Нужно ли оборудовать рабочие места сотрудников офиса подставками для ног

Обновлено: 16.05.2024

Доброго времени суток коллеги)) подскажите ответ на такой вопрос, во всех документах нахожу требования к подставкам для ног на рабочих местах, про глубину, высоту и регулируемость, а в каком нормативном документе указано на какие конкретно места должны быть эти самые подставки?

СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к ПЭВМ и организация рабоы, п. 10.5 "Рабочее место пользователя ПЭВМ следует оборудовать подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20*. Поверхность подставки должна быть рефленой и иметь по переднему краю бортик высотой до 10 мм."
В ГОСТе 12.2.003-91 "Оборудование производственное" в п.2.2.2 "Размеры рабочего места и размещение его элементов должны обеспечивать выполнение рабочих операций в удобных рабочих позах и не затруднять движений работающего",
п. 2.2.3 "При проектировании рабочего места следует предусматривать возможность выполнения рабочих операций в положении сидя или при чередовании положений сидя и стоя, если выполняемые операции не требуют постоянного передвижения работающего.
Конструкция кресла и подставки для ног должны соответствовать эргономическим требованиям".
ГОСТ Р 51333-99 "Основные понятия, Общие принципы конструирования. Термины, технологические решения и технические условия. п. 7.6 "Конструкторам следует особо обратить внимание на следующее:
7.6.1 Исключение напряжениных поз и движений во время эксплуатации машины, ее обслуживания и т.д. (например возможность подстроить ее под различных операторов).

Конкретно про подставки помнится только в СанПиНе, а в остальных случаях, видимо, к каждому рабочему месту надо подходить индивидуально, ориентируясь на удобство для конкретного работника.
У нас на предприятии пол бетонный, практически у каждого станка ставим деревянные подставки. И удобство в обслуживании и ноги не так устают.
Читала как-то статью о том, что продавцы, работая весь день в магазинах с бетонным полом, жалуются на боли в ногах. Медики причину видят в бетонной поверхности пола и рекомендуют носить обувь с толстой подошвой, войлочными стельками, использовать мягкие коврики, деревянные подставки.

Спасибо, но это немножко не совсем то, мне бы такими подставками рабочих оснастить они сборкой занимаются аппаратуры, сидят целый день не хуже рабатающих на ПЭВМ, но вот обосновать начальству необходимость приобретения таких подставок (со ссылкой на нормативный документ) не могу((( Может еще кто что подскажет?

не сильно ругайте , возможно подойдет:
Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.2.2.1327-03
"Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту"
X. Физиолого-эргономические требования к проектированию производственного оборудования, организации технологических процессов и рабочих мест
10.8. Рабочее место, основное и вспомогательное оборудование, органы управления, средства отображения информации, рабочие стулья и подставки для ног, средства технологической и организационной оснастки должны обеспечивать безопасность, быстроту и экономичность трудовых действий и технического обслуживания оборудования в нормальных и аварийных условиях и соответствовать требованиям действующих нормативных документов, касающихся общих эргономических требований, принципов и методов эргономической оценки рабочих мест для выполнения работ сидя и стоя, технической эстетики и промышленного дизайна.
10.14. На рабочем месте, предназначенном для работы в положении сидя, производственное оборудование и рабочие столы должны иметь пространство для размещения ног высотой - не менее 600 мм, глубиной - не менее 450 мм на уровне колен и 600 мм на уровне стоп, шириной - не менее 500 мм.
10.15. Конструкция рабочего стула (кресла) должна обеспечивать поддержание основной рабочей позы, не затруднять выполнение рабочих операций, создавать условия для изменения рабочей позы и соответствовать физиолого-гигиеническим требованиям к конструкции рабочих стульев:
- рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным с регулируемыми по высоте сиденьем и спинкой;
- при необходимости должны регулироваться и другие параметры стула (высота подлокотников, подголовников);
- регулирование параметров элементов стула (кресла) должно осуществляться простыми и быстрыми движениями, плавно или ступенчато, с шагом для линейных параметров 14-20 мм, для угловых - 2-5°;
- фиксация в каждом из положений должна быть надежной;
- усилия, прилагаемые при регулировке параметров, не должны превышать 20 Н;
- обивка сиденья, спинки, подлокотников должна быть полумягкой, ее поверхность нескользящей, неэлектризующейся, воздухопроницаемой, легко очищаемой от загрязнений;
- для кратковременного использования (5-10 мин.) можно применять полужесткие стулья с плоским горизонтальным сиденьем и профилированной спинкой, а также различного типа табуреты.
10.16. Рабочее место, предназначенное для работы в положении стоя, следует оснащать сиденьем-поддержкой с целью разгрузки ног за счет опоры туловища на сиденье, стулом для отдыха, а также подставкой для ног рациональной конструкции.
10.17. Подставка для ног должна регулироваться по высоте и углу наклона опорной поверхности (от 0 до 20°С); ее ширина и глубина - 400 мм; поверхность должна быть рифленой или иметь бортик по нижнему краю, высотой 10 мм для препятствия соскальзыванию ног.

Последний раз редактировалось Ленусик Пт сен 26, 2008 11:26 am, всего редактировалось 1 раз.

еще:Межгосударственный стандарт ГОСТ 12.2.061-81
"Система стандартов безопасности труда. Оборудование производственное. Общие требования безопасности к рабочим местам"
7. Конструкция рабочего места должна обеспечивать удобную рабочую позу человека, что достигается регулированием положения кресла, высоты и угла наклона подставки для ног при ее применении и (или) высоты и размеров рабочей поверхности.
Когда невозможно осуществить регулирование высоты и угла наклона подставки для ног, высоты и размеров рабочей поверхности, допускается проектировать и изготовлять оборудование с нерегулируемыми параметрами. В этом случае высоту рабочей поверхности устанавливают, исходя из характера работы, требований к сенсорному контролю и требуемой точности действий, среднего роста работающих (мужчин - если работают только мужчины, женщин - если работают только женщины, мужчин и женщин - если работают и мужчины и женщины).

Независимо от того работаете ли вы дома или в офисе, грамотная организация рабочего места оказывает прямое влияние на производительность труда. Применение современных приспособлений и принципов эргономики помогает сделать место для работы более комфортным и повысить вашу эффективность. Одними из таких элементов являются подставки для ног, о полезных характеристиках которых пойдет речь в статье.

Что представляют собой подставка под ноги

Приспособление имеет вид опорной площадки, регулируемой по высоте и углу наклона. В современных моделях придать опоре требуемое положение можно, не отвлекаясь от рабочего процесса. Благодаря специальной пружине высота платформы фиксируется давлением ног. Некоторые виды опор оснащены:

Эти качества обеспечивают снятие напряжения в мышцах и улучшение кровообращения. Несложная, но весьма эффективная конструкция подставки способствует приданию тела комфортной рабочей позы и предотвращению быстрой утомляемости человека.

Для изготовления приспособлений применяются различные виды металла, пластика, древесины. Металлическая основа гарантирует долговечность и стойкость опоры к нагрузкам, изделия же из дерева отлично подойдут к интерьеру в стиле эко, особенно в домашней обстановке. Независимо от выбора материала поверхность основания должна быть антискользящей для обеспечения устойчивости конструкции на полу.

Кому и когда нужна подставка для ног

Прежде всего, платформа под ноги необходима, если рабочий стол и кресло слишком высокие, и нет возможности уменьшить их высоту. В этом случае установка регулируемой подставки поможет выровнять разницу в расстоянии между ступнями и полом.

Многофункциональные подставки – отличное решение проблем не только для офисных работников, проводящих большую часть дня за столом. Их применение рекомендовано для детей и людей, страдающих заболеваниями опорно-двигательной системы. Еще одной распространенной областью использования платформ для ног стала бьюти-индустрия, и они очень востребованы в салонах красоты.

Подставки и их влияние на здоровье

Если вы много времени проводите за компьютерным столом, вам непременно потребуется качественная компьютерная подставка для ног! При длительном сидении позвоночник человека испытывает продолжительные статические нагрузки, что не может не сказаться на его состоянии. Неправильное положение тела способно вызвать следующие неприятные симптомы:

  • затекание мышц вследствие нарушения циркуляции крови;
  • боль в суставах ног и кистей рук;
  • неприятные ощущения в области спины и шеи.

Непринятие мер к правильной организации рабочего места – прямой путь к серьезным проблемам со здоровьем. При этом патологии опорно-двигательного аппарата – не единственная проблема, которая может возникнуть по причине длительного неправильного сидения. Нарушение рабочей позы может вызвать затрудненную работу легких, так как в организм поступает недостаточное количество кислорода. По утверждениям медиков сохранение хорошей осанки невозможно без правильного положения ног в сидячем положении.

Требования к приспособлению

Руководители организаций знают, что оснащение рабочих мест пользователей ПЭВМ – одно из требований Охраны Труда, установленных СанПиН. Невыполнение этих рекомендаций может повлечь к наложению административного наказания в виде штрафа или приостановлению деятельности предприятия.

Согласно действующих требований подставка должна соответствовать следующим характеристикам:

  • ширина не менее 0,3 м;
  • глубина не менее 0,4 м;
  • возможность регулировки наклона по высоте опоры не более 0,15м, а по углу наклона – 20°.

Обязательно наличие рифленой нескользящей поверхности и бортика по переднему краю высотой от 10 мм.

Виды подставок

Для изготовления приспособлений применяются различные виды металла, пластика, древесины. Металлическая основа гарантирует долговечность и стойкость опоры к нагрузкам, изделия же из дерева отлично подойдут к интерьеру в стиле эко, особенно в домашней обстановке. Независимо от выбора материала для обеспечения устойчивости конструкции на полу поверхность основания должна быть антискользящей.

Разнообразие конструкций также способно вызвать интерес и восхищение тех, кто стремится работать в комфортной и здоровой обстановке. На страницах нашего каталога представлены самые современные модели подставок для ног:

    – платформа оснащена механизмом индивидуальной регулировки высоты и угла наклона. Покрытие поверхности опоры содержит антибактериальный состав, предупреждающий рост болезнетворных бактерий. – оригинальная модель с платформой, имеющую массажную поверхность. Уникальность конструкции состоит в том, что благодаря технологии, разработанной производителем, опора обладает воздухопроницаемостью, что обеспечивает вентиляцию и охлаждение стоп. Также подставка может регулироваться в двух положениях и изменять угол наклона платформы. – подставка с массажными вставками на поверхности в форме стопы обеспечит хорошее самочувствие. Высота платформы регулируется, а благодаря свободному наклону можно разминать ступни во время продолжительной работы.

Все модели сертифицированы, соответствуют действующим стандартам и нормативным требованиям Охраны труда в части организации рабочих мест.

Функциональность подножки влияет на ее стоимость, например, цена на подставку с несколькими ступенями выше, чем на простую модель, но каждая из них поможет вам чувствовать себя комфортно на работе и избежать болей в спине и ногах.

Выбираем правильную подставку для ног

При подборе модели подставки следует учесть несколько факторов, влияющих на комфорт и удобство пользователя:

  • Несущие части приспособления должны быть изготовлены из прочного материала, способного выдержать ваш вес и нагрузки при движении ног под столом.
  • От массы опоры зависит, насколько устойчивой она будет на напольном покрытии, слишком легкая модель будет просто выскальзывать из-под ног. Ступни должны прочно стоять на опоре, как в расслабленном, так и в напряженном состоянии.
  • Наличие нескользящей основы или насадок на ножках обеспечит полную неподвижность платформы и убережет пол от царапин и следов истирания. Также нужно обратить внимание на то, чтобы верхняя часть платформы тоже имела нескользящую поверхность.
  • Некоторые модели имеют многоуровневую поверхность, что позволяет менять положение тела и расположение ног во время работы.
  • Оснащение приспособления регулятором наклона значительно повышает его эффективность. Механизм предназначен для установки платформы под определенным углом.

Сохранение правильного угла согнутых во время сидения коленей особенно рекомендуется для людей роста ниже среднего и всех, кто любит работать, отклонившись на спинку кресла. В такой позиции происходит смещение центра тяжести, и край кресла может сдавливать подколенную область ног, что может вызвать нарушение циркуляции крови. Регулировка угла наклона опорной части подставки под ноги помогает установить оптимальное положение голеностопа, коленного и тазобедренного суставов, а также снизить нагрузку на нижний отдел позвоночника.

Узнайте как работаем и отдыхаем из нашего производственного календаря на 2022 год .

Если сформулировать коротко, рабочее место является открытым или закрытым участком территории либо пространства, оснащенным необходимыми производственными средствами, в пределах которого работник занимается трудовой деятельностью. Оно может быть закреплено также за группой сотрудников. Обычно на рабочем месте осуществляется определенная часть общепроизводственного цикла.

Логично, что для достижения высокой производительности труда для него необходимо обеспечить такие условия, при которых его работоспособность будет наивысшей.

Важно! Работодателю следует приспособить рабочие места, учитывая не только конкретный вид деятельности, квалификацию, но также индивидуальные физические и психологические особенности каждого работника.

Общие требования к организации рабочего места

Данные требования регулируются Трудовым кодексом РФ, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН) и другими правовыми документами.

Санитарные правила, нормы и гигиенические нормативы — нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды его обитания и требования к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности.

Главная цель организации рабочего места – обеспечить высококачественное и эффективное выполнение работ с соблюдением установленных сроков и при полноценном использовании закрепленного за работником оборудования.

Для ее достижения к рабочему месту предъявляются требования организационного, технического, эргономического, санитарного, гигиенического и экономического характера.

Каким требованиям должно соответствовать рабочее место сотрудника?

Охрана труда – первичное требование!

Важнейшим требованием при организации рабочего места является обеспечение безопасных комфортных условий для работы, пресечение возникновения профзаболеваний и несчастных случаев. Весь этот комплекс мероприятий называется охраной труда на производстве.

Иначе говоря, охрана труда, по сути, является системой законодательных актов в совокупности с социально-экономическими, организационными, техническими, гигиеническими и лечебно-профилактическими мероприятиями и средствами, обеспечивающими безопасные условия работы и сохранение здоровья работников предприятия.

Для этого необходимо создать благоприятные условия труда в соответствии с санитарными нормами, техникой безопасности, эргономикой, эстетикой.

Микроклимат в помещении

Законодательством нашей страны жестко регламентируются температура и влажность воздуха в помещении. В частности, при среднесуточной температуре на улице ниже 10°С амплитуда ее колебаний в помещении должна составлять 22-24°С. При температуре внешней среды больше указанного значения – 23-25°С. В случае временного несоблюдения этих условий в ту или иную стороны продолжительность рабочего дня сокращается (СанПиН 2.2.4.3359-16 от 21 июня 2016 г. № 81).

Защита от вредного воздействия компьютерной техники

Поскольку сегодня невозможно представить офисную работу без ПЭВМ, существуют нормы для сотрудников, использующих в своей работе компьютерную технику. Например, при работе с компьютером с плоским монитором рабочее место должно иметь площадь не менее 4,5 кв. м, при использовании кинескопического монитора – 6 кв.м. По истечении каждого часа работы помещение должно проветриваться (СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 от 30 мая 2003 г.). Тем же нормативным актом регламентирована высота, ширина и глубина для ног под рабочим столом, оговаривается обязательное наличие подставки для ног, имеющей рифленую поверхность.

Нормативно регулируется также уровень электростатических и электромагнитных полей, радиационного и ультрафиолетового излучения, радиочастотных диапазонов и иных вредных для здоровья сотрудников факторы.

Внимание! В подвальных помещениях запрещено использование ксероксов, принтеров и другой оргтехники, а для обычных офисов установлены соответствующие нормативы по расстоянию между техническими средствами (СанПин 2.2.2. 1332-03).

Требования к освещению

Также соответствующими статьями СанПина устанавливаются нормативы для освещения. К примеру, освещенность в помещении должна находиться в пределах от 300 до 500 люкс. При использовании искусственного освещения светотехнические параметры должны обеспечивать возможность хорошей видимости информации, выдаваемой экраном персонального компьютера. Для местного освещения рекомендуются светильники, устанавливаемые на рабочих столах либо специально оборудованных панелях вертикальной установки (СанПиН 2.2.1/2.1.1.).

Требования к уровню шума

Для уровня шума установлен максимальный порог в 80 децибелл (СанПин 2.2.4. 3359-16).
Нормативные документы предусматривают установку специальных фундаментов или амортизирующих прокладок под основную шумопроизводящую аппаратуру и иное оборудование, а также применение материалов, поглощающих шумы.

Обеспечение условий для приема пищи

Порядок приема пищи на рабочем месте регламентируется статьей 108 Трудового Кодекса РФ, СНиП 2.09.04-87:

  • при количестве работающих менее 10 человек необходимо место площадью не меньше 6 кв. м, оснащенное обеденным столом;
  • при числе работников до 29 человек необходимая площадь составляет вдвое больше;
  • если на предприятии работает до 200 сотрудников, обязательно наличие столовой-раздаточной;
  • если количество работающих превышает 200, столовая должна обеспечиваться сырьем либо полуфабрикатами.

Нерегламентированные ситуации

При возникновении ситуаций, не урегулированных санитарно-гигиеническими нормами (протекает крыша, неисправен туалет и т.д.), сотрудник имеет право отказаться от работы. При этом работодатель обязан предложить ему иную занятость, пока проблема не будет устранена полностью. При невозможности такого решения, согласно статье 157 ТК РФ, работодатель обязан объявить простой с выплатой неустойки в размере как минимум 2/3 средней заработной платы работника.

Из эргономических требований к рабочему месту необходимо дополнительно отметить следующие:

Технические параметры включают в себя оснащенность инновационной техникой, приспособлениями, лабораторным оборудованием, грузоперемещающими механизмами и т.д.

Ответственность работодателя

Согласно требованию статьи 209 ТК РФ, соответствующий федеральный исполнительный орган устанавливает порядок аттестации рабочих мест с целью определения факторов, влияющих на безопасность условий труда на производстве. За каждое нарушение установленного законодательства работодатель несет ответственность.

При первом нарушении должностные лица и индивидуальные предприниматели предупреждаются либо подвергаются штрафу от 2 000 до 5 000 рублей. То же для организаций – предупреждение или штраф в размере 50-80 тысяч рублей (статья 5.27.1. КоАП РФ, часть 1-я).

При повторном нарушении частью 5-ой указанной статьи уже предусматриваются более строгие наказания:

  • должностные лица подвергаются штрафу в 30-40 тысяч рублей либо дисквалификации от года до трех лет;
  • размер штрафа для индивидуальных предпринимателей аналогичный, или их деятельность может быть административно приостановлена на срок до 90 суток;
  • организации могут быть оштрафованы на 100-200 тысяч рублей или также подвергнуться административной приостановке своей деятельности.

Вместо заключения

По состоянию рабочих мест на конкретном предприятии или в офисе можно судить не только о том, на каком уровне в них находится организация труда и производственная культура, но и об их солидности и степени доверия к ним потенциальных и действующих клиентов.


Каждое офисное помещение должно соответствовать установленным нормам. В этой статье мы расскажем о том, какие требования предъявляются производственным помещениям и как правильно организовывать рабочее пространство.

Кроме того, вы узнаете о нормах температуры, климата и освещенности в офисе. Мы объясним, как эти факторы влияют на здоровье сотрудников.

Прочитав этот материал, вы поймете, как должны обеспечиваться санитарные и гигиенические требования.

Какие правовые акты регулируют состояние офисных помещений


Исполнение правил регулирует юридический акт — СанПин.

К нормам СанПина добавляется Положение о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании № 554, которое было утверждено 24 июля в 2007 году Правительством Российской Федерации.

Требования, которые необходимо соблюдать при использовании компьютеров и других устройств, прописаны в одном из протоколов СанПин.

Основные параметры условий труда: что нужно знать


Рассказываем, какое количество квадратных метров на человека должно быть в офисе.

Согласно нормам СанПина, метраж места для работы должен составлять минимум 4 метра квадратных. Эта мера может быть разной: она зависит от особенностей работы, должности и обязанностей работника. Но в любом случае норма будет соблюдаться.

Когда на рабочем месте находится только компьютер, то оно должно быть площадью 4, 5 метра. Если на столе находится дополнительная техника, то рабочий стол будет больше.

Но если сотрудник проводит за компьютером только 50% офисного времени, то требования к площади рабочего места в помещении будет составлять 4,5 метра.

Для работников, имеющих инвалидность, метраж рабочего пространства составит не меньше, чем 5,65 квадратных метров. Для сотрудников, которые передвигается на инвалидной коляске, норма становится еще больше — 7, 65 квадратных метров.

Для работников, имеющих инвалидность, метраж рабочего пространства составит не меньше, чем 5,65 квадратных метров. Для сотрудников, которые передвигается на инвалидной коляске, норма становится еще больше — 7, 65 квадратных метров.


По правилам, место офисного работника должно быть максимально безопасным, чтобы на нем работник не мог получить травму. При его создании рекомендуется учитывать психологические особенности сотрудника. На столе может стоять компьютер, клавиатура и другая электроника. По правилам, на нем не может находиться ароматизатор и другие освежители воздуха: они могут вызвать аллергическую реакцию у других сотрудников. Нельзя хранить на столе продукты. В обеденный перерыв лучше не пить ничего за рабочим столом: если работник прольет напиток, то это приведет к поломке техники. То, как работадателю следует оборудовать место для работы сотрудника, регулирует не только СанПин, но и ТК РФ.

Что нужно знать о температурном режиме в офисном помещении

Разбираемся, какая должна быть температура по санитарным нормам на рабочем месте.


Следует помнить, что в помещении нужен правильный температурный режим. Именно от него зависит здоровье и трудоспособность сотрудников и как следствие — успех готовящихся проектов.

Нормы температурного режима регулирует СанПин. В нем прописано, каким он должен быть в разное время года.

Для разных категорий работников существуют разные температурные режимы. Давайте разбираться.

  • 23-25 градуса в летнее время;
  • 22-24 градуса тепла в зимнее время.

Если эта норма нарушается работадателем, сотрудник может потребовать сокращения времени пребывания в офисе.

Когда температура в помещении превышает 29 градусов, работник может требовать сокращения рабочего времени на 3 часа, максимум — на 6 часов.

Температура воздуха может превысить 32 градуса (что очень актуально для Южных регионов России), то сотрудник имеет основания потребовать сокращения рабочего времени до 1 часа.

Работа компании будет приостановлена на 3 месяца, если ее руководство проигнорирует описанные выше требования.

Что нужно знать о микроклимате в офисном пространстве

Разбираемся, какой должен быть микроклимат на рабочих местах производственных помещений по СанПину.

Воздух должен соответствовать установленным правилам СанПина. В офисных помещениях работадатель обязан повесить кондиционеры и системы, обеспечивающие вентиляцию.

В летний и зимний период СанПин выдвигает разные требования к микроклимату в таких помещениях.

Требования к воздуху, которые соблюдаются летом:

  • температура в помещении должна быть от 23 до 25 градусов;
  • влажность в офисе должна составлять от 30% до 60%;
  • скорость не превышает 0,25 метров в секунду.

Требования к воздуху, которые соблюдаются зимой:

  • температура составляет примерно 22-24 градуса;
  • влажность равняется 30%- 45%;
  • скорость не превышает 0, 15 метров в секунду.

Если этими требованиями пренебрегать, то сотрудники могут испытывать дискомфорт, когда находятся на работе.

Что нужно знать об освещенности в офисном пространстве


Какая должна быть освещенность рабочих мест и производственных помещений по СанПину.

Плохо освещенный стол не способствует продуктивности работника. При плохом освещении рабочего стола сотрудник будет напрягать глаза. Это приведет не только к дискомфорту в конце рабочего времени, но и к ухудшению зрения.

Согласно правилам, рабочий стол следует освещать не менее чем 500 люксами. Минимальное количество люкс будет составлять от 200 до 300 люкс.

Если в кабинете недостаточно света, то нужно воспользоваться дополнительными устройствами. Например, советуем установить еще одну лампу местного освещения.

Следует отдать предпочтение модели с белым светом, которая обладает функцией сбережения электроэнергии. От этой лампы нет нагрева, поэтому ее стоит использовать в летний период.

Что нужно знать о показателях уровня шума в офисе

Давайте разберемся, какой должен быть уровень шума производственной зоны по СанПину.


Минимальный уровень шума также важен для продуктивной работы сотрудников. По правилам, уровень шума для людей, работающих длительное время за компьютером, должен составлять максимум 50 децибел.

Чтобы это требование было соблюдено, владельцам компаний стоит приобрести новые технические устройства, которые будут работать практически бесшумно.

Кроме того, в кабинеты офиса можно поставить металлопластиковые окна. Они защищают помещение от внешнего шума с улицы.

Правила безопасности во время работы за компьютером

Когда работник выполняет работу и использует компьютер, то ему следует соблюдать меры предосторожности. Как минимум, делать гимнастику для глаз. Работодатель обязан соблюдать следующие правила координации трудовой деятельности с применением компьютеров:

  • в кабинетах могут находиться дополнительные устройства;
  • в кабинетах должно быть хорошее освещение, нормальная температура и влажность воздуха, а также минимум шума;
  • сотрудникам необходимы перерывы на отдых. Время, за которое они успеют перекусить и выпить кофе или пройтись.

Если при организации рабочего процесса будут соблюдены эти правила, то сотрудники не будут чувствовать болезненных ощущений и головных болей.

Теперь вы знаете об основных правилах техники безопасности и санитарно-гигиенических требованиях.

Напоминаем: их соблюдение гарантирует безопасность работника. Оно помогает сохранить здоровье, а это важнее всего!

Как организовать место работы


Рассказываем, какие существуют нормы СанПина по физическим факторам на рабочих местах.

Чтобы правильно организовать место работы, нужно обратить внимание на температурный режим в офисе.

Нужно создать максимально удобное пространство. Например, в офисном помещении должна существовать зона, где работники перекусят или заварят чай.

Около каждого рабочего стола должна быть корзина для мусора.

Какие существуют нормы

Как же правильно организовать рабочее пространство сотрудника и допускается ли увеличение рабочих мест в помещении.


В большом кабинете, где работает сразу несколько человек, по правилам СанПина, должны быть установлены специальные перегородки, высота которых составит не менее 1 метра 50 сантиметров. Они создадут необходимое для работника личное пространство.

Высота рабочего стола, по норме, составит около 72 сантиметров.

По правилам, расстояние между столами в офисе не может быть меньше 2 метров.

Сотруднику нужно держаться на расстоянии от клавиатуры — по нормам, оно составляет 0,6 - 0,7 метров. Расстояние между клавиатурой и столом составит 0,1 - 0,3 метра. Согласно нормам СанПина, сиденье стула должно регулироваться, а у стула иметься подставка для ног.

Нужно помнить, что размещение сотрудников в кабинете должно сопровождаться комфортом. Советуем рассаживать работников как можно дальше друг от друга.

Санитарные нормы для офисных помещений

Необходимо соблюдать санитарные нормы в помещении и следовать требованиям в уборке помещения и рабочего места для персонала.

После рабочего дня сотрудник должен проводить ежедневную уборку, согласно СанПину: убрать мусор со стола, обязательно выключить компьютер.

Важно: эти нормы должны соблюдаться всеми сотрудниками, независимо от их должности и обязанностей.

Гигиенические нормативные требования рабочего места и организации обязательно должны соблюдаться. В любом из кабинетов нужно поддерживать чистоту. Для влажной уборки руководству компании стоить воспользоваться клининговыми услугами.

Регулярное проведение уборки обеспечит приличный вид и чистоту офиса и позаботится о здоровье ваших сотрудников.

Когда в помещении царит чистота, то сотрудники дышат не пылью, а свежим воздухом.

Периодичность уборки пространства для работы должна составлять 4 раза в месяц.

Чем грозит нарушение нормативов СанПин для офисов


На работодателя, который нарушает право сотрудников на нахождение в чистом кабинете, можно подать жалобу в Федеральную инспекцию по охране труда.

Сделать это следует, если пространство для работы оборудовано неправильно или оно не соответствует установленным СанПином нормам.

Также сотрудники могут воспользоваться возможностью подать иск в суд. Обычно обращение в суд — крайняя мера.

В этом материале вы узнали о том, какие нормы должны соблюдаться в офисах, согласно СанПину.

Читайте также: