечения учебно-тренировочного и воспитательного процесса, внедрения в практику подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса прогрессивных методик и передового практического опыта. Обеспечивает проведение работы по профилактике и недопущению применения запрещенных в спорте средств и методов. Организует комплектование учреждения учащимися, формирование сборных команд и проведение отбора перспективных в спорте высших достижений учащихся, передачу наиболее перспективных из них в высшее звено подготовки. Участвует в разработке плана работы, инструкций по охране труда инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей по спорту, учащихся. Организует разработку учебного плана, составление списка учащихся учебных групп, расписания учебно-тренировочных занятий, формирование календарного плана спортивно-массовых мероприятий, индивидуальных планов подготовки учащихся, ведение учета учебно-преподавательской работы тренеров-преподавателей по спорту и посещаемости учебно-тренировочных занятий учащимися, выполнение учащимися индивидуальных планов и программ по видам спорта. Формирует режим учебно-тренировочного процесса учебных групп, объем учебно-преподавательской работы и учебной (преподавательской) нагрузки тренеров-преподавателей по спорту. Формирует план приобретения спортивного оборудования, инвентаря и экипировки. Участвует в разработке и утверждении в соответствии с законодательством денежных норм расходов на питание учащихся учреждения при проведении учебно-тренировочного процесса и спортивно-массовых мероприятий, спортивно-оздоровительных лагерей. Обеспечивает содержание в надлежащем состоянии и эффективное использование спортивного оборудования, инвентаря и экипировки в учебно-тренировочном процессе, проведении спортивно-массовых мероприятий, спортивных оздоровительных лагерей. Осуществляет контроль за качеством и эффективностью работы инструкторов-методистов, тренеров-преподавателей по спорту, выполнением планов и мероприятий по учебно-методической, учебно-тренировочной и воспитательной работе, выполнением тренерами-преподавателями по спорту и учащимися учебных планов и программ по видам спорта, соблюдением ими правил внутреннего распорядка, в том числе трудового, требований по охране труда, требований по обеспечению пожарной безопасности, прохождением медицинских обследований и сдачей контрольно-переводных нормативов, ведением учета и анализа результатов спортивных соревнований, итогов учебно-тренировочного процесса, недопущением применения запрещенных в спорте средств и методов. Обеспечивает подготовку информации и отчетов по основной деятельности. Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию основной деятельности учреждения, представлению к поощрениям, присвоению квалификационных категорий, установлению повышенной учебной (преподавательской) нагрузки работникам учреждения, присвоению спортивных разрядов и званий учащимся учреждения. Совершенствует профессиональные знания и педагогическое мастерство. Проходит повышение квалификации и (или) переподготовку в установленном законодательством порядке.
Должен знать: нормативные правовые акты, технические нормативные правовые акты, локальные правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере физической культуры и спорта; теорию и методику физического воспитания и спорта, планирования и педагогического контроля, обеспечения тренировочного процесса, спортивной тренировки, отбора; педагогику; психологию; физиологию; гигиену; порядок разработки документации планирования, учета и контроля учебно-тренировочного процесса; современные средства и методы спортивной тренировки; требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности; санитарные нормы и правила.
Квалификационные требования. Высшее техническое образование и стаж работы в строительстве в должностях специалистов и руководителей не менее 5 лет.
1. Слесарю по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов принимается на работу и увольняется с работы приказом руководителя организации по представлению ________________.
2. Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов подчиняется ______________________.
3. В своей деятельности слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов руководствуется:
- правилами трудового распорядка;
- приказами и распоряжениями руководителя организации (непосредственного руководителя);
- настоящей рабочей инструкцией.
4. Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов должен знать:
- технические характеристики, кинематические и гидравлические схемы ремонтируемого основного и вспомогательного оборудования;
- методы ремонта, сборки, демонтажа и монтажа, проверки на точность и испытания отремонтированного оборудования;
- допустимые нагрузки на узлы, детали и механизмы оборудования и профилактические меры по предупреждению повреждений, коррозионного износа и аварий;
- основные технические показатели работы котельного агрегата, виды основных его повреждений;
- схемы главных паропроводов, питательных трубопроводов, мазуто- и газопроводов;
- сроки освидетельствования котлов, пароперегревателей, экономайзеров, трубопроводов, сосудов, работающих под давлением, подъемников, кранов;
- методы определения качества материалов и пригодности арматуры в зависимости от параметров среды;
- правила испытания и хранения такелажных приспособлений и оснастки грузоподъемных машин и механизмов;
- порядок организации работ по ремонту котлов.
2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
5. Слесарю по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов поручается:
5.1. Ремонт, реконструкция, сборка, наладка и испытания особо сложных узлов и механизмов котельных агрегатов с использованием особо сложных приспособлений и средств механизации, точного инструмента с пневмоэлектрическим приводом, сложных средств измерений, такелажных и транспортных средств.
5.2. Проверка качества и соответствия размеров изготовленных деталей чертежам.
5.3. Ремонт и наладка арматуры различных систем и параметров.
5.4. Проверка котла на паровую плотность и регулирование предохранительных клапанов.
5.5. Испытания котлоагрегата под нагрузкой, восстановление уплотнительных поверхностей паровых и водяных задвижек высокого давления и больших размеров.
5.6. Проведение замеров и заполнение формуляров.
5.7. Проверка и подготовка отремонтированных узлов и механизмов котлоагрегата к опробованию и испытанию.
5.8. Участие в наладке со сдачей в эксплуатацию под нагрузкой.
5.9. Организация работ по ремонту и наладке оборудования, ремонтных приспособлений, грузоподъемных машин и механизмов.
1. Барабаны котлов - проверка сепарационного устройства, положения барабана относительно горизонтальной оси и крепления.
2. Валы дымососов - реставрация с заменой подшипников.
3. Вкладыши подшипников - проверка прилегания шаровой поверхности к опорной подушке.
4. Воздухонагреватели регенеративные вращающиеся - регулирование зазоров.
5. Змеевики и ширмы пароперегревателей - вырезка дефектных, удаление из топки, установка новых.
6. Клапаны предохранительные импульсные - ремонт и настройка.
7. Колеса рабочие мельничных вентиляторов, роторы - статическая и динамическая балансировка.
8. Компрессоры ротационные - ревизия, ремонт деталей.
9. Котлы газоплотные - ремонт поверхностей нагрева и горелочных устройств.
10. Мельницы шаровые - выверка барабана, шлифовка колес.
11. Насосы пылеперекачивающие - ревизия.
12. Паропроводы - ремонт, наладка, регулирование опор и подвесок.
13. Подшипники - проверка и ремонт.
14. Предтопки циклонные - ремонт.
15. Секции теплообменников - гидравлические испытания.
16. Стыки сварные на основных трубопроводах и оборудовании - осмотр в период гидравлических испытаний.
17. Шестерни приводов мельниц - замена и центровка.
18. Экраны топочные, пучки котельных труб, золовая защита - осмотр, проверка на пылевой и золовой износ.
3. ПРАВА
6. Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов имеет право:
6.1. Требовать прохождения периодических инструктажей по охране труда.
6.2. Иметь необходимые для работы инструкции, инструмент, индивидуальные средства защиты и требовать от администрации обеспечения ими.
6.3. Знакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка и коллективным договором.
6.4. Вносить предложения по совершенствованию технологии работы.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7. Слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов несет ответственность:
7.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) своей работы, в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Республики Беларусь.
7.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
7.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Республики Беларусь.
КОММЕНТАРИЙ
При выполнении особо сложных и ответственных работ на котельных агрегатах сверхкритических параметров - 7-й разряд.
Требуется среднее специальное (профессиональное) образование.
Рабочая инструкция разработана в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (Выпуск 9), Раздел: Ремонт оборудования электростанций и сетей, утвержденным постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 28.09.2000 N 126.
Данная инструкция является примерной. Она может применяться как основа при разработке соответствующей инструкции работника с учетом специфики деятельности организации.
Откуда такое длинное и сложное название профессии, спросите вы? А профессия эта появилась, наверное, на заре российской энергетики, еще со знаменитого плана ГОЭРЛО. Как утверждают историки, план придумал В. Ленин. Но покопавшись глубже в этой истории поймете, что планы создавались еще продвинутыми специалистами царской России.Заслуга Ленина, в том, что он понимал — без энергетики никакого светлого будущего в большевистской России не случится. И вот по случаю, 22 декабря 1920 года,на съезде Советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов дал зеленую улицу бывшим царским инженерам.
Вот так собрались однажды казаки с колхозниками и решили:
“ А давайте-ка проведем электрификацию всей страны! Правда мы плохо понимаем, что ето такое, но раз Ильич сказал значит надо”
” И сказал народ, что это хорошо и стал с тех пор народ в этот день отмечать праздник-день энергетика”
И сказал народ, что нужны слесари для ремонта котельных и пылеприготовительных цехов.
И пошли гонцы в народ стали искать и переучивать крестьян на рабочих.
И стали тогда строить по России тепловые электростанции, а слесари ремонтировать их оборудование 😊
И сказал народ(и партия), что это хорошо:)
А как устроено предприятие по выработке электроэнергии?
Есть топливо-уголь, который надо превратить в пыль, затем пыль подать в котел. В трубах котла вода, при сжигании угля образуется пар. Пар с высокой скоростью стремится по трубам на лопасти турбины. Лопасти турбины вращают генератор, который и вырабатывает электрический ток.
Вот как-то так все кажется просто. Но представьте крестьянскую страну, где за 10 лет поднялась совершенно новая индустрия. Я сегодня даже не представляю, где можно было набрать столько рабочих по обслуживанию и ремонту сложного оборудования (В наше время это большая проблема!)
Так в начале века и появилась такая профессия как слесарь по ремонту оборудования котельных и пылеприготовительных цехов.
Чем занимается слесарь этой профессии
Само название говорит от том, что такие рабочие производят наладку и ремонт котельного оборудования и оборудования подачи, и приготовления угольной пыли. Почти всегда в паре с ним трудятся электрогазосварщики. Все работы на электростанции производятся специализированными бригадами. Здесь все должны работать слаженно и безопасно.
Опасностей на таких предприятиях хоть отбавляй и потому энергетика одна из первых отраслей внедряла такие методы обеспечения безопасности как наряд-допуск. К сожалению, все правила по безопасности, как правильно говорят, написаны кровью. Конкретно слесарь по ремонту оборудования должен уметь многое:
- Производить ремонт и монтаж металлоконструкций.
- Ремонтировать различную арматуру (вентили, краны, клапаны и т.д.)
- Разобрать насос любой сложности, произвести замеры всех деталей, выявить дефектные и произвести замену, сборку насоса и прочего вращающегося оборудования.
- Уметь строго по правилам соединять и сваривать трубы различных диаметров (это совсем не так как делают в ЖКХ)
- Уметь работать с грузоподъёмными машинами, правильно цеплять и перемещать грузы кранами.
- Произвести статическую балансировку любого механизма и еще многое, многое другое включая знания чтения эскизов и чертежей и заполнения технической документации.
Где учат на слесаря по ремонту оборудования
Учебных заведений много, но учат нынче плохо и формально, без особой практики. Если у молодого парня с детства нет интереса к технике, вряд ли из него получится хороший спец. Опять же может посчастливиться встретить хорошего учителя наставника, который всегда покажет и объяснит все тонкости профессии. Да, учится приходится в основном у практиков и конечно с помощью интернета.
Наши статьи на сайте в основном посвящены работе таких вот слесарей и сварщиков. Здесь вы найдете много полезной информации практиков ремонта тепломеханического оборудования.
Сколько получает слесарь по ремонту котельных и пылеприготовительных цехов
По-разному, это зависит от региона и компании, где вы будете работать. К примеру, ближе к столице зарплата слесаря в два-три раза выше, чем в уральском регионе (в 2020году, в среднем 70т.р). А на крупных электростанциях Сибири, слесари в капитальные ремонты зарабатывают 100-200т.р в месяц.
Удачи Вам в вашей работе и освоения новых навыков. Работайте увлеченно и обеспечивайте себя и свои семьи своим трудом.
Получите учебный план и индивидуальное предложение по программе
Опыт преподавания более 9 лет, практический опыт по промышленному альпинизму 19 лет
Опыт работы специалистом более 30 лет. 8 лет работы техническим инспектором труда Министерства оборонной промышленности. Написано более 12 статей
Опыт преподавания 40 лет, кандидат технических наук, более 15 статей в области электробезопасности
Опыт преподавания более 10 лет, педагог профессионального обучения
Опыт работы 5 лет , ведение 7 компаний, 11 расследованных несчастных случаев
Мы прошли в Росстандарте официальную сертификацию системы менеджмента качества согласно стандарту ISO, а так же имеем все необходимые лицензии государственного образца
Выдачу документов установленного образца, соответствующих законодательству РФ
Удобное дистанционное обучение без отрыва от работы с видеолекциями и тестами
Участие в процессе обучения специалистов
и преподавателей высшей категории
Простоту и открытость на всех этапах сотрудничества. Звоните, или заезжайте на кофе
Поддержку в обучении от старта и до выдачи документов. Всегда!
Гибкую ценовую
политику
и индивидуальные условия сотрудничества
Мы сотрудничаем с клиентами по всей России. Среди клиентов представители разных сфер бизнеса, а так же физические лица.
Читайте также: