Нужна ли трудовая книжка для оформления ипотеки в втб

Обновлено: 09.05.2024

Банки предлагают несколько ипотечных программ на выбор. Даже если вы не знаете, какая именно программа подойдет вам, существует базовый и дополнительный набор документов. Если соберете базовый, он пригодится для любой программы.

Ипотека по двум документам

Для получения ипотечного кредита нужны 2 документа — паспорт и второй документ на выбор. В зависимости от требований банка это может быть:

  1. удостоверение водителя,
  2. военный билет,
  3. заграничный паспорт,
  4. страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС ),
  5. удостоверение личности военнослужащего, паспорт моряка.

Хотя банк рассматривает заявку по упрощенной схеме, после одобрения потребуется собрать полный пакет документов о недвижимости или представить проект договора для покупки квартиры в новостройке. Также банк может попросить письменно подтвердить наличие первоначального взноса — предоставить выписку со счета, где лежат средства.

Ипотека с полным пакетом документов

Часто для понижения ставки банки запрашивают два вида документов: документы для подтверждения личности заемщика и для подтверждения дохода.

Документы для подтверждения личности. Паспорт и любой из следующих документов: водительское удостоверение, удостоверение личности военнослужащего, служебное удостоверение личности сотрудника федеральных органов власти, военный билет, заграничный паспорт, СНИЛС . В некоторых банках могут проверить отметку о регистрации гражданина по месту жительства.

Документы для подтверждения основного дохода. Набор обязательных документов зависит от формы занятости заемщика.

Если сотрудник работает по найму, потребуется:

  1. Копию свидетельства о государственной регистрации в качестве ИП .
  2. Налоговую декларацию за прошедший календарный год.
  3. Документы баланса.
  4. Платежные поручения об уплате налогов.
  5. ОГРН .
  6. ИНН .
  7. Дополнительные документы: выписка по расчетному счету, информационное письмо о деятельности компании, справка о состоянии расчетного счета, копии патентов, лицензий и сертификатов, устав организации и штатное расписание — запрашиваются в зависимости от требований банка.

Адвокаты и нотариусы должны подготовить:

  1. Удостоверение или лицензию на занятие отдельными видами деятельности.
  2. Трудовую книжку (при наличии).
  3. ОГРН .
  4. ИНН .
  5. Справку по форме 2-НДФЛ (если уплату налогов осуществляет налоговый агент).
  6. Налоговую декларацию за прошедший календарный год.
  7. Документы баланса.
  8. Платежные поручения об уплате налогов,
  9. Дополнительные документы — выписка по расчетному счету, информационное письмо о деятельности компании, справка о состоянии расчетного счета, копии патентов, лицензий и сертификатов, устав организации и штатное расписание — запрашиваются в зависимости от требований банка.

Пенсионеры дополнительно должны представить справку о назначенном размере пенсии.

Требования к документам для ипотеки. Даже если документы подаются дистанционно через личный кабинет, банк накануне сделки запрашивает все оригиналы для сверки данных. Документы должны содержать дату выдачи, обязательные реквизиты, печать (при необходимости), должность лица, их подписавшего.

Участвовать в программе могут семьи, в которых возраст каждого из супругов не превышает 35 лет и которые признаны нуждающимися в жилом помещении.

Для участия в государственной программе потребуется подать в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

  1. Заявление о включении в программу.
  2. Копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи.
  3. Копию свидетельства о браке (если семья неполная — не требуется).
  4. Документ о признании молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях.
  5. Документы о доходах или подтверждение наличия иных денежных средств для оплаты остальной части жилья.

Это программа льготного кредитования для молодых семей. Участники программы получают ипотечный кредит на покупку готового или строящегося жилья.

Для участия в программе потребуются:

  1. Анкета-заявление (шаблон предоставляет банк).
  2. Паспорт с отметкой о регистрации.
  3. Документ о регистрации по месту пребывания (при наличии временной регистрации).
  4. Документы о доходах в зависимости от формы занятости.
  5. Документы, подтверждающие наличие первоначального взноса.
  6. Свидетельство о браке.
  7. Свидетельства о рождении детей.
  8. Письменное согласие на обработку данных кредитором (шаблон выдает банк).
  9. Справка или уведомление из территориального органа Пенсионного фонда РФ об остатке средств материнского капитала.
  10. Государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.

Если на момент подачи документов в банк сертификата на материнский капитал нет, банк примет решение об одобрении заявки на кредит без него. Сертификат обязательно понадобится, когда подаются документы об одобрении покупаемой недвижимости.

По программе военнослужащие, у которых есть право на получение целевого жилищного займа, могут купить строящееся или готовое жилье — комнату, квартиру, таунхаус или жилой дом с земельным участком.

В этой статье мы собрали для вас максимум информации по документам для оформления разных видов ипотеки.

Сбор документов – кошмар любого заемщика. Какие точно нужны? В каком порядке собирать? Что для первичного пакета, а что для вторичного? Какие на новостройку? А по маткапиталу? Какие есть условия получения ипотеки? Чтобы помочь вам, мы собрали и разложили по полочкам ответы на самые популярные вопросы о документах для ипотеки.

Требования банка к заемщику

Чтобы получить кредит, еще до сбора бумаг, надо проверить, подходите ли вы под требования банков.

Существуют общие требования, которые к вам как к потенциальному заемщику предъявят в любом банке. А есть дополнительные – они зависят в основном от выбранной программы и вашего статуса.

Общие требования – это гражданство Российской Федерации, постоянная или временная регистрация в том населенном пункте, где вы планируете обратиться в банк, и стабильная занятость. Общий стаж работы должен быть не меньше 1 года, а непрерывный стаж на последнем месте – от трех до шести месяцев.

Обычно минимальный возраст для оформления ипотеки – это 21 год, но в некоторых банках можно оформить ипотеку и с 20 лет. Максимальный возраст (на момент полного погашения) обычно 75 лет, но может быть и больше – это надо уточнять в банках, которым вы собираетесь отправлять заявки.

Совет от банка:

На всех этапах оформления ипотеки – от выбора кредитора до подписания договоров – уточняйте информацию по всем требованиям и наборам документов в выбранном банке. Не полагайтесь только на общую информацию – это сэкономит вам время, если требования вашего кредитора немного отличаются от стандартных.

При изучении вашей анкеты банк обратит особое внимание на доходы и расходы: насколько стабилен доход и какая сумма остается после всех обязательных расходов. От этого анализа будет зависеть размер одобренной суммы. Поэтому для подачи заявки вам понадобится справка 2-НДФЛ или по форме банка, заверенная работодателем.

Если вы собственник компании или индивидуальный предприниматель, то к вам будет предъявлено дополнительное требование – возраст бизнеса. Обычно – не меньше 1 года.

Если вы проходите по всем требованиям – приступайте к сбору бумаг.

Не упустите возможность купить собственную квартиру, дом, таунхаус, дачу на выгодных условиях от Совкомбанка. Узнайте, как взять ипотеку по двум документам до 50 000 000 рублей без справки о доходах, и подайте онлайн-заявку прямо сейчас.

Какие документы нужны для заявки на ипотеку

Чтобы получить предварительное решение, надо будет подать заявление-анкету и подготовить первичный пакет:

  • заявление-анкета на получение кредита (чтобы сэкономить время – заполняйте онлайн),
  • паспорта заемщика, созаемщиков и поручителей (если они есть),
  • ИНН и СНИЛС всех участников,
  • информация о трудовом стаже – это копии трудовой книжки или договора, заверенные работодателем. Если у вас электронная трудовая, то получите выписку через Госуслуги или Пенсионный фонд,
  • военный билет – для мужчин младше 27 лет.

Подтверждение дохода будущего заемщика зависит от типа занятости.

Если вы работаете по найму, достаточно будет справки 2-НДФЛ или по форме банка, заверенной работодателем.

Для индивидуальных предпринимателей дополнительно надо собрать:

  • свидетельство о государственной регистрации,
  • ИНН,
  • копию балансового отчета,
  • налоговую декларацию за прошлый год,
  • информацию обо всех налоговых платежах в бюджет.

Адвокаты и нотариусы должны предоставить:

  • лицензию,
  • основной государственный регистрационный номер,
  • справку 2-НДФЛ (если отчисляют налоги через агента),
  • налоговую декларацию за предыдущий год,
  • баланс за год с данными об адвокатской или нотариальной практике,
  • информацию обо всех налоговых платежах в бюджет.

Дополнительно у ИП, адвокатов и нотариусов банк может запросить выписку по расчетному счету, информацию о деятельности конторы, патент или сертификат на имя заемщика, устав и штатное расписание компании.

Скорее всего банк попросит документально подтвердить, что у вас есть деньги для первоначального взноса. Для этого подойдет выписка по банковскому счету или справка об остатке средств на карте – зависит от того, где вы храните деньги.

Совет от банка:

Чтобы вам одобрили лояльные условия – соберите как можно больше подтверждений вашей платежеспособности. Это могут быть справки о регулярных (зарплата) и нерегулярных (подработка на условиях самозанятости) доходах, выписки со всех счетов (депозитных, накопительных, инвестиционных, текущих), документы, подтверждающие владение движимым и недвижимым имуществом, ценными бумагами и пр.

Если вы подаете заявку на льготную программу, то банк может запросить у вас дополнительные бумаги, в зависимости от требований самой программы. Например, такие:

  • заявление об участии в социальной ипотечной программе,
  • свидетельства образования, повышении и подтверждении квалификации и пр.,
  • сведения о научных работах, исследованиях, публикациях в научных изданиях,
  • характеристика с работы,
  • свидетельство о заключении брака или разводе,
  • свидетельства о рождении или паспорта детей,
  • согласие на обработку персональных данных.

Первичный пакет можно собрать из копий – читаемых, четко пропечатанных, с печатями и подписями специалиста, который их заверил. Этого будет достаточно для предварительной оценки. Если оценка положительная и вас устраивает предложенная сумма – выбирайте жилье и собирайте остальные бумаги. При подаче полного пакета вам надо будет предоставить оригиналы.

Какие дополнительные документы нужны при разных видах ипотеки

Дополнительные документы кредитор запросит у вас в зависимости от программы и от вида ипотечного кредита, который вы планируете оформить. Разберем основные группы.

Ипотека по двум документам

Это не специальная программа, а пункт в анкете, который применяется, если будущий заемщик не может подтвердить свой доход (например, работает неофициально). Тогда при подаче заявления-анкеты нужно будет только подтвердить личность двумя документами. Первый – традиционно паспорт гражданина РФ, а второй клиент выбирает из списка, установленного кредитором. Дополнительным удостоверением может быть:

  • загранпаспорт,
  • паспорт моряка или военнослужащего,
  • военный билет,
  • водительские права,
  • СНИЛС.

Конечно, кроме подтверждающих личность понадобятся и другие бумаги. Например, чтобы взять ипотеку под залог собственного имущества, надо предоставить документы, которые подтверждают владение этим имуществом.

Для молодой семьи

Чтобы участвовать в программе для молодой семьи, помимо основных документов надо приложить:

  • свидетельство о заключении брака,
  • свидетельства о рождении (усыновлении) или паспорта детей,
  • документы на залоговое имущество,
  • подтверждение, что у заемщика есть собственные деньги на первоначальный взнос (например, сертификат на материнский капитал, выписка с банковского счета и др.).

Ипотека с материнским капиталом

Если вы решили оформить ипотеку и использовать маткапитал в качестве первоначального взноса, то приложите к основному пакету:

  • сертификат, подтверждающий право получения материнского капитала,
  • справку из пенсионного фонда об остатке суммы маткапитала,
  • свидетельства о рождении или паспорта всех детей,
  • свидетельство о заключении брака,
  • брачный контракт – если есть.

Для пенсионеров

Выдача кредита клиенту в возрасте – операция рискованная. Риски выше, чем когда клиент в трудоспособном возрасте. Поэтому если вы пенсионер, то при оформлении, например, ипотеки просто примите повышенные требования как данность. Как правило, по пенсионной ипотеке первоначальный взнос составляет 20-30%. Ставка обычно выше, чем для заемщика допенсионного возраста, а привлечение супруга(-и) или трудоспособных родственников в качестве созаемщиков или поручителей – обязательное условие.

Если собираетесь подавать заявку на пенсионную программу, приложите к стандартным бумагам:

  • выписку из Пенсионного фонда и другие подтверждения дополнительного дохода (если он есть),
  • паспорта и документы о доходах созаемщиков и поручителей,
  • информацию о льготах, если они вам положены (например, о субсидии от государства),
  • подтверждение личного страхования.

Совет от банка:

К сожалению, по пенсионной ипотеке высок риск отказа, поэтому лучше подать заявки в несколько банков. Одобрения – если их будет несколько – не обязывают вас к оформлению.

Военная ипотека

Военнослужащие-контрактники могут оформить в ипотеку дом с землей, квартиру в новостройке или на вторичном рынке.

К общему пакету надо приложить:

  • заверенную копию контракта;
  • свидетельство об участии в накопительно-инвестиционной системе с отметкой о вступлении в право на оформление целевого кредита на жилье;
  • свидетельство о заключении брака или разводе;
  • согласие супруги(-а) – если есть – на участие в программе, заверенное нотариусом.

Банк может запросить информацию о дополнительном доходе, образовании, движимом и недвижимом имуществе.

Какие документы необходимы после одобрения заявки

Набор документов для покупки в ипотеку первичного и вторичного жилья будет отличаться. И для новостройки он существенно меньше, потому что у нового здания еще нет износа, квартира пока никому не принадлежала и там никто не мог быть прописан, не могло быть незаконной – впрочем, и законной тоже – перепланировки.

При покупке новостройки

Для покупки жилья в новом доме вам понадобится договор с застройщиком на участие в строительстве или инвестировании, план и кадастровый паспорт, экспертная оценка квартиры и разрешение на строительство (этот пакет берем у застройщика)

Совет от банка:

Если хотите сэкономить время на сборе бумаг на квартиру – выбирайте вариант у застройщика, с которым сотрудничает банк.

При покупке на вторичном рынке

Набор документов для покупки вторичного жилья будет один – независимо от программы кредитования.

Какие документы нужны для ипотеки в ВТБ – на заявку, для оценки, для закладной, для одобрения квартиры

Какие документы нужны для ипотеки в ВТБ? Нужно ли военнослужащему подтверждать доход? Какие данные обязательно вносятся в закладную? Отличаются ли в ВТБ на ипотеку списки документов для заемщика при покупке квартиры на первичном и вторичном рынках? Какие справки нужно получить у продавца в том и другом случае? Ответы — в данной статье.

Документы для оформления ипотеки ВТБ: общий пакет

Банк ВТБ увеличивает суммы ипотечных кредитов. На текущий момент заемщик может получить до 60 млн. рублей с погашением в течение 30 лет максимум. Но при этом кредитор хочет получить гарантии того, что вся сумма будет возвращена вовремя, в том числе начисленные проценты.

Особенность ипотечного кредита в том, что деньги выдаются под залог недвижимости, приобретаемой или уже находящейся в собственности заемщика. Если последний на определенном этапе перестает исполнять свои обязательства, банк имеет право продать обременение. Вырученные деньги направляются на погашение задолженности (102-ФЗ Об ипотеке, ст. 3 (скачать)).

Но данный способ решения проблемы достаточно трудоемок. На продажу недвижимости требуются месяцы, если не годы. Банку более выгодно, чтобы заемщик исполнял свои договорные обязательства и вносил платежи в соответствии с графиком. А это означает, что еще на этапе подачи заявки необходимо оценить личность потенциального клиента, проверить его платежеспособность.

Чтобы в ВТБ на ипотеку документы на заявку вообще были приняты к рассмотрению, заемщик обязан представить на рассмотрение:

Для мужчин моложе 27 лет список документов для получения ипотеки в ВТБ может (по требованию) дополнятся военным билетом. Граждане иных стран обязаны подтвердить, что находятся на территории России на законных основаниях.

Отдельно стоит коснуться вопроса, касающегося оплаты первоначального взноса за счет средств маткапитала. Если заемщик собирается поступить именно так, перечень документов для одобрения ипотеки в ВТБ дополняется: сертификатом МСК, справкой об остатке средств материнского капитала, свидетельством о рождении детей.

После получения ипотечного кредита и проведения сделки, заёмщик должен написать заявление о распоряжении средствами/частью средств материнского капитала (скачать бланк). Заполненный документ (скачать пример в pdf) изначально в в общий пакет документов при подаче заявки оно не включается.

Супруг/супруга автоматически становится созаемщиком. На него также требуется предоставить пакет документов для подачи заявки на ипотеку ВТБ. По содержанию он будет таким же как на титульного заёмщика.

Если супруг не желает участвовать в подписании кредитного договора, то нужно предоставить нотариальное согласие. Когда заемщик хочет, чтобы муж или жена не претендовал на собственность, то нужно оформить брачный договор.

Получение ипотеки по двум документам

Если заемщик не может подтвердить доход, на ипотеку в ВТБ какие документы нужны на заявку? Специально для таких клиентов разработана упрощенная схема. В ипотечный центр предъявляется только паспорт и номер СНИЛС (ИНН для военнослужащих).

Но у такой покупки есть свои минусы. Срок финансирования и сумма кредита уменьшаются, а размер первоначального взноса начинается от 40%. Акционно ВТБ может снизить его до 20%.

Документы от застройщика при покупке квартиры в новостройке

Отдельного внимания заслуживает пакет документов для оформления ипотеки ВТБ, запрашиваемый у застройщика при покупке квартиры в новостройке. Предельно упростить процесс сбора документов можно, если покупать квартиру у аккредитованных застройщиков. Информация о них представлена на сайте банка.

Документы по ипотеке ВТБ при покупке квартиры в новостройке

Если же покупатель выбирает неаккредитованного застройщика, потребуются следующие документы для подачи на ипотеку в ВТБ:

  • проект ДДУ. Если основанием для покупки становится инвестиционный договор, в банк предоставляются все дополнения и приложения, в том числе касающиеся распределения площадей между всеми участниками проекта;
  • проектная документация со всеми изменениями и дополнениями;
  • распоряжение муниципалитета или иного органа исполнительной власти, касающееся утверждения градостроительного плана;
  • разрешение на строительство. Если дом уже возведен, в банке ВТБ в список документов для ипотеки включается разрешение на ввод его в эксплуатацию;
  • свидетельство о праве собственности на участок или договор долгосрочной аренды;
  • заключение государственной или негосударственной экспертизы по проекту;
  • справка с указанием степени завершенности объекта, предполагаемого срока сдачи дома в эксплуатацию.

Пакет документов для ипотеки в ВТБ может быть дополнен с учетом конкретной ситуации. Например, если объект относится к долгостроям, права собственности на него неоднократно перепродавались. В обязательном порядке эксперты кредитора изучают все предоставленные заемщиком справки, оригиналы и копии. Только после этого заявка одобряется или отклоняется. В последнем случае клиенту придется подбирать иной объект для покупки.

Документы по ипотеке в ВТБ для оформления закладной на недвижимость на первичном рынке

Ипотечный кредит всегда выдается под залог недвижимости, приобретаемой или уже принадлежащей заемщику или третьим лицам. Последнее возможно только при наличии нотариально заверенного согласия.

Факт залога фиксируется в специальном документе — закладной (102-ФЗ от 16.07.1998 г., ст. 13 (скачать)). Ее составляют в единственном экземпляре и передают на регистрацию в Росреестр. После этого заемщик не может совершать с недвижимостью никакие юридически значимые действия без разрешения кредитора.

Содержание закладной строго регламентировано на законодательном уровне (102-ФЗ от 16.07.1998 г., ст. 14 (скачать)). Вместе с тем форма в разных банках может отличаться. В ВТБ в закладной прописываются следующие данные:

  1. Номер кредитного договора и его наиболее значимые моменты, в том числе способ погашения задолженности.
  2. Сведения о заемщике и залогодержателе.
  3. Максимально полное описание приобретаемого объекта с указанием всех значимых параметров.
  4. Оценочная стоимость в валюте кредитного договора и сведения об оценщике.
  5. Данные банковского отделения или ипотечного центра, в котором оформлялся кредитный договор.
  6. Сведения о госструктуре, зарегистрировавшей закладную.
  7. Дата составления закладной. На ней расписываются заемщик и представитель банка, наделенный соответствующими полномочиями.

После того, как ипотечный кредит будет полностью погашен, банк обязан в течение 14 дней передать закладную заемщику с указанием на ней точной даты.

Документы для закладной по ипотеке в ВТБ:

  • общегражданский паспорт и свидетельство о браке (при наличии);
  • отчет оценщика;
  • акт приемки-передачи, подписанный покупателем и представителем застройщика;
  • копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

Какие документы нужны для ипотеки в ВТБ от продавца при покупке недвижимости на вторичном рынке

Перечень документов для ипотеки в ВТБ от продавца при покупке квартиры на вторичном рынке выглядит так:

Процедура усложняется, если недвижимость полностью или частично принадлежит несовершеннолетнему. В пакет документов для ипотеки в ВТБ при покупке квартиры включают:

Если продавец — юридическое лицо, в список документов для ипотеки в ВТБ на вторичку необходимо включить:

  • копию устава (со всеми листами изменений и дополнениями), ИНН, ЕГРН, свидетельства о регистрации собственника;
  • копия приказа (протокола собрания учредителей) о назначении руководителя. Если оформлением сделки занимается не директор, а иное лицо, в ВТБ список документов для ипотеки на вторичное жилье дополняется доверенностью, заверенной надлежащим образом. В ней обязательно перечисляются все полномочия представителя, прописываются его паспортные данные.

Важно отметить, что приведенные списки документов для ипотеки в ВТБ не являются исчерпывающими. В зависимости от параметров приобретаемой недвижимости банк оставляет за собой право истребовать дополнительные справки, постановления, свидетельства и т. д.

Документы для оформления военной ипотеки в ВТБ

Банк участвует в программе кредитования военнослужащих. Список документов для военной ипотеки в ВТБ предельно прост. Для получения денег претендент вместе с заявкой-анкетой предоставляет в ближайшее отделение банка:

  • общегражданский паспорт. Со всех, в том числе незаполненных, страниц снимаются копии;
  • ИНН, СНИЛС;
  • свидетельство участника НИС.

Банк не проверяет платежеспособность военнослужащего. Не нужны поручители и созаемщики. Требования к недвижимости и документам для продавца по ипотеке в ВТБ стандартные. Но заявка может быть отклонена, если кредитная история потенциального клиента далека от идеальной.

Документы для ипотеки в ВТБ на квартиру: проведение оценки

Оценка — практически обязательный этап оформления ипотечного кредита в ВТБ. Без него не обойтись при покупке квартиры на первичном и вторичном рынках. От суммы, указанной оценщиком, зависит сумма банковского займа.

Если дом только сдан в эксплуатацию, оценка проводится на основании ДДУ и акта приема-передачи. Если же выбор сделан в пользу квартиры на вторичном рынке, важно подтвердить право собственности продавца на объект.

Дополнительно оценщику передаются на рассмотрение:

Магина Татьяна Витальевна

Важный момент! Если заемщик заказывает оценку на сайте ВТБ или в аккредитованной компании, подготовка и рассмотрение отчета занимает не более 1-2 дней. Если же клиент выбирает иную организацию, банк может изучать информацию до 21 дня.

Какие документы нужны для регистрации сделки на первичном рынке

Если квартира с использованием заемных денег приобретается на первичном рынке, лично в приемную палату или через МФЦ покупатель обязан передать в Росреестр:

  • заявление на регистрацию права собственности. Форма установлена законодательно. Ознакомится с ней можно непосредственно на сайте Росреестра. Заполняется специалистом МФЦ;
  • общегражданские паспорта участников сделки. Если продавец — юридическое лицо, его представитель должен иметь при себе доверенность, подтверждающую полномочия;
  • ДДУ или ДУПТ (в зависимости от того, кто выступает в роли продавца);
  • акт приема-передачи квартиры;
  • кредитный договор с банком и закладная (если она уже оформлена);
  • квитанцию об оплате госпошлины.

Последний пункт необязателен. Главное, чтобы до момента окончания регистрации платеж поступил на счет в казначействе.

Документы для ипотеки в ВТБ 24 и их правильное оформление дают почти стопроцентную возможность получить кредит. Ипотека – это кредит, который выдается на жилье под залог. Залогом может выступить как само жилье, так и земельный надел.

Документы для ипотеки в ВТБ 24

Банк самостоятельно очерчивает не только условия, но и перечень документов для получения ипотеки. Клиент должен собрать все бумаги для оформления как на вторичку, так и на новостройку.

Обязательные документы на ипотеку в ВТБ 24 в 2022 году

Существует конкретный список необходимых бумаг, которые являются стандартными для всех заемщиков. Пакет бумаг для отдельных категорий клиентов может отличаться, насчитывая пару-тройку документов сверху. Стандартный пакет включает:

  • Обычный паспорт гражданина РФ.
  • Иной документ для удостоверения личности (СНИЛС).
  • Справку о доходах.
  • Справку с места работы.
  • Справка из БКИ.

Если Вы приносите копию паспорта, то должны быть все страницы, даже пустые. Это неукоснительное требование! Вы должны помнить о том, что отдавая документы, вы автоматически даете согласие на обработку этих данных.

В случае если заемщик мужчина до 27 лет, то он должен приложить военный билет. Также для супругов обязательным является приложение свидетельства о браке.

Это основные условия для заемщика, что взять ипотечный кредит в ВТБ 24. Иным группам необходимо будет дополнить этот перечень другими бумагами.

Какие нужны документы для наемных работников?

Имея постоянное место работы и трудовой стаж, помимо вышеперечисленных документов работнику стоит не забыть следующие:

  • Копию трудовой книги.
  • Справку по форме банка или НДФЛ №2.

Важное условие! Необходимо наличие на трудовой книжке пометки о настоящем месте работы. Если клиент является участником зарплатного проекта, то ему не нужно предоставлять ни справку о денежных поступлениях, ни документ о занятости. В программе у ВТБ 24 уже есть данная информация.

Военным надо предоставлять в обязательном порядке копию контракта и выписку о временных сроках на службе.

Перечень документов для частных предпринимателей

Бизнесмены – обычные люди, и иногда им надо оформить ипотеку. Чаще это касается индивидуальных предпринимателей.

Перечень документов для частных предпринимателей

Помимо стандартного перечня, им надо будет подготовить:

  1. Справку из реестра акционеров или из УГРЮЛ. Эта справка действует только 45 дней с момента выдачи.
  2. Выписка с текущего счета о ежемесячном движении средств. Необходимы данные за последние полгода.
  3. По имеющимся счетам в других финансовых учреждениях необходима выписка, что на Вас не оформлен ранее заем.
  4. Справка из налоговой о Вашей хозяйственной деятельности (или бухгалтерский журнал).
  5. Если Вы занимаетесь лицензионной деятельностью – копию лицензии приобщить в общий пакет бумаг.
  6. Приобщить также потребуется об существующих займах, кредиторке и дебиторке.

Ипотека по двум документам в ВТБ 24

Меньше всего документов требуется для оформления ипотеки на квартиру или дом по 2 документам. С собой на руках иметь оригинал и копию паспорта РФ, а также иной документ, который удостоверит Вашу личность (водительские права и др.).

военная ипотека

Военным нужно взять военный билет, который и будет для них вторым документом, удостоверяющим личность.

Бумаги на квартиру

Эти документы напрямую касаются покупки жилого имущества. На жилое помещение требуется собрать следующие бумаги:

Бумаги на квартиру

Это стандартизированный комплект документов. Но существуют нюансы, если владелец ребенок, то органы опеки должны выдать от него согласие на проведение сделки.

Без позволения ребенка эта сделка не является действительной. Ее можно обжаловать на законных основаниях.

Законность сделки будет под угрозой, если продавец не предоставит согласие второго из супругов в случае, если это совместная недвижимость.

Продавцом может выступить юридическая компания. Тогда потребуется приурочить ее уставную документацию для проведения сделки.

Полный набор документов отправляется в ВТБ 24 на рассмотрение. Получив положительный ответ, Вы можете готовиться к последнему этапу перед финишем. Заключается соглашение о выдаче кредита по ипотеке и соглашение о купли-продажи недвижимости под залог. Потребуется госрегистрация.


Нужно написать заявление, приложить договор о купли-продажи, и квитанцию об оплате пошлины.

Рассмотрение займет 5 календарных дней. Если государственный орган все удовлетворит, то на Вас будет оформлено право владения. В случае ошибок или недочетов будет отказано. После устранения можете снова подать на установление права собственности.

До погашения задолженности жилье остается на попечительстве у банка ВТБ 24. Свободно владеть, дарить и распоряжаться нет возможности. Все действия нужно согласовывать с ВТБ 24.

Выводы

Следует ознакомиться со всеми требованиями банка ВТБ 24 по оформлению ипотеки. Время – главное, что будете терять при малейших ошибках. Внимательно отнеситесь к выбору объекта недвижимости и запрашиваемых документов по нему.

Читайте также: