На основании чьего уведомления поездной диспетчер дает приказ на открытие перегона после производства работ

Обновлено: 18.05.2024


5.2. Вопрос. В каком случае при выполнении работ, не требующих закрытия перегона, сцепленные хозяйственные поезда отправляются на закрытый перегон?

Ответ. При выполнении работ, которые не требуют по своему характеру закрытия перегона, в случае разъединения хозяйственного поезда, состоящего из двух и более единиц специального самоходного подвижного состава, необходимо производить закрытие перегона.


5.3. Вопрос. В каком случае разрешается отправление хозяйственных поездов, состоящих из двух и более единиц специального самоходного подвижного состава, для работы на перегоне с ключом-жезлом?

Ответ. Разрешается отправлять с ключом-жезлом хозяйственный поезд, состоящий из двух и более единиц специального самоходного подвижного состава, при условии, что этот поезд не будет разъединяться на перегоне.


5.4. Вопрос. Как поездной диспетчер и дежурный по станции может узнать, имеет ли право руководить хозяйственными работами то, или иное должностное лицо?

Ответ. Списки руководителей работ, сдавших испытания, заверенные главным ревизором по безопасности движения отделения железной дороги, должны находиться на рабочих местах поездных диспетчеров, а в случае производства работ в границах станции—у дежурного по станции.


5.5. Вопрос. Какая должна быть минимальная должность работника дистанции пути, назначаемого для осуществления технадзора за производством работ?


5.6. Вопрос. Как дежурный по станции и поездной диспетчер узнают предприятие, а также фамилию и должность работника назначенного для осуществления технадзора?

Ответ. Предприятие, а также фамилия и должность работника, осуществляющего технадзор за производством работ и подачу уведомления об окончании работ, указывается в телеграмме-разрешении на производство работ.


5.7. Вопрос. От кого должен получить уведомление поездной диспетчер об окончании путевых работ, отсутствии на перегоне хозяйственных поездов и других препятствий для движения поездов, если работы производились под техническим надзором?

Ответ. Если работы производились под техническим надзором, поездной диспетчер может открыть перегон только после получения уведомления от осуществляющего технический надзор работника об окончании путевых работ и свободности перегона от хозяйственных поездов.


5.8. Вопрос. Какие функции выполняет работник, осуществляющий технадзор за производством работ?

Ответ. Работник, осуществляющий технадзор за производством работ, контролирует соблюдение требований по безопасности движения поездов, проекта производства работ, определяет безопасное состояние пути и передаёт поездному диспетчеру заявку-разрешение на открытие перегона, а также выдачу и отмену предупреждений об ограничении скоростей движения по месту работ.

Ответ. Работы на закрытом перегоне одновременно нескольких хозяйственных поездов, принадлежащих как одной, так и различным организациям, осуществляются под единым руководством работника указанного в телеграмме-разрешении на производство работ.


5.10. Вопрос. За сколько минут до отправления хозяйственного поезда к месту работ, представитель производителя работ должен доложить дежурному по станции о готовности поезда для прицепки локомотива?

Ответ. Не позднее, чем за 30 минут до отправления хозяйственных поездов к месту работы, представитель организации производителя работ докладывает дежурному по станции отправления о готовности хозяйственного поезда для прицепки локомотива, проведения технического осмотра и опробования тормозов.


5.13. Вопрос. Кем устанавливается перечень работ, которые разрешается производить в тёмное время суток?

Ответ. Разрешается производить в тёмное время суток работы, перечень которых устанавливается приказом начальника отделения дороги, а при отсутствии в составе железной дороги отделений — приказом главного инженера железной дороги.

- раздельные пункты, ограничивающие перегон;

- перегонные времена хода для всех категорий поездов;

- отмена, назначение, изменение расписания движения и плана формирования поездов;

- порядок отправления и возвращения хозяйственных поездов;

- требование по безопасному выполнению работ и пропуску поездов;

- фамилия и должность руководителя работ, а при необходимости осуществления технического надзора, фамилии и должности работников осуществляющих его.


5.16. Вопрос. Какая информация должна содержаться в заявке о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрываемый перегон и кому её обязан передать руководитель работ?

Ответ. Руководитель работ в заявке о последовательности отправления хозяйственных поездов указывает километр первоначальной остановки для каждого поезда, станции, куда они должны следовать по окончании работ, и лично передаёт её поездному диспетчеру и дежурным по станциям, ограничивающим перегон.


5.17. Вопрос. Где поездной диспетчер должен записать полученную от руководителя работ заявку о последовательности отправления хозяйственных поездов на закрытый перегон?


5.18. Вопрос. О чем должен предупредить поездной диспетчер дежурных по станциям, ограничивающим перегон, перед передачей приказа о закрытии пути перегона для производства хозяйственных работ?

Ответ. Перед передачей приказа о закрытии пути для производства хозяйственных работ поездной диспетчер обязан вызвать дежурных по станциям, ограничивающим перегон, предупредить их о предстоящем закрытии, сообщить фамилию и должность руководителя работ, а также намечаемый порядок пропуска поездов по оставшемуся пути.


5.19. Вопрос. В чём обязан убедиться поездной диспетчер перед передачей приказа о закрытии пути перегона, если выполняемые работы требуют осуществления технического надзора?


5.20. Вопрос. Укажите, в каком случае разрешается отправлять хозяйственные поезда к месту работ по устному согласованию с поездным диспетчером, не ожидая закрытия перегона, и какие документы при этом выдаются руководителю работ и машинисту каждого хозяйственного поезда.

Ответ. При производстве работ на перегоне, оборудованном автоблокировкой, разрешается по согласованию с поездным диспетчером отправлять хозяйственные поезда к месту работ по сигналам автоблокировки, не ожидая закрытия перегона.

В этом случае разрешения на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали вручаются руководителю работ или уполномоченному им работнику, который после остановки поезда в указанном в заявке месте и получения приказа поездного диспетчера о закрытии перегона, передаёт эти разрешения машинистам.

Машинисту каждого хозяйственного поезда перед отправлением со станции выдаётся письменное предупреждение об остановке в месте, указанном руководителем работ.


5.21. Вопрос. Укажите порядок отправления хозяйственных поездов на большие по времени хода перегоны необорудованные автоблокировкой, не ожидая их закрытия.

Ответ. На больших по времени хода перегонах, имеющих благоприятный план и профиль пути, не оборудованных автоблокировкой, разрешается по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому станциям, ограничивающим перегон, и руководителю работ, отправлять хозяйственные поезда к месту работы, не менее чем через 5 минут вслед за ранее отправленным ГРУЗОВЫМ ПОЕЗДОМ, не ожидая закрытия перегона.

Машинисту каждого хозяйственного поезда выдаётся разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали, в котором в соответствии с заявкой руководителя работ указывается место первоначальной остановки каждого поезда на перегоне.

Машинисту первого хозяйственного поезда, отправляемого по удалению за грузовым, вручается предупреждение о следовании по удалению за грузовым поездом.


5.22. Вопрос. Кому адресуется и какую информацию должен содержать диспетчерский приказ о закрытии (пути) перегона для производства хозяйственных работ без снятия напряжения с контактной сети?

Ответ. Перед закрытием перегона (пути) для проведения ремонтных и строительных работ поездной диспетчер устанавливает его свободность, после чего передаёт дежурным по станциям, ограничивающим перегон, а также руководителю работ регистрируемый приказ о закрытии перегона (пути). В приказе указывается должность и фамилия руководителя работ, а при производстве работ, требующих технадзора, также должность и фамилия лица, ответственного за передачу уведомления об открыт™ перегона.


5.23. Вопрос. Какой приказ и в чей адрес должен передать поездной диспетчер после приказа о закрытии перегона, если производимые работы требуют снятия напряжения в контактной сети?

Ответ. В том случае, если производимые работы требуют снятия напряжения в контактной сети, поездной диспетчер после приказа о закрытии пути для производства работ обязан передать приказ дежурным по станциям, ограничивающим перегон, руководителю работ и энергодиспетчеру о снятии напряжения с контактной сети и закрытии пути для электроподвижного состава.


5.24. Вопрос. Допускается ли объединять приказы о закрытии пути для производства ремонтных работ и приказ о снятии напряжения с контактной сети в один приказ?

Ответ. Приказы о закрытии пути для производства ремонтных работ и снятии напряжения с контактной сети могут быть объединены в один.

5.25. Вопрос. Перечислите, когда руководитель работ может приступить к путевым работам, требующим снятия напряжения с контактной сети?

Ответ. Руководитель работ при производстве путевых работ, требующих снятия напряжения с контактной сети, может дать указание приступить к работам после:

1) получения диспетчерского приказа о закрытии перегона (пути) ;

2) ограждения установленными сигналами места работ;

3) получения от представителя ЭЧ письменного разрешения приступить к работам.


5.26. Вопрос. Какие условия должны быть соблюдены в случае отправления со станции на перегон нескольких соединённых друг с другом хозяйственных поездов, если для производства работ требуется их разъединение на перегоне?

Ответ. В случае отправления со станции нескольких хозяйственных поездов, соединённых друг с другом, если для производства работ планируется их разъединение на перегоне, каждому хозяйственному поезду присваивается отдельный номер, а машинисту каждого из них выдаётся разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали.

__________________
Если не можете скачать файл. / Наше приложение ВКонтакте / Какими программами открывать скачанное? | Распоряжения 1

3.1. Поездной диспетчер обязан:

— максимально использовать имеющиеся в его распоряжении технические средства для обеспечения заданных размеров движения;

— контролировать работу станций, электродепо, линейных пунктов и пунктов технического обслуживания подвижного состава по выполнению графика движения поездов и обеспечению безопасности движения;

— следить за приёмом и отправлением поездов на станциях, проследованием их по перегонам, своевременно и чётко давать указания дежурным постов централизации, дежурным по станциям, дежурным по электродепо, машинистам поездов (маневровых составов) по выполнению графика движения поездов и обеспечению безопасности движения;

— при нарушении графика движения поездов обеспечивать регулирование движения, принимать оперативные меры к обеспечению пассажирских перевозок и восстановлению нормального движения поездов в кратчайший срок, вести график исполненного движения поездов, организовывать через подчинённых ему в оперативном отношении работников ликвидацию нарушений нормальной работы устройств, влияющих на движение поездов;

— информировать руководящий состав о случаях, происходящих на линии, порядком, установленным начальником метрополитена;

3.2. Поездной диспетчер при вступлении на дежурство обязан:

— ознакомиться с поездным положением и выполнением действующего графика движения поездов, с предстоящими пассажирскими перевозками, действующими приказами, указаниями и предупреждениями, с записями в Журналах диспетчерских приказов, осмотра, учёта нарушений работы, убедиться в исправности технических средств и сверить часы;

Приём и сдача дежурств оформляются диспетчерским приказом и подписями в Журнале диспетчерских приказов. В этом же приказе должны быть указаны действующие диспетчерские приказы и предупреждения.

3.3. Все указания по движению поездов по линии поездной диспетчер передаёт дежурным постов централизации, дежурным по станциям, другим работникам, связанным с движением поездов, приказами и распоряжениями, регистрируемыми в необходимых случаях в Журнале диспетчерских приказов с указанием времени передачи, а также фамилии принявших приказ (распоряжение) работников, которые повторяют его содержание.

Убедившись в правильности приёма приказа, диспетчер утверждает его с указанием времени утверждения. С момента утверждения приказ вступает в силу.

Нумерация диспетчерских приказов должна вестись с первого номера, начиная с нуля часов первого числа каждого месяца. Распоряжения поездного диспетчера не нумеруются.

Если приказ (распоряжение) поездного диспетчера принимает и записывает оператор, то он обязан немедленно предъявить его соответствующему дежурному поста централизации, дежурному по станции, дежурному по электродепо, машинисту-инструктору для ознакомления и росписи о прочтении.

3.4. Поездные диспетчеры дают следующие приказы, регистрируемые в Журналах диспетчерских приказов поездного диспетчера и на станциях, которым адресуется приказ:

— о приёме и сдачи дежурств;

— о подаче или снятии напряжения с контактного рельса;

— о проследовании светофора полуавтоматического действия при запрещающем показании и неисправности его пригласительного сигнала (на станции приказ регистрируется на бланке только при выдаче машинисту копии приказа в случаях, предусмотренных в пп. 1.9, 1.14, 6.12 настоящей Инструкции);

— о включении и отключении светофоров автоблокировки на линиях, где АЛС-АРС является основным средством сигнализации при движении поездов;

— о переходе на двухстороннее движение на одном из путей двухпутного участка или восстановлении нормального движения;

— о закрытии пути перегона (участка) и отправлении электропоездов в неправильном направлении и о последующем открытии пути;

— о закрытии пути перегона (участка) и назначении вспомогательного электропоезда в неправильном направлении и о последующем открытии пути, а также в случае отмены вспомогательного электропоезда;

— об отправлении хозяйственных поездов в неправильном направлении (на станциях, ограничивающих путь перегона (участка) следования в неправильном направлении и на промежуточных станциях с путевым развитием, при этом приказ регистрируется на бланке приказов, предусмотренном в п. 6.54 настоящей Инструкции);

— о назначении вспомогательного хозяйственного поезда в неправильном направлении;

— о выдаче или отмене предупреждения;

— о восстановлении действия поездной диспетчерской связи;

— о прекращении движения поездов при снижении видимости или затоплении пути и о восстановлении движения;

— о закрытии пути перегона в связи с производством маневровых передвижений электроподвижного состава по маршрутам, не предусмотренным таблицей взаимозависимости стрелок, сигналов и маршрутов по главному пути в неправильном направлении, и о последующем открытии пути;

— о закрытии и открытии путей перегонов, станционных путей для движения в связи с производством работ (на станциях приказы регистрируются на бланке, предусмотренном в п. 6.36 настоящей Инструкции);

— о прекращении и восстановлении действия основных средств сигнализации при движении поездов;

— другие приказы, связанные с организацией движения поездов на линии, по усмотрению диспетчера (регистрация приказов на конкретных станциях производится по указанию поездного диспетчера).

Поездные диспетчеры дают следующие приказы, регистрируемые ими в Журнале диспетчерских приказов:

— о назначении вспомогательного поезда в правильном направлении;

— приказы поездных диспетчеров смежных линий, адресованные поездному диспетчеру данной линии;

— другие приказы, связанные с организацией движения поездов на линии, по усмотрению поездного диспетчера.

Для сокращения времени на запись диспетчерских приказов могут применяться бланки и с разрешения начальника службы движения — штампы с нанесённым на них текстом наиболее часто даваемых приказов.

3.5. Когда диспетчерский приказ адресуется нескольким станциям, текст приказа для его проверки повторяет основной исполнитель по указанию поездного диспетчера, а остальные обязаны в это время проверить правильность записи приказа. После проверки работники, принявшие приказ, поочерёдно называют свои фамилии, которые регистрируются диспетчером в Журнале диспетчерских приказов.

3.6. Поездной диспетчер даёт следующие распоряжения:

— на производство маневровых передвижений;

— на закрытие и открытие парковых и прочих путей;

— о назначении вспомогательного хозяйственного поезда в правильном направлении;

— другие распоряжения, связанные с организацией движения поездов и манёвров, по усмотрению поездного диспетчера.

3.7. При неисправности поездной диспетчерской связи регулирование движения поездов производится по поездной радиосвязи.

Глава 2. Работа с фотоаппаратом

Глава 2. Работа с фотоаппаратом Теперь, когда вы знаете основы теории фотографии, пришло время взять в руки фотоаппарат. Различные модели фотокамер управляются по-разному, однако общие принципы везде одинаковы. Рекомендуем вам держать под рукой инструкцию от вашего

Глава 7 Санитарно-просветительская работа

Глава 7 Санитарно-просветительская работа Понятие о санитарно-просветительской работеОсновные принципы санитарно-просветительской работыСанитарное просвещение – совокупность образовательных, воспитательных, агитационных и пропагандистских мероприятий,

ГЛАВА 2 МАНЕВРОВАЯ РАБОТА

ГЛАВА 2 МАНЕВРОВАЯ РАБОТА ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ «Манёвры на станционных путях должны производиться по указанию только одного работника — дежурного поста централизации, на линиях, оборудованных диспетчерской централизацией, — поездного диспетчера (дежурного поста

Глава 6. РАБОТА И ЭНЕРГИЯ

Глава 6. РАБОТА И ЭНЕРГИЯ Технологический прогресс, осуществляемый, главным образом, путем внедрения новейших достижений технологии в производство, повышает созидательную мощь

Глава 5 Работа с конфликтами

1. Если контрольные приборы показывают занятость перегона при фактической его вольности и при этом необходимо изменить направление движения (на однопутный перегон или на двухпутный с двусторонним автоматическим блокировкой), тогда, чем наличие рукояток (кнопок) вспомогательного режима такое изменение проводится с помощью этих рукояток по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается дежурным по станциям, которые ограничивают перегон, после предыдущей проверки его вольности по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Разрешаю изменить направление движения по автоблокировке на перегоне . (по . пути перегона) из нечетного на четный с помощью кнопок рукояток вспомогательного режима. Перегон (. путь перегона) от поездов свободный.

ДНЦ . (фамилия)".

2. Перед отправлением поездов на однопутный перегон или на неправильный путь двухпутного перегона с двусторонней автоблокировкой или с пути без светофора при запрещающем показании выходного светофора блок-система должна быть установлена в направление поезда, который отправляется, из аппарата изъят ключ-жезл соответствующего перегона и дежурным по станции получен регистрированный приказ поездного диспетчера, который подтверждает свободность перегона от встречных поездов, по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДНЦ . (фамилия)".

3. Если один из раздельных пунктов, который ограничивает перегон с неисправной блокировкой, не обслуживается дежурным по станции, тогда, после прекращения действия автоблокировка, при наличии у поездного диспетчера контроля положения путей и стрелок, к вступлению на работу дежурного по станции отправления поездов на свободный перегон из таких раздельных пунктов проводится по приказу поездного диспетчера, переданного машинисту локомотива, по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДНЦ . (фамилия)".

Приказ диспетчера о закрытие блокировки в таких случаях передается лишь на станции, где есть дежурный по станции. Отправления поездов из этой станции после закрытия блокировки проводится за путевыми записками, при этом в случаях отправления поезда на однопутный перегон путевая записка может быть выдана лишь после получения дежурным по станции регистрированного приказа диспетчера по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДНЦ . (фамилия)".

4. При условиях неисправности выходного светофора отправления поезда проводится только тогда, когда свободный от встречных поездов перегон и при установленном направлении движения для поезда, который отправляется, по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинисту по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДНЦ . (фамилия)".

5. Если помощь поезду предоставляется одиночным локомотивом, который направляется перегоном за поездом, который остановился, приказ передается по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . Окажите помощь поезду № . что остановился впереди.

ДНЦ . (фамилия)".

В случае предоставления помощи одиночным локомотивом, который отцеплен от состава поезда, который двигается позади, приказ передается по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . Закрепите состав поезда, отцепитесь от него и окажите помощь поезду № . что остановился впереди на км . пк.

ДНЦ . (фамилия)".

Отправления вспомогательных локомотивов на перегон проводится по приказу поездного диспетчера по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДНЦ (фамилия)".

6. Приказ диспетчера о предоставление помощи при соединении частей состава грузового поезда, который расцепился на перегоне, передается по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . Соединитесь локомотивом с хвостовыми вагонами, которые отцепились от поезда № . что остановился впереди, и окажите помощь при соединении этих вагонов с головной частью состава.

ДНЦ . (фамилия)".

7. Если грузовой поезд, который направляется перегоном, оборудованной автоблокировкой, остановился на подъеме, и для возможности дальнейшего движения его необходимо осадить на более легкий профиль, то это может быть осуществлено только по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинисту локомотива и дежурному по станции, которая лежит впереди, при свободности от поездов участка пути от хвоста поезда к станции по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту поезда № . ДСП . Перегон . (путь перегона . ) для движения закрытое. Разрешаю осадить состав на более легкий профиль, участок пути к входному сигналу (сигнального знака "Граница станции") станции . свободен от поездов.

ДНЦ . (фамилия)".

8. Соединения составов осуществляется по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинистам обеих поездов (с использованием для этой цели всех имеющихся средств связи) по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисты поездов № . и № . соедините поезда и сдвоенным составом направляйтесь к станции .

ДНЦ . (фамилия)".

9. Предоставления помощи для соединения частей состава грузового поезда, который расцепился на перегоне, осуществляется в случаях, предусмотренных в п. 11.10 этой Инструкции только по просьбе машиниста состава, в котором случилось разъединения. Помощь может быть предоставлена одиночным локомотивом, который следует за поездом, который расцепился, или грузовым поездом, который направляется за ним, без отцепки от него ведущего локомотива.

Приказ диспетчера о предоставление помощи передается в этих случаях по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Машинисту локомотива поезда № . Соединитесь локомотивом с хвостовыми вагонами, которые отцепились от поезда № . что остановился впереди, и окажите помощь при соединении этих вагонов с главной частью состава.

ДНЦ . (фамилия)".

10. На перегонах, с большим временем хода по перегону, с благоприятным планом и профилем пути, не оборудованного автоблокировкой, разрешается отправлять хозяйственные поезда по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается станциям, которые ограничивают перегон, и руководителю работ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДНЦ . (фамилия)".

11. Приказ о закрытие перегона (пути перегона) поездной диспетчер дает станциям, которые ограничивают перегон, и путевым постам, если они являются на перегоне, за одной из следующих форм:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Для проведения . работ . путь перегона с . час. . мин. закрывается для движения, кроме хозяйственных поездов, которые отправляются на закрытый перегон по заявке руководителя работ . (указывается должность и фамилия).

ДНЦ . (фамилия)";

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Для предоставления помощи поезду № . что остановился на . км . путь перегона . с . ч. . мин. закрывается для движения всех поездов, кроме вспомогательных локомотивов, которые отправляются с станции . для вывода поезда, который остановился, и следующего возвращения на станцию .

ДНЦ . (фамилия)";

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Для проведения восстановительных работ на . км . путь перегона . с. ч. . мин. закрывается для движения всех поездов, кроме восстановительных.

ДНЦ . (фамилия)".

12. При необходимости отправления поездов в неправильном направлении (если нет двусторонней автоблокировки и вторая путь закрытая для выполнения ремонтных работ), пути, которая осталась не закрытой, тогда существующие средства сигнализации и связи на этой пути закрываются и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи с передачей приказа по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

С. ч. . мин. на . пути перегона . действие . блокировки закрывается и устанавливается движение поездов по телефонным средствам связи по правилам однопутного движения.

ДНЦ . (фамилия)".

13. Приказ об открытие перегона или пути перегона поездной диспетчер передает станциям, которые ограничивают перегон, и путевым постам, если такие на перегоне есть, по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДНЦ . (фамилия)".

14. Если на двухпутном перегоне, не оборудованному двусторонним блокировкой, поездной диспетчер в порядке регулирования отправляет поезд неправильному пути, тогда после проверки вольности этой пути станциям, которые ограничивают перегон, и путевым постам, если такие есть на перегоне, передается приказ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

С. ч. . мин. движение . (указывается четных или нечетных) поездов по . пути перегона . прекращается. Поезд № . с станции . отправьте по . неправильному пути по телефонным средствам связи и по правилам однопутного движения".

ДНЦ . (фамилия)".

Прежде чем передать такой приказ об отправление по неправильному пути пассажирского поезда, в журнале диспетчерских распоряжений может быть записан приказ дежурного по дирекции железнодорожных перевозок или регионального дорожного диспетчера дорожного центра управления из перевозки грузов и пассажиров (ДЦУ) по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Поезд № . с станции . отправьте по неправильному пути.

ДНЦО (ДГП) . подпись, фамилия".

15. После восстановления действия соответствующих средств сигнализации и связи на двухпутных перегонах движение поездов по этим видам связи восстанавливаются по приказу поездного диспетчера, а при отсутствии диспетчерской связи - каждой станцией по правильному для него пути по форме

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

В связи с восстановлением действия . (указываются средства сигнализации и связи) приказ № . отменяется. З. ч. . мин. движение поездов на перегоне . (пути перегона) восстанавливается по сигналам (указываются средства сигнализации и связи).

ДНЦ . (фамилия)".

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

Приказ № . от . числа отменяется. Движение поездов по . пути перегона . З. ч. . мин. восстанавливается по . (указываются средства сигнализации и связи)".

ДНЦ . (фамилия)".

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

В связи с неисправностью автоблокировки . по четному (или нечетному). пути перегона . (на перегоне) с . ч. . мин. действие автоблокировки прекращается и устанавливается движение поездов по телефонным средствам связи по правилам двухпутного (однопутного) движения.

ДНЦ . (фамилия)".

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

В связи с восстановлением действия . с . ч. . мин. на перегоне . (по . пути перегона) восстанавливается движение поездов по сигналам . (указываются средства сигнализации и связи)".

ДНЦ . (фамилия)".

19. Об отправление поездов с грузами класса опасности 1 (ВМ), негабаритными грузами и повышенной длины поездной диспетчер предоставляет приказ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДС станций от . к . Поезд № . что отправляется с станции . в. ч. . мин. следует с грузами класса опасности 1 (ВМ), негабаритным грузом Н. повышенной длины . условных вагонов). Обеспечьте безопасный пропуск.

ДНЦ . (фамилия)".

20. О приеме и отправлении пассажирских, почтово-багажных, погрузочно-пассажирских и человеческих поездов на пути т с путей, не предусмотренных для этих операций техническо-распорядительным актом станции поездной диспетчер передает приказ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДС станции . Разрешаю принять поезд № . на . неспециализированный путь станции. Обеспечьте безопасное следование поезду.

ДНЦ . (фамилия)".

21. О движении поездов при неисправности автоматической локомотивной сигнализации и поездной радиосвязи поездной диспетчер передает приказ по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . ).

Все ДС станций от . к .

Копия машинисту поезда № . ДНЦ (соседнего участка)

Поезд № . направляется с неисправной АЛС (поездной радиосвязью). Обеспечьте безопасный пропуск по станциям. ДНЦ . (фамилия)".

22. О порядке прохождения пассажирских поездов, которые опаздывают, поездной диспетчер передает по форме:

"Приказ № . Дата . Время (ч. . мин. . )

ДС станций от . к .

Копия машинисту поезда № . ДНЦ (соседнего участка)

Поезд № . направляется участком с опозданием. Примите меры по сокращению опоздания поезда, обеспечьте беспрепятственный безопасный пропуск.

ДНЦ . (фамилия)".

23. При неисправности устройств диспетчерской централизации когда входной светофор не открывается, поезд вводится на станцию при его запрещающему показании по регистрированному приказу поездного диспетчера, который передается машинисту локомотива по форме:

"Приказ № . Дата время (ч. . мин. . )

Разрешаю машинисту . ввести поезд № . на станцию . на . путь при запрещающем показании входного светофора (литер).

ДНЦ . (фамилия)".

24. Если после приема поезда не сработают устройства контроля прибытия, дежурный по станции, убедившись, что поезд прибыл в полном составе, докладывает об этом поездному диспетчеру. Поездной диспетчер, убедившись путем переговоров с дежурными по станциям, которые ограничивают перегон, в его вольности, дает вместе с тем на обе станции разрешение на подачу блока-сигнала прибытия, после чего дежурный по станции выполняет эту операцию с помощью вспомогательной кнопки, а при электромеханическом блокировании - путем искусственного срабатывания педальной замычки.

Приказ дается по форме:

"Дежурный по станции . Разрешаю подать на станцию . блокировочный сигнал прибытия поезда № . с помощью вспомогательной кнопки (искусственного срабатывания педальной замычки).

ДНЦ . (фамилия)".

25. На двухпутных и многопутных перегонах, когда одна из путей закрытая, по пути, которая осталась для движения поездов, которые отправляются в правильном направлении, а при двусторонней автоблокировке - в обеих направлениях, сохраняются существующие средства сигнализации и связи. При необходимости отправления поездов по пути, которая осталась, в неправильном направлении (если нет двусторонней автоблокировки) существующие средства сигнализации и связи по этому пути закрываются и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи и передачей приказа по форме:

"Приказ № . Дата время (ч. . мин. . )

В связи с закрытием . пути с . ч. . мин. по . пути перегона . действие автоблокировки закрывается и устанавливается движение поездов за телефонной связью по правилам однопутного движения. .

ДНЦ (фамилия)".

26. Открытия или закрытия раздельных пунктов или вспомогательных постов, которые работают не круглые сутки, проводится в порядке, утвержденном начальником железной дороги и оформляется приказом поездного диспетчера, который передается станциям, которые ограничивают перегон, по форме:

ДВИЖЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ. ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА ПУТЯХ. И СООРУЖЕНИЯХ.

6.30. Пути перегонов, соединительных ветвей, станционные пути закрываются для движения поездов:

— в связи с производством работ повышенного объёма и сложности, исключающих пропуск поездов до окончания этих работ;

— когда временное прекращение работ в связи с пропуском поезда приведёт к задержке их окончания в установленный срок.

Перечень основных плановых работ на путях перегонов, соединительных ветвей, станций, требующих закрытия этих путей для движения поездов (составов), утверждает Управление метрополитена.

6.31. Закрытие и открытие путей перегонов (участков), соединительных ветвей, станционных путей, кроме парковых и прочих, производятся приказами поездного диспетчера. Закрытие парковых и прочих путей производится распоряжениями поездного диспетчера.

Если на метрополитене в соответствии с п. 10.17 Правил технической эксплуатации разрешено закрытие всех станционных путей распоряжениями поездного диспетчера, то формы распоряжений, а также порядок их передачи устанавливает Управление метрополитена.

Закрытие и открытие стрелочных переводов осуществляется порядком, предусмотренным для закрытия и открытия путей, в которые они уложены.

Основанием для закрытия или открытия пути является письменная заявка перед началом работ или уведомление после окончания работ, записанные руководителем работ.

В уведомлении указывается об окончании работ и отсутствии препятствий для бесперебойного и безопасного движения поездов независимо от того, какая организация выполняла работы.

6.32. Заявки или уведомления на закрытие или открытие пути записываются в Журнале осмотра на станции, путь которой закрывается, или на одной из станций, ограничивающих закрываемый путь перегона (участка), соединительной ветви, или на посту централизации электродепо. В необходимых случаях допускается передача заявки или уведомления телефонограммой, переданной по тоннельной или поездной диспетчерской связи, которая записывается поездным диспетчером в Журнале диспетчерских приказов, а на станции — в Журнале осмотра, с дальнейшим подтверждением личной подписью работника, давшего её, в Журнале осмотра на станции, принявшей телефонограмму.

При производстве работ, в соответствии с приказом начальника метрополитена, руководитель работ также должен сделать письменную заявку о закрытии пути перегона (участка), станции, соединительной ветви.

Если на закрытом пути перегона (участка), станции, соединительной ветви предусмотрена работа одного или нескольких хозяйственных поездов, то в заявке, записываемой в Журнале осмотра, указывают их номера, последовательность прибытия к месту работ и отправления после окончания работ.

6.33. Дежурный поста централизации или дежурный по станции без путевого развития, принявший заявку о закрытии или уведомление об открытии станционного пути или пути перегона (участка), соединительной ветви, передаёт её поездному диспетчеру, а при закрытии пути перегона (участка), соединительной ветви, кроме того, — на станции, ограничивающие и входящие в закрываемый участок.

6.34. Получив заявку, поездной диспетчер даёт приказ о закрытии пути по форме:

ИНСТРУКЦИЯ по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Росийской Федерации

До утверждения приказа поездной диспетчер обязан проверить правильность положения стрелок в маршруте следования хозяйственного поезда на закрытом перегоне (участке).

6.35. Запрещается приступать к работе до получения руководителем работ приказа поездного диспетчера о закрытии пути, до снятия напряжения с контактного рельса и до ограждения места работ переносными сигналами остановки.

Путь считается закрытым с момента утверждения поездным диспетчером приказа о закрытии пути.

6.36. Приказ поездного диспетчера о закрытии пути перегона (участка), станции, соединительной ветви записывается на станциях в бланки приказа по форме:

ИНСТРУКЦИЯ по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Росийской Федерации

Приказ поездного диспетчера регистрируется на станциях, ограничивающих закрываемый путь, и на станциях, входящих в закрываемый участок.

В бланке приказа поездного диспетчера на правой части выписывается копия приказа, которая вручается руководителю работ.

Если работа на закрытом пути производится с использованием хозяйственного поезда, то необходимо вручить копию приказа машинисту поезда, следующего к месту работы (заполняется правая сторона следующего бланка). При наличии в составе хозяйственного поезда двух и более локомотивов копия приказа выдаётся машинисту каждого локомотива.

Если на станции не вручается копия приказа, то правая сторона бланка перечёркивается. Копия приказа заверяется дежурным поста централизации, а на станции без путевого развития — дежурным по станции.

Копия приказа вручается руководителю работ и машинисту хозяйственного поезда под роспись.

6.37. Правом на занятие поездом закрытого пути перегона (участка), соединительной ветви, станционного пути служит выданная машинисту копия приказа поездного диспетчера, заверенная дежурным поста централизации или дежурным по станции по форме, предусмотренной в п. 6.36 настоящей Инструкции.

Отправление хозяйственного поезда на закрытый путь перегона, соединительной ветви, занятый другим хозяйственным поездом, разрешается только после получения поездным диспетчером уведомления от машиниста первого поезда о прибытии к месту назначения и после его ограждения со стороны ожидаемого второго поезда.

6.38. Допускается отправление хозяйственного поезда, следующего к месту работы, до закрытия пути перегона (участка), соединительной ветви. В этом случае приказ поездного диспетчера о закрытии пути передаётся машинисту по поездной радиосвязи или по тоннельной связи, а руководителю работ — по тоннельной связи.

6.39. Если одна из станций, входящих в закрываемый участок или ограничивающих закрываемый путь перегона (участка), соединительной ветви, находится в подчинении поездного диспетчера смежной линии или если на закрываемом перегоне находятся стрелки, управляемые со станции, подчиняющейся поездному диспетчеру смежной линии, то приказ о закрытии согласовывается с этим поездным диспетчером и передаётся ему и на эту станцию. Диспетчерский приказ в этом случае адресуется станциям, ограничивающим перегон (участок), соединительную ветвь, входящим в закрываемый участок, а также тем станциям, которые управляют стрелками на закрываемом перегоне (участке).

Получаемый приказ диспетчер смежной линии регистрирует в Журнале диспетчерских приказов, а дежурный по станции — в бланке приказов по форме, предусмотренной в п. 6.36 настоящей Инструкции.

6.40. Приказ поездного диспетчера об открытии пути передаётся на станции по форме:

ИНСТРУКЦИЯ по движению поездов и маневровой работе на метрополитенах Росийской Федерации

6.41. Машинист или помощник машиниста хозяйственного поезда обязан доложить поездному диспетчеру по поездной радиосвязи или тоннельной связи о прибытии к месту работы, об окончании работ, а в случае задержки поезда — о причинах, её вызвавших.

6.42. При необходимости отправления на один путь перегона двух хозяйственных поездов со смежных станций (без закрытия пути) очерёдность их отправления устанавливается поездным диспетчером, при этом отправление второго поезда разрешается лишь после получения поездным диспетчером уведомления машиниста первого поезда о прибытии к месту назначения и после ограждения поезда переносными сигналами остановки.

Отправление хозяйственного поезда в правильном направлении производится по сигналу светофора, а в неправильном направлении — по приказу поездного диспетчера порядком, установленным настоящей Инструкцией.

6.43. При необходимости приёма двух хозяйственных поездов с различных направлений на один главный путь станции очерёдность их приёма устанавливается поездным диспетчером.

Перед приёмом этих поездов дежурный по станции обязан оградить путь приёма с обеих сторон переносными сигналами остановки. Приём поездов от места установки переносных сигналов производится по ручным (звуковым) сигналам, подаваемым дежурным по станции.

Приём второго поезда разрешается после остановки ранее принятого поезда и устного предупреждения:

— машиниста ранее принятого поезда о запрещении передвижения;

— машиниста принимаемого поезда о движении на путь, занятый другим поездом.

6.44. Приём хозяйственного поезда от торца пассажирской платформы на главный путь станции, ранее занятый другим хозяйственным поездом, производится по ручному (звуковому) сигналу, подаваемому дежурным по станции с разрешения поездного диспетчера после устного предупреждения об этом обоих машинистов:

— машиниста ранее принятого поезда о запрещении передвижения;

— машиниста принимаемого поезда о движении на путь, занятый другим поездом.

6.45. Расцепка хозяйственного поезда допускается в исключительных случаях по указанию руководителя работ после закрытия пути. Отцепленные платформы предварительно затормаживают ручным тормозом, подклинивают тормозными башмаками с обеих сторон и ограждают переносными сигналами остановки на расстоянии 50 м с обеих сторон.

Ответственность за ограждение расцепленных платформ и нахождение их в заторможенном состоянии несёт руководитель работ.

Расцепка рельсовозных тележек, расположенных между тяговыми единицами, может производиться без закрытия пути.

6.46. Передвижение прицепных единиц вручную допускается в исключительных случаях по указанию руководителя работ только на закрытом пути перегона, станционном пути и производится под его руководством при соблюдении следующих условий:

— вес (брутто) прицепных единиц не должен превышать 6 т;

— в месте предусмотренной остановки должен быть установлен тормозной башмак;

— после остановки прицепная единица должна быть закреплена вторым тормозным башмаком с противоположной стороны, а также заторможена ручным тормозом;

— уклон пути не должен превышать 0,003;

— скорость передвижения не должна быть более 3 км/ч;

— в бригаде для передвижения должно быть не менее 4 человек.

6.47. Передвижение хозяйственного поезда на закрытом пути производится по указанию руководителя работ, в распоряжении которого находится поезд.

Отправление хозяйственных поездов с перегона производится по указанию руководителя работ после согласования маршрута движения с машинистом и поездным диспетчером.

О намеченном порядке возвращения хозяйственных поездов с перегона, соединительной ветви поездной диспетчер ставит в известность дежурных постов централизации и дежурных по станциям, ограничивающим и входящим в закрытый путь.

6.49. Приём хозяйственного поезда от границы закрытого пути перегона (участка) на главный путь станции после снятия переносного сигнала остановки производится:

— в правильном направлении — с разрешения поездного диспетчера по разрешающему показанию входного светофора (при его наличии), а при отсутствии — по ручному (звуковому) сигналу дежурного по станции;

— в неправильном направлении — если граница закрытого пути находится в границах станции — с разрешения поездного диспетчера по устному распоряжению дежурного поста централизации или ручному (звуковому) сигналу дежурного по станции; если граница закрытого пути находится за границей станции — по приказу поездного диспетчера.

6.50. Работы по ремонту пути, сооружений и устройств, не требующие по своему характеру закрытия пути, выполняются, как правило, в перерыве между движением хозяйственных поездов. Руководители работ обязаны обеспечить безопасный пропуск хозяйственных поездов.

Заявка на выдачу предупреждений в этих случаях не даётся.

Руководители работ и локомотивные бригады обязаны обеспечить безопасный пропуск хозяйственных поездов в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации и настоящей Инструкции.

При производстве таких работ на пути перегона, имеющего уклон более 0,040, пропуск хозяйственного поезда допускается в исключительных случаях по согласованию с руководителем работ на основании распоряжения поездного диспетчера, передаваемого по поездной радиосвязи или тоннельной связи машинисту поезда и руководителю работ.

При необходимости дополнительные меры безопасности устанавливает Управление метрополитена.

6.51. Перед началом производства работ, препятствующих движению хозяйственных поездов, руководитель работ обязан выяснить у поездного диспетчера о предстоящем движении поездов на этом участке и о времени их проследования.

6.52. Руководитель работ имеет право разрешить производство работ только после получения от поездного диспетчера лично или через дежурного по станции подтверждения приказа о снятии напряжения с контактного рельса и после ограждения места работ переносными сигналами остановки, а при производстве работ на перегоне, имеющем уклон более 0,040, кроме того, после получения подтверждения поездного диспетчера об установке в торцах платформ станций, ограничивающих этот перегон, переносных сигналов остановки.

6.53. Руководитель работ обязан:

— иметь необходимый комплект переносных сигналов остановки для ограждения места работы; обеспечить их исправность, своевременную установку и снятие;

— после окончания работ привести участок, где они проводились, в состояние, обеспечивающее безопасность движения и возможность подачи напряжения на контактный рельс;

— обеспечить окончание работ в соответствии с заявкой и ко времени, указанному в путевом листе или в приказе поездного диспетчера о закрытии пути.

Читайте также: