Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности контрольная работа

Обновлено: 17.05.2024

* Данная работа не является научным трудом, не является выпускной квалификационной работой и представляет собой результат обработки, структурирования и форматирования собранной информации, предназначенной для использования в качестве источника материала при самостоятельной подготовки учебных работ.

Содержание

1.Защищённость и комфортность взаимодействия человека с окружающей средой…………………………………………………………3

3. Вентиляция и кондиционирование………………………………………7

Список использованной литературы……………………………………..13

Безопасность жизнедеятельности - наука о комфортном и безопасном взаимодействии человека с техносферой. Жизнедеятельность- это повседневная деятельность и отдых, способ существования человека. Жизнедеятельность человека протекает в постоянном контакте со средой обитания, окружающими предметами, людьми. Среда обитания может оказывать благотворное или неблагоприятное влияние на состояние здоровья человека, его самочувствие и работоспособность. Параметры окружающей среды, при которых создаются наилучшие для организма человека условия жизнедеятельности, называются комфортными. Основная цель безопасности жизнедеятельности как науки- защита человека в техносфере от негативных воздействий антропогенного и естественного происхождения и достижение комфортных условий жизнедеятельности.

Средством достижения этой цели является реализация обществом знаний и умений, направленных на уменьшение в техносфере физических, химических, биологических и иных негативных воздействий до допустимых значений. Это и определяет совокупность знаний, входящих в науку о безопасности жизнедеятельности.

Воздействие вредных факторов на человека сопровождается ухудшением здоровья, возникновением профессиональных заболеваний, а иногда и сокращением жизни. Воздействие вредных факторов чаще всего связано с профессиональной деятельностью людей, поэтому все способы обеспечения комфортности и жизнедеятельности людей (вентиляция, отопление, освещение и др.) в первую очередь относятся к обеспечению их на рабочем месте.

1. Защищенность и комфортность взаимодействия с окружающей средой.

Человек и окружающая среда взаимодействуют и развиваются лишь в условиях, когда потоки энергии, вещества и информации находятся в пределах, благоприятно воспринимаемых человеком и природной средой.

Взаимодействие человека со средой обитания может быть позитивным или негативным, характер взаимодействия определяют потоки веществ, энергий и информаций. Любое превышение привычных уровней потоков сопровождается негативными воздействиями на человека или природную среду.

комфортное (оптимальное), когда потоки соответствуют оптимальным условиям взаимодействия: создают оптимальные условия деятельности и отдыха; предпосылки для проявления наивысшей трудоспособности и как следствие продуктивности деятельности; гарантируют сохранение здоровья человека и целостности компонент среды обитания.

допустимое, когда потоки, воздействуя на человека и среду обитания, не оказывают негативного влияния на здоровье, но приводят к дискомфорту, снижая эффективность деятельности человека. Соблюдение условий допустимого взаимодействия гарантирует невозможность возникновения и развития необратимых процессов у человека и в среде обитания.

опасное, когда потоки превышают допустимые уровни и оказывают негативное воздействие на здоровье человека, вызывая при длительном взаимодействии заболевания, и/или приводят к деградации природной среды.

чрезвычайно опасное, когда потоки высоких уровней за короткий период времени могут нанести травму, привести человека к летальному исходу, вызвать нарушения в природной среде.

Из четырёх характерных состояний взаимодействия человека со средой обитания лишь первые два (комфортное и допустимое) соответствуют позитивным условиям повседневной деятельности, а два других (опасное и чрезвычайно опасное) – недопустимы для процессов жизнедеятельности человека, сохранения и развития природной среды. Следовательно, поддерживание комфортного и/или допустимого состояний является способом повышения защищённости человека.

Комфортное состояние жизненного пространства по показателям микроклимата и освещения достигается соблюдением нормативных требований. В качестве критериев комфортности устанавливают значения температуры воздуха в помещениях, его влажности и подвижности, соблюдение нормативных требований к искусственному освещению помещений и территорий.

2. Влияние микроклимата.

Параметры – температура окружающих предметов и интенсивность физического нагревания организма характеризуют конкретную производственную обстановку и отличаются большим разнообразием. Остальные параметры – температура, скорость, относительная влажность и атмосферное давление окружающего воздуха – получили название параметров микроклимата.

Параметры микроклимата воздушной среды, которые обуславливают оптимальный обмен веществ в организме и при которых нет неприятных ощущений и напряжённости системы терморегуляции организма, называют комфортными или оптимальными.

Условия, при которых нормальное тепловое состояние человека нарушается, называются дискомфортными. Методы снижения неблагоприятных воздействий в первую очередь производственного микроклимата осуществляются комплексом технологических, санитарно-технических, организационных и медико-профилактических мероприятий: вентиляция, теплоизоляция поверхностей источников теплового излучения (печей, трубопроводов с горячими газами и жидкостями), замена старого оборудования на более современное, применение коллективных средств защиты (экранирование рабочих мест либо источников, воздушные душирования и т.д.) и др.

Одним из необходимых условий нормальной жизнедеятельности человека является обеспечение нормальных условий в помещениях, оказывающих существенное влияние на тепловое самочувствие человека. Метеорологические условия или микроклимат, зависят от теплофизических особенностей технологического процесса, климата, сезона года, условий отопления и вентиляции.

Жизнедеятельность человека сопровождается непрерывным выделением теплоты в окружающую среду. Её количество зависит от степени физического напряжения в определённых климатических условиях и составляет от 85 дж/с (в состоянии покоя) до 500 дж/с (при тяжёлой работе). Теплоотдача организма человека определяется температурой окружающего воздуха и предметов, скоростью движения и относительной влажностью воздуха. Для того, чтобы физиологические процессы в организме протекали нормально, выделяемая организмом теплота должна полностью отводиться в окружающую среду. Нарушение теплового баланса может привести к перегреву либо к переохлаждению организма и как следствие к потере трудоспособности, быстрой утомляемости, потери сознания и тепловой смерти.

Одним из важных показателей теплового состояния организма является средняя температура тела (внутренних органов) порядка 36,5 град.С. Она зависит от степени нарушения теплового баланса и уровня энегрозатрат при выполнении физической работы. При выполнении работы средней тяжести и тяжёлой при высокой температуре воздуха температура тела может повышаться от нескольких десятых градуса до 1…2 град.С. Наивысшая температура внутренних органов, которую выдерживает человек +45 град.С., минимальная +25 град.С. Основную роль в теплоотдаче играет температурный режим кожи. Её температура меняется в довольно значительных пределах и при нормальных условиях средняя температура кожи под одеждой составляет 30…34 град.С. При неблагоприятных метеорологических условиях на отдельных участках тела она может понижаться до 20 град.С., а иногда и ниже.

Теплообмен между человеком и окружающей средой осуществляется конвекцией в результате омывания тела воздухом, теплопроводностью, излучением на окружающие поверхности и в процессе теплообмена при испарении влаги, выводимой на поверхность кожи потовыми железами и при дыхании.

Считается допустимым для человека снижение его массы на 2-3% путём испарения влаги – обезвоживание организма. Обезвоживание на 6% ведёт за собой нарушение умственной деятельности, снижение остроты зрения; испарение влаги на 15-20% приводит к смертельному исходу.

Для восстановления водного баланса работающих в условиях повышенной температуры устанавливают пункты подпитки подсоленной (около 0,5% NaCl) газированной водой. В ряде случаев для этой цели применяют белково-витаминный напиток. В жарких климатических условиях рекомендуется пить охлаждённую воду или чай.

Теплоизоляция человека, находящегося в состоянии покоя (отдых сидя или лёжа), от окружающей среды приводит к повышению температуры внутренних органов уже через 1 час на 1,2 град.С. Теплоизоляция человека, производящего работу средней тяжести, вызовет повышение температуры уже на 5 град.С. и вплотную приблизится к максимально допустимой.

Тепловое самочувствие человека, тепловой баланс в системе человек-окр.среда зависит от температуры окр. среды, подвижности и относительной влажности воздуха, атмосферного давления, температуры окружающих предметов и интенсивности физического нагревания организма.

3. ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ.

Параметры микроклимата оказывают непосредственное влияние на тепловое самочувствие человека и его работоспособность.

Для поддержания параметров микроклимата на уровне, необходимом для обеспечения комфортности и жизнедеятельности, применяют вентиляцию помещений, где человек осуществляет свою деятельность. Оптимальные параметры микроклимата обеспечиваются системами кондиционирования воздуха, а допустимые параметры – обычными системами вентиляции и отопления.

Система вентиляции представляет собой комплекс устройств, обеспечивающих воздухообмен в помещении, т.е. удаление из помещения загрязнённого, нагретого, влажного воздуха и подачу в помещение свежего, чистого воздуха. По зоне действия вентиляция бывает общеообменной, при которой воздухообмен охватывает всё помещение, и местное, когда обмен воздуха осуществляется на ограниченном участке помещения. По способу перемещения воздуха различают системы естественной и механической вентиляции.

Система вентиляции, перемещение воздушных масс в которой осуществляется благодаря возникающей разности давлений снаружи и внутри здания, называется естественной вентиляцией.

Для постоянного воздухообмена, требуемого по условиям поддержания чистоты воздуха в помещении, необходима организованная вентиляция, или аэрация. Аэрацией называется организованная естественная общеобменная вентиляция помещений в результате поступления и удаления воздуха через открывающиеся фрамуги окон и дверей. Воздухообмен в помещении регулируют различной степенью открывания фрамуг (в зависимости от температуры наружного воздуха, скорости и направления ветра).

Основным достоинством естественной вентиляции является возможность осуществлять большие воздухообмены без затрат механической энергии. Естественная вентиляция, как средство поддержания параметров микроклимата и оздоровления воздушной среды в помещении, применяется для непроизводственных помещений – бытовых (квартир) и помещений, в которых в результате работы человека не выделяется вредных веществ, избыточной влаги или тепла.

Вентиляция, с помощью которой воздух подаётся в помещения или удаляется из них по системам вентиляционных каналов, с использованием специальных механических побудителей, называется механической вентиляцией. Наиболее распространённая система вентиляции – приточно-вытяжная, при которой воздух подаётся в помещение приточной системой, а удаляется вытяжной; системы работают одновременно. Приточный и удаляемый вентиляционными системами воздух, как правило, подвергается обработке – нагреву или охлаждению, увлажнению или очистке от загрязнений. Если воздух слишком запылён или в помещении выделяются вредные вещества, то в приточную или вытяжную систему встраиваются очистные устройства.

Механическая вентиляция имеет ряд преимуществ по сравнению с естественной вентиляцией: большой радиус действия вследствие значительности давления, созданного вентилятором; возможность изменять или сохранять необходимый воздухообмен независимо от температуры наружного воздуха и скорости ветра; подвергать вводимый в помещение воздух предварительной очистке, осушке или увлажнению подогреву или охлаждению; организовывать оптимальные воздухораспределение с подачей воздуха непосредственно к рабочим местам; улавливать вредные выделения непосредственно в местах их образования и предотвращения их распределения по всему объёму помещения, а также возможность очищать загрязнённый воздух перед выбросом его в атмосферу. К недостаткам механической вентиляции следует отнести значительную стоимость её сооружения и эксплуатации и необходимостью проведения мероприятий по борьбе с шумовым загрязнением.

Для создания оптимальных метеорологических условий в первую очередь в производственных помещениях применяют наиболее совершенный вид вентиляции – кондиционирование. Кондиционированием воздуха называется его автоматическая обработка с целью поддержания в производственных помещениях заранее заданных метеорологических условий, независимо от изменения наружных условий и режимов внутри помещения. При кондиционировании автоматически регулируется температура воздуха, его относительная влажность и скорость подачи в помещения в зависимости от времени года, наружных метеорологических условий и характера технологического процесса в помещении. В ряде случаев могут проводить специальную обработку: ионизацию, дезодорацию, озонирование и т.д. Кондиционеры бывают местными – для обслуживания отдельных помещений, комнат, и центральными – для обслуживания групп помещений, цехов и производств в целом. Кондиционирование воздуха значительно дороже вентиляции, но обеспечивает наилучшие условия для жизни и деятельности человека.

4. Отопление.

Целью отопления помещений является поддержание в них в холодный период года заданной температуры воздуха. Системы отопления разделяются на водяные, паровые, воздушные и комбинированные. Системы водяного отопления нашли широкое распространение, они эффективны и удобны. В этих системах в качестве нагревательных приборах применяются радиаторы и трубы. Воздушная система охлаждения заключается в том, что подаваемый воздух предварительно нагревается в калориферах.

Наличие достаточного количества кислорода в воздухе – необходимое условие для обеспечения жизнедеятельности организма. Снижение содержания кислорода в воздухе может привести к кислородному голоданию – гипоксии, основные признаки которой – головная боль, головокружение, замедленная реакция, нарушение нормальной работы органов слуха и зрения, нарушение обмена веществ.

5. Освещение.

Необходимым условием обеспечения комфортности и жизнедеятельности человека является хорошее освещение.

Неудовлетворительное освещение является одной из причин повышенного утомления, особенно при напряженных зрительных работах. Продолжительная работа при недостаточном освещении приводит к снижению производительности и безопасности труда. Правильно спроецированное и рационально выполненное освещение производственных, учебных и жилых помещений оказывает положительное психофизиологическое воздействие на человека, снижает утомление и травматизм, способствует повышению эффективности труда и здоровья человека, прежде всего, зрения.

При организации производственного освещения необходимо обеспечить равномерное распределение яркости на рабочей поверхности и окружающих предметах. Перевод взгляда с ярко освещённой на слабо освещённую поверхность вынуждает глаз адаптироваться, что ведёт к утомлению зрения.

Из-за неправильного освещения образуется глубокие и резкие тени и другие неблагоприятные факторы, зрение быстро утомляется, что приводит к дискомфорту к повышению опасности жизнедеятельности (в первую очередь, к повышению производственного травматизма). Наличие резких теней искажает размеры и формы объектов и тем самым повышает утомляемость, снижает производительность труда. Тени необходимо смягчать, применяя, например, светильники со светорассеивающими молочными стёклами, а при естественном освещении использовать солнцезащитные устройства (жалюзи, козырьки и т.д.).

При освещении помещений используют естественное освещение создаваемое прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода и меняющемся в зависимости от географической широты, времени года и суток, степени облачности и прозрачности атмосферы. Естественный свет лучше, чем искусственный, создаваемый любыми источниками света.

При недостатке освещенности от естественного освещения используют искусственное освещение, создаваемое электрическими источниками света, и совмещённое освещение, при котором недостаточное по нормам естественное освещение дополняется искусственным. По своему конструктивному исполнению искусственное освещение может быть общим и комбинированным. При общем освещении все места в помещении получают освещение от общей осветительной установки. Комбинированное освещение, наряду с общим, включает местное освещение (местный светильник, например, настольная лампа), сосредотачивающее световой поток непосредственно на рабочем месте. Применение одного местного освещения недопустимо, так как возникает необходимость частой переадаптации зрения. Большая разница в освещённости на рабочем месте и на остальной площади помещения приводит к быстрому утомлению глаз и постепенному ухудшению зрения. Поэтому доля общего освещения в комбинированном должна быть не менее 10%.

Основной задачей производственного освещения является поддержание на рабочем месте освещённости, соответствующей характеру зрительной работы. Увеличение освещённости рабочей поверхности улучшает видимость объектов за счёт повышения их яркости, увеличивает скорость различения деталей.

Для улучшения видимости объектов в поле зрения работающего должна отсутствовать прямая и отражённая блёсткость. Там, где это возможно блестящие поверхности следует заменять матовыми.

Колебания освещённости на рабочем месте, вызванные например, резким изменением напряжения в сети, также обуславливают переадаптацию глаза, приводя к значительному утомлению. Постоянство освещённости во времени достигается стабилизацией плавающего напряжения, жестким креплением светильников, применением специальных схем включения газоразрядных ламп.

Негативным фактором, воздействующим на человека, также является шумовое загрязнение, в крупных городах связанное в первую очередь с транспортом. Около 40-50% их населения живёт в условиях шумового загрязнения, которое оказывает отрицательное психофизиологическое воздействие на людей. Снижение шумового загрязнения окружающей среды – важная и сложная задача, которая требует срочного решения уже сегодня.

Условия труда – характеристики производственного процесса и производственной среды, воздействующие на сотрудника предприятия.

Характеристики производственного процесса определяются применяемым оборудованием, предметами и продуктами труда, технологией, системой обслуживания рабочих мест.

Производственная среда, прежде всего, характеризуется санитарно-гигиеническими условиями труда (температура, шум, освещенность, запыленность, загазованность, вибрация и т.п.), безопасностью трудовой деятельности, режимом труда и отдыха, а также взаимоотношениями между сотрудниками предприятия.

Интенсивность труда характеризует количество труда, затраченного в единицу рабочего времени.

К основным факторам, влияющим на интенсивность труда, относятся:

· степень занятости работника в течение рабочего дня;

· усилия, необходимые при выполнении работы, которые зависят от массы перемещаемых грузов, особенностей оборудования, организации труда;

· количество обслуживаемых объектов (станков, рабочих мест и т.д.);

· размеры предметов труда;

· специализация рабочего места;

· санитарно-гигиенические условия труда;

· формы взаимоотношений в производственных коллективах.

Условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.[1]

Оптимальные условия труда

Оптимальные условия труда (1-й класс) - такие условия, при которых сохраняется здоровье работников и создаются предпосылки для поддержания высокого уровня работоспособности.

Допустимые условия труда

Допустимые условия труда (2-й класс) - характеризуются такими уровнями факторов среды и трудового процесса, которые не превышают установленных гигиенических нормативов для рабочих мест, а возможные изменения функционального состояния организма восстанавливаются во время регламентированных перерывов или к началу следующей смены и не должны оказывать неблагоприятного действия в ближайшем и отдаленном периоде на состояние здоровья работающих и их потомство. Допустимые условия труда условно относят к безопасным.

Вредные условия труда

Вредные условия труда (3-й класс) - наличием вредных производственных факторов, превышающих гигиенические нормативы и оказывающих неблагоприятное действие на организм работающего и его потомство. Вредные условия труда по степени превышения гигиенических нормативов и выраженности изменений в организме работающих подразделяются на четыре степени вредности.

Опасные условия труда

Опасные (экстремальные) условия труда (4-й класс) - уровнями производственных факторов, воздействие которых в течение рабочей смены создает угрозу для жизни, высокий риск развития острых профессиональных заболеваний, в том числе и тяжелых форм.

Класс условий труда определяют по степени отклонения параметров производственной среды и трудового процесса от действующих гигиенических нормативов в соответствии с выявленным влиянием этих отклонений на функциональное состояние и здоровье работающих.

Гигиенические нормативы условий труда (ПДК, ПДУ) - уровни вредных производственных факторов, которые при ежедневной (кроме выходных дней) работе, но не более 40 часов в неделю, в течение всего рабочего стажа не должны вызывать заболеваний или отклонений в состоянии здоровья, обнаруживаемых современными методами исследований, в процессе работы или в отдаленные сроки жизни настоящего и последующего поколений. Соблюдение гигиенических нормативов не исключает нарушение состояния здоровья у лиц с повышенной чувствительностью (гигиенические критерии).

Обеспечение комфортных условий жизнедеятельности в производственных помещениях

Существенное влияние на работоспособность оказывают метеорологические условия в помещении или микроклимат, который зависит от теплофизических особенностей технологического оборудования, сезона года, условий отопления и вентиляции. Микроклимат определяют действующими на организм человека сочетаниями температуры, относительной влажности, скорости движения воздуха, температуры окружающих поверхностей, интенсивностью теплового облучения.

Основным фактором микроклимата является температура – степень нагретости воздуха. На изменение температуры воздуха в производственных помещениях влияет теплота (кинетическая энергия молекул), поступающая от различных источников в основном за счет теплового излучения от нагретых поверхностей и конвекции.

Влажность воздуха – содержание в нем водяных паров, она характеризуется следующими понятиями:

· абсолютная влажность (выражается давлением водяных паров (Па) или в весовых единицах в определенном объеме воздуха (г/м3) при определенных давлении и температуре);

· максимальная влажность (количество влаги при полном насыщении воздуха при данной температуре, г/м3);

· относительная влажность (характеризует степень насыщения воздуха водяными парами и определяется как отношение абсолютной влажности к максимальной), %.

Для насыщенного воздуха относительную влажность принимают за 100%. Для определения относительной влажности существуют психрометрические таблицы, графики и диаграммы, позволяющие найти значение относительной влажности в зависимости от температуры воздуха по сухому и мокрому термометрам.

Подвижность воздуха в помещениях создается конвекционными потоками за счет разности температур внутри помещения и снаружи, а также работой механической вентиляции. Единица измерения - м/с.

Интенсивность теплового облучения

Интенсивность теплового облучения тела человека - тепловая энергия источника на единицу поверхности тела человека, Вт/м2.

Терморегуляция организма человека

Терморегуляция организма человека. Организм человека имеет постоянную температуру 36,6 оС. Для сохранения ее постоянства на коже человека находятся два вида анализаторов: одни реагируют на холод, другие - на тепло. Температурные анализаторы защищают организм от переохлаждения и перегрева, помогают сохранять постоянную температуру тела. Совокупность процессов теплообразования и теплоотдачи, происходящих в организме и позволяющих поддерживать температуру тела постоянной, называется терморегуляцией.

Механизм теплообразования имеет химическую терморегуляцию, а теплоотдача - физическую терморегуляцию. Усиление теплообразования достигается за счет увеличения интенсивности энергетического обмена, и главный вклад в него вносит мышечная активность. Так в состоянии покоя теплообразование составляет 111,6-125,5 Вт, а при интенсивной мышечной работе - 313,6-418,4 Вт.

Теплоотдача организма в окружающую среду в зависимости от метеорологических параметров происходит:

· в виде инфракрасных лучей, излучаемых поверхностью тела в направлении окружающих предметов с более низкой температурой (радиация);

· нагревом воздуха, омывающего поверхность тела (конвекция);

· испарением влаги (пота) с поверхности тела (кожи) и слизистых оболочек дыхательных путей;

· теплопроводностью через одежду;

· отдачей тепла выдыхаемым воздухом.

Гигиеническое нормирование микроклимата

Оптимальные микроклиматические условия

Оптимальные микроклиматические условия - это сочетание параметров микроклимата, которое при длительном и систематическом воздействии на человека обеспечивает ощущение теплового комфорта и создает предпосылки для высокой работоспособности.

Допустимые микроклиматические условия

Допустимые микроклиматические условия - это сочетание параметров микроклимата, которые при длительном и систематическом воздействии на человека могут вызывать напряжение механизмов терморегуляции, не выходящее за пределы физиологических приспо-собительных возможностей. При этом не возникает нарушений в состоянии здоровья, но наблюдаются быстро нормализующиеся диском-фортные теплоощущения.

Согласно нормам оптимальная относительная влажность не зависит от времени года и категории тяжести работ и составляет 40-60%.

Оптимальные параметры микроклимата в производственных помещениях обеспечиваются системами кондиционирования воздуха, а допустимые параметры - обычными системами вентиляции и отопления.

Освещение в производственных помещениях

Основная задача производственного освещения - поддержание на рабочем месте освещенности, соответствующей характеру зрительной работы.

Освещенность (Е) - поверхностная плотность светового потока; единица освещенности - люкс (лк). Это освещенность 1 м2 поверхности при падении на него светового потока в 1 люмен (лм). Люмен - единица измерения светового потока источника света.

Световой поток (F) - мощность световой энергии, оцениваемой по световому ощущению, которое испытывает глаз.

Сила света (I) - пространственная плотность светового потока в пределах телесного угла. Единица силы света - кандела (кд).

Яркость (B) - поверхностная плотность силы света в данном направлении. Единица измерения яркости - кандел на квадратный метр (кд/м2).

Показатель ослепленности (P) - это критерий оценки слепящего действия источника света. Единица измерения - %.

Коэффициент пульсации освещенности КП - критерий оценки изменения освещенности поверхности вследствие периодического изменения во времени светового потока источника света. Единица измерения - %. Необходимость в показателе “коэффициент пульсации” вызван широким применением газоразрядных ламп. При питании их переменным током наблюдается пульсация во времени величины светового потока этих источником с частотой, вдвое больше частоты тока в сети.

Естественное освещение и его нормирование

Естественное освещение и его нормирование. Освещение в производственных помещениях в светлое время суток осуществляется естественным источником света — небосводом. Естественное освещение создается в помещениях с постоянным пребыванием людей. Оно может отсутствовать в помещениях с кратковременным пребыванием людей и где наличие света недопустимо по технологическим условиям работы.

Виды естественного освещения бывают: боковое (через окна), верхнее (через зенитные фонари) и комбинированное. Применение той или иной системы естественного освещения зависит от назначения и размеров помещения, расположения его в плане здания, а также светового климата местности.

При недостатке естественного освещения используется искусственное освещение, комбинация которого называется совмещенное освещение.

Искусственное освещение и его нормирование. Искусственное освещение по назначению подразделяется на рабочее, аварийное, охранное и дежурное. Рабочее освещение предусматривается для всех помещений, зданий, предназначенных для работы.

Система искусственного освещения — на системы общего, местного и комбинированного освещения.

Общее освещение — на общее равномерное и общее локализованное. Общее равномерное освещение обеспечивает требуемые условия видимости по всей освещаемой площади в результате равномерного расположения светильников на относительно большой высоте под потолком. Общее локализованное освещение определяется расположением оборудования.

Систему комбинированного освещения применяют там, где требуется точность выполняемого процесса и общее освещение создает тени на рабочих поверхностях, расположенных вертикально или наклонно. При комбинированном освещении, кроме светильников общего освещения применяют местные светильники с непросвечивающимися отражателями. Применение одного местного освещения не допускается. Это вызвано тем, что резкая неравномерность освещенности на рабочем месте и в помещении снижает работоспособность зрения и вызывает его утомление.

Источники света. Для искусственного освещения применяют лампы накаливания и газоразрядные (люминесцентные) лампы. При выборе источников искусственного освещения должны учитываться их электрические, светотехнические, конструктивные, эксплуатационные и экономические показатели.

Лампы располагают в осветительной арматуре (вместе их называют светильниками), предназначенной для перераспределения светового потока, защиты глаз от блескости и лампы от загрязнения, обеспечения электро-, взрыво- и пожаробезопасности, защиты от влаги.

Важные характеристики светильника — защитный угол и коэффициент полезного действия светильника (КПД). Защитным углом светильника называется угол, в пределах которого глаз наблюдателя защищен от слепящего воздействия лампы и который образован горизонталью и линией, касательной к светящемуся телу и краю кромки отражателя. Наименьшее значение угла равно 15 град.

Коэффициентом полезного действия светильника называется отношение светового потока светильника к световому потоку ламп в этом светильнике. В современных светильниках КПД составляет 60-80%.

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush


Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Особенности читательского восприятия литературных текстов умственно отсталыми школьниками

Срок сдачи к 8 янв.

Реферат, Материалы в отрасли, металловедение

Срок сдачи к 8 янв.

Срок сдачи к 7 янв.

Интенциональные паттерны в репликах собеседников

Реферат, Экспериментальная психология

Срок сдачи к 10 янв.

Нужно выполнить лаб. задания и 20 вариант первой самостоятельной.

Лабораторная, Базы данных

Срок сдачи к 11 янв.

При ответе указывать закон и статью, если судебная практика

Решение задач, конституционное право

Срок сдачи к 15 янв.

Тема- написать игру на python, нужен работающий игровой код который.

Курсовая, Информатика и программирование

Срок сдачи к 8 янв.

Срок сдачи к 13 янв.

Курсовая, Основы логистики и управления цепями поставок

Срок сдачи к 10 янв.

итоговый тест-40 вопросов

Тест дистанционно, теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 5 янв.

Помощь по мат.анализу

Онлайн-помощь, Математический анализ

Срок сдачи к 13 янв.

Выполнить 1 вариант в 11 заланиях

Срок сдачи к 10 янв.

Срок сдачи к 10 янв.

Решение задач, бухгалтерский учёт

Срок сдачи к 7 янв.

решить 4 задачи

Решение задач, Теоретические основы теплотехники

Срок сдачи к 8 янв.

Провести статистический анализ в spss: - провести факторный анализ;

Решение задач, Статистика spss, статистика

Срок сдачи к 8 янв.

Задание 2 Проанализируйте ситуацию: Дети в первом классе наперебой.

Срок сдачи к 6 янв.

Курсовая, Английский язык

Срок сдачи к 25 янв.

Работа выполнена отлично. В данном авторе не сомневался, в который уже раз. Можете смело обращаться к Владимиру. Он вас не подведет.

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам


Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы



Поможем вам со сложной задачкой


С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava
executor

С нами с 2017
года

Помог студентам: 11 669 Сдано работ: 11 669
Рейтинг: 89 304
Среднее 4,94 из 5

ava
executor

С нами с 2018
года

Помог студентам: 8 055 Сдано работ: 8 055
Рейтинг: 76 122
Среднее 4,87 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2019
года

Помог студентам: 2 592 Сдано работ: 2 592
Рейтинг: 29 055
Среднее 4,84 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2018
года

Помог студентам: 2 256 Сдано работ: 2 256
Рейтинг: 14 739
Среднее 4,87 из 5


1. Сколько стоит помощь?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

- анализ подходов, положений, принципов, схем, моделей, законов, установка общих основ в разных подходах и различий при исследовании одних и тех же явлений и определение точки зрения, подхода, которых придерживается непосредственно автор контрольной работы, их обоснование.

1. Понятия психофизических и эргономических основ безопасности. Актуальность темы.

Роль человеческого фактора в безопасности труда очень велика. Практика свидетельствует, что в основе аварийности и травматизма часто лежат не инженерно-конструкторские ошибки, а организационно-психологические причины: низкий уровень профессиональной подготовки по вопросам безопасности, недостаточное воспитание, слабая установка на соблюдение требований безопасности, допуск к опасным видам работ неподготовленных лиц, утомляемость людей, неудовлетворительное психическое состояние человека.

Психофизиологические основы безопасности базируются на психологии и физиологии человека, наблюдаемые в процессе трудовой деятельности. Компоненты психической деятельности:

1) психические процессы - основа психической деятельности

2) психологические свойства - устойчивые и постоянные качества личности (характер, темперамент)

3) психологическое состояния - структурная организация компонентов психики, выполняющих функцию взаимодействия человека с производственной средой и оказывающих положительное или отрицательное влияние на трудовую деятельность, в частности на безопасность, производительность и качество труда

Память, внимание, восприятие, мышление, чувства, эмоции, тон, настроение, воля, характер, темперамент влияет на психофизические процессы в организации труда человека.

Рабочее место – это зона пространства, оснащена необходимым оборудованием, где происходит трудовая деятельность одного работника или группы работников

Рациональная планировка рабочего места должна обеспечивать: наилучшее размещение орудий и предметов труда, не допускать общего дискомфорта, уменьшать утомляемость работника, повышать его продук уктив внисть труда Площадь рабочего места должна быть такой, Чтобы работник не делал лишних движений и не чувствовал неудобства во время работы Важно иметь также возможность изменить рабочую позу, положение корпуса, рук, ног.

Организация рабочего места предусматривает:

- правильное размещение рабочего места в производственном помещении;

- выбор эргономично обоснованного рабочего положения, производственных мебели с учетом антропометрическими характеристик человека;

- рациональная компоновка оборудования на рабочих местах;

- учета характера и особенностей трудовой деятельности

1) повышение эффективности системы "человек-техника-среда";

2) повышение безопасности труда;

3) обеспечения условий для развития личности в процессе труда

4) правильное распределение функции между человеком и техническими средствами;

5) задействовать высшие функции организма (мышление‚ внимание‚ память‚ сознание).

Роль человека в системах безопасности:

1) является объектом защиты;

2) выступает средством обеспечения безопасности;

3) сам может быть источником опасностей.

Основные задачи эргономических разработок:

1) разработка теоретических основ проектирования деятельности человека-оператора с учетом специфики эксплуатации технических систем в условиях влияния окружающей среды;

2) информационные процессы: прием‚ оценка и переработка информации‚ принятие и реализация решения;

3) разработка и проверка гипотез о перспективах труда человека и связанных с ними технических систем (компьютеризация учеб процесса и тд).

При любом труде человек несет мышечную, психическую и нервную нагрузки. Но по мере развития производства меняются условия труда, роль и место человека в трудовом процессе, а с ними претерпевает эволюцию и физиология труда.

Безопасность труда является одной из главных целей эргономики. Мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда:

1) система техники безопасности (службы техники безопасности и производственной санитарии);

2) надзор и контроль за соблюдением правил по охране труда (Госгортехнадзор, Госэнергонадзор, Госсаннадзор, профсоюзы и состоящая в их ведении техническая инспекция труда).

В процессе развития производства существенно изменяются условия, характер и содержание труда человека. Черты современного производства:

1) более широкие возможности для облегчения труда, освобождения человека от выполнения однообразных, трудоемких ручных операций;

2) быстрый рост энергетических, скоростных и других параметров техники

3) повышение уровня автоматизации технологических процессов (особенно при незавершенной или неполной автоматизации);

4) много трудовых факторов, неблагоприятно влияющих на организм человека:

- ограничение общей подвижности;

- неравномерность мышечной нагрузки;

- повышенная напряженность труда;

- однообразие выполняемых действий;

- высокие требования к уровню психической активности;

5) вредные факторы производственной среды:

3. Обзор исследований по данной теме

Актуальным направлением становится создание компьютеризированных рабочих мест (КРМ), обеспечивающих удобство работы с электронными средствами [1, С. 191]. Однако, несмотря на высокий уровень автоматизации процесса управления современными сложными системами, центральным звеном человеко-машинных комплексов остается человек-оператор [7, С.730–732]. При этом особенно важным является решение проблемы обеспечения безопасности его жизнедеятельности и сохранения здоровья [2, С.397–400].

На основании экспериментальных исследований и опыта трудовой деятельности в определенной области (профессии) формируются эргономические требования к КРМ, содержанию трудового процесса, условиям и организации его реализации, а также к медико-профилактическим мероприятиям и организации профессионального отбора, подготовке специалистов [16, С 16–19; 17, С.494–496; 18; 19].

Исходя из своеобразия психофизиологических характеристик человека, лежащих в основе эргономических и гигиенических требований, все они классифицируются на следующие группы:

- психологические, обусловленные особенностями психических процессов, свойств и состояний и определяющие особенности реализации функций по преобразованию информации и их устойчивой реализации при воздействии экстремальных факторов деятельности;

- физиологические, отражающие энергетические возможности человека по реализации трудовых задач в различных условиях деятельности, функциональные (адаптационные) резервы организма и т. п.;

- антропометрические, обусловленные размерными характеристиками человеческого тела (рук, ног, туловища) и определяющие пространственно-метрическую конфигурацию рабочего места специалиста;

- гигиенические, которые определяют безвредные и безопасные условия жизнедеятельности человека и ограничивают воздействие на него неблагоприятных факторов рабочей среды.

Многие процессы обучения в настоящее время по большинству параметрам и задачам приближены к натурным условиям деятельности, имитируя их [13, С. 286–289]. В связи с этим программный продукт часто содержит сложные операционные задания, выполнение которых помогает обучающемуся с необходимой эффективностью освоить производственные навыки или получить соответствующие знания [3, С.372–375].

Требования к средствам отображения информации (СОИ) заключаются в том, что они должны адекватно отображать характеристики объектов управления и факторов окружающей среды, а по количеству информации — обеспечивать рациональную информационную нагрузку и не приводить к стрессогенным условиям. По форме и композиции СОИ должны соответствовать трудовым задачам и психофизиологическим возможностям оператора по преобразованию информации.

Требования к органам управления (ОУ) отражают необходимость располагать их в соответствии с функциональной последовательностью рабочих действий, с учетом сложившегося у человека стереотипа движений, обеспечивать равномерность загрузки конечностей специалиста и рациональность мышечных усилий с точки зрения продолжительности работы, точности и координации рабочих движений. Необходимо кодировать ОУ формой и местоположением, чтобы не допускать ошибочных действий при их использовании без зрительного контроля, располагать ОУ с учетом принципа экономии движений.

Требования к КРМ определяют необходимость обеспечения зрительной и слуховой связи обучающегося специалиста с оборудованием, а также специалистов между собой при их совместной деятельности. Указанные требования предусматривают использование средств защиты от опасных и вредных факторов внешней среды, создание рабочего пространства для осуществления необходимых движений и перемещений в процессе выполнения учебных или трудовых задач, а также обеспечение соответствия конструкции рабочего места антропометрическим, психологическим и физиологическим характеристикам человека, выбор целесообразного рабочего положения.

Требования к КРМ заключаются в том, что факторы окружающей среды и процесса обучения (гигиенические, социальные, психологические) при их воздействии на человека не должны оказывать отрицательного влияния на его здоровье, вызывать психического перенапряжения, стресса, а также снижать эффективность и надежность деятельности.

Сама организация процесса обучения предусматривает рациональное планирование режима труда и отдыха, а также рабочей нагрузки в течение образовательного цикла (смена, день, неделя и т. д.), восстановление работоспособности, распределение обязанностей и расстановку обучающихся в целях обеспечения эффективности и безопасности образовательного процесса, а также сохранения здоровья.

Таким образом, при создании современных компьютеризированных рабочих мест роль человеческого фактора остается высокой. Только комплексное соблюдение гигиенических и эргономических требований обеспечивает адекватность рабочей нагрузки функциональным возможностям человека, создание комфортной образовательной среды, поддержание работоспособности обучающихся на заданном уровне, сохранение необходимого функционального состояния их организма и тем самым обеспечение безопасности жизнедеятельности и эффективности выполнения задач обучения.

Важным условием внедрения инновационных процессов образования является разработка требований и заданий на создание компьютеризированных рабочих мест, а также методических рекомендаций по их эксплуатации.

Тестовые задания

1. Что такое гематома?

2. Признаками перелома кости являются:

3.Что можно отнести к средствам коллективной защиты?


  • А. это организованный вывоз из зоны ЧС рабочих и служащих;

В. эвакуирование предприятий.

5. Признаки артериального кровотечения?:

6. Основные причины смертности населения РФ.

1) Больше половины случаев связано с сердечно-сосудистыми заболеваниями, прежде всего, инфарктом и инсультом.

2) Онкологические заболевания. Большинство случаев приходится на рак легких, желудка, кишечника, рак простаты у мужчин и рак груди, матки и яичников у женщин.

3) Другие неинфекционные заболевания: неврологические и психические заболевания (часто на почве алкоголизма и наркомании), цирроз печени, хроническая обструктивная болезнь легких, сахарный диабет и другие.

4) Смертность от инфекций. Подавляющее число гибели людей связано с пневмонией, СПИД и туберкулезом.

5) Смертность от внешних причин. Самыми массовыми причинами являются самоубийства, дорожно-транспортные происшествия и убийства.

7. Виды рецепторов

Рецепторы по месту расположения :

- внешние, или экстерорецепторы (слуховые, зрительные, обонятельные, вкусовые и осязательные рецепторы);

- внутренние, или интерорецепторы (вестибулорецепторы и проприорецепторы (рецепторы опорно-двигательного аппарата), а также интерорецепторы, сигнализирующие о состоянии внутренних органов)

По характеру контакта с внешней средой :

- дистантные, получающие информацию на расстоянии от источника раздражения (зрительные, слуховые и обонятельные);

- контактные – возбуждающиеся при непосредственном соприкосновении с раздражителем (вкусовые и тактильные).

В зависимости от природы вида воспри­нимаемого раздражителя:

- механорецепторы возбуждаются при их механической дефор­мации;

- хеморецепторы воспринимают химические изменения внеш­ней и внутренней среды организма;

- терморецепторы реагируют на изменения температуры;

- фоторецепторы в сетчатке глаза воспринимают световую (электромагнитную) энергию;

- ноцицепторы, возбуждение которых сопровождается болевы­ми ощущениями (болевые рецепторы).

По скорости адаптации:

- быстро адаптирующиеся (фазные),

- медленно адаптирующиеся (тонические)

8. Помимо восприятия звуков, уши также отвечают за равновесие и ощущение положения тела в пространстве

9.Опасность – это потенциальная возможность возникновения процессов или явлений, способных вызвать поражение людей, наносить материальный ущерб и разрушительно воздействовать на окружающую среду.

10. Микроклимат характеризуется следующими показателями:

- температура поверхностей ограждающих конструкций (стены, пол, потолок, технологическое оборудование и т. д.);

Читайте также: