Как рассказать детям о профессии журналист

Обновлено: 15.05.2024

- дать представление о сфере массовой коммуникации
- познакомить с основами журналистского мастерства
- создать условия для оптимальной социальной и творческой самореализации личности, интеллектуального и мыслительного совершенствования
- расширить кругозор, развить владение словом.
В ходе достижения целей программы решаются задачи:
Обучающие:
- знакомство с принципами журналистской деятельности
- изучение основ социологии и журналистики
- формирование знаний об истории журналистики и этапах ее развития
- формирование навыков журналистского мастерства и приобретение первичного профессионального опыта
Воспитывающие:
- формирование навыков совместной деятельности и диалогового общения
- привитие культуры общения с миром средств массовой информации
- пробуждение интереса к прессе и формирование осознанного отношения к журналистике как виду деятельности
- формирование потребности в постоянном повышении информированности
- воспитание любви и уважения к школе
Развивающая:
- развитие творческих способностей, индивидуального мышления

•лекции; деловые игры; экскурсии; составление плана школьной газеты;
•выпуск газеты; сбор и обработка информации; методы работы журналиста;
•работа с документами; речевые тренинги; основы дикторского искусства;
•написание текстов в жанре информации, интервью, репортажа, статьи и т. д.
Результатом обучения по программе будет являться наличие у обучающихся как теоретических, так и различных практических знаний, умений и навыков в журналистской деятельности, а именно:
Предметные знания в следующих областях - журналистика как форма информационной деятельности; журналистика как профессия; информационный рынок; роль журналиста в становлении общественного мнения; приемы риторики; создание журналистского текста; основные газетные жанры; редактирование; редакционный коллектив; структура газетного номера; иллюстрация в газете; макетирование и верстка газетного номера
Предметные умения и навыки – навыки анализа текста как конечного результата журналистской деятельности, создания текста в различных жанрах, поиска информации в различных источниках; первичные навыки макетирования газеты и создания номера, включающего основные структурные элементы; умение редактировать текст, работать в текстовых редакторах
Интеллектуальные умения и навыки – умение излагать собственную мысль, аргументировать свою точку зрения; навыки ведения дискуссии
Мыслительные навыки – навыки оперирования формулировками, определениями; навыки постановки решения интеллектуальных проблем и задач
Обучающиеся должны знать основные (ключевые) понятия журналистики, этапы ее развития, принципы организации редакции, владеть культурой речи, уметь использовать приобретенные умения и знания в практической деятельности.

1.Владавская Е.А. Уроки словесности. М., 2005.
2.Гринина-Земская А.М. Сочинения в газетных жанрах. Волгоград, 2002.
3.Калганова Т.А. Сочинения различных жанров. М.: Просвещение, 2002.
4.Кволс-Ридер К. и Б. Пойми себя и других. С-Пб, 1993.
5.Краткий словарь по логике. М., 1992.
6.Кузин Е. Твой друг – газета. М., 1990.
7.Ладыженская Т.А. Теория и практика сочинений различных жанров. М., 1997.
8.Ладыженская Т.А. и Зепалова Т. С. Развивайте дар слова. М., 1990.
9.Лозовский Б.Н. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993.
10.Пельт В.Д. Теория и практика советской периодической печати. М., 1980.
11.Практикум по культуре речи. Иркутск, 2000.
12. Розенталь Д. Русский язык. М., 1990.
13.Словарь диктора. Иркутск, 1999
14.Солганик Г.Я. Русский язык. М., 1995.
15.Стрельцов Б.В. Из серии “Теория и практика периодической печати” – “Основы публицистики. Жанры”, Минск, 1990.
16.Стюфляет М.И. Образные ресурсы публицистики. М., 1982.
17.Хольцман Б. Из серии “Библиотека редактора” – “Из дневника редактора районной газеты”, М., 1936.
18.Шустрова Л.В. Практическая стилистика русского языка. М., 1994.

Основы журналистики. Журналист как субъект массово-информационной деятельности. Характеристика профессии журналиста.

Рассмотрение найденного материала. Оформление страниц газеты. Правила построения высказываний на английском языке.

Цели и задачи занятия
Цель - закрепить навыки работы в издательской среде Microsoft Office Publisher, а также способствовать развитию творческого мышления при оформлении полос газеты.
Задачи:
• Образовательные: учить детей корректировать письменный текст, озаглавливать заметки, подбирать к материалу соответствующие фотографии и картинки, оформлять печатную страницу на подготовительном этапе выпуска газеты;
• Воспитательные: формировать у учащихся собственную позицию в подготовке выпуска, формировать и развивать мотивацию в выпуске школьной газеты и своего активного участия в ней; развивать навыки сотрудничества в совместной работе, эстетический вкус в оформлении газеты; проявлять свои организаторские способности;
• Развивающие: развивать умение детей анализировать и аргументировать выбор своих статей, заглавий к ним; способствовать развитию языковой компетентности учащихся.
Основы оформления газеты.
Поводом к этой публикации послужило большое количество вопросов о принципах и правилах оформления газет, поступивших на ряд профессиональных форумов. Ничего удивительного в интересе к этой теме нет: в последнее время появилось огромное количество новых газет — рекламных, отраслевых, корпоративных и т.д. Поскольку специалистов, знакомых с дизайном и версткой газет, сравнительно мало, то к верстке новых газет часто привлекаются люди, не знакомые со спецификой оформления этого вида печатной продукции.
В данной статье автор попробует рассказать о базовых понятиях, которые, однако, не для всех являются очевидными. При этом хотелось бы отметить, что в современных газетах (особенно развлекательного характера) все чаще применяются приемы журнального дизайна, но это — тема отдельного разговора, поэтому здесь будут рассматриваться лишь вопросы традиционного газетного дизайна и верстки.
Постоянные элементы газеты
Структура любой газеты состоит из определенных постоянных элементов, которые переходят из номера в номер без принципиальных изменений. К таким элементам можно отнести заглавие газеты, текст с заголовками и иллюстрациями. Для разделения текстовых материалов и иллюстраций используются различные разделительные средства: линейки, пробелы и т.д. К постоянным элементам номера относятся также служебные детали, то есть колонтитулы, выходные сведения. Компонуя и верстая номер, дизайнеру и верстальщику приходится учитывать целый комплекс постоянных элементов, поскольку все они являются обязательными элементами макета газеты.
Заглавие газеты
Как театр начинается с вешалки, так газета начинается с заглавия, ибо в киоске или на лотке газету отличают и выбирают по этому элементу. Поэтому качественное его художественное и техническое оформление исключительно важно.
Разделительные средства
К разделительным средствам относятся рамки, линейки, концовки, пробелы и различные фигурные элементы (звездочки, ромбики и т.п.). Они используются для разделения текстовых и иллюстрационных материалов и для выделения важнейших из них.
Служебные детали
К служебным деталям газеты относятся колонтитул и выходные сведения.
Размерные элементы газеты
Каждая газета характеризуется определенными, точно установленными размерными элементами — это формат и объем газеты, количество и формат текстовых колонок на страницах номера.
Газетная верстка: основные понятия
Средник — расстояние между колонками.
Линейка — черточка любой толщины, разделяющая материалы.
Элементы полосы газеты:
Заголовочная часть — название издания, номер выпуска, наименование организации, календарные сведения, лозунг, призыв.
Подзаголовочная часть — передовая статья.
Чердак — материал, размещаемый в верхней части страницы, по ширине превышает больше половины страницы (2/3), по высоте треть–четверть.
Подвал — материал внизу страницы.
Окно — текстовый или изобразительный материал, заверстанный в форме прямоугольника в верхнем правом углу. Окно отделяется линейками сверху и сбоку.
Фонарь — материал, размещенный по центру или внизу полосы на 2–3 колонки, причем высота фонаря больше, чем ширина. Отделяется линейками.
Стояк — текст, занимающий всю высоту полосы, занимает 2–3 колонки.
Уголок— материал, помещенный в любой из углов страницы, кроме правого верхнего.
Подверстка — текст или иллюстрация, которыми занимают свободное место под статьей для соблюдения высоты колонок.
Колонтитулы — обязательный элемент, который присутствует на каждой странице, кроме первой. Его заверстывают либо на ширину всех колонок, либо в нижнем углу, на формат одной колонки. Колонтитул содержит выходные данные газеты: название, номер, дату.
Общие правила газетной верстки
Колонки
Во всей газете необходимо соблюдать одинаковое количество колонок на каждой странице. Возможно сокращение их числа для одной публикации на полосе.
Строчки текста в находящихся рядом колонках должны находиться строго напротив друг друга.
Важное требование — одинаковое количество строк в колонках, последние строки выравниваются по одной прямой.
Средник должен занимать не менее 12 пт. причем в это пространство могут быть помещены линейки или другие украшения. Их расстояние от текста составляет не менее 6 пт.
Расстояние от колонтитулов до текста примерно равно среднику.
Заголовки
Чем больше статья по объему, тем крупнее заголовок. То же самое и относительно значимости заметки.
Заголовки могут размещаться на ширину всех колонок (шапка), нескольких колонок или одной Не рекомендуется размещать два заголовка на одном уровне (в соседних колонках).
Сноски размещаются в той колонке, где на них имеется ссылка. Сноска к общему заголовку размещается в первой колонке.
Длинные заголовки, состоящие из двух строк, набирают шрифтом небольшого кегля, на одну ступень меньше, чем маленькие заголовки.
Тематические подзаголовки набирают шрифтом, по размеру меньшим на 2 ступени, чем само заглавие. Внутренние подзаголовки статей — 10-12 пт.
Иллюстрации
Размер подобранных иллюстраций должен быть кратным Н-ному числу колонок.
Не следует забывать, что из-за не очень высокого качества газетной бумаги мелкие детали на иллюстрациях (особенно небольших), могут исказиться.
Подрисуночные подписи набирают шрифтом, кегль которого составляет не менее 8 пунктов. Отбивка между иллюстрацией и подписью — не менее 10 пунктов.
Таблицы и иллюстрации желательно размещать между абзацами.

Как раствориться в информационном хаосе мира. Журналистика как отрасль массово-информационной деятельности. Повторение грамматической и лексической семантики в глагольной системе английского языка.

Журналистика как система органов массовой информации. Понятие о свободе прессы. Использование фразеологических оборотов и крылатых выражений в английском языке.

Социально - коммуникативное . Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Формирование готовности детей к совместной деятельности. Воспитание дружеского взаимоотношения между детьми. Формировать желания организовывать сюжетно-ролевые игры; распределять роли. Создавать условия для творческого самовыражения. Воспитывать у детей уважения к труду работников флота.

Познавательное развитие. Познакомить с профессией журналиста. Расширять представления детей о труде взрослых на теплоходе. Дать знания о важности и значимости их труда.

Речевое развитие. Продолжать развивать речь как средства общения. Обогащать речь детей наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношения к труду. Развивать умение поддерживать беседу.

Художественно-эстетическое развитие. Продолжать развивать умение детей устанавливать связь между создаваемой постройкой и тем, что они видят в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки. Продолжать развивать умение работать коллективно. Продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость. Развивать чувства ритма, умение передавать через движения характер музыки. Учить самостоятельно, придумывать движения, отражая характер песни.

Физическая культура . Совершенствовать двигательные навыки и умения детей.

Ход НОД

Воспитатель. - Каждое утро в нашем почтовом ящике появляется свежая газета. И сейчас трудно представить себе те времена, когда не было ни газет, ни журналов, ни радио, ни телевидения. Люди не только не знали о том, что происходит в мире, но и о событиях в своей стране узнавали спустя годы.

Если где случилось что-то,

Он об этом должен знать.

Написать, добавить фото

И в газету отослать.

Давайте представим, что я журналист. И получила задание в редакции узнать о том, кто работает на теплоходе. Как же это я могу сделать?

Дети. Надо построить теплоход.

Воспитатель: Так у нас нет теплохода. Что делать?
(ответы детей)
Воспитатель: Из чего можно построить теплоход?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята давайте построим теплоход из стульчиков.

(Дети начинают строить теплоход, распределяют роли.)


Объяснение обязанностей и правил. Подготовка к игре.

Педагог подходит к каждому персонажу и объясняет игровые действия.
1) Капитан точно определяет направление пути и четко отдает приказы членам команды.
2) Рулевой внимательно слушает и точно определяет направление следования парохода, сообщает о всех преградах на пути капитану.
3) Матросы выполняют все приказы капитана.
4) Повар на кухне готовит обед для пассажиров и команды. Для этого необходимо запастись продуктами для обеда.
5) Официант накрывает стол и разносит порции пассажирам.
6) Доктор оказывает больным пассажирам первую помощь во время прогулки. Нужно взять с собой инструменты и медикаменты.
7) Пассажиры могут взять с собой детей или домашних питомцев, обязательно наденьте головные уборы, чтобы не напекло голову.

Воспитатель. Вот какой замечательный теплоход получился. Я бы хотела узнать о профессиях, в которые вы играете.

Вот уже есть теплоход, а кто же у вас тут главный?

Воспитатель. Уважаемый капитан разрешите с вами познакомиться. Как вас зовут?

Воспитатель. А что же делает капитан на теплоходе?

Ребенок: Я слежу за работой команды, смотрю, как работают двигатели. Капитан знает как правильно вести теплоход по нужному маршруту. А также смотрит, чтоб всем пассажирам было хорошо на теплоходе.


Воспитатель. А где находится рабочее место капитана?

Ребенок. В рубке на капитанском мостике.

Воспитатель. Уважаемый капитан, куда отправляется ваш теплоход?

Ребенок. Наш теплоход оправляется в город Сургут.

Воспитатель. Мне с вами по пути.

Ребенок (рупор). Поднять якорь, поднять трап. Полный ход.

На доске выставляются картинки: первая с лодкой, вторая с кораблем.

- Корабль плавает далеко, а лодка…

- Корабль плывет быстро, а лодка …

- Корабль мощный, а лодка …

- Корабль большой, а лодка …

- Корабль тяжёлый, а лодка …

- Корабль просторный, а лодка …

- Корабль длинный, а лодка …

-Корабль плывет быстро, а лодка …

Молодцы! А нам пора ехать дальше.

Воспитатель. Кто же является помощником капитана, кто занимается хозяйством на теплоходе?

Воспитатель. А кто у нас боцман? Можно с вами познакомиться? Как вас зовут?

Расскажите о своей работе.

Ребенок: Я работаю боцманом, слежу за тем, чтобы на теплоходе были припасы еды и предметы, необходимые для путешествия. Я слежу за работой матросов и за тем, чтобы на теплоходе было чисто.

Воспитатель. А кто же тут стоит и крутит такое необычное колесо?

Ребенок. Это не колесо, а штурвал. Я рулевой и слежу за тем, чтобы теплоход шел по нужному курсу. Сверяю его по карте и компасу.


Воспитатель. Рулевому нужно отличное зрение.

Зарядка для глаз. (По музыку)

Воспитатель (вдыхая носом). Что – то так вкусно пахнет, наверное, что-то вкусное готовится. Кто же тут трудится?


Воспитатель. А кто же такой кок и где он работает?

Ребенок. Кок - это повар, он готовит еду. Он готовит ее на камбузе.

Воспитатель. А если у вас закончится еда, где вы ее возьмете?

Ребенок. Мне наловят моряки рыбу.

Воспитатель. Я бы хотела попробовать вашей рыбы.

Ребенок. Сейчас попрошу моряков ее наловить. (Обращается с просьбой)

Воспитатель. Ребята, а кто из вас матросы. Как вас зовут, и чем вы занимаетесь на теплоходе?

Ребенок. Мы наводим порядок, следим за тем, чтобы нашим пассажирам было хорошо на теплоходе. Ловим рыбу и чистим палубу.

Воспитатель. А я знаю, что матросы в свободную минуту любят танцевать.

Ситуация оказания помощи больному.

Воспитатель. Ребята, что-то меня плохо, наверное, укачало. Кто же мне поможет на вашем теплоходе ведь берег далеко?


Воспитатель. Познакомьте меня с врачом. Уважаемый доктор как вас зовут? Расскажите мне о своей профессии, как вы работаете на корабле?

Ребенок. Я лечу моряков, пассажиров, измеряю у них давление, ставлю градусники. Даю лекарства, делаю перевязки.

Воспитатель. Я познакомилась, кажется со всем экипажем теплохода. Дети, а вы кто на этом теплоходе?

Ребенок. Мы пассажиры. Мы путешествуем по реке Туре до города Сургута.

Воспитатель. Уважаемый капитан мы, кажется, подходим к городу Сургуту

Ребенок. Опустить якорь. Спустить трап.

Воспитатель вместе с детьми покидает корабль.

Воспитатель. - Ребята, мне очень понравилось на теплоходе. Вы очень интересно рассказывали о профессиях флота.

- Кто из команды вам больше понравился? Почему?

- Кто из пассажиров вел себя невоспитанно? Кто был вежливым?

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

-Когда вырастите, кем бы вы хотели стать?

-С какой новой профессией вы сегодня познакомились?

Воспитатель. Я обязательно напишу в нашей газете о людях, которые трудятся на теплоходе. Каждая профессия важна для человека.

5. Интернет ресурсы.

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Задачи кружка – развитие коммуникативности и успешного взаимодействия детей друг с другом, сотрудниками, родителями и гостями детского сада; создание у детей чувства принадлежности к группе и закрепление положительных эмоций от общего, творческого дела; развитие жизненно необходимых умений: справляться с волнением, исходить из своих возможностей, делать выбор и принимать решения.

Деятельность кружка включает различные виды и формы деятельности:

В начале учебного года отбирается состав детей старшего дошкольного возраста в кружок. Основными характеристиками детей являются инициативность, ярко выраженная активность, стремление находить контакты с окружающими, наличие познавательных интересов. Для таких детей работа в кружке предполагает наибольшую реализацию своих возможностей. Для выявления таких детей используются следующие методы:

  • беседа с воспитателями, родителями;
  • направленное наблюдение за ребенком, его общением с взрослыми и детьми, выполнение им различных видов деятельности;
  • беседа с самим ребенком, выявляющая его интересы, а также желание участвовать в кружке.


Для закрепления знаний о деятельности журналиста мы составляем модель:

  • дети посещают интересные мероприятия в ДОУ;
  • обрабатывают письма, пришедшие в редакцию;
  • берут интервью, сочиняют свои статьи;
  • печатают вместе с редактором обработанную информацию;
  • художественно оформляют газету;
  • делают верстку газету.

После того как у детей сформировался целостный образ журналиста, мы приступаем собственно к созданию газеты: распределяем роли, берем интервью, ходим в творческие командировки, которые могут быть организованными в ДОУ – это посещение мероприятий детского сада, встречи с интересными людьми, гостями детского сада, также могут проходить и вне ДОУ (экскурсии, творческие мероприятия).

Перед интервью предшествует предварительная работа. Она состоит из обсуждения вопросов, которые можно задать в данной ситуации. После того как дети составили статьи, я как редактор набираю их на компьютере, и мы приступаем к монтажу и дизайну газеты: клеим, рисуем иллюстрации, печатаем фотографии.


Большое значение придается развитию эмоционально-волевой сферы детей. Занятия с элементами тренинга направлены на развитие коммуникативных способностей и эмоциональной сферы, содержат игры и упражнения на представление о языке эмоций, как знаках подаваемых человеком о себе, знания о средствах выражения различных эмоциональных состояний, понимание ребенком значения эмоциональной окраски слова, его значения в процессе общения.

Родители не остаются в стороне. Анкетирование родителей детей, которые посещают кружок, показало, что они хотят принимать участие в издании газеты и отметили, наиболее удобную для себя роль внештатных корреспондентов.


Цель: Знакомство детей с профессией журналист.

Задачи:

  • развитие наблюдательности к окружающему,
  • совершенствование умения строить диалог,
  • развитие психических познавательных процессов (слуховой памяти, словесно-логического мышления, внимания)

Оборудование: микрофон, карточки, изображающие человеческие эмоции.

Ведущий: Сегодня мы поговорим с вами о журналистах.

Чем они занимаются? Журналисты занимаются поиском наиболее значимых и важных событий, которые происходят в мире.

Как они рассказывают о них? Они рассказывают о них устно или письменно – в газетах, журналах или на телевидении и радио.

Что должен уметь журналист? Он должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать.

Зачем журналисту хорошая память? Он должен записывать и запоминать, то, что ему говорят.

Почему журналист должен быть наблюдательным?

Журналист описывает события. Он много видит и должен не пропустить ни единую деталь, иначе события окажутся не достоверными.

Ведущий: Чтобы описать событие в газете или журнале, журналист должен знать много слов русского языка. Проверить словарный запас помогут следующие задания:

Ведущий: Журналист должен не только знать много слов, но и уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. В каждом предложении слова строятся в определенном порядке. Попробуйте построить предложение из следующих слов, переставив их местами:

  • мама, магазин, конфеты, и, зашла, купила, в
  • Оля, одежда, шкаф, убрала, в
  • Саша, блюдце, котенок, молоко, в, налил

Ведущий: Журналист умеет правильно, кратко и понятно объяснять. Это мы проверим при помощи следующей игры.

Ребенок выступает в роли инопланетянина. Он показывает предмет и просит объяснить, что это такое, остальные отвечают.

Ребенок выступает в роли Рассеянного, он забыл, как называется предмет и может только его описать, остальные должны отгадать о каком предмете он говорит.

Ведущий: Журналисту приходится общаться с незнакомыми людьми. Поэтому он должен понимать настроение своего собеседника по выражению лица и интонации, с которой он произносит ту или иную фразу. Я буду показывать фотографии людей, вы определите, какие чувства, эмоции испытывает этот человек.

Игра

Выбирается ведущий, который должен взять интервью у остальных детей. Они выбирают настроение, которое должны передать через ответы журналисту. Журналист, в свою очередь, должен определить настроение собеседника по интонации, с которой отвечают.

Рефлексия

  • Что должен уметь журналист?
  • Какие задания вам понравились?
  • Какие задания было трудно выполнять?
  • В какие игры вы еще хотели бы поиграть?

Домашнее задание

Почитать с родителями интервью журналистов в газетах и журналах. Посмотреть телепередачи, где корреспонденты берут интервью.

Автор: Сивак Светлана Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАОУ №5 "Гимназия" Д/С "Солнышко"
Населённый пункт: г.Мегион
Наименование материала: Творческо – игровой проект
Тема: "Мы журналисты"
Раздел: дошкольное образование

по сюжетно-ролевой игре

Выполнила: Сивак С.Н.

Актуальность темы.

которые создаются самими детьми, это творческие или сюжетно –

ролевые игры. В них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят

информаций профессия журналиста – очень важная и нужная. Он

должен обладать знаниями во многих областях. Но, пожалуй, главное

качество журналиста – это умение работать с людьми.

доставляющее ему радость и приносящее пользу людям.

рассказать о тех качествах характера, которые требует та или иная

профессия. Начинать воспитывать в себе эти качества лучше с детских

Тип проекта: групповой, творческо – игровой.

Сроки реализации: долгосрочный.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели и

Цель проекта: Обогатить опыт детей о профессии журналиста, знаниями и

Расширять у детей знания и представления о профессии журналист.

Развивать познавательный интерес, творческие способности.

Развивать коммуникативные навыки посредством игрового диалога.

Развивать познавательную активность, любознательность.

Развивать самостоятельность, как одно из условий подготовки детей к

Предполагаемый результат

полученных знаний у детей возникнет интерес к этой профессии.

Появится желание организовывать и участвовать в новой сюжетно

необходимые атрибуты к сюжетно – ролевой игре, газеты, мини

газеты по темам.

Расширится сотрудничество родителей со своими детьми.

Провести опрос детей для выявления уровня знаний по теме проекта.

Подбор литературы по данной теме наглядный и дидактический материал.

Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов

Довести до участников проекта важность данного проекта.

Составление коллажей данного проекта.

Разработать дидактические игры и обучающие пособия.

Составить перспективный план мероприятий по реализации проекта.

творческой деятельности детей).

Образовательная область: Познание.

Профессия «журналист

Знакомить детей о

профессиях и трудовых

Знакомство с профессиями

корреспондент,

фотокорреспондент, художник

Расширять у детей знания и

представления о профессии

связанных с издательской

представления о труде

людей в редакции газеты.

Познакомить с этапами

трудового процесса по

Эксперимент «Какая бывает

Закрепить знания детей о

свойствах и видах бумаг.

Совместное изготовление газеты

воспитателя с детьми по теме:

д е к о р а т и в н о

выделять главное при

Совместное изготовление мини –

газет(ребенка с родителями).

родителей в процессе

Развивать у детей

стремление к труду.

Фото – коллаж «У меня растут

Изготовление атрибутов к сюжетно

– ролевым играм по теме.

Организация выставок газет,

Дидактические игры

Учить детей давать

полные ответы на

развивать связную речь.

Обратить внимание на

то , что узнаванию

профессиями и орудий

Развитие связной речи,

реакции на слово.

Познакомить детей с

газет. Развивать интерес

Игры –интервью. «Я беру

интервью у воспитателя,

Упражнять детей в

Сюжетно ролевая игра

В о с п и т а н и е

и навыки действия по

Подготовка передачи к эфиру

Развитие внимания к

отношению к своему

труду и окружающим.

(с участием детей)

зал входят дети.

Все дети: Журналист!

Воспитатель: Наш проект называется…

2-й ребенок: Журналисты путешествуют

за новостями по всему миру – с

геологами и спортсменами, с артистами и бизнесменами!

3-й ребенок: Журналисты спешат туда, где начинаются новые стройки, где идет

война или случилась какая-то катастрофа.

телевизору. Пишут о них в газетах и журналах.

Воспитатель: Наши дети сегодня пришли представить проект в необычных

журналов, что символизирует принадлежность к журналистике.

Воспитатель:

Песня о журналистах

Журналистом может стать не каждый

Если есть призвание души

Если понял ты это однажды

Ты в дорогу смело поспеши

Припев: Да, журналисты мы,

Много знать мы должны!

К знаниям стремимся мы,

На благо всей страны!

Наши строки прозвучали звонко,

Эхом прокатились по стране

Люди всей планеты любят прессу

В городах читают и в селе!

Если любишь мир и землю нашу

Небеса, людей и красоту.

Знай, что выбор сделан навсегда твой,

Иди вперед и претворяй мечту!

Воспитатель: Работая

помогает нам брать интервью, последовательно задавая вопросы. Ее мы тоже

Ребенок: Модель представляет собой цветок ромашки. На каждом из лепестков -

картинка, содержащая в себе вопрос. Эти вопросы мы используем, когда берем

Как называется ваша профессия?

Что делают люди вашей профессии?

С кем или с чем вы работаете?

Люди вашей профессии работают на улице или в помещении?

Какое время года вам больше всего нравится?

Чем вы занимаетесь в свободное время?

Воспитатель:

различные темы, для наших газет и журналов. И сегодня представляем вашему

вместе с родителями.

Репортаж Влада С.

Я занимаюсь в спортивной секции хоккеем, поэтому мне нравится эта

тема. Мы вместе с мамой подготовил статью о хоккее. В ней я рассказал об

истории возникновения хоккея. Подробно описал правила игры в хоккей, и каким

должно быть снаряжение хоккеиста. Так же я рассказал, чем полезен этот вид

спорта для здоровья. А в заключении разместил интересные задания и загадки о

хоккее. Информацию мы взяли из книг о хоккее, энциклопедий и из рассказов

Репортаж Алеши З.

Моя газета посвящена ежам. В ней я рассказал об образе жизни ежей, о

том, как они питаются, где живут, как защищаются. В газете много интересного:

загадки о ежах, стихи и интересная легенда об этом милом

существе. Газету мы подготовили вместе с мамой: читали журналы, книги о

ежах, а потом мама напечатала статьи и мы поместили их в свою газету.

Репортаж Артема П.

Моя мама – воспитатель, и мы вместе с ней подготовили интересную газету.

поведения за столом, которые должны выполнять взрослые и дети. Еще я описал

правила общения в больнице, в транспорте, в магазине, в театре. Я считаю, что

все люди должны быть культурными, это очень важно.

Читайте также: