Наземные транспортно технологические средства что за профессия кем работать

Обновлено: 26.04.2024

Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Автомеханик | Водитель троллейбуса | Инженер по транспорту | Инженер-конструктор | Машиностроитель | Оценщик | Слесарь по ремонту автомобилей | Слесарь по ремонту дорожно–строительных машин и тракторов | Специалист по автотранспортной диагностике | Технолог машиностроительного производства

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.

Студенты дополнительно изучают системы автоматизированного проектирования автомобилей и тракторов, конструкции автомобилей и тракторов, энергетические установки автомобилей и тракторов. Выпускник данного профиля сможет выполнять работу, связанную с конструированием, исследованием и эксплуатацией автомобилей и тракторов.

Студенты дополнительно изучают проектирование подъёмно-транспортных, строительных и дорожных средств и оборудования, грузоподъёмные машины и оборудование, машины непрерывного транспорта, энергетические установки и электрооборудование для подобной техники, технологии их производства, варианты ремонта и утилизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных средств и многое другое. Выпускник специализируется на разработке, конструировании и эксплуатации подъёмных кранов, лифтов, конвейеров, эскалаторов, машин для карьерных работ, для постройки цементобетонных и асфальтобетонных покрытий, техники по ремонту и содержанию дорог и т.д.

Студенты дополнительно изучают проектирование и испытание технических средств агропромышленного комплекса, конструкции, энергетические установки и электрооборудование агротехники, обслуживание, ремонт и утилизацию техники агрокомплекса.Окончив обучение в вузе по данному профилю, выпускник сможет работать на предприятиях агропромышленного профиля, на предприятиях по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техни­ки и заниматься разработкой, изготовлением и обслуживанием агротехники.

Студенты дополнительно изучают проектирование и испытание технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях, конструкции, энергетические установки и электрооборудование спецтехники, их обслуживание, ремонт и утилизацию.Выпускник специализации сможет проектировать, создавать, обслуживать и ремонтировать технику для проведения спасательных работ. А также организовывать и проводить сами мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других ЧС.

  • Разрабатывать конструкторско-технологическую документацию новых или модернизируемых наземных транспортно-технологических машин (автомобилей, тракторов, мотоциклов, прицепов, сельскохозяйственной, строительной, горно-транспортной техники, дорожных машин, оборудования для ликвидации последствий стихийных бедствий и других)
  • Проектировать детали, узлы, агрегаты кузовов, корпусных и несущих систем наземного транспорта
  • Выполнять эскизы и чертежи будущих деталей любой сложности, в том числе строить трёхмерные модели объектов с помощью компьютерной графики
  • При проектировании несущих конструкций, рабочих мест и пассажирских помещений учитывать антропологические особенности, что важно для обеспечения безопасности будущего транспорта
  • Разрабатывать технологию изготовления заготовок, технологию их механической обработки и сборки узлов различных машин
  • Организовать процесс производства узлов и агрегатов, несущих конструкций и кузовов наземных транспортно-технологических средств и комплексов
  • Пользоваться чертежами узлов наземных транспортно-технологических машин для сборки и разборки транспорта
  • Рассчитывать параметры управляемости, устойчивости, проходимости, тормозной динамики и плавности хода наземного транспорта
  • Организовывать эксплуатацию наземных транспортно-технологических средств
  • Контролировать процесс проектирования, производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
  • Совершенствовать методику испытания наземных транспортно-технологических машин, проводить испытание новой техники
  • Осуществлять техническое обслуживание, диагностику и ремонт наземных транспортных средств
  • Выполнять тюнинг кузова
  • Проектировать электронно-измерительную и микропроцессорную технику, а также гаражное и диагностическое оборудование
  • Проводить экспертизу причины ДТП и оценивать стоимость полученных повреждений и предстоящего ремонта
  • Разрабатывать механизмы, предотвращающие ДТП и смягчающие последствия аварий
  • Проводить утилизацию различных транспортных средств
  • Выполнять слесарные, слесарно-сборочные, механосборочные операции при изготовлении машин

Учебная и производственная практики студентов могут проходить в конструкторских бюро автомобильных и тракторных заводов, на испытательных полигонах и в исследовательских отделах фирм автомобилестроительного и машиностроительного профиля, на предприятиях, специализирующихся на сбыте, эксплуатации, диагностике и ремонте различного транспорта. Часть студентов распределяется в проектные организации, совершенствующие и модернизирующие автомобильную и тракторную технику или создающие новые образцы транспортных средств, другие – в рекламные и страховые компании.


Форма обучения – очная (дневная)

Срок обучения – 5 лет

Квалификация – инженер

Образовательная программ направлена на подготовку инженеров с широким кругозором в области технической эксплуатации автомобильного транспорта, технического контроля конструкций, технологий производства, ремонта и восстановления автомобилей и их компонентов, автоспорта, информационных и телекоммуникационных технологий на транспорте.


В образовательной программе сбалансированное сочетание аудиторных занятий и практической подготовки по решению широкого круга задач профессиональной деятельности из различных областей отрасли, таких как, обеспечение функционирования широкого круга предприятий автомобильного транспорта, проектирование автомобилей для спорта и организация автоспортивных мероприятий, внедрение телематических технологий для транспортных предприятий, применение современных композитных и наноматериалов при эксплуатации автомобилей и др.

После 3-го курса студенты выбирают выпускающую кафедру и личную траекторию обучения для углубленного погружения в одну из областей профессиональной деятельности.


Параллельно с освоением обязательных дисциплин обучающемуся предоставляется возможность выбирать несколько элективных блоков дисциплин, расширяющих кругозор и формирующих общекультурные, социальные и гуманитарные компетенции наравне с профильными техническими.

В процессе обучения студенты могут также выбрать факультативные дисциплины, позволяющие получить дополнительные сведения к основному техническому образованию, такие как настройка электронных блоков управления двигателем и автомобильный спорт. В совокупности с выбором дисциплин по выпускающей кафедре это дает возможность обучающемуся освоить одну из 200 индивидуальных траекторий обучения для каждого студента.

В программе подготовки значительное внимание также уделено проектной деятельности, в рамках которой студенты получают навыки командной работы и возможность реализации реальных проектов.


Выпускники факультета по этой специальности могут работать на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса разных форм собственности, в конструкторско-технологических и научных организациях, занимающихся проектированием, испытаниями и сертификацией автомобильной техники, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в информационных диспетчерских и на предприятиях информационного сопровождения транспорта, в автосервисе, в фирменных и дилерских центрах автомобильных и ремонтных заводов, в автореставрационных мастерских, в автоспортивных командах, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах, в системе материально-технического обеспечения оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими, изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации автомобильной техники.


Форма обучения – очно-заочная (вечерняя)

Срок обучения – 6 лет

Квалификация – инженер

При наличии диплома о профессиональном образовании возможно сокращение срока обучения с учетом курсов факультета довузовской подготовки МАДИ.

Образовательная программа направлена на подготовку инженеров с широким кругозором в области технической эксплуатации автомобильного транспорта, технического контроля конструкций, технологий производства, ремонта и восстановления автомобилей и их компонентов.

В образовательной программе – сбалансированное сочетание аудиторных занятий и практической подготовки по решению широкого круга задач профессиональной деятельности из различных областей отрасли, таких как обеспечение функционирования широкого круга предприятий автомобильного транспорта, применение современных композитных и наноматериалов при эксплуатации автомобилей и др.

После 4-го курса студенты выбирают выпускающую кафедру и личную траекторию обучения для углубленного погружения в одну из областей профессиональной деятельности.

Выпускники факультета по этой специальности могут работать на предприятиях и в организациях автотранспортного комплекса разных форм собственности, на автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в автосервисе, в фирменных и дилерских центрах автомобильных и ремонтных заводов, в автореставрационных мастерских, в маркетинговых и транспортно-экспедиционных службах, в системе материально-технического обеспечения оптовой и розничной торговли транспортной техникой, запасными частями, комплектующими, изделиями и материалами, необходимыми в эксплуатации автомобильной техники.

Мы используем cookie. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с условием использованием файлов cookie. Политика конфиденциальности и защиты персональных данных

© МОСКОВСКИЙ АВТОМОБИЛЬНО-ДОРОЖНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ (МАДИ) 2021 год

Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+). [?]

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу специалитета, включает: транспортное, строительное, сельскохозяйственное, специальное машиностроение; эксплуатацию техники; среднее профессиональное и высшее образование.

Объектами профессиональной деятельности выпускников данной специальности являются:

  • автомобили; тракторы; мотоциклы; автомобильные и тракторные прицепы и полуприцепы; наземные транспортные средства с комбинированными энергетическими установками;
  • подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование, технические средства агропромышленного комплекса, технические средства природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях;
  • горнотранспортные средства, трубопроводные транспортные системы, средства и механизмы коммунального хозяйства;
  • средства и оборудование для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, тушения пожаров;
  • нормативно-техническая документация, системы стандартизации, методы и средства испытаний и контроля качества изделий.

Инженер в области своей профессиональной деятельности решает следующие задачи:

  • научно-исследовательские
  • проведение анализа состояния и перспектив развития наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
  • проведение теоретических и экспериментальных научных исследований по поиску и проверке новых идей совершенствования наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
  • техническое и организационное обеспечение исследований, анализ результатов и разработка предложений по их реализации;
  • проектно-конструкторские
  • определение способов достижения целей проекта, выявление приоритетов решения задач при производстве, модернизации и ремонте наземных транспортно-технологических средств, их технологического оборудования и комплексов на их базе;
  • разработка вариантов решения проблем производства, модернизации и ремонта наземных транспортно-технологических средств, анализ этих вариантов, прогнозирование последствий, нахождение компромиссных решений в условиях многокритериальности и неопределенности;
  • использование прикладных программ расчета узлов, агрегатов и систем транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • разработка конструкторско-технической документации для производства новых или модернизируемых образцов наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования с использованием информационных технологий; разработка технических условий, стандартов и технических описаний наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • сравнение по критериям оценки проектируемых узлов и агрегатов с учетом требований надежности, технологичности, безопасности, охраны окружающей среды и конкурентоспособности;
  • производственно-технологические
  • разработка технологической документации для производства, модернизации, ремонта и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • контроль за параметрами технологических процессов и качеством производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • проведение стандартных испытаний наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • организационно-управленческие
  • организация процесса производства узлов и агрегатов наземных транспортно-технологических средств;
  • организация эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и комплексов;
  • организация технического контроля при исследовании, проектировании, производстве и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств и их технологического оборудования;
  • составление планов, программ, графиков работ, смет, заказов, заявок, инструкций и другой технической документации;
  • разработка мер по повышению эффективности использования оборудования;
  • организация мероприятий по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.


  • разработка конструкций подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования и технологических процессов их производства;
  • эксплуатация, техническое обслуживание, ремонт и утилизация подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования;
  • организация государственного учета и контроля технического состояния самоходных и грузоподъемных машин;
  • организация технической, технологической и экологической безопасности при эксплуатации подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования.

Выпускники специальности 23.05.01 Наземные транспортно-технологические средства трудоустраиваются в организациях, ведущих строительство гражданских и промышленных объектов, транспортных магистралей и сооружений; на предприятиях, производящих все виды наземной транспортной, строительной и грузоподъемной техники; в дилерских фирмах и коммерческих компаниях, торгующих отечественными и импортными машинами и оборудованием и организующих сервис; государственных инспекциях, центрах фирменного обслуживания машин, в органах сертификации продукции и услуг, а также в страховых компаниях и центрах технической экспертизы.

Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Автомеханик | Водитель троллейбуса | Инженер по транспорту | Инженер-конструктор | Машиностроитель | Оценщик | Слесарь по ремонту автомобилей | Слесарь по ремонту дорожно–строительных машин и тракторов | Специалист по автотранспортной диагностике | Технолог машиностроительного производства

Профиль подготовки (специализация) – это углубленное изучение узкого поля деятельности в рамках одной специальности. Как правило, специализация проводится на старших курсах. Кроме основных общеобразовательных предметов студенты начинают изучать блок профильных дисциплин, которые позволят выпускникам лучше освоить практические умения и навыки.

Студенты дополнительно изучают системы автоматизированного проектирования автомобилей и тракторов, конструкции автомобилей и тракторов, энергетические установки автомобилей и тракторов. Выпускник данного профиля сможет выполнять работу, связанную с конструированием, исследованием и эксплуатацией автомобилей и тракторов.

Студенты дополнительно изучают проектирование подъёмно-транспортных, строительных и дорожных средств и оборудования, грузоподъёмные машины и оборудование, машины непрерывного транспорта, энергетические установки и электрооборудование для подобной техники, технологии их производства, варианты ремонта и утилизации подъёмно-транспортных, строительных и дорожных средств и многое другое. Выпускник специализируется на разработке, конструировании и эксплуатации подъёмных кранов, лифтов, конвейеров, эскалаторов, машин для карьерных работ, для постройки цементобетонных и асфальтобетонных покрытий, техники по ремонту и содержанию дорог и т.д.

Студенты дополнительно изучают проектирование и испытание технических средств агропромышленного комплекса, конструкции, энергетические установки и электрооборудование агротехники, обслуживание, ремонт и утилизацию техники агрокомплекса.Окончив обучение в вузе по данному профилю, выпускник сможет работать на предприятиях агропромышленного профиля, на предприятиях по обслуживанию и ремонту сельскохозяйственной техни­ки и заниматься разработкой, изготовлением и обслуживанием агротехники.

Студенты дополнительно изучают проектирование и испытание технических средств природообустройства и защиты в чрезвычайных ситуациях, конструкции, энергетические установки и электрооборудование спецтехники, их обслуживание, ремонт и утилизацию.Выпускник специализации сможет проектировать, создавать, обслуживать и ремонтировать технику для проведения спасательных работ. А также организовывать и проводить сами мероприятия по ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и других ЧС.

  • Разрабатывать конструкторско-технологическую документацию новых или модернизируемых наземных транспортно-технологических машин (автомобилей, тракторов, мотоциклов, прицепов, сельскохозяйственной, строительной, горно-транспортной техники, дорожных машин, оборудования для ликвидации последствий стихийных бедствий и других)
  • Проектировать детали, узлы, агрегаты кузовов, корпусных и несущих систем наземного транспорта
  • Выполнять эскизы и чертежи будущих деталей любой сложности, в том числе строить трёхмерные модели объектов с помощью компьютерной графики
  • При проектировании несущих конструкций, рабочих мест и пассажирских помещений учитывать антропологические особенности, что важно для обеспечения безопасности будущего транспорта
  • Разрабатывать технологию изготовления заготовок, технологию их механической обработки и сборки узлов различных машин
  • Организовать процесс производства узлов и агрегатов, несущих конструкций и кузовов наземных транспортно-технологических средств и комплексов
  • Пользоваться чертежами узлов наземных транспортно-технологических машин для сборки и разборки транспорта
  • Рассчитывать параметры управляемости, устойчивости, проходимости, тормозной динамики и плавности хода наземного транспорта
  • Организовывать эксплуатацию наземных транспортно-технологических средств
  • Контролировать процесс проектирования, производства и эксплуатации наземных транспортно-технологических средств
  • Совершенствовать методику испытания наземных транспортно-технологических машин, проводить испытание новой техники
  • Осуществлять техническое обслуживание, диагностику и ремонт наземных транспортных средств
  • Выполнять тюнинг кузова
  • Проектировать электронно-измерительную и микропроцессорную технику, а также гаражное и диагностическое оборудование
  • Проводить экспертизу причины ДТП и оценивать стоимость полученных повреждений и предстоящего ремонта
  • Разрабатывать механизмы, предотвращающие ДТП и смягчающие последствия аварий
  • Проводить утилизацию различных транспортных средств
  • Выполнять слесарные, слесарно-сборочные, механосборочные операции при изготовлении машин

Учебная и производственная практики студентов могут проходить в конструкторских бюро автомобильных и тракторных заводов, на испытательных полигонах и в исследовательских отделах фирм автомобилестроительного и машиностроительного профиля, на предприятиях, специализирующихся на сбыте, эксплуатации, диагностике и ремонте различного транспорта. Часть студентов распределяется в проектные организации, совершенствующие и модернизирующие автомобильную и тракторную технику или создающие новые образцы транспортных средств, другие – в рекламные и страховые компании.

Читайте также: