Можно ли работать в такси если только получил права

Обновлено: 12.05.2024

Стаж вождения для работы в такси

Водитель такси при устройстве на работу должен соответствовать целому списку критериев. Одним из основных является стаж вождения. Прежде чем получить разрешение на осуществление пассажирских перевозок, водитель обязан отработать определенный период за рулем и получить достаточный опыт. Работа в такси без соблюдения этого требования, в легальных, ответственных службах абсолютно невозможна.

Стаж для работы в такси

Практически каждый водитель при поступлении на работу в службу такси интересуется ответом на вопрос: возможно ли стать сотрудником без стажа вождения? Ответ однозначный и безапелляционный: нет, не при каких условиях.

Оформиться официально можно только при условии, что за плечами соискателя находится определенное количество лет за рулем автомобиля. Это дает определенную гарантию того, что человек достаточно уверенно чувствует себя на дороге, знает правила движения, с уважением относится ко всем участникам движения на дороге. Безопасность является одной из главных ценностей, сохранение которой ложится на плечи водителя.

Работа в службе такси предполагает тесное взаимодействие с пассажирами разных возрастных групп. Дети, которые садятся в салон авто и их родители должны чувствовать абсолютное спокойствие за свои жизни и здоровье. Во время поездки, задачами водителя также стают обеспечение на должном уровне комфорта. Стаж вождения будущего таксиста, должен быть не меньше трех лет. Это обязательное условие сотрудничества во всех сервисах, которые работают на территории Российской Федерации (Яндекс, Убер, Гетт, Ситимобил).

Отбор водителей такси: основные принципы

Водители, которые с досадой отметили, что стажа вождения для устройства на работу в такси не хватает, гипотетически могут попробовать пробиться сквозь свод правил и требований. Для того, чтобы удостовериться в том, что за рулем брендированного авто сидит ответственный, внимательный, опытный человек, сервис Яндекс, к примеру, проводит специальное тестирование.

Испытание сервиса предполагает проверку знаний:

  • ПДД
  • главных улиц и основных развязок города Москва
  • принципов и тонкостей пассажирских перевозок
  • главных правил сотрудничества с сервисом, на работу в который есть желание устроиться.

Существует ли возможность попасть в службу такси без стажа

Работа в такси доступна исключительно для тех водителей, которые могут подтвердить, что имеют стаж вождения не менее трех лет. В том случае, если в процессе проверки всплывет факт обмана, кандидату будет дан отказ и работу придется искать в другом месте.

С целью наработки не только необходимого количества лет, но и бесценного опыта, рекомендуется обратить внимание на услугу курьерских служб. Подобная работа станет отличной почвой для получения знаний города, изучить местность, узнать о большинстве путей объезда и сокращения пути. Благодаря приобретенным знаниям, работа в такси станет на несколько шагов ближе.

Важно понимать, что для работы в такси мало только цифры. Три года за рулем по одному и тому же маршруту – это не опыт, а механика. Водитель желтого авто должен мыслить аналитически, уметь составлять маршрут с учетом настоящей ситуации на дороге, понимать выгоду объезда пробки по отдаленной дороге и возможности сокращения пути по дворам.

Среди своеобразных подводных камней, которые могут помешать пройти тестирование считаются:

  • отсутствие знания местности
  • владение русским языком на уровне средний-ниже среднего
  • временная регистрация водителя
  • отсутствие лицензии на осуществление пассажирских перевозок.

Помимо этого, службы и сервисы дают отказ потенциальным водителям, которые не желают разбираться, а значит, и следовать, требованиям законодательства. Работа в такси водителем станет запретной и для людей, которые теряют чувство самообладания в сложной ситуации, недостаточно уверены в себе, своих знаниях и силах.

Последствия нарушения требований

Федеральный Закон №69 от 21 апреля 2011 года говорит о том, что для работы в такси водитель должен иметь стаж вождения автомобилем не менее трех лет. Процесс получения лицензии не начнется, пока служба не проверит отсутствие или наличие требуемого стажа. В том случае, если заявленный опыт не соответствует требуемому, служба не имеет права отправлять водителя на линию.

Управление такси без требуемого стажа грозит водителю взысканием штрафа в размере 5000 рублей. Подробное нарушение может приравняться к работе в такси без лицензии. Относительно службы или сервиса, которые взяли на себя ответственность и приняли на работу человека, с нарушением норм и правил, также получают штраф. При многократном нарушении закона – лишение лицензии.

Но взыскание определенной денежной суммы или более серьезные последствия такого поведения меркнут на фоне того, что компания подвергает риску своих пассажиров. Поэтому работа в такси Ситимобил как и работа в такси любого другого сервиса недоступна для тех, кто не подходит под требования. Репутация – это то, что не должно пошатнуться не при каких обстоятельствах, ведь восстановление может быть долговременным, а в некоторых случаях невозможным.

С нами могут сотрудничать водители на своей машине, а также те, кто считает, что аренда такси является наиболее оптимальным вариантом сотрудничества с нами. Предоставляем полностью готовый к работе автомобиль. Берем на себя оформление страхового полиса, обязательное проведение ТО, текущие ремонтные, профилактические работы.

Работа в такси – одно из самых популярных профессий, овладеть которой стремится все больше водителей города Москва. Возможность самостоятельно составлять график работы, контролировать размер заработной платы, постоянно общаться с интересными людьми, повышать профессиональный уровень как водителя – преимущества, с которыми офисная работа практически не способна конкурировать. Для того, чтобы узнать больше, а также начать сотрудничество с нами, просим звонить по указанным в контактной информации телефонам или заполнять онлайн форму прямо на сайте компании.

Таксовать может любой. Даже если у него нет прав

Опаздывая на встречу или уезжая с чемоданами на вокзал, многие из нас, не задумываясь, воспользуются сервисом такси. Звонок оператору или заказ через мобильное приложение – и вот, через пару минут у твоего подъезда уже стоит автомобиль, готовый доставить в нужное место.

Сейчас таксистом может подрабатывать практически любой студент, ведь помимо официального такси в Архангельске существует также и неофициальный сервис.

Чтобы понять, насколько безопасно доверять свою жизнь и здоровье водителям такси, как обезопасить себя от неприятных ситуаций в поездке, мы решили поговорить с одним из таксистов. Влад Мурзин рассказал, что нужно, чтобы устроиться в такси и стоит ли доверять водителям.


Лицензия тоже не требуется

Сам таксую года два. Неофициально. Регистрировался через приложение. Для этого нужен водительский стаж, права и собственный автомобиль. В некоторых службах заказа такси предоставляют служебный автомобиль. Стаж — не менее трех лет.

— Лицензии в таком случае не требуется?

Так как устраиваешься неофициально – нет. Есть специальные проверяющие, которые могут остановить и потребовать лицензию. При отсутствии лицензии – штраф. Только вот наткнуться на таких проверяющих шанс очень маленький. Гаишники не спрашивают, штрафуют только за нарушение ПДД.

— А возможно зарегистрироваться с правами другого человека, и просто брать заказы?

По сути – да. Твои это права или нет – никто не проверяет. Любой студент может зарегистрироваться в приложении и брать заказы. К сожалению, какой у него фактический стаж вождения, и не купил ли он водительское удостоверение – никому неизвестно. Есть, конечно, сервисы, где необходима личная явка в офис – это надежнее. В таком случае будущий таксист является с правами и другими документами, проходит собеседование, и только после этого может брать заказы.

— Получается, безопасность пассажира под угрозой?


Свою историю о встрече с водителем такси рассказала Светлана Ожегина:

Машина, мягко говоря, доверия не внушала, но детское кресло было – а это основное мое требование. Уселись, поехали. Не успели выбраться из двора, как водитель буквально понесся по Ленинградскому, я даже пристегнуться не успела. Если честно, очень боялась за жизнь ребенка, поэтому сделала водителю замечание.

У Ирины Лапиной свой стрессовый опыт поездки на такси:

Когда рабочий день заканчивается очень поздно, домой можно только на такси добраться. Выбирать не приходится. Случается всякое. Приезжали и на разбитом до невозможности авто, и с поучительными лекциями о том, что место встречи указала не так, как он привык, поэтому ждал у соседнего дома за углом. Про тех, что не здороваются и дорогу не знают уж и не говорю, это через одного.
А однажды приехал молодой водитель, на неплохой, чистой машине, поздоровался и надавил на газ. Дальнейшее не описать. Машина дергалась, кружилась и ехала по проспекту огромным зигзагом, от края до края проезжей части. Хорошо, что была ночь и машин на встречке было мало. Кроме того, нам повезло, что этот наш путь оказался коротким. На наше счастье нам встретились инспекторы ГАИ.

Машину остановили, водителя увели, нам сказали, что он, скорее всего, под какими-то наркотиками. Повезли на освидетельствование. А нам пришлось вызывать другое такси.


Провели опрос среди архангелогородцев. Спросили, часто ли они ездят на такси, не боятся ли пользоваться этим транспортом, и не случались ли у них неприятные истории с такси?

Юлия, 35 лет:

Сейчас не особо часто езжу на такси, так как есть своя машина.
Не боюсь. Только если машина побита, или еду куда-то ночью одна. Один раз попался неадекватный водитель, который задавал непристойные вопросы, после чего я попросила остановить транспорт и вышла. За поездку не заплатила.

Светлана, 21 год:

Приходится порой пользоваться. Иногда действительно страшно. Однажды меня обманули, так как не я вызывала такси, и сумму запросили больше.

Лидия, 25 лет:

Пользуюсь такси нечасто, только в крайних случаях. Чтобы не бояться, заказываю через приложения, где фиксируется номер машины. Неприятных случаев не было, всегда везёт на разговорчивых таксистов.

Татьяна, 46 лет:

Часто такси пользоваться приходится. Боюсь, если честно. Но каких-то особо неприятных ситуаций не припомню.

Игорь, 25 лет:

Такси пользуюсь в том случае, когда нет возможности поехать на собственном автомобиле.
Так как сам водитель, понимаю, что ситуации на дороге могут быть всякие.

Один раз водитель назвал сумму больше, чем было изначально. Понял только потом, когда уже вышел и заплатил. Неприятно, но, надеюсь, что он просто перепутал.

Вероника, 22 года:

Еду на такси только когда багаж огромный, или ночью из клуба
Не боюсь совсем. Неприятных случаев не было.
Был интересный случай, когда таксист меня и моих знакомых бесплатно катал по городу, а мы ему пиво покупали.


Егор, 30 лет:

Не часто такси пользуюсь. Но и не боюсь. Однажды водила пытался меня обмануть и украсть 500 рублей под шумок.

Ксения, 26 лет:

Пользуюсь такси почти каждый день, так как возвращаюсь с работы поздно. Страшновато, так как никогда не знаешь, что за водитель приедет, и довезет ли вообще. Каких-то прямо неприятных ситуаций не было, но один раз чуть не попали в ДТП. К счастью, все обошлось.

Василина, 39 лет:

На такси езжу. Совсем не боюсь. Ничего страшного не случалось. Только один раз, был пьяный водитель.

Вызывайте проверенные такси

Для тех, кому на свой страх и риск приходится пользоваться услугами такси, мы дадим несколько советов:

2. При заказе такси через приложение вы всегда можете связаться с оператором, а также включить чат с водителем.

3. Запоминайте номер машины, в которую садитесь. В случае чего – вы сможете пожаловаться, позвонив в сервис заказа такси.

4. Не пренебрегайте собственной безопасностью – пристегивайтесь.

Если вы нашли ошибку, опечатку или неточность, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: