Обучение сотрудников внутри организации как оформить

Обновлено: 09.05.2024

В статье рассмотрено место системы обучения персонала в развитии персонала предприятия в условиях экономических изменений в стране. Предложена схема построения системы обучения персонала и описаны результаты ее внедрения на базе исследования. Обоснована целесообразность ее применения и представлены предложения по оценке эффективности обучения персонала.

The article examines the place of training system in personnel development in terms of economical changes in the country. There is offered a sheme of a training system construction. As well as we consider its use on the base of a special enterprise. The article proves advisability of this scheme use and presents offers regarding estimation of personnel training system efficiency.

Ключевые слова: развитие персонала, обучение персонала, виды и формы обучения персонала, бизнес-процесс обучения персонала, эффективность обучения.

База исследования – управляющая компания (объединение промышленных предприятий), г. Донецка, Украина.

При изучении вопроса развития персонала предприятия во множестве современных источников информации можно растеряться. Авторы и даже школы управления в это слово вкладывают различные значения и подразумевают неоднозначный перечень подсистем, входящих в систему развития персонала 1, 2, 3. На основании обобщения теоретических исследований отечественных и зарубежных исследователей, опыта ведущих специалистов в области развития персонала и бизнес-процессов нашего предприятия была представлена взаимосвязь развития персонала с другими направлениями работы с персоналом (как показано на рис. 1.).


§ оценки кандидатов на вакантную должность;

§ текущей периодической оценки персонала;

§ планирования деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения;

§ работы с кадровым резервом;

§ вопросы организации изобретательской и рационализаторской деятельности на предприятии.

Каждое из указанных направлений заслуживает подробного рассмотрения и изучения. Первоначально на нашем предприятии была построена система оценки персонала, которая уже была рассмотрена в публикациях 5. Следующей составляющей в построении комплексной системы развития персонала стало построение системы обучения персонала на предприятии.

В современной литературе по управлению персоналом много внимания уделяется различным формам и видам обучения, их эффективности, особенностям взаимодействия провайдеров и заказчиков обучения. Однако судя по количеству вопросов на эту тему на различных HR – форумах, множество аспектов остается еще не выясненными. Достаточно редко представлены конкретные примеры построения системы обучения с подробным анализом роли каждого из участников обучения в этом процессе.

Цель данной статьи – раскрыть суть, принципы и этапы построения системы обучения персоналом одной из важнейших составляющих системы развития персонала, дать практические рекомендации и рассмотреть на примере их внедрения.

В рамках нашего предприятия был проведен анализ организационных потребностей, в результате которого было выяснено, что система обучения персонала должна быть направлена на решение следующих основных задач:

§ подготовка персонала к выполнению новых производственных задач;

§ систематическое обновление знаний работников;

§ повышение профессиональной культуры персонала;

§ подготовка сотрудников к карьерному росту.

На предприятии с целью систематизации действий и процедур, направленных на обучение персонала, были разработаны все локальные нормативные документы (Положение об обучении персонала, приказ о его утверждении, планы и программы обучения и т.п.). В положении четко прописаны цели, задачи и направления развития персонала, основные виды обучения, использующиеся на предприятии, порядок взаимодействия структурных подразделений, ответственность, полномочия и обязанности сотрудников при организации обучения персонала.

Важным аспектом в процессе обучения персонала является определение основных его участников. Для построения конкретной системы обучения персонала было принято ниже следующее определение.
Участником процесса обучения персонала является лицо или организованная группа лиц, которые оказывают непосредственное влияние на процесс обучения персонала и отсутствие которых делает невозможным его проведение. С учетом степени ответственности и функциональных обязанностей, в зависимости от их участия в этапах обучения, участники разделены по ниже указанным категориям:

§ Руководитель предприятия – это человек из администрации предприятия, который наделен полномочиями утверждать планы и бюджет обучения, имеет информацию о финансовом состоянии предприятия, целях, задачах, планах развития организации в целом.

§ Руководитель структурного подразделения – это непосредственный начальник сотрудника, который в первую очередь определяет потребность в обучении и организовывает для этого необходимые мероприятия.

§ Служба управления персоналом – группа сотрудников, в обязанности которых входит составление программы и плана обучения персонала, создание новых и подбор уже существующих видов, форм и методов обучения персонала, определение непосредственных исполнителей, форм и вида предоставления результатов. После согласования всех возникающих вопросов, служба управления персоналом делегирует непосредственным исполнителям часть полномочий и информации для проведения и обучения персонала.

§ Исполнитель – лицо (организованная группа лиц), которое непосредственно осуществляет процесс обучения отдельного работника (или их группы).

§ Обучаемый – сотрудник (группа сотрудников) предприятия, на которого направлены организационно-экономические мероприятия в области обучения, переподготовки и повышения квалификации.

Для обучения персонала на предприятии могут использоваться различные виды и формы, обучения. Прежде чем приниматься за обучение сотрудников, нужно определиться, какие формы и виды обучения будут использоваться на конкретном предприятии. Выбранные нами представлены в табл.1 и 2. При необходимости использования других видов и форм обучения персонала рассматривается возможность и целесообразность их применения.

Таблица 1. Виды обучения персонала

Классификационный признак

Виды обучения в соответствии с классификационным признаком

В зависимости от участников процесса обучения:

§ внутреннее – готовится и проводится работниками предприятия;

§ внешнее – готовится и проводится с привлечением внешних специалистов;

§ самообучение – готовится и проводится работником самостоятельно.

В зависимости от совмещения учебного процесса и работы на предприятии:

§ с отрывом от производства – во время прохождения обучения работник освобождается от своих обязанностей;

§ без отрыва от производства – во время обучения работник совмещает его с выполнением своих основных обязанностей.

В зависимости от целевого назначения:

§ первичная подготовка – обучение работника без образования в первый раз;

§ переподготовка – обучение работника, имеющего образование, новой специальности (профессии);

§ повышение квалификации – получение работником новых знаний, умений и формирование у него новых навыков в рамках своей профессии, специальности;

§ адаптационное обучение – обучение работника с целью профессиональной, социальной адаптации на предприятии.

В зависимости от времени обучения:

§ краткосрочное – обучение в течении не более 5 дней, время активного восприятия информации до 40 часов;

§ среднесрочное – обучение в течении не более 6 месяцев;

§ долгосрочное – обучение более 6 месяцев.

В зависимости от количестваобучаемых:

Таблица 2. Формы обучения персонала на предприятии

Название формы обучения персонала

Краткая расшифровка

Лекция (презентация)

пассивная форма обучения, которая используется для изложения теоретических, методических знаний и обучения применению полученной информации в практической деятельности. В этом процессе в качестве лекторов выступают руководители и квалифицированные специалисты предприятия или внешние лекторы

Семинары, конференции

активные формы обучения, участие в которых развивает логическое мышление и вырабатывает способы поведения в различных ситуациях

Тренинг

это активная форма обучения, целью которой является формирование у работника определенных навыков

Деловые игры

обучение манере вести себя в различных производственных ситуациях, в которых обладатели ролей должны вырабатывать альтернативные точки зрения. Эта форма наиболее близка к реальной профессиональной деятельности обучаемых сотрудников

Самообучение

индивидуальная, самостоятельная форма обучения

Стажировка

это форма обучения, при которой сотрудник предприятия направляется для обмена опытом в другуюорганизацию. Планирование и применение стажировок, как формы развития персонала и формирования кадрового резерва, предусматривается в работе с кадровым резервом

ПрограммыобученияМВА(Master of Business Administration)

специализированные долгосрочные программы подготовки специалистов. Основной целью МВА является подготовка профессиональных руководителей с глубокими знаниями в области менеджмента и бизнеса для практической деятельности на предприятии

Обучение для получения квалификации бакалавра, специалиста, магистра

Обучение по долгосрочным академическим программам высших учебных заведений

Учебные курсы

обучение по специальным многоуровневым программам учебных центров

Интерактивное обучение

это обучение, основанное на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий, позволяющих осуществлять обучение без непосредственного лектора (наставника)

Дистанционное обучение

это обучение на расстоянии без непосредственного контакта

индивидуальная помощь новым сотрудникам в ознакомлении с традициями, общими правилами, профессиональными особенностями работы на предприятии

обучение в период испытательного срока, подробно рассмотрено в положении об адаптации персонала

обучение, которое сочетает в себе несколько видов, рассмотренных выше

Четкое определение участников процесса обучения персонала, его основных форм и видов очень важно для однозначного понимания терминов работниками предприятия. Не все сотрудники владеют терминологией hr-ов, а обучать необходимо всех. Поэтому уточнение смысла, вкладываемого во все понятия, предполагаемые к употреблению и связанные с обучением персонала, является первым необходимым шагом в формировании системы обучения персонала. Это значительно облегчает общение, понимание, помогает в поиске компромиссных решений и формирует позитивное мнение о предстоящих изменениях.

Основой нормального функционирования на предприятии системы обучения персонала является ее планомерность и тесная взаимосвязь с условиями внутренней и внешней среды. Схема планирования обучения персонала представлена на рис.2.


Рисунок 2. Схема планирования обучения персонала

На нашем предприятии процесс обучения персонала проводиться ниже изложенным образом. Служба управления персоналом ежегодно в срок до первого декабря составляет программу обучения персонала предприятия (образец представлен в приложении 1) и предоставляет на рассмотрение руководителю. Для формирования программы обучения персонала предприятия проводятся мероприятия по выявлению потребности в обучении персонала, которая определяется:

§ результатами внутренней сертификации персонала (это процедура оценки персонала, на основании которой выдается сертификат, открывающий доступ работнику к выполнению ответственных заданий, повышению заработной платы, повышению по службе. Методика проведения данной процедуры рассматривается в положении о внутренней сертификации персонала предприятия);

§ личными планами развития сотрудников;

§ обоснованными заявками руководителей структурных подразделений предприятия о необходимости подготовки (переподготовки, повышения квалификации) специалистов соответствующего профиля (образец в приложении 2).

Ежегодно в срок до первого мая руководители структурных подразделений сдают в службу управления персоналом ежегодную заявку по утвержденной форме (приложение 2). На основании утвержденной программы обучения персонала с учетом изменения внешних и внутренних условий руководители структурных подразделений уточняют потребность в обучении, предоставляя ежеквартальную заявку. Создается план обучения персонала на квартал, который утверждается руководителем. Заявка руководителями структурных подразделений сдается в срок до 15 числа месяца, предшествующего планируемому кварталу. Ответственность за несвоевременное предоставление вышеуказанных заявок несет руководитель соответствующего подразделения. Не предоставленные в указанные сроки заявки от руководителей подразделений исполняются по мере выделения дополнительных средств. Специалисты службы управления персоналом проводят мониторинг рынка образовательных услуг и информируют руководителей структурных подразделений о появляющихся возможностях профильного обучения. По согласованию и с учетом мнения руководителей структурных подразделений, рекомендаций специалистов, соотношения цена-предполагаемое качество услуг выбирают наиболее подходящую организацию для обучения сотрудников.

Рисунок 3. Процесс обучения персонала предприятия


Работодатель, направляя работников на обучение и повышение квалификации[1], решает две задачи:

  • повышает эффективность деятельности организации;
  • выполняет требования законодательства.

Предлагаем пошаговую инструкцию по направлению работника на повышение квалификации или переподготовку.

Шаг 1. Собираем информацию о необходимости обучения

Процесс направления работника на обучение начинаем с оформления документа-основания, например заявки на обучение (пример 1), которую составляет руководитель структурного подразделения либо ответственное за обучение лицо.


Шаг 2. Оформляем соглашение об обучении с работником

Если направляем работника на необязательное обучение за счет работодателя, можно заключить соглашение с работником по обоюдному согласию. Оформляем соглашение, чтобы обязать работника отработать у обучившего его работодателя определенный срок после завершения обучения. Если работник не выполнит свою обязанность по отработке, по такому соглашению с него можно полностью либо частично взыскать стоимость обучения.

В случае профессиональной переподготовки работника или повышения квалификации в образовательном учреждении согласно ст. 198 ТК РФ можем составить ученический договор (пример 2) или дополнительное соглашение к трудовому договору (пример 3).

Содержание ученического договора регламентируется ст. 199 ТК РФ и предполагает включение в договор:

  • наименования сторон;
  • указания на конкретную квалификацию;
  • обязанности обеспечить работнику возможность обучения;
  • обязанности работника пройти обучение и проработать в течение определенного срока;
  • срока ученичества;
  • размера стипендии в период ученичества, которая не может быть меньше МРОТ[2].

В курс обучения могут входить практические занятия в организации. Эту работу оплачиваем отдельно по установленным расценкам[3]. Трудовой кодекс не уточняет, в каком документе должны быть установлены эти расценки, поэтому их можно прописать в ученическом договоре.


Отметим, что во время действия ученического договора или соглашения об обучении:

  • работника нельзя привлекать к сверхурочным работам;
  • работника нельзя направлять в командировки, не связанные с обучением;
  • время ученичества в течение недели не должно превышать нормы рабочего времени[4].

Согласно ст. 201 ТК РФ срок ученического договора продлевается на период болезни обучающегося.





Шаг 3. Издаем приказ о направлении работника на обучение

Законодательство не обязывает работодателя издавать приказ о направлении работников на обучение, однако рекомендуем это делать в целях бухгалтерского и кадрового учета, а также повышения дисциплины работников (пример 4).

С приказом ознакамливаем работника и передаем копию в бухгалтерию. Также приказ будет основанием для внесения информации в табель учета рабочего времени.


[1] Подробнее см.: Жижерина Ю. Ю. Как повысить квалификацию работника // Кадровые решения. 2020. № 2. С. 29–36.

[2] Часть 1 ст. 204 ТК РФ.

[3] Часть 2 ст. 204 ТК РФ.

[4] Статья 203 ТК РФ.

Ю. Ю. Жижерина,
директор по персоналу

Обучение по охране труда

Когда я только начинала свою карьеру в охране труда, у меня была масса вопросов о том, как правильно выстроить порядок обучения по охране труда работников на предприятии, кого нужно обучать и с какой периодичностью.

Так вот, чтобы вам миновать трудности и упростить ваши будни, рассмотрим обучение по охране труда в организации пошагово с образцами оформленных документов, примерами из личного опыта и ссылками на законы.

Если у вас есть что добавить или может просто хотите рассказать, как не допустить ошибок из личного опыта, приглашаю в комментарии – это будет полезно для всех.

Порядок обучения по охране труда работников на предприятии

Хочу сразу сделать акцент, что обучение проходит на предприятии и за ним следует проверка знаний требований охраны труда. Проверяют знания члены комиссии, созданной на предприятии из числа ответственных специалистов, прошедших специальную подготовку по охране труда в учебном центре.

И не пройдя обучение безопасности труда и охране труда, и проверку знаний, ни один работник организации не может быть допущен к самостоятельной работе, таковы правила, прописанные в Постановление № 1/29 и Трудовом Кодексе.

Поэтому предлагаю сначала посмотреть видео, в котором рассказала об основных ошибках организации обучения по охране труда, а также оставляю ссылку на свой канал Youtube, где можно ознакомить с другой полезной информацией.

Зачем нужно учиться по охране труда

В абз.2 ч.7 ст.212 ТК РФ говорится, что одной из обязанностей работодателя является обучение безопасным методам и приемам выполнения работ. Само собой, за счет его же средств.

А работник непросто должен, а обязан проходить это обучение (ст. 214 ТК РФ). Чувствуется разница, правда? Естественно, на обучение и сдачу экзамена законодательством дается время. С момента приема на работу – это один месяц и данный интервал необходимо строго соблюдать.

Кто обязан проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда

Вопрос о том, кто обязан проходить обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда и какой промежуток времени действует удостоверение по охране труда, всегда имеют свою актуальность и пройти мимо него нельзя, особенно если вы только-только осваиваете все тонкости и нюансы охраны труда на предприятии. Итак, проходить обучение и проверку знаний должны следующие категории работников:

  1. Сотрудники рабочих профессий. Периодичность обучения по охране труда для данной категории определяется работодателем (п.2.2.3 Постановления 1/29). Как правило - это один год.
  2. ИТР, специалисты и руководящий состав. Периодичность обучения уже не такая частая, один раз в три года (п.2.3.1 Постановление 1/29).
  3. Работники, принятые по срочным трудовым договорам. На них распространяются те же самые требования. Даже если работать они у данного работодателя будут два месяца.
  4. Совместители.
  5. Переведенные на другую должность.

Есть и исключения из правил. В течение года с момента трудоустройства можно обучить следующих сотрудников:

  • специалистов по охране труда, если стаж не прерывался в течение пяти лет;
  • специалистов или инженеров по безопасности технологических процессов и производств;
  • педагогический состав, преподающий охрану труда;
  • инспекторов Госнадзора и контроля в области охраны труда.

Можно заключить ученический договор на обучение по охране труда

Столкнулась я однажды с очень спорной ситуацией в плане обучения по охране труда и компенсации затраченных денежных средств работником работодателю.

У меня поменялся начальник отдела, где я у него была замом, и он в приказном порядке требовал составлять с работниками, прошедшими обучение по охране труда ученический договор.

Долго спорили по этому счету, помогла только банальщина – нормативка.

  1. Во-первых, работодатель обязан проводить обучение по охране труда и не допускать к работе, если такого обучения нет (ст. 212 Трудового кодекса РФ). И все расходы лежат по ТК РФ на плечах работодателя. То есть требовать возмещение за обучение по охране труда, если работник уволился не правомерно. Ведь на другом предприятии это удостоверение уже будет не действительно, обучение нужно проходить с нуля!
  2. Во-вторых, ученический договор заключается в случае профессионального обучения, например, по конкретной профессии, специальности или квалификации (ст. 198, 199 ТК РФ).

Работодатель обязан создавать безопасные условия труда и охрану труда, и соответственно платить за это, как бы грустно это ни звучало.

Обучение внутри организации по охране труда

Для того чтобы реально создать безопасные условия труда работников, вы должны знать, что ключевую роль в этом играет обучение по охране труда в организации и сейчас будем разбирать все пошагово. Если вы изначально сделаете акцент на важности охраны труда в рабочее время, то и работники будут с уважением относиться к обеспечению собственной безопасности и своих коллег.

Реально научив сотрудников безопасно работать, вы снизите травматизм, сохраните здоровье, а, возможно, и жизни людей, количество штрафов, уменьшите себе объем работы. :) Шучу, мало работы у специалиста по охране труда не бывает, но можно сделать так, чтобы она была в радость, а для этого работайте с персоналом, учите и рассказывайте. А для того чтобы они не делали скучные лица и не вздыхали, организуйте процесс интересно, включив в обучающую программу видеолекции, примеры, случаи из жизни.

Но грамотно подготовленные документы не менее важны, потому как за их отсутствие несет ответственность работодатель, чьи интересы вы представляете в рабочее время. Итак, начнем разбирать пошагово.

разработаю документы за вас

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. "Бюро Екатерины Воронцовой" – весь спектр услуг по охране труда. Качественно и в срок!

Положение об обучении на предприятии

И руководствоваться этим документом в процессе работы, а не поставить его на полку пылиться. И для того, чтобы у вас был реально работающее Положение обучения по охране труда (делюсь своими наработками), которые были продуманы и прочувствованно в свое время всем предприятием :) Можете скачать его, перейдя по ссылке.

Примерная программа обучения по охране труда работников организаций

Для того чтобы правильно построить процесс обучения требованиям охраны труда, еще должны быть разработаны учебный план и программа обучения по охране труда для каждой из рабочих специальностей, отдельную для руководителей и специалистов. Это обязанность руководителей структурных подразделений, специалист по охране труда всего лишь должен оказывать методическую помощь.

  1. Пояснительную записку.
  2. Характеристику работ рабочей специальности.
  3. Учебный план с продолжительностью каждой темы.
  4. Далее, более подробно о каждой из тем.
  5. Рекомендуемая литература для самостоятельной подготовки.
  6. Билеты с вопросами.

Учебный план программы обучения по ОТ

Образец учебного плана программы обучения

Минтрудом России разработана примерная программа обучения по охране труда работников организаций (утв. Минтрудом рф 17 мая 2004 г), в которую вы можете добавить недостающие моменты для каждой из рабочих профессий и скорректировать с учетом особенностей вашего предприятия.

Продолжительность обучения по охране труда регламентирована Приказом Минтруда № 153, в котором сказано, что продолжительность обучения по охране труда не может быть менее 40 часов. Минимальное количество часов обучения по 273-ФЗ "Об образовании" составляет 16 часов. Потому как правило, количество часов обучения по охране труда рабочих составляет 20 часов, а руководителей и специалистов – 40.

Возможно, у вас возникнет вопрос “Кем в организации утверждаются программы обучения по охране труда?” Ее утверждает руководитель организации, и если у вас есть профсоюз, то необходимо учесть и его мнение (ст. 372 ТК РФ) и оформить согласование в соответствии с порядком. После того как программы обучения по охране труда будут готовы, необходимо ввести их в действие приказом.

Образец Приказ об утверждении и вводе программ обучения по охране труда

Образец приказа об утверждении и вводе программ обучения и экзаменационных билетов по охране труда

Обучение, должно быть, организовано в виде лекций, видеоуроков, семинаров и так далее. Срок действия программы обучения не регламентирован, но в случае изменения локальных актов или введения новых, она должна быть пересмотрена.

Для удобства работы с кучей программ обучения логично составить перечень, всегда можно открыть и проверить наличие для необходимой должности, не истекает ли срок действия. Да и инспектор обязательно его попросит, либо если ваша организация является подрядчиком у какого-либо крупного холдинга, то проверяющий вас сотрудник, 100% будет смотреть их наличие.

Список программ обучения по охране труда

Образец перечня программ обучения

Образец перечня программ обучения по охране труда с экзаменационными билетами можно скачать здесь.

Ответственность работодателя

Потому как сразу ясно – обучение фиктивное. Следовательно, штраф будет не мал (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ):

  • руководителя организации на сумму от 15000 до 25000 руб.;
  • предпринимателя — от 15000 до 25000 руб.;
  • организацию — от 110000 до 130000 руб.

Комиссия по проверке знаний требований охраны труда

Для того чтобы выполнить требование Трудового Кодекса в части обучения по охране труда необязательно всех работников отправлять в учебный центр и тратить кучу денег работодателя. Законом не запрещено экономить.

Для этого создается комиссия по проверке знаний требований охраны труда. Председателем должен быть руководитель организации или его заместитель. В состав членов комиссии имеете полное право включить специалиста по охране труда, ИТРовцев, например, главный инженер, технолог, механик, энергетик и так далее.

А также если на предприятии есть профсоюз, то участие в работе комиссии может принимать представитель профсоюза или представитель интересов работников от вашей организации.

Все члены комиссии в обязательном порядке должны быть обучены в учебном центре по охране труда. В противном случае протокол будет считаться недействительным.

Важный момент при подготовке приказа это количество членов составе. Три работника — это минимальное количество. Об этом вы можете прочесть в абз. 1 п. 3.4 Порядка обучения 1/29. Но хочу обратить ваше внимание на немаловажное расхождение. В абз. 1 п. 10.7 ГОСТ 12.0.004-2015 в составе комиссии должно быть не менее пяти человек, трое из которых обязательно присутствуют на проверке знаний. Так как же на самом деле?

Но я в своей практике всегда включаю в состав комиссии не менее пяти человек, потому как возможны больничные, командировки и другие причины, по которым члены могут отсутствовать, а проверку знаний провести надо. Трое из пяти наверняка будут и этого достаточно. По началу даже сама сомневалась, а считать ли председателя или только членов комиссии?

Часто задают вопрос, а надо ли индивидуальному предпринимателю проводить проверку знаний своих работников? Конечно, да! Это требование распространяется абсолютно на всех работодателей. И если специалист по охране труда не предусмотрен из-за малой численности персонала, то комиссия может состоять только из трех работников. И ими будут председатель, его заместитель и секретарь.

Образец приказа о создании комиссии по охране труда

Образец приказа о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда

Образец приказа о создании комиссии по проверке знаний требований охраны труда можно скачать, перейдя по ссылке.

Как оформить результаты проверки знаний

Вроде что сложного заполнить форму? Но очень часто допускаются ошибки и если инспектор принципиальный, то может счесть протокол недействительным и, мало того, выписать штраф за нарушение Порядка обучения. Поэтому оформляем все корректно и не допускаем ошибок. Перечислю типичные и те, с которыми сталкивалась на практике:

Протокол проверки знаний по охране труда

Образец заполнения протокола проверки знаний требований охраны труда

Образец протокола проверки знаний требований охраны труда можно скачать здесь.

Удостоверение о проверке знаний требований охраны труда

Кроме протокола, членами комиссии готовится удостоверение об успешной проверке требований охраны труда. Оно считается действительным, если в нем есть подпись председателя комиссии и печать. Кроме того, не допущены аналогичные ошибки, указанные мной выше. Форма удостоверения обязательная и редактированию не подлежит.

Удостоверение по охране труда

Образец заполнения удостоверения по охране труда

Образец удостоверения о проверке знаний требований охраны труда можно скачать здесь.

Что делать, если работник не прошел проверку знаний

В таком случае неудовлетворительный результат фиксируется в протоколе и несдавший сотрудник в нем ставит подпись. Членами комиссии готовится приказ на отстранение от работы до положительной сдачи экзамена, но на срок не более одного месяца (п. 3.8 Порядка обучения и ст. 76 ТК РФ).

Более подробно об отстранении работника в следующих статьях.

Основные выводы

То есть работник в первую очередь заинтересован в успешном прохождении обучения по охране труда, так как оно необходимо для обеспечения его же безопасности.

Желаю вам эффективной и безопасной работы!

Читайте, комментируйте, возможно, вам есть что добавить. Если же появились вопросы, обращайтесь, обсудим.

Весь спектр услуг по охране труда

Введите номер телефона, рассчитаю смету по вашим задачам. Вводите без восьмерки. "Бюро Екатерины Воронцовой" – профессиональное решение ваших задач по охране труда. Качественно и в срок!

В 2019 году обучение персонала заняло первое место в списке основных приоритетов российских и мировых компаний в сфере HR. Однако обучение персонала — это не волшебная палочка, с помощью которой можно разом решить все вопросы. Здесь важны три ключевых фактора: последовательность, регулярность и система

Фото: You X Ventures / Unsplash

Люди — основной капитал

Фото:YAY / ТАСС

Как обучать очень занятых

Работодатели уверены, что инвестировать в обучение сотрудников необходимо, многие сотрудники уверены, что учиться никогда не поздно. 94% сотрудников намерены проработать дольше в компании, которая инвестирует в их обучение и развитие, а для миллениалов и представителей поколения Z именно возможность учиться и расти профессионально вдохновляет и мотивирует работать усерднее.
Учиться сегодня в целом модно, но есть одна серьезная проблема — на обучение не хватает времени. Вице-президент по обучающему контенту профессиональной соцсети Linked Таня Стэплс рассказывает, что учесть на старте и как эффективно обучать даже самых занятых сотрудников.

Зачем вкладывать в людей

Даже бизнес-гуру, постоянно твердящие о цифровой трансформации и автоматизации бизнес-процессов, считают, что бизнес делают люди и вкладывать нужно не только в ПО, большие данные и роботов, а в тех, кто будет со всем этим работать. Например, американский академик и профессор школы менеджмента MIT Sloan Эрик Бринолфссон уверен, что компании должны инвестировать в людей, чтобы получить максимальную выгоду от машин. Однако просто тратить больше на обучение недостаточно. Бринолфссон делится идеями того, каким образом образование должно быть заново изобретено с использованием цифровых инструментов.

Эрик Бринолфссон

Кого и чему учить?


Учиться на работе эффективнее


Курс на онлайн

О дистанционном обучении и профессиональных онлайн-программах компании часто задумываются, когда число сотрудников увеличивается или когда бизнесу нужно быстро расти. Чему можно научить дистанционно и какие онлайн-курсы создавать? Владимир Хрыпун из платформы iSpring делится примерами того, какие форматы и технологии дистанционного обучения могут пригодиться компаниям в разных отраслях.

VR-тренажеры для менеджеров

Еще одна технология, которая пробилась на рынок корпоративного обучения, — виртуальная реальность. Она позволяет погрузить сотрудника в рабочую ситуацию и помочь ему отработать определенный навык, сохраняет силы и время сотрудников-наставников, вынужденных повторять одно и то же много раз. Российская компания Cerevrum рассказывает, как с помощью VR-тренажеров обучать soft и hard skills рабочих, менеджеров, продажников и сотрудников контактных центров. Кстати, оказывается, что VR — это не очень дорого.

Наташа Флокси и технический директор Олег Радченко

Беркли задает тренды в образовании

Фото:Justyna Stasik / Bloomberg Businessweek

Закрепляем пройденное

Читайте также: