Нужно ли работать по профессии после получения диплома

Обновлено: 26.04.2024

Здравствуйте леди. Мне понадобилась Ваша всеобщая помощь. Ситуация такова: сейчас мне 36 лет. 15 лет назад я получила педагогическое образование, есть госдиплом учителя начальных классов, воспитателя ГПД. В этой профессии работала 2 месяца после окончания в 1991г. За прошедшие годы получила высшее экономическое и работала бухгалтером. Хочу вернуться и стать снова учителем. Работа для моей души, удобный график. Я понимаю, что сразу меня учителем после такого перерыва не возьмут. Подскажите с чего начинать: курсы?какие лучше? и на каких сайтах искать работу учителем? Очень нужен совет. Хотела бы со следующего сентября взять класс, если дадут конечно.

Не смешите - "класс дадут". Вы про ФГОСы-то новые слыхали? Работать по ним сможете?
Максимум на что можете рассчитывать - это на ГПД. Ну или на класс в найзахудалейшей школе, где 80 процентов будут плохо говорить по-русски (там со ФГОСами не разгуляешься)

Очень много вакансий открывается непосредственно перед 1 сентября - в последние дни августа. В это время и требования снижаются, так как срочно нужен учитель. Курсы лучше окончить при МИОО, по новым ФГОС.

Автор, можно присоединиться к Вашему вопросу? Моя ситуация очень похожа, мне 31, имею гос. диплом преподавателя английского языка, но не работала по специальности. За это время получила второе высшее, экономическое, работаю в Банке. Очень хочу в школу С чего начать? Как подступиться к этой теме ума не приложу. Буду благодарна любым отзывам! Заранее огромное спасибо.

Ну прямо массовый психоз какой-то.
И я к вам. 15 лет назад пед.вуз, 15 лет работы в офисе, и вот сейчас сплю и вижу, кто бы меня в школу взял.

Нет, не узнавала. Знаю что иногда, когда берут нового сотрудника, школа сначала направляет его на повышение квалификации, а потом он приступает к работе.

буквально на днях общалась с женщиной она учитель русского и литературы, стаж и все такое, приехала из Иваново, так вот говорит нет свободных мест, а желающих работать учителем хоть отбавляй, второй год пытается устроиться в любую московскую школу.
На счет учителей английского, если сейчас отменят надбавки возможно появятся вакансии.

что касается графика- здесь вы сильно заблуждаетесь)))) если будете дома в 6 вечера, считайте, что повезло)))

Она из Иваново приехала и не может устроиться, а я в Москве родилась, выучилась и 15 лет отработала в московской школе. Потом сидела с детьми в декрете. В общей сложности перерыв в работе составляет 13 лет. Так сложились обстоятельства, что нужно опять искать работу. Так вот я не могу найти ее. Нет вакансий в московских школах. Все места заняты, и, как правило, в каждой школе есть несколько иногородних учителей.

Пусть к нам в ближнее подмосковье приходит - свободных мест больше чем занятых, как мне с стороны кажется Правда и зпл в два раза ниже
А если серьезно - может, дело не в местах, а в ней самой, просто она не походит и ей так вежливо отказывают? В Москве у директоров действительно есть возможность выбирать.

Где проходили курсы для подготовки к кембриджский экзамен? Можете их порекомендовать? Именно для Вас сами курсы оказались полезными?

Да, это так. Но, в целом, иногородние-не значит плохие. В нашу школу берут иногородних, но учителя отличные. Видно, что школа старается. Что делать, если среди московских учителей вменяемых не так много? Ведь большинство нормальных разбежались, когда ЗП была маленькая, а в регионах не было такого оттока учителей из школ. 8 лет назад (до введения надбавок) занималась репетиторством в Москве (основная работа была другая), так тогда у девочки, живущей и обучающейся в школе Москвы за год сменилось 6 учителей английского в классе, общий уровень был очень низкий (девочка была в 10 классе, семья хорошая, более чем обеспеченная, родители "не быдло" ). Просто сказалось общее падение уровня образования в те годы. А в регионах все более-менее было на одном и том же уровне, т.к. уровень зп учителей был низкий, но и в коммерции платили не больше, а в МСК разрыв был колоссальный (когда я работала референтом-переводчиком за 18 тыр, учителя получали 5 тыр в Москве).

В школах, действительно нужен стаж, категория, часто тем, у кого большой перерыв или нет опыта отказывают только по этим признакам. Без опыта охотнее берут тех, кто только что окончил ВУЗ, а не 30-летнюю тетю, которая до этого работала в коммерции, а потом рванула в школу, даже при наличии очного пед. образования.

При BKC. Там есть долгосрочные (9мес) и краткосрочные (2,5 мес) курсы. На долгосрочных подтягивают и готовят к формату экзамена. На краткосрочных в основном готовят к формату экзамена, отрабатывают до автоматизма все типы заданий, особенно спикинг и райтинг, там важно придерживаться определенных шаблонов. Я ходила на краткосрочные курсы, для меня они оказались полезными в том плане что до них я ничего не знала про сам экзамен, а язык у меня и до этого был на высоком уровне.

Согласна на 100. Мест в школах нет. А работники департамента советуют сначала найти место в школе ( даже на следующий год) и только потом, по направлению директора пройти стажировку на новые стандарты образования в открытом университете на Аэропорте. Замкнутый круг получается. Зато в детские сады берут с руками и ногами. хоть завтра выходи.

Вот откуда берутся горе-учителя, которых потом на уроках раздражают дети Интересно, сейчас хоть кто-нибудь идет работать учителем, т.к. чувствует в себе призвание? Или всем хочется работать до обеда и получать зарплату вовремя, а мелких раздражителей они готовы потерпеть и приструнить?

Почему выйти работать в офис с перерывом в 10 лет да еще и без профильного опыта сложно, а учителей набирают? Чему такие учителя могут научить? Как они смогут найти общий язык с целым классом?

Полностью согласна! Не верю я, что в этих, вдруг возжелавших работать в школе, педагогический талант проснулся. Они считают, что в 14.00 будут свободны, заберут сами своих детей из школы и пойдут их развозить по кружкам-развивалкам. Ну-ну.

Я думаю так, что если есть цель вернуться, желание работать с детьми и приносить пользу обществу (как бы высокопарно это не звучало), можно начать двигаться мелкими шажками, если нет возможности (не берут) устроиться учителем "вотпрямщаз". Начать с сада (с воспитателя, а там можно, например, кружок по языку организовать-в нашем саду бесплатный английский для деток старшей-подготовительной групп, например) или с воспитателя ГПД в школе (на эту вакансию проще устроиться, да там зп меньше, работа во второй половине дня, но можно себя зарекомендовать, опять же, понять, надо это тебе или нет, сможешь в принципе работать с детьми или нет, также можно организовать кружок (по своему профильному предмету). Короче, проявлять себя. А тм, если появится вакансия в этой школе-попытаться предложить свою кандидатуру. Параллельно повышать квалификацию. Но все это время, в общем-то, надо рассчитывать на доход в районе 20 тыс. в месяц (т.е. явно не вариант для одинокой мамы с ребенком, кто-то должен содержать). Если основная специальность-язык, то, ИМХО, проще устроиться в школу новостройку, на начальном этапе формирования коллектива. ИМХО, с языком проще доказать, что ты что-то стОишь, как специалист, если, конечно, есть не пустая уверенность в своих знаниях. Ну и основное: желание работать учителем, выкладываться.

Кое-кто идет, представьте себе. Вот я, например. После института 11 лет прошло, а я только сейчас начала преподавать. Не хочу в офисе больше работать. И я чувствую, что преподавание - это мое. Оно приносит мне радости гораздо больше, чем прежняя работа в офисе.
Многие пожилые и опытные преподаватели уже утратили тот начальный энтузиазм. Представьте, опытный и заслуженный преподаватель лично говорит мне, что ученики "тупые и дебилы". Нормально? Молоденькие жалуются, как тяжело, какая маленькая зп, а мне есть с чем сравнить.
Находить язык с классом.. Все когда-то этому учились, а у меня есть свои дети, значит, и опыт уже есть. Книги по методике читаю все время, не потому что надо (хотя и надо тоже), а потому что интересно.

Я, конечно, незнаю как там после 15-ти летнего перерыва, но даже с "свежим" педагогическим ВО, опытом работы и межд.сертификатами в школы без опыта работы как-то не берут. Первый вопрос это не образование, прописка или ещё что. Сразу интересуются ОПЫТОМ РАБОТЫ В ШКОЛЕ. Нет? Интерес теряют) Важнее опыта работы в российской школе и нет ничего, похоже)

Обучение в любом образовательном заведении заканчивается после преодоления экзаменов, защиты аттестационной работы. Как только выпускник успешно преодолеет все преграды, ему вручат заветный документ, подтверждающий уровень его профессиональной подготовки, знаний и навыков – диплом об образовании.

Обучение в любом образовательном заведении заканчивается после преодоления экзаменов, защиты аттестационной работы. Как только выпускник успешно преодолеет все преграды, ему вручат заветный документ, подтверждающий уровень его профессиональной подготовки, знаний и навыков – диплом об образовании.

Роль диплома об образовании в повседневной и профессиональной жизни человека

Единственным документом, которому доверяют работодатели при оценке знаний и навыков, является диплом об образовании. Его можно получить только после полного прохождения образовательной программы в специализированном заведении – СУЗе или ВУЗе.

Для чего нам нужен документ об образовании?

Суть диплома об образовании

Жизнь человека без профильного образования в значительной степени усложняется. Найти хорошую работу с достойной зарплатой становится трудно, а продвижение по карьерной лестнице (особенно для занятия руководящей должности) вовсе невозможно.

Наличие диплома об образовании подтверждает не только компетентность индивида в конкретной отрасли, но и его желание развиваться, самосовершенствоваться.

Каждый документ имеет свой срок действия. В частности, медицинские справки, как правило, актуальны в течение 5-10 дней. Имеет ли свой срок действия диплом об образовании? Давайте разбираться.

Срок годности диплома об образовании?

Есть ли у диплома срок действия?

Знания и навыки имеют одно негативное свойство – становятся несовершенными, менее эффективными, неактуальными. Окружающая среда подвержена постоянным изменениям. Исходя из такой позиции, можно сделать вывод: диплом об образовании действует в ограниченных временных рамках.

Обратите внимание, что наличие второго, третьего и последующего профессионального образования не обнуляет действия предыдущего документа. Все они остаются действительными.

На практике же ситуация разнится с законодательной позицией. В большинстве случаев эксперты отмечают, что срок действия диплома составляет около 5-7 лет с момента его получения.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Особенности срока действия диплома образования в зависимости от специализации

Прохождение курсов по повышению квалификации

Каким способом можно повысить актуальность полученного диплома?

Определенные профессии требуют постоянного обновления теоретического и практического багажа. Для этого не обязательно снова поступать в СУЗ или ВУЗ, достаточно пройти специальные курсы по повышению квалификации, переаттестации, переподготовки кадров.

Обязательная переаттестация и повышение аттестации требуется медикам и педагогам. Данные курсы предполагают прослушивание лекций, а также выполнение практических заданий, подтверждающих факт овладения новыми приемами. По мере прохождения данных занятий выдается соответствующий сертификат. Срок действия этого документа ограничен, в среднем он достигает 5 лет.

Курсы по повышению квалификации – мера дополнительная, но обязательная для отдельных профессий. Притом финансироваться она может, как за счет владельца диплома об образовании (так как это ему необходимо), так и за счет работодателя (если действия были согласованы и одобрены). Притом работодатель может не принять в штат сотрудника или не допустить его к выполнению рабочих обязанностей без прохождения специальных курсов по подтверждению/повышению квалификации.

Команда образовательного центра Disshelp готова помочь выпускникам СУЗов и ВУЗов в выполнении и защите дипломной работы, подготовке презентации к ней, речи для выступления. Мы готовы выполнить проект с ноля, повысить уникальность текста, отредактировать материал согласно заявленным требованиям. Также мы готовы помочь в прохождении курсов по повышению квалификации и переаттестации.

У нас трудятся лучшие педагоги сильнейших ВУЗов страны, кандидаты и доктора наук, практикующие специалисты, знающие толк в выбранной сфере деятельности. Мы гарантируем высокое качество услуг и конфиденциальность данных. Каждая сделка оформляется при помощи договора, что гарантирует безопасность для каждой из сторон. Оформить заявку можно на нашем сайте.

Пример дискриминационный, но жизненный: девушка, получив хорошее юридическое образование, лет десять работала юристом в режиме интенсива, сложные и интересные дела, много командировок, встреч и написаний исков по ночам. Но тут зазвенел биологический будильник, включились инстинкты и она погрузилась с головой в радость материнства, рожая один за другим "будущих юристов" и выпадая из профессии года на два - три. Когда последний ребенок сдан в детский сад, она появляется на пороге офиса работодателя и говорит - я вернулась. Вопрос: что у нее осталось в голове? А в курсе ли она, что ГК, НК и ЗК переписали, КАС приняли, а ВАСа и вовсе больше нет? Сколько времени нужно для возврата в право? И возможно ли это без повторного обучения? Или это как на велосипеде ездить и "техника" работы с нормами права навсегда с тобой?

Трудовой кодекс предполагает повышение квалификации работника (в силу ст. 196 ТК РФ работодатель обязан проводить профессиональное обучение или дополнительное профессиональное образование работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности).

Ст.195.1 ТК РФ: Квалификация работника - уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника. Профессиональный стандарт - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности. Порядок разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, а также установления тождественности наименований должностей, профессий и специальностей, содержащихся в едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих, едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, наименованиям должностей, профессий и специальностей, содержащихся в профессиональных стандартах, устанавливается Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

С 1 июля 2016 г. применение профстандартов работодателями станет обязательным в части требований к квалификации, необходимой работнику для выполнения трудовой функции, если ТК РФ, другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами РФ установлены такие требования (Федеральный закон от 02.05.2015 N 122-ФЗ).

На сегодняшний день, по коду областей профессиональной деятельности 09 "Юриспруденция" утвержден только один стандарт: Следователь-криминалист (Приказ Минтруда России N 183н от 23.03.2015).

Требования к квалификации юристов in house по факту закреплены только в Квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и других служащих (утв. Постановлением Минтруда России от 21.08.1998 N 37) :

Юрисконсульт I категории: высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должности юрисконсульта II категории не менее 3 лет.

Юрисконсульт II категории: высшее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должности юрисконсульта или других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет.

Юрисконсульт: высшее профессиональное (юридическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (юридическое) образование и стаж работы в должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

При этом по факту наличие диплома о юридическом образовании вообще не обязательно, чтобы работать юристом:

Определение Московского городского суда от 10.11.2011 по делу N 33-36335 - Иск о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе, взыскании пособия по временной нетрудоспособности, пособия по беременности и родам, компенсации морального вреда удовлетворен в части правомерно, так как работодатель был согласен при поступлении на работу истца с отсутствием у нее высшего юридического образования и истец работала на данной должности продолжительное время, взысканиям не подвергалась

п. 8. Постановление Минтруда РФ от 09.02.2004 N 9 (ред. от 25.10.2010) "Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих": Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе "Требования к квалификации", но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Как быть на практике?

Первая мысль, которая приходит к работодателю - проведу-ка я аттестацию и в случае чего уволю по п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ. Однако, здесь возникает вопрос - когда можно провести аттестацию в отношении такого работника? В Трудовом кодексе РФ нет четкого регулирования. Работодателю рекомендуется воспользоваться другими нормативными правовыми актами, например Положением о проведении аттестации государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от 01.02.2005 N 110.

В п. 3 указанного Положения установлен запрет на проведение аттестации в отношении следующих лиц из числа гражданских служащих:
- находящихся в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. В этом случае аттестацию можно провести не ранее чем через год после окончания такого отпуска.

Практику увольнения из коммерческой организации по п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ в связи с не соответствием занимаемой должности (выполняемой работе) вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации, проведенной в течение года с момента выхода работника из отпуска по уходу за ребенком, я не нашла.

Как быть - однозначного ответа нет. Конечно же все зависит от конкретного специалиста. Есть те, кто быстро втягиваются, а есть те - кому нужно время. И работодателю остается только набраться терпения.

У меня есть много примеров, когда девочки в роддом из суда ехали и возвращались к практике через пару месяцев, чтобы не потерять клиентов/работу. Что в общем-то тоже не самый правильный путь, на мой взгляд.

Какой период выпадения из профессии является оптимально допустимым? Один год? Больше-меньше?

Что означает квалификация и специальность по диплому, как разобраться в путанице понятий, связанной с записями в документах, и как вернуть утерянную профессию?

Квалификация и специальность по диплому

В сфере трудовой деятельности эти термины имеют иной смысл, чем в области просвещения. Трудовая профессия - практические занятия человека, приносящие доход, где применяются полученные знания и навыки.

Профессия - широкое понятие, объединяющее несколько специальностей: врачи бывают педиатрами, хирургами или стоматологами. Уровень знаний и навыков работника называют квалификацией, она выражается категориями, классами или разрядами: врач высшей категории, контролер 4 разряда.

Профессия, специальность и квалификация

Специальность в системе обучения – общее направление подготовки студента. В рамках конкретной специализации возможно получить различную квалификацию.

Квалификация – уровень подготовки выпускника высшего учебного заведения: специалист, бакалавр, магистр. В области среднего профессионального обучения установлен начальный и средний уровень.

Профессия – узкопрофильные дисциплины учащихся специалитета и средних профессиональных заведений, направленные на овладение определенной предметной областью.



Специалист, бакалавр, магистр

В 2003 году Россия присоединилась к Болонскому процессу по сближению отечественной системы обучения с европейской. Сейчас высшее образование в стране предусматривает несколько уровней:

Бакалавриат – полноценное высшее образование по определенному направлению (кроме медицинского) без углубления в конкретную специализацию. Для получения степени бакалавра учатся 4 года. Она дает выпускнику право устроиться на работу или обучаться дальше, на степень магистра. Если выбирается магистратура другого профиля, придется сдавать дополнительный экзамен.

Специалитет. Степень специалиста получают студенты после 5 или 6 лет обучения в ВУЗе. В выбранной сфере знаний они основательно постигают определенный вид деятельности, включая медицину. Выпускники специалитета вправе поступать в аспирантуру по родственному направлению. Но если выбрать иную область обучения, сначала придется получать профильное высшее образование.

Магистратура. Обучение на степень магистра длится 2 года и имеет научно-исследовательскую направленность. С объемом знаний такого уровня выпускник может поступить в аспирантуру, продолжить занятия научной деятельностью или устроиться на престижную должность.

Наниматели неохотно предоставляют работу бакалаврам, предпочитая специалистов по причине углубленного изучения ими определенных видов деятельности.

В дипломах выпускников специалитета указана область обучения и конкретная профессия. В документах выпускников бакалавриата и магистратуры обозначено направление подготовки и уровень образования (бакалавр, магистр).

Как узнать код специальности по диплому

Новая версия российского классификатора ОК 009-2016 действует с 1 июля 2017 года, версия 2003 года – недействительна. Согласно классификатору, код состоит из 7 цифр:

первый знак обозначает область образования;

второй и третий указывают на код укрупненной группы (совокупность схожих профессий);

четвертый и пятый говорят об уровне образования, от среднего профессионального до аспирантуры;

шестому и седьмому соответствует вид подготовки, специализации или профессии.

Первую цифру в документе об образовании не указывают. Классификатор ОК 009-2016 поможет узнать, что означает шестизначный код, или по виду деятельности найти его значение.



Как правильно указывается специальность

При устройстве на работу возникает вопрос, как заполнить графу о профессии. Ведь трудовую книжку требуется оформлять в соответствии с официальными документами.

В дипломе выпускника специалитета область специализации – юриспруденция, квалификация – юрист; или нефтегазовое дело с профессией – инженер. В документе выпускника бакалавриата ставится направление подготовки – юриспруденция, уровень – бакалавр. Что указать в трудовой книжке: специальность в дипломе – юрист, бакалавр или юриспруденция?

В таких случаях в трудовой книжке правильно писать:

инженер, нефтегазовое дело;

Диплом специалиста по специальности

Рассмотрим несколько документов выпускников средних и высших учебных заведений:

Область образования – юриспруденция (она не указывается), специальность по диплому – правовое обеспечение национальной безопасности, код 40.05.02, квалификация – юрист.

Государственное и муниципальное управление – вид подготовки, код – 38.03.04, бакалавр.

Направление обучения среднего профессионального образования – компьютерные системы и комплексы с кодом 09.02.01, специалист по компьютерным системам.

Парикмахер в сфере сервиса и туризма, код 43.01.02.

Технология машиностроения с кодом 15.02.08, специалист - технолог машиностроения.

Общее правило – в границах единой сферы деятельности указывается узкая область конкретных дисциплин, как у специалистов, или уровень подготовки, как у бакалавров и магистров.

Сколько действителен диплом, если не работать по специальности

Когда человек много лет не работал по направлению, указанному в дипломе, его документ об образовании остается действительным, сколько бы ни прошло времени. Не существует закона, по которому документ аннулируется, если им не воспользоваться.

Но навыки и знания, полученные во время обучения, неизбежно теряются без применения на практике. Поэтому работодатели неохотно нанимают таких сотрудников.

Для восстановления статуса специалиста необходимо пройти курсы повышения квалификации по соответствующей должности.

Чтобы не забросить полученный диплом на годы, будущим студентам необходимо определиться заранее, хотят ли они заниматься научной деятельностью или их призвание – конкретное интересное занятие.

Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Читайте также: